Главная » Правописание слов » Как пишутся лабораторные работы по биологии

Слово Как пишутся лабораторные работы по биологии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишутся лабораторные работы по биологии

Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Рекомендации по ведению и оформлению тетрадей по биологии

Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников.

Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой.

Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.

Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.

Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии.

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии.

В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).

Лабораторная работа без вывода может не быть оценена.

Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии.

Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.

Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.

Источник

Оформление лабораторных работ

Шаблон для правильного оформления в учебных тетрадях лабораторных работ по естественно-научным учебным дисциплинам

Лабораторное занятие – это основной вид учебных занятий, направленный на экспериментальное подтверждение теоретических положений. В процессе лабораторного занятия учащиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение лабораторных работ направлено на:

Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, поэтому преимущественное значение они имеют при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов.

Основными целями лабораторных занятий являются:

В ходе лабораторных занятий у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оформлять результаты).

По лабораторной работе репродуктивного характера методические указания содержат:

По лабораторной работе частично-поискового характера методические указания содержат:

Форма организации учащихся для проведения лабораторного занятия – фронтальная, групповая и индивидуальная – определяется преподавателем, исходя из темы, цели, порядка выполнения работы:

Оформление лабораторной работы (или практического занятия)

Лабораторная работа [или: Практическое занятие] № ___.

Источник

Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Виды письменных работ учащихся.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

-планы и конспекты лекций учителя;

-рефераты по химии и биологии;

-планы статей и других материалов из учебников;

-ответы на вопросы по биологии;

-отчеты по выполнению лабораторных и практических работ по биологии;

—отчеты по индивидуальным или групповым заданиям по итогам экскурсий по биологии;

-отчеты по летним заданиям по биологии (6 класс) (первый урок биологии в 7-ом классе);

-домашние творческие работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным учащимся;

-составление аналитических и обобщающих таблиц, схем, кластеров и т.д. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

Количество и назначение ученических тетрадей по биологии

Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

1 тетрадь – рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, в том числе и лабораторные работы, оценки за которые выставляются каждому ученику;

2 тетрадь – для практических работ и контроля знаний, где оформляются отчеты по выполнению практических работ, оценки за которые выставляются каждому ученику, выполняются задания по контролю знаний учащихся (тестовые задания, проверочные контрольные работы);

Нормы выполнения лабораторных и практических работ, экскурсий и летних заданий по биологии регламентируются учебной программой по биологии для всех типов общеобразовательных школ РК в соответствии с требованиями ГОСО.

В течение учебного года тетради для практических работ и контроля знаний хранятся в школе.

Для выполнения контрольных работ по биологии – для выполнения контрольных работ и тестовых заданий не требуется заводить специальные тетради. Рекомендуется выполнение контрольных работ и тестовых заданий по биологии в тетрадях для практических работ и контроля знаний. Нормы выполнения контрольных работ по биологии не регламентируются.

Порядок ведения тетрадей учащихся.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным и разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

указывать, для чего предназначена тетрадь (например: для практических работ по биологии);

номер и название школы;

указывать фамилию и имя;

3. Соблюдать поля с внешней стороны;

4. Верхнюю строку каждого листа не пропускать;

5. Указывать где выполняется работа (классная или домашняя);

6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (лабораторных, практических работ) и номера лабораторных и практических работ;

7. Обозначать номер упражнения, задачи, тестового задания и т. д.;

8. Указывать вид выполняемой работы (план-конспект, ответы на вопросы, графический диктант, тестовое задание и т.д.);

9. Соблюдать красную строку.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях пропускать 2 строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

Исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;

часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией;

вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

не заключать неверные написания в скобки.

Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Рекомендации по ведению и оформлению рабочих тетрадей по биологии и химии.

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии.

Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии.

От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему, цель и оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы.

Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.

Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6х6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка.

Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам – внизу.

Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.

Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.

Ответы на вопросы должны быть аргументированы; ответы типа «да» или «нет» не принимаются. Списанные и одинаковые ответы на задания не оцениваются или же оценка снижается на балл.

В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы). Лабораторная работа без вывода не оценивается выше «2».

Рекомендации к ведению и оформлению тетрадей для практических работ по биологии.

Отчеты по выполнению практических работ по биологии оформляются в специальных тетрадях.

Тетрадь для практических работ проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал.

Здесь также оценивается качество ведения: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Если требования не выполняются, то оценка снижается.

Порядок оформления отчета по выполнению практической работы по биологии соответствует порядку оформления отчета по выполнению лабораторных работ по биологии. (см. приложение 1).

Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии. Практические и лабораторные работы проводятся как индивидуально, так и для пары или группы учащихся. Поэтому учитель заранее сообщает график выполнения этих работ.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;

умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания;

темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;

достижение необходимых результатов;

оформление результатов работы.

Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.

Источник

Как написать лабораторную работу по биологии: методичка, лабораторный журнал, структура и вывод

Лабораторная по биологии — отличный шанс проявить себя, продемонстрировать знания по предмету и умения анализировать большие объемы информации. Идеально выполнить лабораторную получается не у всех, а чаще всего — у первокурсников.

Рассказываю, как справиться с лабораторной по биологии быстро и максимально хорошо.

Методичка и лабораторный журнал

Две вещи существенно упрощают и ускоряют выполнение лабораторной: методические рекомендации и лабораторный журнал.

Методичка, взятая на кафедре, поможет избежать ошибок в написании и оформлении, подготовит к работе с различными приборами и инструментами, сориентирует в нюансах работы над практической частью. Взять методичку можно на кафедре.

Лабораторный журнал — специальная тетрадь для записей. В нее заносят цели и задачи исследования, ход выполнения работы, манипуляции с приборами, полученные результаты.

На основании такого журнала вы составляете конспект — а это уже хороший вклад в отличную оценку за лабораторную.

От других работ лабораторная отличается менее строгими требованиями по технике безопасности.

Структура и содержание лабораторной по биологии

Если вы ищете ответ на вопрос как сделать лабораторную работу по биологии на «отлично», то в первую очередь должны обратить на ее структуру, куда входит:

Вывод лабораторной по биологии

Заключительной части и выводу я советую уделить особое внимание, так как от них зависит итоговая оценка. Чем логичнее и понятнее будет вывод, тем выше преподаватель оценит работу.

Учтите, что вывод должен быть емким и коротким: в нескольких предложениях вы должны описать, чего вам удалось достичь в ходе выполнения работы. Опирайтесь на сформулированные ранее цели и задачи. Они помогут вам не упустить важное, связать отдельные части исследования.

Остались вопросы? Выбирайте подходящего эксперта в базе Studently или пишите нашим консультантам.

Источник

Рекомендации к проведению лабораторных работ по биологии в 6-11 классах

Рекомендации к проведению лабораторных работ по биологии в 6-11 классах

Сущность лабораторных работ состоит в использовании практических методов обучения для формирования новых знаний и практических умений.

Структура лабораторных работ

1. постановка задач;

2. конструктивная беседа об особенностях содержания изучаемого материала;

3. самостоятельное выполнение наблюдений и опытов;

4. фиксация результатов, формирование выводов;

5. заключительная беседа.

Продолжительность и виды лабораторных занятий

Лабораторная работа может занимать весь урок или только его часть (зависит от содержания и объёма выполняемой работы). Лабораторные занятия могут проводиться в двух формах: фронтально, т. е. по непосредственным указаниям учителя, и по предварительному заданию.

При фронтальных лабораторных занятиях работа разбивается на части; по каждой части учителем даются отдельные указания, которые все учащиеся одновременно, «единым фронтом», и выполняют.

При занятиях по предварительному заданию последнее даётся сразу по всей работе, которую должны выполнить учащиеся.

Как проводить фронтальные лабораторные занятия

При фронтальных занятиях надо выполнять следующие правила:

1. Тщательно продумать, на какие отдельные части разбить всю работу, определить их последовательность. Каждая отдельная часть работы должна иметь законченность и вместе с тем быть связанной с предыдущими и последующими.

2. Указания должны быть краткими, но вместе с тем чётко и ясно сформулированными. Учитель должен разъяснить, как выполнить работу, и даже показать, как это сделать.

3. За выполнением работы учитель ведёт наблюдение, добиваясь, чтобы она была выполнена тщательно и аккуратно каждым учащимся. Небрежно выполненную работу необходимо заставить переделать.

4. По окончании каждой отдельной части работы проводится беседа, в которой подытоживаются результаты наблюдения. Беседа должна быть краткой и обобщить только то, что учащиеся рассмотрели. Особенное внимание следует уделять учащимся, отстающим в работе.

5. Для лучшего закрепления полученных знаний рекомендуется проводить зарисовки. Целесообразно их делать сразу же по окончании отдельных частей работы.

6. По окончании выполнения всей работы проводится заключительная беседа. В ней подводятся итоги работы, повторяются усвоенные знания, и учитель делает дополнения, полностью обобщая материал.

Как проводить лабораторные занятия по заданию

1. Самостоятельное выполнение учащимися лабораторной работы требует значительной предварительной подготовки, которая проводится в форме вводной беседы. Во вводной беседе устанавливаются содержание предстоящего лабораторного занятия, его цель и значение. Задание должно быть определённым, ясным и кратким. Задание, если его нет в учебнике, подготавливается в письменном виде – на доске, таблице или в напечатанном виде. Переписывать задания учащиеся не должны: это отнимает много времени. Далее учитель даёт подробные указания, как технически выполнять работу. После сообщения задания и инструктажа учитель организует учащихся, разбивая их, если это необходимо, на временные группы. В заключение, если это требуется, учитель напоминает о дисциплине во время работы, точно сообщая, что учащиеся могут делать и чего не должны делать.

2. Выполнять работу учащиеся должны самостоятельно. Но если учитель заметит, что некоторые из них не справляются с работой или делают её неправильно, он должен помочь им. Оказывая помощь, не следует делать работу за учащегося, а лишь показать, как надо делать, и проследить за правильностью выполнения. Задача учителя во время самостоятельной работы учащихся – наблюдать и контролировать ход работы. Если работа организована в группе, она должна распределяться равномерно между всеми учащимися, входящими в группу.

В случае выявления, что многие учащиеся не справляются с работой или делают её неправильно, целесообразно временно прекратить работу и дать дополнительную консультацию.

3. Окончание работы должно проходить в следующем порядке: работа должна быть закончена, результаты показаны учителю, остатки материалов убраны, инструменты приведены в порядок. Учитель должен следить за временем и предупредить минут за 5-7 о приближающемся окончании работы. Следует стремиться, чтобы в оставшееся время кратко подвести итоги работы, отметив, что сделано и как проходила работа.

Подготовка к лабораторным занятиям

1. Точно установить цель и содержание работы, которую должны выполнить учащиеся, и проверить её самому на практике.

2. Составить план урока, в котором необходимо указать место и последовательность выполнения работы, содержание вводной беседы, задание для самостоятельной работы и т. д.

3. Всё необходимое для лабораторных занятий оборудование, должно быть заготовлено заранее.

Лабораторные работы оформляются в рабочих тетрадях по биологии. При выполнении работы учащиеся записывают её номер, тему и цель, затем выполняют задание. Переписывать пункты инструктивной карточки не следует.

В средних классах удобно фиксировать результаты работ в виде таблицы с тремя столбцами: 1 – что делали, 2 – что наблюдали, 3 – выводы. В некоторых случаях бывает достаточным в качестве оформления работы сделать в тетради рисунок с соответствующими подписями. В старших классах практикуют оформление работ в виде протокольных записей.

Оценивание результатов лабораторных работ

При оценивании работ биологического практикума целесообразно учитывать:

1. Умение определять этапы работы, их выполнение.

2. Самостоятельный подбор оборудования и материалов.

3. Организация рабочего места.

4. Самостоятельность и качество выполнения расчетов, схем, рисунков.

5. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.

6. Отношение к труду, соблюдение правил трудовой дисциплины.

7. Умение анализировать полученные результаты работы.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся лабораторные работы по биологии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся лабораторные работы по биологии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся лабораторные работы по биологии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *