Главная » Правописание слов » Как правильно написать букву ш видео

Слово Как правильно написать букву ш видео - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Видеоурок «Строчная буква Ш. Правописание гласных после шипящих»

§ 1 Звук [ш] и буква ш

В начале урока послушайте необычную историю.

В одном загадочном городе под названием Алфавит жили буквы. И была среди них немолодая, вся шероховатая буква ш. Передвигалась она с трудом и при этом все время шуршала. Чаще всего разговаривала шепотом, сильно шепелявила и любила одеваться в шерстяные вещи:

шубу, шапку, шарф, штаны.

Вслушайтесь в эти слова. При их произношении в начале слова отчетливо слышится согласный, глухой, всегда твердыйзвук ш. На письме он обозначается буквой ш.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя и обозначают один и тот же звук.

Печатная буква ш состоит из 4 палочек (трех вертикальных и одной горизонтальной). Вот как пишет про эту букву поэт Ефим Тарлапан:

Ах, табуретка хороша!

На этом уроке мы поучимся правильно писать строчную (маленькую)букву ш.

§ 2 Учимся писать строчную букву ш

Она состоит из трех одинаковых наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Проводим наклонную линию вниз и, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, затем ведем вверх.

Повторяем наши действия: ведём вниз и, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и снова вверх.

Далее опять ведем вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и останавливаемся на середине рабочей строки.

§ 3 Учимся писать соединения с буквой ш

Напишем соединения с буквой ш.

§ 4 Правописание гласных после шипящих

А теперь продолжим нашу сказку пробукву ш.

Была у буквы шодна странность. Из всех жителей загадочного города Алфавита она не любила букву ы. Видимо за то, что та никогда не бывает заглавной, а только маленькой, да еще обладает неприятным толстым брюшком и опирается на палочку!

В этом букву ш поддерживала ее подружка буква ж, которая все время жужжала: «Я, как и шбуду стоять рядом только с буквойи во всех словах, где должна быть ы.

Например: жираф, жимолость, животное…

А поскольку у буквы жголос был гораздо звонче, чем у ш, им вдвоем удалось настоять на своем.

Тогда пришлось придумать для всех пишущих специальное правило:

«Слоги жи и ши пишутся только с буквой и!»

§ 5 Краткие итоги урока

Подведем итог урока:

Для написания строчной (маленькой)буквы ш используем три одинаковых наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Узнали правило: сочетания жи-ши пишутся только с буквой и!

Источник

Как правильно написать букву ш видео

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В начале урока послушайте необычную историю.

В одном загадочном городе под названием Алфавит жили буквы. И была среди них немолодая, вся шероховатая буква ш. Передвигалась она с трудом и при этом все время шуршала. Чаще всего разговаривала шепотом, сильно шепелявила и любила одеваться в шерстяные вещи:

шубу, шапку, шарф, штаны.

Вслушайтесь в эти слова. При их произношении в начале слова отчетливо слышится согласный, глухой, всегда твердыйзвук ш. На письме он обозначается буквой ш.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя и обозначают один и тот же звук.

Печатная буква ш состоит из 4 палочек (трех вертикальных и одной горизонтальной). Вот как пишет про эту букву поэт Ефим Тарлапан:

Ах, табуретка хороша!

На этом уроке мы поучимся правильно писать строчную (маленькую)букву ш.

Она состоит из трех одинаковых наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Проводим наклонную линию вниз и, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, затем ведем вверх.

Повторяем наши действия: ведём вниз и, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и снова вверх.

Далее опять ведем вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и останавливаемся на середине рабочей строки.

Напишем соединения с буквой ш.

А теперь продолжим нашу сказку пробукву ш.

Была у буквы шодна странность. Из всех жителей загадочного города Алфавита она не любила букву ы. Видимо за то, что та никогда не бывает заглавной, а только маленькой, да еще обладает неприятным толстым брюшком и опирается на палочку!

В этом букву ш поддерживала ее подружка буква ж, которая все время жужжала: «Я, как и шбуду стоять рядом только с буквойи во всех словах, где должна быть ы.

Например: жираф, жимолость, животное…

А поскольку у буквы жголос был гораздо звонче, чем у ш, им вдвоем удалось настоять на своем.

Тогда пришлось придумать для всех пишущих специальное правило:

«Слоги жи и ши пишутся только с буквой и!»

Подведем итог урока:

Для написания строчной (маленькой)буквы ш используем три одинаковых наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Узнали правило: сочетания жи-ши пишутся только с буквой и!

Источник

Дистанционный урок новых знаний по теме «Звук [ш], буква ш» (1 класс)

Выбранный для просмотра документ Описание дистанционного урока.doc

Описание дистанционного урока для учащихся начальной школы

Автор: Кубрак Алина Владимировна (учитель начальных классов).

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Красноярск (Железнодорожный район).

Краткая аннотация: Урок новых знаний по теме «Звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с ФГОС и содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа 2100»). Урок содержит много познавательного материала. Учащиеся знакомятся с новой буквой и ее звуком. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний. Имеется видео «Видео-урок Звук ш, буква ш. Кубрак» с фрагментами этого урока.

Предмет: обучение грамоте.

УМК: программа «Школа 2100».

Тема урока: звук [ш], буква ш.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока: урок-беседа с использованием ИКТ-презентации.

Оборудование: ноутбук, колонки, презентация, модели звуков, шарики (круги) из цветной бумаги трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) у каждого ученика.

Требования к уровню ИКТ-компетентности обучающихся: умение работы в Рower Poit.

Тип доставки учебного материала: http://12shkolakrs.ru/p43aa1.html

Цель урока: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука.

— формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

— овладевать начертаниями письменных букв;

— развивать умение слышать и слушать;

— обогащать словарный запас обучающихся;

Формирование УУД на уроке:

познавательные УУД: формируем умение:

— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

— представлять информацию в виде схемы;

— выявлять сущность, особенности объектов;

— на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные УУД: формируем умение:

— целеполагания (постановка учебной задачи);

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— планирования предстоящей работы (составлять план);

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные УУД: формируем умение:

— слушать и понимать речь других;

— строить речевые высказывания в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

— участвовать в диалоге на уроке;

личностные УУД: формируем умение:

— высказывать предположения, отвечать на вопросы;

— оценивать усвоенный материал;

— мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Время реализации урока: 45 минут.

Основные этапы урока:

Настраивание на урок

Приветствуют учителя и гостей

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Формулирование учебной проблемы

Определяют то, чем будут заниматься на уроке; выполняют дыхательную гимнастику; формулируют тему урока

Открытие нового знания

Развитие умения выделять звук [ш] в слове и записывать его соответствующей буквой ш

Знакомятся со звуком [ш]; знакомятся с печатной буквой ш; знакомятся с письменной строчной буквой ш; прописывают элементы буквы ш, букву ш; читают слоги и слова с буквой ш; находят букву ш в словах

Итог урока, рефлексия

Завершение урока, самооценка

Подводят итог урока; оценивают себя и свою деятельность

Технологии, методы: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

1. Организационный момент.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

— Ребята, мы начинаем урок обучения грамоте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте гостей. Присаживайтесь.

2. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

1) Побуждающий диалог.

— Сегодня к нам пришла одна гостья.

Звучит фонограмма «Песня Шапокляк».

— Узнали? Вот эта героиня у нас в гостях. Но пришла она не одна. Посмотрите.

На доске: рисунок Шапокляк, звуковичок с восклицательным знаком.

— Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний, так как звуковичок не одет, на нём нет буквы.

— Что необычного заметили у звуковичка? (Восклицательный знак)

— Ребята, звуковичок хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Это нам и предстоит сегодня открыть – новый звук, новую букву и понять, чем отличается новый звук от других звуков.

2) Дыхательная гимнастика.

— Какой звук будем «открывать», узнаете из языковой разминки.

Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

Как гусь шипит? (Ш-ш-ш)

3) Подведение к формулированию темы.

— Знакомы ли мы с таким звуком?

— Сформулируйте тему урока. (Звук [ш], буква ш)

— Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться?

Дети ставят задачи:

1) узнать про новый звук и новую букву;

2) научиться писать новую букву;

3) научиться читать слоги и слова с новой буквой.

3. Открытие нового знания.

1) Знакомство с новым звуком.

— Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (Он согласный, при произношении встречает преграду)

— Раз он согласный, что мы можем про него ещё узнать? (Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой)

— Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (Надеваем наушники, произносим звук и слушаем)

— Надеваем чёрную шляпку на звуковичка. (Учитель приклеивает на доске)

— А чтобы узнать бывает звук [ш] твёрдым или мягким, мы послушать, как он звучит в словах. Для этого Шапокляк приготовила вам задание «составить схемы слов: штаны, шар, мыши». (3 человека работают у доски)

— Дайте характеристику нового звука. ([ш] – твёрдый)

— Что мы можем сделать с башмачком? («Надеваем» синий башмачок)

— Может быть, в других словах этот звук произноситься мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком [ш] и послушают, как он произноситься, твёрдо или мягко?

Учитель читает стихотворение:

Шуба, шапка, шляпа, шар,

Шли однажды на базар.

Шли пешком, неспешно шли,

И шалаш в лесу нашли.

Посмотрели на шалаш,

Был ничей, а будет наш.

— Назовите слова, выделяя голосом звук [ш].

— Звук [ш] всегда твёрдый. («Надеваем» второй синий башмачок)

— Так чем же новый звук отличается от других звуков? (Он всегда твёрдый)

— Похоже на звук, который возникает, когда шипит масло, утюг, вода в кране. Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим.

— Откройте пропись на с. 26. «Оденьте» звуковичка.

2) Знакомство с печатной буквой ш.

— Звук [ш] обозначается буквой ш.

Показ печатной буквы ш.

— Что напоминает вам эта буква?

— Прочитайте стихотворение. (1 ученик читает стихотворение)

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

3) Знакомство с письменной строчной буквой ш.

— Наша следующая задача – научиться писать строчную букву ш. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику «Шарик».

— Рассмотрите табло в прописи на с. 26. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

— Я напишу эту букву под счёт: раз – и – два – и – три – и. (Показ на доске)

— Напишите пальчиком на своей ладошке (под счёт), в воздухе (под счёт).

— Посмотрите правильное написание буквы ш на экране.

— Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами? (Одинаковое)

Дети пишут под счёт на табло сначала элементы буквы, потом сами буквы. (Учитель на доске)

— Пропишите 1 строку в прописи. (Учитель на доске)

— Самостоятельно напишите наклонные палочки синей ручкой, букву ш зелёной ручкой (2 строки). (Учитель на доске 1 строку)

— Рассмотрите иллюстрацию в прописи на с. 26. Поразмыслите и отыщите 5 вещей на букву «ш». (Ширма, шар, штаны, шутник, башмаки)

— Молодцы! Теперь немного отдохнем и проведем игру «Кто самый внимательный?» В этой игре мы будем определять место звука [ш] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – кружитесь, если в середине – хлопаете в ладоши.

Шуба, кошка, карандаш, машина, шарф, лягушка, мышь, шкаф.

4) Написание слогов.

— Прочитайте про себя слоги на с. 27 вашей прописи и обведите слоги с буквой ш.

— Вы научились писать новую букву?

5) Чтение по Букварю.

— Чтобы хорошо произносить шипящие звуки, разучим чистоговорки.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Наташи карандаш.

— Самостоятельно прочитайте слоги и слова в букваре на с. 80.

— Теперь хором прочитаем слоги на слайде.

— Для того, чтобы ближе познакомится с буквой ш и словами, в которых она встречается. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Азбука-малышка».

— Назовите слова, начинающиеся со слога ша, шу, ше, шо, ши.

4. Итог урока, рефлексия.

— Чему мы хотели научиться? Нам это удалось?

— У кого были затруднения? Какие?

— Давайте Шапокляк преподнесём подарок. А какой, отгадайте:

Сегодня всё ликует!

От радости танцуют

— Почему именно этот предмет мы дарим? (Начинается со звука [ш], который мы сегодня изучили)

— Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, подарите зелёный шарик, если были трудности, но вы с ними справились – подарите жёлтый шарик, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – подарите красный шарик.

Источник

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Согласный звук [ш], буквы Ш, ш»

Однажды учительница в школе на уроке задала двум ученикам интересное домашнее задание. Она показала две буквы, и сказала нарисовать такой предмет или объект, который обозначается словом на эти буквы.

На следующий день самым первым пришёл Саша и повесил свои рисунки. Потом пришла Маша и тоже повесила свои рисунки на доску.

Ну что, а давайте теперь проверим.

─ Саша называй свои рисунки.

─ Правильно. В этих словах пишется буква ш.

─ Маша, теперь ты называй свои слова.

─ Шишка и собака Шарик.

─ Правильно в этих словах тоже есть буквы Ш.

Ого, смотрите, вы нарисовали объекты, которые имеют одинаковое название. Саша придумал шарик, мы его написали с маленькой буквы. А Маша вспомнила, что есть кличка животного Шарик, поэтому мы Машино слово записали с большой буквы.

И сегодня на уроке мы будем знакомиться с большой буквой Ш и маленькой буквой ш.

Все слова, которые придумали дети начинаются со звука [ш]. А звук [ш] на письме может обозначаться большой буквой Ш или маленькой буквой ш.

─ Саша, попробуй произнести этот звук.

─ Видишь, язык и зубы мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает как бы преграда.

Звук [ш] в словах произносится твёрдо. Например, шоколад, крошка, кот Шалун. Поэтому говорят, что этот звук твёрдый.

-Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушай, как глухо звучит звук [ш-ш-ш], поэтому и говорят, что этот звук глухой.

А сейчас, мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Ш может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

─ Да, интересная буква. Она похожа на вилы.

─ Чтобы лучше запомнить эту букву, я предлагаю выполнить интересное задание. Давайте склеим букву ш из бумаги из геометрических фигур. Вот вам цветная бумага, ножницы и клей.

Молодцы. Это буква ш. Ну что ж, мы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Давайте поиграем в интересную игру.

Найдите и обведите, пожалуйста, большую букву Ш и маленькую букву ш среди других букв.

Всё верно. Да, вы хорошо запомнили большую букву Ш и маленькую букву ш.

Ну что ж, давайте выполним последнее задание. Сейчас мы с вами допишем большую букву Ш, и маленькую букву ш. Только будьте внимательны, вспомните, то о чем мы говорили на предыдущих уроках.

Вот у нас остров, который называется Шри-Ланка.

Подумайте, какую букву надо вставить вместо звёздочки?

─ Я вспомнила, названия стран, городов, деревень и островов пишутся с большой буквы. Значит, вместо звездочки напишем большую букву Ш.

А теперь ответьте, кто из художников написал знаменитую картину «Мишки в лесу»?

─ Я знаю. Это знаменитый русский художник Иван Иванович Шишкин.

─ Правильно. А теперь, Саша, подумай, какие буквы вставить вместо звёздочек?

─ Ну в середине слова я вставлю маленькую букву ш. Это точно. А в начале надо… надо… Надо написать большую букву Ш, так как это фамилия художника.

─ Правильно. Теперь назовите, кто изображён на картинке.

─ Это же старуха Шапокляк. А в слове Шапокляк напишем большую букву Ш, так как это имя сказочной героини.

─ А ещё мы помним, что большая буква Ш пишется в начале предложения. Например в стихотворении:

Шмель продаёт шары воздушные.

Шары такие непослушные!

Шары шуршат и в небо рвутся,

А шелковинки-нитки рвутся.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым согласным звуком [ш], который на письме обозначается большой буквой Ш и маленькой буквой ш.

Источник

«Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;

личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;

регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.

I . Организационный момент.

II . Мотивация к учебной деятельности:

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. ( слайд 1)

III . Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

IV . Актуализация знаний:

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)

Что вы про нее узнали?

— А что ещё интересного узнали? ( Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).

— Сформулируем цели урока.

(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).

V . Усвоение новых знаний и способов деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика.

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»

( Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Вот и вся моя семья.

Я тетрадочку открою

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

3. Знакомство с написание строчной буквы ш.

— Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?

4. Объяснение учителя:

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке

5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.

— Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)

— Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

— Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

— Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)

— Напишите это слово.

— Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).

— В каком числе употреблено слово «школьник»?

— А во множественном числе это слово как будет звучать?

— Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

— Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).

— Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и еловые).

— Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).

VI . Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон,

7. Письмо заглавной буквы Ш.

— Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.

— Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)

8. Показ и объяснение учителя.

(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

— Пропишем в воздухе, на ладошке.

— Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

(Если есть время – тетрадь)

— Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).

— Краткое или полное имя? (краткое).

— Это имя мужское или женское? (мужское и женское)

— Как будет звучать полное женское имя? (Александра).

— А мужское? (Александр).

— Запишите это слово.

9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.

— Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?

— Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Взаимопроверка. Оцените работу товарища.

— Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.

1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

— Что нового узнали сегодня на уроке?

-Достигли мы цели урока?

2. Отгадайте загадку.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и желтый.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)

— Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

— Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

— Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

— Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать букву ш видео, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать букву ш видео", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать букву ш видео:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *