Пособие по оформлению тезисов исследовательской работы
(для молодых педагогов и учащихся)
1. Требования по оформлению тезисов исследовательской работы
2. Требования по оформлению и представлению исследовательской работы:
2.1 Структура исследовательской работы
2.2 Оформление и представление исследовательской работы
3. Регламент выступлений
4. Рекомендации по оформлению и представлению компьютерной презентации:
3.1.Структура компьютерной презентации
3.2. Оформление компьютерной презентации 3.3. Технические требования к представлению компьютерной презентации
5. Отдел информационно-методического обеспечения. Образцы библиографического описания документов:
б) статьи из сборника;
в) статьи из периодического издания;
г) учебники и учебные пособия;
д) материалы на электронном носителе;
е) материалы из Интернета.
6. Образец анализа исследовательской работы.
1. Требования по оформлению тезисов исследовательской работы
1. Тезисы представляются в двух экземплярах (один экземпляр тезисов передается вместе с исследовательской работой в экспертную комиссию на конкурс, второй – остается в оргкомитете).
2. В тезисах в предельно краткой форме излагаются основные положения исследовательской работы без подробных комментариев и без указания списка литературы.
3. Текст тезисов тщательно редактируется и не должен содержать ошибок.
4. Объем текста тезисов – 1 печатная страница формата А4.
5. Правила форматирования:
a) Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов), с полями: левое – 2 см (20 мм), правое – 2 см (20 мм), верхнее – 2 см (20 мм), нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста – по ширине листа. Междустрочный интервал – одинарный.
Контуры полей не наносятся.
b) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
c) Заголовок тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов, полужирный) и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка, расположенного по середине строки, не ставится (см. образец).
d) Фамилия, имя авторов (указывается полностью) и класс печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, обычный). Направляющая организация, регион, город (село), фамилия научного руководителя (учителя) печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, курсив) и выравниваются по центру (см. образец).
e) Расстояние между заголовком тезисов, фамилиями авторов, направляющей организацией, данными о научном руководителе и последующим текстом устанавливается равным одному интервалу. Направляющая организация и данные о научном руководителе указываются на разных строках без пропуска строки между ними (см. образец).
6. Текст тезисов печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (стандартный машинописный лист).
Электромагнитные поля и экология человека
Иванов Кирилл, 10 класс, Сидоров Максим, 11 класс
Детский эколого-биологический центр, г.Ульяновск Научные руководители – п.д.о. I категории Макарова И.Н., к.б.н., доцент УлГУ Носова А.А.
На протяжении миллиардов лет естественное магнитное поле земли, являясь первичным периодическим экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В ходе эволюционного развития структурно-функциональная
организация экосистем адаптировалась к естественному фону.…
2. Требования по оформлению и представлению исследовательской работы
2. 1. Структура исследовательской работы
1. Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
2. Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
a) Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1).
b) После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц.
c) Во введении в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
d) В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.
e) В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
f) В конце работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы). Ссылки на использованную литературу и Интернет (если такие имеются) обязательны.
g) В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.
2.2. Оформление и представление исследовательской работы
1. Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу (Приложение 1).
2. Исследовательская работа печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.
3. Порядок форматирования:
Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).
b) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
c) Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
4. Исследовательская работа помещается в папкускоросшиватель с прозрачным верхним листом (вкладывать в файлы страницы работы не допускается, в файл помещаются только страницы приложений, содержащие приклеенные фотографии, гербарии и т.п.).
3. Регламент выступлений
1. На очном туре Конференции исследовательскую работу представляет один учащийся (автор работы), независимо от числа соавторов работы.
2. Для выступления на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, а также использование компьютерной презентации.
3. В обсуждении доклада участвуют члены экспертного совета, а также все желающие участники секции (5 мин).
XVI Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Иванов Кирилл, 11 класс
Сидоров Максим, 10 класс
Детский эколого-биологический центр, г. Ульяновск
п.д.о. I категории Макарова И.Н.,
к.б.н., доцент УлГУ Сидоров М.Ю.
4. Рекомендации по оформлению и представлению компьютерной презентации
4.1. Структура компьютерной презентации
1. Название исследовательской работы, наименование направляющей организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с указанием должностей.
2. Основные цели и задачи исследовательской работы.
3. Основные этапы исследовательской работы.
4. Заключение (выводы, подведение итогов).
5. Список использованных источников.
Порядок следования слайдов соответствует логике построения доклада.
4.2.Оформление компьютерной презентации 1. Применяется единый стиль оформления (избегают стилей, которые отвлекают от содержания презентации)
2. Используется гармоничное сочетание цветов (на одном слайде используется не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста). Для фона и текста применяются контрастные цвета.
3. На слайды выносятся только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик комментирует устно. Текст, который произносит докладчик, на слайдах не пишется.
4. Рекомендуемый размер шрифта: 24 – 54 пункта для заголовков, 18 – 36 пунктов для текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты используются только для смыслового выделения фрагмента текста.
5. Для передачи информации в более наглядном виде используются разнообразные виды слайдов: с текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы, графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.
6. Анимация используется для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какоголибо процесса. Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами, чтобы не отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4.3.Технические требования к представлению компьютерной презентации
1. Файл презентации сохраняется в формате *.pdf.
2. Допускается сохранение презентации в другом формате.
В этом случае необходимое программное обеспечение предоставляет участник конференции.
3. Компьютерная презентация предоставляется на flashносителе, распознаваемом стандартной операционной системой
Windows Vista или Windows7 без установки дополнительных драйверов.
5.Отдел информационно-методического обеспечения.
Образцы библиографического описания документов Книги:
1. Гришина, С.М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практич. пособие [Текст] / С.М.Гришина.-М.: Литера, 2010.-154с.
2. Баранюк, Е.Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся [Текст] / Е. Г. Баранюк, Н. В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009.- 176с.
4. Модель разработки основной образовательной программы основного общего образования [Текст]: метод. рекомендации / В.
Статьи из сборника:
Статья из периодического издания:
Учебники и учебные пособия
Материалы на электронном носителе:
с этикетки диска. Материалы из Интернета:
Как правильно написать тезисы доклада на конференцию: виды, пример, правила и образец оформления
Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.
В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.
Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.
Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?
Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.
Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.
Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.
И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.
И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:
Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.
Что такое тезисы для конференции
Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.
Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.
Есть несколько основных целей написания тезисов:
Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.
Образцы тезисов для научной конференции:
Виды тезисов
Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:
Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?
Как писать тезисы на конференцию: правила и образец
Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.
Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:
Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:
А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:
Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются
Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.
Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.
Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.
И вот основные правила оформления:
В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.
Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:
Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Тезисы доклада на конференцию: пример
Тезисы доклада на конференцию: пример
Что такое научный доклад на конференцию
Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.
Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике. Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.
Подготовка темы и аннотации
Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.
При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:
К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.
Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.
Формулировка основных тезисов доклада
Виды тезисов
Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:
Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.
Правила написания тезисов на конференцию
Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы.
При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:
Правила организации определенного мероприятия имеют важное значение для выступающих, так как они должны им соответствовать, иначе доклад могут не допустить к участию. В случае участия в международной конференции может понадобиться перевод текста на иностранный язык. Если правилами мероприятия предусматривается выступление в сопровождении презентации, то она не должна быть загромождена информацией, в слайды необходимо включать только самые важные моменты работы. По завершении необходимо еще раз проверить написанное, проконтролировать соблюдение объема, формулировку выводов, отсутствие «воды».
Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.
Структура доклада
Название
Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты.
После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.
Рекомендации по формулировке названия:
Введение
Во введении опытные научные работники рекомендуют ответить на вопрос: «Почему так важно то, что я буду писать в этом исследовании?». Обычная фраза для введения о том, что эта проблема важна, потому что она мало исследована или в работе был применен новый метод и получены значимые результаты, то есть, отличающиеся от традиционных и способные повлиять на дальнейшее развитие выдвинутой гипотезы. Необходимо перечислить иные точки зрения на проблему у других ученых, но недостаточно простого перечисления – их необходимо систематизировать, выделить закономерности.
Заключение
Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.
Наглядные материалы
Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:
Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.
Оптимальная продолжительность доклада
Требования к оформлению
Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:
В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.
Вопросы и обсуждение
Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.
Ошибки при составлении доклада на конференцию
Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:
Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.
Примеры докладов и тезисов на конференцию
При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.
Научные тезисы — как грамотно написать?
Содержание:
Что такое научные тезисы и зачем они нужны?
Научные тезисы – это краткая суть написанной научной работы.
Научные тезисы могут составлять студенты для курсовой, дипломной работы. Но по большей части, научные тезисы пишутся для участия в серьезных научных конференциях, в качестве презентации своей научной работы (статьи, монографии, доклада и т.д.). Тезисы публикуются до начала конференции с тем, чтобы научное сообщество заранее смогло познакомиться с новыми научными идеями.
Поэтому образно научные тезисы часто сравнивают с аперитивом, который должен выполнить роль своеобразного подогрева любопытства ученых: а что же изложено в самой работе?
Отсюда вытекает важность правильной формулировки научных тезисов. Ведь иногда недостаточно написать блестящий научный труд. Если не суметь его правильно презентовать, он может так и остаться неизвестным для широкой аудитории.
Поэтому тезирование (написание тезисов) как особый вид письменной речи не без основания рассматривается как искусство. Умение сокращать, структурировать обширную научную работу, а также грамотно и лаконично излагать это в нескольких предложениях, безусловно, требует определенных навыков и творческого подхода.
Цель написания научных тезисов
Основная цель написания научных тезисов – это убедить аудиторию в важности и значимости проведенного исследования и заинтересовать в получении более подробной информации о нем.
Отметим, что само по себе, выступление на научной конференции — это важное событие для любого ученого, особенно начинающего, т.к. это:
Объем и оформление научных тезисов
Поскольку тезисы составляются для самых различных случаев, то требования к их объему и оформлению могут быть самыми различными. Правило одно – они в любом случае должны быть краткими. При их написании всегда нужно держать в голове крылатые фразы А.П. Чехова «Краткость – сестра таланта» и У. Шекспира «Краткость есть душа ума».
Если речь идет о составлении тезисов к научной статье на конференцию, то как правило, их объем ограничивается 250-500 словами или 1-3 страницами печатного текста.
При их оформлении, как правило, используется 12 или 14 шрифт Times New Roman, одинарный или полуторный интервал. Сноски на используемые источники, как правило, не используются, либо указываются в очень ограниченном количестве (до 3 источников).
Название заголовка тезисов
Название заголовка тезисов в большинстве случаев совпадает с названием представляемой научной работы (статьи, монографии и т.д.). В любом случае нужно помнить, что название – это анонс научной работы, который нужно выразить в нескольких словах так, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию ознакомится с самим «телом» работы.
Поэтому правильнее ассоциировать название статьи с «этикеткой» товара – оно должно быть лаконичным, содержательным, ярким (но не вычурным) и коротким (не превышать 100 знаков).
«Право на власть или власть права»,
«Злоупотребление правом с позиции гражданского и трудового права»,
«Субъективные права детей в современном международном праве» и др.
Указание авторства тезисов
Указание авторов при оформлении тезисов должно осуществляться в порядке убывания в зависимости от их вклада в научную работу, т.е. первым указывается непосредственно автор работы, далее – соавторы.
По возможности, не рекомендуется включать в состав соавторов лиц, которые не принимали активного участия (иногда это невыполнимо).
Не рекомендуется превращать коллектив авторов в «братскую могилу», когда указывается более 10 лиц.
Также нужно не допускать ошибок в указании ученых степеней и научных учреждений, которые представляют авторы (канд. юрид. наук; докт. юрид. наук, проф. и т.д.)
Структура изложения научных тезисов
Структура написания тезисов зависит от структуры изложения самого научного труда. Но в большинстве случаев вполне применима беспроигрышная методика структурирования изложения тезисов, которая включает в себя следующие основные части:
Стиль изложения научных тезисов
Критерии рецензирования научных тезисов
Чтобы научные тезисы получили одобрение, при их написании нужно понимать, кто будет их оценивать.
Научные тезисы адресованы, как правило, к трем различным видам аудиторий:
Практика показывает, что первые две группы аудитории, как правило, являются очень занятыми лицами, и в большинстве случаев не являются специалистами в области исследования. Поэтому на чтение научных тезисов каждого участника конференции тратится не более 2-3 мин. Если за этот период времени читающему что-то будет непонятно или научный контент не убедит его в важности проведенного исследования, то, скорее всего, тезисы будут отклонены.
Отсюда следует, при написании тезисов необходимо:
Традиционными критериями рецензирования научных тезисов являются:
Секреты написания научных тезисов
Современный период развития характеризуется открытыми границами информационного пространства, что повышает уровень конкуренции даже среди научных работ. Поэтому даже правильно структурированные и оформленные научные тезисы не всегда могут пройти «препятствие» в виде рецензента или найти отклик у научного сообщества. Это заставляет искать дополнительные возможности, чтобы составить конкурентоспособные тезисы.
Секреты написания научных тезисов связаны с использованием возможностей ораторского искусства. Например, можно воспользоваться рекомендациями основателя риторики Аристотеля, которые не потеряли актуальности и в современное время.
Так, применяя при написании тезисов три приема: этос (достоверность), пафос (эмоции) и логос (логика) можно значительно повысить убедительность тезисов:
1. Этос – это выражение доверия к автору со стороны аудитории. В тезисах это достигается:
2. Пафос – это прием эмоционального влияния на аудиторию. В научных текстах может применяться крайне ограниченно. Например, при написании тезисов использование пафоса уместно только в названии, вступлении, заключении, чтобы придать более яркую эмоциональную окраску этим структурным разделам.
3. Логос – это логическое построение рассуждения, итогом которого является получение достоверных выводов. При написании тезисов нужно соблюдать логическую структуру и связь между разделами тезисов. Выводы должны быть получены с соблюдением логических законов и правил построения умозаключений.
Что нужно еще нужно сделать перед отправкой научных тезисов на конференцию
Пример научных тезисов на конференцию
Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием научных тезисов или любой научной работы по юриспруденции, обратитесь к нам, и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.