Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1572181
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Десять человек пришло или пришли?
2. В мероприятии приняло участие или приняли участие десять человек?
Ответы даю на основании орфографических справочников: В. В. Лопатина, Д. Э. Розенталя.
Итак, правило даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. Однозначного ответа нет, мы можем только предпочесть ту или иную форму в зависимости от контекста.
При выборе «пришло или пришли» нужно обратить внимание на следующие шесть факторов.
Пассивность. Десять человек пришло. В мероприятии приняло участие (участвовало) десять человек.
Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать».
Активность. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие (участвовали) десять человек.
Совместность. Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек.
Раздельность. Десять человек пришли на выставку. В конкурсе участвовали десять человек.
Количество. Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек.
Действие. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек.
Да. Предпочтительно единственное число. Тридцать один студент посетил лекцию.
Допускается множественное, если нужно обратить внимание на совместность, взаимность. Тридцать один преподаватель встретились на конференции.
Да. Тогда у нас множественное число. Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя. Неблагодарные сорок сотрудников добавили директора в чёрный список ВКонтакте.
В таких случаях предпочтительнее множественное число сказуемого. Сто четыре человека участвовали в голосовании. Двое мужчин шли на улице.
Напишите, пожалуйста, вызывает ли у вас трудности согласование сказуемого с подлежащим.
Вторая часть статьи здесь (Прошло три дня или прошли три дня).
Сосны толпились у берега.
Они раскачивались и шумели.
Сосны вытягивались вверх они стали самыми стройными и высокими деревьями в лесу.
Одна сосна даже приподнялась на цыпочки.
Стали видны ее толстые крепкие корни.
Назови имя существительное которое несколько раз встречается в тексте сколько предметы оно обозначает.
Спиши первое и предпоследнее предложение найди имена существительные которые обозначают одинаковые предметы.
Укажите правильный ответ имя существительное часть речи которая обозначает признак предмета действие предмета в название предмета.
Расставьте знаки препинания.
Имя существительное это часть речи которая обозначает а)признак предмета б)название предмета в)действие предмета.
Имя существительное обозначает.
А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета 2.
Имя прилагательное обозначает.
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета 3.
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета.
А) признак предмета.
Б) действие предмета.
В) название предмета.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Найди слова обозначающие предметы имена существительные и обозначающие действия глагол.
2)Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные различаются не только по смыслу, но и _______________________.
3)запишите примеры на каждую группу имён существительных.
1. Найдите неверное утверждение А.
Имена существительные изменяются по родам В.
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
От слов, обозначающих признак предметов, образуй имена существительные, которые называют людей.
Выпиши слова которые обозначают предметы(имена существительные) В зимнем лесу.
В нашем мире всегда присутствует музыка. Даже очень давно люди пытались делать музыку. Они стучали по камням, притопывали, хлопали в ладоши. Но не все звуки можно назвать музыкой. Если эти разнообразные звуки не сочетаются, то это не музыка а про..
Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом. Не катайся на роликах или коньках по проезжей части. Не катайся по проезжей части на велосипеде.
Отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Люди толпились у магазина с самого утра как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Люди толпились у магазина с самого утра как правильно написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.