Главная » Правописание слов » Как правильно написать резюме в казахстане образец заполнения

Слово Как правильно написать резюме в казахстане образец заполнения - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как составить резюме: топ правил, шаблон

Главный документ при поиске работы — резюме. Это своеобразная профессиональная визитка, в которой соискатель представляет все необходимые при трудоустройстве данные. Резюме — первое, с чем знакомится работодатель и составляет впечатление о кандидате на должность. От содержания документа зависит, будет ли приглашен соискатель на собеседование. Вот почему не имеет шансов документ, составленный кое-как, а надо знать, как составить резюме, каких требований и правил при этом придерживаться.

Как составить резюме: шаблон

Резюме — это деловой документ, при его составлении лучше придерживаться общепринятых стандартов. Работодатель или рекрутер не имеет возможности и времени долго вчитываться в него. Обычно одному документу уделяется 20–30 секунд, поэтому он должен иметь такую структуру, чтобы быстро найти важную информацию о претенденте на должность.

В резюме должны быть включены такие обязательные элементы:

Она указывается коротко и конкретно. Нельзя указывать несколько профессий, которые в состоянии выполнять кандидат — резюме составляются для каждой конкретной должности отдельно.

Имя, отчество, фамилия указываются полностью — никаких инициалов при представлении. Сообщается номер телефона для обратной связи, а также адрес электронной почты, место проживания, при необходимости — возможность переезда в другой город. Могут быть указаны ссылки на страницы в соцсетях, если они относятся к профессиональной деятельности.

Но если работа связана с представительскими функциями, предполагает общение с людьми, то фотографию лучше добавить. На ней должно быть хорошо видно лицо.

В этом пункте указывают места работы, начиная с последнего. Но главное — перечислить, что входило в обязанности и какие результаты достигались. Достижения должны быть конкретные, измеримые и актуальные.

Указывается высшее или средне-специальное, что дает представление о том, какими знаниями владеет соискатель. Сведения о курсах, семинарах, тренингах по специальности подтвердят, что человек совершенствуется в своей профессии.

Их указывать конкретнее, без общих фраз. Они должны быть привлекательными для той вакансии, на которую подается резюме. Здесь же указывается уровень владения языками.

Обычно в резюме не включаются — указывается возможность их предоставления. Но на собеседовании их лучше иметь при себе.

В дополнительной информации могут быть указаны деловые качества, лучше без избитых фраз, но дающие оригинальную характеристику.

В конце резюме должна быть проставлена дата и подпись. Это тоже важно — не следует использовать резюме многолетней давности. Такой шаблон решит проблему, как составить резюме для работы любому специалисту со стажем и опытом. Допускается и нестандартная форма документа в отдельных случаях — это касается творческих профессий.

Фото: pixabay.com: UGC

Как составить резюме правильно

Кроме включения обязательных пунктов в профессиональное резюме следует придерживаться общепринятых правил при его составлении и оформлении:

Чтобы ваш документ не затерялся среди множества других, привлек внимание — учтите дополнительные полезные советы специалистов при его составлении:

Для собственной безопасности не вносите в резюме персональные данные из паспорта, адрес проживания и излишнюю личную информацию.

В целом, при создании резюме придерживайтесь делового стиля, воздержитесь от юмора и сарказма, будьте лаконичны.

Фото: pxhere.com: UGC

Как составить резюме для работы

Для человека с внушительным трудовым стажем и опытом не составит труда написать профессиональную визитку, придерживаясь шаблона и правил. Но как составить резюме без опыта работы, молодому специалисту, только получившему диплом? Для этого случая существует особый вид документа — функциональное резюме. В нем вместо опыта работы делается акцент на полученном образовании, на специфических знаниях соискателя, то есть на потенциале, которым он обладает. Такой подход пригодится и при смене профессии, при длительном перерыве в работе, а также при решении вопроса, как составить резюме студенту.

В нынешних условиях специалисты часто ищут удаленную работу, в других городах, когда нет возможности встречи с работодателем. Возникает проблема, как составить резюме онлайн. Обычно такой поиск осуществляется через биржи трудоустройства, которые предлагают свои шаблоны, где надо только заполнить поля. Но и при этом общих правил стоит придерживаться.

Иногда к такой стандартной форме требуется добавить сопроводительное письмо, без которого резюме не будут рассматривать. Письмо принято начинать с приветствия и представления, затем указать, почему привлекла эта вакансия и компания — хорошее впечатление произведет, если заранее найти информацию о компании. Потом кратко изложить свои достижения и навыки, соответствующие требованиям в вакансии.

Если возникли сложности и много вопросов, как составить резюме, образец на работу для самых распространенных специальностей можно найти в интернете. Особенно востребовано это для тех, кто только начинает свой трудовой стаж, для молодых специалистов разного уровня подготовки.

Для граждан РК тоже есть полные ответы на вопрос, как составить резюме — Казахстан на специальных сайтах размещает такую информацию. Здесь можно найти подсказки для самых разных профессий — учителей, строителей, продавцов, бухгалтеров, водителей и других востребованных специалистов. Различные интернет-ресурсы предлагают в помощь стандартный бланк резюме.

Поиски работы и успешное трудоустройство во многом зависят от того, как соискатель презентует себя, насколько информативным и содержательным будет его резюме. Универсальных образцов нет, для каждого необходим индивидуальный подход, но общих правил стоит придерживаться.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Как составить резюме для приема на работу

Чтобы найти работу, не обязательно иметь связи или пользоваться протекцией. Достаточно подготовить хорошее резюме, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя. Расскажем детально, как составить резюме, чтобы получить заветную должность.

Резюме на работу: как составить

Резюме — своеобразная визитка, которая ознакомит нанимателя с профессиональным профилем соискателя. Резюме можно сравнить с первым взглядом, которым окидываешь человека и составляешь о нем мнение. Этот документ не безусловная предпосылка найма на работу, однако он предоставляет важные сведения о специалисте, которые могут заинтересовать руководителя компании или учреждения.

Большинство имеет общее представление о том, как писать резюме (об этом могут рассказывать в школе или вузе, есть информация на порталах по трудоустройству). Однако составить резюме смогут далеко не все. Для этого необходимы не столько практические навыки, сколько дельные советы относительного того, что нужно и чего не нужно писать в таком бланке.

Предлагаем остановиться на практической стороне вопроса. Прислушайтесь к ряду рекомендаций, которые дают опытные кадровики и руководители компаний, относительно того, как правильно составлять такой формуляр:

Для начала следует уяснить, что имеете дело не просто с самохарактеристикой, а с рекламным продуктом, потому что продаете себя — свои знания, навыки.

Это не означает, что нужно преувеличить и приукрасить свои способности и возможности, потому что обман вскроется либо при личной встрече с нанимателем, либо в первые дни работы.

Вместо этого акцентируйте внимание исключительно на своих выгодных аспектах: образовании, багаже знаний (опыте работы), мотивации, желании и потребности в профессиональном росте.

Работодателя в наименьшей мере интересует происхождение и социальный статус работника, в какой школе он учился и кем были его школьные или университетские друзья.

Его внимание сфокусируется на описании профессиональных знаний и умений: какое учебное заведение (курсы) окончили, что умеете делать, с какими объектами работали, какие проекты вели. Не менее важно, где работали до этого.

Если устраиваетесь кондитером в ресторан или кафе, вряд ли администрация будет заинтересована в ваших навыках компьютерного набора или знаниях о налогообложении.

Поэтому прежде, чем создать резюме, внимательно изучите должностные требования и акцентируйте внимание на тех своих профессиональных навыках, которые эти требования удовлетворят.

Например, хотите работать в салоне красоты парикмахером-стилистом, значит должны иметь базовые знания о типах лицах, свойствах волос, знать типовые карты стрижек и их модификации, модные тенденции стрижки, покраски, укладки. Оценят навыки различных техник стрижек и окрашивания, проведения лечебных и профилактических процедур.

Делайте это кратко и содержательно. Например, описание соискателем должности программиста своих детских впечатлений от фотографий компьютеров в журналах и умении разобрать калькулятор или опыт работы со школьными программами MSX Basic и Turbo Pascal не заинтересует начальника отдела IT. А вот если претендент на должность прикладного программиста опишет опыт работы с CRM-системами или бухгалтерскими программами, то это примут во внимание.

Для составления резюме на работу многие используют шаблоны, которые представлены во Всемирной паутине. При этом забывают, что это образец резюме, которое можно подкорректировать, сделать оригинальным и заметным.

Обычно отбором кандидатов на должность по резюме занимаются менеджеры по кадрам, а то и секретари или ассистенты руководителя. Они руководствуются субъективным фактором (понравилось/не понравилось) и формальными признаками (то, о чем шла речь выше, — соответствие профессиональным требованиям).

Чтобы резюме попало в поле зрения кадровой службы, не нужно его декорировать или использовать юмор, чтобы привлечь внимание. Лучше всего начать с самых сильных своих сторон: с достижений (какая должность была), знаний и навыков (специализация по окончании учебного заведения и самые эффективные и важные стажировки или курсы). Порядок может быть изменен. Если ищете работу сразу после университета, то говорите о своем образовании.

С первых же слов работодатель должен понять, что соискатель имеет представление о том, чем ему предстоит заниматься.

Многие удивятся, узнав, что есть несколько форм резюме: универсальное, академическое, целевое, хронологическое, функциональное.

Отметим, что чаще всего используются универсальные формы и целевые.

В универсальном (профессиональном) резюме факты излагаются блоками: общие сведения, профессия, где учился, какое повышение квалификации прошел, хронология трудового пути, навыки и специальные умения, личностные качества.

Целевое предполагает изложение исключительно сведений, которые касаются знаний и умений в определенной сфере и применимы к требуемой должности.

Большинство выбирает первый вариант. Однако если есть перерыв в трудовом стаже или хотите сменить профессию, то используйте функциональное резюме. В нем опишите только специфический (требуемый) опыт работы и круг занятий. В этом хронология накопления опыта не важна, делайте акцент на специальных знаниях и умениях.

Если послужной список является доказательством профессионального роста и опыта, тогда без хронологии не обойтись. Это и будет хронологическое резюме. Здесь в любом случае будете упоминать о функциональности (навыках), поэтому будет прямая связь с предыдущим типом резюме.

Есть обязательные правила оформления самохарактеристики, установленные в делопроизводстве. Они касаются формальной стороны того, как написать резюме:

Эти рекомендации помогут составить дельное и действенное резюме, а это уже первый шаг к тому, чтобы получить выгодную работу и должность.

Обратите внимание, что есть нестандартные формы резюме. Их часто используют люди творческих профессий, ассистенты. Такой документ не подойдет тем, кто ищет работу водителя, инженера или бухгалтера и т. д.

Многим покажется, что такой документ будет сухим и неинтересным для работодателя. Ниже расскажем, как вдохнуть жизнь в этот бюрократический формуляр.

Личные качества в резюме: что писать

При составлении резюме у многих возникает ощущение, что пишут не самохарактеристику, а какую-то инструкцию по эксплуатации человека. Кстати, такое ощущение возникает и у кадровой службы и работодателя, потому что за перечнем достижений, знаний и умений сложно рассмотреть, каков человек, каковы его способности, характер, коммуникативные навыки и пр.

Поэтому, чтобы придать документу индивидуальности, разбавить сухое изложение фактов, опытные менеджеры по кадрам предлагают указывать личные качества в резюме. Возникает вопрос, а о каких положительных персональных качествах следует говорить.

Рассмотрим этот момент детальнее:

Есть ряд свойств личности, которые важны для укрепления в коллективе, комфортного сотрудничества и компетентного исполнения обязанностей.

Традиционно в резюме указывают такие свойства: коммуникативность, стрессоустойчивость, аккуратность, быструю обучаемость, надежность, неконфликтность, умение адаптироваться к переменам, самокритичность, стремление повышать профессиональный уровень, умение работать в команде и т. д.

Рекомендуем добавить такие персональные качества: объективность (умение здраво оценивать ситуацию и действовать по обстоятельствам), гибкость мышления, аналитические способности, системность.

Не рекомендуем перечислять такие особенности, как: активность, трудолюбие, надежность, аккуратность, оптимизм, порядочность, добросовестность, честность, справедливость, энергичность. Работодатель и так предполагает, что сотрудник будет ответственно относиться к своим обязанностям, выполнять их своевременно и адекватно требованиям. Поэтому такая информация лишняя: она создаст впечатление о непонимании соискателем должностных требований.

Если не претендуете на руководящую должность, то избегайте указывать амбициозность и предприимчивость. Не все начальники хотят иметь конкурентов, кроме того, акцент на этих качествах создаст образ беспринципного карьериста.

Указывая личностные качества, ориентируйтесь на должность, на которую претендуете. Например, для кассира организаторские способности не важны, а вот пунктуальность и усидчивость определяют его профессиональную пригодность. Водителю не обязательно иметь творческие способности, а вот внимательность, стрессоустойчивость и неконфликтность важны.

Предлагаем подборку персональных свойств, которые важны для той или иной профессии:

Подумайте, какие качества вашей личности позволяют быть эффективным специалистом. Учтите особенности характера, позволяющие стать успешным на должности, которую хотите получить. Именно их и следует отобразить в резюме. Не приводите список из 10 пунктов, достаточно 3–5 самых ярких и важных свойств вашей личности.

Резюме: пример на работу

Получить общее представление о резюме поможет пример. Он составлен по универсальному (профессиональному типу) и отображает базовые специальные и профессионально значимые качества соискателя.

Вот резюме-образец, который сориентирует относительно структуры изложения, формулировок, важных акцентов:

(фото — желательно, но не обязательно)

Бухгалтер, 300 тыс. тенге

Дата рождения: 11 мая 1985 года

Контактные данные: моб. тел. — 7702583ХХХ

С 09.2016 по настоящее время (2 года)

ТОО БВБ-Альянс, Атырау

В сферу моих обязанностей входит:

С 06.2012 по 08.2016 (4 года и 2 мес.)

В мои обязанности входило:

С 10.02.2013 по 10.08.2013 года исполняла обязанности заместителя главного бухгалтера.

С 07.2007 по 06.2012 (3 года и 11 мес.)

«Стройтельный Сервис», Атырау

Работала на должности стажера, через два месяца стала помощником бухгалтера. Занималась расчетом и выдачей заработной платы сотрудникам (штат — 130 человек), составляла налоговые отчеты.

Финансы и учет, Атырау

Высшее с 09.2003 по 07.2007 (4 года)

Дополнительное образование (курсы, стажировки)

Бухгалтерия и аудит (курсы) — учебный центр «Атлант», Атырау (6 месяцев)

Курсы английского языка — «Школа иностранных языков», Атырау (3 года)

Владею русским и английским (уровень В2)

Семейный статус — замужем, есть два сына (9 и 11 лет).

Личные качества: внимательна к деталям, ответственная, пунктуальная, собранная. Уважаю чужое мнение, прислушиваюсь к советам, иду на компромисс, но умею отстаивать собственную позицию. Владею навыками ведения переговоров, умею управлять конфликтными ситуациями и находить оптимальный выход. Работаю с отдачей.

Такой образец имеет исключительно рекомендательный характер. Однако он отображает основные аспекты резюме, дает представление о том, какие сведения ожидают увидеть работодатели, как побудить их пригласить соискателя на собеседование.

Написание резюме — важнейшая составляющая поиска работы. В современном мире именно благодаря таким визитным карточкам специалистов наниматели отыскивают нужного сотрудника. Изучите основные правила и достигайте профессионального успеха легко и быстро.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Резюме для Казахстана: какой формат выбрать, как правильно составить

Специалист в сфере HR и развития карьеры

Республика Казахстан (РК) чуть больше 20 лет назад входила в состав СССР, а это значит, что у Казахстана с Россией есть много общего. В том числе подход к отбору кандидатов на вакантные должности. Если вы ищете образец грамотного резюме на работу в Казахстане, откроем вам секрет: он будет на 99,99% идентичен с русским шаблоном. Дело не в стране, откуда родом кандидат, а в том, насколько ответственно человек подходит к заполнению сведений о себе.

Образец резюме для Казахстана

«Резюме скачать Казахстан» и «резюме шаблон Казахстан» – то, что чаще всего ищут в интернете кандидаты из РК, увидев интересную вакансию. Но как же должно выглядеть резюме? Покажем на примере:

Вы только что увидели идеальный образец резюме учителя в Казахстане. Теперь рассмотрим процесс создания собственного документа. Как было сказано выше, правила, касающиеся заполнения анкеты, применимы как для РФ, так и для КР. Поэтому информация в статье будет полезна гражданам обеих стран.

Условно все блоки резюме можно разделить на основные и дополнительные. К основным разделам относятся:

Чтобы анкета выглядела более полно, следует добавить дополнительные блоки, такие как «Цель», «О себе», «Публикации», «Рекомендации», «Хобби». При необходимости указать семейное положение, наличие детей, категорию водительского удостоверения и пожелание к графику работы и оплате труда.

Не забудьте про фотографию. Согласно проведенным исследованиям, наличие фото повышает вероятность просмотра резюме в 1,5 раза. Изображение обязательно должно соответствовать должности, на которую вы претендуете. Если учитель физической культуры может запечатлеть себя в спортивной форме, то для бухгалтера-кассира или налогового консультанта это будет как минимум странно. Строго, по-деловому, на нейтральном фоне – и желанное место почти у вас в руках.

Как соискателям из Казахстана написать резюме

Резюме – первый и главный документ кандидата, который помогает ему правильно презентовать знания, умения и навыки. Мы уже разобрали, какие разделы относятся к основным, а какие – к дополнительным. Теперь перейдем непосредственно к содержанию блоков.

Заголовок и контакты. Включите сюда имя, фамилию, отчество, свой возраст и название должности. В качестве контактной информации укажите номер телефона, предпочтительные для связи мессенджеры, адрес электронной почты, ссылку на профиль в социальной сети, скайп (при наличии).

Профиль резюме. Этот блок служит своеобразным вступлением к резюме и называется «Цель». Его задача – с первых секунд заинтересовать рекрутера. Студент может указать здесь достижения в учебе и причину выбора компании (для работы или стажировки), опытный специалист – «похвастаться» профессиональными достижениями.

Опыт работы. Самая важная часть. 91% работодателей делают выбор в пользу кандидатов, имеющих трудовой стаж. Поэтому поработайте над этим разделом как следует.

Образование и курсы. Укажите название учебного заведения (можно использовать аббревиатуру), год окончания, уровень образования, факультет и полученную специальность.

Курсы повышения квалификации лучше написать «свежие». Так вы покажете рекрутеру, что занимаетесь самообразованием. К профессиональной переподготовке эта рекомендация отношения не имеет. Если вы в 1999 году получили образование учителя информатики и математики, в 2007 переквалифицировались в программиста, допустимо включить в анкету и то, и то. Это ваша «база».

Желаете составлять, сохранять и скачивать резюме для Казахстана абсолютно бесплатно? Воспользуйтесь сервисом MyResume.

Почему же для курсов повышения квалификации важны «свежие» года, ведь знания никуда не уходят? Краткосрочные программы постоянно обновляются. Настоящий профессионал должен быть в курсе всех трендов и тенденций, а для этого надо надо учиться, учиться и еще раз учиться. И конечно же, рассказывать о полученных знаниях в резюме.

Навыки и личные качества. Навыки бывают измеримые и неизмеримые. Для первых помимо названия потребуется указать уровень освоения. Так, продавец может указать опытный уровень знания программы 1C, а водитель – профессиональный уровень знания ПДД. К неизмеримым, например, можно отнести составление конспектов занятий по английскому языку, организацию корпоративных мероприятий, «холодные» звонки, работу с поставщиками.

Владение иностранными языками. Здесь все просто: пишете языки, которые знаете, и указываете уровень владения. Допустим, русский – продвинутый, французский – начальный.

Дополнительные блоки. Главное правило – все перечисленное в этих разделах должно соотноситься с будущей работой. Даже хобби. Старайтесь избегать лишней информации. Все, что не вошло в анкету, но будет играть роль при рассмотрении вашей кандидатуры, поместите в сопроводительное письмо.

Лучший формат резюме для Казахстана

Pdf, doc, jpeg, bmp… От выбора форматов для сохранения резюме разбегаются глаза. Как принять верное решение? Отталкивайтесь от того, что сегодня крупные компании и уже многие представители малого и среднего бизнеса для оценки анкет соискателей внедряют систему ATS (Applicant tracking system).

Искусственный интеллект пропускает кандидатов на следующий этап отбора, если:

Система отбора кандидатов не принимает резюме в виде «картинки», то есть в форматах bmp, jpeg и т.д. С заявками, созданными в word, часто возникают проблемы (например, с распознаванием табуляции). А вот с анкетами в pdf подобных историй не происходит: вы можете быть уверены, что вся информация дойдет до работодателя «в целости и сохранности».

Если же вы все-таки решили напечатать резюме на работу в Казахстане в программе Microsoft Word, придерживайтесь следующих значений:

Текст должен хорошо читаться. Для этого следует разделить информацию по блокам и озаглавить каждый раздел. При сохранении документа выберете сначала тип «Microsoft Word», а затем – «Microsoft Word 97-2003». Пользователи устанавливают разные версии ворда. Лучше направить работодателю 2 файла, один из них наверняка откроется корректно.

Создание анкеты таким способом требует времени и наличия определенных компьютерных навыков. Вы же можете упростить себе эту задачу: составить, сохранить и скачать готовое резюме для Казахстана совершенно бесплатно с помощью онлайн-конструктора. Например, MyResume.

Как создать резюме на MyResume: пошаговая инструкция

Заполненный бланк можно скачать, а затем распечатать или отправить по почте. Другой вариант – открыть резюме для просмотра, скопировать ссылку и поделиться ею любым удобным способом (например, в социальных сетях).

У онлайн-конструкторов много преимуществ перед простыми вордовскими файлами. Такое резюме скачивается и открывается на любом устройстве (телефоне, планшете, компьютере). Человеку не приходится ломать голову, какой блок поставить, и в какой последовательности расположить информацию. И никаких проблем со шрифтами!

Вывод

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать резюме в казахстане образец заполнения, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать резюме в казахстане образец заполнения", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать резюме в казахстане образец заполнения:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *