Главная » Правописание слов » Лично я нет как пишется

Слово Лично я нет как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Нужна ли запятая после «лично я»?

Словосочетание «Лично я» делает акцент на точке зрения говорящего, оно не является вводной конструкцией. При этом, слово «Лично» вполне можно опустить без потери смысла.

Примеры конструкций, когда запятая после «Лично я» ставится:

Лично я, Андрей, поступил бы по-другому.

Лично я, скорее всего, не стал бы рисковать.

3) Деепричастный оборот

Лично я, собираясь на пляж, всегда беру солнцезащитный крем.

4) Придаточное предложение в составе сложного

Лично я, когда они приедут, буду в командировке.

5) Сравнительный оборот

Лично я, как и ты, не буду этим заниматься.

Запятая после «Лично я» не ставится:

Если после этого словосочетания никаких осложняющих конструкций в предложении не стоит, то запятая не нужна.

Лично я думаю по-другому. (Я думаю по-другому.)

Лично я не хочу этого. (Я не хочу этого.)

Пунктуация в русском языке не из легких. Часто знаки препинания, особенно запятые, ставятся там, где по правилам их ставить не надо. Еще чаще можно встретить ситуации, когда запятая нужна, но ее не поставили.

Общеизвестный факт: вводные слова в предложении обособляются. Но слова «лично я» к вводным конструкциям не относятся. Значит, само по себе, сочетание слов из вопроса в предложении запятыми не выделяется.

Тем не менее, запятую перед или после «лично я» все же можно увидеть, например, в таких случаях:

Лично я, мой милый, в этом участвовать не собираюсь.

Лично я, учитывая обстоятельства, завтра уезжаю.

Интересно, как будет решен вопрос, лично я буду голосовать против.

Нет, запятая в данном случае не является обязательной. Поэтому на письме после «лично я» запятая может как ставиться, так и не ставиться. Здесь все зависит от структуры предложения, наличия вводных слов и так дальше.

Например:

Лично я не согласна идти в поход.

В данном случае обособление не требуется.

Например:

Лично я, к сожалению, не смогу отправится в поход, но Даша пойдет с вами.

В данном случае «к сожалению» выражает эмоции говорящего и относится к вводным словам, поэтому обособляется. Поэтому после «лично я» оказывается запятая.

Например:

Лично я, будучи школьницей, постоянно посещала репетиторов, дабы подготовиться к вступительным экзаменам.

В данном случае речь о деепричастном обороте, который требует обособления. И появляется запятая.

Как правило на письме данное словосочетание не требует постановки запятых. Конечно, в зависимости от контекста предложения, постановка запятой бывает нужной, но на это указывают другие обстоятельства, к примеру наличие вводных слов, либо обращения.

Приведу пример таких предложений, чтобы было более наглядно м понятно.

Лично я с вами абсолютно не согласна.

Лично я всегда проявляю заботу о других.

Лично я, Мария, собираюсь поехать в тур.

Лично я, поступив учиться, не пропускала занятий.

Специально выделять «лично я» не нужно, но если этого требует структура предложения.

Рассмотрим предложение, когда запятую ставить не нужно.

Лично я не собиралась идти в гости.

А теперь рассмотрим предложения, когда запятую поставить нужно:

В зависимости от предложения запятая может ставиться, а может и не ставиться. Чаще всего в предложении не ставится запятая после словосочетания «лично я».

Пример: Лично я сам проверял перед отъездом сумки.

Если предложение сложное, в этом случае запятая ставится.

Приме: Лично я, Ульяна, Вам не верю.

Лично я, узнав о ее поведении, поспешила удалить все ее контакты из телефона.

Согласно правилам русского языка оба варианта возможны, нужно смотреть на структуру предложения. Если по структуре предложение сложное, то запятую поставить необходимо. Если же используется фраза в простом предложении, то специально выделять ее нет надобности. Давайте разберем примеры:

Все зависит от того, что идет в предложении за словами «Лично я». Если, например, это деепричастный оборот, или обращение, то запятая нужна. Например:

«Лично я, собираясь в поездку, всегда беру с собой необходимые лекарства».

«Лично я, Даша, на твоем месте хорошенько бы подумала над этим».

В русском языке, оборот речи «лично я», относится к той категории, которая считается и относится к вводным оборотом речи. То есть данный оборот как правило способствует тому что бы человек за счет него начал свою мысль, но без него, эта самая мысль ничего не теряет, но выделять его запятыми, просто необходимо.

Пример: Лично я, всегда мою руки перед едой.

Запятая может ставиться после слов «я лично», а может и не ставиться.

Ставится запятая если конструкция предложения сложная, или после слова «лично» пишется имя.

Лично я, Вольдемар. и далее по тексту.

То есть для однозначного ответа надо видеть предложение полностью

Источник

About

Profile
malina077 posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

есть два разных варианта использования, сравните:

«я _лично_ должен явиться для получения паспорта» = непосредственно, не по доверенности

«я (,лично,) абсолютно убежден, что. » = усиление, м.б. даже вводное слово, необязательное, но подчеркивающее персональность точки зрения и пр. Мне лично даже хочется выделить его запятыми, именно как вводное слово, но будем считать это авторской пунктуацией 🙂

вводное слово и есть в некотором роде слово-паразит, поскольку без него предложение ничего не теряет.
просто меня лично не напрягает 🙂

(вот теперь я замечаю, что тоже часто его использую)

Лично я абсолютно убежден, что странность несколько преувеличена..

звучит странно, потому что порядок слов странный
«лично я абсолютно убеждён» странно не звучит

Edited at 2014-03-23 11:59 (UTC)

Вообще-то русская литература просто кишит этим оборотом. Ссылки на НКРЯ дать не могу, потому что она принимается как спам. Но вот несколько примеров от весьма почтенных авторов:

Я лично сожалел ужо о том, что был сектантом, желающий в искусстве держаться только что доказанных истин. [Л. Н. Толстой. Неделание (1893)]

И когда он произносит свой приговор «Я вижу неминуемую гибель старой Европы и не жалею ничего из существующего», когда утверждает, что в дверях старого мира ― «не Катилина, а смерть», и на лбу его цицероновское: «vixerunt», ― то можно не принимать этого приговора, ― я лично его не принимаю, ― но нельзя не признать, что в устах Герцена он имеет страшный вес. [Д. С. Мережковский. Грядущий хам (1906)]

Никого не насилуя или не трогая, ничего ни от кого и ни от чего не отнимая, тут, по видимости, можно согласиться, но я лично не думаю, что такое соглашение возможно в ближайшем будущем, а все же начаться сближение это должно, и всего желательнее, чтобы началось оно с Англии. [Д. И. Менделеев. Заветные мысли (1903-1905)]

Лично я буду очень признателен за возможно скорый ответ по следующему адресу: Полтава, Мало-Садовая, дом Будаговского, Владимиру Галактионовичу Короленко. [В. Г. Короленко. Письма 1904 г. (1904)]

Лично я смотрю на охоту только как на средство быть в лесу. [Д. Н. Мамин-Сибиряк. Зеленые горы (1902)]

Но лично я привык к трупам довольно скоро и с увлечением просиживал целые часы за препаровкою, раскрывавшею передо мною все тайны человеческого тела. [В. В. Вересаев. Записки врача (1895-1900)]

Лично я никогда не обращал никакого внимания на квартиры, так что этот переезд с точки зрения перемены квартиры мог быть только неприятен моей жене. [С. Ю. Витте. Воспоминания (1911)]

Лично я его увидел в первый раз в доме председателя казенной палаты Я. И. П., где он мне показался очень странным. [Н. С. Лесков. Владычный суд (1877)]

Говоря по совести, лично я даже не имею ни малейшего основания что-либо возражать против них. [М.Е. Салтыков-Щедрин. В среде умеренности и аккуратности (1874-1877)]

Лично я не имею ни малейших причин не уважать вас. [Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. 1880 год. Год III. Единственный выпуск на 1880 год (1880)]

Edited at 2014-03-23 20:39 (UTC)

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308851

Здравствуйте, сейчас решаю варианты ЕГЭ по новому сборнику Цыбулько. Попалась такая задача: 9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) околдовать, багаж, демонстрировать 2) реальный, декоративный, горизонт 3) предлагать, воплотить, дежурный 4) стремиться, врачебный, виртуозный 5) карандаш, троллейбусный, комфортный В ответе написано: 125 Лично я вижу в третьем пункте три слова с непроверяемой гласной. Предлагать. Корень — ПРЕДЛАГ. «е»-непроверяемая, «лаг»- чередующаяся. Воплотить. Корень ВОПЛОТ. Первая «о»- непроверяемая, вторая «о»-проверяемая Дежурный — непроверяемая(тут без вопросов) Интересуют именно слова Предлагать и Воплотить.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемая Справочная Служба портала gramota.ru. Вы ответили на вопрос № 304927 следующим образом, что, мол, правильно писать «коронавирус», так как написание совпадает с языком-источником. Что это за язык? К примеру, в английском языке слово «storm” при переводе на руский выглядит, как «шторм», а не «сторм». Лично я считаю, что правильнее было бы писать «короновирус» (коронообразный, в форме короны, мы же не говорим «коронаобразный») или «корона-вирус» (не изменяем букву «а» на «о», поэтому и пишем через дефис; к сравнению: «Москва-река»). Вообще, данный термин очень свеж и требуется время, чтобы окончательно определиться с написанием. Допускаю также написание латиницей «coronavirus”, но ни в коем случае «коронавирус». Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Слово коронавирус, как многие медицинские термины, было заимствовано из медицинской латыни. Сначала оно использовалось только в узкой профессиональной сфере, естественно в форме наиболее близкой к источнику – с гласной а на конце первой части. Написание коронавирус прочно закрепилось. Попав в общелитературный язык из-за пандемии, слово коронавирус, конечно, стало испытывать колебания. Многие носители русского языка, незнакомые с латинским термином, переосмыслили словообразовательные связи и структуру слова и восприняли конечную гласную первой части как соединительную. В русском языке в качестве соединительных гласных в основном (но не исключительно) используются о и е. Интуитивно многие стали писать короновирус. Однако термин попал в академический орфографический словарь несколько лет назад, он был зафиксирован с этимологически мотивированной гласной а. И надо сказать, в СМИ термин писали и пишут в соответствии со словарной рекомендацией, отступления встречаются редко. Оснований менять написание сейчас нет.

Добрый день! В ПДД имеется такой пункт: «13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.» В последней части предложения говорится о транспортных средствах, движущихся прямо или направо, но в данном случае нет ясности, подразумевается ли встречное направление для обоих случаев или только для тех, кто едет прямо. Лично я понимаю правило как «…средствам, движущимся направо или со встречного направления прямо». Прошу прокомментировать. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При таком понимании фразы кажется практически абсурдной ситуация, в которой необходимо «при повороте налево или развороте» уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении направо». Смысл правила именно в том, чтобы уступить дорогу тем, кто движется со встречного направления (прямо или направо).

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем поставить двоеточие.

Как следует писать: «как то» или «как-то» при последующем перечислении? Т.е. в значении например. Лично я склоняюсь к первому варианту, однако конкретного правила совсем не могу вспомнить.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН, союз как то перед перечислением пишется раздельно, без дефиса.

Ответ справочной службы русского языка

Да, написание слов с первой частью геолого. было предметом дискуссий в научной среде. Сейчас принято дефисное написание: геолого-разведочный, геолого-съемочный.

Ответ справочной службы русского языка

В зависимости от интонации слово сейчас может относиться к разным словам: хочет сейчас (а потом это желание может пропасть) или написать сейчас (прямо сейчас).

Здравствуйте!
Разъясните, пожалуйста, причину расхождения ответов Грамоты.ру со Словарем в части правописания слов «зараз» и «за раз». Ни в электронном, ни в бумажном издании Словаря под ред. В.В. Лопатина нет варианта «за раз» (предлог с существительным).
Лично я придерживаюсь позиции ваших специалистов, отвечавших на вопросы № 263292 и № 224070, но не могу подкрепить свою правоту ссылкой на словарь (а вот мои оппоненты могут:-).

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что в словарях указываются слова в форме единственного числа именительного падежа, то есть слово раз. Форма винительного падежа за раз образуется так же, как и формы за день, за год и т. д.

доброго времени суток. возникли сложности с отчеством от моего имени. лично я всю жизнь наивно полагал что сына Артёма, будет Артемьевич. а при офрмлении свидетельства сказали что, Артёмович. получается если по вине паспортного стола у меня в паспорте написано Артем, то отчество сыну впаяют Артемович?

Ответ справочной службы русского языка

119019, Москва, ул. Волхонка, д. 18/2.
Телефон: (+7 495) 695-26-60
Факс: (+7 495) 695-26-03
ruslang @ ruslang.ru

Здравствуйте! В своих ответах к вопросу о правильном написании «кэш/кеш» вы придерживаетесь написания через «е».
«Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века» авторства Шагаловой издан в 2011 году. Опирается он на правила, утвержденные в 1956 году. Можно сказать, что словарь не может быть слишком или не слишком старым, это действующий в настоящее время словарь. Но как быть с тем, что в данном случае существуют более свежие авторитетные источники, и в немалом количестве, поддерживающие написание «кэш»?

Следующая подборка:
Открываем словарь Lingvo. Среди десятков терминов с участием cache в переводе нет ни одного варианта через букву «е» («кеш»).
Открываем PolyGlossum. Среди его словарей та же картина.
Context. Та же картина.
Открываем Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия 2000: КЭШ-ПАМЯТЬ.
Открываем Norton Help — Glossary. кэш, кэширование.
Смотрим Windows XP Help — Glossary. И — кэш!

Лично я за неимением иного пользуюсь Interpretatio, и вот результат оттуда:
— Кеш

Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Кеш (Kesch) — высочайшая вершина (3422 м) в северо-ретийских Альпах, в швейцарском кантоне Граубюнден, на водоразделе между Рейном и Дунаем, на север от Альбульского прохода. С юго-запада и востока обрывиста, на севере отложе, с фирновым полем. С вершины один из обширнейших видов на Энгадинские Альпы

Словарь компьютерных терминов
Кэш Cache. При просмотре в интернет страниц ваш браузер создает у вас на компьютере копии этих страниц — кэширует их. При попытке повторного просмотра страниц, которые вы уже посетили, браузер уже не будет запрашивать их с веб-сервера в интернет, где эти страницы расположены, а извлечет из кэша.

Ну и наконец, в статье на тему «э и е в заимствованиях» авторства И.В. Нечаевой, кандидата филологических наук, научного сотрудника отдела культуры русской речи ИРЯ РАН, отдельно отмечается, что «э» особенно широко применяется в словах с односложной основой (таких как «кэш»), например, гэг, кэт, мэн, тэн, хэнд, шэн. http://www.gramma.ru/RUS/?id=1.57

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-либо смысловая разница в способе выражения промежутка времени с помощью следующих предлогов:

с понедельника по пятницу
с понедельника до пятницы

Ответ справочной службы русского языка

Смысловой разницы нет, это идентичные по смыслу высказывания.

Добрый день!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеется некое косметическое средство для кожи; оно «не вызывает
раздражениЯ» или же «не вызывает раздражениЕ» ( лично я склоняюсь ко второму варианту)?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые грамотеи!
Сегодня моя дочь затеяла спор с учительницей русского языка на предмет ударения в слове иваси. Дочь, пользуясь словарем Ожегова поставила ударение так: ивасИ. Учительница же заявила, что недавно было принято правило ставить ударение так: Иваси. Лично я в шоке. Всегда считала, что ивасИ. А вы?

Ответ справочной службы русского языка

Каким будет правильный вариант расстановки знаков в предложении «узнать об этой услуге подробнее можно по телефону либо лично я вившись в офис»? Следует ли обособлять деепричастный оборот, если он является однородным обстоятельством в ряду необособленных обстоятельств?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Знаков препинания (кроме точки в конце) в этом предложении не требуется.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как правильно писать и склонять слово «самоклеющая» в словочочетании «самоклеящая плёнка». Варианты есть такие: самоклеЯщаяся, самоклеЯщая, самоклеЮщаяся, самоклеЮщая. Лично я склоняюсь больше к варианту «самоклеящаяся», т. к. в данном значении плёнка «сама клеится», а в значении «самоклеящая» получается, что она «сама клеит». И как писать: через через «Я» или через «Ю».

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 10549

Вопрос № 308920

Здравствуйте! Интересует правописание слова «балабол»: почему оно пишется через «а», а не через «о» («балобол»)? Это тоже слово-исключение, как и «коронавирус»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы: ставить эти запятые нет оснований. Корректная пунктуация: Рыцари Ордо Фавинус, Алиса и даже тот путешественник с окружающей его аурой космических глубин — все они очень дороги Альбедо, но учитель занимает в его сердце особенное место.

Ответ справочной службы русского языка

Интонационное тире (не дефис) допустимо: Я — за!

Здравствуйте, есть ли ошибка в предложении «Где покупать новогодние салюты и как правильно их запускать» в частности слово «покупать» очень смущает.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Встретились словосочетание «великое множество». Нет ли в нём лексической ошибки? Ведь множество итак предполагает большое количество.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание великое множество корректно и означает, что чего-то или кого-то не просто много, а очень много.

Как правильно пишется нет серёг или нет серьг

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Удинкан склоняется или нет

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ваша фамилия должна склоняться. Подробнее см. в «Письмовнике».

Поиск ответа: введите номер вопроса или поисковую фразу Всего найдено: 1 Вопрос № 308852 Добрый день, Подскажите, на основании каких норм и правил вот это изложено: Правильно: улица Островитянова (см., напр., «Словарь собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко). Ударение на Я, несмотря на то что в фамилии человека, в честь которого названа улица, – К. В. Островитянова (1892–1969), советского экономиста и общественного деятеля, вице-президента Академии наук СССР в 1953–1962, – ударение падает на И. Этот парадокс, вероятно, объясняется тем, что в форме Островитянова, если ударение падает на И, остаются 3 безударных слога в конце слова, что неудобно для произношения. Получается, имя человека можно исказить исключительно исходя из мнимого парадокса? Ответ справочной службы русского языка Имя человека не искажено, словари фиксируют фамилию как Острови́тянов. Но, став географическим названием, слово начинает новую жизнь. В географическом названии закрепилось иное ударение Ясно, никакой основы, просто «так говорят»

Ответ справочной службы русского языка

О фо нет ических причинах перехода ударения написано в нашем ответе, который Вы процитировали. Фо нет ические законы очень сильные, иногда они вступают в противоречие с нефо нет ической логикой.

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические нет очности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать антироссия в предложении: полигон для реализации проекта «Анти-Россия»? В интер нет е встречаются разные варианты – и «Антироссия», и «АнтиРоссия», какой из них верный?

Ответ справочной службы русского языка

Приставка анти- пишется с последующей частью слова слитно. Однако при соединении приставки со словом, пишущимся с прописной буквы, необходимо ставить дефис, ср.: анти-Маяковский, архи-Плюшкин, не-Россия (. не-России трудно понять Россию. — Из газ.). Сочетание со словом проект представляет собой условный описательный оборот, а не официальное название проекта как продуманного плана действий, поэтому корректно написание проект «анти-Россия».

Здравствуйте. Пожалуйста, если можно, срочный ответ. Перенос слова «йогурт» существует? В интер нет е два противоположных мнения, а на Вашем ресурсе найти не удалось.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Во всех приведенных Вами словах безударные гласные в корне непроверяемые.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, существуют ли какие-то ограничения на перенос аббревиатур, традиционно записываемых строчными буквами и стоящих в косвенном падеже, так что слогов становится больше одного (ву-зов, в за-гсе, во времена нэ-па)?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Лично я нет как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Лично я нет как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Лично я нет как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.