Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
Публикации в СМИ | |
Автомобили Январь 2003
«Из двух великих культур / Я хочу сделать одну», — распевал Александр Васильев со своим «Сплином» пять лет назад, издеваясь над артистической модой на буддизм-Тибет и подбивая ламу учить английские слова. В Тольятти тогда отмечали 20-летний юбилей 21-й «Нивы» и не спеша гоняли по полигонам ходовые прототипы 23-й. И никто еще не догадывался, что именно эту домотканую, насквозь русскую машину осенит косым швейцарским крестом великая американская автокультура.
Сжавшись в комок, сижу в промерзшем до глушителя Chevrolet Niva. Если верить ЖК-дисплеям на «десяточной» приборной панели, за бортом — минус двадцать, а салон дилера General Motors мы покинули сто пятьдесят верст назад. Справа — стальной отбойник, слева — шесть рядов несущихся по неуютной вечерней МКАД огней. Там едут, а мы с новенькой Niva идем ко дну, моргая аварийкой. «Мое сердце остановилось, мое сердце замерло. » Из дефлекторов отопителя несет морозом, хотя вставшая почти вертикально стрелка температурного датчика кричит о приближении теплового инфаркта мотора — обрывок приводного ремня генератора и водяной помпы, прогрохотав по днищу, недавно улетел в ночь. Первый урок английского закончен: когда машина стоит — это shit. Не поторопился ли ДжиЭм цеплять свой латунный крестик на авто, по сути оставшееся исконным ВАЗ-2123? Даже на подкапотной табличке написано: «Произведено по лицензии ОАО АвтоВАЗ». Нет, с выводами спешить не будем. И поскольку до приезда эвакуатора я не околел (а ремень — дело надевное), мы с Niva вскоре сделали второй подход к попытке разобраться, где тут янки, а где — танки. «Давай, Лада, давай, / Давай открывай / Свой англо-русский словарь».
Зато впереди видно все, а в руках. вот оно! Я наяву вижу то, что владельцам ВАЗов, взращенных на убогих хилых баранках, «даже не снилось, не являлось под кайфом, не стучалось в стекло» — настоящий steering wheel, рулевое колесо. Рулевое управление — самый импортный узел и предмет особой гордости Niva: даже в нашей простенькой версии L оно оснащено гидроусилителем фирмы ZF. Great! На оптимальном по диаметру, сечению и материалу четырехспицевом бублике, который от упора до упора делает всего три оборота и к тому же регулируется по высоте, эмблема Chevrolet выглядит совершенно логично. Руль, без сомнения, лучшая деталь в интерьере Niva, перед которой меркнут и не по-жигулевски симпатичные пластики отделки (пусть разномастные, но не «фанерные» и вполне сносно пригнанные), и неплохие сиденья, обтянутые пристойной тканью, и даже факт наличия в «базе» центрального замка (правда, без ДУ) и электроподъемников передних стекол.
Внутри уютно — тут дизайнеры тоже тщательно избегали соединения двух точек прямой линией, а комбинация серых и черных тонов дополнительно развеселила обстановку. За рулем удобно устроится даже двухметровый пилот. А ежели в драйвере и его спутнике росту не более 180 см, то и двое путешествующих сзади не пожалуются на недостаток пространства для коленей. Когда сиденья не жмут — это good. Задние еще и разделены в пропорции 40:60 и складываюся, что очень радует: ведь багажник, доступ в который открывает широкая распашная дверь, размерами не поражает. Какой-то он неухоженный: из-под неровно уложенного ковролина на полу выпирают некие железки. Average, посредственно. Так и хочется накрыть «это все» практичным резиновым корытцем. Yankee, please.
. Однако когда на девятнадцатой секунде разгона стрелка спидометра наконец лениво подползает к отметке «100», желание изъясняться по-английски ослабевает и снова возникают назойливые мысли об отечественной броне. Мотор, впрочем, на удивление тих, не слишком назойлив шум встречного ветра и высокопрофильных покрышек Barguzin 4х4 размерности 205/70 R 15 на знакомых штампованных дисках. И хотя рослый автомобиль на высокопрофильных шинах после команды рулем поворачивает на счет «два», эта задержка в откликах совсем невелика. Но после 80 км/ч трансмиссия наполняет салон жалобным гулом, а манипуляции вибрирующим рычагом коробки напоминают ратный труд заряжающего полевого орудия. Заниматься этой железной игрой, увы, приходится часто: на шоссе кажется, что большая часть 80 российских скакунов под капотом пытается преодолеть внутреннее сопротивление «постоянно полноприводной» трансмиссии — шестерен раздатки, многочисленных карданов, ШРУСов, межосевого дифференциала и пр. Если городской трафик и первые три передачи еще позволяют «не терять лица», то левый ряд кольцевой автодороги вынуждает на четвертой судорожно втаптывать в пол педаль акселератора в вечной боязни уронить обороты ниже 3000 мин-1 (oops!) и с тоской проводить взглядом быстро удаляющиеся попутные «десятки». Пятая же ступень КП вовсе адресована патологическим экономам, живущим по принципу «торопись медленно». Take it easy, не бери в голову все эти гонки. Если так, то любимой педалью nivавода легко может стать тормозная: несмотря на некоторую ее «дубовость», замедляющие механизмы весьма эффективны. А подвеска — просто хит! Энергоемкая и в то же время комфортная, она тем не менее вполне надежно удерживает машину на прямой даже на «паспортно-максимальных» 140 км/ч. Не подпрыгнул, не вильнул — это cool. Ну, разве что хорошо прочувствовал вертикальный профиль дороги.
Хочется надеяться. Правда, когда мы с Niva, распугивая попутчиков породистым белым сиянием фар Hella, по неуютной вечерней МКАД возвращались «на базу», надежда на тотальный триумф великой американской автокультуры в великой славянской стране отдавала российским сплином. Ведь за бортом снова было минус двадцать, а под капотом предательски свистел ремень генератора. Второй, блин!
Январь 2003
Как пишется chevrolet
шевроле
ШЕВРОЛЕ — (Chevrolet motor), отделение концерна «Дженерал моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС)» по выпуску легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (Мичиган). Компания «Шевроле мотор кар» была… … Энциклопедический словарь
Шевроле — Шевроле, Луи Луи Шевроле Louis Chevrolet Род деятельности: автогонщик, предпр … Википедия
шевроле́ — шевроле, нескл., м. (автомобиль) … Русское словесное ударение
шевроле — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Шевроле — (Chevrolet) – марка автомобиля, США. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Шевроле — (Chevrolet Motor Division) ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган). Компания «Шевроле Мотор Кар»… … Автомобильный словарь
Шевроле — (неизм.) марка автомобилей, производимых американской корпорацией General Motors. Название – по имени Л. Шевроле. Луи Жозеф Шевроле Louis Joseph Chevrolet (1878–1941) американский автогонщик, автоконструктор и предприниматель швейцарского… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
«ШЕВРОЛЕ» — (Chevrolet) назв. легковых (выпуск с 1912) и грузовых (выпуск с 1918) автомобилей, выпускаемых концерном Дженерал моторе (General Motors) в США и его филиалах в Бразилии и ЮАР. В 1986 изготовлялись легковые автомобили разл. классов (рабочий объём … Большой энциклопедический политехнический словарь
шевроле — шеврол е, нескл., муж. (авто мобиль) … Русский орфографический словарь
шевроле — нескл., м. (автомобиль) … Орфографический словарь русского языка
Шевроле Нива — (Chevrolet Niva) Общие данные … Википедия
Как пишется шевроле по-английски?
Как на английском языке пишется марка машины шевроле?
Эта марка машины по-английски правильно пишется Chevrolet, хотя по-русски Шевроле произносят без буквы Т на конце.
Стоит такая машинка в автосалонах не меньше 4 500 000 рублей. Если и купите за эти деньги, то по скидке или по акции.
Это Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро)
ШЕВРОЛЕ по английски надо писать Chevrolet.
По английски обязательно в конце этого слова (названия марки машины) надо писать букву t, например бывает что в талоне техосмотра пишут ШЕВРОЛЕ LANOS, в свидетельстве о регистрации ТС: марка и модель машины — ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, SHEVROLE LANOS а в паспорте ТС пишут CHEVROLET LANOS, вот сколько ошибок наделано, а позже у приобретателей таких автомобилей возникают проблемы по переоформлению документов.
Как правильно произносить марки авто – Lamborghini, Porsche и тд
Часто можно услышать, как автолюбители, обсуждая те или иные модели автомобилей, неправильно произносят их названия. Это понятно, ведь не каждый знаком с правилами чтения и произношения итальянского, немецкого, а тем более японского или корейского языков.
Самый яркий пример – Lamborghini, название данной компании произносят как “Ламбоджини”. Не будем вникать в правила итальянского языка, скажем только, что правильно это слово произносится как “Ламборгини”.
Из других частых ошибок можно часто услышать исковерканное название американского производителя Chevrolet. Некоторые водители, хвастаясь, рассказывают, что у них “ШевролеТ Авео или Эпика или Лачетти”. Конечная “Т” во французском языке не читается, поэтому нужно произносить – “Шевроле”, ну, или в американском варианте – “Шеви”.
Неправильно произносится и название Porsche. Автолюбители говорят и “Порш” и “ПоршЭ”. Но сами немцы и работники известного автомобильного завода в Штутгарте произносят название бренда “ПОрше” – как-никак нехорошо коверкать имя основателя этой знаменитой модели.
Если с европейскими моделями более или менее разобраться можно, то с китайскими, корейскими и японскими дела обстоят куда хуже.
Например “Hyundai”. Как только его не произносят – Хьюндай, Хендай, Хёндай. Стоит сказать, что сами корейцы это название читают как – Ханджа или Хангыль. В принципе, как бы вы не сказали, вас все равно поймут, особенно если увидят на вашей машине логотип компании. На сайтах официальных дилеров Hyundai в скобочках пишут – “Хюндай” или “Хундай”, а по транскрипции в Википедии данное название советуют произносить “Хёнде”. Для русского более привычно звучит “Хюндай”.
Вызывает проблемы и правильное чтение внедорожника Hyundai Tucson, читают и “Таксон” и Туксон”, но правильно будет – Туссан. Машина так названа в честь города в американском штате Аризона.
Mitsubishi – это еще один бренд, относительно названия которого нет согласия. Сами японцы произносят это слово как “Мицубиси”. Шепелявые американцы и англичане произносят, как “Митсубиши”. В России больше принято правильное произношение – Мицубиси, хотя часто пишут и на американский манер.
Другой японский бренд – Suzuki, который часто читают “Сузуки”, но по правилам японского языка говорить нужно “Судзуки”.
Конечно, все это не так важно и, как правило, автолюбители находят общий язык. Но когда на “Renault” или “Peugeot” говорят “Ренаульт” или “Пеугеот”, – то это действительно смешно.
Шевроле Нива
Длина: | 4048 мм |
Ширина: | 1786 мм |
Высота: | 1652 мм |
Клиренс : | 200 мм |
Колёсная база : | 2450 мм |
Колея задняя: | 1456 мм |
Колея передняя: | 1466 мм |
Грузоподъёмность: | 450 кг |
Масса: | 1400 кг |
Расход топлива: | в смешанном режиме — 10,8 |
Объём бака: | 58 л |
Заводы: | Тольятти, Россия |
Шевроле́ Ни́ва (англ. Chevrolet Niva ) — серийный российский компактный внедорожник производства GM-АвтоВАЗ. Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал.
В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределенным впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 127,4 Нм.
Шевроле Нива является самым продаваемым внедорожником в России в 2004—2007 годах по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ.
Содержание
История создания
В 1998 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован концепт внедорожника ВАЗ-2123 «Нива», который по замыслу конструкторов, должен был стать преемником «Нивы», выпускавшейся к тому времени без серьёзных изменений уже 22 года. Новый автомобиль получил более просторный пятидверный кузов, а двигатель и трансмиссия, в целом, остались без серьёзных изменений. ВАЗ-2123 начал выпускаться на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» в 2001 г., но на внедрение его в массовое производство у компании не было достаточных средств. В результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были проданы концерну General Motors. Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию, что позволило считать модель ВАЗ-21236 самостоятельной конструкцией.
С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors Co производства, в которые американская компания GM инвестировала деньги, ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой экспансия бренда
Предполагалось, что после начала полномасштабного производства нового внедорожника, его предшественник ВАЗ-2121 будет снят с конвейера, но этого не случилось — новая «Нива» оказалась настолько дорогой (примерно вдвое), что фактически попала в другую потребительскую нишу и была вынуждена напрямую конкурировать с иностранными SUV, и в частности с собираемым фирмой «Автотор» внедорожником Kia Sportage, тогда как старая «Нива» осталась уникальным предложением в своей ценовой группе. Однако, в 2006 г. торговая марка «Нива» окончательно перешла к компании General Motors, в результате чего ВАЗ-2121 был переименован в «Lada 4×4» и на внутреннем рынке.
Модификации
Chevrolet Niva выпускается в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, рейлингов на крыше (нагрузка до 100 кг), ручек дверей и корпусов наружных зеркал в цвет кузова, вставок на рычагах КПП и «раздатки» «под алюминий», аудиоподготовки с двумя переднними динамиками, алюминиевого кронштейна запасного колеса, изотермических тонированных стёкол? противотуманных фар, обогрева передних сидений (от Chevrolet Viva) и т.д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM1 (Chevrolet Niva FAM1), оснащавшаяся двигателем АБС фирмы Bosch, кондиционером, двумя подушками безопасности и регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva). Но из-за высокой цены (на 200 тысяч рублей дороже обычной Шевроле Нивы с кондиционером) объём выпуска оказался небольшим. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevy Niva с двигателем Opel. [2]
Трофи
Существует «заводская» тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят: [3]
Поиск ответа
Вопрос № 266316 |
Уважаемая «Грамота»! Слово » шеврол е» пишется с большой буквы? Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: « Шеврол е» как название производственной марки (бренда) и « шеврол е» как название самого автомобиля.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно написать марку машины «Шкода» Октавия или «Шкода Октавия». «Фольксваген Бора» или «Фольксваген» Бора. «Нива» » Шеврол е» или «Нива Шеврол е».
Ответ справочной службы русского языка
Допустимо: «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Бора», «Нива- Шеврол е» (как названия марок автомобилей).
Скажите, пожалуйста, куда падает ударение в слове » Шеврол е»(марка автомобиля американского производства)? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ударение падает на последний слог.
Правильно ли написание иностранных марок автомобилей: «Фольксваген Пассат» и » Шеврол е Авео»?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно оформлять иностранные автомобили, такие, как Nissan «Micra» или Шеврол е «Авео»? (Кавычки, большая буква?)
Ответ справочной службы русского языка
Корректно писать без кавычек: Nissan Micra, Chevrolet Aveo. Русскими буквами: ниссан-микра, шеврол е-авео.
Как правильно пишется на английском нива шевроле
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.