Как правильно пишется слово «усвоенный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: внеклеточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «усвоенный»
Предложения со словом «усвоенный»
Цитаты из русской классики со словом «усвоенный»
Значение слова «усвоенный»
Афоризмы русских писателей со словом «усвоенный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «усвоенный»
Предложения со словом «усвоенный»
– Ну что вы! Вам повезло, у нас сегодня проверка усвоенных знаний.
Выполняя вместо детей какие-то хорошо усвоенные ими действия, родители выказывают тем самым особое к ним расположение.
К правилам хорошего тона, усвоенным ещё в детстве, присоединяется ряд тонкостей.
Синонимы к слову «усвоенный»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как пишется: неусвоенный или не усвоенный?
Как пишется неусвоенный?
Как правильно не усвоенный?
Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?
В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.
Приведём несколько примеров предложений:
-Это был совсем не усвоенный нами урок;
А вот и пример слитного написания:
-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.
В русском языке имеются два слова:
Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.
Например:
По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.
Например:
А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.
Например:
Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».
Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.
Пример раздельного написания данного слова.
Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.
Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.
В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.
Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».
И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.
То есть пишется и так и так.
Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.
Но чаще пишется раздельно.
Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.
Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.
Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.
В других случаях пишем это слово слитно.
В целом, оба варианты написания слова допустимы.
В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.
Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.
Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.
Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».
Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.
Материал урока оказался далеко не усвоенный.
В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:
Дети стали ссылаться на неусвоенный материал
никем не усвоенный параграф
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Поиск ответа
Вопрос № 284136 |
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, существует ли слово «с обучающийся «? Если существует, то что оно означает? Можно ли его заменить словом «соученик»? Слово встречается в проекте учебника по маркетингу, в разделе «Задания»: «Пусть с обучающийся выберет, с чем вам работать.» Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Такого слова не существует. Но с помощью приставки со-, указывающей на совместность действия, можно образовать слово со обучающийся ( обучающийся вместе с кем-либо).
Здравствуйте! Скажите пожалуйста как называется человек, обучающийся в ординатуре?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Лексическое значение этих слов близкое или совпадающее, в зависимости от контекста.
Ответьте, пожалуйста, как правильно: студент-дистанционщик или студент-дистанционник?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, как правильнее писать: учащийся 5 класса или обучающийся 5 класса. Какой вариант более приемлем?
Ответ справочной службы русского языка
«Учащийся» или «учащейся»: какое из этих слов написано правильно?
Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.
Какое из этих слов написано правильно?
Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.
Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.
Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.
Морфемный разбор слов «учащийся» и «учащейся»
Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:
Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:
Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».
В каких случаях пишут «учащийся»?
Причастие относится к мужскому роду, поэтому словом «учащийся» можно охарактеризовать ученика, студента, стажера, помощника мастера и т.д.
Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.
Примеры предложений
Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:
В каких случаях пишут «учащейся»?
Слово «учащейся» также является правильно написанным.
Причастие относится к женскому роду, им обозначают студентку, ученицу, помощницу и т.д.
Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.
Примеры предложений
Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:
Ошибочное написание слов «учащийся» и «учащейся»
Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.
Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.
Правописание гласных в словах “ученик” и “ученица”
Ежедневно используя в речи огромное количество слов, мы редко задумываемся над тем, как их правильно писать, из-за чего при написании тех или иных синтаксических единиц допускаются ошибки. Даже в казалось бы совсем простых и часто употребляемых лексемах. Достаточно часто даже люди, давно вставшие из-за школьной парты, сталкиваются с дилеммой, как пишется слово ученица или ученик. Такие сложности возникают с многими словами, в которых созвучные гласные находятся не в ударном слоге.
Как пишется
Какое правило
Зачастую для проверки написания гласных, которые стоят в безударной позиции в слове, следует изменить его таким образом, чтобы буква, которая является спорной, стала под ударение и слышалась четко. Есть некоторые лексемы, к которым данное правило не может быть применено, поскольку во всех существующих формах спорный звук будет в безударном слоге. К таким словам относится и ученицы как пишется: придётся просто запомнить, что верным, согласно правилам орфографии, будет являться только написание с «е» во втором слоге.
Разбор по составу
Лексема «ученик» имеет в своем составе корень «уч», суффикс «ен» и «ик», нулевое окончание.
Морфологическое и синтаксические свойства
Рассматриваемая лексема являет собой одушевленное имя существительное мужского рода единственного числа, относится к именительному падежу и отвечает на вопрос «Кто?».
Значение
Ученик – человек, который проходит определенное обучение. Наиболее часто применяется к детям школьного возраста, получающим образование в учебных заведениях.
Синонимы
Если есть сомнения в правописании той или иной синтаксической единицы, всегда можно обратиться за помощью к синонимам и подобрать среди них именно тот, который максимально четко передаст значение необходимой лексемы, но при этом не вызовет трудностей в правописании. Синонимами в данном случае могут выступать: школяр, воспитанник, послушник, школьник, гимназист, учащийся, адепт, приверженец.
Примеры
Как неправильно
Неверным будет употребление лексемы в форме учиник или учиница, ученици.
Вывод
Достаточно часто в русской речи одно и то же слово произносится и пишется по-разному. Поэтому если пытаться писать синтаксические единицы точно так же, как их услышали, можно допустить достаточно много грамматических ошибок. В данной статье мы рассмотрели правило, которое поможет избавиться от сложностей в написании спорных гласных в безударных слогах. Если есть возможность изменить форму слова таким образом, чтобы гласная стала в ударную позицию и четко слышалась, то можно без сомнений употреблять данную словоформу в письме. Однако есть ряд лексем, которые невозможно проверить подобным образом, например, как правильно пишется ученица, данную словоформу можно только запомнить.