Резюме учителя физической культуры, советы по составлению + [Образец]
Профессия учителя относится к категории сложных видов трудовой деятельности, требующей самоотдачи и преданности работе. Именно этот педагог прививает детям любовь к здоровому образу жизни, движению, спорту. Образец резюме учителя физической культуры поможет показать свои сильные стороны, как профессионала, заинтересовать работодателя и попасть на собеседование.
Пример резюме учителя
в среднем 4,29 (7 голосов)
Общие рекомендации по оформлению анкеты соискателя
Единого стандартного шаблона резюме нет, но существует общепринятая структура, которая позволяет разместить на листе А4 исчерпывающую информацию о кандидате в сжатой и ёмкой форме составить резюме учителя.
В шапке резюме указываются ФИО, цель, возраст и место жительства.
Чтобы представление о соискателе у работодателя было полным, приложите к анкете фотографию. По статистике работодатели более внимательно рассматривают резюме с фото. Для педагога подойдет деловой снимок, который презентует кандидата, как аккуратного организованного человека, способного стать примером для детей во всем, даже в умении подать себя и манере одеваться.
Имидж учителя – это образ человека подчёркнуто серьёзного и ответственного.
Поэтому и резюме педагога нужно писать информацию грамотно, лаконично, в классическом стиле, без лишней креативности.
Описание опыта работы в резюме учителя физической культуры
Для устройства на работу в профессиональном образце резюме учителя физической культуры важно подробнее рассказать о трудовом опыте, с перечислением функциональных обязанностей, выделить личные и деловые качества.
Требования к этой профессии достаточно высокие: наличие высшего образования, умение оказать первую медицинскую помощь, талант организовать занятие так, чтобы увлечь и заинтересовать учеников. А еще педагог должен уметь быть авторитетом, образцом для учащихся.
В разделе «Опыт работы» указываются школы, где работал кандидат, описываются должностные обязанности. В отдельном подразделе перечисляются достижения, свидетельствующие о профессиональном росте.
Пример заполнения раздела «Опыт работы»
Если нет опыта работы
Успешная педагогическая карьера учителя физкультуры в главной степени зависит от личных качеств и манеры преподавания. В должностные обязанности преподавателя входит не только проведение уроков физкультуры, но и воспитательная работа, организация соревнований и кружков, ведение журналов, участие в педсоветах. Поэтому работодатели предпочитают брать на работу самых добросовестных и опытных кандидатов.
Если опыта мало, для поиска работы предпочтительнее функциональное резюме, которое формируется на основе знаний и умений. Выпускникам ВУЗов стоит подробно описать в анкете усвоенные знания и навыки во время учебной практики. Преимуществом молодых педагогов станет желание учиться и развиваться.
Заполнение блока «Образование»
Для получения работы преподавателя физической культуры требуется диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. Для этой должности недостаточно среднего профессионального образования. В этом разделе указываются место учебы, год окончания, специальность.
Профессия учитель физкультуры
Профессия учителя физкультуры только на первый взгляд кажется простой и не требующей специальной педагогической подготовки.
На деле учителю физкультуры надо не только любить спорт и детей, но и быть первоклассным преподавателем-воспитателем, главная задача которого заключается в формировании у школьников интереса к здоровому образу жизни.
Учитель физкультуры – это педагог, который преподает школьникам физическую культуру и формирует у них навыки самостоятельного занятия спортом и здорового способа жизни.
История профессии
Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой. В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма.
Во времена Ренессанса (XIV–XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования.
Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах. Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки.
В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.
Описание профессии
На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:
Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:
Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.
На каких специальностях лучше учиться
На учителя физкультуры можно учиться не только в вузе, но и в среднем специальном учебном заведении. В ссузах предлагаются такие специальности:
В вузах готовят педагогов по таким направлениям:
Многие вузы предлагают получить диплом учителя физкультуры в сочетании с дополнительной специальностью по выбору.
Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.
Учебные заведения
Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:
Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:
Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.
Обязанности на работе
Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:
Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.
Что нужно знать преподавателю физической культуры:
Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).
Также преподаватель обязан распознавать способности ученика к разным видам физической активности и мотивировать его заниматься спортом на более высоком уровне в ДЮСШ.
Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).
Кому подходит
Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.
Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:
К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.
Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.
Сколько получают
Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.
Как построить карьеру
Учитывая специфику работы, непосредственно в общеобразовательной школе у преподавателя физической культуры больших перспектив нет, стать завучем или директором шансов мало. Однако наличие хорошего образования, развитые профессиональные умения и личные качества могут поспособствовать в поиске дополнительного заработка или перехода на более перспективное место работы.
Можно перейти на свободную должность в детско-юношескую спортивную или частную школу. Перспективный вариант – трудоустройство на тренерское место в спортклубе или тренажерном зале, плавательном бассейне, оздоровительном центре или санатории. Всегда актуальной остается возможность сделать управленческую карьеру в подразделениях физической культуры и спорта или образования в местных, областных или краевых администрациях, а также муниципалитетах.
Если учитель физкультуры не поленился пройти дополнительные курсы по одному из современных популярных видов фитнеса (зумба, стретчинг, аэробика, йога), то он может набрать группу и заниматься в частном порядке. Еще одно направление для приложения своих усилий – это индивидуальные уроки с детьми, которые отстают в физическом развитии и требуют особых программ подготовки.
Перспективы профессии
Несмотря на то что педагогические вузы выпускают ежегодно тысячи учителей физической культуры, спрос на рынке труда на представителей этой профессии остается неизменно высоким. Таким образом, если человек любит спорт и имеет склонность возиться с детьми, то ему стоит посвятить себя этой работе, несмотря на все ее недостатки. Кроме того, для него откроются неплохие и более доходные перспективы в смежных специальностях.
Я думаю что тут нет принципиально правильного написания, пишут и так и так. Так же как: учитель математики и учитель по математике, учитель истории и учитель по истории. Выбирайте просто тот вариант который вам больше нравиться и не беспокойтесь.
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Этим словом обычно называют автомобили представительского класса. Правда иногда, в шутку, так говорят в отношении машины, к которой эпитет «элитная» подходит также, как к животному слон определений «изящный», например: Вот мой л*музин! ( Показывая при этом на оку ).
Данное существительное является заимствованием из французского языка ( французское limousine ). Во французском языке слове пишется через i, что в русском варианте воплотилось в гласную и.
Но проверочное слово к безударной и в корне существительного л*музин подобрать невозможно, данное существительное является словарным словом, правописание которого нужно просто выучить.
Писать следует лИмузин.
Частица не с прилагательными может быть написана, как раздельно, так и слитно. Тут обязательно нужно оттолкнуться от контекста.
Но, для начала давайте обратимся к правилу:
Слитно не с прилагательными мы напишем, если слово невозможно употребить без нет.
Либо если прилагательное с не возможно заменить на синоним без не.
Это неглухой ( звонкий) звук. Нам удалось подобрать синоним без не, а значит пишем слитно.
А вот раздельное написание возможно, если в контексте есть противопоставление с союзом а.
1) Саша не глухой, он слабослышащий.
2 ) Звук б вовсе не глухой. Мой сосед отнюдь не глухой.
Вот эту таблицу надо запомнить.
Совсем немощный (слабенький, болезный) старичок.
Взрыв был совсем не мощный.
Остальные частицы, в том числе и частица лишь, пишутся раздельно, и совсем неважно, с какой частью речи они употребляются. Это не имеет никакого значения.
Например. Я всего лишь поскользнулся. Он только лишь заснул, как залаяла собака. Мама лишь посмотрела на меня с удивлением.
Поиск ответа
Вопрос № 270703 |
Ответ справочной службы русского языка
Это аббревиатура, образованная сочетанием начальной части слова с целым словом. Но о подобных аббревиатурах можно сказать, что такие образования являются переходными между аббревиацией и сложением.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно написание со строчной буквы: центр, в центре работают специалисты.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно написать:
благодарность за вклад в развитие физкульт уры и спорта Н-ской области
или
благодарность за вклад в развитие физкульт уры и спорта в Н-ской области?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
С прописной буквы нужно писать только первое слово.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать «спинно?мозговой»? («Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника» дает через дефис, но ведь прилагательное образовано от словосочетания «спинной мозг», не опечатка ли в словаре?)
Ответ справочной службы русского языка
Орфографическая норма: спинномозговой.
Дефисное написание в словаре, о котором Вы говорите, – не опечатка. Дело в том, что авторы словаря (Б. З. Букчина, Л. П. Калакуцкая) предлагают особый (надо признать, весьма разумный) подход к решению вопросов слитного / дефисного написания сложных имен прилагательных (не случайно поэтому книга носит подзаголовок «Опыт словаря-справочника»). Расскажем об этом подходе подробнее.
Как известно, согласно действующим «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, основной критерий слитного / дефисного написания прилагательных – отношение между основами: слитно пишутся прилагательные, образованные от двух слов, по своему значению подчиненных одно другому ( железнодорожный – от железная дорога ), через дефис пишутся прилагательные, образованные из двух или более основ, обозначающих равноправные понятия ( беспроцентно-выигрышный ). Однако эти правила очень часто нарушаются – причем не только и не столько из-за незнания их пишущими, сколько из-за того, что не всегда удается определить, какие отношения существуют между мотивирующими словами – подчинение или сочинение (особенно это касается слов, относящихся к разным областям науки, техники, культуры). Но и тогда, когда эти отношения ясны, дефисных написаний вместо требуемых правилами слитных слишком много, чтобы можно было списать это только на безграмотность (тем более учитывая, что картотека собиралась авторами в 1970-е – 80-е, когда за грамотной устной и письменной речью следили куда тщательнее, чем сейчас).
Иными словами: наличие в первой части суффикса прилагательного или причастия влияет на замену слитного написания дефисным. Поэтому пишут естественно-научный (хотя слово образовано от сочетания естественные науки ), лечебно- физкульт урный и т. д.
К вопросу 259706. Хотелось бы уточнить, как же сегодня объясняется дефисное написание слова естественно-научный? Естественный и научный?
Очень хочется разобраться. Благодарю
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, как правильно пишется» подтянитесь вместе с кем-то»
Ответ справочной службы русского языка
В смысле «выполните совместное физкульт урное упражнение»? В этом значении такая фраза возможна.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли так говорить:
для занятиЙ физкульт урЫ? Или правильнее для занятиЯ физкульт уроЙ. Или для занятиЙ физкульт уроЙ? Пожалуйста, ответьте побыстрее, это срочно!
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Книга по физкульт уре (сборник упражнений и т. п.). Одна из глав называется «Двигательные действия как предмет обучения». Спорим всем издательством насчет возможности сочетать два последних слова. Как Вы считаете, какие возможны варианты?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание _предмет обучения_ корректно.
Ответ справочной службы русского языка
Ставится запятая или нет, зависит от интонации.
На первый(-)второй рассчитайся! когда денег на спорт и физкульт уру выделялось немеренно В 90-х годах предприятиям(,) в большинстве своем(,) стало не()выгодно содержать команды Тренеры тоже заинтересованы в продвижении и успехах своих воспитанников(,) в первую очередь() материально дела обстоят тоже не() лучшим образом Не() трудно догадаться(), на поездки каких команд будут потрачены деньги. вкладывать деньги и развивать() в первую очередь() надо именно его спорт или() по крайней мере() определенные виды Сегодня каждый из тренеров и их воспитанников выкручивается() кто как может
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _На первый-второй рассчитайся!
когда денег на спорт и физкульт уру выделялось немерено
В 90-х годах предприятиям в большинстве своем стало невыгодно содержать команды
Тренеры тоже заинтересованы в продвижении и успехах своих воспитанников, в первую очередь материально
дела обстоят тоже нелучшим образом
Нетрудно догадаться, на поездки каких команд будут потрачены деньги.
вкладывать деньги и развивать в первую очередь надо именно его спорт или по крайней мере определенные виды
Сегодня каждый из тренеров и их воспитанников выкручивается кто как может_
Как корабль назовёте: 7 похожих, но разных профессий в сфере физкультуры и спорта
Как понять, чем отличаются тренер, инструктор и учитель по физической культуре? Эксперт АНО «НИИДПО» Крайнов Андрей Николаевич на основе профстандартов и квалификационных справочников составил обзор профессий, который будет полезен не только Слушателям при выборе программы, но и работодателям.
В 2007–2008 г.г. существующая ранее система квалификаций была заменена на систему профессиональных стандартов. Все принятые профстандарты, а также проекты стандартов размещены на информационном ресурсе Минтруда России.
Юридически понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» закреплены в ст. 195.1 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной статье, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Для работодателей профстандарт служит основой для установления конкретных требований (должностных инструкций) при выполнении трудовой функции работника с учётом специфики деятельности организации. Следует учитывать профстандарт и тем, кто планирует обучение по программам профпереподготовки.
В статье мы коротко остановимся на ряде актуальных (утверждённых) профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, а также на ряде проектов, проходящих этап профессионально-общественного обсуждения.
Профстандарт «Тренер». Тренер проводит тренировки и руководит соревнованиями с целью формирования, развития и поддержания спортивного потенциала тренирующихся, достижения ими спортивных результатов.
Профстандарт «Инструктор методист». Инструктор-методист ведёт организационно-методическую работу в физкультурно-спортивных и образовательных организациях, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую подготовку.
В каждом из вышеуказанных профессиональных стандартов достаточно конкретно описаны не только вид и цель профессиональной деятельности, но и трудовые функции, показана функциональная карта вида профессиональной деятельности.
Также существует ряд профессий, нашедших своё отражение в квалификационных характеристиках должностей работников образования: учитель, преподаватель, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре. Многие из них в виде отдельных стандартов на законодательном уровне на сегодняшний день не закреплены.
В таблице собраны наиболее значимые профессиональные особенности, определявшие профессиональную сферу физической культуры и спорта. Представленная таблица, как и любая другая, не может с математической точностью систематизировать все возможные направления профессионального выбора. Но она отражает сложившуюся практику взаимоотношений работодателя и работника, и в этом смысле является ориентиром не только для различных профильных специалистов (работающих или потенциальных), но и работодателей – государственных организаций и коммерческих структур, ведущих спортивную и физкультурно-оздоровительную работу.
Профессиональная сфера: Физическая культура и спорт
Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)
Основная трудовая функция
Контингент обучающихся
Возможность совмещения (без дополнительной профессиональной переподготовки)
Инструктор по физической культуре
Дошкольная образовательная организация, организация дополнительного образования детей
Дети дошкольного возраста
Учитель по физической культуре, тренер-преподаватель, тренер
Учитель физической культуры
Общеобразовательная организация, центр образования
Преподавание предмета «Физическая культура»
Дети и подростки школьного возраста
Инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель
Тренер, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
Преподаватель по физическому воспитанию
Образовательная организация среднего профессионального образования или образовательная организация высшего образования
Преподавание предмета «Физическая культура»
Учащаяся молодёжь (студенты)
Учитель по физической культуре, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер
Руководитель физического воспитания
Образовательная организация среднего профессионального образования
Организация и руководство физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой
Учащаяся молодёжь (студенты)
Преподаватель по физическому воспитанию, тренер-преподаватель, учитель по физической культуре
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер
Тренер-преподаватель
Организация дополнительного образования, детско-юношеская спортивная школа – ДЮСШ, спортивный клуб, фитнесс-центр
Общефизическая (предпрофессиональная) и специализированная подготовка по виду спорта
Учитель физической культуры
Тренер, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Тренер
ДЮСШ, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва – СДЮШОР, спортивный клуб, фитнес-центр
Подготовка спортсменов различной квалификации
Дети, подростки, взрослые
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Инструктор-методист
Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки
Дети, подростки, взрослые
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Осознанный выбор профессии в сфере физической культуры и спорта предполагает соотнесение профессионального стандарта с присваиваемой квалификацией, организацией заказчиком (работодателем) и особенностями профессиональной сферы.
Как показывает практика АНО «НИИДПО, для становления, развития совершенствования профессиональных качеств и способностей будущего специалиста на начальном этапе достаточно пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по выбранному вами направлению.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется учитель физической культуры, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется учитель физической культуры", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.