Главная » Правописание слов » Как упоительны в россии вечера текст кто написал и музыка

Слово Как упоительны в россии вечера текст кто написал и музыка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

История песни «Как упоительны в России вечера»

Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Ах, лето красное, забавы и прогулки,
Как упоительны в России вечера.

Самый узнаваемый шлягер группы «Белый Орел» может от того и получился таким успешным, что рождался в муках. Автор слов Виктор Пеленягрэ мечтал написать свой лучший триолет и написал, но для песни этого оказалось мало, и через 10 лет он написал второй. Стихи полностью и услышал много лет назад музыкальный руководитель группы «Белый Орел» Леонид Гревнов.

«Впервые в стихах услышал эту песню на острове Мальта на творческом вечере. Я впервые услышал этот триолет. Фразы могли являться основными. Чуть позже Саша Добронравов предложил музыку. Другие авторы предлагали».

Позже в своих интервью автор слов Виктор Пеленягрэ признался, что дольше всего работал, выстраивал ряд в строчке: «Балы, красавицы, пролетки, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…». Однако, позже уже без ведома автора слово «пролетки», т.е. экипажи участники коллектива заменили на слово «лакеи». Когда же Виктор Пеленягрэ узнал об этом, песня вовсю крутилась на радио и менять что-либо было уже поздно. Но еще больший успех песни принес видеоклип, рассказывает Леонид Гревнов.

«Снимали две версии. Первую снимал Юрия Грымов, но она не пошла. Но выбор был сделан в пользу Владимира Янковского. Сюжет видео уже лежал в стихах. Была эпоха».

Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.

«Песня всех времен и народов. Неофициальный гимн России. Это не только мое мнение. Песня вошла в анналы истории».

Как ни странно полюбилась песня не только в нашей стране, но и за рубежом. А в некоторых странах хит «Как упоительны в России вечера» даже стали принимать за неофициальный российский гимн.

«В 2001 году день независимости Израиля. 300 тысяч зрителей и после национального гимна, звучала наша песня. Было приятно».

В 2000 годах, когда политики самого высокого уровня обсуждали новый российский гимн, некоторые деятели искусства в серьез рассматривали песню «Как упоительны в России вечера». Так или иначе, хит был популярным и в недорогих караоке-барах и на элитных свадьбах. А группа «Белый Орел», выпустившая в один год два громких шлягера «Потому что нельзя быть красивой такой» и «Как упоительны в России вечера», стала самым востребованным коллективом страны.

Источник

История песни: «Как упоительны в России вечера»

История песни: «Как упоительны в России вечера»

Об истории ее создания рассказывает автор музыки, композитор Александр Добронравов: «В 1996 году я отправился в длительную творческую командировку за океан. В общей сложности, в Америке я провел около полутора лет, работая там в студии звукозаписи.

Однажды я ненадолго вернулся в Москву «погостить», а когда пришло время возвращаться в Нью-Йорк, взял с собой для работы несколько поэтических сборников, среди которых оказалась тоненькая книжка стихов моего давнего и хорошего друга — поэта Виктора Пеленягрэ.

Наша дружба, как и сотрудничество, началась еще в 1986 году. С ним мы написали несколько хитов, в том числе «В далеком Бискайском заливе» и «Крик на морском берегу», которые исполняли Сергей Крылов и группа «Веселые ребята». Интересно, что именно Витины стихи я захватил с собой в самый последний момент — меня словно что-то заставило вернуться с порога именно за ними. И вот одним чудесным летним нью-йоркским вечером я взялся за работу.

Что-то из стихов цепляло, что-то оставляло равнодушным, что-то я откладывал, чтобы вернуться к этому позже. Когда я добрался до сборника Пеленягрэ и увидел стихотворение, которое начиналось строчкой «Как упоительны в России вечера», мне сразу стало понятно, что интуиция, которая заставила меня вернуться именно за этим сборником, меня не подвела. Так появился эта композиция, которой суждено было стать суперпопулярной.

На момент создания песни, группы «Белый орел» еще не существовало, но с ее основателем, Владимиром Жечковым, мы были уже хорошо знакомы по работе в студии Аркадия Укупника «Олимпик». Володя предложил мне сотрудничество в качестве музыкального продюсера и аранжировщика в своем новом большом проекте — группе «Белый орел».

И в записи их первого альбома я участвовал именно как аранжировщик. А вот когда создавался второй альбом — «Потому что нельзя быть красивой такой» — тут я уже выступил как композитор. Дело было так: Жечков попросил показать ему мои песни. Помню, мы сидели за столом и непринужденно общались. Я включал то одну, то другую запись.

«Как упоительны в России вечера» оказались двенадцатой по счету песней. Прозвучали первые такты, и я собрался было переходить к другому музыкальному материалу, но Володя остановил меня и попросил вернуться к «Вечерам». Он прослушал композицию несколько раз подряд, а потом сказал: «Эту песню — к записи. Срочно».

Так появилась этот хит.

И я счастлив, что моя композиция нашла такой горячий отклик в сердцах миллионов людей!»

Источник

Мистификатор Пеленягрэ

— Родился я в Молдавской ССР, в селе Згурица, в простой семье: мама работала медсестрой, отец кем только не был – и электриком, и разнорабочим. Три года назад не стало мамы, она умерла в 86 лет, можно сказать, исчерпала свою жизненную энергию. Отец умер год назад, его сгубили вредные привычки – он пил и курил до последнего дня, при этом дожил до 86 лет, но я думаю, что он был запрограммирован на более долгую жизнь.

О своем поэтическом призвании Виктор Иванович знал еще со школьной скамьи. Первое стихотворение написал в 7 лет, будучи учеником первого класса.

– Я этот детский стих – «Белые зубки, алые губки, дай поцелую тебя» – посвятил своей однокласснице Сильве, в которую тогда был влюблен. Она меня, можно сказать, окутала своей красотой. После школы почему-то пробовал поступить в Кишиневский государственный университет на исторический факультет. Мне тогда казалось, что я очень хорошо знаю историю, но меня туда не взяли. В итоге поступил в техникум, получил образование каменщика-монтажника, даже получил четвертый разряд. В итоге, конечно, в этой профессии я не остался. Помню, нас было 17 человек каменщиков, среди них почти все отсидели, так что контингент еще тот был. После этого я решил, что, прежде чем покорять Москву, надо получить высшее образование. Поступил в Калужский педагогический институт, окончил его по специальности «учитель русского языка и литературы». Потом мне удалось поступить в Литературный институт им. Горького в Москве. За место в этом вузе была невероятная конкуренция, ничуть не меньше, чем, например, в театральных институтах. В 1986 году я окончил Литературный институт и пустился в свободное плавание. Тогда же понял, что штурмовать высоты в столице нужно бандой, поэтому создал Орден куртуазных маньеристов – некий большой театр в поэзии (маньеризм – течение в европейском искусстве XVI века, отличающееся напряженностью образов и манерностью форм. – Авт.), куда входил в частности писатель Дмитрий Быков.

Виктор Иванович оказался успешен не только в поэзии, но и смог реализоваться как автор многих хитов. Он написал слова к многим известным песням.

– Как-то пришел в гости к своему знакомому, а он в это время писал какую-то песню. В общем, мы с ним поспорили на пиво, что я за 10 минут напишу песню. Выиграл – уложился в 9 минут. Эту песню под названием «Ностальгическое танго» в 1988-м исполнила рок-группа «Бригада С», которую основали в 1984 году Гарик Сукачев и Сергей Галанин. Когда я увидел эффект после написания песни, как ее принимала публика, мне это понравилось. Получилось так, что я делал не просто песни, а визитные карточки артистам. У группы «Белый орел» главный хит «Как упоительны в России вечера», у Лаймы Вайкуле – «Акапулько» и «Я вышла на Пикадилли», у Николая Баскова – «Шарманка», у Крылова – «Девочка», у «Любэ» – «Позови меня тихо по имени». Раньше я не брал денег за песни, потом Лайма, услышав песню «Я вышла на Пикадилли» в 1995 году, сказала: «Сколько ты хочешь за эту песню? Это хит!» Я тогда ответил: «Так себе песнярка! Давай 300 долларов». На том и решили. А позже узнал, что только один билет на ее концерт в Москве столько стоил, и понял, что прогадал. С тех пор говорю исполнителям так: «Называйте свою цену». Как правило, выясняется, что я себя недооцениваю.

Был такой период в творчестве, когда я считал, что композиторы и исполнители не так истолковывают смысл моих текстов. Например, мне казалось что танцы Лаймы Вайкуле отвлекают людей от смысла «Акапулько». Хотя, безусловно, хореограф Алла Сигалова ставила ей прекрасные номера, но они, на мой взгляд, были лишними. В самой песне заключается все. Мои любимые певицы – статичные, типа Таниты Тикарам, за исполнителем должна чувствоваться судьба. Хотя мне нравится агрессивная манера пения Ирины Аллегровой, я для нее написал песню «Хулиган». Импонирует и то, как поет Любовь Успенская. Чтобы мои тексты обретали ту кровь и плоть, которую в них закладывал, стал сам писать к ним музыку (наш собеседник окончил музыкальную школу, он умеет играть на многих духовых инструментах, на баяне и гитаре. – Авт.), а потом решил и сам петь. У меня есть даже альбом со всеми известными песнями, которые написал, в моем собственном исполнении.

– Наверное, были у вас серьезные разногласия с кем-то из певцов по поводу песен?

– Вайкуле отказывалась исполнять песню «Не спеши, дорогой» с тем текстом, который я написал. Там были строчки: «Не спеши, дорогой, ты сведешь меня с ума, не спеши, мой родной, все я сделаю сама». Лайма говорила, что это слишком откровенно и так она петь не будет. Я отказывался переписывать текст. В итоге она изменила на «Не спеши, мой родной, ведь волнуюсь я сама» – этим песня была безнадежно испорчена. Такие разногласия возникают сплошь и рядом. Поэтому я и решил сам петь то, что написал.

Самый большой ужас был, когда я первый раз услышал по радио песню «Как упоительны в России вечера». Я написал изначально так: «Балы, красавицы, пролетки, юнкера», а там спели «лакеи, юнкера». У меня был шок – какие лакеи, их в то время не замечали господа. Но уже было поздно переписывать песню, она пошла в ротацию. Говорили, что эту строчку изменил композитор Владимир Матецкий, ух я тогда хотел с ним поговорить. Это было ужасно. Я над этой строчкой очень долго бился, но, так как они не знали, что такое пролетки (легкая двухместная повозка. – Авт.), решили переписать мой текст.

• По данным «Википедии», Виктор Пеленягрэ принимал участие в создании мистификации – книги стихов вымышленного древнеяпонского поэта Рубоко Шо в сотрудничестве с автором книги Олегом Борушко, анаграммой имени которого (О.Борушко) и является имя японского поэта.

• Замешан в нескольких окололитературных скандалах, связанных с плагиатом. В частности, Пеленягрэ использовал без упоминания об авторе строки поэта Андрея Туркина в песне «А в чистом поле», а в тексте известной песни, ставшей всенародным хитом, можно уловить большое сходство со стихотворением Ю.Влодова, а также с одной влодовской строкой: «И небо – в голубых глазах поэта! И нервный скрип гусиного пера…»; в песне та же самая интонация: «И только небо в голубых глазах поэта. Как упоительны в России вечера!»

• О себе Виктор Иванович Пеленягрэ сообщает, что в 1996 году получил Венецианскую премию за лучшую поэтическую книгу.

Советская Белоруссия № 150 (25032). Суббота, 6 августа 2016

Источник

Как упоительны в России вечера. А. Добронравов.

Балы, красавицы, лакеи, юнкера
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки.
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Как упоительны в России вечера.

Рейтинг работы: 72
Количество отзывов: 7
Количество сообщений: 21
Количество просмотров: 3425
Добавили в избранное: 1
© 23.12.2010г. Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2010-261428

СИрена 24.03.2016 15:15:23
Отзыв: положительный
очень мне по душе слово «упоительно».
со вкусом спето, с пониманием нюансов эпохи «хруста французской булки».
упоительно.

я так любил эту песню.
её мне часто иностранцы заказывали сразу же после «Подмосковные вечера. »
Последнюю, почему-то знают все на западе.
спасибо, ИР.

Володя Миронов 06.01.2011 19:38:39

Положительно. Очень нравится эта песня, особенно в исполнении группы Белый Орел.

то, что когда-то тронуло душу, запоминается в том, нами первом, услышанном исполнении.
Рад, тому, Володя, что Вы приняли и мою версию этой песни. 🙂
С Рождеством Вас!

Надежда АЛАЯ 31.12.2010 02:46:11
Отзыв: положительный
Очень люблю эту песню.
Твоё исполнение не совсем
обычное, но любовь к этим
упоительным вечерам так
выражена!
Красиво ты поёшь.Юра,
по своему,но это даже лучше,
воспринимается совсем по другому.
ТЕПЛА ТЕБЕ И ЛЮБВИ!

спасибо Надя за поддержку 🙂

а я, почему-то, за набором слов видел, в первую очередь, прекрасную музыку и следом эпоху,
в которой люди, на мой взгляд, ЧИЩЕ были.

🙂
когда твой друг за одно ПРОТИВ ТЕБЯ или ПРОТИВ ТВОЕЙ ПОЗИЦИИ.

Нааадь.
я бы тебе советовал с сегодняшнего дня не знать такого слова «враг», не употреблять этого слова, /лучше недруг/ если не идёт речь о посягательстве на твой очаг, на твою землю, на твоих близких.

многие люди злоупотребляют понятиями, связанными с не дружескими отношением между людьми.
Мы много сегодня с Гулей говорили о разном.
Казалось бы, здесь я мало с кем дружу, но у меня нет ни одного врага. И я говорю это с чистой совестью. Враг ли я для кого, это меня мало интересует, ибо я в себе не несу чего-то испепеляющего по отношению к думающему так.
И часто наоборот. Мы думаем после какой-то стычки, что у нас появился очередной враг, а он уже забыл о многом 🙂 Я такими словами не разбрасываюсь, Надя.

Юр, это я о себе спрашиваю. Грустно мне. И обида глупая, детская. А человек может и правда о той стычке забыл давно. Но так грустно, невозможно просто.

громко начали, а уткнулись вновь в Грусть. 🙂
Если проанализировать мои стихи и переписку за многие месяцы, там красной линией проходит суждение о том, что люди так быстро приспособились к той жизни, из которой просто извлекать все блага по максимуму.
А это, как ты сказала, путь от лжи и хитрости, до серьёзного предательства. Предательства не человека. Если бы так, было бы не так сложно и достаточно безобидно. Предательства взглядов, идей, сути, света, в которых с рождения обязаны пребывать чистота помыслов и определённый «объём» чести.

Помнишь времена, когда на всё записывались, на предприятиях? На кухонные гарнитуры, стенки, швейные машинки, книги. У меня в отделе /я был молодым начальником отдела в проектном институте/ вот такая дружба женщин была. ну, как у нас в Избе. Ну слова полётные, в обеды за ручку по магазинам. И как только мне на отдел давали разнарядку, я собирал коллектив и просил их распределить. Там было что-то.
Потому-то у меня было всё самодельное, но на таком уровне, что все думали, что мебель из Прибалтики.
Вот уже с тех пор я понял что такое ЧЕЛОВЕК.
И сейчас на всё это сверху смотрю. Иногда надоедает эта лесть и хочется сказать, вот чего-нибудь в одно штучном виде брошу вам, и. наблюдать буду.
Всё это, конечно же, образно. 🙂
а тыыы. «груууустнооо. «

У НАС ЗАВТРА ПОТЕПЛЕНИЕ! Сейчас уже теплее на 10 градусов, чем вчера вечером.

Да, ПОТЕПЛЕНИЕ. Спасибо тебе, Юра. Выслушал) Поплакала в жилетку. )

Я не записывалась, я по полям ездила. А потом с девчонками-погодками дома сидела) Я понимаю, что ты хочешь сказать, Юр. Это правильно, так и надо. Ты сильный.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

✨Старый, добрый шлягер. «Как упоительны в России вечера». Полная история песни

В 2000 году, когда рассматривались варианты нового гимна РФ, прозвучала идея сделать таковым «Как упоительны в России вечера». Возможно это байка, но в то время песня действительно была мегапопулярной и всенародной.

Слова и музыка

Автором текста является Виктор Пеленягрэ. Он не писал стихотворение как песню, а просто хотел создать лучший в русской поэзии триолет (одна из форм стихосложения). На создание текста для будущего хита поэта вдохновила естественно любовь.

Сам Пеленягрэ рассказывал:

» Сначала первая строчка звучала так: «Как упоительны в Самаре вечера». Я приехал в Самару, тогда Куйбышев, на свадьбу к другу-поэту. Как известно, самые красивые девушки живут в Самаре. Вот и я познакомился с местной красавицей и сразу же потерял голову. Мы гуляли с ней по вечернему городу и были пьяны от любви. Тогда и родилась первая строчка…»

Стихотворение вошло в один из сборников Виктора. Один из экземпляров Пеленягрэ подарил своему другу Александру Добронраву, в соавторстве с которым написал несколько песен.

Композитор в 1996 году на полтора года уехал в США. Во время этой творческой командировки Добронравов ненадолго прилетал в Москву. А возвращаясь в Нью-Йорк взял из дому несколько книг со стихами разных поэтов, в числе которых был и подарок Пеленягрэ.

В один из вечеров Александр почувствовал, что готов написать что-то особенное. Он долго перелистывал привезённые с собой поэтические сборники, но ничего не цепляло. Последним композитор взял в руки книгу Виктора и на странице с «Вечерами» замер, а потом сел писать музыку.

О завершении работы Добронравов рассказывал так:

«Я понимал, что это «ядерный чемоданчик с кнопкой». Понимал сразу. Когда я её написал, то расплакался в студии. Я понимал, насколько она будет близка слушателям в России».

Но проблема была в том, что стих Пеленягрэ состоял всего из восьми строк, чего для полноценной песни явно недостаточно. Поэт добавил ещё восемь. А затем Добронравов пришёл с этой песней к Пугачёвой. Но Алла Борисовна не впечатлилась.

Как песня появилась в репертуаре «Белого орла»

На момент создания «Вечеров» группа «Белый орёл» была мало кому известна. Этот был ещё «зародышевый» проект владельца рекламной компании «Премьер СВ» Владимира Жечкова.

А когда началась работа над вторым диском «Потому что нельзя быть красивой такой», Жечкову требовался материал и он попросил Добронравова показать, что у него есть интересного в музыкальном загашнике.

Общались они в непринуждённой обстановке. Александр включал один за другим отрывки из своих песен. «Как упоительны в России вечера» была двенадцатой. Прокрутив её немного, Добронравов уже собирался переходить к следующей композиции, но Жечков попросил запустить «Вечера» с начала. Он прослушал мелодию несколько раз подряд, а потом безапелляционно заявил : «Эту песню к записи. Срочно».

Разгневанный поэт

В чередовании слов «Балы, красавицы, лакеи, юнкера. » в оригинальном тексте Пеленягрэ «лакеев» нет. Он написал «пролётки». Замена произошла без его ведома и согласия. Когда Виктор узнал об искажении своего текста, то песня уже стала хитом и по нескольку раз в день звучала в эфирах всех радиостанций страны.

Он позже жаловался, что вообще вся строчка «Балы, красавицы, пролётки, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…» далась ему с большим трудом. Буквально каждое слово в ней вымученно. Слова неоднократно перечёркивались, заменялись, снова возвращались на своё место.

«Однако эти придурки, которым я отдал песню, пользуясь тем, что меня нету в России (а я был в Финляндии) и не понимая, что такое «пролётки» взяли и поменяли их на «лакеи». Приехав, я заорал: «Вы ж запороли песню! Какие лакеи?! Их вообще не замечали. Это же господа, это же красивая жизнь…» Но, естественно, это ничего изменить не могло.

Кстати, не было в первоначальном варианте и “юнкеров”. Поэт написал “нумера”. Но, то ли на это Пеленягрэ не обратил внимания, то ли заменил сам, придумывая вторые восемь строк.

Клип, достойный кинопремии

Снимать клип на песню Жечков доверил Юрию Грымову, известному рекламными роликами 90-х, в том числе и про водку “Белый орёл”. Но, снять достойные такого хита кадры, у Грымова не получилось. Был приглашён молодой белорусский режиссёр Владимир Янковский.

Песню, бесспорно, можно назвать культовой. Она всё равно на некоторое время стала гимном страны, пусть и неофициальным.

Рубрики: Старый, добрый шлягер

Метки: белый орел ритм музыка песни россия культура

Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как упоительны в россии вечера текст кто написал и музыка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как упоительны в россии вечера текст кто написал и музыка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как упоительны в россии вечера текст кто написал и музыка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *