Как правильно пишется гелендваген на английском
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Что такое «Гелендваген» или «Гелик»? Подробная информация + фото. Читай и запоминай
ZOMG TEH DRAMA. 11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
БЛДЖАД! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить немного критики? |
Кубический гелендеваген в вакууме
(фаш.
Geländewagen
, фаш. офиц.
Mercedes-Benz G-Klasse
, фаш. поэт.
Legendewagen
, быдл.
Гелик
, также известен как гробовозка, «мусорный бак на больших катках», лучшее средство для съёма блядей у Марани и Рэддисона, универсальной способ снять эскорт в Инстаграмме и излюбленный транспортировщик ослоёбов всея руси — былинная австрийская вундервафля, до появления Кайена являлась видимым признаком немереной крутизны, коим и сейчас остаётся для олдфагов. Оффроудный гелендеваген с кузовными панелями из нержавейки производит на ценителей фантиков от Турбо крайне неизгладимое впечатление.
[править] История гелендевагена™ в этой стране
Гелик смотрит на УАЗы и своего владельца как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением Поциенты на фоне сабжа (скорее всего чужого)
Исторически в этой стране на гелендевагенах ездили исключительно бандиты, большие ментовские начальники (что, по сути, одно и то же) и охрана во всяких развеселых кортежах. Причина такой любви преступного мира кроется во вместимости машины, в которую играючи могли поместиться четыре-пять бритоголовых мордоворотов плюс аммо.
Автолюбительский мир полнится былинными сказаниями о том, как в ответ на неосторожное подрезание из остановившегося гелендевагена выскакивал взвод означенных упырей и битами для пиндосской лапты проводил ускоренный кузовной рестайлинг транспортного средства обидчика. Этим обычно пользовались конкуренты, подрезая сабж на девятке и открывая прицельный огонь 12-го калибра по резво выскочившим жлобчикам. Такой расклад жлобчикам не особо понравился, и после пары десятков инцидентов те уже выскакивали далеко не с битами.
Несмотря на тот факт, что до последнего времени гелендевагены бойчее всего продавались именно в этой стране, особенно в Нерезиновой (Москва до сих пор держит лидерство по количеству кубиков с колёсами, хотя и Питер не отстает), многие сельские авто-куны, не говоря уж о владельцах тазов, газов и прочих отечественных нанотехнологических шедевров, понятия не имели, что это, и поначалу даже путали его с УАЗиками, порождая многочисленные срачи и холивары.
Стоит также отметить, что G-класс — достаточно редкий участник любительских соревнований по замесу говн на неосвоенных территориях ЭсЭнГэ. С одной стороны, такой игнор довольно просто объяснить — обычно для этих целей берутся убитые УАЗы, старые Крузеры или подержанные японцы хрен знает какого поколения. С другой стороны, большим вопросом является сама способность сабжа пройти с дюжину «трасс» без выставления счета своему хозяину тысяч на десять-двадцать еврейских. Он напоминает бывшего спецназовца, ставшего генералом. Вроде все знает, все умеет, может даже показать пару «финтов», но на задание уже не пойдет.
Сами хозяева про внедорожные способности вундервафли обычно не подозревают. А если и подозревают, то их, безусловно, не тянет загонять в говно лакированное чудо немецкой техники ценой за сто тыщ ойро, а потому, даже скучая по непролазной глуши, всё равно боязливо объезжают городские колдоебины.
Немножко проехался по этой теме Пелевин в романе «Числа» — там на сабже ездит главный герой-банкир, причем ездит исключительно по городу, в основном из дома до банка и обратно, и, судя по всему, исключительно статуса/понтов ради (хоть и сам, похоже, не совсем это понимает, пока ему это не объясняет англосаксонская подруга).
Сборка модели УАЗ-3909 от Звезды
Сборку модели УАЗ-3909 начал ещё в октябре почти сразу после публикации обзора модели. Модель оказалось очень приятной и я не смог утерпеть.Большую часть процесса сборки провёл в онлайн трансляции на канале.
В процессе делал фотографии для Instgram.
Вот эти фотографии и публикую с моими комментариями, поэтому фотографии в основном вертикальные.
В комплект по предзаказу от Arma-models входило фототравление, смоляные колеса и маски для остекления – всё это я использовал в сборке.
Сборка салона и ходовой часть очень простая. Клеим и по-быстрому красим.
И приступаем к примерке кузова – что бы ровно и с первого раза.
Перед сборкой кузова надо вклеить остекление и закрыть снаружи масками. Макси очень классные – просто для стёкол, что бы можно было окрасить черные окантовки и ещё одни маски, закрывающие стекло полностью, для окраски кузова модели.
В один из вечеров времени было не много, поэтому занялся смоляными колёсами. Покрыл Tamiya XF-85 RUBBER BLACK и потом лаком, что бы можно было нанести пигменты и смывку от Humbrol для контрастности.
Теперь необходимо собрать все крупные узлы в единую модель.
Фототравленные брызговики. Передние брызговики встали без проблем, а вот задние пришлось подрезать на 1мм – не входили.
Что бы аккуратно окрасить чёрные места – прикрыл кузов масками. Но при должной аккуратности можно и без них.
Перед нанесением смывки покрыл модель глянцевым лаком. И если заметно, то кузов окрасил не просто равномерно серым, а попробовал сделать небольшую модуляцию. Выступающие части более светлые, нижняя часть кузова по-темнее.
Смывку намешал из серой и чёрной. Просто чёрная – выглядит неестественно.
При нанесении смывки протестировал новый спонж – отличный результат.
К сожалению не снял процесс окраски “люстры” и нанесения декалей.
Люстру окрасил изнутри синим и алюминиевым цветом. А снаружи смешал синий цвет с глянцевым лаком.
С декалями получилось тоже быстро.
После задул модель её раз глянцевым лаком и после просушки покрыл полуматовым лаком – ну не может “буханка” сильно блестеть.
[править] Развенчание мифов
[править] Гелендеваген — УАЗик для Бундесвера
Кровосток о сабже
Мутн первый. В 1976 году Мохаммед Реза Пехлеви, владелец крупного пакета акций «Мерседеса» и по совместительству персидский шах, заказал разработку внедорожника для своей армии. Немцы же в то время то ли пинали балду, то ли пили шнапс, но так или иначе, спустили заказ своим коллегам — расово верным австрийцам из Граца (родины любимого нашего Брауншвайгера) из старой и почтенной конторы «Steyr-Daimler-Puch».
К 1979 году шушпанцер был готов, однако шаха уже выперли из Ирана, и стадо жыпов в количестве 20 тыс. штук надо было срочно куда-то пристраивать — конечно, в первую очередь путём продажи всем желающим, в том числе под заводским именем Puch. Впервые поделка надела погоны не где-нибудь, а в Аргентине, что символизирует, ибо истинные арийцы издревле смываются именно туда.
[править] Гелендваген — типичный паркетник для города
Сабж на родной трассе в привычном режиме
Мутн второй. Сабж имеет весьма солидную внедорожную матчасть. Кузов крепится к мощной стальной раме. И спереди, и сзади установлены жёсткие мосты-балки, как у КрАЗа, которые вовсе не боятся камушков, пеньков и прочих партизан. В наличии понижающая передача, которая включается кнопкой на ходу, что особенно удобно для слабых головой водятлов, которые сначала сворачивают в ебеня, а уж потом вспоминают о необходимости врубить нижнюю.
Тем не менее, дебилам за руль гелендвагена всё же лучше не садиться, ибо, как говорит народная мудрость, чем круче джип, тем дальше топать за трактором.
Реклама также не прочь использовать все особенности сабжа, а потому, по некоторым утверждениям, фирменную заводскую трассу тестирования Mercedes-Benz от начала до конца, помимо сабжа, могли раньше преодолеть всего три чисто гражданских европейских автомобиля, а именно Land Rover Defender, Land Rover Discovery и Range Rover предыдущего поколения, чуть позже по слухам к списку добавился Volkswagen Touareg, который таки тоже преодолел трассу, но реклама — она и в Африке реклама.
По заявлениям поклонников, серийный гелендваген выдерживает 12 тыс. км. пробега по этой трассе, в режиме «газ в пол». Испытатели однажды пустили следом Гранд Чероки — just for lulz. Американец не проехал и половины. Что, впрочем, не особо и удивительно — «Великий Широкий» никогда не позиционировался как по-настоящему внедорожная машина, эту нишу в Джипе стабильно отводили под Wrangler.
[править] Гелендваген криво собран, щели в дверях по сантиметру
Мутн третий. Щели — явная фича, а не баг, потому что они всегда сферично-вакуумны и постоянны, даже если загнать эту дуру на два бордюра по диагонали. Цель не вполне понятна и вызывает споры, но выглядит дверка брутально и закрывается с доставляющим звуком «бздынн», так что как минимум на дизайн эта фишка работает в плюс. В нём вообще всё собрано очень сурово и точно, причём отдельные блоки не объединены в некий супер-пупер-девайс, а аккуратно разнесены по раме и соединены валами, способными «сожрать» некоторые перекосы, которые рама может при сложных поворотах судьбы получить — прямо скажем, это вам не мумусик.
[править] Гелендваген устарел
Мутн четвёртый. Все современные причиндалы в базе. Ксеноновые зенитные прожекторы, система стабилизации, круиз-контроль, подогрев и наддув жопы водятла и паксов, видеосъёмка зада, разгон до сотни за шесть секунд и скорость больше 200 км/ч — усё при нём! При этом, имея аэродинамику кирпича, на скорости 100 км/ч сие чудо арийского могущества издает дикий шум и свист, от которого не спасает расовая арийская шумоизоляция и с трудом помогает штатная аудиосистема, так что, приближая своего железного коня к 200 км/ч, ты ощущаешь себя как в центре урагана.
А ежели вам этого мало, то знайте, что хтоничные немецкие сумрачные гении из «Брабуса», АРТа, «Лоринзера» и им подобных ателье спят и видят, как будете рассчитываться вашими кровными килоевро за измененную оптику, турбонаддувы, комплект алконавтоотбойников по кругу и хромированные нигра-диски.
Алсо, подобные доработки с легкостью превращают этот куб Свиборга во что угодно, кроме говномеса, и порой позволяют с ревом и свистом пульнуть с перекрестка не хуже среднего спорткара. Пасаны на криворульных Сивиках пускают скупую слезу обиды. Гелик на низкопрофильной резине с ара-поцанскими красными тормозными суппортами заставил не одного анонимуса натурально поперхнуться.
Вам шах: история Гелендвагена
Расскажем, как создавался культовый Mercedes-Benz Gelandewagen, и какую судьбоносную роль в его истории 40 лет назад сыграл иранский шах
Максим Федоров
«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.
Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.
За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.
Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.
Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.
Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.
Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.
Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом. О готовящемся внедорожнике узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Ознакомившись с прототипом, шах сделал поистине королевский жест, заказав сразу 20 тысяч таких машин для своей армии. Правда, довести начатое дело до конца шаху не удалось – случившийся в Иране государственный переворот вынудил его спасаться бегством в США. Новое иранское правительство отказалось выполнять условия контракта, однако руководство концерна Daimler-Benz, потратившего значительные средства на подготовку внедорожника к серийному производству, и даже выбравшего для него место под строительство нового завода в австрийском Граце, пути назад уже не было.
10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения. Неразрезные мосты обеих осей опирались на пружины, обеспечивающие большой ход подвески. Дополнительные возможности на бездорожье открывал дорожный просвет в 210 мм и большие углы въезда.
Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности.
Автомобили из первых партий не попали в частные руки, а отправились служить в армию. Вначале G-class опробовали австрийские военные, затем эстафету перехватили их коллеги из Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии и других стран. Простым покупателям машина тоже пришлась по душе, причем довольно скоро по объему производства «гражданские» версии обогнали армейские.
Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги. За него взялись тюнинговые конторы, включая и «придворное» мерседесовское ателье AMG, а также компании занимающиеся бронированием автомобилей.
Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.
2009 Renault Symbol © Фото: Renault
Новый Renault Symbol – идеальный автомобиль для Российских условий с комфортным салоном, удобной посадкой и высокой степенью надежности, доступный по SYMBOLичным ценам в Musa Motors…
Идеальный автомобиль как для начинающего водителя, так и для опытного покорителя российских дорог доступен в салоне Renault Musa Motors по: СИМВОЛичной цене (большие скидки)!
В данную комплектацию входит все самое необходимое. А 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч всего за 11,3 сек. порадует не только своей динамикой, но и уникальным соотношением мощность/расход.
Дополнительным плюсом покупки Renault в Musa Motors станет КРЕДИТ 0% — кредит без процентов, переплат и комиссии банка, который в кротчайшие сроки будет оформлен в салоне Renault Musa Motors.
Подробности у продавцов-консультантов по адресу: Москва, 2-я Магистральная ул., 18 (ст. м. Беговая).
Редакция рекомендует:
За отсутствие ОСАГО водителя могут арестовать: это вообще законно? Вот разъяснение ГИБДД
В России отменили штраф за среднюю скорость: он был незаконным
Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
[править] Причины фапа на гелендвагены
В принципе, весь понт с немецкими кибитками основан на легенде о том, что их производство является самым правильным, точным, штучным, ручным, нанотехнологическим, кошеrным и прочая на планете Земля. По этой легенде все остальные народы мира только начали свой тернистый табидатсу к тому охрененному качеству, которое имеют означенные выше автомобили.
Регулярно возникают срачи между теми, кто фапает на немцев и японцев. Однако в общей массе своей население страны давно пришло к мнению, что всякие БМВ, Мерседесы и Порши есть торжество инженерии, а различные Тойоты, Мазды, Митцубиси и, прости Г-споди, Судзуки суть промежуточный этап перед покупкой чего-то с люфтваффовским винтом на капоте.
По сути, наивная полагает, что все немецкие изделия (включая сабж) делают расово чистые голубоглазые блондины-арийцы своими белыми арийскими руками. Причем эти руки невозбранно растут из плеч, в цехах царит стерильная чистота, звучит музыка Вагнера, а джумшутов с местным паспортом к конвейерным лентам не пускают на пушечный выстрел, во что мы, конечно, верим.
Все детали до последнего болта изготовляются только™® руками™®. Руками сваривают раму. Вручную монтируют всю требуху. Руками гнут железо. Руками (иногда зубами) заворачивают гайки. При этом штучном подходе даже как-то странно, что на сборку одного гелендвагена уходит от силы десять дней. Притом производитель как-то и не скрывает тот факт, что моторы привозят из Штутгарта готовыми, а кузов сваривают роботы, но это мало кого тревожит. Главное, что всё делается немцами и непременно руками™®.
Строго говоря, у байки про 80% ноги растут совсем из другого жопотряса, чуть более древнего, чем немецкий шушпанцер. В 2005 году мастера учета и гении отчетности одного малоизвестного английского производителя бездорожников заказали исследование на предмет количества официально находящихся в эксплуатации английских бобиков, изготовленных в Соллихале под маркой Series I/II/IIA/III и Defender суммарно с 1949 года. Исследование дало цифру в |
3,63 млн действующих машин. Учитывая
4,2 произведенных только на поименованном заводе, получаем тот самый процент, который так старательно примеряют на себя любители японо- и тевтоно-бобиков, слегка его округляя. Касательно же героически павших смертью храбрых англобобиков: учитывая их массовость в самых разных армиях, погибших на полях сражений и в банальных ДТП с чистой совестью можно минимум уравнять. А принимая во внимание алюминиевые кузова, ничего удивительного в таком долголетии в мирное время нет. Но это только в мирное время. Например можно изучить последствия воздействия РПГ-26 на грузинского англобобика в 2008 году. Вот такая вот у них усредненная причина списания. Любители ваффен-бобиков могут попробовать похвастать чем-то похожим.
Теоретически, после сборки каждый гелик тщательно проверяется на предмет дефектов. По легенде, опять же руками™®. Якобы именно за счет этого «ручного подхода» 80% выпущенных с 1979 года шушпанцеров до сих пор бороздят просторы глобуса целенькие и здоровенькие. Остальные 20%, само собой, не сгнили, а были расстреляны в разборках, убиты апстену гламурными распиздяями.
Впрочем, легенда эта прекрасна только с точки зрения заманивания потенциальных деньгоносов. В эксплуатации гелендваген, понятное дело, довольно дорог. Дело не столько в транспортном налоге, сколько в цене планового технического обслуживания, которое стоит чуть менее, чем дохуя. Многие узлы и агрегаты меняются только в сборе и стоят дорого даже по меркам владельца.
Плюс, конечно, ручная сборка является достоинством только в глазах быдлоты, а мы-то, культурные русские люди, знаем, что человеческие руки гораздо кривее роботов, слава оным. Да, цены на них, как и на всё «статусное», раздуты по сравнению с реальной стоимостью в разы. Но зато в сабже эта стоимость, тоже немалая сама по себе, складывается из всяких запасов прочности, брутальности и толщины редкоземельного чугуния, а не из кожи девственных плев фотомоделей и трёх дивидиплееров в салоне. Плюс отсутствие необходимости каждый год выдумывать новую модель, чтобы удержаться на вершине моды, ощутимо сказывается на отработанности конструкции. Проще говоря, и понтоваться можно, и ездить, что в наш век быдлодевайсов вообще почти не встречается в сочетании.
Сюрпризы начинаются после трех лет езды по чудным просторам этой страны и в основном связаны с нашими курортными климатическими условиями. Сразу становится понятно, по какой причине эти самые немцы не дошли до Урала. Слабыми местами этой «сверхнадежной» модели хронически являются:
Кино-мобили и солянка 1\43
Давно не заливал на Пикабу своё криворукое творчество, пока разгребаю залежи фоток на телефоне, попытаюсь вызвать у аудитории ностальгию. Куплено и сфотографировано мной, но модели – не самоделки и не обрабатывались, посему в сообществе “Моделизм” неуместны.
Выше – уже и подписано, очевидно, что)
Следующий – крепыш Chevrolet Silverado 1500 – Pussy Wagon ака “Шмаровоз” из кино про шинкование статистов катаной by Ума Турман.
1986 Fleetwood Bounder, из сериала Breaking Bad
Порадовало соответствующее фильму наполнение – внутри макет лаборатории для [РОСКОМНАДЗОР]
Про “Последний из V8-перехватчиков” уже сказано немало. Аппарат Безумного Макса из классической трилогии
*Ту-тру-ту! Ту-ду-ту! * GMC VANDURA – A-Team
И на десерт – пара моделей от Altaya, серии про Porsche, Lamborgini и раллийные машины.
Ford RS200 – привет из запрещённой за чудовищную аварийности группы Б, далее- Lancia Stratos, Ford Escort MK2 и справа – шпион – Fiat от бюджетной фирмы BBurago
И, на затравку перед грядущим постом о самодельных тяжеловозах – дилерская модель от БелАЗ.
Массивный, тяжёлый, серьёзный. Твой БелАЗ – твой правила.
Спасибо за внимание и до скорых встреч =^_^=
Источник статьи: https://pikabu.ru/story/mercedes_gelandewagen_1611573
[править] Cool story Пух
Гелик с расово верной эмблемой Пух на… да! Родной трассе.
Результат — около 500 гелендвагенов и 0 (прописью — ноль) штайра. Это была полнейшая победа понятий над здравым смыслом, понты форевер!
Но постсовковые нувориши свято верят, что «Гелендваген» — это «Мерседес». Ага, щас. У мерседесовских конструкторов просто тяму не хватило создать нормальный внедорожник, вот и передали разработку специалистам из «Пуха», которые полноприводной техникой занимались давным-давно. На самом деле, Мерседес можно купить в автосалоне Мерседеса в любом крупном областном городе, и в этом же салоне обслуживать его. И если что случится с машиной, то на гарантийный ремонт можно пригнать все в этот же салон. А пуха можно купить только у пуха, а где потом его обслуживать? Ну, допустим — все в тех же мерседесовских салонах. А кто гарантийку будет делать? Бундесы точно не будут. А ремонт за свой счет одинаково дорог для обоих инкарнаций G-вагена. Так что тут мы наблюдаем как раз победу здравого смысла над дешевыми понтами, недоступную нищебродам, которые привыкли мерять стоимость машины только ценой её покупки, забывая о стоимости её эксплуатации.
[править] У нас
Чотко прокачанный гелик
Касательно этой страны Geländewagen всегда воспринимался этаким ненашим бобиком с кучей ништячков. Именно поэтому не утихают попытки нищебродов всех мастей сделать из родного полу-армейского УАЗа русский гелендваген AMG с кожаным салоном, тонированными стеклами и прочей лабудой.
Естественно, спрос рождает предложение, и когда в середине двухтысячных спрос на классических потомков УАЗ-469 стал падать, отупевшие манагеры УАЗ решили всё-таки сделать «наш ответ» немчуре. После нескольких неудачных попыток продвинуть на рынок длинный обвешанный пластиком УАЗ-3159 «Барс», была предпринята новая попытка, когда было создано и запущено в серийное производство ведро с гайками под названием UAZ Hunter, получившего для схожести с Geländewagen новые пластиковые панели, распашную заднюю дверь, колесо в пластиковом кожухе и нечто, напоминающее нормальный салон. Название на латинице, видимо, подразумевало претензии на мировой рынок, однако по сути это был всё тот же 469 с твёрдым верхом, а потому такое
нафиг никому не было нужно, кроме нищебродов этой страны. В итоге, для поднятия продаж Hunter, с производства сняли 469-й, правда, потом из-за ещё большего падения спроса снова вернули, но за бóльшие деньги.
Их реклама… | … и наша родная УАЗовская. Найди десять отличий |
Вот он какой, Tager
В своё время был продан (кроме кузова) корейцам, которые, заказав дизайн у англичан, сделали армейский Daewoo 4WD, впоследствии гражданский SsangYong Korando. В свою очередь, (следите за руками!) права на выпуск Korando были переданы Таганрогскому автозаводу, и теперь SsangYong Korando (он же Daewoo Tager) известен как ТагАЗ «Тагер». Отож. Правда, чуть более внимательное изучение матчасти показывает нам, что корандо/тагер имеет с W461/463 мало общего. Начиная от полного несовпадения размеров базы/колеи, удивительной замены передней подвески с православного моста на независимую многорычажку, оригинальной корейской трансмиссии, применения двигателя, хоть и имеющего мерседесовские корни, однако ни в какой модели «малевича» не применявшегося, ну и далее по мелочам. Легенда про то, что тагер суть перелицованный гелик, скорее всего, родилась в мозгах нищебродов, ищущих оправдание покупки не нормальных европейских и японских машин, а непонятного южнокорейского уродца.
А ещё полезно знать, что во Франции до сих пор производится родной брат-близнец того самого Mercedes-Benz G-Klasse (точнее, его военной НАТОвской версии Wolf), лицензионный Peugeot P4. Только вот вместо родного «фрицевского» мотора, у него своё, патриотичное, то есть, французское сердце — 2,5-литровый дизель «Пежо»3 155. Так что, если увидите «Мерседес G» с «пежовским» львом на радиаторной решётке — не падайте в обморок…
“Гелендваген” — как появился знаменитый немецкий внедорожник
“Gelandewagen” с немецкого переводится как “внедорожник”. G-класс — особая серия автомобилей от Mercedes-Benz, сохраняющая свой узнаваемый внешний вид во всех модификациях на протяжении четырех десятков лет. Немецкие полноразмерные внедорожники задумывались для военных нужд, но оказались в культурном коде многих стран, где в железе любят бескомпромиссную брутальность. Например, как в России.
Шахские мечты
Последний иранский шах Мохаммад Реза Пехлеви тяготел к предметам роскоши, и в особенности к дорогим автомобилям. К светскому шахскому Ирану западные страны относились благосклонно — принимали правителя у себя, дарили свадебные подарки и, конечно же, любили когда Пехлеви за что-то щедро платил. Громадные нефтяные доходы вполне это позволяли.
У амбициозного Пехлеви была мечта — сделать из Ирана третью после США и СССР военную державу. Отсутствие собственного серьезного производства техники предполагалось затыкать деньгами. А еще у шаха был крупный пакет акций Mercedes-Benz (18 процентов) и огромный опыт заказа у немцев автомобилей для личной коллекции. Так появилась идея разработать новый внедорожник для нужд иранских пограничных патрулей, а также для охоты важных персон.
Заказ шаха в Daimler-Benz начали выполнять в 1972 году, для чего привлекли компанию Steyr-Daimler-Puch из Австрии. Последняя имела опыт в сборке полноприводных автомобилей. В процессе работы над прототипом руководство Mercedes решило дополнительно подключиться к тендеру Бундесвера, которому тоже нужен был выносливый и безотказный полноприводный автомобиль.
20000 машин для Ирана, огромный заказ для собственной армии — аналитики автоконцерна были уверены в светлом будущем и рентабельности модели. В 1978 году появился предсерийный образец, но внезапно все планы рухнули. В 1979 году в ходе исламской революции шаха свергли, он бежал из страны и через полгода умер. Заказ был аннулирован. Оставался тендер Бундесвера, но его выиграл Volkswagen со своим внедорожником Iltis, который оказался дешевле.
На гражданку
Слишком много сил и средств было вложено в создание собственного внедорожника, поэтому даже после громких провалов на старте проект не свернули. В австрийском Граце построили комплекс предприятий под выпуск модели площадью более 40000 квадратных метров. Машине начали искать гражданское применение.
Первые автомобили Mercedes-Benz G-класса в кузове W460 были презентованы в феврале 1979 года. На выбор покупателям предлагались кабриолет, универсал (три и пять дверей), а также фургон на короткой и длинной базе. В следующем году появился микроавтобус и версия с автоматической коробкой передач.
Одним из ключевых отличий Mercedes G-класса оказалась возможность без остановки блокировать дифференциалы и подключать передний привод. Первые продажи и обратная связь помогли производителю окончательно определиться с позиционированием модели и ее дальнейшим развитием. Машину стали делать двунаправленной. С одной стороны, от нее требовалось оставаться удобным и безопасным транспортным средством с отличным внутренним оснащением. С другой, это должна быть безотказная и выносливая машина для эксплуатации в разных географических условиях. От нацеленности на армию и экстренные службы концерн отказываться не хотел.
Работа над ошибками
После удачной премьеры настало время искать и исправлять просчеты. Один из них — изначальная ставка на короткобазный кабриолет. Продажи показали, что публике значительно интереснее длиннобазная закрытая версия, под изготовление которой скорректировали бизнес-планирование и заказы комплектующих у смежников.
Другой ошибкой стало то, что конструкторы поставили в приоритет удобство водителя и пассажиров, а не мощность моторов. Большая часть автомобилей вышла с 2,3-литровым бензиновым и 2,4-литровым дизельным двигателем. А покупатели хотели версии помощнее, которые тоже были предложены, но в значительно меньшем количестве — 2,8 л бензин и 3 л дизель.
Вскоре после запуска серийного производства внедорожник начали покупать немецкие пограничники и полиция. Это компенсировало недавний проигрыш тендера от бундесвера.
У конструкторов начались нелегкие будни, так как замечания принимались и от военных, и от гражданских пользователей. Первым, например, нужна была механическая лебедка и более вместительный топливный бак, а вторым — кондиционер и больше расцветок кузова.
Так у G-класса сформировалась практика модернизации моделей, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Ее суть во внесении регулярных небольших корректировок в оборудование и экстерьер. Это одна из причин того, что за более чем 40 лет выпуска внедорожник не так уж сильно поменялся.
Будем продлевать
Проект “Gelandewagen” на старте предполагал 10-летний жизненный цикл, то есть закрытие после отработки основных заказов. К 1987 году было выпущено больше 50000 внедорожников, и пришло время принимать решение. Да, машину постоянно дорабатывали. Но гражданским покупателям полувоенное авто продавать было все сложнее — им для ежедневных поездок требовалось что-то более комфортное. G-классу остро не хватало, например, стереосистемы, кондиционированного салона и современной приборной панели.
Обновленные внедорожники W463 представили в 1989 году. Снаружи поменялось лишь несколько деталей вроде встроенных противотуманок и увеличенных задних фар. Главное — совершенно новое наполнение салона. Другая центральная консоль и панель приборов, комфортные сидения и кожаная обивка, кондиционер, стереосистема и электрическая крыша — фейс-лифтинг был горячо встречен покупателями. Появились и новые опции, например, подушки безопасности и ABS.
После 1991 года концерн разделил направления работы. W463 продолжил эволюционировать в сторону люксовых полноприводных автомобилей. Госслужбам предложили рабочую лошадку W461, которую лишили многих новшеств, удешевили и увели от комфорта и эстетики к аскетизму.
В 1993 году изменился принцип присвоения названий модификациям “Гелендвагена”. Букву G теперь ставили перед цифрами объема двигателя. Например, 3,5 литровый турбодизель 350 GD стал называться G 350 TD. Незадолго до появления этих правил на рынок вышла лимитированная “пятисотка” — модель 500 GE с 8-цилиндровым двигателем на 241 л.с.
Двадцать первый век
В новое тысячелетие G-класс вошел с моделью G 400 CDI, заменившей G 300 TD. Удивительно, но в США и Канаде “Гелендвагены” начали официально продаваться только в 2002 году. За два года во вновь открытой Америке новых владельцев нашли 6500 внедорожников.
В 2004 году G-класс освоил нишу спортивных авто. Новый G 55 AMG с мотором мощностью 476 л.с. разгонялся до “сотки” за 5,6 секунды.
Во второе десятилетие 21-го века “Гелендваген” вошел с сохранившейся конструкцией и угловатыми чертами, а также новыми двигателями, коробкой и самыми современными компонентами безопасности типа ESP и 4ETS. Рестайлинг внедорожника продолжается все по тем же принципам — оставляем фирменный облик, совершенствуем конструкцию, добавляем опций и технологий. Военное направление G-класса тоже можно считать вполне успешным — автомобили используются силовыми структурами примерно 40 стран на всех континентах.
[править] Ссылки
]
Гелендваген — творение сумрачного немецкого гения.