Главная » Правописание слов » Как правильно написать письмо должнику о возврате долга образец

Слово Как правильно написать письмо должнику о возврате долга образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмо-требование об оплате задолженности

Письмо-требование об оплате задолженности, образец которого приложен чуть ниже, может служить началом конструктивного диалога в деловой переписке. Документ формируется быстро, с соблюдением принятых в деловой переписке норм. Посредством этого письма (его еще называют претензионным) контрагент подталкивает своего делового партнера к оплате существующей задолженности.

Если подходить с юридической точки зрения, то это письмо, верно составленное, заверенное и зарегистрированное, будет дополнительным веским доказательством в пользу существования долга как такового. Это потребуется при возможном обращении в судебные инстанции.

Функционал

Документ имеет ряд неоспоримых плюсов. В организациях, где принято искать компромиссы с контрагентами, обсуждать возникающие недопонимания в досудебном порядке, рабочие процессы протекают гораздо эффективнее. Письмо-требование об оплате задолженности позволит:

На практике поставщик очень часто встречается с дебиторским типом задолженности. Иные организации вообще не придают значение подобным «мелочам» либо откладывают выполнение взятых на себя обязательств по оплате на потом.

Возможные санкции

Кредитора можно мотивировать на выплату существующей задолженностями несколькими способами. Но самый распространенный — взыскание неустойки за определенный период задержки денежных средств. Это условие должно быть заранее прописано в договоре, иначе фактически взыскать ее будет очень трудно. Кроме того, приписывается крайняя мера — обращение в суд.

Ответ

В ответ на письмо-требование от должника может поступить:

Какая-либо вообще ответная реакция — уже хорошо, так как должник готов к диалогу.

Элементы письма

Деловая переписка в большинстве своем однотипна. В конкретном документе выделяются три части: шапка, тело документа и заключительная. В верхней части листа обычно располагаются реквизиты организации, которая отправляет документ и является кредитором. В идеале письмо печатается на фирменном бланке организации, который содержит ее полное наименование, адрес, контактные телефоны, ИНН и другую принципиально важную информацию.

Также шапка, согласно существующим нормам, должна содержать номер, дату, вежливое, а главное — конкретное обращение к деловому партнеру.

Если озаглавлено письмо будет, например, ООО «Ромашка», то не будет ясно, кто является получателем. Поэтому обращение лучше формулировать согласно требованиям, обращаясь по имени и отчеству к руководителю либо другому ответственному за погашение задолженности лицу.

В основной части документа в большинстве случаев прописывается:

При обращении в суд письмо-требование об оплате задолженности является обязательным условием подачи иска. Без него дело наверняка будет проиграно, особенно если должник не будет признавать существование задолженности.

В качестве дополнения можно приложить расчеты пени, которая полагается за неуплату долга. Однако это не обязательно для такого типа деловой переписки. Кроме того, при отказе оплаты долга и по прошествии длительных сроков, при обращении в суд пени могут значительно увеличиться.

Заключение

Заключительная часть должна содержать дату, подпись, «мокрую» печать организации. Такого рода корреспонденцию рекомендуется регистрировать, а также посылать заказным или ценным письмом с отметкой о вручении. Словом, оформить письмо-требование (в любом количестве экземпляров) не достаточно. Важно потом в суде доказать, что оно вообще существовало, поэтому электронная переписка здесь малоэффективна.

Сроки рассмотрения

Если от должника не поступает ответа на письмо-требование об оплате, то автоматически считается, что он его рассмотрел в течение 30 дней с момента фактического получения. Естественно, что есть доказательства вручения документа.

Источник

Образец письма должнику о возврате долга

Сегодня нередко возникают правовые претензии в отношении финансов. Однако не каждый знает, что подобные споры и конфликты можно разрешить не только в судебном порядке. Для высказывания своего недовольства по возвращению долга можно обратиться к должнику с письмом-претензией о задолженности.

Такой документ может стать, как бы спасательным кругом. Ведь он способен обеспечить разрешение всех спорных вопросов о возврате долга без обращения в судебные структуры. В большей части это оказывает помощь не только в возврате долга, но и в сохранении хороших отношений со своим контрагентом.

Обязательность направления претензионного письма о погашении задолженности

Обращение в судебные инстанции является надежным способом взыскания задолженности, так как такое решение считается обязательным к исполнению. Однако это довольно хлопотный и продолжительный процесс и для избавления суда от наплыва судебных исков, процессуальным законодательством предусмотрено выполнение обязательных процедур перед обращением в суд с иском. Как правило, подавать исковое заявление можно тогда, когда заемщик, после письма о возвращении задолженности, не отреагировал на претензию заимодателя.

Обязательность выполнения претензионного действия может оговариваться при составлении соглашения о кредите. Стороны сами могут согласовать сроки для подачи искового заявления после обращения с претензией о возврате задолженности.

(Видео: “Как вернуть денежный долг без криминала.”)

Часто, при отсутствии в иске ссылки на то, что претензия не была удовлетворена, судья может вернуть исковое заявление, с указанием необходимости применения всех мер досудебного разрешения конфликта. И лишь после того, когда в иске будут приведены доказательства досудебных переговоров, можно будет подать повторный иск с приложенным ответом должника или копии претензии, если заемщик не ответил на требование истца.

Отсчет времени, на протяжении которого заемщик обязан возвратить взятую в долг денежную сумму, определяется по общим нормативам. Как правило, для исполнения требования по возврату долга, отображенного в претензии, предоставляется месячный срок с даты получения данной претензии (статья 314 ГК РФ). Днем предъявления претензионного письма считается день, когда заемщик получил требование о возврате долга. Данное правило особенно важно, когда заемщик и заимодатель живут в различных городах. Для получения доказательств того, что претензия была отправлена кредитором и получена заемщиком, документ необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением о получении. Письмо можно отправить в любом почтовом отделении. Таким образом кредитор будет знать дату вручения претензии заемщику.

Именно с этого момента начинается отсчет времени, на протяжении которого заемщик должен вернуть задолженность. После истечении установленного времени кредитор вправе подать исковое заявление в суд.

В пункте 2 статьи 314 ГК РФ оговаривается, что, если при подписании соглашения заемщиком и заимодателем не определено, время возврата взятых денег в долг, заемщик обязан вернуть деньги в разумный период. Разумное время относится к оценочному понятию. Законодательством не определено, через какой период после появления у заемщика обязательств по возвращению задолженности ему необходимо возвратить задолженность кредитору. Данное время может определяться заимодателем самостоятельно, на основании оправданной возможности возврата заемщиком взятых денег в долг. При этом необходимо предоставлять должнику время для сбора нужной суммы, для возврата задолженности.

Подсчитав разумное время возврата, заимодателю нужно обратиться к заемщику с требованием о возвращении выданного кредита. Данные обстоятельства определены законодательством РФ (абз. 2 п. 2 ст. 314 ГК РФ), где предусматривается время, на протяжении которого после требования кредитора о возвращении кредита, заемщик должен вернуть деньги. Данное время определено законом и равно 7-ми дням. Отсчет семидневного срока начинается со времени вручения требования о возвращении кредита заемщиком.

Форма и содержание письма о погашении задолженности

Если претензия в дальнейшем будет использоваться в качестве доказательства в суде, то лучше не отправлять требование о возвращении долга электронной почтой. Отправку претензии заказным письмом будет проще доказать. Да и заемщик отнесется серьезнее к претензии, если получит требование по почте с уведомлением о получении и распишется в этом.

Претензия пишется в свободном стиле. Однако, необходимо соблюдать общепринятые нормы при составлении официальных писем. Письму не обязательно присваивать название «Претензия». При рассмотрении требования в суде, как доказательство попытки досудебного разрешения спора, важен смысловой текст письма.

В претензии необходимо отобразить следующее:

Если кредитор не знает, как написать претензию, можно использовать готовый шаблон претензии и оформить письмо с учетом конкретной ситуации. Необходимо только изучить правовые отношения, в результате которых появился долг.

Претензия не является исковым заявлением. В ней не обязательно ссылаться на законодательство. Тем не менее, если в претензии будет ссылка на законодательные акты, это придаст письму больше «веса». Должник поймет, что кредитор является грамотным человеком и готовится к подаче судебного иска.

Направление

При обращении в судебные структуры по возврату долга у кредитора должны быть аргументированные доказательства проведения предварительной претензионной деятельности. Суды обращают первоначальное внимание на два главных способа направления требований:

Претензию о возврате долга можно вручить лично заемщику. Для этого требуется составить два экземпляра требования. Один вручается заемщику, а на втором должник расписывается в получении письма с указанием даты получения. Дата, в данном случае, обладает важной ролью, так как от нее отсчитывается время для обеих сторон.

При предоставлении требования должнику, который является юр. лицом, нужно правильно определиться с работником, ответственным за получение документов. Как правило, это секретарь. Однако, если учреждение небольшое, то лучше, для большей гарантии, подать претензию руководителю.

Наиболее надежным способом доказательства вручения претензии является отправка заказного письма, что подтверждается почтовым штемпелем на уведомлении. Судьи редко принимают возражения ответчика о том, что претензия не получена, на основании того, что за письмо расписался не уполномоченный сотрудник. Здесь учитывается то, что почтальон подает письмо вместе с со всей корреспонденцией сотруднику, который отвечает за регистрацию входящих документов. При выборе данного метода вручения претензии, не возникает так же проблем с фиксированием даты получения письма.

При отсутствии реакции на отправленную претензию или, если должник прячется от почтальона, то тот не будет его искать, и письмо может остаться не врученным. При таких обстоятельствах в суд направляется исковое заявление с приложенными конвертами, отправленными по юридическому адресу или по месту проживания, а в процессе заседания суда выясняется, где проживает ответчик.

Последствия отказа должника выполнить претензионные требования

Заемщик в установленное время обязан удовлетворить претензию, о которой заявил заимодатель в своем требовании, если согласен с ней. Если должник не может удовлетворить прошение кредитора, при этом не в состоянии выполнить требование, то об этом факте необходимо предупредить кредитора, с предложением о начале переговоров по разрешению ситуации. В результате таких действий можно договориться о реструктуризации кредита, об отсрочке или рассрочке. Кроме того, можно договориться, чтобы кредитор не применял штрафные санкции. Компромиссы при подобных обстоятельствах являются довольно частым явлением.

Надо сказать, что, отвечая на претензию, можно отказаться от выполнения требований, однако при этом нужно привести соответствующие аргументы. Это тоже может послужить для начала переговоров. Стороны могут выполнить сверку, в результате которой может выяснится, что долг отсутствует или не та сумма, которая была заявлена в претензии. Однако, если кредитор решит, что отказ является безосновательным, то он вправе обратиться в суд. При этом обращаться с иском в суд можно будет по истечении времени, отображенном в требовании для его исполнения заемщиком. Ведь за отведенный период заемщик может передумать и вернуть кредит.

Если должник не отреагировал на претензию и не предоставил ответ кредитору, то можно смело обращаться в суд после завершения времени для ответа. Принятыми правилами устанавливаются сроки ответов на претензию в течении двух недель или на протяжении месяца. Это зависит от типа правовых отношений. Однако по соглашению сторон его можно продлить.

Претензия, в которой описаны негативные последствия, в случае невыполнения требований кредитора, может озадачить должника. Угроза судебного разбирательства считается неплохим стимулом для положительно разрешения спора. И, надо отметить, что для судьи присутствие претензии говорит о том, что истец пытался разрешить конфликт мирным способом, однако вынужден обратиться в судебную инстанцию, для защиты своих имущественных интересов.

Образец претензии по погашению дебиторской задолженности

Ниже представлен примерный образец претензии по погашению дебиторской задолженности, который можно скачать по следующей ссылке.

Образец письма должнику о возврате долга

Ниже прилагается заполненный пример письма о возврате долга, который можно скачать по ссылке.

Источник

Образец претензии о возврате долга по расписке

Адрес регистрации: АДРЕС1

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д.192, оф.619, тел. 8-987-928-31-80

о возврате долга по расписке

02.04.2019 г. ФИО2 заключил договор займа с Вами, ФИО1.

Во исполнение своих обязательств непосредственно при заключении договора, 02.04.2019 г. ФИО2 передал Вам денежные средства в сумме 64 600 рублей. Согласно условиям договора, Вы (должник) обязались вернуть 32 300 рублей в срок до 15.04.2019, остальные 32 300 рублей — в срок до 10.05.2019. За пользование денежными средствами Вы обязались уплатить 10 000 рублей, в случае невозврата долга выплатить штраф в размере 5 000 рублей за каждый день просрочки.

Заключение договора займа и передача денежных средств подтверждается распиской от 02.04.2019. Заключение договора и составление расписки происходило в присутствии свидетелей: ФИО3 (паспорт серия СЕРИЯ1, №НОМЕР1 выдан ТП УФМС России по Самарской области в Большечерниговском районе, проживает по адресу: АДРЕС3) и ФИО4 (паспорт серия СЕРИЯ2, №НОМЕР2 выдан отделом УФМС России по Самарской области в Советском районе гор. Самары, проживает по адресу: АДРЕС4).

В указанный срок денежные средства возвращены не были.

Согласно п. 1 ст. 810 Гражданского кодекса Российской Федерации заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.

В силу п.п.1,2 ст. 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов за пользование займом в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов за пользование займом их размер определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Размер процентов за пользование займом может быть установлен в договоре с применением ставки в процентах годовых в виде фиксированной величины, с применением ставки в процентах годовых, величина которой может изменяться в зависимости от предусмотренных договором условий, в том числе в зависимости от изменения переменной величины, либо иным путем, позволяющим определить надлежащий размер процентов на момент их уплаты.

Сумма процентов по договору займа фиксированная и составляет 10 000 рублей.

В силу ч.1 ст.330 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Сумма неустойки по договору составляет 5 000 рублей за каждый день просрочки.

В настоящий момент (10.10.2019) просрочка исполнения обязательства по договору займа составила 178 дней. Следовательно, сумма неустойки составляет

5 000 * 178 = 890 000 рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.330,809,810 Гражданского кодекса Российской Федерации, прошу Вас в течение 7 (семи) дней с даты получения настоящей претензии погасить задолженность по договору займа перед ФИО2 в размере 64 600 (шестьдесят четыре тысячи шестьсот) рублей, уплатить проценты по договору займа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, неустойку по договору займа в размере 890 000 (восемьсот девяносто тысяч) рублей путем перечисления указанных денежных средств по следующим реквизитам:

Номер счета: НОМЕР3

Банк получателя: Поволжский банк ПАО Сбербанк

Дополнительно сообщаю, что в случае неурегулирования данного спора в досудебном порядке ФИО2 будет вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, что повлечет дополнительные расходы (в том числе по уплате государственной пошлины и юридической помощи адвоката).

Источник

Как написать письмо-претензию

Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кому поручить написание письма

На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.

Правила составления письма

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).

Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.

Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.

Пример составления письма-претензии

Заполнение шапки письма

Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).

Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).

Заполнение основной части письма-претензии

В данном разделе следует описательная часть.

Как отправить письмо

Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.

Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.

Что делать после написания письма

Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.

В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.

Письмо-претензия о возврате денежных средств

Когда составляется

Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.

Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.

Правила написания

Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:

Как сформулировать претензию

Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.

ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).

Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85

ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.

Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.

На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.

13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова

Письмо-претензия о невыполнении условий договора

Когда этот документ необходим

Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.

Структура письма-претензии

Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.

ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.

Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28

ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года

29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.

Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.

Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:

На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.

На основании вышеизложенного требую:

В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.

7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская

Письмо-претензия о погашении задолженности

Когда составляется такое письмо

Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:

Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.

Особенности составления

Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:

Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.

Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70

Претензионное письмо
об уплате задолженности

ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.

Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.

Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.

03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев

Письмо-претензия о некачественном товаре

В каких случаях составляется

Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:

Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.

На какой результат рассчитано претензионное письмо

В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:

ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.

Дополнительные нюансы

Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:

Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18

08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.

Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)

Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:

В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко

Письмо-претензия о срывах сроков поставки

Особенности данного вида претензионного письма

По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.

Что обязательно должно содержаться в письме

Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:

В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12

22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.

Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:

Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.

Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.

6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать письмо должнику о возврате долга образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать письмо должнику о возврате долга образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать письмо должнику о возврате долга образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *