Колодезное дно как пишется
Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Знать язык мало, нужно уметь им пользоваться. В этом и заключается смысл высказывания российского журналиста Андрея Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».
Для подтверждения справедливости этих слов обратимся к отрывку из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».
Чтобы донести до читателя переживания героя, его страх перед погружением в колодец, автор использует повторы, нагнетающие напряженность момента: (26) «Не надо бояться, не надо бояться!» (27) «Стыдно бояться!» (28) «Трусы только боятся!» (29) «Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят». Языковой единицей является слово «бояться», а с помощью повторов этого слова выразить определенные мысли и настроения — это уже речевое мастерство. Интересной особенностью текста является использование писателем глаголов в настоящем времени. Показательно предложение № 5: «У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает». Использование глаголов в настоящем времени создает ощущение, что события повести происходят сейчас, в реальном времени, это еще более подчеркивает драматизм истории о брошенной в колодец собаке.
Таким образом, анализ текста еще раз подтверждает, что речь — это не просто владение языком, а владение мастерское, умелое.
Укажите ошибочное суждение.
Согласный Ш всегда твердый и не имеет пары по мягкости.
Правильный ответ под номером 2.
Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В контексте предложения слово ВЫЗВОЛИТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом СПАСТИ.
Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.
Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.»). Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.
В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
9.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.
Мальчик готов рисковать собой. Об этом говорится в предложении 24 (Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало). Пройти мимо означало перестать быть человеком. Поэтому Тёма идет спасать собаку, невзирая на трудности.
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
9.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.
Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
колодцевый
Смотреть что такое «колодцевый» в других словарях:
колодцевый — прил., кол во синонимов: 1 • колодезный (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
колодцевый — кол одцевый … Русский орфографический словарь
кран колодцевый — Кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины вид грузозахватного органа EN soaking pit crane FR pont roulant de four pit … Справочник технического переводчика
Кран колодцевый — 36. Кран колодцевый Кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кран колодцевый — – кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
колодезный — колодцевый Словарь русских синонимов. колодезный прил., кол во синонимов: 2 • колодцевый (1) • … Словарь синонимов
кран — 3.2 кран: Водоразборное устройство, обеспечивающее получение воды из системы водоснабжения и регулирование расхода воды потребителем. Источник: ГОСТ 19681 94: Арматура санитарно техническая водоразборная. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Великий и могучий от выпускников 2017 года. Донный колодец или колодцевое дно
В Нарынке торговали баранами приехавшие из глубин Кибурята в традиционных синих халатах, и прокрашенные женщины в музейных целлофанах продавали нанизанные каколачи и круги створоженного молока.
(из тотального диктанта)
На рынке торговали бараниной приехавшие из глубинки буряты в традиционных синих халатах и прохаживались женщины в музейных сарафанах. Они продавали нанизанные на руки, как калачи, круги мороженого молока.
В одном из заданий экзаменационной работы требовалось заменить словосочетание «дно колодца» синонимичным словосочетанием со связью согласование. Вариантов ответов оказалось как никогда много. Часть их с комментариями приведена ниже…
Колодец с дном и колодец со дном – разновидности колодца, в отличие от бездонного имеют дно
Бездонный колодец и колодец бездонный – ясно, как день: другая разновидность – колодец без дна
Дно от колодца и дно для колодца – запчасть, деталь. Объявление: найдено дно для колодца (или: утеряно дно от колодца). Особые приметы…
Дно в колодце – констатация факта: чье-то дно оказалось там, где оказалось
Дно у колодца и у колодца дно – а это дно рядышком с колодцем нашлось
Дно за колодцем – так, припрятали на всякий случай
Колодца дно – совсем не похоже на исходную фразу: как в математике – 12 и 21 вовсе не одно и то же
Дно из колодца – уже извлекли то, которое в колодце лежало
На дне колодца – хорошее начало сказки или душещипательного рассказа
Колодец дна – а это сюжет для ужастика
Колодец из дна и колодца из дна – еще один сюжет
В колодце на дне – неплохое начало для сказки или истории
Со дна колодца – а это может служить окончанием произведения
Колоденное дно – как полуденное солнце
Колодцево дно – дно господина Колодцева
Колодцино дно – а это его соседа Колодцина
Колоцыно дно – у Колоцына тоже есть дно (возможно, оно и лежало за колодцем)
Днов – не слышал такой фамилии
Донный колодец – колодец, вырытый в реке или котловане
Колодец на дне – тот же типаж
Колодце с дном и колодце со дном – исправная посудина, в хозяйстве сгодится
Донное колодце и колодце донное – возможно, недавно открытый живой организм
Колодочное дно – не припомню, чтобы какие-то колодки имели дно
Дно колодца – дно всегда останется дном, а дно колодца – тем более
Колодистое дно и дно колодистое – очевидно, чем-то сильно напоминающее колоду
Низ колодца – логично, это ж не перевернутый колодец
Вниз колодца – направление задано верно
Конец колодца и окончание колодца – копали: знаем, чем заканчивается любой колодец и его копка
Глубь колодца – это то, чем заканчивается бездонный колодец
Глубина колодца – неверная трактовка. Глубина – это расстояние, а дно – вполне себе осязаемая часть некой емкости
Колодец до дна – так это же и есть глубина
Колодчатое дно и Колодевое дно – дно такой вот своеобразной формы
В колодец на дно – плюс два предлога – и новая фраза
Колодичное дно – с тем же успехом оно может быть мелодичным или круглогодичным
Днище колодца – большому колодцу большое днище
Донышко колодца – а маленькому – маленькое донышко
Колодешное дно, колодежное дно, колодцное дно, калоца дно – правильнее все же калодзезнае дно (бел.)
Колодценное дно – это если колодец с нефтью
Колодское дно – беднейшие кварталы города Колодска
Дне колодца – День коровы, День лодки и, естественно, День колодца
Полколодца – незавершенное строительство
Пол колодца – то ли наличие полового признака имелось в виду, то ли настил этого сооружения
Кольцевое дно – видимо, грунт, на котором лежит кольцо, а внутри бездонный колодец
Глубокий колодец – глубокий, но не бездонный, хотя…
Колодетское дно – что-то среднее между детским и молодецким
Колодничное дно – очевидно, принадлежащее колоднику (устар.)
Колодцавое дно – посмотреть бы на него и сравнить с другими, здесь упомянутыми
Илистое дно – именно такое бывает в колодце
Колодестное дно – твердое дно?
Колодяное дно – болотистое?
Колодиозное дно – дно одиозного колодца
Дно керпичное – ну, не диривянное же
Отверстие колодца – это относится только к бездонным колодцам
Колодцо в дно – ну, да, как платье в пол
Колодезь дна – кладезь мудрости, а колодезь дна
Колодцевый низ – а верх из какого материала?
Дно колодчатое – какая разница, из чего верх и низ, главное – знаем, какое дно
Колодницкое дно – не понятно, это о форме или о содержании?
Колодецный Дно – а был еще Лимонадный Джо
Низ колод – да, это дно любой колоды!
Дно воды – у воды тоже есть дно?
Колозиционное дно – бывают также канализационное и оппозиционное
На дне колода – а вот это вполне возможно. Чего только не бывает на дне
Колод на дне – речь, видимо, о самце колоды, который также на дне
Дно в кодце – что речь о сосуде – понятно. А как его название произносится в именительном падеже?
Вно в колодце – а точно начало первого слова не пропало?
Днище – дно колодца называется днищем
Донышко – а это дно маленького колодца
Дно воронки – воронка и колодец ведь ни чем не отличаются друг от друга? А у воронки есть дно?
Колодцевого дня – дни бывают удачные и не очень, а бывают вообще колодцевые
Колодец и глубина – зачем словосочетание, когда можно обойтись одним словом
У колодца на дно – сильно сжатая фраза: «…уколоться и упасть на дно колодца»
Колодец на дно – и концы в воду
На самое дно – то есть, на дно колодца?
Днойный колодец – очень страшит первое слово
Колодечье дно – а собачье дело
Дно колодичье – а гнездо беличье
Колодецвонное дно – дно давно запущенного колодца, возможно также, что имелся в виду канализационный колодец
Отверстие в колодце – конечно, ведь дно и представляет собой как раз отверстие
Днной колодец – загадочный колодец, возможно, не земного происхождения
Днодца – выпускник придумал новое слово, очевидно, означающее дно колодца
Низкий колодец – а бывают еще средние и высокие колодцы
Колодца с дом – не знаю такую, но размеры внушительные
Дно в колоце – еще об одном неведомом сосуде речь
Колодец дно – скорее всего, пропущен дефис
Глубоко в колодце – да, действительно, дно чаще всего находится глубоко в колодце, на самом дне
С колодца на дно – нырнуть, упасть? Так глубоко же
Глубокое дно – просто-таки 3D дно
У колодца есть дно – неоспоримая аксиома
Колодец воды – именно из-за нее трудно понять, где дно и есть ли оно
Дновое колодце – возможно, полезная в хозяйстве штуковина
Дно в колоде – видимо, колода не является такой диковинкой как колодец
Колодце из дна – а что представляет собой колодце, раз так часто его упоминают?
колодезный
Смотреть что такое «колодезный» в других словарях:
Колодезный — Колодезный: Россия Колодезный хутор в Губкинском городском округе Белгородской области. Колодезный хутор в Новооскольском районе Белгородской области. Колодезный посёлок в Каширском районе Воронежской области. Колодезный хутор в Верхнедонском… … Википедия
КОЛОДЕЗНЫЙ — КОЛОДЕЗНЫЙ, колодезная, колодезное. прил. к колодец в 1 знач. Колодезная вода. Колодезный сруб. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
колодезный — колодцевый Словарь русских синонимов. колодезный прил., кол во синонимов: 2 • колодцевый (1) • … Словарь синонимов
Колодезный — прил. 1. соотн. с сущ. колодец, колодезь, связанный с ними 2. Свойственный колодцу, колодезю, характерный для них. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
колодезный — колодезный, колодезная, колодезное, колодезные, колодезного, колодезной, колодезного, колодезных, колодезному, колодезной, колодезному, колодезным, колодезный, колодезную, колодезное, колодезные, колодезного, колодезную, колодезное, колодезных,… … Формы слов
колодезный — кол одезный … Русский орфографический словарь
колодезный — … Орфографический словарь русского языка
колодезный — ая, ое. 1. к Колодезь и Колодец (1 зн.). К ая вода. К. сруб. К ые журавли. 2. Спец. Производимый при посредстве колодцев (2 зн.). К ая добыча нефти … Энциклопедический словарь
Колодезный — 396340, Воронежской, Каширского … Населённые пункты и индексы России
колодезный — ая, ое. 1) к колодезь и колодец 1) К ая вода. Коло/дезный сруб. К ые журавли. 2) спец. производимый при посредстве колодцев 2) К ая добыча нефти … Словарь многих выражений
Колодезное дно как пишется
Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Знать язык мало, нужно уметь им пользоваться. В этом и заключается смысл высказывания российского журналиста Андрея Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».
Для подтверждения справедливости этих слов обратимся к отрывку из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».
Чтобы донести до читателя переживания героя, его страх перед погружением в колодец, автор использует повторы, нагнетающие напряженность момента: (26) «Не надо бояться, не надо бояться!» (27) «Стыдно бояться!» (28) «Трусы только боятся!» (29) «Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят». Языковой единицей является слово «бояться», а с помощью повторов этого слова выразить определенные мысли и настроения — это уже речевое мастерство. Интересной особенностью текста является использование писателем глаголов в настоящем времени. Показательно предложение № 5: «У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает». Использование глаголов в настоящем времени создает ощущение, что события повести происходят сейчас, в реальном времени, это еще более подчеркивает драматизм истории о брошенной в колодец собаке.
Таким образом, анализ текста еще раз подтверждает, что речь — это не просто владение языком, а владение мастерское, умелое.
Укажите ошибочное суждение.
Согласный Ш всегда твердый и не имеет пары по мягкости.
Правильный ответ под номером 2.
Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В контексте предложения слово ВЫЗВОЛИТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом СПАСТИ.
Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.
Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.»). Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.
В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
9.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.
Мальчик готов рисковать собой. Об этом говорится в предложении 24 (Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало). Пройти мимо означало перестать быть человеком. Поэтому Тёма идет спасать собаку, невзирая на трудности.
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
9.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.
Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.