Упражнение?
Вставьте пропущенные буквы.
1. Без…дейная информация, без…мпульсный датчик, без…нициативный помощник, небез…нтересный фильм, без.
Скровая сварка, без.
Скусный рассказ, без.
Сходное положение, вз…мать налоги, вз…гравшее самолюбие, вз.
Скательный вкус, дез.
Нтегральная схема, из…скан ная обстановка, предложить контр.
Гру, предъявить контр.
Гровая тренировка, меж.
Нститутская конференция, меж.
Рригационный период, меж.
1. Безыдейная информация, безымпульсный датчик, безынициативный помощник, небезынтересный фильм, безыскровая сварка, безыскусный рассказ, безысходное положение, взымать налоги, взыгравшее самолюбие, взыскательный вкус, дезынтегральная схема, изыскан ная обстановка, предложить контригру, предъявить контриск, межигровая тренировка, межинститутская конференция, межирригационный период, межиздательское соглашение.
Вставьте пропущенные буквы?
Вставьте пропущенные буквы.
От. скивать вещь, меж.
Нститутские соревнования, получить вз.
Менный предлог, организовать контр.
Зысканный наряд, небез.
Звестный актер, под.
Тожить дискуссию, супер.
Нтересная вещь, пред.
Межей или межой?
Как правильно писать : межой или межей?
Как правильно писать : межой или межей?
Как на русском будет «Межа»?
Как на русском будет «Межа»?
Напишите пожалуйста слова с приставками : Сверх, меж, дез, контр, под, без Тема буквы Ы и И после приставок?
Напишите пожалуйста слова с приставками : Сверх, меж, дез, контр, под, без Тема буквы Ы и И после приставок.
Слова известный, инециативный, именной, игровой, итоговый.
Сканные манеры роз.
Гра ные соревнования без.
Нициативный человек с.
Грать в шахматы пред.
Дущее изложение по.
Стория человечества под.
Тожить сделанное меж.
Скать книгу противоречия без.
Дейное произведение сибирский при.
Скусное повествование раз.
Грать партию в шахматы провести полит.
Ранская магистраль пред.
Сверх?
Вставьте пропущенные буквы?
Вставьте пропущенные буквы.
Предложения со словами на приставки меж сверх супер контр дез?
Предложения со словами на приставки меж сверх супер контр дез.
Ну разбудил бы меня, я бы решил эту проблему И сразился бы на поле, под шум огненных пуль Я победил бы его в честной битве И если б случай такой был, я не любил бы поля.
1) к научно познавательный 2) чтобы обмениваться информацией.
У вас солнце или дождь.
1)бЕлизна очАрование лЕсочек Гласные в корне проверяются ударением бЕлый, чАры, лЕс.
Поиск ответа
Вопрос № 307249 |
как правильно ЛЧМ импуль с или ЛЧМ- импуль с
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые господа! У меня даже не вопрос, а пояснение к вашему ответу на вопрос № 239754. Речь в вопросе идет о возможности написания слова «доплер» со строчной буквы. Дело в том, что в отличие от слова «рентген» (как единица измерения, как медицинская процедура), слово «доплер» не используется. Встречаются сложные слова, которые пишутся со строчной буквы: «доплерометрия», «доплерография» и т.п. У медиков есть жаргонное употребление этого слова в таком, например, контексте: «режим импуль сно-волнового доплера». Писать так нельзя, правильно » импуль сно-волновой доплеровский режим».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
На работе идет «горячие» споры, подскажите правильность окончаний в шапке договора:
Общество с ограниченной ответственностью » Импуль с», именуемОЕ в дальнейшем “Покупатель”, в лице директорА Елисеевой Светланы Леонидовны, действующЕЙ на основании Устава, с одной стороны.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В официальных документах лучше писать: в лице директора Елисеевой Светланы Леонидовны, действующего на основании Устава. В остальном все верно.
Подскажите, пожалуйста, какая форма слова корректна:
Таким образом, даже во сне мозг человека не отдыхает, а продолжает активно получать и дешифровывать (дешифровать, дешифрировать?) импуль сы подсознания. «Расшифровывать» и «обрабатывать» автору не нравятся.
Благодарю,
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, как правильно: Не совершайте импуль сивных(ые) покупок(и)? Родительный или винительный? Почему? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Можно ли в конце письма вместо подписи «С уважением» ФИО, написать «Без уважения»?
Действительно, к тем людям, к которым письмо будет направлено, уважения нет 🙁
Вообще, что означает эта стандартная подпись «с уважением»? Как давно она появилась в русском языке?
Ответ справочной службы русского языка
Такая «этикетная формула» будет содержать в себе мощный инвективный (обличительный) стилистический импуль с. Конечно, в строгой деловой речи это неприемлемо.
Слова «с уважением» пришли в наш речевой обиход как канцелярский штамп из англоязычной деловой речи.
Подскажите, пожалуйста, раздельно или через дефис пишется аббревиатура: излучение красного и ИК спектров; ИК импуль сные лазеры; ИК-лазер? Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Пишутся через дефис сложные слова с первой частью – буквенной или звуковой аббревиатурой. Верно: ИК-спектров, ИК-лазер. Однако если аббревиатура ИК относится не к слову, а к словосочетанию, дефис не ставится: ИК имульсные лазеры.
в мозг мамы поступают импуль сы о том, что молоко заканчивается, — и грудь «наполняется» новым.
верна ли пунктуация? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые сотрудники «Справочного бюро»!
В третий раз обращаюсь к Вам с этими вопросами, но получить ответ, к сожалению, не могу.
Наши сотрудники в статьях часто сокращают слова, например, слово редкоземельный заменяют буквами РЗ. Как правильно писать: РЗ-ионы или РЗ ионы?
И второе. Как правильно пишется слово под импуль с или подымпульс?
КНА
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, насколько правомерно употребление двоеточия в данном предложении: «Для неустойчивой системы вы визуально оцениваете вид графика для случаев: ступенчатого воздействия, импуль сного воздействия и гармонического воздействия». Если двоеточие требуется, то как звучит соответствующее правило?
Ответ справочной службы русского языка
Постановка двоеточия факультативна (двоеточие ставится при соответствующей интонации).
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗ ИМПУЛЬ СНЫЙ ИЛИ БЕЗЫМПУЛЬСНЫЙ
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. Запятая не требуется, так как определяемое существительное само по себе не выражает нужного смысла. 2. Пояснительный член предложения (_выше 2000_) лучше выделить с двух сторон с помощью тире. 3. Если основной смысл содержится в определении (_по форме близких к треугольникам_), то запятая не требуется по той же причине, что и в пункте 1.
1. Лучше: _синхронны с_. 2. Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом, факультативно (не обязательно). В данном случае запятую лучше не ставить. 3. Запятая нужна между частями сложного предложения.
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, мы не имеем возможности ответить на столь объёмный вопрос.
Как правильно времена или время (подчеркивается, что время равно 6пс в двух разных состояниях):Рассмотрим два положительных импуль са, приложенных к буферному логическому элементу, у которого времена(?) задержки по фронту и по спаду в форме мин:ном:макс равны 6-ти пс. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать: ООО » Импуль с» уполномОчивает или уполномАчивает
Ответ справочной службы русского языка
Безымпульсный датчик как пишется
Вопрос по русскому языку:
Упражнение. Вставьте пропущенные буквы.
1. Без…дейная информация, без…мпульсный датчик, без…нициативный помощник, небез…нтересный фильм, без. скровая сварка, без. скусный рассказ, без. сходное положение, вз…мать налоги, вз…гравшее самолюбие, вз. скательный вкус, дез. нтегральная схема, из…скан ная обстановка, предложить контр. гру, предъявить контр. ск, меж. гровая тренировка, меж. нститутская конференция, меж. рригационный период, меж. здательское соглашение.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
1. Безыдейная информация, безымпульсный датчик, безынициативный помощник, небезынтересный фильм, безыскровая сварка, безыскусный рассказ, безысходное положение, взымать налоги, взыгравшее самолюбие, взыскательный вкус, дезынтегральная схема, изыскан ная обстановка, предложить контригру, предъявить контриск, межигровая тренировка, межинститутская конференция, межирригационный период, межиздательское соглашение.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы Ы-И в корне после приставок»
Открытый урок по русскому языку в 6 классе
«Буквы Ы-И в корне после приставок»
Цель урока: знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; правильно применять правило на практике.
Планируемые результаты: учащиеся будут знать условия выбора букв И, Ы после приставок на согласные; научатся применять данное правило на письме.
— личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному изучению правил, наблюдению над языковым материалом;
— метапредметные: коммуникативные – слышать и слушать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей; регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные – объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе практической работы;
— предметные: научиться определять проблемные зоны в предметной деятельности, научиться проводить наблюдение, выполнять индивидуальную работу и работу в парах.
— личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности; формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки;
— регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
— познавательные: понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, схемы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Уверена, что мы с вами хорошо поработаем и покажем на что способны. Будет много интересных видов работ, с которыми вы справитесь.
II. Актуализация опорных знаний, полученных на предыдущих уроках.
1. Фронтальный опрос:
Ребята, давайте с вами вспомним какую орфограмму мы изучили на прошлом уроке?
— От чего зависит выбор гласной в этих корнях?
Сейчас, ребята, обратите внимание на карточки разного цвета: красная карточка – а, синяя – о.
Я называю слова на данные орфограммы, вы поднимаете карточку с той гласной, которая пишется в корне с чередованием.
3. Задание на соответствие.
На доске записаны слова. По какому принципу их можно разделить на группы?
Заг..р, з..рька, подг..релый, к..сание, з..рницы, прик..снулся, заг..рать, з..рево, к..сались.
III. Создание проблемной ситуации.
Итак, мы с вами повторили правила правописания слов с корнями на гар, гор, кас, кос и зар и зор.
Теперь обратите внимание на доску. На доске иллюстрации. Что за иллюстрации? Кто нарисован на первой картинке? (сыщик), а что он делает? (ищет преступника), на второй – розыск. На доске записаны ряды однокоренных слов. Какие особенности написания вы заметили?
— Как вы думаете, почему в двух словах после приставки пишется буква Ы?
Выделим морфемы: приставку и корень.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Попробуем назвать тему урока (учащиеся выдвигают версии)
Сформулируем цель урока (учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока)
Итак, сегодня на уроке мы с вами изучим правописание букв ы-и в корне после приставок и научимся правильно определять их употребление в корнях слов после приставок.
Записываем число, классная работа и тему урока.
ЗАПИСЬ ЧИСЛА, КЛАССНОЙ РАБОТЫ И ТЕМЫ УРОКА НА ДОСКЕ.
IV . Объяснение нового материала.
1. Открытие нового знания.
2. Работа с учебником.
Чтение правила в учебнике на стр. 109.
Записать полностью правило
Давайте представим правило в виде схемы.
Приставка
Русская Иноязычная
НО есть ИСКЛЮЧЕНИЯ.
После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо буквы И пишется буква Ы. подЫграть, разЫграть, сЫграть — Играть отЫскать, подЫскать, разЫскать — Искать безЫдейный — Идейный безЫнициативный — Инициативный безЫндукционный — Индукционный подЫнтегральный — Интегральный предЫстория — История предЫюльский — Июльский
КОГДА ЭТО НЕ РАБОТАЕТ.
1. Исключение. В слове взИмать пишется буква И. в однокоренных ПОСЛЕ ДРУГИХ ПРИСТАВОК пишется Ы согласно правилу: изЫмать
2. После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- сохраняется буква И. межИнститутский, межИмпериалистический, сверхИзысканный, сверхИндустриализация, сверхИнтересный
4. Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу. Буква И сохраняется. медИнститут, педИнститут, спортИнвентарь, спорИгра, спецИнтернат
5. В сложных словах с первой основой ДВУХ-, ТРЁХ, ЧЕТЫРЁХ- тоже сохраняется И. двухИмпульсный, трехИмпульсный, трёхИонный, четырехИгольный
1. Работа с учебником. Выполнение упражнения
Стр. 110, Упр. 199. (учащийся работает у доски)
А. Человек, который занимается розыском, пропавших людей или вещей. (СЫЩИК)
Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо. (ОБЫСКАТЬ)
В. Подшутить над кем – то. (РАЗЫГРАТЬ).
2. Самостоятельная работа «3 лишнее»
2. сверх…нтересный, без…нтересный, меж…нтеллектуальный
3. дез…нформация, контр…гра, без…дейный
Проверяет 1 ученик, обосновывая свой выбор
Ы – хлопаете в ладоши.
подынтегральное (число) межиздательский предыстория панисламизм
4. Вставьте пропущенные буквы. (задание по цвету конфет: синяя конфета – слово с правильным ответом, красная или желтая – обьяснение орфограммы)
БезЫдейная информация, безЫмпульсный датчик, безЫнициативный помощник, небезЫнтересный фильм, безЫскровая сварка, безЫскусный рассказ, безЫсходное положение, взИмать налоги, взЫгравшее самолюбие, взЫскательный вкус, дезИнтегральная схема, изЫсканная обстановка, предложить контрИгру, предъявить контрИск, межИгровая тренировка, межИнститутская конференция, межИрригационный период, межИздательское соглашение.
РазЫгранный жребий, уголовный розЫск, сверхИзысканные манеры, сЫграть шутку, сЫзмала закаляться, затеять сЫзнова.
За..грать — раз..скать, до..скаться — под..скать, по..мпровизировать — с..мпровизировать, до..сторический — пред..стория, на..менование — без..мянный, за..нтересоваться — без..нтересный, до..юньский — пред..юньский.
VI . Подведение итогов.
2. Оценивание учащихся с комментированием
3. Дифференцированное домашнее задание
1. выполнить упражнение 200, стр. 110
2. составить тест из 5 вопросов по новой теме.
Безыдейная информация безымпульсный датчик безынициативный помощник — Вместе мастерим
Конспект урока построен на основе технологии разноуровневого обучения и содержит задания для трёх уровней: А (слабый), В (средний), С (сильный).
дать представление о правописании букв Ы и И после приставок;
развивать орфографическую грамотность;
совершенствовать умение видеть орфограммы в словах по изучаемому правилу;
воспитывать культуру умственного труда.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Буквы Ы и И после приставок» »
КОНСПЕКТ МОДУЛЬНОГО РАЗНОУРОВНЕВОГО УРОКА (6 КЛАСС)
1. Название модуля: «Буквы Ы и И после приставок».
2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться с правилами правописания букв Ы и И после приставок.
3. Целевой план действий для учащихся:
дать представление о правописании букв Ы и И после приставок;
развивать орфографическую грамотность;
совершенствовать умение видеть орфограммы в словах по изучаемому правилу;
воспитывать культуру умственного труда.
4. Банк информации: а) входной контроль.
Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
а) к. снуться, заг. р, з. рька;
б) прик. сновение, заг. релый, з. ря;
в) к. сание, выг. рки, з. рево;
г) к. сательная, заг. реть, з. ревать.
В корне с чередованием -гор- — -гар- в безударном положении пишется буква О. Исключение: выгарки.
В корне -зор- — -зар- под ударением пишется та гласная, которая слышится, а без ударения – а.
В каждой строке найдите «четвертое лишнее».
а) к..сой, к. сание, к. снуться, прик. сновение;
б) приг. реть, заг. р, г. ра, заг. релый;
в) к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.
Ответ. 1) кОсой, кАсание, кОснуться, прикОсновение; 2) пригОреть, загАр, гОра, загОрелый; 3) кОса, кАсатик, кОсуля, кАсательство.
Альтернативный вопрос: задание уровня А.
1. З. рево, к. сательная.
2. Заг. реть, з. ревать.
3. Прик. сновение, з. рница.
4. К. саться, уг. рный.
5. Оз. рять, прик. снуться.
Ответ. 1Б, 2А, 3Г, 4Б, 5В.
Альтернативный вопрос: задание уровня В.
б) изучение нового материала (адаптировано для всех уровней).
Буквы Ы и И после приставок
После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и].
Например,
безызвестный (известный); подытожить (итог)
После приставок сверх- и меж- пишется буква И.
Например,
сверхизысканный (после сверх-), межинститутский (после меж-)
в) закрепление ранее изученного материала.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Объясните правописание данных слов.
Безыдейный, безыскусственный, межинститутский, небезызвестный, предыстория, сверхинтересный, предыдущий, сверхизысканный, межиздательский, предыюльский.
Ответ. После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]: безыдейный, безыскусственный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский.
После приставок сверх- и меж- пишется буква И: межинститутский, сверхинтересный, сверхизысканный, межиздательский.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. Ы: сыграть, безыскусный,отыскивать, предыюньский, подыгрывать. И: межинституский, неинтересный, сверхидейный, сверхинтересный, выиграть.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: В каждой строке найдите «4 лишнее». Свой выбор объясните.
1) без. дейный, пред. стория, сверх. нтересный, под. скать;
2) от. скать, меж. нститутский, небез. нтересный, пред. дущий;
3) сверх. зысканный, меж. здательский, без..сходность, сверх. дейный;
4) под..тожить, под..грать, без. скусственный, под. скать.
Ответ. 1)сверхИнтересный; 2) межИнститутский; 3) безЫсходность; 4) безЫскусстыенный (остальные 3 слова с приставкой под-).
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. 1) Ы пишется после приставки на согласный: подЫтожить, отЫскать, безЫнтересный, разЫграть; 2) И пишется после приставок сверх- и меж-: сверхИнтересный, межИнтервальный, сверхИмпульсивный, межИнститутский; 3) И пишется после приставок на гласный: выИграть, неИнтересный, доИскаться, заИскриться.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Вставьте пропущенные буквы.
Без…дейная информация, меж. гровая тренировка, за. граться на улице, без…мпульсный датчик, сверх. скусственный подход, без…нициативный помощник, меж. нститутская конференция, раз…гранный жребий.
Ответ. БезЫдейная информация, межИгровая тренировка, заИграться на улице, безЫмпульсный датчик, сверхИскусственный подход, безЫнициативный помощник, межИнститутская конференция, разЫгранный жребий.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: В каждой строке найдите «4 лишнее». Свой выбор объясните.
1) без..дейный, пред..стория, сверх. нтересный, от..скать;
2) под..скать, меж. нститутский, небез..нтересный, пред. дущий;
3) сверх. зысканный, меж. здательский, без. скусственный, сверх. дейный;
4) под..тожить, под..грать, без..сходность, под. скать.
Ответ. 1)сверхИнтересный; 2) межИнститутский; 3) безЫскусственный; 4) безЫсходность (остальные 3 слова с приставкой под-).
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. Ы: сыграть, безыскусный, разыскивать, безынтересный, подыгрывать. И: межинституский, неинтересный, межиздательский, сверхинтересный, сверхидейный, выиграть.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перед Вами таблица, дополните каждый столбик своими примерами (по 5 слов).
Задания предназначены тем, кто решил избавиться от ошибок в письменной речи. Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто не делает ошибок в диктантах? Эти упражнения помогут выработать навыки грамотного письма.
Правила, которые когда-то учили, забываются и грамотность школьников резко снижается, однако каждый может самостоятельно поправить положение. Предлагаю работу над первым правилом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания предназначены тем, кто решил избавиться от ошибок в письменной речи. Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто не делает ошибок в диктантах? Эти упражнения помогут выработать навыки грамотного письма.
Правила, которые когда-то учили, забываются и грамотность школьников резко снижается, однако каждый может самостоятельно поправить положение. Предлагаю работу над первым правилом.
ГЛАСНЫЕ Ы—И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК
Правописание гласных ы — и после приставок в русском язы ке чаще всего соответствует произношению. В устной речи после твердых согласных на конце приставки корневой звук и изменя ет свое качество, переходит вы, например: разыскать (сравните: искать ). В соответствии с произношением в таких случаях пи шется ы (не и). Только после шипящих, а также буквы х по об щему правилу пишется и (не ы) вопреки произношению.
Упражнение 111. Прочитайте слова. При этом обращайте внимание на твердое произношение согласных в приставках. Сформулируйте правило пра вописания гласных ы — и после приставок, оканчивающихся на согласный
1. Безыдейный, безыскусственный, безынвентарный, безынициативный, небезынтересный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский, подытожить, подымать — поднимать, изыскать, сыграть, розыгрыш, бе зымянный, безысходный, изыскательский, предынфаркт ное (состояние).
2. Сверхизысканный, межинститутский, спортинвен тарь, субинспектор, Трансиордания.
Упражнение 112. Перепишите слова с орфограммами.
БУКВЫ Ы— И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК безымянный контригра
подынтегральное (число) межиздательский предыстория панисламизм
Упражнение 113. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописа ние слов с приставками. Употребите эти слова в словосочетаниях или пред ложениях.
Упражнение 114. Вставьте пропущенные буквы.
1. Без…дейная информация, без…мпульсный датчик, без…нициативный помощник, небез…нтересный фильм, без. скровая сварка, без. скусный рассказ, без. сходное положение, вз…мать налоги, вз…гравшее самолюбие, вз. скательный вкус, дез. нтегральная схема, из…скан ная обстановка, предложить контр. гру, предъявить контр. ск, меж. гровая тренировка, меж. нститутская конференция, меж. рригационный период, меж. здательское соглашение.
2. Раз…гранный жребий, уголовный роз. ск, сверх. зысканные манеры, с. грать шутку, с. змала закаляться, затеять с. знова.
Упражнение 116. Выделите слова с приставками, объясните их право писание, сравнивая произношение и написание слов. Отметьте употребле ние буквы ы после приставок на согласные. Напишите изложение.
ОПЕРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Опера Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» — одно из величайших достижений русского оперного ис кусства. Небезынтересна история создания оперы. В ней получили музыкальное воплощение прекрасные образы одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» Пушкина еще при жизни поэта был очень попу лярен и пользовался признанием самых взыскательных критиков. Он по праву принадлежит к лучшим поэти ческим произведениям русской литературы XIX века. Чайковский высоко ценил творчество Пушкина, предпо читая его стихи безыдейным сочинениям многих без дарных своих современников.
И вот пушкинские литературные герои получили вто рую жизнь на оперной сцене, благодаря гениальному произведению Чайковского.
Музыкальная характеристика Татьяны — главной ге роини — дана уже во вступлении к опере и в первой кар тине. Действие происходит в деревенской усадьбе поме щиков Лариных. Звучит дуэт сестер Татьяны и Ольги, да лее к нему присоединяются голоса их матери и няни. Они вспоминают о прошлом. В усадьбу приходят крестьяне и привносят с собой безыскусную мелодию русской песни. В конце картины музыка звучит широко и привольно.
Интересны музыкальные темы всех героев. Востор женный и поэтический образ Ленского находит выраже ние в динамичной и взволнованной музыке; тема Онеги на — хорошо воспитанного, но холодного и сдержанного молодого человека — напоминает торжественный мену эт, изысканную музыку балов.
Страстно звучит в опере тема любви Татьяны, получаю щая наиболее полное развитие в сцене ее письма к Онегину. Это монолог, в котором, сменяя друг друга, звучат восхити тельные лирические мелодии, раскрывающие всю глубину и богатство душевного мира героини. Татьяна произносит простые и выразительные слова: «Як вам пишу, чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать». Слова арии прекрасно соеди няются со звучанием оркестра. «Кто ты: мой ангел ли хра нитель или коварный искуситель?» — спрашивает героиня «Онегина».
Драматическое развитие сюжета в опере проходит в третьей и четвертой сценах и заканчивается ссорой Оне гина и Ленского, которая происходит на балу у Лари ных. В этих сценах беспокойная музыка сменяется празд ничным вальсом. Присутствующие на балу гости не могут примирить рассорившихся молодых людей. Мело дия мазурки предвосхищает предсмертную арию Лен ского, полную безысходной печали.
В пятой картине оркестровое вступление предвещает трагический исход дуэли между друзьями. Несмотря на искреннее раскаяние и желание помириться, Онегин все же не может отказаться от поединка и становится при чиной гибели друга.
В шестой картине звучит блестящий полонез, кото рый предваряет появление возвратившегося из дальних странствий Онегина и воссоздает новый облик Татьяны, ставшей светской дамой. Онегин не узнал ее и расспра шивает о княгине своего старого друга князя Гремина. В арии «Любви все возрасты покорны» Гремин рассказы вает о своей любви к Татьяне, которая стала его женой.
Тема любви и здесь звучит взволнованно и страстно. Но спокойно и сдержанно беседует Татьяна с гостями, не показывает своего волнения и в разговоре с Онегиным.
Развязка сюжета наступает в седьмой картине, в доме Греминых. Татьяна в слезах читает письмо Онегина. Вне запно появляется он сам. Происходит объяснение. Он признается в своей безумной любви, но в Татьяне побеж дает чувство долга, она отвергает любовь героя.
Музыка Чайковского искренна и правдива, она воз вышает душу. Композитор писал: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась». Желание композитора сбылось в наши дни.
Автор David Lentervil задал вопрос в разделе Лингвистика
пишется ы в словах. раз.. ыскать без.. мпульсный акц.. ия эти улиц. и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия[гуру]разыскать безымпульсный улицы
[активный]В словах разыскать и эти улицы «ы». В остальных «и».
ИК датчик движения: Принцип срабатывания, чувствительность, оптические элементы, пироприемник и помехи, блок обработки, защита от помех, типичная модель
Детекторы движения это основа системы безопасности, их тип и технические характеристики определяют уровень ее эффективность и сложность несанкционированного проникновения.
Наиболее распространенными детекторами, применяемыми в системах сигнализации, являются пассивные инфракрасные датчики движения.
Их основная функция – объемный контроль охраняемого пространства всего помещения.
Принцип и условия срабатывания
Устройство регистрирует динамику изменения теплового излучения объекта и общего фона. Мониторинг осуществляется за определенный промежуток времени.
Для срабатывания необходимо совмещение определенных условий. Во-первых, изменение положения объекта в пространстве, контролируемом детектором.
Во-вторых, траектория должна проходить перпендикулярно направлению ИК-излучения, генерируемого устройством.
В-третьих, расстояние от источника излучения должно быть достаточным для его уровня восприятия, то есть он должен определить температурную разницу между объектом (с учетом одежды) и окружающим фоном.
Чувствительность
Основной сканирующий элемент устройства — пироприемник, имеет сдвоенную структуру, и поэтому в плоскости излучения происходит парное расщепление каждого луча.
Исходя из особенностей строения различных моделей инфракрасных датчиков движения, зоны чувствительности различных моделей могут иметь разную конфигурацию. Это могут быть точечные лучи, направленные в небольшой угловой сегмент, формирующие отдаленную точку детекции.
Несколько таких лучей расположенных, горизонтальной или вертикальной плоскости формируют «вертикальный барьер» или «сканирующую поверхность», она может быть горизонтальной или иметь наклон.
Одиночный широкий луч, испускаемый в горизонтальной, или вертикальной плоскости формирует «сканирующий занавес».
Мобильное видеонаблюдение может передавать данные через Wi-Fi, GSM, 3G и 4G сети или CDMA. При этом ключевым параметром, влияющим на эффективность работы системы, является скорость доступа к сети интернет.
Сигнал, который передают камеры, кодируется и преобразовывается в один из форматов поддерживаемый устройством. После чего записывается на HDD диск. Подробнее о системе записи видеонаблюдения читайте тут.
Кроме того, интенсивность генерируемого излучения влияет на протяженность сканируемой зоны срабатывания. Обзорный сектор может составлять от 300 до 1800 для настенных детекторов и круговой – 3600 для потолочных моделей. Так же возможна регуляция количества лучей, и угла их наклона, до 900.
Такое разнообразие обусловлено требованиями к эксплуатации в различных условиях и высоком уровне эффективности, который должен обеспечивать равномерную чувствительность детектора по всему охраняемому объему срабатывания.
Оптические элементы
Чувствительность детектора зависит от процента перекрытия площади луча. Соответственно на расстоянии 15-20 м для выявления объекта размером с человека необходим луч шириной не более 100.
Но при приближении к устройству уровень чувствительности будет возрастать, и с расстояния 5 м тревогу может поднять обычная мышь.
Для распределения равномерности чувствительных зон оптические элементы формируют несколько секторов излучения с различной шириной и направлением под разными углами. Само устройство, как правило, крепиться немного выше человеческого роста.
Следовательно, весь объем зоны обнаружения, разбит на несколько секторов, с различной степенью чувствительности лучей, подобранных таким образом, чтобы общая чувствительность устройства не изменялась от удаления или приближения к нему.
Этот элемент применяется в большинстве моделей, так как имеет ряд преимуществ, среди которых:
Такая система может быть настроена более точно, что дает возможность увеличения ее чувствительности на дальних дистанциях до 60%. Кроме того, сегментная структура позволяет легче настроить защиту ближней «саботажной» зоны.
Современные высокоэффективные модели используют комбинацию обеих систем, где линза Френеля контролирует среднюю зону, а устройства зеркальной оптики дальние подходы и саботажную зону.
Пироприемник и помехи
Пироэлектрический преобразователь – это полупроводниковое устройство, которое способно регистрировать разницу в температурах и преобразовать ее в электрический импульс.
В таких датчиках используются пары, а в некоторых моделях две пары пироэлектрических элементов. Это позволяет снизить количество ложных срабатываний, которые вызывает простое повышение температуры в помещении.
В парных пироприемниках срабатывание происходит только когда пересекаются один из лучей, обработка происходит по дифференциальному алгоритму, вычитая сигнал одного пироэлемента из сигнала другого.
Основные виды помех, которые могут вызвать ложное срабатывание встраиваемых ИК датчиков движения:
Блок обработки
Аналоговое, цифровое или комбинированное устройство, обеспечивающее обработку поступающих от прироприемника сигналов с целью выделения импульса, вызванного нарушителем, из общего потока помех.
Алгоритм обработки основан на анализе формы, длительности и величины сигнала. Сигнал от человеческой фигуры является симметричным и двухполярным, в отличие от шумовых несимметричных сигналов.
Величина сигнала – основной параметр, по которому происходит анализ поступающего импульса.
В недорогих моделях БО анализируют только его, сравнивая с пороговым показателем и подсчитывая количество срабатываний. После превышения определенного числа за единицу времени включается сигнал тревоги.
Такой метод несовершенен и приводит к большому количеству ложных срабатываний от вибраций или электромагнитных помех.
В более дорогих датчиках дополнительно анализируется полярность и симметрия формы поступающего сигнала.
Методы защиты детекторов движения от помех
Специальный светофильтрующий пластик внешних линз позволяет защитить пироэлемент от белого света, для защиты от насекомых между пироприемным элементом и линзой монтируют герметичную камеру.
Некоторые модели детекторов имеют специальную линзу, с зоной нечувствительности до 1 м от пола, что вполне достаточно для небольших домашних животных. Для защиты от электромагнитных помех используется экранирование.
Наиболее эффективные методы защиты от ложных срабатываний заключены в правильной настройке чувствительности и алгоритмах обработки внешних сигналов.
Одной из таких функций является термокомпенсация, которая автоматически повышает чувствительность датчика, когда температура окружающей среды находится в диапазоне 25-350С. Дополнительно применяется функция антимаскинга, которая предупреждает о заклеивании поверхности линзы датчика.
Организовать безопасность и контроль на автостоянке, автомойках, СТО и АЗС можно с помощью видеонаблюдения, а специализированная СКУД поможет контролировать фальсификации персонала, снизить издержки и, как результат, существенно повысить прибыль.
Направлением развития новых систем видеонаблюдения является применение технологий позволяющих расширить угол съемки. Подробнее о новых системах видеонаблюдения читайте в этой статье.
Так же практически все современные модели оборудованы реле вскрытия, которое сигнализирует о взломе устройства.
Типичная бытовая модель со средним функционалом
NV500 компании PARADOX
Оптика – гибридная цилиндро-сферическая линза с сегментами линз Френеля с углом обзора 1020.
Диаграмма направленности рассчитана на обеспечение равномерной чувствительности по всему контролируемому объему. Super Creep Zone – функция контроля саботажной зоны. Цифровая блокировка детекции животных до 16 кг.
Двухуровневый подсчет импульсов по алгоритму APSP. Автокомпенсация температуры. Автоматическая цифровая регулировка чувствительности 5ти уровней. Защита от вскрытия – твердотельное реле.
Датчики такого типа можно использовать не только в системах безопасности или контроля доступа, но и в устройстве автоматического включения освещения, и системы раннего оповещения и т. д.
Как выбрать счетчик воды?
В обязательности установки счетчиков для учета потребления воды и тепла, подкрепленной законодательно, уже никто не сомневается. Однако с появлением нового прибора учета появляются у владельца жилья обязанности, которые связаны с поддержкой счетчика в надлежащем эксплуатационном состоянии. Случись проблемам с точностью указаний прибора – и к владельцу могут быть применены санкции. Чтобы избежать лишних проблем с водосчетчиками, нужно уделить особое внимание при покупке качеству прибора. Лучшие счетчики воды – точные, качественные, удобные. Как такой прибор выбрать?
Производители счетчиков
Более 200 видов счетчиков допущены к установке в наших системах водоснабжения и теплоснабжения. Однако не стоит рассчитывать на то, что самый дешевый счетчик не отличается от других, еще раз убеждаясь в правильности поговорки «скупой платит дважды». Часто устанавливая счетчики китайского производства, впоследствии владельцу приходится его менять, не дотянув и до следующей поверки. На рынке предлагается достойная отечественная продукция, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. Среди таких приборов особенно отметим счетчики воды ПУЛЬС. Именно эти приборы мы рекомендуем к установке. Высокие показатели антимагнитной защиты, высокое качество приборов, позволяющее установить максимальный межповерочный интервал, выгодно отличают их в широком модельном ряду счетчиков. Выбирать счетчик для установки следует из приборов, которые допущены Государственным реестром средств измерений. Тех, кто не доверяет отечественному производителю и желает приобрести приборы европейского производства, уверяем, в производстве приборов учета наша промышленность не уступает лучшим европейским стандартам и может предложить на рынок устройства высокого качества. Необходимо еще учесть и тот фактор, что «наши» счетчики производятся для «нашей» системы водоснабжения со всеми ее особенностями. Невысокая цена, адаптированное к техническим условиям России устройство, высокое качество – характеристики. Составляющие преимущества счетчиков российских производителей.
Виды счетчиков
Принцип действия в счетчиках различных производителей может быть использован различный. Это крыльчатые и турбинные механические счетчики, электромагнитные, ультразвуковые, вихревые (в основном, устанавливаются на предприятиях). Они могут зависеть от внешнего энергопитания и не зависеть от него, питаться от батареи. Чаще всего устанавливаются механические счетчики. Ограничения по их установке определяются температурой воды — это 40°С для холодного и 90°С для горячего водоснабжения. Для других видов температура воды не имеет значения. В зависимости от того, в каких условиях будет использоваться прибор, счетчики разделяются на бытовые и промышленные. И еще одна важная характеристика – межповерочный период. Чем больше период между поверками, тем меньше расходов ляжет на вас по обслуживанию. Поэтому важно уделить этому показателю внимание. Больший период поверки означает и очень высокое качество и надежность прибора учета.
Как рассчитать счетчик
Диаметр счетчика воды не обязательно соответствует диаметру трубы. Чтобы определить, какой счетчик необходим для установки, производится расчет расхода часа максимального потребления воды, гидравлическое сопротивление прибора на этом расходе. Расходные характеристики счетчика указываются технической документации. Это минимальный, переходный, номинальный и максимальный расходы.
Импульсный или безымпульсный счетчик?
Современные технологии позволяют сделать пользование счетчиками воды максимально комфортным. Прежде чем решить, какой счетчик вам подходит, ответьте на вопрос, хотите ли вы использовать возможности, предоставленные современным сервисом? Разница в стоимости счетчиков импульсного и безымпульсного невелика. Именно столько стоит техническое решение для дополнительного преимущества, которое предоставляет автоматизация процесса обслуживания. При помощи импульсного выхода, которым комплектуется устройство, вы сможете подключить дистанционное обслуживание и забудете о том, что эксплуатация счетчика может доставлять хлопоты. Показания счетчика будут сниматься в то время, когда их следует снимать организацией, обслуживающей прибор учета. Это позволит избежать ситуаций несвоевременного обнаружения проблем со счетчиком, поможет оперативно получить сигнал об аварии в системе.
Покупка счетчика
Ответив для себя на все вопросы, просмотрев в Интернете на отзывы о счетчиках воды, вы сделали выбор. Завершающий этап выбора счетчика – покупка. Обратить внимание следует на наличие гарантии. Упаковка должна быть целой, все документы в комплекте, в том числе гарантийный талон. Номер изделия в паспорте должен быть тот же, что и на счетчике. Более надежные гарантии вы получаете, обратившись в компанию по установке счетчиков. Например, наша компания предлагает комплекс услуг, которые избавят от беспокойства по поводу качества счетчиков, установки, дальнейшего обслуживания. Мы может предоставить вам максимальный комфорт в пользовании приборами учета, приобретенными в нашей компании. Мы предлагаем прибор только из списка разрешенных государством. Опытные мастера выполнят все необходимые работы. Заключив договор на дальнейшее обслуживание, вы забудете о проблемах со счетчиком, получая все преимущества его наличия.