Главная » Правописание слов » Как правильно написать обращение в налоговую инспекцию

Слово Как правильно написать обращение в налоговую инспекцию - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Заявления в налоговую

Заявление в налоговую – это официальное обращение ФЛ или ЮЛ к госоргану. Основание для его составления – потребность в реализации своих прав. Заявление не оформляется, если есть факт нарушения прав заявителя. В этом случае составляется жалоба, которая отличается от заявления и по форме, и по функциям.

Основная информация

Заявление – это документ, позволяющий лицу воспользоваться конституционными правами и свободами. Его рассмотрение регулируется ФЗ №59 «О порядке рассмотрения граждан» от 2 мая 2006 года.

Налоговая – это госорган, а потому обращение в структуру отличается повышенным формализмом. Для заявления требуется бланк. Сведения вносятся в него на основании инструкции.

Требования

Заявление должно соответствовать этим нормам:

Заявление состоит из частей: «шапка», название документа, «тело», подпись и дата.

Особенности составления разных видов заявлений

В налоговую могут направляться разные виды заявлений. На виды они разделяются в зависимости от цели направления и содержания.

О получении ИНН

Любой плательщик налогов ставится на учет в ФНС. Постановка на учет выполняется в течение 5 дней после направления заявления. Последнее составляется по форме №2-2-Учет, установленной приказом ФНС №ЯК-7-6/488@ от 11 августа 2011 года.

О вычете

Вычет представляет собой сумму, сокращающую расчетную базу при определении налога. Различают эти виды вычетов:

Возврат налога выполняется на основании заявления. Форма его установлена приказом ФНС №ММВ-7-8/182@ от 14 февраля 2017 года.

О выдаче справки о том, что у плательщика нет долгов

Плательщик может запросить информацию о наличии/отсутствии задолженности по налогам. Для этого нужно запросить справку. Она может понадобиться, к примеру, при получении ипотеки.

Форма заявления не утверждена. То есть, документ может составляться в свободной форме. Однако рекомендуется придерживаться именно стандартной структуры: «шапка», название, текст с сформулированным запросом, подпись и дата.

На возврат или зачет налога, который был излишне уплачен

Компания может по ошибке уплатить излишнюю сумму налогов. Для возврата денег нужно направить заявление в налоговую. В «теле» документа нужно сформулировать свой запрос. Это может быть:

Заявление нужно подавать в течение 3 лет с момента переплаты. Средства должны быть возвращены на протяжении месяца с момента получения бумаги налоговой. Заявление можно подать в электронном формате. Для этого нужно зайти в личный кабинет ФНС.

Об отсрочке уплаты

Иногда ФЛ или ЮЛ не могут уплатить налог своевременно. В этом случае они могут запросить рассрочку. Суммы, на которые оформляется рассрочка, не могут быть больше стоимости собственности должника, на которую уплачивается налог. Для получения льготы требуется составить заявление по форме, указанной в приложении №1, утвержденном приказом ФНС №ММВ-7-8/469@ от 28 сентября 2010 года.

ВНИМАНИЕ! Если оформляется рассрочка, происходит начисление процентов.

О выдаче льготы

Ряд плательщиков может уменьшить сумму налогов на землю, транспорт и имущество, или же вовсе отменить платеж. В частности, льгота полагается военнослужащим, инвалидам первых и вторых групп, пенсионерам и лицам, заслужившим статус героя РФ. Для получения льгот также понадобится подать заявление.

Источник

Как написать письмо в ИФНС от физического лица или ИП через Личный кабинет

Обратиться в налоговый орган через Личный кабинет налогоплательщика может возникнуть в любой момент. Например, появляется необходимость уточнить информацию по налогам физического лица или ИП, задать какой-то вопрос по конкретной ситуации или запросить уведомление о применяемой системе налогообложения ИП (как правило, это необходимо для ИП, применяющих УСН).

Для обращений не нужно бежать в налоговый орган, достаточно зайти в Личный кабинет физлица или ИП и оттуда отправить обращение.

Пишем обращение через Личный кабинет физлица

Заходим в Личный кабинет по ИНН и паролю, если вдруг его еще не получали, то войти можно через подтвержденную запись на Госуслугах.

Выбираем вкладку Жизненные ситуации

Далее заходим на вкладку Прочие ситуации и выбираем Нет подходящей жизненной ситуации

Выбираем налоговый орган, в который обращаемся и пишем заявление в свободной форме.

Пишем обращением через Личный кабинет ИП

Из Личного кабинет физлица можно перейти в Личный кабинет ИП, нажав на три черточки в правом верхнем углу и выбрав портфельчик

В Личном кабинете ИП также ищем вкладку Все жизненные ситуации, а затем вкладку Обратная связь.

Затем на вкладке Обратиться в налоговый орган составляем наше обращение.

Если предпринимателю нужно получить уведомление о применяемой системе налогообложения УСН, то сделать это можно, как указано выше, через Личный кабинет ИП.

В ответ на свой запрос предприниматель в течение 30 дней должен получить ответ из налоговой инспекции. Ответ нужен будет по форме 26.2-7. Такая форма информационного письма утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. В сообщении будет указана информация о применяемой системе налогообложения УСН доходы или УСН доходы минус расходы, а также дата, с которой налогоплательщик применяет выбранную систему налогообложения.

Направить ответ могут в письменном виде, предоставив сканированную копию письма по форме 26.2-7, либо сообщение с предложением явиться в ИФНС для получения оригинала письма по форме 26.2-7.

Сообщение по форме 26.2-7 может понадобиться для получения субсидии, например, или для предоставления контрагенту в качестве подтверждения того, что ИП не является налогоплательщиком НДС.

Напоминаем, что письмо можно отправить без квалифицированной электронной подписи (КЭП), а вот если Вам необходимо запросить справку о состоянии расчетов, оформить заявление на получение патента, сменить объект налогообложения и в других ситуациях, то обязательно нужно создать электронную подпись. Заказать квалифицированную электронную подпись можно у нашего партнера.

Бухгалтерское обслуживание силами нашей компании обходится дешевле содержания бухгалтера в штате, защищает от штрафов и пени, а также высвобождает ресурсы, которые могут быть направлены на основную деятельность.
Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!

Источник

ФНС России рассказала, как обратиться за налоговыми разъяснениями

realinemedia / Depositphotos.com

Налоговым законодательством установлено право для налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов, а также налоговых агентов получать письменные разъяснения по вопросам применения тех или иных норм (подп. 2 п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 24 Налогового кодекса).

Но получить письменные разъяснения вышеуказанные лица могут только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов. При этом направить запрос в налоговую службу могут и законные или уполномоченные представители вышеуказанных лиц. Ими могут быть как физлица, так и юрлица, действующие на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством (ст. 29 НК РФ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Вместе с тем, налогоплательщики (плательщики страховых взносов) могут получить разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и страховых взносов в налоговом органе по месту своего учета (ст. 21 НК РФ).

Источник

Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет?

Правовое регулирование

Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании. В соответствии с указанной нормой (вступила в силу 02.06.2016), помимо обычного письменного документа предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.

Поэтому сегодня желающие подать жалобу в налоговую через интернет в режиме обратной связи личного кабинета налогоплательщика, должны руководствоваться правилами пользования и работы сайта nalog.ru. На сегодняшний день это оптимальный способ, поскольку система полностью автоматизирована, так что выполнить действия, противоречащие требованиям налоговой службы, вряд ли удастся. Направление же жалобы в налоговую инспекцию через интернет иными способами, хотя с помощью современных средств коммуникации (включая возможности электронной почты), представляется затруднительным в связи с отсутствием конкретной регламентации.

На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, возникший у вас в ходе взаимодействия с налоговыми органами. Например, в этой ветке можно уточнить, как пояснить убыток для налоговых органов и обязательно ли это делать.

Формирование онлайн-жалобы

Для создания электронного документа, с помощью которого можно обжаловать действия либо ненормативные акты налоговиков, необходимо в разделе личного кабинета «Обратная связь» выбрать пункт по направлению соответствующей жалобы, после чего в браузере откроется страница, на которой необходимо заполнить всю требуемую информацию, в том числе:

Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.

Как обжаловать решение или действия налогового органа, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила

Правила подачи электронной жалобы в управление ФНС на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog.ru. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими. Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие:

Итоги

Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.

Также про обжалование читайте:

Источник

Как подать жалобу в налоговую

Добро пожаловаться

Жаловаться в вышестоящую налоговую инспекцию имеют возможность любые лица (физические, юридические, а включая ИП), чьи права нарушены ненормативными актами (касающимися конкретных лиц) либо действиями (бездействием) сотрудников нижестоящей ИФНС. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено.

Структура письменной претензии с подписью обращающегося (его представителя) состоит из следующих элементов:

Кроме того, здесь прописывают контактные номера телефонов (факс), адрес электронной почты, иные данные, которые будут способствовать рассмотрению.

Приложениями здесь будут документы, которые подтверждают позицию автора и соответствующая доверенность при подаче через представителя. Вот так выглядит жалоба в налоговую инспекцию: образец можно использовать в качестве шаблона.

Как подают

Предметы жалобы, которые указаны выше, обжалуются в вышестоящем налоговом органе (ВНО). Соответствующие материалы попадают туда через орган, который принял или совершил оспариваемое решение (действие). Следовательно, жалоба в налоговую инспекцию на организацию подается в орган — нарушитель прав налогоплательщика. Для этого существуют три способа:

Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления.

С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию. Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье. Ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. 101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.

Как рассматривают

У вышестоящей организации на разрешение протестов есть месяц с момента их поступления, если они касаются решений налоговиков об ответственности за правонарушение или отказ в этом. По необходимости срок продлевают (максимум на 30 дней). Для других протестов подобный срок — 15 дней, аналогично пролонгируют. Если в указанные периоды реакции на претензию не последовало, ее обжалуют в суде. Напомним, что в ст. 139.3 НК отмечены случаи, когда протест не рассматривают.

При обжаловании акта или действия в вышестоящий орган они приостанавливаются (до принятия решения по претензии только по соответствующему заявлению). Причем такая приостановка возможна, когда оспаривают вступившее в силу привлечение к ответственности за налоговое нарушение либо отказ в этом. Заявление подают вместе с петицией и банковской гарантией, которая должна соответствовать п. 5 ст. 74.1 НК и другим условиям из п. 5 ст. 138 НК. По ней банк обязуется погасить обязательный платеж по спорному решению.

Можно ли подать жалобу анонимно

В органах ФНС анонимные послания не рассматриваются. Любой человек, обратившийся в эту службу, в обязательном порядке обязан назвать персональные данные, поэтому анонимная жалоба в налоговую — это не лучший способ донести информацию до фискальных служб. Для сохранения анонимности допускается обратиться по телефону горячей линии налоговой службы, но ждать быстрого рассмотрения и принятия мер по такому виду жалобы не стоит.

Необходимость в такой подаче возникает, когда гражданин, например, хочет донести на соседей о сдаче ими квартиры без уплаты налогов или работник — на своего работодателя, когда тот нарушает законодательство. В принципе в законодательстве нет указаний на то, как подать анонимную жалобу в налоговую и что обезличенное обращение примут к сведению. Но по собственной инициативе фискальщики могут рассмотреть и его. «Анонимку» подают следующими способами:

Если нужна уверенность в рассмотрении поданного документа, не скрывайтесь — указывайте ваши персональные данные.

Жалоба в ФНС на организацию

С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК (в гл. 19, 20), поскольку претензию вызвали действия организации, а не фискальщиков.

Ситуация регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59. Его ст. 7 устанавливает требования к такому обращению, ст. 10 говорит о его рассмотрении, а ст. 12 — о сроках этой процедуры. Общий срок рассмотрения такой петиции составляет 30 дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обратившийся получит письменный ответ.

По ст. 1 и 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59, обратиться с претензией в режиме данного ФЗ может любой недовольный возникшей проблемой в своей организации. Например, такеи причины как:

При написании непременно обозначается жалующийся (Ф. И. О. плюс место проживания), точное наименование ИФНС, куда подается документ. Допускается указать и конкретное должностное лицо. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте

Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку после регистрации канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй останется у обратившегося. На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте (заказным письмом с уведомлением). В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления. Зарегистрированная жалоба анализируется 30 дней, по необходимости указанный срок удлиняют еще на 30 дней, после этого автор документа получает ответ.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать обращение в налоговую инспекцию, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать обращение в налоговую инспекцию", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать обращение в налоговую инспекцию:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *