Как правильно читать Hennessy? Есть один вопрос, который не дает покоя знатокам элитных алкогольных напитков: как пра.
Как правильно читать Hennessy?
Есть один вопрос, который не дает покоя знатокам элитных алкогольных напитков: как правильно читать Hennessy? Казалось бы, что тут сложного – но, как всегда, мнения расходятся.
Дело в том, что сами французы считают, что название коньяка Хеннесси правильно читается как «Эн`си» (или «Ан`си»), причем с ударением на последний слог. Действительно, по правилам французской орфоэпии и фонетики, первая «Н» в названии Hennessy является так называемой немой согласной и читаться не должна, а «е» в середине проглатывается. В этом нет никаких сомнений, и на родине всех коньяков Hennessy так и читают. Серьезный аргумент в пользу этой версии – то, что торговая марка «Jas Hennessy & Co» появилась в департаменте Шаранта, то есть во Франции. К слову, всезнающая «Википедия» также утверждает, что именно французское произношение верное.
С другой стороны, нам привычнее читать именно «Хеннесси». Это связано с тем, что простая транслитерация понятнее людям – ничего не надо запоминать, читай себе как написано и не ломай голову. Официальный русскоязычный сайт компании тоже использует эту версию, поскольку она уже хорошо прижилась и стала повсеместно узнаваемой. Однако по мере распространения иностранных языков в России, в том числе французского, и с ростом числа людей, постоянно общающихся в сети Интернет, все чаще звучит мнение, что нужно называть Hennessy на французский манер, мол, так правильнее.
Англичане и американцы произносят «Hennessy» практически так же, как мы. Кстати, возможно, что интернациональная роль английского языка стала причиной нашего «отечественного» варианта произношения. И, тем не менее, есть основания считать, что это и есть правильная версия.
Дело в том, что живший в XVIII веке основатель компании Ричард Хеннесси большую часть своей жизни прожил во Франции. Он служил Французской короне, имел дворянский титул, и ему были пожалованы земли во Франции. Даже многие поколения его потомков жили в регионе Шаранта на юге Франции. Но сам-то Ричард Хеннесси был ирландцем! И свою фамилию он всегда произносил так, как это принято у него на родине: «Хен`си», с ударением на первый слог – то есть, почти так же, как мы с Вами привыкли слышать.
С другой стороны, если Вы заговорите с французами о коньяках, и в беседе упомянете название «Хеннесси», то они презрительно сморщат носы и поправят Вас. А если американец услышит «ЭнсИ», то, скорее всего, просто не поймет, о чем Вы ведете речь. То же можно сказать и о России.
Как правильно писать название коньяка Hennessy?
Подскажите, пожалуйста, как правильно записать название коньяка Hennessy, например, в предложении:
Нужны ли здесь кавычки и прописная буква? Спасибо!
2 ответа 2
В кавычки заключаются названия товарных знаков, условные названия продуктовых, парфюмерных и др. товаров, в том числе алкогольных напитков.
При употреблении в качестве торговой марки названия продовольственных товаров пишутся с прописной буквы в кавычках:
вафли «Сливочные», карбонад «Любительский», сыр «Моцарелла», соус «Тартар», ликер «Бейлис», вино «Божоле Нуво», вермут «Чинзано Бьянко», коньяк «Хеннесси».
Не заключаются в кавычки написанные латиницей названия:
сок Global Village, пиво Staropramen, оливки Oro Verde, коньяк Hennessy, джинсы Armani.
Усмехнувшись, Долгорукий погладил кошку, запрыгнувшую на подоконник, и налил себе рюмку «Хеннесси». (Э. Тополь. Свободный полет одинокой блондинки)
— Алиска, иди домой, я сегодня что-то не форме, извини, если обидел… За твои глаза, — он залпом опрокинул рюмку Hennessy XO (З. Виноградская. Счастлива по собственному желанию).
Он налил себе рюмку «Хеннесси».
(Hennessy [ɛnˈsiː] — один из старейших и известнейших французских коньячных домов).
Так пишут часто, но правильно ли это? Об этом можно узнать у Розенталя.
ПАС: Примечание. Названия сортов вин, минеральных вод и др. напитков, ставшие именами нарицательными, пишутся без кавычек со строчной буквы, напр.: портвейн, шампанское, мадера, кагор, рислинг, кока-кола, ессентуки-17.
В специальной литературе названия марок вин пишутся с прописной буквы: портвейн Айгешат, шампанское Абрау-Дюрсо, десертное вино Цинандали.
Кажется, ни одно из правил однозначно не подходит, используется «гибридное» написание «Хеннесси». Это что-то среднее между специальной литературой и условным названием. Но ведь в нашем случае мы имеем название торгового дома (его нельзя сравнить с условным названием конкретной марки вина), и литература у нас не специальная, а художественная. Поэтому такое написание наименее правильное, но в то же время самое частотное.
Кстати, в теме наименований есть еще одна форма письма ― строчная буква и кавычки (по образцу клубника «виктория»). Это название является уже нарицательным, но еще сохраняет признак условности.
Вот эти три формы и можно встретить в художественной литературе.
(1) Подойдя к несгораемому шкафу, он достал из него бутылку «Хеннесси» и пару не особо чистых граненых стаканов. [Виктор Пелевин. Generation «П» (1999)]
(2) ― Значит, коньячку… хеннесси есть. Прекрасно! [Сергей Осипов. Страсти по Фоме. Книга третья. Книга Перемен (1998)]
С меня хватит! Я выбираю хеннесси! [Сергей Осипов. Страсти по Фоме. Книга первая. Изгой (1998)]
(3) ― Два «хеннесси». Ой, извините, добрый день! [Ирина Телицына. (1997) // «Столица», 1997.08.12]
Что касается литературы специальной или просто тематической, то там пишут так:
Коньяк Хеннесси входит в четверку так называемых Великих коньячных домов и на сегодняшний день является бесспорным мировым лидером в своей области.
Все виды Хеннесси содержат в себе 40% алкоголя. Исключением из правил стал коллекционный Hennessy Ellipse, чья крепость составляла 43,5 градуса.
Hennessy (Хеннесси)
Hennessy – легендарный коньячный дом, на долю которого приходится 45% всех мировых продаж и 66% рынка США. Ежегодно Хеннесси производит более 50 млн бутылок коньяка и экспортирует продукцию в 120 стран. Высокая репутация марки гарантирована неукоснительным соблюдением специально разработанной Хартии качества, которая регламентирует все аспекты производства.
Историческая справка. Датой создания компании считается 1765 год, когда вышедший в отставку капитан Ричард Хеннесси (ирландец по происхождению) поселился в Шаранте, чтобы заняться производством коньяка. Первая партия напитка была экспортирована в Ирландию и Британию, следующая – отправилась в Америку и французские колонии.
К 1792 году объемы продаж составили около 3 млн бутылок. Заказчиками Hennessy стали европейские королевские дома, затем к ним присоединяется российский императорский двор. В XIX столетии выдающееся качество коньяка сделало марку популярной на всех континентах. После смерти Ричарда Хеннесси его сын Жак возглавил фирму, сменив название на Jas Hennessy.
Основатель коньячного дома Ричард Хеннеси
С того времени и до нынешних дней президентское кресло занимали исключительно представители восьми поколений семьи – возможно, это одна из важных составляющих успеха. Сегодня пост главы принадлежит прямому потомку основателя компании, Жилю Хеннесси. Занимающий должность мастера погреба с 1991 года Ян Фийю – представитель седьмого поколения династии, имя которой также неразрывно связано с Домом Hennessy. В 2017 году был избран преемник мастера, им стал его племянник Рено Фийю.
Именно дом Хеннесси ввел в обиход многие понятия и термины, позднее принятые всеми производителями отрасли. В 1817 году в соответствии с пожеланиями будущего британского монарха Георга IV был создан очень выдержанный коньяк светлого оттенка (Very Superior Old Pale). Аббревиатура V.S.O.P. стала использоваться в качестве официального стандарта марки. Позднее Морис Хеннесси впервые в городе начал разливать коньяк в бутылки, ему же принадлежит заслуга изобретения системы звездочек для обозначения качества напитка.
В 1870 году создан особый коньяк в память основателя бренда. Эмиль Фийю отобрал лучшие старые спирты из четырех регионов провинции Коньяк: Grande Champagne, Petit Champagne, Borderies и Fins Bois, возраст некоторых достигал 30 лет. Так появился первый Hennessy Extra Old (дословный перевод — «экстра старый»). Сокращение X.O. теперь применяется для обозначения коньяков с выдержкой не менее 6 лет.
Оригинальная фигурная форма графина с рельефным изображением виноградной лозы придумана в 1947 г. Сравнительно недавно Хеннесси разработал несколько новых продуктов: в 1979 г. Paradis, в 1995 г. Choice (для Китая), Bras d’Or и Extra (для магазинов дьюти-фри), Privi (для распространения в Японии). В 1996 г. создан Richard Hennessy, названный в честь основателя компании.
На протяжение многих лет двери завода открыты для посетителей. В 1996 г. построен оригинальный центр для туристов Les Quais Hennessy. Музей, спроектированный Жаном-Мишелем Вильмоттом, рассказывает о традиционных методах производства коньяка в современных условиях. Ознакомительный тур обычно начинается с переправы на другой берег реки Шаранты, где расположены хранилища фирмы. Завершается экскурсия экспертной дегустацией, после чего гостям предоставляется возможность посетить бутик, в котором представлена вся гамма коньяков марки.
Награды
Продукция Хеннесси традиционно занимает верхние строчки в рейтингах крепких алкогольных напитков и отмечена множеством наград международных конкурсов:
Интересные факты
Виды коньяка Хеннеси
Hennessy V.S.O.P., 40%
Сбалансированный и гармоничный коньяк – купаж 60 коньячных спиртов, выдержка которых достигает 15 лет. Обладает многогранным букетом с нотами лесного ореха и сандалового дерева. Изысканный вкус с яркими оттенками меда, спелой груши, жареного миндаля.
Hennessy VS, 40%
Современный эквивалент оригинального Hennessy «три звездочки», созданного в 1865 году. Считается одним из самых популярных коньяков в мире, неоднократно награждался золотыми медалями на международных конкурсах. Крепкотелый и округлый, со сложным букетом, в котором раскрываются оттенки ореха и жареного хлеба, ароматы выпечки с миндалем. Во вкусе сбалансированы тона ореха, виноградной косточки и ванили.
Hennessy Very Special Limited Edition, 40%
Новое издание лимитированной серии от дома Hennessy. Разработка дизайна бутылки была доверена известному американскому художнику и мастеру тату Скотту Кэмпбеллу. Этикетку и подарочную коробку художник украсил тонкой каллиграфической вязью и изображением двух крыльев, как символа свободы творчества и духа. Купаж состоит из спиртов 3-6 лет выдержки и обладает изысканным букетом, в котором сочетаются цветочные ноты с оттенками грейпфрута, винограда и миндаля. Послевкусие богато ванильными нотами.
Hennessy X.O, 40%
Производится с 1870 года. Ассамбляж содержит более 100 дистиллятов, выдержанных в среднем 20-30 лет, самый старый спирт – более 90 лет. Объемный и богатый вкус раскрывается нотами шоколада, сухофруктов, гвоздики, кардамона, дуба, черного перца. Обладает долгим и динамичным послевкусием: грецкий орех, умеренная виноградная сладость, солоноватость агавы.
Hennessy Library, 40%
В названии и подарочной коробке выражена главная идея: коллекционный коньяк – это такая же редкость и ценность как старинные раритетные книги. Возраст коньячных спиртов в ассамбляже – 10-12 лет.
Букет раскрывается тонами ванили, ароматом ореха и черного хлеба. В изысканном вкусе звучат теплые ноты тающего шоколада, имбирного печенья, дуба и белого перца. Долгое сладковатое послевкусие с тонами кураги, белого шоколада, кофе.
Hennessy Paradis, 40%
Купаж, ассамблированный Морисом Фийю, состоит из 100 редких коньячных спиртов, выдержанных от 20 до 30 лет. Букет раскрывается нотами цукатов, меда и сухофруктов с тонкими нюансами корицы. Мягкий шелковистый вкус с оттенками винограда, миндаля и апельсинового цуката. В послевкусии ощутимы ноты чернослива и специй.
Hennessy Paradis Imperial, 40%
Коньяк с богатой историей: в 1818 году создан в качестве подарка российскому императору Александру I по личной просьбе его матери. Утраченный рецепт восстановлен спустя почти два столетия стараниями мастера ассамбляжа Яна Фийю, считающего этот напиток вершиной своей карьеры. В купаже использованы раритетные eaux-de-vie XIX и XX веков из «Подвала основателя». Для напитка, считающегося одной из жемчужин коллекции Дома Хеннесси, специально заказан дизайн хрустального декантера с пробкой в форме королевской лилии.
Выразительный и мощный характер этого коньяка раскрывается благородством букета с ароматами жасмина, цветков апельсинового дерева, свежего винограда. Насыщенный вкус с нотами фруктов и крем-брюле завершается длительным, согревающим послевкусием.
Hennessy Richard, 40%
Посвященный Ричарду Хеннесси коньяк производится из очень старых спиртов из так называемого «Подвала Основателя». Ассамбляж Фоль Бланш и Уни Блан придает коньяку мужественный характер. Богатый и изящный букет раскрывается ароматами цитрусовых, ирисок, кураги и специй, красивыми нюансами кожи и гаванских сигар. Обладает глубоким ягодно-фруктовым вкусом с оттенками ванили, меда и фундука. Разливается в хрустальные графины, пронумерованные и имеющие индивидуальные отличия.
Hennessy Futura V.S., 40%
Выпускается лимитированной серией. Для создания необычного дизайна бутылки компания привлекла популярного американского художника Futura, работающего в стиле «граффити». В купаже использованы более 40 спиртов. В букете ноты магнолии, свежего винограда и грецкого ореха дополняются мягкостью вкуса и длительным послевкусием.
18 фактов о правильных названиях иностранных брендов
1. Найки
Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит «Найки». Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова «nike» с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции «Найк». Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.
2. Ламборгини
Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется «Ламборгини». Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то оно читается как «Г». Однако в России настолько распространено неверное произношение «Ламборджини», что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.
3. Гарньер
Раньше марка Garnier (входит в L’Oreal) озвучивала себя по-русски как Гарнье (знак зарегистрирован в России с 1991 года) — в традиции передачи французских марок типа Перье (Perrier) или Курвуазье (Courvoisier). И субмарки были во французском духе, поддерживая парижское происхождение продукта: Моэль Гарнье, Инвизибль-Де Гарнье, Кристаль Блонд Гарнье.
Позднее по результатам проведенных фокус групп марка отказалась от верного произношения и заменила транскрипцию на транслитерацию — видимо полагая, что покупательницам так легче прочесть ее название. Ведь в России знают иностранный язык процентов пять населения. И стала она Гарньером, невзирая на паразитную ассоциацию с гарниром: зато как слышится, так почти и пишется.
Косметическое переименование, несмотря на медийные веса, пока не помогло: сетевой народ продолжает писать название и на старый манер, и даже полной транслитерацией: гарнье, гарньер, гарниер и даже гаранье.
Тон метаниям задает сама марка, употребляя на русском сайте три варианта нейма в одном предложении: «История марки Гарньер началась в 1904 году, когда Альфред Амур Гарнье — парикмахер, парфюмер и галантерейщик города Блуа — выпустил свой первый продукт, лосьон для волос Garnier».
А в суббрендовом нейминге вообще без Карла и Клары не разобраться: Колор Нэчралз, Дусёр Блонд Гарнье, Гарньер Бэль Колор…
4. Хёндэ
В переводе с корейского «Hyundai» означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — «хёндэ» с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание «Хендэ». В народе же корейского автопроизводителя именуют и «Хёндай», и «Хюндай», и «Хундай».
Подобные сложности с прочтением Hyundai встречаются и в других странах. Поэтому для рекламы автомобилей в США агентством Goodby, Silverstein & Partners был придуман слоган, призванный помочь американцам запомнить правильное произношение марки на английском: «Hyundai. Как Sunday».
Аналогичная путаница возникает и при произношении названий некоторых моделей автомобилей Hyundai. Так, внедорожник Hyundai Tucson чаще всего называют Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. А на самом деле Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона и правильно произносится как Туссан.
5. Порше
Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).
6. Асус
Интересная ситуация с произношением названия бренда ASUS (Aсус) в Соединенных штатах. Из уст американцев ASUS становится похож на не совсем приличное «asses». Компания даже вынуждена проводить рекламно-просветительскую работу по поводу правильного произношения названия торговой марки, произошедшей от слова Pegasus (Пегас).
7. Бэ-Эм-Вэ
Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить «Би-Эм-Дабл-Ю». Не нужно — потому что «Бэ-Эм-Вэ» — это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W — это «Вэ».
8. Хеннесси
Еще одна история про любителей «аутентичности»: коньяк Hennessy во Франции называют «Энси», и поэтому мнение на тему «Нам тоже нужно называть этот коньяк правильно» становится слышно все чаще. Но в действительности правильно так, как мы привыкли — «Хеннесси». И связано это не с правилами французского произношения, а с фамилией основателя коньячного дома. Ричард Хеннесси был ирландцем.
9. Моэт э Шандо
Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не «т» в слове Moёt, а «н» в слове Chandon. Союз «и», представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски — «э».
10. Левис или Ливайз
Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как «Ливай»; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немцем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней «Левис».
11. Эрмэс
Название люксового французского бренда произошло не столько от имени древнегреческого бога Гермеса, сколько от фамилии основателя. Модный дом был создан Тьерри Эрмэсом в 1837 году. И поэтому правильней говорить не «гермес» и не «эрмэ», а «эрмэс» с ударением на последний слог. Или «эрмэз», если ближе к английскому произношению.
12. Мицубиси
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши». Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси». И их подбрасывает от слова «суши» — там ровно тот же звук, а следовательно «суси». На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы. Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу «ц» и «тс». «Тс» — это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука «ц». А у нас есть, и поэтому правильно «Мицубиси». Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.
Удивительно, но на самом деле «зирокс», а не «ксерокс». В Штатах начальную букву «X» всегда читают как «З». «Зена — королева воинов» тоже, кстати, пишется «Xena». Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит «зирокс».
14. Жардэн
Российский кофейный бренд вводит в заблуждение свою аудиторию, называя себя в рекламных роликах «Жардин». Это французское слово, переводящееся как «сад», читается в варианте среднем между «Жардэн» и «Жардан».
15. Дискуаэд
Dsquared — это название, которое не так-то просто прочитать, если видишь его впервые. А воспроизвести русскими буквами его правильное произношение и вовсе невозможно. И тем не менее, российская молодежь отлично знает, что Dsquared по-русски произносится, как «Дискваер», «Дискверд». Может, и не совсем правильно, но так уж повелось. Кикко
16. Лёвенброй
Löwenbräu (нем. Львиная пивоварня, произносится Лёвенброй, в России часто неправильно произносится как Ловенбрау) — немецкая пивоваренная компания, расположенная в Мюнхене.
17. Кларанс
18. Зайксел
Официальное произношение и написание названия тайваньской компании на русском языке — «Зайксел» с ударением на первый слог. В России фирма уже 8 лет, но народ так и продолжает именовать производителя «зиксел», «зиксель», «зюксель», «зуксел», «зюхель», «зухель» и так далее.
19. Самсон
Хеннесси (Hennessy): особенности и виды легендарного французского коньяка
Легендарный французский коньяк Хеннесси поставляется в 120 стран. И в каждой находит массу поклонников. Высокая репутация бренда обоснована старейшими технологиями, по которым производятся напитки, их неукоснительным качеством, и довольно широкой линейкой алкоголя. Считается, что Hennessy — эталон вкуса. Именно таким должен быть настоящий коньяк, приготовленный по «правильной» технологии. Какие напитки представлены в линейке?
Что такое хеннесси: общие характеристики легендарного коньяка
Торговая марка Hennessy — часть холдинга «Louis Vuitton — Moët Hennessy». Это крупнейшая французская компания, выпускающая алкогольные напитки и предметы роскоши. И когда-то давно именно основатели коньячного дома подарили миру классификацию крепкого алкоголя по его выдержке. Это всем известные аббревиатуры — VSOP, VS, XO и т.д.
Каждый из коньяков Хеннесси имеет крепость 40 % об. Есть только одно исключение — коллекционный Ellipse с 43,5 % об. А вот вкус у напитков сильно различается в зависимости от конкретного сорта. Есть «тяжелые» и более мягкие коньяки, с простыми и «усложненными» букетами. «Свой» напиток найдет каждый гурман.
История коньяка Hennessy
Коньячный дом Hennessy основан в 1765 г. Ричардом Хеннесси. Он переехал во Францию из Ирландии и решил применить на практике все свои знания в области производства виски, создав нечто уникальное. И у Ричарда все получилось — уже к 1790 г. продукция бренда заняла лидирующие позиции на местном и зарубежном рынке среди всех производимых коньяков. Эти крепкие напитки любили и знатные вельможи, и простой народ.
С самого основания компании и до сегодняшних дней пост главы коньячного дома занимают исключительно потомки Ричарда Хеннесси. Возможно, в этом и кроется секрет успеха бренда — в сохранении традиций изготовления благородного алкоголя.
Виды Хеннесси: самые популярные представители линейки
У бренда довольно обширная линейка выпускаемых коньяков. Какие-то из них можно отнести к категории особых — розлив напитка ограничивается парой сотен бутылок, так просто его не достать. Для многих остаются доступными лишь классические коньяки Хеннесси.
Какие напитки в линейке стоит обязательно продегустировать?
Напиток выдерживается не менее 2 лет. А самому старому представителю этой серии всего 7 лет. Но это не отменяет прекрасного вкуса коньяка.
Букет Hennessy VS раскрывается оттенками лесного ореха, поджаренного хлеба и миндальной выпечки. Во вкусе ощущается виноград и ваниль.
Напиток можно приобрести в объеме 0.05 л, 0.2 л, 0.35 л, 0.5 л, 1.5 л и 3 л.
Этот напиток пользуется огромной популярностью. У него гармоничный и сбалансированный вкус, «сложный» ароматический букет. В купаже напитка, по утверждению производителей, около 60 коньячных спиртов различного срока выдержки.
Во вкусе коньяка превалируют ноты спелой груши, меда и жареного миндаля. А на языке после дегустации еще долго остаются оттенки винограда и сандалового дерева.
Выдержка коньяка Хеннесси V.S.O.P. — 6-12 лет. Учитывая высокий спрос, напиток разливается в бутылки разного объема — 0.05 л, 0.35 л, 0.5 л, 0.7 л, 1 л и 3 л.
В купаже напитка свыше 100 различных коньячных спиртов с выдержкой 20-30 лет. Его можно отнести к классу люксовых, поскольку зрелый алкоголь стоит значительно больше своих «собратьев» из всей линейки.
Hennessy X.O отличается глубоким янтарным оттенком и богатым вкусом. В букете ощущаются ноты сухофруктов, шоколада и пряностей. Напиток оставляет «долгоиграющее» послевкусие — грецкий орех, виноград, агава.
Richard
Этот напиток посвящен самому Ричарду Хеннесси. В составе старые спирты из так называемого Подвала основателя.
Вкус Hennessy Richard — терпкий, с нотами цитрусовых и карамельных ирисок. Богатый букет раскрывается ароматом ванили, кураги меда, ягод и пряностей. Очень многогранный купаж.
Напиток разливается в бутылки объемом 0,7 л, немного похожие на миниатюрные графины. Они пронумерованы и могут незначительно отличаться друг от друга.
Напиток выдерживается 4 года. По информации бренда, этот коньяк сильно отличается от других представителей линейки — были сделаны отступления от классических правил купажирования спиртов. Алкоголь рассчитан на более молодую аудиторию, а не на аристократических гурманов.
У Hennessy Fine мягкий цветочно-медовый аромат и легкое цитрусовое послевкусие.
Paradis
В купаже напитка около 100 спиртов с выдержкой 20-30 лет. Это элегантный алкоголь с многогранным вкусом, раскрывающимся нотами цукатов, меда и цитрусовых. В аромате ощущается чернослив, виноград и специи.
Library
Напиток можно отнести к коллекционной серии, поскольку он отличается уникальным дизайном упаковки и бутылки. Выдержка — 10-12 лет.
У Hennessy Library приятный орехово-ванильный аромат. В изысканном вкусе насыщенно звучит шоколад, имбирное печенье и белый перец.
Как правильно пить Хеннесси?
Коньяки, поскольку их можно смело отнести к категории напитков с богатым вкусовым букетом, принято подавать до или после еды. Например, напитки с небольшой выдержкой употребляют до ужина. А вот «зрелые» коньяки часто становятся дижестивом. Впрочем, в России от общепринятых правил часто отступают — у нас принято употреблять крепкое спиртное прямо за ужином.
Чтобы «прочувствовать» многогранный купаж коньяка Hennessy, лучше использовать специальные бокалы с широким основанием и узким краем. Они будут долго «удерживать» аромат. Бокал наполняют на треть. Пить Hennessy залпом — настоящее кощунство. Так вы не ощутите всю прелесть изысканного алкоголя. Коньяк пьют маленькими глотками, наслаждаясь приятным послевкусием.
Температура подачи любого коньяка — 20-25 °С. Поэтому не торопитесь ставить напиток в холодильник. Он пьется из удобного бокала, донышко которого можно обхватить ладонью — это «согревает» коньяк, а значит он во всей красе раскроет свой вкус и аромат.
С чем пьют хеннесси?
Изысканный коньяки не запивают и не закусывают. Тут другая цель — «понять» всю многогранность купажа.
Но кому-то даже мягкий Hennessy покажется слишком терпким. Поэтому можно подготовить легкий фуршет. К коньякам из всей линейки отлично подойдут тосты с нежным паштетом или икрой, нарезка твердых сыров, канапе с телятиной или птицей. Если любите сладкое, можно закусить шоколадом, взбитыми сливками или мороженым. Этого будет вполне достаточно, лучше воздержаться от обильного поедания жирной пищи вместе с Hennessy.
Крайне не рекомендуется чем-либо разбавлять коньяки. Это «убивает» вкус алкоголя. Впрочем, на основе крепкого спиртного придумана масса оригинальных коктейлей. Но это уже совершенно другая история, не имеющая ничего общего с дегустацией настоящего коньяка. Несмотря на рекомендации, многие разводят Hennessy содовой или колой.
Сколько стоит Хеннесси?
Стоимость коньяков Hennessy соответствует их качеству — такая же высокая. Но гурманы советуют лучше потратиться на хороший напиток, но небольшого объема, чем купить «непонятно что» по низкой цене.
Самый демократичный вариант из всей линейки — Hennessy VS. За пол-литровую бутылку вы отдадите порядка 3000 руб. Hennessy Fine стоит примерно столько же — 4000 руб. за 0,7 л. И это отличная возможность попробовать уникальный купаж, так не похожий на все остальные. Есть напитки дешевле (V.S.O.P. и даже X.O), но это небольшие объемы — 0.005 и 0.2 л. Они стоят от 1500 руб.
Цена коллекционных и выдержанных коньяков начинается от 18000 руб. (за объем 0,7 л). При этом верхняя планка ничем не ограничена. Например, цена за бутылку Хеннесси Richard может достигать 120000 руб.