Главная » Правописание слов » Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется

Слово Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 266259

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Ответ справочной службы русского языка

Знаю, что такого рода вопросы задают часто, но нужен ответ для доказательства моей правоты конкретно по склонению этих фамилий: Гричина, Рыбочка.
Заранее благодарна ( не впервые задающая вопросы, но ни разу не получившая ответ) просительница.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, сформулируйте Ваш вопрос. В чем состоит Ваша точка зрения на эти фамилии?

Пожалуйста, ответьте мне. Повторяю вопрос. Можно ли писать «точка зрения ПО проблемам», «мнение ПО проблемам», «конкретизировать примерами». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Общезначима такая точка зрения на правописание русских писателей 19-го века, согласно которой писатели как раз и были стихийными «авторами» норм. Современные правила правописания являются в большой степени итогом работы русских писателей со словом.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307589

Здравствуйте! К какой части речи следует отнести слова «более», «менее», «самый» при образовании сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий? Столкнулась в учебнике русского языка для 7 класса (под ред. С.Н. Пименовой) с утверждением, что это частица, образующая формы слов (формообразующая частица). Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В учебнике отражена одна из научных точек зрения. Если сочетания типа более быстрый, менее быстрый считать составной сравнительной степенью, как это принято в школьной грамматике (см. например пособие Е. И. Литневской), то элементы более, менее можно отнести к формообразующим частицам. Именно такая точка зрения принята в «Объяснительном словаре русского языка» под ред. В. В. Морковкина.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно склоняется слово «пол-листа»?

Ответ справочной службы русского языка

На склонение сочетаний типа пол-листа в науке есть разные точки зрения. Наиболее убедительная в состоит в том, что это несклоняемые сочетания. Элемент пол- в этой концепции рассматривается как самостоятельное слово (вопреки написанию), приближающееся по своим функциям к числительному. Это выражается, например, в способности сочетаться с определением в форме мн. числа (ср.: каждые полгода и каждые два года) и возможности вставить определение (пол-листапол большого листа). Сочетания с пол- выступают только в именительном или винительном падеже. В конструкциях, где требуется другой падеж, в строго нормированной литературной речи сочетания с пол- употребляться не могут. Однако вместо них могут использоваться слова с частью полу-, например: прошло полмесяцапрошло около полумесяца, пройти полкилометра — в полукилометре от дома. Часть полу- образует именно слова, а не свободные сочетания. Но у таких слов отсутствует форма именительного-винительного падежа (их нужно отличать от слов, в которых полу— присоединяется к именительному падежу: полукруг, полуостров, полумаска, полутон, полуфинал и др.; такие слова имеют полный набор падежных форм).

Почему слова с полу— это именно другие образования, а не формы слов с элементом пол-? Часть пол— легко сочетается с любыми существительными, обозначающими предметы, поддающиеся счету. Сложные слова с полу- не образуются с той степенью свободы, которая характерна для сочетаний с пол-, поэтому далеко не всякому сочетанию с пол- соответствует сложное слово с полу-. Например, не говорят: разбавь это *получашкой молока, около *полудома уже заселено, к *полуогороду мы еще не прикасались.

Данный подход к описанию сочетаний с элементом пол- нашел отражение в словарях, например в «Русском орфографическом словаре», где к словам типа пол-листа не дается окончание родительного падежа, оно указывается при склоняемых существительных (ср. словарные статьи пол-листа и полуфинал), в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка, в «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (см. параграфы 31—33 раздела «Сведения о грамматических формах»).

Другая точка зрения представлена в «Русской грамматике» 1980 года. Здесь говорится о том, что все слова с первым компонентом пол— принадлежат к тому же грамматическому роду и типу склонения, что и то слово, форма род. падежа которого выступает в опорном (втором) компоненте, при этом часть пол- заменяется на полу-. В текстах встречаются подобные формы: (два) полулиста, (по) полулисту, (с) полулистом, (о) полулисте. Однако они оцениваются словарями как формы слова полулист.

Подскажите, пожалуйста, чем является ть, ти, в инфинитиве глаголов суффиксом или окончанием, и входит ли в основу слова?

Ответ справочной службы русского языка

Показатель инфинитива -ть(-ти) в основу не входит.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Место местоимения в предложении не закреплено.

Как пишется интернет или Интернет. Как вы думаете, какая точка зрения со временем победит

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный. Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).

Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).

Ответ справочной службы русского языка

Поздравление написано для нескольких лиц, на это указывает обращение дорогие друзья. Поэтому слова вы и ваш следует писать с маленькой буквы. Последнее предложение следует перестроить: . которые принесут вам и вашим семьям счастье и процветание.

Здравствуйте. Сегодня завязался спор между сотрудниками относительно правильности применения слова «ОДЕТЬ». Один из сотрудников применил предложение «я сегодня одел кепку». Вопрос: правильно ли сказано такое выражение? СПРАВОЧНО: использовали для разрешения спора сайт http://zapominalki.ru/intersno-odevat-nadevat/ А как считает сайт ГРАМОТА.РУ на такое утверждение? (см. ниже) Т.е., когда мы говорим о людях (либо о предметах их обозначающих, как то кукла, манекен и др.), то, как правило, употребляем слова «одеть, одевать», а когда речь идет о неодушевленных предметах, то используются слова «надеть, надевать» Но в некоторых случаях глагол «одеть» может употребляться и по отношению к неодушевленным вещам. Например, вполне допустимо, как считают многие филологи, сказать и «одеть одежду«, «одевать платье«, «одеть костюм» и т.д. Обратите внимание, что даже в приведенной цитате есть указание на эти возможные варианты — «Одеть — кого, что» и «Надеть — что» Такая вариативность еще раз напоминает нам всем, что современный язык постоянно находится в развитии и движении. Но если у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу, то пишите нам на адрес — zapominalki(собачка)gmail.com Специально написали здесь это приглашение к обсуждению, поскольку собирая информацию в Интернете увидели, что вопрос этот довольно дискуссионный и правила по употреблению слов «одеть, одевать» и «надеть, надевать» еще не полностью устоялись.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные словари русского языка всё же довольно четко разводят: надевать что-либо – одевать кого-либо. Правильно: я сегодня надел кепку.

Ответ справочной службы русского языка

Эти предлоги требуют родительного падежа (не дательного и не творительного).

Ответ справочной службы русского языка

Академический «Русский орфографический словарь» (4-е изд., М., 2012) фиксирует написание беби через е. Следовательно, так же нужно писать и все слова с первой частью беби. Оснований для написания через э нет.

Ответ справочной службы русского языка

Единой точки зрения нет. Одни языковеды считают причастие формой глагола, другие – особой частью речи, имеющей признаки как глагола, так и прилагательного. Но в двухтомной академической «Русской грамматике» 1980 года, обобщившей все достижения отечественной грамматической теории, причастие названо формой глагола. Видимо, лучшим (и самым честным) ответом на экзамене будет именно такой: это дискуссионный вопрос в отечественной лингвистике, но академическая «Русская грамматика» называет причастие глагольной формой.

Уважаемая Грамота! Какова ваша точка зрения по этому вопросу?
Если согласны с моим мнением, подскажите, как выйти из этого положения (в текстах).

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, слово образ в приведенных примерах уместно, так как употребляется в зафиксированном словарями значении «в нешний вид, облик; наружность, внешность».

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307589

Здравствуйте! К какой части речи следует отнести слова «более», «менее», «самый» при образовании сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий? Столкнулась в учебнике русского языка для 7 класса (под ред. С.Н. Пименовой) с утверждением, что это частица, образующая формы слов (формообразующая частица). Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В учебнике отражена одна из научных точек зрения. Если сочетания типа более быстрый, менее быстрый считать составной сравнительной степенью, как это принято в школьной грамматике (см. например пособие Е. И. Литневской), то элементы более, менее можно отнести к формообразующим частицам. Именно такая точка зрения принята в «Объяснительном словаре русского языка» под ред. В. В. Морковкина.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно склоняется слово «пол-листа»?

Ответ справочной службы русского языка

На склонение сочетаний типа пол-листа в науке есть разные точки зрения. Наиболее убедительная в состоит в том, что это несклоняемые сочетания. Элемент пол- в этой концепции рассматривается как самостоятельное слово (вопреки написанию), приближающееся по своим функциям к числительному. Это выражается, например, в способности сочетаться с определением в форме мн. числа (ср.: каждые полгода и каждые два года) и возможности вставить определение (пол-листапол большого листа). Сочетания с пол- выступают только в именительном или винительном падеже. В конструкциях, где требуется другой падеж, в строго нормированной литературной речи сочетания с пол- употребляться не могут. Однако вместо них могут использоваться слова с частью полу-, например: прошло полмесяцапрошло около полумесяца, пройти полкилометра — в полукилометре от дома. Часть полу- образует именно слова, а не свободные сочетания. Но у таких слов отсутствует форма именительного-винительного падежа (их нужно отличать от слов, в которых полу— присоединяется к именительному падежу: полукруг, полуостров, полумаска, полутон, полуфинал и др.; такие слова имеют полный набор падежных форм).

Почему слова с полу— это именно другие образования, а не формы слов с элементом пол-? Часть пол— легко сочетается с любыми существительными, обозначающими предметы, поддающиеся счету. Сложные слова с полу- не образуются с той степенью свободы, которая характерна для сочетаний с пол-, поэтому далеко не всякому сочетанию с пол- соответствует сложное слово с полу-. Например, не говорят: разбавь это *получашкой молока, около *полудома уже заселено, к *полуогороду мы еще не прикасались.

Данный подход к описанию сочетаний с элементом пол- нашел отражение в словарях, например в «Русском орфографическом словаре», где к словам типа пол-листа не дается окончание родительного падежа, оно указывается при склоняемых существительных (ср. словарные статьи пол-листа и полуфинал), в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка, в «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (см. параграфы 31—33 раздела «Сведения о грамматических формах»).

Другая точка зрения представлена в «Русской грамматике» 1980 года. Здесь говорится о том, что все слова с первым компонентом пол— принадлежат к тому же грамматическому роду и типу склонения, что и то слово, форма род. падежа которого выступает в опорном (втором) компоненте, при этом часть пол- заменяется на полу-. В текстах встречаются подобные формы: (два) полулиста, (по) полулисту, (с) полулистом, (о) полулисте. Однако они оцениваются словарями как формы слова полулист.

Подскажите, пожалуйста, чем является ть, ти, в инфинитиве глаголов суффиксом или окончанием, и входит ли в основу слова?

Ответ справочной службы русского языка

Показатель инфинитива -ть(-ти) в основу не входит.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Место местоимения в предложении не закреплено.

Как пишется интернет или Интернет. Как вы думаете, какая точка зрения со временем победит

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный. Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).

Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).

Ответ справочной службы русского языка

Поздравление написано для нескольких лиц, на это указывает обращение дорогие друзья. Поэтому слова вы и ваш следует писать с маленькой буквы. Последнее предложение следует перестроить: . которые принесут вам и вашим семьям счастье и процветание.

Здравствуйте. Сегодня завязался спор между сотрудниками относительно правильности применения слова «ОДЕТЬ». Один из сотрудников применил предложение «я сегодня одел кепку». Вопрос: правильно ли сказано такое выражение? СПРАВОЧНО: использовали для разрешения спора сайт http://zapominalki.ru/intersno-odevat-nadevat/ А как считает сайт ГРАМОТА.РУ на такое утверждение? (см. ниже) Т.е., когда мы говорим о людях (либо о предметах их обозначающих, как то кукла, манекен и др.), то, как правило, употребляем слова «одеть, одевать», а когда речь идет о неодушевленных предметах, то используются слова «надеть, надевать» Но в некоторых случаях глагол «одеть» может употребляться и по отношению к неодушевленным вещам. Например, вполне допустимо, как считают многие филологи, сказать и «одеть одежду«, «одевать платье«, «одеть костюм» и т.д. Обратите внимание, что даже в приведенной цитате есть указание на эти возможные варианты — «Одеть — кого, что» и «Надеть — что» Такая вариативность еще раз напоминает нам всем, что современный язык постоянно находится в развитии и движении. Но если у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу, то пишите нам на адрес — zapominalki(собачка)gmail.com Специально написали здесь это приглашение к обсуждению, поскольку собирая информацию в Интернете увидели, что вопрос этот довольно дискуссионный и правила по употреблению слов «одеть, одевать» и «надеть, надевать» еще не полностью устоялись.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные словари русского языка всё же довольно четко разводят: надевать что-либо – одевать кого-либо. Правильно: я сегодня надел кепку.

Ответ справочной службы русского языка

Эти предлоги требуют родительного падежа (не дательного и не творительного).

Ответ справочной службы русского языка

Академический «Русский орфографический словарь» (4-е изд., М., 2012) фиксирует написание беби через е. Следовательно, так же нужно писать и все слова с первой частью беби. Оснований для написания через э нет.

Ответ справочной службы русского языка

Единой точки зрения нет. Одни языковеды считают причастие формой глагола, другие – особой частью речи, имеющей признаки как глагола, так и прилагательного. Но в двухтомной академической «Русской грамматике» 1980 года, обобщившей все достижения отечественной грамматической теории, причастие названо формой глагола. Видимо, лучшим (и самым честным) ответом на экзамене будет именно такой: это дискуссионный вопрос в отечественной лингвистике, но академическая «Русская грамматика» называет причастие глагольной формой.

Уважаемая Грамота! Какова ваша точка зрения по этому вопросу?
Если согласны с моим мнением, подскажите, как выйти из этого положения (в текстах).

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, слово образ в приведенных примерах уместно, так как употребляется в зафиксированном словарями значении «в нешний вид, облик; наружность, внешность».

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Как написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста?

В сочинении ЕГЭ очень важно правильно написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Этим фрагментом завершается основная часть сочинения, в нем выпускник должен не только выразить свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с ним), но и обосновать его.

Из материалов этой статьи вы узнаете, как выразить собственное отношение к позиции автора, что служит обоснованием, какие речевые конструкции можно использовать при формулировке собственного мнения и многое другое.

Выражение своего отношения к позиции автора

При написании своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста выпускник должен показать умение выражать свое отношение к мнению других людей, продемонстрировать способность понимать содержание предложенного текста и его посыл.

Существуют всего два варианта выражения своего отношения к позиции других людей:

Выпускник может согласиться с позицией автора по проблеме исходного текста, а может частично или полностью не согласиться.

Ученик свободен в своем выборе, при этом нужно учитывать, что в предлагаемых на экзамене текстах, как правило, описывают достаточно явные и очевидные истины, например:

С подобными утверждениями трудно не согласиться.

Составители экзаменационных материалов выбирают тексты, в которых затрагиваются актуальные для общества проблемы и общечеловеческие ценности.

Высказывая собственное мнение, выпускник должен помнить о том, что ему нужно обосновать именно своё отношение, то есть аргументировать его в сочинении.

Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сформулированной в сочинении проблеме исходного текста!

И его необходимо правильно выразить.

Сделать это можно с помощью различных типовых конструкций.

Типовые конструкции выражения своего отношения к позиции автора

Типовые конструкции — это речевые клише, устойчивые выражения, для которых характерны определенный постоянный состав слов и их порядок.

Выпускник может воспроизводить в сочинении те или иные готовые обороты речи целиком или частично, для того чтобы быстро и точно передать нужную информацию.

При этом важно выбирать из предлагаемых конструкций только те, которые наиболее точно передают мысль выпускника.

Для выражения своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста можно воспользоваться следующими типовыми конструкциями.

Формулы согласия с позицией автора:

— Я согласен с автором данного текста в том, что…;

— Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…;

— Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…;

— Моя позиция совпадает с позицией автора:…;

— Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;

— Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…;

— Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателя…), и я тоже считаю, что….

Если выпускник не согласен с позицией автора, полностью или частично, то он может использовать следующие формулы несогласия (полного или частичного):

— Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…;

— Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, … ;

— Соглашусь с автором частично. Считаю, что … ;

— В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что … Постараюсь обосновать свою точку зрения.;

Своё отношение выпускник может выразить при помощи вводных конструкций или деепричастных оборотов в сочетании с безличными предложениями:

— Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю),…;

— Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…;

— Размышляя (раздумывая) над позицией автора, прежде всего хочется отметить…;

— Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…

В данной части сочинения выпускник должен не просто выразить свое отношение к позиции автора, но и обосновать его.

Структура обоснования

Обосновать — это значит подтвердить своё мнение убедительными доказательствами; привести аргументы (факты, объяснения, примеры) для подтверждения своего мнения по позиции автора.

Обоснованное, то есть аргументированное мнение выпускника представляет собой текст-рассуждение.

Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальный балл за обоснованное выражение своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.

Правильное обоснование своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме текста состоит из 3 элементов:

Свое мнение можно обосновать следующим образом:

Подтверждающие тезисы используют гораздо чаще в силу того, что выпускники в большинстве случаев соглашаются с мнениями авторов исходных текстов, так как общечеловеческие ценности являются нравственными ориентирами, на которых основывается общество.

В данном образце выражения своего отношения к позиции автора дан пример, в котором выпускник соглашается с позицией автора по проблеме исходного текста и подтверждает сформулированный им тезис.

Опровергнуть тезис ученик должен, когда он полностью или частично не согласен с позицией автора.

Составители экзаменационных материалов нередко предлагают для анализа тексты с неоднозначным содержанием, когда могут быть высказаны различные точки зрения по проблеме предложенного текста, либо выпускник может иметь свою, отличную от автора исходного текста, позицию по сформулированной проблеме экзаменационного текста.

В таком случае выпускнику следует корректно, в соответствии с этическими нормами, высказать своё отношение к позиции автора и обосновать его.

Для обоснования своего отношения к позиции автора хорошо подходят примеры из истории нашей страны, личного и читательского опыта выпускника.

Также можно использовать и другие подходящие аргументы.

Что может быть аргументами обоснования?

Аргументы обоснования — веские, неопровержимые доводы, которые выпускник приводит в сочинении для подкрепления своей точки зрения.

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему – это значит привести ряд аргументов, примеров, подтверждающих мнение выпускника.

Ученик может приводить аргументы из художественной литературы, либо использовать другие суждения по рассматриваемой проблеме, дополняя свой или чужой опыт наглядными примерами.

Для обоснования своего мнения используют следующие аргументы:

Примеры использования данных аргументов для обоснования своего отношения к позиции автора по исходному тексту представлены ниже.

Факты

Выпускник в доказательство своих мыслей может привести различные реальные события и явления, действительно произошедшие в жизни.

Иллюстрации

В этом случае выпускник может использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе или в жизни) или предположительный пример, то есть размышление о том, что могло бы произойти при определенных условиях.

Автор сочинения в аргументации своего мнения может использовать как личный, конкретный опыт, так и общечеловеческий, исторический, если он помогает ему доказать свою точку зрения.

Обращение к авторитетным мнениям

В доказательство правильности своей точки зрения выпускник может сослаться на мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей.

Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным очень трудно, гораздо проще что-то хорошее для других делать самому. В связи с этим мне вспоминаются слова учёного, историка Василия Ключевского : «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».

Цитаты из авторитетных источников

Можно использовать в качестве цитат не только высказывания известных людей по проблеме исходного текста, но и строки художественных произведений.

Главное — написать эти цитаты без ошибок.

Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания.

Именно о такой любви писал в своём стихотворении Константин Симонов:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.).

Выпускник в своем сочинении может показать свои теоретические знания в области различных наук, связанные с темой и проблемой текста, а также умение оперировать научными терминами.

Обращение к логике (индукция, дедукция)

Благодаря логике выпускник может давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Обращение к читательскому опыту

Это могут быть примеры не только из художественной, но и научной, публицистической литературы.

Главное, чтобы пример гармонично встраивался в рассуждение выпускника и подтверждал его мысли, которые он данным примером обосновывает.

Используя подобные аргументы для обоснования своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста, выпускник делает своё сочинение убедительным и заслуживающим максимального балла.

Способы обоснования

Обоснование своего мнения в сочинении ЕГЭ – это подтверждение логичности отношения выпускника к позиции автора экзаменационного текста, приведение убедительных аргументов и доводов, помогающих понять позицию ученика.

Существуют следующие способы обоснования:

Выбор того или иного способа обоснования зависит от содержания исходного текста и личного опыта выпускника, который на основании последнего выбирает аргументы для выражения своего мнения.

Ниже приведены примеры различных способов обоснования точки зрения выпускника (его отношения к позиции автора анализируемого текста).

Доказательство

При использовании этого способа выпускник доказывает свою точку зрения, используя свой жизненный (в том числе читательский) опыт.

Опровержение

Данный способ обоснования используют, при полном или частичном несогласии с позицией автора исходного текста.

В таких случаях строят рассуждение, приводя аргументы «против» позиции автора.

Подтверждение

При помощи данного способа выпускник может приводить в сочинении определённые факты, подтверждающие согласие с позицией автора.

Объяснение

Объяснение является симбиозом доказательств и подтверждений, которые в совокупности подробно обосновывают отношение выпускника к позиции автора по проблеме исходного текста.

Интерпретация

Интерпретация – это понимание, трактовка, раскрытие смысла текста, требующего интеллектуальных усилий.

Определение

Определение как вид обоснования представляет собой понятия, раскрывающие, разъясняющие содержание исходного текста.

С данной позицией я совершенно согласен. Ничто так не делает нас лучше, как общение с природой… Природа — это то, что позволяет нам понять самих себя, осознать свое место в мире и ощутить настоящую любовь к Родине.

Оправдание

Используя данный вид обоснования, выпускник может привести примеры, свидетельствующие о возможности понять и простить ошибки какого-либо человека, подобные описанным в исходном тексте.

Я согласен с позицией автора и считаю, что в процессе взросления ребенок по-другому начинает воспринимать своих родителей… В подростковом возрасте мы вдруг начинаем видеть недостатки своих родителей, вследствие чего начинаем стыдиться их поведения, внешнего вида и прочее.

В первую очередь выпускник должен выразить своё собственное мнение к позиции автора исходного текста: согласен он или не согласен с ним, сформулировать свой тезис, и только после этого обосновать своё отношение к позиции автора.

Обосновывать нужно своё собственное мнение, которое выражено выпускником, а не позицию автора и не проблему текста.

Объём своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста: 5-7 предложений.

Оценку нравственной позиции выпускника проверяющий эксперт не дает, так что мнение автора сочинения, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *