Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс
Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью:
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
2. Отметьте фразу-суждение.
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее:
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением.
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
5. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
6. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России
Вариант 2
1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью:
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
2. Отметьте фразу-умозаключение.
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
3. Форма абстрактного мышления:
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках:
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
5. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
6. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова
Ответы на тест по информатике Персональный компьютер как система 6 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-1
4-1
5. чувственное и логическое познание
6. 1Б 2В 3А
Вариант 2
1-1
2-4
3-2
4-4
5. абстрактное мышление
6. 1В 2А 3Б
— форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Ответы 7
вроде так, хотя в ответах нет.Спросишь у физици.
Получение знаний или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственная (с органов чувств) и логическая (абстрактное мышление).
Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Мышление — это сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Мышление
Познать законы окружающего мира;
Сделать научное открытие;
Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.
Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации», «столица Российской Федерации».
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Примеры суждений: «у квадрата все стороны равны», «масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн.
Масса африканского слона достигает 7,5 тонн.
Вес первой электронной вычислительной машины равнялся весу четырёх африканских слонов.
Формы получения умозаключений:
Тест по 7 параграфу, 6 класс. По информатике
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
А2. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
В1. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
2 вариант
А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
А2. Отметьте фразу-умозаключение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Форма абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
А2. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
В1. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
2 вариант
А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
А2. Отметьте фразу-умозаключение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Форма абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
Ответы на тест по информатике Как мы познаем окружающий мир
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
В1. чувственное и логическое познание
В1. абстрактное мышление
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-845785
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс
Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир с ответами для учащихся 6 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания.
1 вариант
А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью
1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания
А2. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее
1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение
А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
В1. Напишите, как называются две формы получения знаний о реальной действительности.
В2. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России
2 вариант
А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью
1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания
А2. Отметьте фразу-умозаключение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
А3. Форма абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
В2. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова
Ответы на тест по информатике Как мы познаем окружающий мир
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
В1. чувственное и логическое познание
В2. А3 Б1 В2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-4
В1. абстрактное мышление
В2. А2 Б1 В3
Формы познания: классификация, примеры, описание
Приветствую Вас, друзья!
Познание – это сложный когнитивный процесс, которому мы обязаны всеми достижениями человеческой цивилизации. Это удивительное природное явление интересовало древних мудрецов ещё до появления философии. И сегодня оно является предметом изучения гносеологии, когнитивной психологии и многих других наук. В этой статье мы сосредоточим внимание на формах познания, но чтобы Вам было проще с ними разобраться, давайте сперва кратко рассмотрим, что такое познание. Итак,
Что такое познание?
Познание – это совокупность процессов и методов получения знаний об окружающем мире. Это обширное понятие, охватывающее и естественное стремление найти рациональное объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приёмы получения и накопления знаний. Людям свойственно стремление объяснить каждое явление окружающего мира, и именно это стремление считается главным фактором возникновения и развития человеческой цивилизации.
Познание имеет сложную структуру, при этом фундаментальными для него являются пять основных структурных элементов:
Формы познания
Существует две основных формы познания: чувственное (то есть, основанное на чувствах и ощущениях) и рациональное (основанное на мышлении). Рассмотрим каждую форму подробно.
1. Чувственное познание
Основными механизмами данной формы познания являются зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. При этом само чувственное познание имеет три уровня:
Чувственное познание субъективно и не отличается высокой точностью. И всё же именно оно лежит в основе всех когнитивных процессов человека. Разновидностью чувственного познания является также интуиция. Это явление заключается в том, что человек приходит к определенным умозаключениям на основании некоего внутреннего самоощущения. При этом он руководствуется не логикой и осмысленными рассуждениями, а исключительно чувствами и предчувствиями. Как и другие формы чувственного познания, интуиция очень субъективна.
При чувственном познании знание получается непосредственно от органов чувств и без дополнительной обработки может быть неточным или неполным. К примеру, если в стакане воды находится ложка, из-за преломления она выглядит изогнутой. Поэтому для точного понимания её формы образ, полученный через чувственное восприятие, должен подвергаться рациональному осмыслению.
2. Рациональное познание
Познание, построенное на последовательном рассуждении с соблюдением законов логики, называется рациональным. Оно осуществляется разумом, а не органами чувств (поэтому и своё название оно получило от латинского слова ratio, которое переводится как «разум» или «рассудок»). При этом используются такие методы как сравнение, измерение, уподобление и обобщение. Принято считать, что рациональное познание присуще только человеку, тогда как животные опираются исключительно на чувственное.
Формы рационального познания:
Рассмотрим несложный пример. «Человек» и «животное» – это понятия, определяющие конкретные объекты (или классы объектов), но не задающие их свойств. Такое свойство как потребность в пище также является понятием. Суждениями являются утверждения «Все животные нуждаются в пище» и «Человек – это животное». Из этих двух суждений можно вывести следующее умозаключение: «Человек нуждается в пище».
Существует три вида умозаключений:
Очевидно, что из перечисленных видов умозаключений только дедуктивный метод может гарантировано приводить к правильным выводам. При этом индуктивный и трансдуктивный подходы являются основными источниками логических ошибок. Таким образом, рациональное познание не всегда приводит к получению достоверных знаний.
Рациональному познанию свойственны следующие особенности:
Соотношение чувственного и рационального познания
В философии существует два противоположных взгляда на то, как соотносятся между собой чувственное и рациональное познания:
Каждый из этих подходов является крайностью, и в действительности обе формы познания тесно взаимосвязаны между собой. Без чувственного познания человек не может получать информацию извне, а без рационального невозможно определить достоверность полученных знаний. В современных науках присутствует большое количество абстрактных понятий, не имеющих аналогов в материальном мире, и все же для их понимания необходимо наличие образов, сформировавшихся благодаря чувственному познанию.
Виды познания
В современной философии выделяют 6 видов познания:
Методы познания
Все методы познаний можно разделить на две большие группы (или два уровня): эмпирические (построенные на непосредственном наблюдении неких явлений) и теоретические (основанные на анализе уже имеющейся информации и рациональных рассуждениях).
Эмпирические методы:
Теоретические методы:
Заключение
Познание – это сложное явление, которое было одним из важнейших объектов изучения в философии на протяжении всего её существования. Сегодня разные аспекты познания изучаются такими науками как когнитивная психология, науковедение, социология знания, научная методология и множеством других научных дисциплин. Увы, изучение данного понятия не входит в школьную программу. Но можно с уверенностью сказать, что понимание сути познания, его форм, видов и методов очень полезно для любого человека, сохраняющего интерес к знаниям, саморазвитию и самоактуализации.