Главная » Правописание слов » Как правильно написать табель успеваемости ученика

Слово Как правильно написать табель успеваемости ученика - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Ведомость текущей успеваемости (бланк)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Администрации города _____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № _____

индекс г. ___________, ул. Гаршина, ____ тел. ____________ факс _____________

ВЕДОМОСТЬ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК ЗА ____ ЧЕТВЕРТЬ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ЙСЯ) ___ «___» КЛАССА

Директор МАОУ СОШ № _____ ___________________ _________________

Классный руководитель ___________________ _________________ подпись ФИО

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Ведомость итоговой/текущей успеваемости (бланк)

Ведомость итоговой успеваемости (бланк)

Программа патриотического воспитания «Мой милый сердцу уголок»

Стихи-октет с гражданской тематикой «Октет 115»

Стихи-октет с гражданской тематикой «Октет 114»

Последний звонок «До свидания, начальная школа!»

Статья на тему: «Смысл фразы «Не отвлекайся!» в контексте педагогического дискурса»

Сценарий нового года для основной и старшей школы

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432918 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика и табель успеваемости обучающегося.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I . Сведения социального характера:

Школа: МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова»

Данные о родителях и других членах семьи:

Основная линия семейного поведения, семейного положения: c емья проживает в 2-х комнатной квартире 2-х квартирного деревянного дома. Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение удовлетворительное.

Семья благополучная. Родители не злоупотребляют спиртными напитками. Л. делит комнату с младшим братом Р. У девочки имеется собственное спальное место.

II. Медицинские данные

Состояние слуха, зрения – без отклонений. Хронических заболеваний нет.

Нарушения движений, параличей, парезов – нет. Состояние мелкой моторики рук, координированность движений – без отклонений, стереотипных навязчивых движений нет, мимические движения без отклонений. Ведущая рука – левая.

III. Сведения об учебной деятельности:

У Е. сформировано положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Трудности, с которыми сталкивается Е., в процессе обучения, вызывают у неё неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать девочке психологическую поддержку. Память механическая краткосрочная. Из всех видов памяти преобладает слуховая. Концентрация памяти – низкая. Из всех видов учебной работы преобладает устный вид деятельности: заучивание наизусть стихотворений, определений. Письменные самостоятельные работы по всем предметам Е. выполняет с большим количеством ошибок, на неудовлетворительные оценки.
На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Эмоциональное состояние стабильное.

За вторую четверть по литературе, иностранному языку (английский) и истории девочка имеет неудовлетворительные отметки.

Русский язык: при списывания текста с учебника и доски допускает ошибки. При письме под диктовку допускает значительное число грамматических и орфографических ошибок, связанных, в первую очередь, с неумением применять на практике изученные правила, испытывает частичные трудности в словообразовании и словоизменении, в определении склонения, падежей имен существительных, написании безударных падежных окончаний. Не умеет проверять написанное, исправлять ошибки, не умеет строить грамотный ответ, так как дает неполный ответ. Строит нераспространенные предложения, не сразу понимает задание, переспрашивает по нескольку раз. Сочинения и творческие работы пишет на примитивном уровне. В речи и на письме не пользуется сложными предложениями. Навык самоконтроля на уроках русского языка развит слабо.

Литература: техника чтения 41 слово в минуту. Чтение некоторых слов слоговое. Буквы в словах пропускает или заменяет на другие буквы. Пересказ поверхностный, отходит от смысла прочитанного. Читать любит, но с трудом умеет определять главную мысль в тексте, недостаточно ярко описывает персонажи, не умеет составлять план по прочитанному произведению. Чтение невыразительное, без интонации, испытывает затруднения при анализе текста, не знает основных литературных понятий. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Домашние задания по устным предметам выполняются не всегда, поэтому с самостоятельными и проверочными работами справляется не регулярно. Не дает четкого ответа на заданный вопрос.

Иностранный язык: редко выполняет домашнее задание, знает алфавит не полностью, затрудняется правильно прочитать слово по транскрипции. Читает с ошибками. Испытывает трудности в применении грамматических правил, в усвоении лексики, в говорении и аудировании. Английский язык усваивает с трудом.

Математика: испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (письменные приемы сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел). По математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении. Е. не понимает решение уравнений, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме. Таблицу умножения не знает. Записи в тетради делает небрежно.
У чебная мотивация сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты хорошо: учебные вещи в порядке, аккуратна в одежде.

Домашние задания либо списывает, либо выполняет в неполном объеме, но под контролем родителей.

IV. Сведения логопедического характера

Уровень развития речи не соответствует возрастной норме. Наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: с помощью может проанализировать звуковой состав слов. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, пересказ осуществляет с помощью учителя. Низкая речевая активность, читает по слогам, без интереса. Навык самоконтроля развит слабо.

V. Сведения психологического характера

VI. Вывод: на ЦПМПК направлена с целью изменения программы, так как наблюдаются трудности в обучении по основным предметам.

Директор школы_______________/ФИО / 18.03.2021 г.

Табель успеваемости обучающейся 5 класса МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова»

Источник

Табель успеваемости (2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

за 2020-2021 учебный год обучающегося (йся) 5 класса МБОУ «Ца-Веденская СОШ №2»

____________________________ (Ф.И.О. обучающегося)

Решением педагогического совета от «____» мая 2020-2021 уч. г. переведен(а) в 6 класс

Заместитель директора по УВР:_________ /________________/

Классный руководитель: __________ /__________________/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по МДК 06.01. Термитная сварка

АССОРТИМЕНТ хлебобулочных изделий для профилактического и лечебного питания

Презентация по родному языку на тему «»Тәмле сүзләр» беләбезме?» (3 класс)

Календарное планирование в первой младшей группе

Презентация по «Основам физиологии питания,санитарии и гигиене» : Санитарные требования к оборудованию,инвентарю,посуде.

Технология приготовления «Бисквита» мастер-класс

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Лизе».

«Эссе на тему «Я и мои ученики: что между нами?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432918 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Примерный образец «табель успеваемости учащихся»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

за 201_ – 201_ учебный год

обучающегося (йся) _________класса

МКОУ «Куйбышевская СОШ»

Сведения об успеваемости

В том числе по болезни

Директор МКОУ «Куйбышевская СОШ»

Классный руководитель _____ /_________/

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-113934

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Табель успеваемости по учебному предмету

Списки. С начала учебного года школьный учитель начинает вести компьютерный учёт текущих оценок, получаемых учениками его класса по разным предметам. По внешнему виду это должен быть список фамилий, против которых стоят разнесённые по датам занятий отметки, а в отдельный столбец выводятся подсчитываемые по определённым формулам баллы за полугодие, какими они получаются на данный момент. Отдельным предметам посвящены отдельные рабочие листы. Само собой разумеется, что таблицу нужно разлиновать, подобрать подходящие шрифты и выравнивания для её ячеек и т. п.

Так, скажем, для отображения даты наиболее подходящей будет ориентация текста под углом в 90 градусов, для всей третьей строки – и горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру, а для ячейки S3 – ещё и с переносом по словам. Ширину столбцов надо подобрать так, чтобы вся таблица умещалась на одной странице, и убедиться в этом с помощью предварительного просмотра. В названии таблицы (несмотря на большую длину оно всё «прописано» в ячейке A1) использован жирный шрифт, а для буквы при номере класса был заказан эффект шрифта «верхний индекс». И так далее. Все эти режимы выбираются, как обычно, из меню «Формат» пункт «Ячейки», хотя надо помнить, что перед вызовом любой команды следует сначала выделить объект её применения.

Ввод номеров и дат значительно убыстрится, если использовать автозаполнение. Так, вписав первую дату (если занятия идут, допустим, сдвоенными уроками раз в неделю, по четвергам, то это будет 3.09.98), далее можно протянуть курсорную рамку за нижний уголок правой клавишей мышки и выбрать из контекстного меню вариант «Прогрессия». Потом останется лишь указать, что прогрессия нужна арифметическая, с шагом, равным не единице, как будет предложено по умолчанию, а семёрке, и с предельным значением 30.12.98.

Наконец, рамки устанавливать лучше в самую последнюю очередь, когда уже будут вписаны формулы в столбце S, иначе при копировании формул появятся лишние границы.

Функция «СУММПРОИЗВ». Каждую неделю учитель намеревается собирать сведения о ходе учёбы и пополнять ими свою таблицу. Не дожидаясь конца полугодия, когда подчас в спешке приходится выставлять итоговые баллы, он сам, да и его подопечные смогут в любой момент отслеживать состояние дел и предпринимать какие-то меры, если оно окажется вдруг неудовлетворительным. Наиболее разработанным в такой таблице будет, конечно, лист того предмета, который ведёт именно этот учитель. Назовём его классным руководителем, и пусть, для примера, это будет информатика. И дело, между прочим, не только в том, что для ведения таблицы нужно уметь работать на компьютере. Просто по специфике своего предмета учитель информатики понимает, что очень важно точно сформулировать критерии для выставления итоговой отметки, чтобы их запрограммировать.

Первым приходит в голову, в качестве способа определения итога, простое усреднение. Берутся все имеющиеся оценки и находится их среднее арифметическое значение. Оно, естественно, должно быть округлено до целого (систему возьмём обычную, пятибальную). Однако ведь есть уроки и задания более важные, и менее важные. Не хотелось бы смешивать всё в одну кучу и приписывать оценкам одинаковое влияние на результат. Чтобы избежать такого уравнивания, введём в таблицу дополнительную строку, где укажем как бы «вес» каждого занятия. Для обычных уроков пусть он будет равен единице, а для особо серьёзных, положим, – двойке. Числа не обязательно должны быть целыми, да и градаций можно ввести больше, чем две, вплоть до того, что каждому уроку дать свой коэффициент. Только их надо где-то расположить, в каких-то ячейках таблицы, скажем во второй строке, над датами.

Всего в полугодии 16 занятий, и среди них три контрольные. Итоговый результат определяем так: сначала оценки, полученные на разных уроках, перемножим на коэффициенты этих уроков, и сложим вместе все произведения. Это будет сумма баллов с учетом их «веса». Затем подсчитаем количество оценок, на которое надо будет разделить сумму, чтобы выйти на так называемое «средневзвешенное» значение. Для каждого действия – своя функция.

К подсчёту количества оценок надо подойти особенно вдумчиво, и не просто вписать функцию «СЧЁТ», а учесть, что некоторые из них входили в сумму с двойным весом, или, иначе говоря, по два раза. Значит и сосчитаны должны быть дважды, как простые и как контрольные.

Вставка первой функции в ячейку S4, как положено, завершится нажатием “Enter», однако всё выражение при этом ещё не будет окончено. Чтобы дописать остаток, надо будет перейти в строку формул и добавить вторую функцию.

Абсолютные адреса. Формула усреднения, написанная для первого по списку ученика, должна быть повторена и для других, и сделать это надо, как обычно, посредством копирования. Однако в данном случае перед копированием формулу требуется немного подправить. Дело в том, что при перемещении формулы вниз по списку те ссылки, которые в неё входят, также изменятся соответственно сдвигу. Поскольку сдвиг будет производиться вертикально вниз, то во всех фигурирующих в формуле адресах цифровая составляющая увеличится на единицу для следующей строки, затем ещё на единицу для следующей и т. д. Например, вместо первого аргумента C4:R4 (у Алексеевой) получится C5:R5 (у Андреевой), затем C6:R6 (у Борисовой). Вообще-то, именно это нам и нужно, ведь усреднять оценки имеет смысл для каждого свои.

Но вот изменение второго аргумента с C2:R2 на C3:R3, потом на C4:R4 и далее, совершено недопустимо. Таким адресам, которые должны оставаться неизменными при сдвиге формулы, приписывается статус абсолютных, в отличие от остальных, относительных. Знаком абсолютности служит символ “$” и его надо теперь поставить в адресе перед каждым числом, которое подлежит фиксации. Делаем это, естественно, в строке формул, установив курсорную рамку на ячейке S4. В нашем случае таких абсолютных адресов имеется всего два, указывающих на область C$2:R$2, где размещены весовые коэффициенты, одни и те же для всех учеников.

Вполне очевидно, что в том случае, когда формула копировалась бы не в вертикальном направлении (вверх или вниз), а горизонтально, знак «доллара» ставился бы не перед цифровой частью адреса, а перед буквенной. Допустимы даже такие варианты (если формула копируется по диагонали), где фиксация производится у обеих частей адреса, как у буквенной, так и у цифровой.

Правда, вид столбца S неудачен. Формат всех его числовых ячеек следует заказать таким, чтобы в таблице были видны лишь целые части полученных результатов. Для этого даже не требуется раскрывать соответствующее меню, достаточно просто сделать несколько одиночных щёлчков по значку «Уменьшить разрядность» на панели инструментов. А с другой стороны, может быть неплохо бы и оставить хотя бы один знак после запятой. И кстати, если уж зашла речь о внешнем виде таблицы, совсем не обязательно выводить на экран сами весовые коэффициенты. Для них, пожалуй, стоит заказать цвет шрифта белым, как у фона.

Сбор статистики. Контрольным работам традиционно придаётся особая важность в учебном процессе. Обычно учитель после их проведения подсчитывает, сколько учеников имеют отличные оценки, сколько – просто хорошие, а сколько и неудовлетворительные. Эти данные, усредняя индивидуальные особенности учеников, помимо того, что отражают успешность прохождения классом той или иной темы, начинают уже в какой-то мере характеризовать и работу самого учителя. Поэтому вполне понятно и его самого, и администрации повышенное внимание к статистике.

Так, например, ученик Майоров, очевидно, проболел вторую контрольную, а ученица Федотова просто отнеслась к ней легкомысленно, и теперь жалеет об этом, потому что не хочет всё же выйти на тройку в полугодии. У обоих есть возможность в течение месяца, пока не пришла пора третьей контрольной, рассчитаться за вторую. Такой, довольно-таки либеральный подход должен, в принципе, привести к стопроцентной успеваемости. Ну а как же тогда понимать двойки у братьев Голиковых? А так и понимать, что первую контрольную они оба может и старались переписать, да так и не смогли. А по поводу второй один из них решил даже и не тратить зря силы, о чём сразу же и сообщил учителю.

Подсчёт отличных, хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных работ ведётся в ячейках H22 – H25, M22 – M25 и Q22 – Q25 с помощью знакомой уже функции «СЧЁТЕСЛИ» по приведённым образцам.

Логическая алгебра. Формулы дают средневзвешенное значение итогового балла. Это уже лучше, чем простое среднеарифметическое. Но всё же подход пока ещё слишком упрощённый, и не отслеживает нюансов. Скажем, если взять ученика Никитина, то окажется, что имея лишь две оценки за всё время обучения, да и то лишь одну из них за контрольную, он, тем не менее, претендует на четвёрку в полугодии. Этого нельзя признать обоснованным. Желательно, чтобы каким-то образом учитывалась ещё и активность работы учащегося.

Условия можно было бы учесть в самой формуле для итогового балла. Но она и так уже громоздкая, так что дальнейшее её усложнение практически выходит за рамки возможного. Поэтому правильным решением будет отслеживать выполнение обоих условий в каких-то других клетках. Выделим в исходной таблице столбец S и через меню «Вставка» добавим пять дополнительных, не обращая пока внимания на то, что выходим при этом за пределы страницы.

Сначала в ячейку S4 введём формулу «=ЕПУСТО(H4)» и распространим её на другие клетки этого столбца до S21 включительно (при этом ссылка на относительный адрес автоматически будет подстраиваться под новое местоположение формулы). Функция «ЕПУСТО», являясь логической, выдаст, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке столбца, значение «ЛОЖЬ» (т. е. там не пусто) или «ИСТИНА» (да, там пусто) в зависимости от того, имеется какая-нибудь оценка за первую контрольную или нет. В ячейку же S22 введём формулу «=И(S4:S21)», которая логически перемножая значения из вышележащего диапазона адресов, даст фактически ответ на вопрос «А может эту работу класс вообще не выполнял?» Если хотя бы у одного ученика оценка за неё стоит, ответ будет «ЛОЖЬ», и это значит, что класс работу выполнял, поскольку срок для неё пришёл. Аналогично всё то же самое проделываем по отношению ко второй и третьей работам в двух следующих столбцах.

Далее, в ячейку V4 вводим формулу «=И(S4=S$22;T4=T$22;U4=U$22)». Её смысл таков: «Данный ученик (а речь идёт об Алексеевой) идёт в ногу со всем классом?» То есть, если он не имеет оценки за какую-либо контрольную, то не потому ли это просто, что её ещё не проводили в классе? Если выходит «ИСТИНА» т. е. «да, именно поэтому», то первое условие аттестации соблюдено, если же выходит «ЛОЖЬ», то значит за учеником имеется должок, и первое условие аттестации не соблюдено. Эту формулу мы копируем вниз на весь список.

Наконец в ячейки W4 – W21 вводим последнюю формулу, согласно которой снова выдаётся значение «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ» в зависимости от того, соблюдено или нет второе условие, касающееся числа обычных, не контрольных оценок.

Скрытые столбцы. Итак, формулы для автоматического отслеживания необходимых условий аттестации введены. Возьмём, например, ученика Майорова. Первое из условий им не соблюдено, потому что за вторую контрольную, которая в классе уже состоялась, он не имеет никакой оценки. То ли его не было в этот день, то ли он всё ещё собирается её переписывать, но пока хоть какая-нибудь оценка (пусть даже двойка!) не будет проставлена, аттестовать его нельзя. А у Никитина положение ещё более неопределённое: он и вторую контрольную пока не сдал, да и вообще оценок мало имеет, о какой тут четвёрке может идти речь?

Система слежения работает, но только плохо, что её служебные, вспомогательные сообщения загромождают экран и страницу. Хотелось бы, чтобы они, продолжая работать, тем не менее, были бы не видны, и этого легко достичь. Выделяем буквы с S и до W включительно, а затем в меню «Формат» выбираем последовательно пункты «Столбец» и «Скрыть».

Правда, сейчас скрывать столбцы преждевременно. Надо ведь ещё слегка подправить формулу для итогового балла, поскольку пока что она совсем не учитывает, выполнены ли поставленные условия, или не выполнены. (Если же сокрытие столбцов всё-таки уже произведено, и требуется обратно вывести их на экран, то надо выделить их соседей слева и справа, т. е. R и X, и заказать в том же меню пункт “Отобразить”).

Подправлять формулу для итогового балла лучше так. К настоящему моменту в ней уже зафиксирован порядок вычисления оценки за полугодие, но безотносительно к тому соблюдены ли условия аттестации. «=СУММПРОИЗВ(C4:R4;C$2:R$2)/СЧЁТ(C4:R4;H4;M4;Q4)». Эту часть будущей формулы менять не нужно, надо только добавить к ней указание о том, когда можно приступить к самому вычислению, а когда нельзя. Если оба условия соблюдены, то приступать к вычислению можно, а если хотя бы одно из них нет, то и вычислять нечего, просто ставить «не аттестован».

Подобные действия выполняются, очевидно, с помощью функции «ЕСЛИ». Однако перед тем как заказать её для ввода в ячейку X4, надо то, что в данный момент в ней записано, переместить в буфер обмена (вырезать с помощью «ножниц»). Для чего это делается? Для того чтобы потом, когда будет заполняться первая ветвь функции «ЕСЛИ», которая называется «Значение_если_истина», не описывать способ вычисления заново, а просто вставить его из буфера. Во вторую же ветвь, «Значение_если_ложь» собственно, только и останется ввести буквы «н/а».

Ну а для формулировки условия мы используем логическую функцию И(V4;W4). Она берёт два значения «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ» (какие бы они ни были) как раз из тех ячеек, что будут впоследствии скрыты, и производит их логическое произведение. Получится, что условие состоит в том, чтобы и там, и там была «ИСТИНА», ведь только такой вариант нас устраивает.

Круговая диаграмма. Статистические итоги по контрольным работам представляются настолько важными, что их надо бы отобразить в графической форме. Наиболее удобным видом такого отображения в данном случае является круговая диаграмма. В принципе, построение диаграммы любого вида совершается одинаковым образом: лучше всего сразу выделить те ячейки, содержимое которых требуется отобразить, после чего вызвать мастера и в диалоге с ним уточнить всевозможные детали оформления.

Прежде всего, дадим будущей диаграмме заголовок «Первая контрольная». Затем перейдём в закладку «Легенда» и перепробовав разные способы её размещения, вернемся, пожалуй, к тому, что было предложено («справа»). Заглянув напоследок в третью закладку «Подписи данных», закажем весьма удачное в смысле информативности и композиции решение под названием «доля».

Разместить диаграмму нам удобнее всего, конечно на том же листе, где находятся сами данные, что мы и делаем, щёлкая по кнопке «Готово» и покидая мастера. Размер полученной диаграммы надо немного уменьшить, так чтобы она накрыла область ячеек (A28:I39). Делается это с той целью, чтобы рядом справа и снизу осталось место для двух таких же диаграмм по второй и третьей контрольным, и ещё четвёртой диаграммы по итоговым оценкам.

Причём вторую и третью совсем необязательно строить заново, – гораздо удобнее просто скопировать первую в буфер обмена, а затем вставить два раза в соседние области. Ну, естественно, после вставки потребуется и ту, и другую подкорректировать, определив для каждой свой собственный диапазон отображаемых данных.

Останется теперь лишь поменять заголовок, для чего достаточно будет щёлкнуть по нему левой клавишей мыши, чтобы дальше действовать как с обычным текстом.

Защита ячеек. В полученной таблице, как, вообще говоря, и в любой другой, надо различать те ячейки, где содержатся исходные данные и те, в которых производятся, согласно записанным в них формулам, какие-либо действия над этими данными. Данные могут, по самой своей природе, меняться, принимать новые значения. Так, например, отметки за декабрьские занятия ёще только будут выставляться, когда придёт время, а выставленные за контрольные работы баллы могут быть, в принципе, изменены, если учитель допускает пересдачу.

Хорошо ещё, что в нашем случае часть столбцов скрыта от обзора, и попасть туда можно, только если этого специально захотеть. Но самые главные ячейки столбца X всё время на виду и во избежание их редактирования или, допустим, неосторожного удаления, следует позаботиться о защите информации.

Вот и разгадка упомянутой странности: все ячейки изначально, по умолчанию, имеют статус защищаемых. И как раз для выделенных нами этот статус надо поменять, т. е. снять соответствующую галочку и нажать ОК.

На этом четвёртое занятие окончено. Таблицу сохраним на диске в файле под именем «Табель успеваемости».

1. Что надо сделать ученицам Андреевой и Тимофеевой, чтобы стать аттестованными за полугодие?

2. Чего не должен допускать на оставшихся уроках ученик Иванов, если хочет получить пять баллов в полугодии? (есть четыре варианта ответа).

3. Какие изменения должны быть внесены в формулу для подсчёта итогового балла, если коэффициент веса второй контрольной работы повышается с двух до трёх?

4. Если в ячейку X22 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИ(X4:X21;5) с целью подсчёта количества пятёрок по итогам полугодия, то в результате будет получен ноль. Как объяснить это несоответствие действительному положению дел?

5. Что всё-таки подсчитывается по вышеприведённой формуле?

6. Как надо скорректировать содержимое ячеек с оценками за полугодие, чтобы указанная формула давала верный ответ?

7. Как можно было бы избежать громоздкости в формуле для итогового балла?

8. Сколько всплывающих надписей, указывающих на разные объекты внутри диаграммы, появляется во время перемещения мыши по ней (при условии, что она выделена)?

9. По какой из областей диаграммы нужно щёлкнуть правой клавишей мыши, чтобы получить возможность вращать изображение диска с секторами вокруг его оси?

10. Какая разновидность диаграммы кругового типа придавала бы ей большую наглядность?

Задания для самостоятельной работы

1. В городском туре олимпиады по физике для школьников участвуют команды от нескольких учебных заведений. Всем командам предлагается решить три теоретических задачи (разной степени сложности) и провести два лабораторных эксперимента. Результаты жюри оценивает следующим образом.

a) Теоретические задания: 0 баллов – к решению не приступали или его идея неверна; 1 балл – идея верная, но решение не получено; 2 балла – решение получено.

b) Экспериментальные задания: выполнено, не выполнено.

При подведении итогов олимпиады места участников определяются по сумме баллов при условии обязательного выполнения хотя бы одного эксперимента.

Требуется свести все эти данные в таблицу и определить победителя. Построить также круговые диаграммы об успешности решения каждого из заданий, суммировав данные по всем командам.

Указания к исполнению

Список заданий расположить по вертикали, а названия учебных заведений – по горизонтали (ориентация страницы – альбомная). Непосредственно под таблицей выписать три лучшие команды. Ещё ниже привести статистические данные и графики.

Степень сложности задач учесть посредством весовых коэффициентов.

Если окажется, что какая-то команда, хотя и не выполнила ни одного экспериментального задания, но баллов набрала больше, чем один из победителей, то такую команду отметить особо для присуждения утешительного приза.

2. Секретарь кафедры учебного института заполняет ежемесячную ведомость на оплату лекций и практических занятий, проводимых сотрудниками. В ней указывается фамилия преподавателя, его должность и научное звание, соответствующие расценки и количество часов. Разработать для этой цели таблицу, в которой бы дополнительно отслеживалось соблюдение принятых в институте предельных норм дневной и месячной нагрузки.

Указания к исполнению

Список сотрудников сделать вертикальным, а рабочие дни месяца откладывать по горизонтали (ориентация страницы – книжная).

Под таблицей расположить круговую диаграмму, отражающую распределение суммарной месячной нагрузки в часах среди преподавателей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать табель успеваемости ученика, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать табель успеваемости ученика", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать табель успеваемости ученика:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *