Как правильно пишется слово учительницы?
Правильный вариант написания слова: учительницы
Правило
Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Звук «ц» только твердый.
После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:
Морфологический разбор слова учительницы
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: учительница (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Учительница смотрела на него и не понимала: зачем этот чудак живет здесь? Что могут дать ему в этой глуши, в грязи, в скуке его деньги, интересная наружность, тонкая воспитанность? Он не получает никаких преимуществ от жизни…
На подводе — Чехов А.П.
Она отрекомендовалась учительницей французского языка, Алисой Осиповной Анкет, и сказала, что ее прислал к Воротову один из его друзей.
Дорогие уроки — Чехов А.П.
Ольга в синем форменном платье учительницы женской гимназии, все время поправляет ученические тетрадки, стоя и на ходу; Маша в черном платье, со шляпкой на коленях, сидит и читает книжку; Ирина в белом платье, стоит…
Как правильно писать преподавателю
Содержание статьи
Главные правила дистанционного общения с преподавателем
Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.
Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.
И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:
Настройки почтового ящика для деловой переписки
Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:
Главная ошибка студентов: поле «Тема письма»
Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.
Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.
Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:
Каким должен быть текст письма преподавателю
Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).
Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).
Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.
Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.
С уважением, Анна Григорьева
Уважаемый Михаил Антонович!
Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?
Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2
Пересылка файлов
По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.
Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.
Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).
Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «УЧИТЕЛЬНИЦЕ»
!Комментарий
См. тж. инфинитив учительница, от которого образовано слово «учительнице».
1) Транскрипция слова «уч и́ тельнице»: [уч❜ и́ т❜и е л❜н❜ицы э ].
11 буква, 10 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.
§ 9. Гласный [у] как под ударением, так и в безударных слогах произносится в соответствии с написанием. Он обозначается на письме буквами у и ю.
§ 49. На месте буквы е после твердых шипящих ([ш], [ж]) и [ц] в заударных слогах (кроме некоторых окончаний, о которых см. ниже в этом параграфе) произносится [ъ]: в ы́ шел (произносится [в ы́ шъл]), ск о́ шено (произносится [ск о́ шънъ]), в о́ жено (произносится [в о́ жънъ]), в ы́ жег (произносится [в ы́ жък]), пох о́ жего (произносится [пах о́ жъвъ]), хор о́ шему (произносится [хар о́ шъму]), в р ы́ жем (произносится [в-р ы́ жъм]), с м у́ жем (произносится [с-м у́ жъм]), с и́ тцем (произносится [с и́ тцъм]), пт и́ цей (произносится [пт и́ цъй]), к у́ цему (произносится [к у́ цъму]), гл я́ нцевых (произносится [гл ❜ а́ нцъвых]).
В безударном окончании предл. п. ед. ч. существительных всех родов, а также в окончании дат. п. ед. ч. женск. рода на месте буквы е после [ш], [ж] и [ц] произносится гласный, средний между [ы] и [э]: [ы э ] — на с у́ ше (произносится [на-с у́ шы э ]), в л о́ же (произносится [в-л о́ жы э ]), о м у́ же (произносится [а-м у́ жы э ]), в с и́ тце (произносится [ф-с и́ тцы э ]), на у́ лице (произносится [на- у́ лицы э ]), по с у́ ше (произносится [па-с у́ шы э ]), по к о́ же (произносится [па-к о́ жы э ]), по у́ лице (произносится [па- у́ лицы э ]).
Гласный [ы э ] произносится на месте буквы е после [ш], [ж] также в суффиксе сравнительной степени: т и́ ше (произносится [т и́ шы э ]), т о́ ньше (произносится [т о́ н ❜ шы э ]), м е́ ньше (произносится [м е́ н ❜ шы э ]), с у́ ше (произносится [с у́ шы э ]), в ы́ ше (произносится [в ы́ шы э ]), бл и́ же (произносится [бл и́ жы э ]), х у́ же (произносится [х у́ жы э ]).
§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е
Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).
В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):
в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);
в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);
в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);
в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);
в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).
Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].
1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.
§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).
Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).
§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).
§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).
§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:
[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;
[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;
[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;
[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Учительница – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово учительница? Пытаешься разобраться, что такое учительница? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «учительница» в словарях русского языка
Учительница это:
ж.жен. к сущ. учитель
Учительница
ж. Женск. к сущ.: учитель (
1).
Учительница
учительница ж. Женск. к сущ.: учитель (
1).
Учительница
учительницы. Женск. к учитель в 1 знач. Учительница пения. Учительница средней школы.
Учительница
Учительница
женщина, занимающаяся преподаванием
Где и как употребляется слово «учительница»?
Кроме значения слова «учительница» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «учительница».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «учительница» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «учительница»
Школьная учительница музыки не давала мне проходу, требуя отдать дочь на хор.
Надо сказать, что первая учительница сына всегда и всё замечала, но он каждый раз надеялся, что чудо случится.
– Ну, ребята, – сказала учительница первого класса в первый школьный день, лучезарно улыбаясь стайке первоклашек, – давайте теперь каждый из вас что-нибудь расскажет мне о себе.
Поиск ответа
Вопрос № 305891 |
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуационные ошибки есть. Кроме того, рекомендуем писать сначала имя, потом фамилию. (А если это официальный документ, то указываются имя и отчество, а не только имя.) Также обратите внимание, что учащихся вузов обычно называют студентами, а не учениками.
Корректно: Вас беспокоит Мария Иванова, мама студентки 5 курса факультета экономики Карины Ивановой.
Здравствуйте! Заполняем аттестаты. Учениц ы Иванова Есения и Оливия. В Д. п. по правилу должно быть (кому?) Есении и Оливии, а программа заполнения бланков аттестатов «утверждает» Есение и Оливие. Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Есении, Оливии. Эти имена склоняются так же, как Мария.
Здравствуйте. Изменилось ли написание предлогов из-за и из-под с дефисного на раздельное? Я помню, что они всегда писались через дефис, но моя учениц а сказала, что школьная учительница настаивает на раздельном написании этих предлогов, ссылаясь на словари XXI века, и даже обещает снижать оценку тем, кто напишет эти предлоги через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Предлоги из-за и из-под пишутся через дефис, учительница (если она действительно настаивает на раздельном написании) неправа.
Правильно ли расставлены запятые? Награждается учениц а 4 класса Ж, Савельева Елизавета, занявшая 1 место в школьной олимпиаде.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Награждается учениц а 4 класса «Ж» Савельева Елизавета, занявшая 1-е место в школьной олимпиаде.
Как правильно: обучающейся 2 класса школы или обучающейся во 2 классе школы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Это очень странная логика. Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного, но сам по себе согласным не является.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как с точки зрения русского языка написать правильно: «лик святой Марии м учениц ы» или «Марии-м учениц ы»?
Ответ справочной службы русского языка
Моя дочь, учениц а 3-его класса, написала такое предложение в сочинении: После первой пойманной рыбы я так вошла в азарт, что чаще замахала удочкой. Учитель после слова «рыбы» поставил запятую и снизил оценку. Подскажите, нужна там запятая или нет? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
После рыбы запятая не нужна: для ее постановки нет оснований.
как правильно подписать тетрадь? » Учениц ы 6 «б» класса МБОУ » ЛицеЙ №6″ Ивановой Веры или » Учениц ы 6 «б» класса МБОУ » ЛицеЯ №6″ Ивановой Веры
Ответ справочной службы русского языка
Название в кавычках не склоняется, так как есть родовое слово МБГОУ: у ченицы 6 «Б» класса МБОУ «Лицей № 6».
» Учениц а 9 «А», веселая и легкомысленная Катя была выбрана в старосты класса». Не могу понять, зачем там запятая: но и вроде как напрашивается. Развейте сомнения! Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Учениц а 9 «А», веселая и легкомысленная Катя, была выбрана в старосты класса.
Как правильно: Иванова Е., учениц а Муниципального образовательного учреждения Озёрная СОШ №9, или Иванова Е., учениц а Муниципального образовательного учреждения Озёрной СОШ №9?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Иванова Е., учениц а муниципального образовательного учреждения «Озёрная СОШ № 9».
Ответ справочной службы русского языка
Все приведенные варианты правильны. Однако существуют некоторые стилистические ограничения на употребление слов женского рода. В официально-деловом стиле, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности, рекомендуется сохранять форму мужского рода. Подробнее об этом можно прочитать в «Справочнике по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой, в параграфе «Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т. д.».
Ответ справочной службы русского языка
«Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона» (М., 2005) фиксирует: бэшка ‘ученик, учениц а класса «Б»’. Кавычки нужны, если эти жаргонные слова употребляются в стилистически нейтральных контекстах.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, возможно ли употребление слов ученик и учениц а при заполнении грамот?
Ответ справочной службы русского языка