Поиск ответа
Вопрос № 301805 |
Подскажите, как пишется: несгоревшими (или не сгоревшими) остались детали кузов а
Ответ справочной службы русского языка
Возможно как слитное, так и раздельное написание.
Подскажите, пожалуйста, ответы на вопросы. Единственное или множественное число глагола «ловить» подходит к собирательному существительному «народ»? Каким правилом нужно руководствоваться в данном случае? 1) Народ разговорился, сетуя, что так давно не ловил(и) лягушек, что готовы набрать всех подряд, сколько поместится в бамбуковом кузов ке. Нужно ли ставить запятую перед и в данном случае? Есть ли между двумя частями сложносочиненного предложения общее смысловое содержание, чтобы не ставить запятую? 2) Солнце клонилось к закату(,) и всем очень хотелось есть
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: Народ разговорился, сетуя, что так давно не ловили лягушек, что готовы набрать всех подряд, сколько поместится в бамбуковом кузов ке. Вторая и третья части сложного предложения представляют собой неопределенно-личные предложения, таким образом, сказуемое не требует согласования со словом народ. 2. Запятая перед и нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Такая модель предложения в правилах пунктуации не описана. Формально сказуемые захочу нарушить и не смогу можно счесть однородными. У них общий субъект (я), они стоят в одной грамматической форме (буд. вр., 1 л., ед. ч.).
У меня на автомобиле на раме в результате коррозии не все читаются цифры заводского номера.
В новом, с 2013 года регламенте регистрации автомобилей, есть статья:
24. Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
Сотрудники ГИБДД коррозию рамы автомобиля понимают как: «. обнаружение признаков уничтожения идентификационной маркировки. «.
Но на мой взгляд, в данном контексте термин уничтожение надо понимать как активное действие не связанное с естественной эксплуатацией автомобиля (умысел, ДТП, пожар и т.д.).
Прокомментируйте пожалуйста эту статью регламента.
Мне это нужно для того, что бы Ваше авторитетное мнение специалистов по русскому языку, я мог бы использовать в суде.
В настоящее время, из за злоупотреблений сотрудников ГИБДД при трактовке слова «уничтожение», уже пострадали десятки тысяч добропорядочных собственников автомобилей. Любая, даже незначительная коррозия и царапина даже на читаемом номере, трактуется ими как признаки попытки уничтожения идентификационной маркировки.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, что Вам требуется юридический, а не лингвистический комментарий.
С точки зрения лингвистической глагол уничтожить может использоваться и без указания на действующее лицо: коррозия уничтожила маркировку кузов а. Так что процитированный Вами отрывок регламента нельзя понять однозначно.
Подскажите, пожалуйста, какой из двух вариантов верен:
При поиске ответа пытался опираться на следующие параграфы Розенталя:
Однако в данном случае выпущена только вторая часть сложносоставного союза «если. то». Поэтому остаются сомнения.
Заранее большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны – и с запятой, и с тире. Решение принимает автор текста.
Учительница в тетрадки у ребенка посчитала как ошибку написание предложения «На день рождения к Коле пришло 28 гостей», поставила на конце «день рождения» букву «е». Прошу вас разъяснить вопрос, в справочнике Д.Э. Розенталя я не смог аналогичного примера сразу найти.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли я понимаю, что в любом случае, если приложение следует перед склоняемым словом, следует писать его через дефис, например: «NTFS-файловая система», «.html-файл», «MySQL-уязвимость»? Или постановка дефиса не обязательна?
Особенно интересует написание терминов из нескольких слов, таких как «NTFS-файловая система», потому что склоняемое слово здесь отстоит от приложения.
Как определить, технический ли это термин, который можно писать с приложением в начале, или нет? Ведь по сути термины «PHP-язык программирования» или, ближе к жизни, «кабриолет- кузов » ничем не отличаются от «HTTP-сессии», однако в первых двух случаях приложение гораздо лучше смотрится после склоняемого слова. Чем «HTTP-сессия» отличается от «языка PHP»? Иными словами, существует ли какое-то общее правило, руководствуясь которым можно определить, где размещать приложение к склоняемому слову и проставлять ли дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Если приложение стоит перед определяемым словом и написано латиницей, оно, как правило, пишется через дефис, даже если это не технический термин (например, facebook-страница ).
Ответ справочной службы русского языка
Справочная служба старается отвечать на вопросы, связанные с русским языком. Вопрос о слеше и пробелах трудно считать таковым. Но все же. Знак наклонной черты используется: 1) вместо разделительного союза «или»; 2) как знак дроби в составе формул, величин ( км/час, руб./кг ). В обоих случаях пробелы не нужны.
Правильно ли выделена тире вставная конструкция:
Тряский «автобус», а проще говоря, раздолбанный ЗИС-5 с огромной зеленой фанерной будкой вместо кузов а, в которой были прорезаны по бокам два больших окна и вставлены стекла, – вероятно, из разбитого троллейбуса, о чем свидетельствовал и десяток обшарпанных сидений, втиснутых в этот «салон», – натужно поскрипывая, вез Витьку Мальцева по утренней, еще припорошенной колючим снежком Москве.
Ответ справочной службы русского языка
Не требуется запятая перед тире в начале обособленного оборота (перед словом вероятно ).
Уважаемая Грамота.Ру. Подскажите, пожалуйста, происхождение и значение слова напехтерить.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Досадно, в поисках ответов, натыкаюсь на разночтения в ваших! Какой вариант верен хЕтчбЭк или хЭтчбЕк?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без кавычек: кузов хэтчбек, кузов седан, кузов универсал и т. п.
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно: хетчб э к. Разнобой в написании устраним.
здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как пишется слово «бес кузов ной»?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали это слово без ошибок.
Здравствуйте! Правильно ли будет писать: мелкосрочный, кузов ной ремонты? или все-таки ремонт?
Ответ справочной службы русского языка
Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые
Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!
Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.