Главная » Правописание слов » Мелет чепуху как пишется

Слово Мелет чепуху как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Мелить» или «молоть», как правильно?

Слово «молоть» пра­виль­но упо­тре­бим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «мелить» име­ет зна­че­ние «нати­рать мелом».

Оба сло­ва «мелить» и «молоть» суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Они раз­ли­ча­ют­ся зву­ча­ни­ем и лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, а сле­до­ва­тель­но, сво­ей соче­та­е­мо­стью с дру­ги­ми сло­ва­ми. Выясним, в какой рече­вой ситу­а­ции ска­жем пра­виль­но «молоть», а когда — «мелить».

Что можно «молоть»?

Сегодня ты будешь молоть кофе?

Слово «молоть» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что делать?

Это гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый име­ет несколь­ко значений:

Исходя из этих зна­че­ний, выяс­ним, что мож­но размельчить:

Наши пред­ки вози­ли молоть зер­но на мельницу

В пере­нос­ном зна­че­нии это сло­во высту­па­ет во фра­зео­ло­гиз­ме «молоть язы­ком», что зна­чит «бол­тать», «пусто­сло­вить».

Часто этот гла­гол под­ме­ня­ют сло­вом «мелить», что совер­шен­но непра­виль­но. Возможно, эта рече­вая ошиб­ка воз­ни­ка­ет по ана­ло­гии с фор­ма­ми насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «молоть», в корне кото­рых про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных о//е.

Понаблюдаем, изме­нив его по лицам и числам:

Тем не менее в корне исход­но­го инфи­ни­ти­ва и род­ствен­ных слов пишет­ся бук­ва «о»:

Итак, в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния выбе­рем пра­виль­но сло­во «молоть» в соче­та­нии со суще­стви­тель­ны­ми «зер­но», «кофе», «муку» и пр.

Поупражняемся в пра­виль­ном упо­треб­ле­нии это­го сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие предложения.

Примеры

С ран­не­го утра дед Василий повез на мель­ни­цу молоть зерно.

Ольга нача­ла молоть кофе, что­бы сва­рить аро­мат­ный напиток.

Она слов­но не слы­ша­ла меня и про­дол­жа­ла молоть вся­кую чепуху.

На элек­три­че­ской мясо­руб­ке мож­но быст­ро молоть мясо для при­го­тов­ле­ния фарша.

Что можно «мелить»?

Игрок в бильярд мелит кон­чик кия

Научимся отли­чать рас­смот­рен­ный гла­гол с похо­же зву­ча­щим сло­вом «мелить». Этот гла­гол свя­зан по смыс­лу со сло­вом «мел».

Игроку в бильярд при­хо­дит­ся мелить кий, что­бы во вре­мя уда­ра он не соскольз­нул с шара.

Портной мелит пуго­ви­цы, что­бы точ­но при­шить их к одежде.

Источник

молоть чепуху

Смотреть что такое «молоть чепуху» в других словарях:

чепуху — молоть чепуху • вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

молоть — вздор молоть • вербализация молоть чепуху • вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

молоть — МОЛОТЬ1, несов. (сов. смолоть), что. Разделять (разделить) что л. твердое на мельчайшие частицы, превращая в муку, порошок с помощью какого л. приспособления [impf. to grind (up), crush into small pieces or into powder by pressing between hard… … Большой толковый словарь русских глаголов

Чепуху городить, нести, молоть — (безтолково, несвязно, неправду говорить). Ср. Онъ. хотѣлъ громко что то сказать и вмѣсто того понесъ чепуху: жаръ и бредъ вновь овладѣли имъ, и понеслись безъ толку и связи безумныя рѣчи. Гоголь. Тарасъ Бульба. 10. Ср. Онъ начинаетъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Молоть(вздор) — Молоть (вздоръ). Ср. Да полно вздоръ молоть! Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 4, 4. Чацкій. Ср. Вздоръ мелешь, малый. Уши вянутъ. Полно! Дельвигъ. Отставной солдатъ. Ср. C’est un moulin à paroles. Пер. Это мельница на языкъ, т. е. болтунъ. Ср. Я слышу… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

МОЛОТЬ 2 — МОЛОТЬ 2, мелю, мелешь; несов., что (разг.). Говорить что н. вздорное. М. чепуху, вздор, ерунду. Мели, Емеля, твоя неделя (погов. о пустом болтуне). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

молоть — МОЛОТЬ, мелю, мелешь; молотый; несовер., что. Превращать в муку, порошок; измельчать. М. зерно. М. камень (дробить). Молотый кофе. | совер. смолоть, смелю, смелешь; смолотый и помолоть, мелю, мелешь; молотый. | сущ. помол, а, муж. Зерно первого… … Толковый словарь Ожегова

чепуху городить(нести, молоть) — бестолково, несвязно, неправду говорить Ср. Он. хотел громко что то сказать и вместо того понес чепуху: жар и бред вновь овладели им, и понеслись без толку и связи безумные речи. Гоголь. Тарас Бульба. 10. Ср. Он начинает рассказывать, а ему… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

молоть(вздор) — Ср. Да полно вздор молоть! Грибоедов. Горе от ума. 4, 4. Чацкий. Ср. Вздор мелешь, малый. Уши вянут. Полно! Дельвиг. Отставной солдат. Ср. C est un moulin à paroles. Это мельница на язык, т.е. болтун. Ср. Я слышу шум мельницы, но муки не вижу (о… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Молоть — I несов. перех. 1. Дробить зерно, превращая его в мук или в крупу. 2. Размельчая что либо, превращать в порошок. 3. разг. Размельчать что либо, пропуская через мясорубку. II несов. неперех. разг. сниж. Говорить ерунду, чепуху; болтать,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Краткое описание

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

Ключевые особенности

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Источник

молоть чепуху

1 молоть чепуху

2 молоть чепуху

См. также в других словарях:

молоть чепуху — См … Словарь синонимов

чепуху — молоть чепуху • вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

молоть — вздор молоть • вербализация молоть чепуху • вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

молоть — МОЛОТЬ1, несов. (сов. смолоть), что. Разделять (разделить) что л. твердое на мельчайшие частицы, превращая в муку, порошок с помощью какого л. приспособления [impf. to grind (up), crush into small pieces or into powder by pressing between hard… … Большой толковый словарь русских глаголов

Чепуху городить, нести, молоть — (безтолково, несвязно, неправду говорить). Ср. Онъ. хотѣлъ громко что то сказать и вмѣсто того понесъ чепуху: жаръ и бредъ вновь овладѣли имъ, и понеслись безъ толку и связи безумныя рѣчи. Гоголь. Тарасъ Бульба. 10. Ср. Онъ начинаетъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Молоть(вздор) — Молоть (вздоръ). Ср. Да полно вздоръ молоть! Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 4, 4. Чацкій. Ср. Вздоръ мелешь, малый. Уши вянутъ. Полно! Дельвигъ. Отставной солдатъ. Ср. C’est un moulin à paroles. Пер. Это мельница на языкъ, т. е. болтунъ. Ср. Я слышу… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

МОЛОТЬ 2 — МОЛОТЬ 2, мелю, мелешь; несов., что (разг.). Говорить что н. вздорное. М. чепуху, вздор, ерунду. Мели, Емеля, твоя неделя (погов. о пустом болтуне). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

молоть — МОЛОТЬ, мелю, мелешь; молотый; несовер., что. Превращать в муку, порошок; измельчать. М. зерно. М. камень (дробить). Молотый кофе. | совер. смолоть, смелю, смелешь; смолотый и помолоть, мелю, мелешь; молотый. | сущ. помол, а, муж. Зерно первого… … Толковый словарь Ожегова

чепуху городить(нести, молоть) — бестолково, несвязно, неправду говорить Ср. Он. хотел громко что то сказать и вместо того понес чепуху: жар и бред вновь овладели им, и понеслись без толку и связи безумные речи. Гоголь. Тарас Бульба. 10. Ср. Он начинает рассказывать, а ему… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

молоть(вздор) — Ср. Да полно вздор молоть! Грибоедов. Горе от ума. 4, 4. Чацкий. Ср. Вздор мелешь, малый. Уши вянут. Полно! Дельвиг. Отставной солдат. Ср. C est un moulin à paroles. Это мельница на язык, т.е. болтун. Ср. Я слышу шум мельницы, но муки не вижу (о… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Молоть — I несов. перех. 1. Дробить зерно, превращая его в мук или в крупу. 2. Размельчая что либо, превращать в порошок. 3. разг. Размельчать что либо, пропуская через мясорубку. II несов. неперех. разг. сниж. Говорить ерунду, чепуху; болтать,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Краткое описание

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

Ключевые особенности

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Мелет чепуху как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Мелет чепуху как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Мелет чепуху как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *