Как правильно пишется слово «мелющий»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вещизм (существительное):
Синонимы к слову «мелющий»
Предложения со словом «мелющий»
Значение слова «мелющий»
1. прич. наст. вр. от молоть (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «мелющий»
1. прич. наст. вр. от молоть
Предложения со словом «мелющий»
В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветёт миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс.
Также обычно у операций дробления нет свободно двигающихся мелющих тел.
Но они и наполовину не настолько опасны, как мелющие языком псевдопатриоты…
Краткое описание
В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.
Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.
Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:
Ключевые особенности
Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.
В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.
Морфологический разбор
Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.
Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:
Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.
Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:
На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.
Фонетический подход
Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.
Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.
Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.
Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:
Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.
Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.
Морфемный анализ
В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.
В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.
Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.
Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.
Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.
Молоть или мелить кофе: правильно употребляем глагол
Какое правило применяется
Нас интересует гласная, которая находится в личном окончании глагола. Ее написание зависит от спряжения глагола. Если мы имеем дело с глаголом I спр., то выбираем окончание «ешь», если с глаголом II спр, то – «ишь». Перед нами формы двух разных глаголов. С гласной «е» пишется форма глагола «молоть» (измельчать), так как он относится к I спр. С буквой «и» пишем форму глагола «мелить» (натирать мелом), в этом случае мы имеем дело со II спр. То есть выбор будет зависеть от лексического значения слова.
Ключевые особенности
Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.
В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.
Что можно «молоть»?
Сегодня ты будешь молоть кофе?
Слово «молоть» обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?
Это глагол несовершенного вида, который имеет несколько значений:
Исходя из этих значений, выясним, что можно размельчить:
Наши предки возили молоть зерно на мельницу
В переносном значении это слово выступает во фразеологизме «молоть языком», что значит «болтать», «пустословить».
Часто этот глагол подменяют словом «мелить», что совершенно неправильно. Возможно, эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола «молоть», в корне которых происходит чередование гласных о//е.
Понаблюдаем, изменив его по лицам и числам:
Тем не менее в корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква «о»:
Итак, в зависимости от смысла высказывания выберем правильно слово «молоть» в сочетании со существительными «зерно», «кофе», «муку» и пр.
Поупражняемся в правильном употреблении этого слова, прочитав следующие предложения.
Примеры
С раннего утра дед Василий повез на мельницу молоть зерно.
Ольга начала молоть кофе, чтобы сварить ароматный напиток.
Она словно не слышала меня и продолжала молоть всякую чепуху.
На электрической мясорубке можно быстро молоть мясо для приготовления фарша.
Из истории вопроса
Кофе как напиток долгое время бы запрещён во многих странах. В начале XVII века он проник в Европу. Но до этого его свойства открыли в мусульманских странах. Напиток, придававший бодрости и сил уставшему организму, стал весьма популярен. Были открыты кофейни, где люди просиживали много часов, потягивая кофе, беседуя, отдыхая. Спустя время они стали пропускать молитвенные собрания. Поэтому напиток был запрещён. И лишь через два столетия кофе вернулся в арабский мир.
В XVIII веке напиток покорил Америку. Именно здесь его начали перемалывать и подавать в виде порошка. В России о кофе узнали в 1665 году, во время правления отца Петра I. Алексею Михайловичу было предложено новое лекарство от «насморка, главоболений и надмений». Так напиток попал в Россию. Очень полюбился бодрящий напиток Петру Алексеевичу, Екатерине II, Анне Иоановне.
Старообрядцы считали кофейный напиток «сатанинским напитком».
Мелющий кофе как пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.
МЕЛИТЬ зерно на мельнице
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка допущена в слове «мелить»: зерно можно молоть. Но другие глагольные формы имеют Е: мелющий, мелет, смелет.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12553
Морфологический разбор
Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.
Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:
Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.
Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:
На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.
Морфемный анализ
В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.
В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.
Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.
Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.
Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.
Фонетический подход
Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.
Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.
Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.
Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:
Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.
Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.
«Мелете» или «мелите» как правильно пишется?
Слово «мелете» правильно пишется с буквой «е» в безударном окончании как форма 2 лица настоящего времени глагола «молоть». Форма повелительного наклонения глагола «мелите» пишется с буквой «и».
В русском языке существуют оба слова. Они являются разными грамматическими формами одного и того же глагола «молоть». Выясним, когда правильно пишется «мелете» или «мелите».
Слово «мелете» правильно пишется с «е»
Вы мелете кофе в ручной мельнице?
Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делаете?
Это грамматические признаки формы 2 лица множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения глагола несовершенного вида.
Определим его морфемный состав:
ме́л е те — корень/окончание
Это слово имеет начальную форму «молоть». Чтобы понять, какую букву, «е» или «и», выбрать в его безударном окончании, определим спряжение глагола. С этой целью обратимся к его начальной форме «молоть». Этот инфинитив заканчивается на -оть.
Следовательно, он изменяется по лицам и числам как глагол первого спряжения:
Слово «мелите» пишется с «и»
Отличаем форму 2 лица множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения от слова «мелите». Его можно употребить вот в такой речевой ситуации:
Побыстрее мели́те кофе! Все гости хотят выпить по чашечке этого напитка.
Это тоже форма 2 лица множественного числа глагола «молоть», но другая. Это слово выражает повеление, просьбу или приказ. Оно находится в форме повелительного наклонения:
Морфемный состав этого слова иной:
мел и́ те — корень/суффикс/постфикс.
Ударный суффикс, обозначенный буквой «и», не доставит затруднения в написании.
Эти глагольные формы отличаются своим произношением. Ударение ставится на разные слоги:
Сравним:
Вы ме́лете пшеничное зерно на муку? — Мели́те зерно поживее!
Аналогично в контексте различаем формы глаголов:
Что вы там пи́шете? — Пиши́те заголовок большими буквами!
Вы сте́лете скатерть на стол? — Стели́те постель!
Колы́шете малыша, а он все не спит? — Колыши́те люльку медленнее!
Итак, в зависимости от смысла высказывания выберем слова «мелите» и «мелете».