Как создаются заголовки-кликбейты
Продюсер, специалист по продвижению брендов в Instagram
Кликбейт – заголовок, который цепляет и заставляет перейти по ссылке. Даже если читатель заранее понимает, что его там не ждет никакая заявленная сенсация. Все равно интересно, как в очередной раз журналисты «передернули факты», и какая чушь скрывается за громким привлекательным заголовком.
Слово кликбейт произошло от сочетания двух английских терминов: click – щелчок и bait – наживка. Фактически это заголовок, смысл которого сводится к привлечению внимания и мотивации обязательно «щелкнуть по ссылке».
Смысл кликбейта
Сводится, в общем-то, к простому и понятному целевому действию – переходу на страницу. А уже цель этого перехода может быть любой. Таким нехитрым способом нагоняют трафик на сайты, продают рекламу, подписку на группы Вконтакте.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
В социальных сетях именно эта методика и была в свое время самой эффективной, когда в популярном сообществе публиковался «тизер», небольшой отрывок захватывающей истории, на самом интересном месте все прерывалось, и, чтобы прочитать дальше, нужно было перейти по ссылке. Только вместо продолжения читатель обнаруживал необходимость подписаться на какое-то сообщество, а вовсе не вторую половину любопытного текста. Впрочем, довольно быстро эту схему начали пресекать.
А вот кликбейты в СМИ, в тизерных сетях и даже в контекстно-медийной рекламе остались. И чувствуют себя прекрасно, потому что ничего лучше для быстрого и эффективного привлечения внимания не придумано. Яркие заголовки действительно цепляют.
Как создать кликбейт
По большому счету, кликбейт – это эмоциональная манипуляция и игра на любопытстве. Самый простой способ создать кликбейтный заголовок – это выбрать какую-то «горячую тему».
Простейший пример – «Песков признался, что любит Украину». Никто не удивится, когда выяснит, читая статью, что упомянутый в заголовке гражданин – это Песков Савелий Никитич, инженер второго разряда, проживающий в Харькове. Но любопытство все равно никуда не денется, людям очень хочется выяснить, что именно скрывается за громким заголовком.
Типичный кликбейт – это двусмысленность, гипербола, обрывочность и давление на любопытство.
Самые вирусные заголовки: топ-3
Как показывает практика маркетинга, самые вирусные заголовки – те, в которых содержатся словосочетания:
Давайте рассмотрим причины такой популярности.
Словосочетание «заставит вас» – это декларация влияния контента на пользователя.
Эти фильмы заставят вас плакать, даже если вы челябинский строитель.
Десять книг, которые заставят вас пересмотреть отношение к любимой работе.
Это заголовок-обещание, вызов читателю, и все – любопытный пользователь уже хочет узнать, заставит ли его рыдать фильм «Хатико», поэтому кликает на вирусный заголовок.
Заголовок, содержащий «ты не поверишь», обещает нечто совершенно невероятное.
И, наконец, только Х из… обещает предоставить лучший выбор из возможного. Любопытно же, да?
Эмоциональное воздействие
В социальных сетях, как показывает практика, прекрасно работают заголовки, содержащие в себе эмоциональные интонации:
Любопытная история
Начинаем с чего-то простого и совершенно неоригинального и обещаем «переломное событие»
А дальше произошло невероятное
То, что случилось после…
Это нужно знать, если вы…
И все, обязательно же надо знать, выяснить, что случилось и что же такого невероятного произошло после обыденного начала.
Типичные кликбейтные заголовки для любой тематики
Они делятся на три мета-группы
Социально-групповые выглядят так: «Ты родом из девяностых, если помнишь эти вещи» или наоборот – «Ты не поймешь, зачем нужны эти предметы, если не жил при СССР».
Кстати, последний относится также к числу провоцирующих. Они звучат как «Ты никогда не догадаешься», «Только 3% населения могут разгадать эту загадку».
Поясняющие заголовки содержат в себе конструкции типа «именно поэтому» или «вот в чем причина»). Снова подогревается любопытство – почему же? В чем же причина?
Как не надо писать кликбейты
Использовать странные междометия в духе «Ааааа!» «Оооо!»
Кликбейты и санкции сетей
Официально заголовки-кликбейты запрещены. Например, в правилах платформы Яндекс.Дзен об этом сказано прямым текстом. Тем не менее, вся лента заполнена вот такими материалами от самых разных, в том числе, очень уважаемых СМИ.
Как видите, история за этим заголовком скрывается самая банальная.
И здесь тоже ничего интересного
И снова шокирующая картинка и заголовок
А дальше текст ни о чем
Креативный кликбейт выглядит вот так
Или вот так – как видите, здесь и активный союз, и история очевидное-невероятное
То же самое происходит и здесь
Ничего сложного. Самые простые техники и манипулятивные «крючки», которые действительно работают, несмотря на весь примитивизм.
Что такое кликбейт и стоит ли его использовать
Что такое кликбейт
Кликбейт чаще всего сопряжён с искажением смысла, введением в заблуждение и манипуляциями эмоциями ради привлечения трафика.
С психологической точки зрения у людей подсознательно происходит формирование определённых, обычно завышенных, ожиданий, которые должны реализоваться после клика.
Кликбейт манипулирует сознанием и активирует сильные эмоции, такие как: любопытство, злость, зависть, сопереживание, страх.
Основная задача кликбейта — делать так, чтобы максимальное число пользователей нажимали на заголовок, баннер, ссылку или включали видеоролик. Важен высокий CTR, соотношение кликов к просмотрам. По сути, речь идёт о тизере к последующему контенту, который чаще всего нерелевантен этому самому тизеру.
Несмотря на то, что непосредственно кликбейт, как явление, появился по мере развития интернета, он имеет очень давние исторические корни. Схожие приёмы привлечения внимания аудитории активно используются уже несколько столетий. Всё началось с афиш, а также громких газетных заголовков и объявлений.
В современной журналистике, SMM, блоггинге, маркетинге и продажах используются некоторые элементы кликбейта. Это происходит из-за колоссального информационного шума и высокого уровня конкуренции за внимание пользователей.
Зачем применяется кликбейт
Горячие заголовки применяются для получения прибыли от интернет-рекламы, для продажи товаров или услуг.
Это может быть чья-то попытка заработка на реферальных программах.
Авторы контента производят накрутку количества просмотров статей и видеороликов, вирусного контента, провоцирующего пользователей делиться им в соцсетях и мессенджерах, продвигают фейковые новости.
Некоторые распространяют вредоносное программное обеспечение.
Где применяется — кликбейт примеры
Чаще всего данный способ применяется в тизерных сетях, на сайтах с пиратским контентом, adult-ресурсах, в жёлтой прессе и на YouTube.
Даже некоторые федеральные и международные СМИ не гнушаются кликбейтом в заголовках своих статей. Всё зависит от редакционной политики издания.
Президент США Дональд Трамп часто использует «кликбейтные» выражения в своих речах.
Форматы применения
Признаки кликбейта
Как правило, в кликбейтных заголовках употребляется панибратское обращение к пользователю на «ты». В такой рекламе часто эксплуатируются образы популярных людей или предлагаются невероятные новинки.
С точки зрения смысла, кликбейты содержат неполную информацию и явные преувеличения. Создаётся сильная интрига, недосказанность, фразы обрываются на самом интересном месте. Их отличает подчёркнутая сенсационность, искажение фактов и обещание неправдоподобной выгоды.
Кликбейт навязчиво подталкивает к действию, обещает доступ к интригующему контенту или предлагает лёгкий заработок, существенную экономию. В целом,
информация противоречивая — как правило, начало типичной обывательской истории с дальнейшим контрастирующим, неправдоподобным окончанием.
Кликбейт лишает пользователя ключевой информации, которая позволяет понять, на какой контент ведёт ссылка. Он несёт двоякий смысл, иногда является явной ложью и бессмыслицей.
Внешне кликбейт распознаётся по некоторым из следующих признаков:
Наиболее популярные темы для кликбейта
Есть несколько категорий, которые привлекают внимание на уровне инстинктов без критического осмысления:
Эмоции, которые вызывает кликбейт
Кликбейт призван обращаться к примитивным реакциям, возбуждая интерес на уровне эмоций:
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса
2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона
Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете
3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки
Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт
15 дней бесплатного пользования функционалом платформы
Стоит ли использовать кликбейт
Обычно термин кликбейт используется в негативном контексте. Профессиональные маркетологи, копирайтеры, редакторы и SMM-щики вполне обоснованно считают моветоном применение подобного метода.
Кликбейт повышает процент отказов на сайте, в связи с чем поисковые системы снижают рейтинг ресурса, и он теряет свои позиции в результатах выдачи.
YouTube при ранжировании видеороликов учитывает не только количество просмотров, но и вовлечённость аудитории. Если люди часто перематывают ролик или выключают, не досмотрев его до конца, то рейтинг видео ухудшается.
У многих пользователей выработался «иммунитет» и «кликбейт-слепота», они попросту не обращают внимание на такую рекламу и заголовки. А если и обращают, то не нажимают на них, точно зная, что не получат ожидаемое.
Многие рекламные и медиаплатформы борются с кликбейтом. Рекламная сеть Яндекса, контекстно-медийная сеть Google и социальные сети при настройке таргетинга достаточно серьёзно модерируют объявления рекламодателей.
Яндекс.Дзен понижает рейтинг статей и карму каналов, вводит новые метрики, которые характеризуют вовлечённость аудитории и её интерес к контенту. Помимо количества просмотров есть число дочитываний. Если у статьи много просмотров и мало дочитываний, то это либо кликбейт, либо неинтересный контент, либо банальная накрутка.
В чистом виде использовать кликбейт не рекомендуется. Но, поскольку он основывается на психологии и соответствующих поведенческих паттернах аудитории, есть смысл проанализировать его сильные стороны и механики в целях формирования высококонверсионных офферов, продающих заголовков и превью к видео.
Всё хорошо в меру, и если подходить к данным вопросам этично и корректно, вполне реально успешно применять некоторые элементы кликбейта.
Как написать привлекательный заголовок
В любом случае важно, чтобы пользователь понимал, какой контент он получит после клика, и чтобы это соответствовало действительности. Иначе ожидания человека не реализуются, он будет чувствовать себя обманутым, что повлечёт за собой утрату доверия и, как следствие, репутационные риски.
Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку
В этой статье разбираемся, какой бывает кликбейт, как он трансформировался с 2000-х и как его использовать в заголовках и картинках, чтобы не злить, а привлекать читателей.
Что такое кликбейт и зачем он нужен
Покажу пару примеров кликбейтных заголовков, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Вспомнили эти назойливые баннерные объявления? Кликбейт — это манипуляция эмоциями читателя, чтобы привлечь его интерес. Clickbait буквально переводится как «приманка для кликов». Обычно это примитивные эмоции: любопытство, злоба, сексуальность, зависть, жажда легких денег. То, что отзывается в глубине у каждого из нас под образованием, воспитанием и высокими моральными стандартами. Примерно на тех же принципах строится вирусный маркетинг.
Кликбейт используют для привлечения внимания, в заголовках и иллюстрациях. Чаще всего его можно встретить в баннерной рекламе, заголовках в СМИ, интернет-журналах и соцсетях.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Какой бывает кликбейт
Классический кликбейт — это баннерная реклама всяких мошеннических схем, продуктов, казино, желтых СМИ. Такую рекламу размещают сайты с третьесортным контентом, которым платят за переходы. Однако подобного кликбейта становится все меньше: рекламные системы Яндекса и Google модерируют объявления, люди пользуются блокировщиками рекламы, соцсети и другие контент-платформы следят за качеством контента.
Типичная кликбейтная реклама
У общества вырабатывается «кликбейт-слепота»: мы уже горьким опытом научены, что скрывается за такими баннерами, и просто их не замечаем.
Современный кликбейт приобрел более культурную форму. Он не такой прямолинейный, больше заточен на целевую аудиторию и старается соответствовать содержанию контента. При этом им не брезгуют даже крупные СМИ, хотя есть сомнение в этичности таких приемов для серьезных новостей:
Кликбейтный заголовок на РИА Новости
Примеры кликбейта
Покажу еще больше примеров кликбейта — классического и не очень, на разных площадках и в разных форматах.
Для начала — классика. Баннерная реклама с зазывным заголовком и речевым штампом про «рай на земле».
Еще классика. Заголовки в одном из так называемых «СМИ2» — это площадки с желтушными новостями, прямо кладезь кликбейта. Причем такие площадки часто работают как агрегаторы: кликаешь на новость, а вместо этого еще переходишь на какой-то другой сайт.
Коллекция кликбейт-заголовков в желтом СМИ
Издания про лайфстайл тоже часто используют кликбейт. Скриншот ниже — с очень популярного сайта AdMe, тут в заголовках все классические кликбейт-приемы:
Здесь кликбейт уместен и оправдан — люди приходят отвлечься, почитать что-то легкое и забавное, дать голове отдых. Правда, иногда сложно вовремя остановиться и перестать кликать на один материал за другим.
Аналогично поступают и авторы «Яндекс.Дзена». Типичный кликбейт, построенный на эмоциях: сравнить себя с другими, пощекотать нервы и так далее.
Авторы на «Яндекс.Дзене» постоянно используют кликбейт в заголовках статей
Российское издание «Лайфхакер» тоже использует кликбейт, но умеренно и к месту. Издание делает полезные материалы на широкую аудиторию, и кликбейтные заголовки помогают привлечь людей, которые пока не в теме материала.
Заголовок к полезному материалу с кликбейт-приемом
Блогеры YouTube тоже любят кликбейт. Вот типичный прием с цифрами в заголовке:
Цифра в заголовке — один из приемов кликбейта
Заголовок к этому видео играет на жажде быстрого заработка:
Тема быстрого заработка часто используется в кликбейте
Любимое «до-после», где можно посмотреть на пухлых звезд и почувствовать себя лучше. Здесь не только заголовок, но и кликбейт-картинка:
Формат изображений «до-после» работает в качестве кликбейт-приема
Как сделать кликбейтный заголовок
Расскажу про темы и приемы, которые используются для создания кликбейта. Если использовать их с умом и по отдельности, можно сделать интересный заголовок.
Темы:
Приемы:
Как создавать кликбейтные картинки
Кликбейт-картинка, как и заголовок, должна цеплять глаз, заинтересовывать. Вот какие способы для этого можно использовать.
Непонятный объект. Пусть нельзя будет понять, что изображено — какая-то обычная вещь или нет.
Непонятно, что изображено на фото. Это вызывает интерес
Сравнение двух фотографий тоже отлично привлекает внимание. Например, это может быть «до» и «после».
Формат «до-после» — типичный прием из кликбейта
Текст на фото дополнит заголовок, подчеркнет нужную деталь. Можно позаимствовать прием у AdMe и обрывать его на самом интересном месте. Мозг не любит незаконченности, так что ваши читатели скорее захотят узнать, что внутри.
Попробуйте добавить на картинку незаконченное предложение, чтобы завлечь читателя
Яркость. Изображение должно быть ярким — цвет, детали, эмоции персонажей. Это привлечет внимание.
Яркие, эмоциональные изображения тоже привлекут внимание
Стоит ли применять кликбейт
Не сказать, что кликбейт — изящный метод, но может пригодится. Например, если вам нужно оживить тему, расшевелить блог, сделать кликабельную баннерную рекламу, привлечь внимание к посту в соцсетях. Но всегда старайтесь смотреть со стороны — не перешли ли вы грань от подогрева интереса к откровенной желтухе.
Кликбейт пойдет на пользу, если у вас неформальный стиль общения, вы и так делаете хороший контент и просто нужно привлечь к себе немного больше внимания. При этом вы должны знать своих читателей и понимать, что им понравится, а что взбесит.
Кликбейт категорически не нужен серьезным изданиям или экспертам: их аудитория приходит за пользой, за профессиональной ценностью. Грубые психологические приемы здесь будут выглядеть отталкивающе.
Кликбейт: что стоит запомнить
Кликбейт — от английского clickbait, «приманка для кликов». Это метод, который используется в заголовках и картинках, чтобы как можно больше людей открывали статьи и посты, переходили по рекламе. Он основан на базовой психологии и влияет на сильные и простые человеческие эмоции: любопытство, страх, сексуальность, желание быстро заработать или выздороветь.
Кликбейт постепенно трансформируется. От совсем «желтых» заголовков, которые рекламировали всякое мошенничество, он переходит в легкие и более цивилизованные формы. Такие можно увидеть на сайтах с развлекательным контентом — AdMe, YouTube, «Лайфхакер», «Яндекс.Дзен».
Кликбейт может пригодиться и вам — при условии, что ваша компания поддерживает не сильно формальное общение с аудиторией, делает хороший контент и понимает, как не скатиться в «желтуху». Проще всего протестировать новый подход в email рассылках — зарегистрируйтесь в SendPulse и запустите A/B тестирование рассылки бесплатно.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Как создать кликабельный заголовок: практическое руководство и 100+ примеров
Заголовок — это название статьи, видео или поста, цель которого — привлечь внимание и сказать посетителю, о чём материал. Хороший заголовок мотивирует пользователя прочитать статью или посмотреть видео — для этого он должен быть интересным, понятным, цепляющим и интригующим.
Поэтому написать заголовок иногда сложнее, чем текст.
Зачем нужен заголовок?
Чтобы привлекать внимание
Встречают по одёжке, провожают по статье. В первую очередь заголовок служит для повышения CTR — этот показатель отображает процент пользователей, которые перешли по нему, среди всех, кто увидел этот хедлайн.
В доинтернетную эпоху заголовок был нужен в основном для того, чтобы отразить содержание материала. Заголовки использовались для названий глав, книг и статей и представляли собой лаконичное изложение того, о чём пойдёт речь.
Безусловно, и тогда заголовки уже могли нести больше маркетинговую нагрузку, чем информационную. Например, Дэвид Огилви, которого мы сегодня называем «отцом рекламы», писал свои заголовки в эпоху газет и журналов, и они были важнейшей частью рекламного сообщения: «Дав увлажняет вашу кожу, когда вы принимаете ванну».
Нам повезло меньше. Раньше информация была ценной сама по себе — а сегодня не мы гонимся за ней, а она за нами. Информационное поле перенасыщено, поэтому теперь заголовок исполняет в первую очередь другую, более важную сегодня функцию — привлечение внимания.
У вас будет всего пара секунд, когда ваш заголовок мелькнёт в ленте, пользователь увидит его, просканирует и примет решение: «о, любопытно, почитаю». И если заголовок будет недостаточно цепляющим, а иногда даже кликбейтным, то пользователь не перейдет по нему. Как говорится, под лежачий заголовок и трафик не течёт.
Чтобы привлекать посетителей из поисковых систем
Чаще всего люди идут со своей болью в поисковик. Любые запросы, от коммерческих вроде «автосервис спб» до информационных «как выбрать плитку в ванную», отражают, что беспокоит пользователя. Это значит, что, пытаясь решить свою проблему, он может прийти к вам, если заголовок пообещает такое решение.
Заголовки для SEO могут немного отличаться от хедлайнов в соцсетях или, к примеру, на Ютубе. SEO-заголовки работают особенно хорошо, когда ключевой запрос органично вписан в заголовок вместе с дополнительными приёмами для привлечения внимания.
Как составить заголовок, по которому хочется кликнуть?
Вы наверняка знаете, что в маркетинге нет универсальной формулы вроде «делай так, 100% работает». Чтобы составить сильный заголовок, нужно понять:
Но и есть несколько универсальных рекомендаций. Вот каким должен быть заголовок:
Ориентируем на целевую аудиторию
Составляя заголовок, держите в голове портрет вашего потенциального читателя — это привлечёт тех, кому действительно будет интересен ваш материал. Сравните два заголовка: «10 лучших товаров нашего магазина!» или «10 лучших товаров для молодых мам» — у какого из них больше шансов на прочтение?
Чтобы статья решила проблему читателя, сформулируйте: для кого это написано? Разделить аудиторию можно:
Не обязательно использовать в заголовке название целевой группы, но помните о том, на кого ориентируетесь: новички вряд ли поймут заголовок «DLP-системы для защиты от утечки данных», а вот «Как защитить данные бизнеса» лучше откликнется их болям.
Задействуем эмоции
Если заголовок найдёт эмоциональный отклик у читателя, вероятность перехода по нему повысится. Этот приём хорошо работает в среде, где есть высокая конкуренция за внимание посетителя — например, социальные сети или агрегаторы новостей.
Вот какие эмоциональные приёмы могут усилить кликабельность заголовка:
Рациональные факты
Кроме эмоций, заголовок могут усиливать рациональные факты. Такой подход лучше работает в среде с низкой конкуренцией за внимание — например, в блогах или новостных изданиях. Вот способы рационально подкрепить заголовки.
Кликбейт — как и зачем использовать
Кликбейт (clickbait) буквально переводится как «приманка для клика». Так называют заголовки, цель которых — любой ценой убедить пользователя перейти по ссылке. Чаще всего кликбейтные заголовки используют в тизерных сетях.
Грань между хорошим и кликбейтным заголовками очень тонка. Если ваша цель — убедить пользователя прочитать материал, то будьте осторожны и не «переперчите», иначе пользователь зайдёт на вашу статью и сразу закроет её, не получив нужной информации.
Что отличает кликбейтный заголовок от кликабельного?
В самих по себе приёмах кликбейта нет ничего плохого, и их можно использовать — с оглядкой на целевую аудиторию и ваши цели. Будет ли пользователь читать ваш материал, зависит от его содержания, и если ваш заголовок говорит «Повысь прибыль в 3 раза за один месяц» и действительно рассказывает, как это сделать — то почему бы и нет.
Но будьте осторожны: некоторые рекламные сети, включая Facebook, блокируют кликбейтные заголовки. Обычно они определяются по таким критериям, как большое преувеличение или неоправданная интрига.
Какие заголовки привлекают посетителей? Примеры
На тему заголовков есть множество исследований, и большинство из них показывают, что самые кликабельные хедлайны рассказывают, как что-то сделать и/или содержат в себе цифры. Это подтверждается и практикой — но любые заголовки нужно тестировать.
Рассмотрим примеры эффективных заголовков.
Как что-то сделать
Люди любят ту информацию, которая, по их мнению, принесёт им пользу. Самый полезный заголовок рассказывает, как что-то сделать (обратите внимание на заголовок этой статьи).
Вопрос
Ещё одна форма заголовка, на которую человеку легко откликнуться — вопросительная. Люди неосознанно хотят узнать ответ или ответить на вопрос сами.
Число
Люди очень любят структурированную информацию. Число в заголовке придаёт ощущение упорядоченности: ага, тут будет что-то полезное. Число не обязательно должно относиться к объёму статьи — любые числа, например, деньги, даты, расстояния, привлекают внимание.
Интрига
Интригующий заголовок приоткрывает содержание материала, но не полностью — так у пользователя возникает желание узнать, что будет дальше. Осторожно: удостоверьтесь, что в материале есть ответ на вопрос читателя, чтобы избежать кликбейта.
Противопоставление
Такие заголовки борются «за всё хорошее против всего плохого». Противопоставление заставляет человека захотеть узнать, как эвкалипт борется против насморка и почему в коле максимум наслаждений при минимуме калорий.
Лайфхаки
Уточняйте заголовок в скобках
Скобки в заголовке могут уточнить содержание или добавить интригу. Исследования показывают, что скобки повышают CTR заголовков, но если их некуда вписать — не ставьте скобки только ради скобок (но это не точно).
Используйте тире и двоеточие
Тире и двоеточия помогают лучше раскрыть тему: так в заголовке помещается сразу заголовок и подзаголовок.
Готовые схемы заголовков
Формулы идеального заголовка не существует — зато есть проверенные формулы, которые повышают CTR. Их можно комбинировать, менять порядок и усиливать другими приёмами. Экспериментируйте и тестируйте заголовки — это поможет понять, на какие лучше всего реагируют ваши читатели.
Ключевое слово + для + целевая аудитория
Как + действие + ключевое слово + обещание
Призыв к действию + ключевое слово + обещание
Число + прилагательное + ключевое слово + объяснение + обещание
Набор готовых фраз и идей
В 2017 году компания BuzzSumo опубликовала большое исследование о вовлекающих фразах в заголовках. В результате анализа 100 миллионов хедлайнов в Фейсбуке и Твиттере выяснилось, что охотнее всего пользователи кликали по заголовкам с фразами:
Вот как можно их использовать:
Ещё раз напомним: все рекомендации выше работают для повышения кликабельности заголовков в социальных сетях, мессенджерах и других площадках с высокой конкуренцией за внимание читателя.
Если конкуренции за внимание нет (например, на лендинге), используйте эти приёмы с осторожностью. Иначе получится «Аренда спецтехники в Санкт-Петербурге заставит вас плакать от счастья. Мурашки по коже! 10 потрясающих фотографий гусеничных экскаваторов».
Кликабельные заголовки для разных площадок — примеры
Социальные сети
В соцсетях используются все приёмы, приведенные выше: числа, «как»-заголовки, интрига, вопрос и так далее. Вот какие заголовки используют в постах:
Для заголовков статей в соцсетях работают те же правила, что и на любой другой площадке: числа, «как…», обещание, вопрос.
Мессенджеры
В мессенджерах есть своя специфика — кроме того, что пользователи запрещают уведомления от каналов, мы в принципе ограничены размером уведомления, в котором не так уж много символов. Поэтому заголовок должен интересовать подписчика буквально в первых двух-трёх словах — иначе он не откроет сообщение.
Дзен
Яндекс.Дзен — площадка с высокой конкуренцией за внимание, и здесь каналы яростно борются за дочитывания. В любви и на Дзене все средства хороши — здесь кликбейт вполне уместен.
Блог
Если читатель пришел в блог — значит, ему уже интересно, что здесь пишут. В блогах нет борьбы за внимание, поэтому усиливать заголовок сразу десятью приёмами не нужно. Лучшие заголовки в блогах дают пользу посетителю — предлагают проверенную информацию и обещают научить чему-то нужному.
Ютуб
На Ютубе, как и на Дзене, за внимание зрителя приходится бороться. Пользователь приходит развлечься или чему-то научиться, и выберет контент, который сможет с этим справиться. В зависимости от аудитории канала вы можете использовать как откровенно кликбейтные, так и нейтральные приёмы привлечения внимания в заголовке.
Поисковая выдача
Формула хорошего заголовка для SEO — ключевой запрос + усилители. В зависимости от запроса можно ссылаться на экспертов, использовать числа, двоеточия, тире, «как»-заголовки и все остальные приёмы. Главное — заголовок должен отвечать запросу пользователя.
Как составить заголовок для SEO?
Чтобы заголовок привлекал не только внимание, но и органический трафик, его нужно составлять с оглядкой на требования SEO. Если вы используете ключевые запросы в своих заголовках — это получится самой собой, но есть несколько нюансов.
Как написать тег Title
Title — это тег, который отобразится в поиске как ссылка на вашу страницу. Этот же заголовок отображается во вкладке и в закладках браузера.
Он должен максимально точно отражать запрос пользователя — для этого используйте в Title ключевой запрос, по которому вы хотите попасть в выдачу. Проверьте с помощью сервиса wordstat.yandex.ru — что чаще всего запрашивают ваши пользователи, например, «установка окон» или «пластиковые окна»?
Разместите ключевой запрос как можно ближе к началу тега Title — поисковики обрезают заголовки, а так посетитель увидит ответ на свой вопрос сразу. Оптимальная длина Title — 70-80 символов.
Больше/меньше можно, но не нужно — если Title слишком длинный, поисковая система не покажет его полностью. Тем не менее, робот считывает заголовок полностью, и даже если какой-то из запросов будет находиться в конце Title и не будет виден пользователю, он будет влиять на место в поисковой выдаче — поэтому слишком короткий заголовок плохо скажется на ранжировании. Придерживайтесь золотой середины.
Как написать заголовок H1
Заголовок H1 обязательно должен быть на странице для её продвижения — и должен быть только один. Желательно, если в него будет входить запрос в точном вхождении — например, «химчистка в Санкт-Петербурге» или «10 способов, как стать гением».
Избегайте спама в H1: если страница рассказывает об установке пластиковых окон, достаточно об этом и написать в заголовке. Не пишите «Установка, доставка, пластиковые окна, окна ПВХ» — поисковые системы плохо к этому отнесутся и понизят сайт в выдаче.
Как написать подзаголовки H2-H6
Подзаголовки структурируют информацию на странице. В них не обязательно включать запросы в точном вхождении — но для оптимизации полезно включить хотя бы перефразированный ключевик. Как и в H1, не стоит спамить — если используете запросы, то только один и по делу.
Орфография и пунктуация заголовков
Вспомним правила русского языка: какие знаки препинания нужно, а какие не стоит использовать в заголовках.
Точка в конце заголовка
Не ставится. По правилам русского языка в конце заголовка не нужно ставить точку. Но есть одна очень известная компания-бунтарь, которая этому правилу не следует.
Двоеточие в конце подзаголовка:
Можно поставить, а можно опустить. Без потери смысла. Единственный случай, когда двоеточие в конце подзаголовка оправдано — если весь пункт полностью состоит из маркированного и нумерованного списка, но и тогда лучше проверить, достаточно ли информации в пункте.
Вопросительный знак?
Для вопросительных заголовков нужно использовать вопросительный знак. Но это не точно: с одной стороны, этот знак побуждает читателя к ответу — с другой стороны, без него заголовок может звучать убедительнее.
Как стать гением? | Как стать гением |
В Ниццу за 50 тыс. рублей, поехали? | В Ниццу за 50 тыс. рублей, поехали! |
Как написать хороший заголовок? Пошаговое руководство | Как написать хороший заголовок: пошаговое руководство |
Восклицательный знак!
Лучше не злоупотреблять — по крайней мере, используйте не больше одного. Восклицательный знак помогает придать заголовку эмоциональный окрас и оживление. Но осторожно, здесь очень просто увлечься и переборщить.