1. Устар. Действие по глаг. творить 1 (в 1 знач.). И во сколько раз торжественный покой выше всякого волненья мирского, во сколько раз творенье выше разрушенья. Гоголь, Портрет.
2. Произведение, продукт творчества. Творения Пушкина. Творения технической мысли. □ Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит. Пушкин, Медный всадник. Не торопясь, мы прошли по залам, где ученики школы живописи срисовывали творения Рафаэля, Тинторетто, Тициана. Никулин, России верные сыны.
3. Устар. Живое создание, существо. — Кошка тихое творение, она никому не сделает зла. Гоголь, Старосветские помещики. [Маша:] Эка эта любовь! И зачем только она сотворена. Уж про нашу сестру нечего говорить — слабое творение. А. Островский, Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. действие по значению гл. творить ◆ Но отшельники преследовали идеал молитвы индивидуальной, частной, и именно из их среды происходит традиция, известная Православию и по сей день: творение молитвы Иисусовой, то есть постоянное призывание имени Божьего монахом, который в идеале может продолжать её, даже занимаясь своими делами, даже во сне. Иоанн Мейендорф, «Духовное и культурное Возрождение XIV века и судьбы Восточной Европы», 1992 г. (цитата из НКРЯ)
2. результат творческой деятельности ◆ «Записки сумасшедшего» ― единственное творение Гоголя, где тяжесть анализа ложится не на плечи автора, а на плечи героя. Игорь Золотусский, «Записки сумасшедшего» и «Записки из подполья»», 2002 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)
3. устар. живое существо; тварь ◆ Не плачьте, еще есть на земле творение, которое вас любит более всего на свете! Н. П. Брусилов, «Легковерие и хитрость», 1806 г. (цитата из НКРЯ)
1. действие по значению гл. творить II — подготовка раствора ◆ Творение извести.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова лукавинка (существительное):
«Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье. » Как тут ответить- тем более- за Александра Сергеевича,- с одной стороны- редактор сердито подчеркивает, как творенье, так и- теченье, но его- бездушного- и послать можно по известному адресу, дабы не
возмущался, с другой- классики лучше знали, что так и так- правильно для соблюдения размера стиха можно любой вариант использовать,( и никто не приведет Правило, регламентирующее написание таких суффиксов- окончаний.
( тем более- существительных таких в русском языке- огромная куча.))
В современном русском языке имеется приблизительно 300-400 «академических» (наиболее употребимых) слов, с которыми «пол-» пишется слитно. Среди этих слов и Ваш пример: «полмира«.
Хочу обратить особое внимание на то, что я имею в виду лишь те слова, в которых «пол-» обозначает «половина».
Почему со словом «полмира» случилось именно так, что оно пишется слитно, а не через дефис, например? Есть несколько причин:
2.Основная часть не является именем собственным. В противном случае, слову также «грозил» бы дефис.
Речь может идти о сравнительной форме прилагательного «удобный» (какой?) или наречия «удобно» (как?).
Вне зависимости от морфологической принадлежности форма сравнительной степени образуется при помощи суффикса
Эта норма зафиксирована в современных лингвистических словарях, например, в словаре И. Резниченко:
В слове асана допускается ставить ударение и на первый слог, и на второй:
А вот здесь можно посмотреть и приведённые примеры предложений с этим словом и с разным ударением: www.где-ударение.рф/ в-слове-асана/
Очень много разных слов использовано в этом вопросе.
Слово Виток оказывается существительным мужского рода, которое означает один оборот. В его составе легко выделяется корень ВИТ- и суффикс ОК: Виток-Вить-Витой. Не забудем и про нулевое окончание: Виток-Витку-Витком.
Слово Витек видимо оказывается названием компании, производящей бытовую технику, хотя это название кажется чаще произносят как «Витёк». А может быть и формой родительного падежа существительного Витька: Витьки-Витек-Витькам.
Слово Витекс кажется является названием лекарственного препарата, хотя есть и название дерева Витекс священный.
Ну а слово Витёк является уменьшительной формой мужского имени Виктор-Витя. Здесь мы можем выделить корень ВИТ и суффикс ЁК.
Для названия определённых лекарств в форме свечей используется слово «суппозитории».
Следовательно, нужно говорить «один суппозиторий», «у этого суппозитория» и т.д.
Обратимся к словарю иностранных слов Т. Егоровой
Добавлю, что иногда разумнее заменять данное слово русским «свеча».
Очевидно, что из-за смешения этих слов происходит и смешение грамматического рода.
В словах с корнем «твар / твор» гласный находится в безударной позиции, а верный выбор варианта написания зависит от ударения. Следует запомнить такое правило:
Таким образом, при изучении на уроках правописание корней «твар — твор» следует опираться на такой постулат: без ударения ставится «о», под ударением может быть как «о», так и «а». В целом, особых сложностей возникнуть не должно, однако навык грамотного письма следует отработать в ходе выполнения упражнений.
Однокоренные слова с чередованием гласных сложны тем, что в одной и той же лексической группе могут быть использованы различные буквы в зависимости от наличия либо отсутствия ударения. Примеры:
Для более качественной отработки навыка следует рассматривать не только слова, но и предложения:
Во всех этих случаях гласный звук находится в позиции без ударения, поэтому, в соответствии с правилами русского языка, следует написать «о». Однако важно помнить о том, что есть и слово-исключение — утварь. Оно всего одно, поэтому запомнить не составит труда. Здесь в слабой позиции следует написать букву «а».
Чтобы разобраться в правилах написания «твар — твор» (корни с чередованием встречаются в русской речи часто), следует выполнить несколько разноплановых упражнений, которые помогут быстро находить орфограмму в слове, входящем в состав словосочетания, предложения или текста, и выбрать верный вариант написания.
На уроках в классе учитель может предложить различные языковые задачи, решить которые можно, держа в уме лишь одно простое правило и единственное слово-исключение.
Самое популярное упражнение — переписать предложения или текст, вставив вместо пропусков (которые обычно обозначаются троеточием) правильную букву. Пример текста, в котором имеется много слов с данным типом чередования: «Иван был затворником, любому общению предпочитал творчество. Нередко, закрывшись на неделю за затворенными ставнями, он творил, сочинял, выдумывал, создавал уникальные стихотворные тексты. Писал про миротворцев, нарядную кухонную утварь, про тлетворное влияние окружающего мира, даже про бетонно-растворный завод и его сотрудников. Лишь изредка отворял он форточку, чтобы впустить струю свежего воздуха».
Пропуски на месте чередующейся гласной следует сделать в словах «затворником», «творчество», «затворенными», «творил», «стихотворные», «миротворцев», «утварь», «тлетворное», «бетонно-растворный», «отворял». Задача учеников — внимательно читать текст, переписать его и поставить на место многоточия необходимую букву, используя свои знания правила и помня о слове-исключении.
Интересный вариант работы над запоминанием — исправление ошибок. Учитель заранее готовит карточку, где предложены слова или словосочетания с орфографической ошибкой, например, «тварец» вместо «творец». Задача школьника — выявить, в чем именно было нарушено правило, и исправить написание, предложив верный вариант.
Далее идет лексическое задание, которое поможет не только закрепить материал, но и расширить словарный запас словами с корнями «твор — твар». Учитель предлагает школьникам составить как можно больше однокоренных слов, в которых присутствует рассматриваемая орфограмма, используя различные суффиксы и приставки. Можно провести своеобразный конкурс — кто составит более широкий лексический ряд, тот и получит отличную оценку. Варианты задания:
Пример выполненного задания: творить — створка — тлетворный — болезнетворный — стихотворение — творец — стихотворчество — животворный — водорастворимый — трехстворчатый — умиротворенный — затворник — крючкотворство — сотворчество — чудотворец — столпотворение и другие.
Оформить также можно и в таблице, например, вот так:
Существительное | Прилагательное | Глагол | Причастие |
Творец | Творческий | Творить | Сотворенный |
Творение | Затворнический | Сотворить | Затворенный |
Творчество | Животворный | Затворить | Вытворенный |
Такое тренировочное задание поможет ученикам не только хорошо запомнить правило, но и понять лексическое богатство родного языка.
Чтобы школьники как следует разобрались в том, когда в корнях с чередованием пишется «о», а когда — «а», следует предложить им выполнить и различные творческие задания, которые помогут закрепить навык грамотного письма. Очень важно научить их отличать чередующиеся гласные от проверяемых, во втором случае выбор верного варианта будет зависеть от того, какой именно звук отчетливо слышится в сильной позиции.
Чтобы научить детей отличать эти правила, можно предложить такое задание:
В целом правило довольно простое, но это не значит, что оно не требует тщательного изучения. Разноплановые задания, использование богатого лексического материала и примеров из русской классики помогут ученикам научиться использовать свои знания на практике и закрепят у них навык грамотного письма.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово творение или творение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово творение или творение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.