Урок русского языка по теме «Повторение. Обобщение. Систематизация знаний и умений по теме «Н и НН в прилагательных и причастиях» (10 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное образовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа №1 Тайшетского района Иркутской области.
Повторение. Обобщение. Систематизация знаний и умений по теме «Н и НН в прилагательных и причастиях».
Автор: учитель высшей категории
Затонская Галина Ивановна
Повторение. Обобщение. Систематизация знаний и умений по теме «Н и НН в прилагательных и причастиях».
Овладение умениями и навыками в производстве правильной письменной речи на основе теоретических знаний.
Развитие образного и логического мышления языковой памяти речевого слуха.
Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познаниям.
Задачи: Привлечь учащихся активно участвовать в анализе материала, формулировках правил и графическом их описании.
Таблицы, раздаточные материалы, использование ТСО.
Орг. момент (мобилизация внимания учащихся на поставленную тему, озвучивание задач урока, готовность учащихся к работе).
Актуализация знаний и умений(1 этап)
Работа по таблице с целью повторения правописания Н и НН в суффиксах прилагательных.
Примечание: В словах бараний, багряный, вороной, зеленый, пряный, румяный, сазаний, тюлений, свиной, синий, юный звук [н] относится к корню слова.
Исключения: деланный, желанный, жеманный, медленный, невиданный, негаданный, нежданный, неслыханный, нечаянный, священный, чванный, чеканный.
В суффиксах –ованн- (-еванн-) полных и кратких форм отглагольных прилагательных: организованные дети – дети внимательны, организованны; взволнованная певица – певица взволнованна; рискованное дело – дело выполнимо, но рискованно.
Примечания: 1) от кратких форм прилагательных следует отличать краткие формы причастий, которые пишутся с одной буквой н, они, как правило, требуют пояснения: книга иллюстрирована (кем?), группа мобилизована (куда?), класс организован (для чего?);
Заполнить самостоятельно модель таблицы по памяти