Главная » Правописание слов » Как правильно пишется пикетаж дороги

Слово Как правильно пишется пикетаж дороги - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пикетаж. Описание явления сбивки

Почему требуется максимально не изменять? Есть бумажные документы (паспорта сооружений), пикеты обозначены на чертежах, на пикеты завязаны данные и т.п.

Есть два практически равноправных способа описания пикетажа (каждый, однако, со своими соглашениями, ограничениями и возможностями):

• принятый в отечественной практике способ маркирования «особых интервалов» (далее способ «резаных пикетов») и

• принятый за рубежом способ маркирования «особых точек» (далее способ скачков).

Система работает с трассой (упорядоченная совокупность определенных геометрических элементов). У трассы есть:

• начальное значение пикета, обычно нуль (вообще-то, можно было бы ввести понятие точки привязки пикетажа, то есть указание произвольной точки на трассе и ее пикетажного значения, от которой пикетаж разбивается в двух направлениях. Это хорошо соответствует практике, однако создает массу проблем при редактировании трассы, если точка жестко не привязана к началу или концу.)

• шаг, интервал пикетажа. Если специально не указано, расстояние между пикетами с двумя последовательными целыми числами – 100 м (например, 22 и 23) или 1 км, или сколько угодно – интервал пикетажа. Резаный пикет – это такой пикет, длина до которого от предыдущего не равна (больше или меньше) интервала пикетажа или если нарушена последовательность номеров (даже если интервал 100). (Т.о. пикетаж тесно связан с интервалом пикетажа: при изменении последнего все пикеты становятся резаными.) На трассе выделяются точки (пикеты), имеющие номера. Эти номера уникальны и возрастают, их тип – целое число, возможно, и отрицательное. (Вообще, следует понимать, что уникальность ID – единственное объективное требование для пикетажа, упорядоченность же – искусственное требование, введенное в целях упрощения алгоритмов, времени конвертации и в силу достаточности для практического применения.)

По причине изменения трассы – врезки более коротких или более длинных (очень редко) участков и желания не изменять уже имеющиеся пикеты возникает явление «сбивки» пикетажа – резанности. Пикет – это интервал между двумя соседними пикетами. В обычном варианте от 0 до 1 – это интервал 1 пикета. Соответственно, и резаный пикет имеет номер его конца. В случае врезки более коротких участков длина может быть меньше интервала пикетажа (обычно, ста метров). А при врезке более длинных участков длина может быть больше интервала. (Обычно происходит переразбивка пикетажа на врезаемом участке. Тогда б о льшая длина получается между двумя СОСЕДНИМИ в ряду номерами. Но могут быть и другие варианты.)

Пикет является резаным в трех случаях: если номера отличаются больше чем на 1 (даже если длина = шагу), если длина меньше шага, если длина двух между двумя соседними номерами больше шага.

Т.е. мы имеем дело с трассой, уложенной на ось Х, – направленной линией, расположенной в конкретном месте оси в МСК, сжатой в одних местах, вплоть до ликвидации промежуточных точек, и растянутой в других.

Это ПСК трассы. В МСК ее начало, как отмечалось, может быть не в 0, а направление – быть одним из двух (возрастать или убывать).

Имеется таблица резаных (в общем случае) пикетов трассы.

Таблица состоит из четырех столбцов:

— номер пикета в начале резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета,

— номер пикета в конце резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета.

Таблица подчиняется определенным ограничениям – при вводе.

Можно сказать, что это «интервальный» способ описания явления сбивки, «резанности» (для АД «рубленности»).

Примечание. Эту таблицу можно представить и в альтернативном варианте:

— номер пикета в начале или конце резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета,

— признак 1-0: следующая часть трассы входит в резаный пикет.

Данная информация необходима и достаточна для нахождения так называемого внешнего представления (или по другому – пикетажного положения – ПП ) любой точки на трассе. При этом неоднозначности = неопределенности исключены (в отличие от способа скачков – см. ниже). В связи с однозначностью функций можно говорить о дополнительной ПСК для трассы – пикетажной.

Так, например, если на трассе нет сбивки (резаных пикетов), то все номера возрастают, и для любой точки ПП может быть представлено с «плюсом», например, 22+55, что соответствует длине от начала 2250 м. Минуса быть не может: всегда идет прибавка в направлении возрастания пикетажа, это просто разделитель.

Уже первый резаный пикет вносит в алгоритм значительные изменения. Например, номер начальной точки резаного пикета 22. ПП точек внутри интервала: 22+55, 22+99, 22+140, 22+450.

Номер конечной точки резаного пикета, например, 35.

После него ПП 35+30, 35+99.9

• длина от начала до каждой точки, естественно, однозначна. Длина – абсолютная величина, начиная с 0 от начала трассы и по возрастанию.

• ПП (внешнее представление) = пикет. Есть каноническое ПП: берется ближайший предыдущий пикет и от него плюс.

Все хорошо и справа от 0, и слева от 0, и даже при переходе через 0 – но если он есть.

В случае, если 0 нет вообще (пропал внутри резаного):

как вариант по умолчанию вводится искусственный пикет с номером 0 на минимальном положительном пикете (вырожденный резаный пикет с длиной 0 – аналог скачка, излома трассы).

Итак, имеются две функции (и еще одна дополнительная).

Первая функция по длине (координата X в криволинейной ПСК) находит ПП.

Вторая функция по числу с плюсами находит длину или делает вывод, что данному ПП не соответствует ни одна точка на трассе с данной таблицей резаных пикетов.

Внутри алгоритма удобно оперировать координатой X в МСК – так называемый внутренний пикет.

Например, 22+101, если на трассе номера 22, 23 и 22-23, – не резаный пикет.

Т.е. существует проблема форматирования ввода для «длинных» резаных пикетов (длина которых превышает стандартную длину интервала), и то только для тех ПП, значения плюса в которых превышают стандартную длину интервала, то есть редко.

Для этих случаев можно предусмотреть специальный лидирующий символ, например, «P», можно сделать его и настраиваемым, ведь есть же специальный символ для ввода относительных координат. Система будет знать, что следующее за этим символом число должно быть целым, и трактовать его следует как номер пикета (километра), далее можно либо дополнительно запросить размер «плюса», либо плюс так же можно отделять разделителем.

Третья функция – калькулятор – автоматическое преобразование

к нормальному виду – ПП.

Например, нормальное представление (направление пикетажа по возрастанию, резаные пикеты отсутствуют) 5+60, ему соответствуют, и в него при вводе должны быть преобразованы пары 4+160, 6-40, 1+460, пр. Естественно, при наличии резанных пикетов все их нужно учесть в пределах расчетного промежутка.

Этот калькулятор без резанных пикетов особого смысла не имеет, а при их наличии может быть довольно удобно.

Пример. Есть трасса с двумя резаными пикетами:

1,100-2,900 и 5,1200-6,1800.

(Для ясности пусть пикет начала=0, а трасса достаточно длинная. Резаные пикеты здесь заданы корректно.)

Нормализованным называется пикетажное положение с наименьшим возможным значением плюса или наименьшим по модулю значением минуса. Это и есть ПП.

К 1+700 должны быть преобразованы, например, введенные значения пар 1+700, 0+800, 4-300, 7-1100.

Пара 5+200 соответствует длине 1400.

6+100 соответствует длине 1900, и если оно будет введено, то должно быть преобразовано к нормализованному значению 7+00.

К 7+00 должны быть преобразованы также введенные значения 0+1900, 8-100, 4+800.

Можно рассмотреть еще задачи.

Например, подписать пикетаж через 100 м по всей трассе. Т.е. создать полную базу пикетажа.

Пользователю дается возможность вводить резаные пикеты.

Для большей наглядности строки пикетажа нужно выделять, например, бледно-зеленым цветом.

Если не врезать более длинных участков, дублирования номеров не будет.

Но если таковое сделать, возникнет дублирование.

Для первого пикета длина которого не совпадает, указывается

ПП точек при таком варианте всегда ДО 100 м (по определению).

В принципе такой вариант описания сбивок позволяет по длине однозначно определить ПП,

но по ПП при возникновении дубляжа (когда были врезки более длинного участка) пикеты выводятся для уточнения (выбора) с длиной. Т.е. автоматическая функция невозможна – неоднозначность.

Естественно, здесь также возможны ПП, которые не существуют.

Врезать в трассу кусок меньшей длины (или, очень редко, большей). При этом должен быть переразбит пикетаж в зависимости от способа описания сбивки (в варианте резаных пикетов – с учетом условия уникальности номеров, в варианте скачков с учетом стометровости интервала). Т.е. если при разбивке пикетажа возникают номера, которые уже есть дальше по трассе, то где-то ранее (обычно, на «твердых» точках делается резаный пикет.)

Т.е. любое редактирование, вызывающее изменение длины участка трассы автоматически приводит к неадекватности информации о резаных пикетах, как в пределах участка редактирования, так и оставшихся до конца трассы (они вообще могут улететь за пределы трассы). Хорошо то, что адекватность восстанавливается для всех последующих пикетов путем редактирования (только ручного) одного, ближайшего за участком редактирования резаного пикета и естественно всех в пределах участка редактирования. Land эту особенность игнорирует. А нужно хотя бы предупреждать пользователя выводом сообщения.

Корректность задания резанных пикетов необходимо контролировать на этапе ввода. При ручном вводе резаных пикетов перед начальным пикетом может возникать дополнительный (неявный) резаный пикет с длиной меньше интервала. Система должна вводить его автоматически, маркировать как неявный и информировать пользователя.

Т.е. трасса существует вместе с описанием ее пикетажной СК и вместе с программным комплексом поддержки.

Утверждение: возможна высшая степень свободы: одновременная поддержка (путем переключения) обоих способов описания. Они взаимно однозначны.

Если у Вас есть свои предложения по данному вопросу – с удовольствием их рассмотрим.

Источник

ПИКЕТАЖ

закрепление особыми знаками трассированной (изыскиваемой) или эксплуатируемой жел.-дор. линии. При изысканиях каждые 100 м длины (пикет) отмечаются забивкой на оси линии двух колышков — одного в уровень с землей (точка), другого— возвышающегося на 20—30 см над землей (cторожок). Кроме того, отмечаются характерные точки перелома земной поверхности (плюсовые), а также вершины углов поворота линии, начала и конца кривых. На всех знаках П. делается соответствующая надпись. На эксплуатируемых линиях измерение закрепляется постановкой вдоль бровки с правой стороны по ходу километража знаков: пикетных, километровых, начала и конца круговых и переходных кривых.

Смотреть что такое «ПИКЕТАЖ» в других словарях:

ПИКЕТАЖ — Процедура выделывания выпуклостей в тканях, наз. пике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. пикетаж (фр. piquetage) геод. выбор точек на местности и закрепление их колами (см. пикет 4). Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

пикетаж — а, м. piquetage m. 1. Процедура выкалывания выпуклостей на тканях, называющихся пике. Чудинов 1902. 2. спец. Выбор точек на местности для установки реек и обозначения их кольями перед нивелированием. БАС 1. Строго наблюдайте, чтобы при пикетаже… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПИКЕТАЖ — ПИКЕТАЖ, пикетажа, мн. нет, муж. (геод.). Отметка пикетов (см. пикет1 в 4 знач.) рейками или кольями при нивелировании. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Пикетаж — установка опознавательных знаков на путях медицинской эвакуации или для доставки пораженных до назначенного этапа медицинской эвакуации, или для доставки в назначенное функциональное подразделение. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

пикетаж — сущ., кол во синонимов: 1 • выбор точек на местности (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пикетаж — пикетаж, род. пикетажа (неправильно пикетажа) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

пикетаж — Система пикетов, т.е. точек съёмочных или разбивочных осей трассы, отмеченных на местности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики геодезияфототопография EN staking outstationing DE Pflocken FR… … Справочник технического переводчика

пикетаж — 3.9 пикетаж (промер) длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты в целях обеспечения передвижения по ним маломобильных групп населения. Источник: ГОСТ Р 53998 2010: Туристские услуги. Услуги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПИКЕТАЖ — система пикетов, т.е. точек съёмочных или разбивочных осей трассы, отмеченных на местности (Болгарский язык; Български) пикетаж (Чешский язык; Čeština) staničení (Немецкий язык; Deutsch) Pflocken (Венгерский язык; Magyar) kitűzés (Монгольский… … Строительный словарь

Источник

пикетаж

3.9 пикетаж (промер) длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты в целях обеспечения передвижения по ним маломобильных групп населения.

Смотри также родственные термины:

137. Пикетаж трассы

Система обозначения и закрепления точек трассы

Полезное

Смотреть что такое «пикетаж» в других словарях:

ПИКЕТАЖ — Процедура выделывания выпуклостей в тканях, наз. пике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. пикетаж (фр. piquetage) геод. выбор точек на местности и закрепление их колами (см. пикет 4). Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

пикетаж — а, м. piquetage m. 1. Процедура выкалывания выпуклостей на тканях, называющихся пике. Чудинов 1902. 2. спец. Выбор точек на местности для установки реек и обозначения их кольями перед нивелированием. БАС 1. Строго наблюдайте, чтобы при пикетаже… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПИКЕТАЖ — ПИКЕТАЖ, пикетажа, мн. нет, муж. (геод.). Отметка пикетов (см. пикет1 в 4 знач.) рейками или кольями при нивелировании. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПИКЕТАЖ — закрепление особыми знаками трассированной (изыскиваемой) или эксплуатируемой жел. дор. линии. При изысканиях каждые 100 м длины (пикет) отмечаются забивкой на оси линии двух колышков одного в уровень с землей (точка), другого возвышающегося на… … Технический железнодорожный словарь

Пикетаж — установка опознавательных знаков на путях медицинской эвакуации или для доставки пораженных до назначенного этапа медицинской эвакуации, или для доставки в назначенное функциональное подразделение. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

пикетаж — сущ., кол во синонимов: 1 • выбор точек на местности (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пикетаж — пикетаж, род. пикетажа (неправильно пикетажа) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

пикетаж — Система пикетов, т.е. точек съёмочных или разбивочных осей трассы, отмеченных на местности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики геодезияфототопография EN staking outstationing DE Pflocken FR… … Справочник технического переводчика

ПИКЕТАЖ — система пикетов, т.е. точек съёмочных или разбивочных осей трассы, отмеченных на местности (Болгарский язык; Български) пикетаж (Чешский язык; Čeština) staničení (Немецкий язык; Deutsch) Pflocken (Венгерский язык; Magyar) kitűzés (Монгольский… … Строительный словарь

Источник

Пикет

Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.

Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.

Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм.)

В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.

В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.

На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.

Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. н. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.

Источник

Разбивка пикетажа по трассе, обозначение точек, пикетажный журнал.

На трассе закрепляют плюсовые точки (точки перелома рельефа) и промежуточные точки (пересечения трассы с осями существующих дорог, с инженерными коммуникациями, ЛЭП, с границами угодий, теплотрассами, трубопроводом).

По трассе разбивают поперечники (линии трассе). Прямые углы строят с помощью экера или теодолита. Поперечники разбивают там, где косогор круче 1/10, в местах со сложным рельефом, на застроенных территориях. Точки поперечника обозначают колышками и сторожками.

Пикетаж разбивают 4 человека: 2 закрепляют пикеты, 1 заготавливает колья, 1 ведет пикетажный журнал. Производят съемку ситуации в полосе прохождения трассы. Съемку производят по 50 м от оси. По 25 м съемку производят инструментально, далее визуально. Результаты съемки показывают схематично.

В пикетажном журнале показана ось трассы, обозначены пикеты и плюсовые точки, поворот трассы и исходные элементы кривых, поперечники и ситуация.

При выполнении работы необходимо подобрать остальные элементы кривых, вычислить пикетаж главных точек кривых, обозначить последние на пикетажном журнале, вычислить и занести в журнал румбы и длины прямых участков трассы.

Вычисление пикетажа главных точек кривых выполняют на полях пикетажного журнала по формулам:

Для контроля:

Определение пикетажных значений главных точек закругления с переходными кривыми:

Запись ведут в столбик. После вычисления все точки отмечают в пикетажном журнале.

Вынос пикетов на кривую производят способом прямоугольных координат.(х=Rsinφ, y=R-Rcosφ, φ=L/R, L=ПКn-ПК НК)

Одновременно с ведением пикетажа и расчетом закруглений вычисляют длины прямых участков трассы, что особенно необходимо для контроля за соблюдением нормативов на величины прямых участков между соседними закруглениями.

Длина прямой вставки между двумя соседними кривыми находится как разность пикетажа начала второй кривой и конца первой кривой.

Длина конечного прямого участка трассы равна пикетному значению конца трассы минус пикетное значение конца последней кривой.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется пикетаж дороги, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется пикетаж дороги", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется пикетаж дороги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *