Главная » Правописание слов » Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно

Слово Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Значение слова «вундеркинд»

[От нем. Wunderkind — чудо-ребенок]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВУНДЕРКИ’НД, а, м. [нем. Wunderkind, букв. чудо-ребенок]. Ребенок или подросток,

проявляющий необыкновенные умственные или художественные дарования.

Пианист-в. || Очень смышленый, одаренный ребенок (шутл. ирон.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вундерки́нд

1. ребёнок, значительно превосходящий уровень интеллектуального развития других детей своего возраста

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: помол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вундеркинд&raquo

Синонимы к слову «вундеркинд&raquo

Предложения со словом «вундеркинд&raquo

Цитаты из русской классики со словом «вундеркинд»

Сочетаемость слова «вундеркинд&raquo

Каким бывает «вундеркинд»

Понятия со словом «вундеркинд»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «вундеркинд&raquo

Обычно родители, детки которых бегут впереди, чувствуют себя на коне, так как уверены, что они всё делают правильно и в их семье растёт вундеркинд, звезда и отличник.

Не всякий родитель пожелает своему ребёнку судьбу вундеркинда.

Довольно часто на свет появляются вундеркинды – дети, наделённые особенными способностями и талантами.

Синонимы к слову «вундеркинд&raquo

Ассоциации к слову «вундеркинд&raquo

Сочетаемость слова «вундеркинд&raquo

Каким бывает «вундеркинд»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Ставшая изгоем советский вундеркинд прокомментировала ситуацию с Тепляковой

Ирина Полякова. Кадр: Фильмы Елены Погребижской / YouTube

Ставшая изгоем советский вундеркинд Ирина Полякова, которая в 14 лет поступила на экономический факультет МГУ имени Ломоносова, прокомментировала ситуацию с Алисой Тепляковой. Ее слова в среду, 29 декабря, приводит «Московский комсомолец».

«Когда я слышу высказывания отца Алисы, мол, наша задача развивать ребенка, мне хочется спросить — чтобы что? Чтобы она быстрее начала вас кормить, чтобы она быстрее вышла на пенсию?» — считает женщина. По ее мнению, родители девятилетней студентки лишают девочку половины того, что ребенок должен делать в ее детском возрасте. Она отметила также, что учиться — это не единственная в жизни задача.

«У нас есть понятия IQ и EQ (эмоциональный интеллект). И последние десятилетия говорят о том, что EQ ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. EQ включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — сказала Полякова.

Она подчеркнула, что за годы учебы в школе и университете человек должен освоить огромное количество вещей, помимо учебников. Например, навыки общения, выстраивания своей позиции в коллективе, учиться дружить, ссориться и даже влюбляться.

«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в «боксе» и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — заявила Полякова и отметила, что нельзя вырастить адаптированного к жизни, счастливого и успешного человека путем, который выбрали Тепляковы.

Ирина Полякова считает, что девятилетняя студентка МГУ — «обычная маленькая девочка, которая хочет крылья феи», играть и читать детские книжки.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» Ирина Полякова рассказала о несчастном детстве и о том, что она чувствовала себя изгоем. Своего 18-летия советский вундеркинд ждала, как «Робинзон Крузо на необитаемом острове», чтобы сбежать от строгих родителей.

Источник

Только не вундеркинд. Почему растить из ребенка гения — плохая идея

Моя дочь — обычный среднестатистический ребенок. Конечно, у нее полно талантов и особенностей (как и в любом другом человеке), и мы с ее отцом стараемся дать возможность эти таланты проявить. Но она точно не гений, по крайней мере в том понимании, которое культивируется в обществе: в пять лет она не умеет читать, не разучивает менуэты на фортепиано, не покоряет спортивные пьедесталы, а из невероятных способностей у нее только умение притворяться спящей, когда нужно вставать в садик.

Я не показывала ей карточки Домана с рождения, не разучивала песенки на английском, а из развивашек у нас были бесконечные разговоры, кастрюли, ложки и великолепный новенький ремонт (если вы понимаете, о чем я).

Интересное по теме

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Да, я никогда не собиралась воспитывать из дочери гения! Не потому, что не желаю для нее лучшего, а как раз наоборот.

Кстати, вначале давайте разберемся, кто же такой — этот самый одаренный ребенок (вундеркинд)?

Во-первых, одаренные дети начинают осваивать какие-то конкретные дисциплины (иностранные языки, математику или, допустим, шахматы) гораздо раньше сверстников.

Во-вторых, активный интерес к предмету дети проявляют без давления со стороны взрослых. Даже если вы будете изо дня в день читать у колыбели Канта и обучать малыша ментальной арифметике, гением от этого он не станет.

Возможно, это расширит его словарный запас (или он научится ругаться на немецком), возможно, ребенок освоит цифры чуть раньше возрастной нормы, но вундеркиндом по принуждению не стать. Интерес должен исходить от ребенка.

Конечно, все дети от природы любопытны, но это любопытство все же ограничивается возрастом и индивидуальными особенностями.

Я вот мы здесь: я, не объясняющая ребенку, как пишутся буквы, пока она сама ими не заинтересуется, и моя счастливая, развитая по возрасту дочь. Мы никуда не спешим.

Смогла бы я научить своего ребенка читать и считать в три года? Уверена, что если бы задалась целью, то да. Есть методики, есть примеры, есть средства. Только вопрос: ЗАЧЕМ?

Чтобы дочь освоила школьную программу как можно раньше и поступила в МГУ в девять лет? А потом что? Он станет успешнее? Будет больше зарабатывать? Обретет счастье и душевный покой? Как показывает практика, нет.

Все эти гениальные дети, чью детство прошло за учебниками, в большинстве стали вполне обычными взрослыми (не считая психологических проблем, заработанных в детстве).

Меня истории про гениальных детей нисколько не вдохновляют. В случае, если в семье действительно растет вундеркинд, — очень жалко родителей, ведь жизнь с таким ребенком — довольно изматывающий опыт. А если это обычный способный ребенок, которого родители насильно подталкивают к новым знаниям, то тут уже жалко детей.

Я не хочу лепить из ребенка гения, и на то есть несколько причин.

Отсутствие детства

Звучит довольно избито, да и понятие детства у каждого человека свое. Но все же право на общение с другими детьми, право на безделье (да!), возможность попробовать себя в разном, облажаться, научиться решать конфликты и многое-многое другое должна быть у всех детей. Но обычно все это проходит мимо ребенка, если он занят тренировками, книгами и новыми системами обучения.

Была в 80-х годах девочка-вундеркинд Полина Осетинская. Ее папа в юности получил травму руки и не смог стать пианистом, поэтому решил сделать его из дочери. К восьми годам Полина играла наизусть 30 часов сложнейших музыкальных произведений. Она гастролировала с концертами, о ней писали в газетах, общественность восхищалась талантом.

В 13 лет девочка сбежала из дома и впервые рассказала, чего стоил этот талант: побои, унижения и бесконечная работа за инструментом. Позже она даже написала книгу о жестоких методах воспитания гения, которые использовал ее отец.

Усиленный фокус

Часто, обнаружив у ребенка способность к какому-то одному предмету, родители бросают все силы на ее развитие. В детстве это может привести к тому, что ребенок не научится справляться с неудачами. У него получается что-то одно, а то, что не получается, он просто не пробует.

Вот что пишет женщина, которую в детстве называли одаренной:

«То, что было преимуществом в школьные годы, стало для меня помехой в реальном мире. Я наблюдала, как сверстники, которых я раньше считала „средними“, достигали гораздо большего личного и профессионального успеха, чем я после окончания учебы. Они узнали ценность работы для достижения цели. Они не боялись пробовать что-то новое, тогда как мой страх неудачи — то, с чем у меня не было большого опыта в детстве, — удерживал меня даже от попытки».

Проблемы с эмоциями

Говоря о гениях, часто используют понятие «асинхронное развитие». Это значит, что части мозга таких детей, отвечающие за освоение речи, чтения, счета, развиваются очень быстро, в то время как эмоциональное развитие сильно отстает.

Такие дети не понимают сверстников, не могут справляться со своими эмоциями и не умеют считывать эмоции других (привет, Шелдон Купер).

Таким детям нужна помощь в освоении этих умений, но обычно никто на это не обращает внимания, делая упор на том, что у него и так невероятно развито — его гениальных способностях.

Обычные дети, из которых хотят сделать гениев, искусственно лишены настоящего общения из-за бесконечной учебы и тренировок. Им некогда учиться выстраивать социальные связи и понимать чувства других. Их не принимают в компанию, травят «потому что сильно умный» или просто игнорируют.

Такие люди, в лучшем случае, вспоминают свое детство с неохотой и в дальнейшем живут вполне обычной жизнью, в худшем — заканчивают ее самостоятельно.

Интересное по теме

Почему на самом деле стоит разрешить ребенку испытывать «плохие» эмоции

Психологические проблемы

Если говорить о вундеркиндах, то стоит открыть любую статью в Гугле, и вы сразу увидите, что многие советские дети-гении не дожили и до тридцати. Самоубийства, психбольницы, эксперименты с тяжелыми запрещенными веществами.

Есть такое сообщество — Mensa — это крупнейшая организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Так вот, опрос ее участников показал, что многие из них имеют СДВГ, депрессии, тревожности, и частота таких случаев среди гениев значительно выше, чем среди обычных людей.

Псевдоуспешность

Многие думают, что успешный ребенок точно станет успешным взрослым. Но на практике это далеко не так. Дети-гении с возрастом растворяются среди обычных людей, мало кто из них может органично влиться в социум, а по-настоящему успешными становятся единицы.

Один из таких гениев — Савелий Косенко. В два года он свободно читал, в семь — написал свой первый код, в одиннадцать поступил в технический вуз. После эмигрировал в Канаду и стал довольно успешным бизнесменом. Савелий не любит вспоминать детство и признается, что в ускоренном обучении нет ничего хорошего. А насильное «впихивание» знаний детям ни к чему.

Источник

В первый класс в 5 лет. Моя ученица-вундеркинд или девочка, лишенная детства

Летом меня попросили позаниматься с девочкой, которая закончила 1 класс и перешла во второй. Девочку зовут Саша.

Занятия у нас должны были проходить каждый день по 4 часа. Всё лето. Так хотела мама Саши. Я уже на этом этапе подняла брови: как так, а когда отдыхать?

Но раз надо, значит, на то есть свои причины. И я пыталась их понять.

На первом занятии мама рассказала, что отдала дочь в первый класс в 5 лет. Зимой ей исполнилось 6. То есть на время моих занятий ей 6 лет, и она уже перешла во второй класс.

Многие дети в 6 лет ещё спокойно ходят в детский сад и о школе не думают.

А эта девочка рано научилась читать и писать. У нее дома большая библиотека современных книг для девочек. Игрушек нет, только конструктор Лего, который Саша обожает. Может часами сидеть и собирать из Лего какую-нибудь постройку. И хвасталась своей коллекцией, когда я к ней приходила.

А дело было так: мама решила выбрать школу для дочки заранее, ей было на тот момент вообще 4 года. Хотелось именно какую-то особую школу, с углубленным изучением чего-либо. Пришли с Сашей на подготовку в одну из школ, а там учительница на девочку посмотрела, послушала её речь, чтение, проверила счёт и письмо, и вынесла вердикт:

А зачем вам ждать ещё один год, а то и два до поступления в школу? У вас умный ребёнок, у нее знания лучше, чем у многих семилеток. Она у вас полностью готова к школе.

Эти слова учителя стали решающими для мамы девочки. И она отдала её в первый класс в 5 лет. Сначала переживала, что дочка не справится, а потом увидела,что Саше всё даётся легко, и на этом мама успокоилась.

Первая же ошибка в этой ситуации, с моей точки зрения:

Ребенок должен быть готов к школе не только по интеллектуальному развитию, но и по психологическому.

Была ли Саша готова психологически? Мать считала, что да. Ведь она с удовольствием занималась, училась, читала, писала, с игрушками не играла вообще. И этого для мамы было достаточно, чтобы расценить психологическую готовность дочки.

К концу первого класса у Саши начались слёзы: «Не хочу ходить в школу, хочу собирать домик из Лего».

Как проходили наши занятия?

Один час мы занимались математикой, час русским языком, час литературой (читали, пересказывали) и час чистописанием. Перерывы между занятиями 10 минут. И так каждый день.

Мама Саши настаивала именно на такой форме занятий, аргументируя это тем, что в прошлом году перед первым классом она с Сашей так же занималась всё лето. В итоге в первом классе девочке было легко учиться благодаря такой подготовке. Мама надеялась,что и во втором классе ей будет так же легко учиться. Ведь на своих занятиях мы с ней проходили программу 2 класса.

Первый час девочка сидела смирно, старалась, писала. Но дальше её уже сложно было заставить заниматься. Она рвалась к своему конструктору. Плюс лето, жарко, на улице хорошо. Саша бежала к маме: «Можно я пойду погуляю? А уроки потом». Но мама была непреклонна: «Нет, никаких потом».

Перерыв у нас был две недели отпуска её родителей. Они куда-то уезжали. Плюс мой отпуск две недели, когда я уезжала со своим ребенком.

В августе я поняла, что не могу мучить девочку занятиями. Это непедагогично и это противоречило всем моим представлениям. У меня сын на тот момент был такой же, такого же возраста, но я не собиралась его отдавать в школу в 5 лет. Я не собиралась лишать его лета и детства. Несмотря на то, что он тоже писал и читал, и интеллектуально был хорошо развит.

Чем всё закончилось? С мамой Саши я поговорила откровенно, как педагог и как мама. Просила её дать Саше отдохнуть. Всё равно вернуть назад время и не отдавать дочь так рано в первый класс, уже, увы, не получится. Ну пусть хоть сейчас девочка насладится летом и своим детством.

Не знаю, дошло это до мамы Саши или нет. Но последние пару недель августа я уже к ним не приезжала. И больше вообще не приезжала. Почему-то мне кажется, что эта мама на меня обиделась, что я не захотела заниматься с её дочерью.

Источник

Ставшая изгоем советский вундеркинд прокомментировала ситуацию с Тепляковой

Ирина Полякова. Кадр: Фильмы Елены Погребижской / YouTube

Ставшая изгоем советский вундеркинд Ирина Полякова, которая в 14 лет поступила на экономический факультет МГУ имени Ломоносова, прокомментировала ситуацию с Алисой Тепляковой. Ее слова в среду, 29 декабря, приводит «Московский комсомолец».

«Когда я слышу высказывания отца Алисы, мол, наша задача развивать ребенка, мне хочется спросить — чтобы что? Чтобы она быстрее начала вас кормить, чтобы она быстрее вышла на пенсию?» — считает женщина. По ее мнению, родители девятилетней студентки лишают девочку половины того, что ребенок должен делать в ее детском возрасте. Она отметила также, что учиться — это не единственная в жизни задача.

«У нас есть понятия IQ и EQ (эмоциональный интеллект). И последние десятилетия говорят о том, что EQ ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. EQ включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — сказала Полякова.

Она подчеркнула, что за годы учебы в школе и университете человек должен освоить огромное количество вещей, помимо учебников. Например, навыки общения, выстраивания своей позиции в коллективе, учиться дружить, ссориться и даже влюбляться.

«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в «боксе» и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — заявила Полякова и отметила, что нельзя вырастить адаптированного к жизни, счастливого и успешного человека путем, который выбрали Тепляковы.

Ирина Полякова считает, что девятилетняя студентка МГУ — «обычная маленькая девочка, которая хочет крылья феи», играть и читать детские книжки.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» Ирина Полякова рассказала о несчастном детстве и о том, что она чувствовала себя изгоем. Своего 18-летия советский вундеркинд ждала, как «Робинзон Крузо на необитаемом острове», чтобы сбежать от строгих родителей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *