Главная » Правописание слов » Не дремли на уроке как пишется

Слово Не дремли на уроке как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант

а) у подмастерьев б) свыше четыре тысячи метров в) не дремли на уроке г) новые паспорта

д) положь е) хужее всего ж) с двадцатью пятью рублями

Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа

а) много барж д) нет туфлей

б) нет гольфов е) много помидоров

в) пара чулков ж) нет полотенец

г) вдоль побережий з) пять вёдер

Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант

Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Наклеивая обои,

1. требуется прежде всего аккуратность.

2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3. лицевая сторона должна быть сухой.

4.многое зависит от качества клея.

5) Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде.1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.

4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения

1) Мы познакомились с Елизаветой Петровной тихой и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.

3) Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский»

5.4. Итоговый контроль знаний:

1. Что такое грамматическая норма русского языка?

2. Какие виды норм вы знаете?

3. Что такое морфологические нормы русского языка?

4. Как определяется род сложносокращенных существительных?

5. Каковы причины появления родовых вариантов?

Домашнее задание для уяснения темы занятия

Задание 1.

Вместо точек допишите окончания. Мотивируйте выбор формы существительного.

В сосновом лес. на берегу озера, заблудиться в лес. в «Русском лес. » Л. Леонова, в токарном цех. на борт. корабля, на зеленом луг. руки в мел. задыхаться в дым. брань на ворот. не виснет, думать об отпуск. находится в отпуск. лежать на песк. сидеть в уголк. в 1918 год. в «Восемнадцатом год. » А.Н. Толстого, в вишневом сад. около дома, в «Вишневом сад. » А.П. Чехова.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1015 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Подготовка к ЕГЭ, тест А3

Подготовка к ЕГЭ, тест А3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем 2) около тысячи пятисот человек 3) менее быстрый 4) много яблок

1) пена брызжет 2) шестьюстами рублями 3) способные инженеры 4) ихние книги

1) много платий 2) около восьмисот участников 3) длинные очереди 4) не езди туда

1) жгёт 2) поезжай 3) легчайший 4) в девяноста городах

1) более красивая вещь 2) восьмиста тридцати трёх элементов 3) в обеих руках 4) две пары тапок

1) в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик

1) пухлые тома 2) глубжее 3) семьюдесятью учениками 4) в боку

1) больше семисот рублей 2) пара чулок 3) самый красивейший цветок 4) килограмм помидоров

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) оденьтеся теплее 2) пятеро студентов 3) с пятьюдесятью рублями 4) спелых абрикосов

1) в две тысячи двадцать втором году 2) несколько помидор 3) совсем озяб 4) старые пропуска

1) в две тысячи первом году 2) не машите так сильно 3) у грузинов 4)небольшие транзисторы

1) эмалированные вёдра 2) худший вариант 2) семисот шестидесяти семи птиц 4) килограмм вафлей

1) разные возраста 2) обоих берегов 3) на самом верху 4) заляг

1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь

1) тоньше 2) без хлопот 3) с повидлой 4) давая

1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель

1) килограмм помидоров 2) будущие выборы 3) в двух тысяч втором году 3) опять ошиблись

1) с пятьюстами рублями 2) пять апельсинов 3) вымыв руки 4) опытные аптекаря

1) большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятью пятью годами

1) у подмастерьев 2) свыше четыре тысячи метров 3) не дремли на уроке 4) новые паспорта

1) подобно ему 2) около восьмиста 3) веселее всех 4) не езди туда

1) свыше ста километров 2) пять апельсинов 3) пара носков 4) ляжьте на пол

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после ранних заморозков 2) до двухсот метров 3) время движется 4) самый добрейший

1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

1) более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах

1) пара туфель 2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 3) страннейшая ситуация 4) металлические контейнера

1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради

1) ближайший 2) с полутора тысячами 3) одну туфлю 4) опытные инженера

1) в день именин 2) более пятиста человек 3) инженеры 4) наисложнейший

1) о тысяче восьмисот рублях 2) его голос звонче моего 3) там нет деревень 4)на удобном диван – кровати

Источник

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Тема 18. Грамматическая норма русского языка

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

2) свыше четыре тысячи метров;

3) не дремли на уроке;

Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.

Укажите ошибки в образовании степеней сравнения.

1) здоровый – самый здоровейший;

3) сильный – более сильный;

4) хороший – хорошее;

5) белый – более белейший.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) требуется прежде всего аккуратность;

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины;

3) лицевая сторона должна быть сухой;

4) многое зависит от качества клея;

5) необходимо подбирать рисунок.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3) Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам;

4) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

5) Зайцами, спасаясь от лыжников, путались сложные петли.

6. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

7. Укажите существительное женского рода.

8. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.

9. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

1) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

2) Фонд библиотеки пополнился пятистами восьмьюдесятью семью книгами.

3) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

4) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

5) Али-баба с сороками разбойниками отправились в странствие.

10. Укажите фамилию, которая склоняется.

1). Наталья Бондарчук;

2). Сергей Бондарчук;

3). Александр Согомонян;

11. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).

12. Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

5) ананасы, помидоры.

13. Укажите, в каком ряду правильно образована степень сравнения прилагательного.

1) хороший – наилучший;

2) краткий – самый краткий;

3) точный – самый наиточнейший;

4) прогрессивный – более прогрессивный;

5) маленький – более меньше.

14. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

2) Благодаря постановлению мэра город стал чище.

3) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

4) Дети тревожатся о родителях.

5) Я очень скучаю за тобой.

15. Какая из перечисленных категорий не относится к имени существительному:

16. Какая из перечисленных категорий не относится к имени прилагательному:

17. К какой части речи относятся следующие слова: «взлетая», держась», «отложив»:

2) имя прилагательное;

18. Какая из словоформ не является предлогом:

19. Какой термин не является названием разряда местоимений;

20. В каком предложении допущена ошибка в определении морфологических признаков слова:

1) Свой – притяжательное местоимение.

2) Не – отрицательная частица.

3) Сто девяносто шестой – сложное количественное числительное.

4) Держась – деепричастие несовершенного вида.

5) Каменный – притяжательное прилагательное.

21. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

3) по обоим сторонам;

4) более двести лет;

22. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) более новая модель;

2) в трехстах метрах;

3) молодые инженера;

4) маленькое домишко;

5) рецензия на книгу.

23. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) тренеры детских спортивных школ;

2) двухстам посетителям;

24. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) полтораста домами;

2) известные профессора;

3) на ширине плечей;

4) несколько блюдец;

5) заезжайте в восемь.

25. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

4) с двести рублями;

26. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1) убедить, принести;

3) беречь, неистовствовать;

4) пылесосить, ощутить;

5) ненавидеть, уходить.

27. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

1)двумястами шестьюдесятью пятью;

2) двустами шестьюдесятью пятью;

3) двумстами шестидесятью пятью;

4) двести шестьюдесятью пятью;

5) двухстами шестидесятью пятью.

28. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.

1)о триста семьдесят четырех;

2) о трехстах семидесяти четырех;

3) о трехстах семьдесят четырех;

4) о триста семидесяти четырех;

5) о тристо семидесяти четырех.

29. Укажите словосочетание, построенное неверно.

1) потребность в знаниях;

2) заведующий кафедры;

3) беспокоиться за сестру;

4) скучать за тобой;

5) сообщить о приезде.

30. Укажите предложения, в которых есть грамматические ошибки.

1) Мы плыли на теплоходе «Федоре Шаляпине».

2) Одним из его секретов было упорство в достижении цели.

3) Не только снег, а также град выпали вчера.

4) Я встретил и разговорился с приятелем.

5) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре города, открыли музей.

31. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) любимые профессора;

2) наиболее решительно поступил;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории;

5) обгрызанное яблоко.

32. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько ножниц;

3) быстро выздоровит;

4) в полутора часах;

33. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) мокла под дождём;

2) косвенных падежов;

3) чудеснейшим образом;

5) поезжайте в магазин.

34. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) шестьюстами учебниками;

3) спелых абрикосов;

35. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) свыше четырёх тысяч метров;

36. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) к две тысячи пятому году;

4) фильм интереснее;

5) сладких помидоров.

37. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) в две тысячи двадцать втором году;

2) старые пропуска на предприятие;

4) несколько пар туфлей;

5) согласно графику.

38. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) с пятидесятью рублями;

2) оденьтесь теплее;

4) спелых абрикосов;

39. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) конфликт более глубочайший;

4) в трехстах метрах;

40. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) среди известных грузин;

5) больше пятидесяти рублей.

41. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько полотенец;

3) из полтора метров материи;

5) двух пар ботинок.

42. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) двухстами предметами;

2) килограмм помидоров;

3) серьёзнейшее замечание;

4) поезжайте в город;

43. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) в двух тысяч пятом году;

3) красивейший пейзаж;

44. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) на триста пятьдесят седьмой странице;

2) эта работа более лучше;

3) несколько мандаринов;

45. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

3) не пророняя слов;

46. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) килограмм вафель;

3) семьюдесятью процентами;

4) более резкое движение;

47. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

4) к трёмстам сорока четырём избирателям;

48. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) любимые профессора;

2) более восемьсот миллионов;

4) поезжайте поездом;

49. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) несколько полотенец;

4) около пятиста километров;

50. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

3) пятьюстами тридцатью тремя метрами;

Источник

Как правильно пишется слово не дремать?

Правильный вариант написания: не дремать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не дремать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не дремать»

Помещик Русов не любил дремать. Служил в гусарах, ротмистра дождался, Женился по любви лет в сорок пять И всей душой к хозяйству привязался: Стал горы рыть, пошел пруды копать, На мельницы, на риги разорялся; Всем уяснил…

«Две липки» — Фет Афанасий

Оставь дремать меня в покое Среди моих беспечных дней; Позволь мне время золотое Заботами не возмущать! Я славы не хочу искать; Хочу покоиться всечасно, Лежа в постели размышлять И век лениться сладострастно!

«К Е. Ф. С-ну, убеждавшему меня…» — Давыдов Денис

Тут не надобно ломать головы; надобно только вспомнить проказы свои, и книга … Часы лекций казались мне минутою, оттого что я любил дремать под кафедрою докторов, и не мог их наслушаться, оттого что никогда не слушал.

Источник

Проверочная работа «Владение грамматическими нормами русского языка»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по теме

« ВЛАДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА ».

1.Найдите ошибки: у подмастерьев, свыше четыре тысячи метров, не дремли на уроке, новые паспорта, к две тысячи двадцать второму году, несколько помидоров, совсем озяб, самый важнейший, наиболее лучше, менее ужасный, килограмм яблок, будущие выборы, до двух тысяч второго года, ошиблась, более нужнее, несколько гектар, с четырьмястами рублями, поезжай домой, в двух тысячно четвертом году, не машите так сильно, у грузинов, небольшие транзисторы, у башкир, двое девушек, с двадцать пяти рублями, нет претензий, хуже всего, не кладите сюда тетради, в пятистах шагах, пять килограммов, более красивее, лягте на коврик, в обоих сумках, бежи, без комментариев, положь. наиболее правильнее, свыше четырех тысяч метров, несколько юношей, пять статей, у болгаров, т poe дочерей, беги домой, у турок, съезди отдохнуть, красивые торты, более удобнее, описывать встречу.

2.Выпишите примеры без ошибок: оплата за телефон, вопреки распоряжению, описывает встречу, скучать по сестре, преимущество перед ним, согласно договора, показать о чем-то, огорчен чем-то. достоин награды, доказательство моей правоты, рад встрече, заведующий лаборатории, своя автобиография, понимать о необходимости встречи, превратить мечту в жизнь, написать тему природы, взаимно уважать друг друга, испытывать интерес, возрасти в глазах окружающих, тяжелая проблема, предостеречь от опасности, гениальный виртуоз музыки, представить слово, подвести итог о работе, играть роль, совершить подвиг, иметь значение, одержать победу, оказать влияние, уделить внимание (чему?), обратить внимание (на что?), заострить(сосредоточить) внимание (на чем?), отзыв о спектакле, памятник (кому?), превосходство над (кем?), памятник (кого?) Опекушина

3.Примеры предложений с типичными грамматическими ошибками. Определите тип ошибки.

1.В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

2.Преподаватель отобрал и посоветовал ученикам воспользоваться дополнительной литературой.

3.Состав отправился в рейс согласно расписания.

4.Нам оплатили за сверхурочную работу.

5.Его не покидала уверенность в свои силы.

6.Журналист беседовал с группой, участвовавшими в чемпионате по футболу.

7.В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

8.Все, кто работали на фабрике, жили в посёлке за рекой.

9.Все, кто говорил об этом, был рад встрече.

10. О поэме Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

11. В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть фраза о товариществе.

4. Исправьте ошибки.

1.По приезде в город желательно уточнить наш маршрут.

2.Все были уверены в том, что нужно продолжить работу над проектом.

3.Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

4.Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.

5.Студент много слышал и прочитал эту редкую книгу.

6.Радушные хозяева вышли навстречу гостям.

7.Новый проект взволновал и обсуждался всеми депутатами.

8.Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее.

9.Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.

10. Отечественный производитель не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.

11. Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

12.Мама приготовила пирог с начинкой из апельсин и яблок.

13.Поход был испорчен, так как мозоль на правой ноге не давал идти.

14.Обсуждение было острым, но в конце спора стороны пришли к единому кредо.

15.Под словом «нравственность» понимают формы моралей и принципов.

16.В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все женские качества: гармония телесного и духовного, естественность, доброта.

17. Все, кто был на спектакле, остались довольны.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не дремли на уроке как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не дремли на уроке как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не дремли на уроке как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *