Отсутствие дороги на улице
Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;
— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.
В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.
Как убрать яму на дороге
И выровнять ухабы во дворе
Я страдаю от плохих дорог.
Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.
Расскажу, как сделать так же.
Какие проблемы мэрия обязана устранить
В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.
Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.
Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.
Два способа
Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.
Как подать жалобу по почте
Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.
Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.
Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.
Это заявление с жалобой на яму я отправил в ГИБДД
Как добиться ремонта дорог в деревню
Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.
Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, но и снижение привлекательности жизни в сельской местности.
Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы.
Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местного управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Кстати, на нашем сайте вы можете найти удобный калькулятор масштабов 1:500, 1:1000 и других.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Заявление
Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.
Видео: Куда обращаться по поводу ремонта дороги, как писать заявление
Основания
По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен.
Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину.
Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.
А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Видео: Самостоятельный ремонт дороги с помощью администрации
Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак
Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.
Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.
Икрянинский сельсовет
Вход в систему
Установленная форма обращений, заявлений, иных документов, принимаемых администрацией поселения к рассмотрению
Установленная форма обращений, заявлений, иных документов принимаемых администрацией МО «Икрянинский сельсовет» к рассмотрению.
Образец заявления
о выдаче разрешения на строительство
Главе администрации муниципального образования «Икрянинский сельсовет»
(И.О. Фамилия в родительном падеже)
(наименование застройщика, адрес, телефон)
Прошу выдать разрешение на строительство объекта _____________________________
(наименование объекта, работ)
на земельном участке ________________________________________________________
(адрес земельного участка, кадастровый номер)
Проектная документация разработана __________________________________________
Заключение государственной экспертизы ___________________________________
Технико-экономические показатели ___________________________________________________________________________
(сметная стоимость, площадь земельного участка,
общая площадь объекта, строительный объем)
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, капитального ремонта _______________________________________
Одновременно ставлю в известность, что:
работы будут производиться _________________________________ способом через
авторский надзор поручен __________________________________________________
технический надзор возлагается на ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
К заявлению прилагаются следующие документы:
— материалы, содержащиеся в проектной документации;
— согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: даю своё согласие администрации муниципального образования «Икрянинский сельсовет» на проверку и обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом (почтовая связь, электронная почта, телефон) ___________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)
Уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения прошу вручить:______________________________________________________________________(лично, почтовой связью, по электронной почте)
Подпись лица, подавшего заявление:
«___» _________ 20___ г. ___________________ ___________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Документы представлены на приеме
«___» ____________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________.
Выдана расписка в получении документов «___» ________ 20__ г.
Расписку получил «____» ___________ 20_____ г.
(подпись и Ф.И.О. заявителя)
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
принявшего заявление) (подпись)
Образец заявления
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Главе муниципального образования
(наименование органа местного
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из
собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя,
отчество, реквизиты документа, удостоверяющего
личность (серия, номер, кем и когда выдан), место
жительства, номер телефона; для представителя
физического лица указываются: фамилия, имя, отчество
представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения,
номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического
лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
Место нахождения жилого помещения: _______________________________
(указывается полный адрес:
субъект Российской Федерации,
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: _________________________________
Прошу разрешить ______________________________________________
жилого помещения, занимаемого на основании _______________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с «__» _________
200_ г. по «__» _________ 200_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____
часов в ___________________ дни.
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с
проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им
органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя
жилого помещения по договору социального найма от «__» ___________
Фамилия, имя,
отчество
Документ,
удостоверяющий
личность
(серия, номер, кем
и когда выдан)
Отметка о
нотариальном
заверении
подписей лиц
Подписи ставятся в присутствии должностного лица,
принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в
письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с
проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
___________________________________________________ на ___ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если
такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является
памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих
членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: _______________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: даю своё согласие администрации муниципального образования «Икрянинский сельсовет» на проверку и обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом (почтовая связь, электронная почта, телефон) ___________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)
Уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения прошу вручить:_______________________________________________________________________
(лично, почтовой связью, по электронной почте)
Подписи лиц, подавших заявление :
«__» __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
«__» __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
«__» __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
«__» __________ 200_ г. __________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в
договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на
(следующие позиции заполняются должностным лицом,
Документы представлены на приеме «__» ________________ 200_ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении
документов «__» ________________ 200_ г.
Расписку получил «__» ________________ 200_ г.
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
Главе МО «Икрянинский сельсовет»
для физических лиц
и индивидуальных предпринимателей
от ___________________________________ (Ф. И. О.)
(серия, №, кем, когда выдан)
проживающего (ей) по адресу:___________
для юридических лиц
(наименование, адрес, ОГРН, контактный телефон )
З А Я В Л Е Н И Е.
Прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, расположенного по адресу:
(указать цель использования земельного участка и площадь)
Перечень прилагаемых документов:__________________________________
В межведомственную комиссию по оценке жилых помещений
на территории МО «Икрянинский сельсовет»
(фамилия, имя, отчество гражданина)
(адрес проживания и регистрации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
К заявлению прилагаются:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ____________________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на «___»_____________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в дальнейшем жилым помещением) на __________ листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома (для признания многоквартирного дома аварийным) от «____»_____________20___г. № ________
(наименование специализированной организации)
5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя)
6. Дополнительные документы _____________________________________________
Форма запроса на предоставление муниципальной услуги
«Предоставление информации об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования «Икрянинский сельсовет»
Главе администрации муниципального
образования «Икрянинский сельсовет»
проживающего по адресу:
ЗАПРОС
Прошу предоставить мне муниципальную услугу «Предоставление информации об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования «Икрянинский сельсовет» путем предоставления информации о __________________________________________________________________________________________
(указать предмет обращения)
Информацию прошу направить ______________________________________________________________
(вручить мне лично, направить почтовым отправлением по указанному в запросе адресу с уведомлением о вручении, по указанному в запросе адресу электронной почты – необходимое указать)
ДАТА ПОДПИСЬ ЗАЯВИТЕЛЯ /Ф.И.О. /
Типовая форма заявления
о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
Главе муниципального образования
Заявление
о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
(указывается собственник жилого (нежилого) помещения либо уполномоченное им лицо, либо
собственники жилого (нежилого) помещения (нужное подчеркнуть), находящегося в общей
собственности двух и более лиц в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в
установленном порядке представлять интересы других собственников)
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения (нежилого помещения):
(указывается полный адрес: область, муниципальное образование, район, населенный
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж) пункт, улица, дом
Прошу разрешить _____________________________________________________________________
(перевод жилого помещения в нежилое помещение, перевод нежилого помещения в жилое помещение с
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки
переводимого помещения. (указать в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Срок производства ремонтно-строительных работ с «___» ___________ 200__ г. по «___»____________ 200__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 до 20.00 часов в рабочие дни. Обязуюсь: осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией) переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения; обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ уполномоченных должностных лиц администрации, межведомственной комиссии городского поселения по использованию жилищного фонда для проверки хода работ; осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима производства ремонтно-строительных работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
— копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на здание, строение, сооружение, засвидетельствованные в нотариальном порядке, если право на здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
— поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
— подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом (почтовая связь, электронная почта, телефон) ___________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)
Уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения прошу вручить:_______________________________________________________________________
(лично, почтовой связью, по электронной почте)
Подпись лица, подавшего заявление:
«___» _________ 20___ г. ___________________ ___________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Документы представлены на приеме
«___» ____________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________.
Выдана расписка в получении документов «___» ________ 20__ г.
Расписку получил «____» ___________ 20_____ г.
(подпись и Ф.И.О. заявителя)
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
принявшего заявление) (подпись)
Главе администрации муниципального образования
проживающего (ей) по адресу:_____________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом сколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно)
Состав моей семьи _____ человек:
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) _________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: даю своё согласие администрации муниципального образования «Икрянинский сельсовет» на проверку и обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом (почтовая связь, электронная почта, телефон) ___________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)
Уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения прошу вручить:_______________________________________________________________________
(лично, почтовой связью, по электронной почте)
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_____________ (Ф.И.О.) ______________ (Ф.И.О.)
_____________ (Ф.И.О.) ______________ (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___ г. ___________________ ___________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Документы представлены на приеме
«___» ____________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________.
Выдана расписка в получении документов «___» ________ 20__ г.
Расписку получил «____» ___________ 20_____ г.
(подпись и Ф.И.О. заявителя)
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
принявшего заявление) (подпись)
администрации МО «Икрянинский сельсовет»
(ф.и.о. индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица)
Почтовый адрес (контактный телефон при наличии):
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выдать справку о наличии (отсутствии) мест и объектов, на которых не допускается либо ограничена розничная продажа алкогольной продукции, а также территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазине (предприятии общественного питания)
(название магазина (предприятия общественного питания)
находящемся по адресу: _________________________________________________________.
«Передача гражданами жилых помещений, принадлежащих им
на праве собственности в
муниципальную собственность »
В Администрацию МО «Икрянинский сельсовет»
от гр.___________ ______________,
номер домашнего и рабочего телефона
просим (прошу) принять в муниципальную собственность, принадлежащую мне (нам) на праве собственности (указать вид собственности), ранее приватизированную квартиру, расположенную по адресу:
Состав семьи ___________ человек
Сообщаем дополнительные сведения по условиям проживания_______________________
Дали согласие на деприватизацию указанной квартиры совместно проживающие члены семьи:
с учетом лиц, временно отсутствующих, сохраняющих право на жилую площадь в соответствии с действующим законодательством