Главная » Правописание слов » Как правильно написать претензию работодателю

Слово Как правильно написать претензию работодателю - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Претензия работодателю

Многие стараются не конфликтовать с начальниками, но иногда претензия работодателю остается последней возможностью не доводить дела до суда. Зачастую такой документ направляется уже после увольнения, когда остаются нерешенные вопросы. Например, по взысканию заработной платы, компенсации за отпуск и т.п. Кроме того, результаты проверки произведенных работодателем отчислений в Пенсионный фонд РФ может повергнуть в недоумение.

Попробуйте в досудебном порядке урегулирования спора написать работодателю претензию. Хотя и работник по некоторым категориям дел освобожден от уплаты госпошлины в суд, возможно, такой документ позволит решить ситуацию быстрее. А в случае, когда человек состоит в трудовых отношениях с работодателем, претензия будет расценена, как желание не доводить дела до подачи иска, а договориться действовать в рамках закона.

Претензия работодателю

Пример претензии работодателю

Претензия по оплате труда

20 апреля 2016 г. я принята на работу в ООО «Парнамана» в качестве менеджера по продажам, должностной оклад в соответствии с трудовым договором составляет 15 000 руб. При приеме на работу трудовой договор я подписала, однако в нарушение требований ст. 67 Трудового кодекса РФ второй экземпляр мне на руки не выдавался. Как и не ознакомлена я с приказом о приеме на работу, который должен был быть издан до 23.11.2016 г. (ст. 68 ТК РФ).

В указанной должности я проработала до 20 марта 2017 г., когда была уволена по собственному желанию. Однако в нарушение ст. 140 ТК РФ мне не выдана заработная плата за март 2017 г., компенсация за неиспользованный отпуск. В выданной мне трудовой книжке запись о приеме на работу и увольнении отсутствовала, что является нарушением моих гарантированных Конституцией РФ прав.

Кроме того, я обратилась в ПФР для получения информации о произведенных за меня отчислений за период моей работы в ООО «Парнамана». С удивлением обнаружила, что от организации отчисления на мои страховую часть пенсии по старости и накопительную пенсию не поступали.

В связи с чем на основании норм Трудового кодекса РФ и законодательства РФ требую в течение 5 дней с даты получения настоящей претензии выплатить заработную плату и компенсацию за отпуск в безналичной форме путем перевода на мою банковскую карту. Кроме того, прошу уточнить причины неуплаты страховых отчислений, произвести отчисления, а также внести запись в трудовую книжку.

В противном случае в целях защиты трудовых прав буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением об установлении факта трудовых отношений, о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.

25.03.2017 г. Редько А.А.

Особенности претензии работодателю

Если Вы решили написать работодателю претензию, то в зависимости от повода подачи такого документа уточните сроки давности по трудовому спору. Так, по делам о восстановлении на работу они составляют всего месяц. В таких случаях лучше подать иск, а также жалобу в трудовую инспекцию и в прокуратуру РФ. Это гораздо эффективнее. К тому же, в подавляющем большинстве случае работать у работодателя крайне некомфортно. Поэтому люди восстанавливаются, взыскивают заработную плату и увольняются уже по собственному желанию.

Досудебная претензия работодателю составляется по общим правилам. В тексте документа Вы указываете суть спора, приводите аргументы незаконности действий работодателя или его представителей в организации и свои требования. Работодатель вправе провести проверку сведений, указанных в претензии и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Поэтому в таких случаях с результатами претензии придется подождать.

Когда подается претензия работодателю

Составлять такой документ необязательно в том смысле, что судья не вынесет определение о возвращении искового заявления. Это если есть намерение дойти до суда.

Помимо вопросов невыплаты заработной платы, восстановления на работе – которые в силу сокращенных сроков целесообразно решать в суде, претензия может быть направлена:

В таких случаях претензия работодателю поможет без лишних препон получить в письменной форме ответ и выстроить линию своего дальнейшего поведения.

20 вопросов по теме

Добрый день! У меня такой вопрос. Я работаю на предприятие с 2011 года в должности укладчик упаковщик, 1.12.2016 года я ушла в отпуск по уходу за ребенком, после 1,6 года я решила прервать отпуск по уходу за ребенком и выйти на работу, я вышла на работу,руководство не хотят садить на меня на моё рабочее место, предложили мне перевестись на другую должность на что я не согласилась, мне сказали сидеть в цехе и для меня работы нет. Зарплату они мне не могут платить так как именно мне её нечем платить, что даже МРОТ мне не смогут закрывать. У меня ребенок 1год и 10 месяцев и ещё ребенок инвалид.Что мне делать в такой ситуации?

Напишите жалобу в трудовую инспекцию.

Мы медицинские сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи. У нас переработка часов. Как написать заявление, чтобы нам оплатили за фактически отработанные часы?

Можете написать для начала претензию работодателю. Если оплатить откажутся, то следует обращаться в суд.

Мне работодатель, принимая на работу, оговорил з/плату 50000 с выездом в другой город. Проработав два месяца, травмировался. Он уговорил в мед.пункт не обращаться. За период работы оплатил 20000. Отвечает денег нет. Он поступил так не только со мной есть и другие пострадавшие. Он просто мошенник. Как мне с него получить оставшуюся сумму?

Вам нужно обращаться в суд. Если был заключен письменный трудовой договор, то можно подавать на взыскание невыплаченной заработной платы. Если все договоренности с работодателем были только на словах, то нужно будет в суде устанавливать факт трудовых отношений и размер зарплаты.

Работаю в ООО больше года. Через два месяца ухожу в декрет. И тут начальник сообщает, что будем переходить на ИП. Но ООО при этом окончательно не закроется. Я не хочу переходить в ИП до выхода в декрет, т.к. боюсь что никаких выплат не получу. А начальник настаивает, чтобы я сейчас перешла в ИП. Как мне быть и получить все свои выплаты?

Вы состоите в трудовых отношениях с ООО. поэтому перевод к другому работодателю, каким будет являться для вас ИП, возможен только с вашего согласия. Вы должны будете написать заявление об увольнении из ООО и о приеме на работу к ИП. Поэтому возможна ситуация, когда вы уволитесь, а потом вас на работу не возьмут. В вашей ситуации можно посоветовать не соглашаться на предложения работодателя и доработать до декрета в ООО.

Здравствуйте, подскажите порядок регистрации претензии работодателю, о не выплате заработной платы.

Любое заявление или претензия работодателю лучше подавать официально, с регистрацией в журнале входящей корреспонденции. Можно подать претензию лично, попросив работника, ответственного за регистрацию корреспонденции, поставить на копии претензии, которая останется на руках у работника поставить отметку о принятии с датой, входящим номером. подписью и расшифровкой ответственного лица. При невозможности личного вручения претензию можно отправить в адрес работодателя по почте, с уведомлением о вручении.
В результате, на руках у работника должно быть письменное подтверждение факта подачи претензии.
Мы не рекомендуем подавать претензии по поводу невыплаты заработной платы и других явных случаев нарушения трудовых работников, которые правильно будет защищать в судебном порядке. Следует учитывать, что срок обращения в суд по трудовым спорам составляет 3 месяца и подача претензии не прерывает этого срока.

Добрый день, я работала в организации, где осуществляла платные услуги (консалдинг), на момент увольнения за последние 3 месяца не оплатили, все обещали в следующем месяце, в итоге уволилась и после увольнения не выплатили за выполненную работу. Что делать?

Ольга, порядок действий зависит от того, какой договор был заключен с организацией. Обычно консалтинг — это договор возмездного оказания услуг, гражданско-правовой. И тогда в суд необходимо подать иск о взыскании долга по договору возмездного оказания услуг (взыскании денежных средств). Если все-таки был заключен трудовой договор, то иск о взыскании заработной платы (если она даже не была начислена) или приказ (если начислена, но не выплачена).

Здравствуйте. Работодатель дал заявление задним числом о переходе на электронную трудовую и сделал соответствующую запись в трудовой без моего согласия. На вопрос, почему? Говорят сейчас у всех электронные — подписывайте документы. Бумажные отказываются вести. Что делать и как быть?

Анна, Вы имеете право пожаловаться на работодателя в трудовую инспекцию, ведь подача заявления о переходе на электронную трудовую книжку — Ваше право, а не обязанность. Но что это даст в плане дальнейшей работы у данного работодателя?

Работодатель заставил написать заявление по собственному желанию, после исполнения ребенку 1,5 лет. При этом не заплатил пособие за 4 месяца. Увольнение прошло в июле, в бух. базе сделали, как будто все выплачено. Есть ли возможность взыскать долг с работодателя или по срокам уже поздно?

Иск о признании увольнения незаконным должен быть подан в течение 1 месяца с даты увольнения. Здесь срок прошел. Что касается невыплаченной заработной платы, то срок для обращения в суд в соответствии со ст. 392 ТК РФ — один год с даты, когда сумма должна была быть выплачена. Поскольку речь идет о начисленной, но невыплаченной сумме, правильно подать заявление о выдаче судебного приказа. Ведь доказательств, что Вы получили денежные средства в полном объеме нет? Например, выписка о движении денежных средств по Вашему счету сможет доказать отсутствие факта получения выходного пособия.

Интересный вопрос с учетом того обстоятельства, что трудовой договор Вы не подписывали. Однако установить факт трудовых отношений не составит труда, если Вы фактически были допущены к работе, что будут подтверждать постановления об административном правонарушении. В судебной практике нет единого подхода к обязанности работника возместить сумму штрафа работодателю (оплачивать штрафы должна организация). Многое зависит от наличия обстоятельств, исключающих вину работника. Например, перегруз по вине работодателя.
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный в результате виновного противоправного поведения (ст. 233 ТК РФ). И ущерб не равно убытки. По нашему мнению попытка снять ответственность уплаты штрафа с юридического лица противоречит целям применения норм КоАП РФ и такое поведение не соответствует закону.

добрый день.работаю в ооо официально с 15.06.2020 трудовой договор подписала в договоре график 5/2 про норму нет никакой информации даже на собеседовании не говорили.заказы пошли большие людей мало и в итоге заставляют оставаться доделать заказ.сверхурочные часы не оплачиваются все, мотивируют какой то нормой,стала возмущаться и пару раз отработав смену и +30 минут ещё предупредила бригадира ушла домой.начальник цеха посчитала это нарушением и не вызвала работу,на вопрос почему меня нет в списке ответила»руководство приняло решение меня уволить приходи написать по собственному желанию.что мне делать

Вы не обязаны писать заявление об увольнении по собственному желанию. Но чтобы не было прогула, Вам необходимо являться к своему рабочему месту для выхода на работу. Если намерены войти в конфликт с работодателем, можете написать жалобы в трудовую инспекцию и в прокуратуру РФ.

Источник

Как правильно написать претензию работодателю?

Случаи, в которых требуется претензия работодателю

Работник, чьи права нарушил работодатель, вправе защищать их любыми законными методами. Например, незамедлительно обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд. Такие работники по закону не обязаны принимать меры к мирному урегулированию разногласий, в том числе предварительно направлять работодателю претензию.

В направлении этого документа есть смысл, если:

Чаще всего претензию пишут бывшие сотрудники, но могут это сделать и действующие. На работодателя возложено множество обязанностей, и поводом для предъявления претензии может стать ненадлежащее исполнение или неисполнение любой из них. Например:

Наиболее распространено предъявление претензий в связи с незаконным увольнением, невыдачей трудовой книжки, невыплатой полагающихся сотруднику денежных средств (зарплаты, районных надбавок и т. д.).

Какая ответственность предусмотрена для работодателя за задержку выплаты зарплаты, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Сроки обращения к работодателю с претензией

Перед написанием претензии следует проверить, не истек ли срок предъявления требований к работодателю в судебном порядке (ст. 392 ТК РФ):

Сам по себе пропуск этих сроков не лишает работника права предъявить претензию работодателю и обратиться в суд. Более того, суд будет обязан рассмотреть спор по существу, если только заинтересованная сторона (работодатель) не заявит о пропуске срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).

Существует и возможность восстановить срок, если у работника имелись уважительные причины для его пропуска (например, длительная нетрудоспособность). Если суд удовлетворит ходатайство о восстановлении срока предъявления требований, то доводы работодателя об истечении срока давности не будут приняты во внимание.

Подача претензии по истечении срока исковой давности по спору снижает шансы на добровольное удовлетворение требований работника работодателем, но не исключает их. В любом случае не следует упоминать в тексте претензии о пропуске срока и расписывать перспективы его восстановления.

Содержание претензионного письма работодателю

Установленных законодательством требований к претензиям нет, поэтому составить обращение можно в свободной форме. Стиль написания ― официальный. В претензию принято включать следующие сведения:

ВАЖНО! В претензии о выдаче зарплаты можно требовать не только ее сумму, но еще и проценты (компенсацию) за задержку ее выплаты. Их размер не может быть менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных своевременно сумм за каждый день просрочки (ст. 236 ТК РФ).

Претензионное обращение к работодателю может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Претензию работодателю (о невыплате заработной платы при увольнении) можно посмотреть бесплатно, кликнув по картинке ниже.

Правила уведомления работодателя о приостановлении работы

Если работодатель не выплачивает заработную плату действующему (не уволенному) работнику, то обычно предъявляется не претензия, а извещение о приостановлении работы (ст. 142 ТК РФ). Подав такой документ, работник может законно отсутствовать на рабочем месте, а работодатель будет обязан выплатить за это время средний заработок.

Чтобы не быть уволенным за прогул, сотруднику необходимо:

Нужно также иметь в виду, что на следующий рабочий день после письменного сообщения работодателя о готовности выплатить задолженность работник обязан выйти на работу.

Бланк уведомления о приостановке работы можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Работник из-за невыплаты зарплаты приостановил работу. По решению суда выплатили зарплату и два месяца среднего заработка. Остальное не выплатили и уволили за прогул. На момент восстановления по решению суда задолженность не выплачена. Имеет ли право работник в день восстановления на работе продолжить приостановку? Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в материал.

Рекомендуемые способы направления письменных обращений работодателю

Любые письменные обращения к работодателю, в том числе претензию и извещение о приостановлении работы, желательно подавать так, чтобы на руках у сотрудника остались доказательства их вручения или хотя бы отправки работодателю.

Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Так, Пензенский облсуд посчитал, что недостаточно доказательств отправки извещения о приостановлении работы ― необходимо именно подтверждение его получения работодателем (апелляционное определение от 28.04.2015 № 33-1153/2015). Поэтому:

Итоги

Правил написания претензии работодателю законодательство не содержит. Работнику нужно четко сформулировать требования и правильно направить документ. Если же он принял решение не выходить на работу в связи с задержкой зарплаты, важно известить об этом работодателя по правилам ст. 142 ТК РФ.

Источник

Жалоба в трудовую инспекцию

Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.

В каких случаях нужно писать жалобу

Причин для написания заявлений в трудовую инспекцию множество.

Куда и когда подавать жалобу

Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).

Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.

После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд.

Следует отметить, что жалобу можно подавать как в период работы на предприятии, так и после увольнения.

Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы

Законодатель четко регулирует период рассмотрения таких заявлений. В большинстве случае он не превышает тридцати дней, но иногда по каким-либо причинам (обоснованным) может быть продлен, но также на срок не более одного месяца.

Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно

Трудовая инспекция – государственный орган, который призван разбирать сложные ситуации, сложившиеся в отношениях между работником и работодателем, поэтому как любая другая госструктура она не принимает анонимные жалобы.

Для сохранения конфиденциальности, в жалобу можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.

Кроме того, в нем нужно указать контактные данные заявителя, его адрес и телефон для обратной связи.

По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меря для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.

Каких результатов ждать

Написание жалобы не гарантирует того что она будет удовлетворена в полном объеме, возможно частичное удовлетворение, или вовсе отказ, но в любом случае решение должно быть вынесено строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В процессе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции (а именно эти специалисты принимают прямое участие в расследовании трудовых споров) обратятся к работодателю с требованием предоставить им всю необходимую информацию для разбирательства. Затем, при выявлении нарушений в какой-либо части, работодателю будет выдано требование об их устранении, а также наложены штрафные санкции.

Если заявитель не будет согласен с решением территориальной трудовой инспекции, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе (например, написав заявление главному инспектору по труду РФ) или же в судебном порядке.

Правила составления документа

Законодательно установленного унифицированного образца жалобы нет, так что работник может писать ее в произвольной форме. Однако при этом необходимо придерживаться некоторых стандартов написания подобного рода документов, а именно:

Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.

При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи), а также внести к него список прилагаемых документов.

К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.

Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя. В противном случае при выявлении таких фактов работник может понести заслуженное наказание (к примеру, за клевету).

Как оформлять жалобу

Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, нужно

Составлять жалобу лучше в двух экземплярах, оба нужно визировать у принимающего специалиста, а затем один передавать в инспекцию, а второй оставлять себе.

Образец жалобы в трудовую инспекцию

Как отправить жалобу

Документ можно передать лично из рук в руки специалисту трудовой инспекции, а можно переправить через Почту России. В этом случае жалобу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, правда, не надо забывать о том, что данный способ довольно затратный по времени. На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи.

Источник

Как написать письмо-претензию

Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кому поручить написание письма

На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.

Правила составления письма

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).

Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.

Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.

Пример составления письма-претензии

Заполнение шапки письма

Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).

Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).

Заполнение основной части письма-претензии

В данном разделе следует описательная часть.

Как отправить письмо

Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.

Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.

Что делать после написания письма

Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.

В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.

Письмо-претензия о возврате денежных средств

Когда составляется

Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.

Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.

Правила написания

Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:

Как сформулировать претензию

Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.

ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).

Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85

ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.

Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.

На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.

13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова

Письмо-претензия о невыполнении условий договора

Когда этот документ необходим

Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.

Структура письма-претензии

Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.

ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.

Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28

ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года

29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.

Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.

Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:

На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.

На основании вышеизложенного требую:

В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.

7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская

Письмо-претензия о погашении задолженности

Когда составляется такое письмо

Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:

Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.

Особенности составления

Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:

Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.

Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70

Претензионное письмо
об уплате задолженности

ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.

Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.

Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.

03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев

Письмо-претензия о некачественном товаре

В каких случаях составляется

Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:

Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.

На какой результат рассчитано претензионное письмо

В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:

ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.

Дополнительные нюансы

Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:

Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18

08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.

Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)

Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:

В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко

Письмо-претензия о срывах сроков поставки

Особенности данного вида претензионного письма

По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.

Что обязательно должно содержаться в письме

Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:

В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12

22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.

Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:

Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.

Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.

6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать претензию работодателю, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать претензию работодателю", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать претензию работодателю:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *