Как правильно пишется слово «бизнес-этика»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мензурка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «бизнес-этика»
Отправить комментарий
Предложения со словом «бизнес-этика»
Бизнес-этика – это умение создать ощущение значимости другого человека, даже если он в простой униформе, а вы в смокинге.
Бизнес-этика, деловая репутация и подобные вещи – достаточно новое явление в нашем постсоветском сознании.
Корейцы не меняются в лице, но сразу спрашивать, в чём дело, им, видимо, не позволяет бизнес-этика.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Морфологический разбор слова «бизнес-этика»
Морфологический разбор «бизнес-этика»:
«Бизнес-Этика»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «бизнес-этика»
Фонетический разбор слова «бизнес-этика»
Карточка «бизнес-этика»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними.
Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях:
— покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства);
— работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства);
— владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции);
— поставщикам (справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок и др.);
— конкурентам (взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение прав собственности);
— местному населению (соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни).
Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам.
Проблема бизнес этики в настоящее время становится все более актуальной. Для создания нормальных торговых и экономических отношений между странами необходимо учитывать этические аспекты бизнеса.
Уважение и доверие членов компании друг к другу основано на социальной ответственности, прозрачности и хорошем менеджменте. То есть, программа по бизнес этике определяет ответственность предприятия или компании.
Бизнес-этика – правда или миф?
Почему для многих словосочетание «этика бизнеса» представляет собой неразрешимое противоречие? Расхожие клише гласят, что невозможно вести успешный бизнес и соблюдать этические нормы, поэтому многие корпоративные инициативы разбираются о стену глухого непонимания со стороны сотрудников или руководства. Пора разрушить этот миф!
Люди любят это клише и никогда не устанут его повторять, поскольку во многих случаях неэтичное решение принять гораздо проще, чем поступить правильно. Это касается не только бизнеса. Иногда они попросту не знают, где правда, а где ложь. Современная жизнь сложна и динамична, и иногда мы задвигаем совесть подальше, пытаясь получить выгоду.
И даже если мы точно знаем, как именно следует поступить, мы все равно колеблемся, потому что обстоятельства подталкивают нас к неверному шагу. К примеру, когда правильные поступки лишают нас прибыли.
Видя в словосочетании «бизнес-этика» неразрешимое противоречие, мы признаем, что для того, чтобы поступать правильно, требуется изрядная доля смелости. Мы осознаем риски, которые влекут за собой подобные поступки. В этикете нет полумер – есть правильное и неправильное. Третьего не дано.
Нет ничего предосудительного в стремлении совершать правильные поступки. Тем не менее, требуя от сотрудников стопроцентного соблюдения морально-этических норм, вы можете полностью отбить у них желание следовать этим нормам. Если вы будете требовать невозможного, люди предпочтут сдаться.
Реалии современного бизнеса таковы, что нам всем следует стремиться к прагматичным решениям. Разумеется, эти решения не всегда идеальны, однако в большинстве случаев они олицетворяют собой лучшее, чего мы могли бы достичь. Нам не следует отказываться следовать этикету только потому, что это слишком сложно.
Нарушение этических норм может иметь серьезные последствия для вашего бизнеса. Совсем недавно в СМИ сообщалось о фондах социального страхования, не преуспевших в создании портфолио, безупречных с точки зрения бизнес-этики. Более того, они отказывались принимать этические нормы и правила инвесторов.
Я против такого подхода. Вместо того чтобы утверждать, что этика несовместима с финансовой деятельностью, мы должны смотреть на мир шире, пересмотрев свои взгляды и ценности.
Многие бизнес-школы и ведущие компании поддерживают идею постоянного развития. Это означает, что любую коммерческую практику можно улучшить. Успешные предприятия не сосредотачиваются на своих успехах, а двигаются вперед, поскольку для них стояние на одном месте равносильно деградации.
Стремиться к совершенству значит уметь признавать свои ошибки и недочеты. В этом нет ничего постыдного. Напротив, стыдиться стоит тем, кто не стремится стать лучше.
Если постоянное совершенствование считается выгодной бизнес-стратегией, то почему бы не применить ее и к этике? Никто не совершенен – будь то менеджер, инвестор или руководитель компании. Устанавливая недостижимые стандарты, вы создаете то неразрешимое противоречие, о котором шла речь в начале.
Нет никакого смысла в применении этого стандарта как в бизнесе, так и в чем-либо другом. Вместо этого компаниям следует пересмотреть свои политики и практики и спросить себя: «Что еще можно сделать, чтобы улучшить ситуацию? Адекватны ли наши требования? Правильно ли мы обучаем сотрудников? Хорошо ли относимся к клиентам и партнерам?»
Разумеется, в любом случае вы сможете сделать что-нибудь, чтобы продвинуться вперед, и это, несомненно, хорошие новости. Бизнес-этика – это реальность, а не миф. Это дополнительные возможности, которыми мы должны воспользоваться.
Поиск ответа
Вопрос № 302399 |
Ответ справочной службы русского языка
День добрый!
Прочитав правила расстановки дефиса, к сожалению не поняла, нужно ли ставить дефис или нет при написании бизнес-процесс или бизнес процесс?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В таком случае как следует писать тачскрин, тачповерхность, тачэкран и т.д.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Очень странная ситуация со словом «арт-хаус» (напишем его так). В английском языке закрепилось раздельное написание: art house (http://en.wiktionary.org/wiki/art_house). В вашем собственном орфографическом словаре написано: 1) арт-… — первая часть сложных слов в знач. «художественный, относящийся к искусству», *пишется через дефис*; 2) арт. — первая часть сложных слов (сокр.: артиллерийский), пишется слитно.
Получается, что правильно писать «арт-хаус». Но в вашем же словаре указан единственный вариант «артхаус». Почему? Если следовать логике и изложенной в словаре информации, то получается, что написанное слитно слово «артхаус» должно переводиться как «артиллерийский дом». Так как же быть?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процессы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес. _ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнес вумен _). Вы написали правильно.
Ответ справочной службы русского языка
Первые части сложных слов _бизнес-_ и _интернет-_ пишутся через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнес вумен _). _Медиа_ пишется слитно. Правильно: _бизнес-структуры, интернет-провайдер, медиаобразование_.
Здравствуйте! 1. Нужна ли запятая после слова «Интернету» в предложении: Благодаря Интернету мы экономим не только время, но и деньги. 2. Нужно ли брать в кавычки названия фирм, газет, гостиниц и т.д.? 3. Когда «Вы» пишется с большой буквы? 4. Все ли словосочетания со словом бизнес пишутся через дефис: бизнес отношения, бизнес-карта и т.д.? 5. Как правильно: «в написании работы используйте следующие слова. » или «для написания работы. » или сможет быть «при написании работы. «? 6. Нужна ли запятая: Максим, заведующий лабораторией. Моя мама, заведующая отделом кадров.
Ответ справочной службы русского языка
1. Запятую лучше не ставить.
2. Да, эти названия следует заключать в кавычки, если они написаны кириллицей.
3. См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=171 [«Письмовник»].
4. Сложные слова с первой частью _бизнес-_ пишутся через дефис, кроме слов _бизнесмен, бизнес вумен _. Правильно: _бизнес-отношения, бизнес-карта_.
5. Предпочтительно: _при написании работы используйте следующие слова_.
6. Пунктуация зависит от смысла предложения. Если слова _заведующий лабораторией, заведующая отделом кадров_ используются как уточнение или приложение, пунктуация верна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», «бизнес-процесс» и т.п. Вроде как они пришли из англ. языка, в котором пишутся без дефиса, однако интуиция подсказывает, что по правилам русского языка дефис должен быть.
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес-_ пишется в русском языке через дефис (кроме слов _бизнесмен_ и _бизнес вумен _). Вы написали правильно.