Главная » Правописание слов » Как правильно пишется слово мелющий

Слово Как правильно пишется слово мелющий - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово «мелющий»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вещизм (существительное):

Синонимы к слову «мелющий&raquo

Предложения со словом «мелющий&raquo

Значение слова «мелющий&raquo

1. прич. наст. вр. от молоть (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «мелющий&raquo

1. прич. наст. вр. от молоть

Предложения со словом «мелющий&raquo

В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветёт миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс.

Также обычно у операций дробления нет свободно двигающихся мелющих тел.

Но они и наполовину не настолько опасны, как мелющие языком псевдопатриоты…

Источник

Краткое описание

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

Ключевые особенности

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Источник

Молоть или мелить кофе: правильно употребляем глагол

Какое правило применяется

Нас интересует гласная, которая находится в личном окончании глагола. Ее написание зависит от спряжения глагола. Если мы имеем дело с глаголом I спр., то выбираем окончание «ешь», если с глаголом II спр, то – «ишь». Перед нами формы двух разных глаголов. С гласной «е» пишется форма глагола «молоть» (измельчать), так как он относится к I спр. С буквой «и» пишем форму глагола «мелить» (натирать мелом), в этом случае мы имеем дело со II спр. То есть выбор будет зависеть от лексического значения слова.

Ключевые особенности

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

Что можно «молоть»?

Сегодня ты будешь молоть кофе?

Слово «молоть» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что делать?

Это гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый име­ет несколь­ко зна­че­ний:

Исходя из этих зна­че­ний, выяс­ним, что мож­но раз­мель­чить:

Наши пред­ки вози­ли молоть зер­но на мель­ни­цу

В пере­нос­ном зна­че­нии это сло­во высту­па­ет во фра­зео­ло­гиз­ме «молоть язы­ком», что зна­чит «бол­тать», «пусто­сло­вить».

Часто этот гла­гол под­ме­ня­ют сло­вом «мелить», что совер­шен­но непра­виль­но. Возможно, эта рече­вая ошиб­ка воз­ни­ка­ет по ана­ло­гии с фор­ма­ми насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «молоть», в корне кото­рых про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных о//е.

Понаблюдаем, изме­нив его по лицам и чис­лам:

Тем не менее в корне исход­но­го инфи­ни­ти­ва и род­ствен­ных слов пишет­ся бук­ва «о»:

Итак, в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния выбе­рем пра­виль­но сло­во «молоть» в соче­та­нии со суще­стви­тель­ны­ми «зер­но», «кофе», «муку» и пр.

Поупражняемся в пра­виль­ном упо­треб­ле­нии это­го сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния.

Примеры

С ран­не­го утра дед Василий повез на мель­ни­цу молоть зер­но.

Ольга нача­ла молоть кофе, что­бы сва­рить аро­мат­ный напи­ток.

Она слов­но не слы­ша­ла меня и про­дол­жа­ла молоть вся­кую чепу­ху.

На элек­три­че­ской мясо­руб­ке мож­но быст­ро молоть мясо для при­го­тов­ле­ния фар­ша.

Из истории вопроса

Кофе как напиток долгое время бы запрещён во многих странах. В начале XVII века он проник в Европу. Но до этого его свойства открыли в мусульманских странах. Напиток, придававший бодрости и сил уставшему организму, стал весьма популярен. Были открыты кофейни, где люди просиживали много часов, потягивая кофе, беседуя, отдыхая. Спустя время они стали пропускать молитвенные собрания. Поэтому напиток был запрещён. И лишь через два столетия кофе вернулся в арабский мир.

В XVIII веке напиток покорил Америку. Именно здесь его начали перемалывать и подавать в виде порошка. В России о кофе узнали в 1665 году, во время правления отца Петра I. Алексею Михайловичу было предложено новое лекарство от «насморка, главоболений и надмений». Так напиток попал в Россию. Очень полюбился бодрящий напиток Петру Алексеевичу, Екатерине II, Анне Иоановне.

Старообрядцы считали кофейный напиток «сатанинским напитком».

Мелющий кофе как пишется

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку

и запишите слово правильно.

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в слове «мелить»: зерно можно молоть. Но другие глагольные формы имеют Е: мелющий, мелет, смелет.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник статьи: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12553

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Морфемный анализ

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Фонетический подход

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Источник

«Мелете» или «мелите» как правильно пишется?

Слово «меле­те» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «е» в без­удар­ном окон­ча­нии как фор­ма 2 лица насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «молоть». Форма пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла «мели­те» пишет­ся с бук­вой «и».

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют оба сло­ва. Они явля­ют­ся раз­ны­ми грам­ма­ти­че­ски­ми фор­ма­ми одно­го и того же гла­го­ла «молоть». Выясним, когда пра­виль­но пишет­ся «меле­те» или «мели­те».

Слово «мелете» правильно пишется с «е»

Вы меле­те кофе в руч­ной мельнице?

Это сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­е­те?

Это грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки фор­мы 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида.

Определим его мор­фем­ный состав:

ме́л е те — корень/окончание

Это сло­во име­ет началь­ную фор­му «молоть». Чтобы понять, какую бук­ву, «е» или «и», выбрать в его без­удар­ном окон­ча­нии, опре­де­лим спря­же­ние гла­го­ла. С этой целью обра­тим­ся к его началь­ной фор­ме «молоть». Этот инфи­ни­тив закан­чи­ва­ет­ся на -оть.

Следовательно, он изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам как гла­гол пер­во­го спряжения:

Слово «мелите» пишется с «и»

Отличаем фор­му 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния от сло­ва «мели­те». Его мож­но упо­тре­бить вот в такой рече­вой ситуации:

Побыстрее мели́те кофе! Все гости хотят выпить по чашеч­ке это­го напитка.

Это тоже фор­ма 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­ла «молоть», но дру­гая. Это сло­во выра­жа­ет пове­ле­ние, прось­бу или при­каз. Оно нахо­дит­ся в фор­ме пове­ли­тель­но­го наклонения:

Морфемный состав это­го сло­ва иной:

мел и́ те — корень/суффикс/постфикс.

Ударный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­вой «и», не доста­вит затруд­не­ния в написании.

Эти гла­голь­ные фор­мы отли­ча­ют­ся сво­им про­из­но­ше­ни­ем. Ударение ста­вит­ся на раз­ные слоги:

Сравним:

Вы ме́лете пше­нич­ное зер­но на муку? — Мели́те зер­но поживее!

Аналогично в кон­тек­сте раз­ли­ча­ем фор­мы глаголов:

Что вы там пи́шете? — Пиши́те заго­ло­вок боль­ши­ми буквами!

Вы сте́лете ска­терть на стол? — Стели́те постель!

Колы́шете малы­ша, а он все не спит? — Колыши́те люль­ку медленнее!

Итак, в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния выбе­рем сло­ва «мели­те» и «меле­те».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово мелющий, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово мелющий", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется слово мелющий:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *