Пример вывода по результатам расчетов
ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
Задача данного раздела определить целесообразность перехода на другую технологию при изготовлении дверцы холодильника. При этом, в базовой и предлагаемой технологиях по-разному используются отходы.
Дополнительная информация для проведения расчетов:
§ Для производства передней дверцы холодильника «ОКА-11» в настоящее время используются стальные листы, но дверцы можно изготавливать и из стальной ленты.
из отходов, получаемых при использовании стального листа, у предприятия иметься возможность изготавливать детали «А»;
Результаты расчетов можно оформить в виде таблицы.
Таблица 18 – Результаты использования отходов
Показатели | Ед. измерения | Формулы | Значение показателя | |
Стальной лист | Стальная лента | |||
1. Количество деталей, изготовленных из отходов металла (в расчете на 1 дверцу холодильника) | шт. | И.Д. (П15) | 12,00 | 14,00 |
2.Масса одной детали* | кг | И.Д. (П15) | 0,45 | 0,35 |
2. Себестоимость одной детали | руб./шт. | И.Д. (П15) | 2,40 | 1,80 |
3. Цена одной детали | руб./шт. | И.Д. (П15) | 3,00 | 2,20 |
4. Прибыль от одной детали | руб./шт. | п.3 –п.2 | 0,60 | 0,40 |
5. Прибыль от всего объема деталей, изготовленных из отходов металла | руб. | п.4хп.1 | 7,20 | 5,60 |
6. Масса отходов в металлолом при изготовлении деталей (в расчёте на 1 дверцу) | кг | И.Д. (П15) | 0,25 | 0,20 |
7. Стоимость отходов | руб/кг | И.Д. (П15) | 0,36 | 0,36 |
8. Стоимость отходов, реализованных в металлолом (в расчёте на 1 заготовку) | руб. | п.6хп.7 | 0,09 | 0,07 |
9. Прибыль от реализации деталей и отходов в металлолом (из металла, идущего на 1 заготовку дверцы) | руб. | п.5+п.8 | 7,29 | 5,67 |
10. Годовой объем выпуска холодильников | тыс. шт | И.Д. (П1) | ||
11. Прибыль от реализации деталей и отходов в металлолом в расчете на годовой объем выпуска | тыс. руб. | п.9хп.10 | 87,48 | 68,04 |
*Справочные данные. В расчете во внимание не принимаются, но можно использовать при написании вывода
Пример вывода по таблице
По результатам расчетов можно сделать вывод, что использовать стальной лист для ОАО «ДОМ» выгоднее, чем стальную ленту в среднем на 1,62 руб. на одну заготовку дверцы. То есть в настоящий момент предприятие использует оптимальную для себя программу использования отходов.
Таким образом, в разделе «Оценка использования различных материалов» мы оценили два варианта использования отходов на ОАО «ДОМ» и пришли к выводу, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия. При этом варианте для производства передней дверцы холодильника используются стальные листы, из отходов которых предприятие имеет возможность изготавливать также детали А. В этом случае итоговая прибыль предприятия больше на 1,62 руб. с каждой дверцы или на 19440 руб. на всю программу выпуска (при фактическом варианте).
То есть переход на выпуск дверец холодильников из стальных листов, которое может осуществить предприятие, в настоящий момент не целесообразен.
Не забудьте сделать вывод по третьей главе в целом. Для этого необходимо суммировать и переработать выводы по всем параграфам данной главы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной работы Вы должны были глубже проникнуть в понятие логистики, её составных частей, научиться считать затраты в логистических звеньях и цепочке в целом, проводить оптимизацию.
Попутно ставилась задача научить вас делать грамотные глубокие выводы по таблицам, разделам, главам, строить графики и диаграммы. Надеюсь, Вы убедились, сколь много новой информации дают графики по сравнению с табличным и текстовым оформлением материала.
Данная работа должна была еще раз Вас убедить в важности и необходимости расчетов при принятии любых производственных решений, связанных с затратами.
SWOT анализ: как написать выводы за 30 минут
Статья подробно рассказывает о том, как правильно написать выводы по проведенному SWOT анализу. Конечно, перед тем, как
приступить к составлению выводов по проведенным работам необходимо выполнить следующие действия: перечислить все сильные и слабые стороны товара компании с помощью тщательной оценки внутренних факторов, перечислить основных источники роста бизнеса (возможности) и оценить будущие риски существования в отрасли (угрозы) за счет анализа внешних факторов.
Если данные работы проведены, то можно приступать к подготовке выводов по SWOT анализу.
Заполняем таблицу SWOT анализа
Первым шагом вы должны внести все сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы в таблицу SWOT анализа. Подойдите к этому вопросу досконально и внесите даже те факторы, влияние которых на успех компании не очевиден.
Убираем лишнее
Таблица заполнена. Теперь, перед тем, как перейти к формулировке выводов по свот анализу необходимо исключить неприоритетные и лишние направления в каждом поле таблицы. Исключая лишнее, вы сможете сфокусироваться только на тех задачах, которые важны именно в данный момент для компании. Для того, чтобы быстро отфильтровать записанные параметры, проделайте следующие 4 шага:
Шаг первый: проверка сильных сторон
По каждой сильной стороне задайте 2 вопроса: каким образом сильная сторона повышает удовлетворенность клиента или прибыль компании? и Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?. Факторы, которые попали в сильные стороны, но не увеличивают прибыль, не повышают удовлетворенность и не создают отличие от конкурентов — смело вычеркивайте. Они лишние.
Шаг второй: проверка слабых сторон
По каждой слабой стороне в таблице свот анализа задайте вопрос: Каким образом слабая сторона снижает удовлетворенность клиента или прибыль компании? Слабые стороны товара, которые не влияют на удовлетворенность клиентов или прибыль – это факторы, которые известны только Вам. Вычеркиваете их.
Шаг третий: проверка возможностей роста
По каждой возможности роста из таблицы SWOT задайте 2 вопроса: Как данная возможность может повысить удовлетворенность продуктом или увеличить прибыль компании? и Существуют ли ресурсы на реализацию возможности? Срок реализации? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте возможность. Если в компании нет ресурсов на реализацию возможности – отложите ее на следующий год и исключите из текущего свот анализа.
Шаг четвертый: проверка угроз
По каждой угрозе задайте 2 вопроса: Как данная угроза может снизить удовлетворенность продуктом или уменьшить прибыль компании? Возможный срок возникновения угрозы? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте угрозу. Прогнозируемый срок возникновения угрозы более 3 лет – отложите ее рассмотрение на следующий год.
Финальная таблица для выводов
В результате проделанной проверки у вас получится очень практичная таблица, которая содержит только самые важные параметры и по которой будет очень удобно писать выводы.
10 основных выводов
Теперь, когда таблица готова, можно перейти непосредственно к составлению выводов по ней. На практике выделяют 10 направлений, в которых рекомендуется сделать выводы:
Подробный видео-курс
Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:
Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара
Как написать вывод к таблицам?
Строим таблицу для анализа
В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «СХО «Заречье» за 2017-2019 гг.
Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ООО «СХО «Заречье» за 2017-2019 гг.
Показатели | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2018 г. к 2017 г. | 2019 г. к 2018 г. |
Выручка от реализации с/х продукции, тыс.руб. | 71511 | 76731 | 65462 | 5220 | -11269 |
Себестоимость, тыс.руб. | 129282 | 126771 | 109343 | -2511 | -17428 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. | -74294 | -64029 | -56575 | 10265 | 7454 |
Дебиторская задолженность, тыс.руб. | 1535 | 1645 | 1178 | 110 | -467 |
Кредиторская задолженность тыс.руб. | 331150 | 245071 | 331736 | -86079 | 86665 |
Прочие доходы, тыс.руб. | 111192 | 129065 | 77624 | 17873 | -51441 |
Прочие расходы, тыс.руб | 129065 | 58805 | 94106 | -70260 | 35301 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. | 24542 | 6231 | -73057 | -18311 | -79288 |
Численность работников, чел. | 170 | 168 | 146 | -2 | -22 |
Производительность труда, тыс.руб. / чел. | 420,7 | 456,7 | 448,4 | 36,08 | -8,36 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. | 528434,5 | 474125 | 447043 | -54309,5 | -27082 |
Фондоотдача ОПФ, руб./руб. | 0,14 | 0,16 | 0,15 | 0,02 | -0,01 |
Средняя заработная плата работников, тыс.руб. / мес. | 19,78 | 19,83 | 19,71 | 0,05 | -0,12 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. | 127270 | 124974 | 111049 | -2296 | -13925 |
Оборачиваемость оборотных активов, об. | 0,56 | 0,61 | 0,59 | 0,05 | -0,02 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % | -103,89 | -83,45 | -86,42 | 20,45 | -2,98 |
Рентабельность (убыточность) производства с/х продукции, % | -57,47 | -50,51 | -51,74 | 6,96 | -1,23 |
Пример выводов к данной таблице по экономике
Как можно пронаблюдать из данных, представленных в таблице 6, в СХО «Заречье» в 2017-2019 году, наблюдается нестабильная динамика показателей выручки и себестоимости продаж сельскохозяйственной продукции. Так, в 2018 году рост выручки от продаж составлял 7,3% по сравнению с 2017 годом, а уже в 2019 году данный показатель снизился на 14,69% по сравнению с 2018 годом. Себестоимость же продаж имеет отрицательную динамику на протяжении всего анализируемого периода.
В связи с тем, что на протяжении 2017-2019 года, как можно заметить из данных представленных в таблице 6 и на рисунке 3, величина себестоимости превышала величину выручки от продаж, в СХО «Заречье» был сформирован убыток от реализации сельскохозяйственной продукции в существенном размере. Так, в 2017 году убыток от продаж составил 74294 тыс.руб., что превышало величину общей выручки от продаж. В 2018 году величина убытка от продажи составила 64029 тыс.руб., а в 2019 году данный показатель возрос до 56575 тыс.руб. Примечательно то, что при таком уровне убытка от продаж, в 2017-2018 году СХО «Заречье» по итогам отчетного периода был получен положительный финансовый результата.
В 2019 году величина непокрытого убытка превысила величину убытка от продаж. В 2017 и 2018 году величина чистой прибыли была сформирована за счет превышения прочих доходов над прочими расходами. В состав же прочих доходов в 2017 – 2018 году в основном входили государственные бюджетные субсидии и дотации.
В связи с тем, что на протяжении 2017-2019 года предприятием был получен убыток от продаж сельскохозяйственной продукции, уровень рентабельности производства и продаж находился в отрицательной зоне.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2019 году составила 146 чел., что меньше аналогичного периода 2018 года на 22 человека и меньше 2017 года на 24 человека. Средняя заработная плата работников составляла на протяжении исследуемого периода чуть менее 20 тыс.руб.
Рост производительности труда в 2018 году был обусловлен, прежде всего, повышением выручки от продаж, при этом даже существенное снижение численности работников в 2019 году, не смогло стать фактором за счет снижения выручки, роста производительности труда.
Рост фондоотдачи на 0,02 руб. в 2018 году относительно 2017 года был вызван общим сокращением среднегодовой стоимости основных производственных фондов сельскохозяйственного предприятия и положительной динамикой выручки от продаж. В 2019 году фондоотдача ОПФ снизилась, что было определено только общим снижением выручки от продаж сельскохозяйственной продукции.
Оборачиваемость оборотных активов повышается за счет роста выручки в 2018 году относительно 2017 года, в данный период повышение оборачиваемости составило 0,05 оборота. В 2019 же году снижение выручки от продаж способствовало снижению оборачиваемости оборотных активов в СХО «Заречье» на 0,02 оборота.
Разбавляйте выводы рисунками. Пример
Пример анализа основных экономических показателей предприятия
Анализ основных экономических показателей — это процесс в ходе которого проводятся исследование динамики и структуры показателей, характеризующих эффективность функционирования предприятия за определенный период времени.
Краткая характеристика предприятия
История Сибирской Водочной Компании тесно связана с историей производства алкогольных напитков в городе Мариинске. Всё началось в 1867 году с производства спирта на Петровском винокуренном заводе, созданном купцом 2-й гильдии Виктором Петровичем Чердынцевым. В результате казённой винной монополии в 1894 году было принято решение о строительстве 300 винных казённых складов по всей России. По Томской губернии и Семипалатинской области решено было построить 8 казённых складов в уездных городах, в том числе и склад под номером 3 в г. Мариинске.
Строительство винного склада в Мариинске имело административное и экономическое обоснование. Это был уездный центр, расположенный в довольно густонаселенном хлебородном регионе, рядом с действующими винокуренными заводами, через который проходили Сибирский тракт и железная дорога. В 1902 году в Мариинске было начато производство столового вина (водки). В 1937 году построен спиртовой завод, который в дальнейшем стал комбинатом.
Полное название компании на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская Водочная Компания», на английском языке — «SIBERIAN VODKA COMPANY Ltd».
Сокращенное название компании на русском языке — ООО «СВК».
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская Водочная Компания» было создано на базе структурного подразделения водочного цеха ОАО «Спиртовый комбинат» — крупнейшего производителя спирта в Российской Федерации. Предприятие находится в г. Мариинске, Кемеровской области, на берегу реки Кия. Город окружен вековой сибирской тайгой и находится в экологически чистом уголке России, вдали от крупных промышленных городов.
Юридический адрес: 652152, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Юбилейная, д. 2 А.
Основным видом деятельности компании является производство, хранение и поставки произведённых спиртных напитков (водки). Согласно Уставу, ООО «Сибирская Водочная Компания» осуществляет следующие виды деятельности:
— производство дистиллированных алкогольных напитков;
— производство этилового спирта из сброженных материалов;
— оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво;
— розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
— оптовая торговля безалкогольными напитками;
— розничная торговля безалкогольными напитками;
— прочая оптовая торговля;
— оптовая и розничная торговля продуктами питания, иными товарами народного потребления, прочая коммерческая деятельность;
— осуществление иных видов деятельности, не запрещенных и не противоречащих законодательству РФ.
На сегодняшний день Сибирская Водочная Компания входит в структуру предприятий Холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» — крупнейшей компании на территории Кузбасса, Алтайского края и других регионов России.
Предприятие постоянно совершенствует технологии производства, внедряет инновации, ведет разработки новых оригинальных рецептур, непрерывно и тщательно контролирует на всех этапах качество продукции.
Главная задача Сибирской Водочной Компании – обеспечение потребителей продукцией высокого качества.
Помимо собственного ассортимента компания занимается поставками стороннего ассортимента на территории Кузбасса.
Составление таблицы с основными экономическими показателями
В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Сибирская водочная компания».
Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ООО «Сибирская водочная компания» за 2015-2017 гг.
Показатели | 2015г. | 2016г. | 2017г. |
Выручка, тыс.руб. | 267875 | 916460 | 1137511 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. | 222115 | 807629 | 895661 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 45760 | 108831 | 241850 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 26570 | 55685 | 158756 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 101 | 173 | 208 |
Дебиторская задолженность, тыс.руб. | 406447 | 609010 | 446569 |
Кредиторская задолженность тыс.руб. | 272466 | 440611 | 413261 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 72625,5 | 68790 | 88996,5 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. | 313818 | 585452 | 655266 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 4117 | 12029 | 64900 |
Фонд оплаты труда работников, тыс.руб./год | 34843 | 55412 | 79954 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс.руб. | 28,75 | 26,69 | 32,03 |
Производительность труда, тыс.руб. / чел. | 2652,2 | 5297,5 | 5468,8 |
Фондоотдача, руб./руб. | 3,69 | 13,32 | 12,78 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, оборотов | 0,85 | 1,57 | 1,74 |
Рентабельность продаж, % | 9,92 | 6,08 | 13,96 |
Рентабельность продукции, % | 11,96 | 6,89 | 17,73 |
Проведение анализа основных экономических показателей
На протяжении анализируемого периода, на предприятии наблюдается положительная динамика выручки от продаж алкогольной продукции. Так в 2016 году относительно 2015 года прирост выручки составил 648585 тыс.руб., или 242,12%, а в 2017 году относительно 2016 года данный показатель возрос на 221051 тыс.руб, или на 24,12%. Общая динамика изменения выручки и себестоимости продаж в ООО «Сибирская водочная компания» за 2015-2017 гг. представлена на рисунке.
Рост объемов производства и продаж алкогольной продукции в ООО «Сибирская водочная компания», стал фактором увеличения затрат, а как следствие и росту себестоимости продаж. Данный показатель в 2016 году относительно 2015 года увеличился на 585514 тыс.руб. или на 263,61%, а в 2017 году еще на 88032 тыс.руб. или на 10,9% относительно 2016 года.
Основными показателями, характеризующими производственный эффект и эффективность предприятия, являются показатели его прибыли и рентабельности. В компании величина валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику, что можно еще раз пронаблюдать на рисунке.
Прирост валовой прибыли в 2016 году относительно 2015 года составил 63071 тыс.руб. или 137,83%, а в 2017 году валовая прибыль компании увеличилась еще на 133019 тыс.руб. или на 122,23%. Величина прибыли от продаж в ООО «Сибирская водочная компания» существенно ниже валовой прибыли, что обусловлено наличием высокого уровня коммерческих расходов. При этом величина прибыли от продаж в 2016 году относительно 2015 года увеличилась на 29115 тыс.руб. или на 109,58%, а в 2017 году прирост прибыли от продаж составил 103071 тыс.руб. или 185,1%. Совокупный финансовый результат ООО «Сибирская водочная компания» представлен чистой прибылью, величина которой в 2016 году относительно 2015 года возросла на 7912 тыс.руб. или на 192,18%, а в 2017 году увеличилась на 52871 тыс.руб. или на 439,53%. В итоге за анализируемый период, чистая прибыль предприятия возросла более чем в 15 раз.
Положительная динамика финансовых результатов отразилась и на уровне основных показателей рентабельности, динамика которых графически представлена на рисунке.
Уровень рентабельности продаж, рассчитанный как отношение прибыли от продаж к выручке, в 2016 году относительно 2015 года снизился на 3,84%, а рентабельность продукции (затрат) сократилась на 5,07% причиной чего стало превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от продаж, а также существенное увеличение коммерческих расходов. В 2017 году эффективность производственно – сбытовой деятельности компании повысилась, о чем свидетельствует повышение уровня рентабельности продаж на 7,88% и рентабельности продукции на 10,83%.
Среднесписочная численность работников на предприятии имеет положительную динамику (рисунок).
Прирост среднесписочной численности работников в 2016 году относительно 2015 года составил 72 чел., а в 2017 году относительно 2016 года еще 35 человек. Необходимо отметить, тот факт, что на предприятии на протяжении анализируемого периода наблюдается повышение производительности труда (рисунок).
Уровень производительности труда работников ООО «Сибирская водочная компания» за анализируемый период возрос на 2816,6 тыс.руб./чел., или на 106,2%.
Величина дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Сибирская водочная компания» в 2016 году имела положительную динамику, а в 2017 году наблюдалось снижение этих показателей, что еще раз можно пронаблюдать на рисунке.
Прирост дебиторской задолженности в 2016 году относительно 2015 года составил 202563 тыс.руб. или 49,84%, при этом за аналогичный период величина кредиторской задолженности возросла на 168145 тыс.руб. или на 61,71%. В 2017 году снижение дебиторской задолженности относительно 2016 года составило 162441 тыс.руб. или 26,67%, а кредиторская задолженность снизилась на 27350 тыс.руб. или на 6,2%.
Как можно заметить, на протяжении всего анализируемого периода в компании в структуре имущества преобладают оборотные активы, величина которых в 2016 году относительно 2015 года возросла на 271634 тыс.руб. или на 86,56%, а в 2017 году относительно 2016 года увеличилась еще на 69813,5 тыс.руб. или на 11,92%.
Эффективность использования основных производственных фондов предприятия, представленная показателем фондоотдачи, в 2016 году относительно 2015 года возросла, что было определено общим снижением среднегодовой величины основных средств, а в 2017 году наблюдалась отрицательная динамика данного показателя (-0,54 руб.), что вызвано превышением темпов роста среднегодовой величины основных средств над темпами роста выручки.
Оборачиваемость оборотных активов на предприятии на протяжении всего анализируемого периода имеет положительную динамику, при том, что их среднегодовая величина также росла, то можно сделать вывод о том, что основным фактором роста оборачиваемости оборотных активов является повышение выручки от продаж.
Общий краткий вывод по анализу основных экономических показателей
Таким образом, ООО «Сибирская водочная компания» является прибыльной и рентабельной компанией, имеющей высокие перспективы развития. Оценка эффективности деятельности анализируемого предприятия, позволила определить его высокий потенциал, как в области производства, так и в области реализации продукции.