Эксперты по найму рассказали, когда лучше всего приходить на собеседование
Однако есть еще одна вещь, которая может изменить результат вашего собеседования: привычка приходить заранее.
Идеальный отрезок времени
Считается, что стоит приезжать на место, где проводится собеседование, за 15 минут до начала. Эми Полефроне является генеральным директором HR Strategy Group, и она отлично знает, как влияет пунктуальность на отбор кандидатов.
Вы можете не замечать, что за вами наблюдают. Но если кандидат приходит на 10-15 минут раньше, то он показывает потенциальным работодателям свою готовность. В то же время, опаздывая, вы показываете халатное отношение и буквально “плюете” в колодец, из которого, возможно, придется пить в дальнейшем.
Приходить на 15 минут раньше может стать хорошей привычкой. Бывший рекрутер Джош Дуди рассказал, почему:
“Таким образом, у вас появляется немного времени, чтобы решить потенциальные проблемы. Например, вы заблудитесь в офисном здании и будете искать нужный кабинет. Или банально захотите в туалет”.
Успеть сделать все дела
Кроме того, у вас будет целых 15 минут в запасе, чтобы пройти регистрацию у администрации внизу и получить пропуск, припарковать машину или дождаться, пока медленный лифт заберет вас. Вы будете удивлены, но раннее прибытие делает вас более уверенным и спокойным. В отличие от людей, которые все время опаздывают и испытывают вечный стресс.
Если вы приходите слишком рано, то это заставляет команду интервьюеров нервничать. Они задаются вопросом: “Зачем этот человек приехал за час до начала?”.
Рекрутер неспроста назначает время собеседование. В крупных компаниях график очень плотный, поэтому у него есть только несколько окон, чтобы поговорить с вами. И тот факт, что вы приезжаете слишком рано, заставляет рекрутера переживать. Он начинает торопиться с делами, ведь его уже ждут. Возможно, что рекрутер станет рассеянным, ведь он будет думать, что уже подошло время беседы с вами, хотя, по сути, вы просто решили прибыть за час до начала.
Побочный эффект этого: ваше собеседование может пройти нервно и крайне сухо. Результаты, конечно, не всегда благоприятные.
12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу
Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.
1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать
Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.
2. Опаздывать и не предупреждать об этом
Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.
3. Скрываться и шифроваться
Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.
Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.
4. Отмалчиваться
Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.
5. Слушать эйчара вполуха
Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».
6. Путать название компании и вакансии
Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.
Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.
Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.
7. Агрессивно реагировать на вопросы
Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.
Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».
8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии
Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.
О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.
Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.
Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
9. Учить HR, как ему работать
Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.
Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.
10. Не готовиться к собеседованию
«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?
11. Бояться быть простым и показаться «глупым»
Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.
12. Делать акцент только на hard skills
Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.
Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.
Резюме
Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как правильно: «я была у вас на собеседованИИ или на собеседованИЕ»?
Я была ГДЕ? на собеседоваНИИ
Меня пригласили КУДА? на собеседоваНИЕ
Нужно идти на собеседоваНИЕ
Что хорошего мне могут сказать (ГДЕ) на собеседоваНИИ.
Что мне может дать (ЧТО) собеседоваНИЕ.
«Собеседование» слово среднего рода, в единственном числе, существительное второго склонения с окончанием «ие», поэтому в предложном падеже окончание будет иметь «ии» (по правилам русского языка).
На ( что? ) собеседование нужно принести диплом и трудовую книжку.
Это слово может писаться с окончанием «ии» и с окончанием «ие», в зависимости от того, в каком предложении стоит. Если речь идет о том, где Вы были, в этом случае надо писать в окончании две «ИИ», т.е. «на собеседовании» (отвечает на вопрос «где?»).
Правильно следует писать:
-Я была у вас на обследовании окончание на «ИИ»;
Но данное слово в зависимости от контекста предложение может заканчиваться и на «ИЕ»;
Вот например такое предложение:
-Сегодня я пришла к вам на обследование.
Говорите честно, как есть, «чтобы не перехвалить и не создать отрицательное впечатление о себе». Заодно укажите, что вы честная. Не вижу смысла человеку врать, например, о том, что он гиперактивен и гиперобщителен, в то время как сам он медлительный и его коммуникативные навыки оставляют желать лучшего, потом ложь все равно сплывет на поверхность. Такому человеку лучше сделать акцент на том, что он серьезный, ответственный, усидчивый, неконфликтный, перфекционист и т.п. Будьте самой собой. Наверняка у вас имеются свои сильные стороны, выделяющие вас среди остальных кандидатов, и которые не надо выдумывать. А по поводу слабых сторон, то здесь лучше ограничиться по минимуму, и указывать те ваши недостатки, которые никак не отразятся на вашей выполняемой работе, еще лучше, если они будут продемонстрированы как достоинства.
Считаю, что звонить не нужно, так можно не один день на телефоне провисеть, не все же одинаково реагируют на отказ, кто-то может и разозлится, кто-то начнет пытать «что со мной не так?», кто-то будет хитрить и давить на жалость. В общем, кадровику без того есть чем заняться.
Если мне нравится фирма, если я хочу в ней работать, но на данный момент я не подхожу и об этом сообщили по-человечески, то мне будет не страшно и не стыдно вернуться туда еще раз если увижу другую вакансию и я могу ее порекомендовать кому-то более подходящему, а если фирма отмалчивается, особенно после пройденных тестов или стажировки( а такое не редкость) то вряд ли кто-то будет о ней хорошего мнения.
Если нет опыта работы, можно сделать упор на том, что вы легко обучаемы, и вам не составит труда освоиться в течение короткого срока. Скажите, что будете стараться вникнуть в дела и не станете проблемой для работодателя.
Можно обратить внимание на хорошие оценки по профильным предметам в приложении к диплому, рассказать о производственной практике, которую прошли успешно.
Как правило, без опыта люди молодые и здоровые. Можно заинтересовать готовностью работать сверхурочно, если понадобится (правда, потом придется соответствовать).
Если есть какие-то навыки, которые могут быть полезны в профессии, стоит их озвучить дополнительно, хотя в резюме об этом обычно пишут (например, знание языков или умение работать в каких-то программах).
Если ваш пример рассмотреть более глолально, то это классическая подмена понятий.
Цель простая: соискатель на испытательном сроке либо откажется от такой работы (проработав, возможно, задаром этот срок), либо смирится и примет данный фронт работ (за любую работу надо хвататься).
При любом раскладе в плюсе работодатель.
Вопрос конечно щепетильный!
И задают его всегда практически.
Поделюсь с Вами ситуацией, которая была у меня.
Задал мне его мой нынешний работодатель, а так как смена места работы совпала с окончанием университета, то ответ мой был честным на все 100.
«Уволилась, потому что хочу работать по специальности, а у Вас как раз есть такая возможность. У меня есть высшее образование, огромное желание, а у Вас вакансия!»
Один совет, благодаря которому я успешно прошёл несколько собеседований
— Что вы скажете, если я попрошу вас разработать сервис, который обрабатывает тысячи запросов в секунду с минимальной задержкой?
— Хм… Я скажу, что у вас в компании возникла такая проблема. Но у вас нет идей и вы обсуждаете её на собеседованиях с кандидатами 🙂
Именно так я ответил, когда мне впервые задали вопрос по архитектуре. Мы хорошо посмеялись. Но потом интервьюер всё-таки заставил меня спроектировать сервис.
С тех пор минуло десять лет и бесчисленное количество собеседований с обеих сторон стола. Я работал в Microsoft, Google, Stripe и получал предложения от многих других компаний. Когда я сам проводил собеседования, то понял одну вещь: стандартные советы по интервью крайне недостаточны.
Зачем неделями практиковаться в решении задач, если на собеседовании голова совершенно пустая от волнения? Все говорят, что нужно остерегаться рекрутеров, но что, если это не так? Как вы можете показать себя с лучшей стороны, если вы слишком боитесь?
Я несколько раз проверял ответы на эти вопросы (иногда случайно). Как показала практика, народная мудрость даёт средние результаты. Но можно прокачать свой навык собеседований.
По какой-то причине никто не говорит о некоторых специфических аспектах собеседования, которые мне неоднократно помогали:
Совет №1. Использовать рекрутеров в своих интересах
По телефону они такие дружелюбные и услужливые: «С нетерпением вас ждём!» Ясно, что всё это притворство, думал я раньше. Я был уверен, что после разговора они втайне обсуждают мои качества у меня за спиной. Мол, подходит он компании или не подходит.
И они действительно обсуждают. Но не так, как вы думаете.
Рекрутеры не оценивают ваши профессиональные качества, во всяком случае, не после телефонного разговора. Их решение о вашем профессионализме было принято задолго до этого звонка. Если вам предлагают интервью: поздравляю, вы уже преодолели эту планку.
Теперь рекрутер хочет работать с вами. Его задача заключается в том, чтобы вас приняли. Они знают, что у среднего кандидата плохие навыки подготовки к собеседованию, и с радостью помогут исправить этот недостаток. Зачем отбрасывать сильных кандидатов, которые не могут хорошо пройти собеседование? Они хотят помочь каждому показать себя с лучшей стороны.
Как вы можете этим воспользоваться?
Задавайте им вопросы! Например, такие:
Совет №2. Проходить реальные собеседования для тренировки
Нужно прокачивать навыки прохождения собеседований. Программирование — это здорово, но его и близко недостаточно в реальных собеседованиях. Старайтесь как можно чаще проходить реальные собеседования. И не ограничивайте себя теми компаниями, которые вам интересны.
Научитесь справляться с давлением.
Когда вы пришли на настоящую встречу, мир меняется: вы заперты в клетке со львом. Сердце барабанит в груди. Психика взрывается, когда тело переходит в режим «ударить или сбежать». Липкие руки изо всех сил пытаются написать на доске полуразборчивый код. За каждой тенью видится угроза. Даже безобидное «Не хотите чего-нибудь выпить?» кажется гнусной проверкой, что ты выберешь: кока-колу или кофе…
Такой опыт можно получить только на настоящем собеседовании. И только там вы научитесь, как с этим бороться. На первом же собеседовании вам надерут задницу. И на втором. Но как только пройдёте несколько штук, вы привыкнете к приливу адреналина. Может, вам даже понравится. Вы станете тореадором, который уверенно противостоит атакующему быку. Вот как преодолевать страх.
Вам может показаться, что эти собеседования для тренировки намного проще, чем настоящие! Когда ставки низки, лев выглядит не таким свирепым. Я обнаружил, что лучше всего справляюсь с задачей, когда меня не волнует результат. Я становлюсь гораздо спокойнее и непринуждённее. Быстрее думаю, мозг рассматривает больше возможностей. Теперь даже в важных интервью я стараюсь убедить себя, что мне всё равно, словно это собеседование для тренировки.
Научитесь отвечать на двусмысленные вопросы.
После каждого собеседования записывайте все вопросы, которые вам задавали. В тот же вечер просмотрите их, пока они ещё свежи в памяти. Сосредоточьтесь особенно на поведенческих и архитектурных, у которых нет конкретного правильного ответа. Подумайте, как на них ответить лучше. Есть ли истории из вашей жизни, на которые можно сослаться? Подождите несколько дней и посмотрите снова на эти вопросы. И тогда вы найдёте ответ получше.
Каждый ответ, который вы готовите — один штрих на картине вашей подготовки. Велика вероятность, что вы опять столкнётесь с подобными вопросами. Со временем вы сможете смешать палитру заготовленных набросков — и нарисовать потрясающую картину того, насколько ваши способности делают вас ценным активом для компании.
Во время тренировочных собеседований вы можете обнаружить, что компания на самом деле интересная. Рекрутеры рассчитывают на такой вариант. Они предлагают попробовать пройти собеседование даже если вы говорите, что компания не интересная. И у меня такое случалось неоднократно.
Совет №3. Не упускать возможности обучения во время собеседований
Я узнал об этом случайно, но это реально окупается.
Как-то на ярмарке вакансий в колледже я ходил и осматривался вокруг. Мой взгляд упал на кучу кубиков Рубика, которые раздавала компания, о которой я никогда не слышал. Мне очень хотелось заполучить такой! Конечно, я не мог просто подойти и попросить его прямо, поэтому пошёл и поболтал с парнем, который работал на стенде. Его звали Винс. Через несколько минут я ушёл с драгоценным кубиком Рубика в руке. В тот же вечер мне позвонил Винс и предложил пройти настоящее собеседование в кампусе. У меня уже было предложение о работе от компании, которая мне нравилась, но я подумал: «Конечно, почему нет? Опыт не лишний».
Я не собирался у них работать, это был какой-то скучный финансовый бизнес. Терять было нечего. Поэтому во время интервью я мог свободно задавать любые вопросы. Когда мне казалось, что я неправильно ответил, я спрашивал: «Кажется, тут я дал маху. А как правильно?» (я хотел узнать ответ для будущих собеседований!) Когда мне задавали сложный вопрос, я с улыбкой наслаждался решением проблемы, а не беспокоился, насколько плохо это отразится на мне (помните мой остроумный вопрос в начале статьи? так выглядело то собеседование).
Оказывается, компаниям нравится подобное поведение: на следующий день мне предложили другую работу. На значительно более высокую зарплату, чем первая. Да, и они хотели через две недели отправить меня в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с компанией. Я всё ещё не хотел к ним идти, но бесплатная поездка в Нью-Йорк… Ладно, записывайте! Название компании: Bloomberg.
У Bloomberg были опытные рекрутеры. Они по полной программе использовали два дня, чтобы кандидат остался в восторге от компании (я был очень близок к тому, чтобы принять их предложение). Во время той поездки Винс сказал, что я произвёл большое впечатление, когда бесстрашно задавал вопросы, даже будучи в полном тупике.
С тех пор я без колебаний задаю любые вопросы на собеседовании. Ничем не ограничивайте любопытство! И как интервьюер подтверждаю: искренний интерес — это всегда хороший знак.
Совет №4. Поддерживать навык даже тогда, когда вы не ищете работу
Джеймс Уиттакер рекомендует проходить тренировочное собеседование каждый год, просто для подтверждения, что вы можете его пройти.
Это окрыляющее чувство — знать, что если потеряешь работу, то сможешь быстро найти другую. Снимает огромный груз с плеч.
Я и сам время от времени принимаю приглашение от рекрутера (для этого полезно завести аккаунт на LinkedIn). Я не утруждаю себя подготовкой, по крайней мере, на первом этапе. Эти собеседования позволяют понять, в каких областях нужно освежить знания, а где меняется отраслевая практика.
Например, на техническом собеседовании прошлым летом я сразу не понял, что они хотят увидеть реальный рабочий код. Вместо обычного псевдокода в Google Docs интервьюер попросил выбрать нужный язык в онлайн-IDE. А у меня нет особых предпочтений по языку. На работе я использую много инструментов и меняю языки примерно каждые пять месяцев. Поэтому даже такие простые вещи, как «создание массива», обычно приходится гуглить. Поэтому что выбрать? Ну, я выбрал C#.
Но не подумал, что очень многословный синтаксис Visual Studio прекрасно автоматизирует, а эта онлайн-IDE — нет. Даже для такой простой задачи, как создание массива, пришлось потратить драгоценные минуты на поиск нужного пакета для импорта и точного синтаксиса. Излишне говорить, что у меня не хватило времени. Так что я погорел… но это открыло мне глаза, как меняются собеседования и к чему готовиться в будущем.
Через четыре месяца ко мне обратилась компания под названием Stripe. Они также ожидали рабочий код и даже разрешили использовать свою IDE. На этот раз я был готов. И теперь там работаю.
Эти четыре стратегии помогали мне снова и снова: использовать рекрутеров, тренироваться на реальных собеседованиях, получать там новые знания и поддерживать навык.
Что общего у всех этих тактик? Они убирают страх. Страх, который мешает вам максимально проявить себя. Тренируйтесь почаще, и комнаты для допросов превратятся для вас в игровую площадку.
«Никогда не показывай, что тебе трудно», — говорил мне Винс. Но когда ставки смешные и вы развлекаетесь, какие проблемы?
Вопрос 5. Как назначать собеседования?
Вопрос 5. Как назначать собеседования?
• составляем анкеты для приема звонков и проведения собеседований;
• учимся принимать звонки, задавать нужные вопросы кандидатам и назначать собеседования;
• выбираем место и время проведения собеседований.
Скорее всего, по вашим рекламным объявлениям будут поступать звонки (может, даже шквал звонков) от тех людей, которые хотят найти себе работу. Чтобы быть готовыми к этому, я рекомендую составить табличку и вписывать туда нужную информацию о клиенте. В эту анкету для приема входящих звонков нужно вносить контактные данные соискателя, его возраст и другую информацию, которая для вас важна. В дальнейшем по этим данным вы сможете принять решение, приглашать этого человека на собеседование или не приглашать.
В анкете должна быть графа о назначенном времени проведения собеседований, тогда по каждому соискателю вы сможете увидеть, на каком этапе отбора он находится (этапы обдумывания предложения, дополнительного собеседования, отказано в работе, приглашен на работу). Удобнее все это делать в одной таблице.
Вы должны для себя определить те вопросы, которые будете задавать по входящим звонкам. Ваша цель – постараться определить, подходит вам человек или нет, или, скажем, предварительно выяснить степень пригодности данного человека к работе.
Это особенно важно, если вы предлагаете условия оклада, т. е. пусть даже какой-то минимальный, но фиксированный оклад. Понятно, что вам невыгодно брать неподходящего человека, обучать его и платить ему оклад, не получая от него никаких результатов. Поэтому чем больше в ваших условиях работы риск что-либо потерять, тем более тщательно вы должны подходить к отбору кандидатур, чтобы застраховать себя от возможного ущерба.
Исходя из этого продумайте список тех вопросов, которые будете задавать звонящему вам соискателю. Разумеется, основной вывод о пригодности человека для работы необходимо делать не на основании телефонной беседы, а после личной встречи. Поэтому ваша задача – назначить тем людям, которые в принципе вам подходят, время для первого собеседования. Заранее продумайте график проведения собеседований (рис. 20).
Рис. 20. График проведения собеседований
Хотите ли вы каждый день сидеть с утра до вечера и ждать, пока к вам кто-то приедет, или вам удобны для этого строго определенные дни и часы? В последнем случае вы должны предлагать звонящему человеку на выбор такие дни и часы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ Всякий человек, вынужденный проходить собеседование, испытывает волнение – это своего рода экзамен. Если очень молодые люди, не успевшие забыть, что такое экзамены, воспринимают собеседования адекватно, поскольку для них нормально в
СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ
СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ Назначение всех 12 типов вопросов – заставить вашего кандидата приоткрыться, показать свое лицо. Для грамотного ведения диалога необходимо соблюдать порядок перехода от вопроса к вопросу. Бессмысленно, например, спросить соискателя, где он
Планирование собеседования
Планирование собеседования Чтобы успешно провести собеседование, следует составить довольно подробный план разговора, включив в него все вопросы, которые хотелось бы обсудить с соискателями. Для начала необходимо приготовить отдельные листы бумаги для записи
Проведение собеседования
Проведение собеседования Если работодатель не хочет потратить свое время зря и желает провести собеседование успешно, ему следует подготовиться
Планирование собеседования
Планирование собеседования При планировании собеседования нужно:• решить, в какой день или дни (обязательно указать точное время) будет проходить собеседование;• определить, сколько времени можно уделить каждому претенденту.Постарайтесь проводить не более шести
Проведение собеседования
Проведение собеседования Проводя собеседование, придерживайтесь таких правил:1. Поприветствуйте кандидата и проверьте, тот ли человек пришел на собеседование. (Бывали случаи, когда, не поинтересовавшись именем человека, собеседование проводили не с тем кандидатом,
Организация собеседования
Организация собеседования Работодатель должен планировать структуру собеседования. Если собеседование проводят два человека, не имея четкой схемы, в итоге оно превращается в сумбурный разговор. Работодатель не запомнит претендентов, не делая записей во время
25.3. Особенности собеседования:
25.3. Особенности собеседования: Пунктуальность – особенно ценится кадровой службой при первой Вашей деловой встрече. Следует приходить в точно назначенное время. При этом, нельзя опаздывать, поскольку опоздание будет воспринято как неуважение к работодателю, к его
25.4. После собеседования
25.4. После собеседования Если вопрос по Вашей кандидатуре однозначно решился и в положительную сторону, то далее следует действовать, исходя из правил оформления на работу, установленных в этой организации. Обычно, все последующие действия Вам вполне квалифицированно
Вопрос 4. Как и где проводить собеседования?
Вопрос 4. Как и где проводить собеседования? План действий:• выбираем место, способ и технологию ведения бизнеса и продаж;• определяемся, нужен ли нам офис (сейчас и вообще);• арендуем офис для проведения собеседований, обучения и работы менеджеров (не
Проводите собеседования эффективно
Проводите собеседования эффективно Большинство руководителей не учились правильно проводить собеседования о приеме на работу. Исправить этот пробел довольно просто; главное – быть организованным, выучить последовательность основных этапов процесса и затем четко