вагоноремонтный
Смотреть что такое «вагоноремонтный» в других словарях:
ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ — ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ, ая, ое. Относящийся к ремонту вагонов, подвижного состава. В. завод. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
вагоноремонтный — прил., кол во синонимов: 1 • ремонтный (37) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Вагоноремонтный — прил. Предназначенный для ремонта вагонов [вагон I 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
вагоноремонтный — вагоноремонтный, вагоноремонтная, вагоноремонтное, вагоноремонтные, вагоноремонтного, вагоноремонтной, вагоноремонтного, вагоноремонтных, вагоноремонтному, вагоноремонтной, вагоноремонтному, вагоноремонтным, вагоноремонтный, вагоноремонтную,… … Формы слов
вагоноремонтный — вагонорем онтный … Русский орфографический словарь
вагоноремонтный — … Орфографический словарь русского языка
вагоноремонтный — вагоноремо/нтный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
вагоноремонтный — ая, ое. Предназначенный для ремонта вагонов. В. завод … Энциклопедический словарь
вагоноремонтный — ая, ое. Предназначенный для ремонта вагонов. Вагоноремо/нтный завод … Словарь многих выражений
вагоноремонтный — вагон/о/ремонт/н/ый … Морфемно-орфографический словарь
Вагоноремонтный или вагоно-ремонтный? Как правильно писать?
Данное слово относится к сложным прилагательным. Написание таких прилагательных возможно либо через дефис, либо слитно.
Рассмотрим кратко случаи слитного написания:
Если одна из частей такого прилагательного не имеет самостоятельного употребления (пример — белобрысый).
При образовании от сложного существительного со слитным написанием (радиотехнический — радиотехник).
Прилагательные, в первой части имеющие числительные (шестиметровый).
У которых первая часть: древне-, ранне-, поздне-, глубоко-, верхне-, нижне- и др. (древнегреческий).
При образовании от словосочетания на основе подчинительной связи, связи согласования, управления или примыкания.
Последний вариант подходит как раз для нашего случая.
Вагоноремонтный образовано от «ремонт вагонов», пишется слитно.
Для примера иллюстрация:
В соответствии с правилами орфографическими русского языка сложные прилагательные, образованные от словосочетаний, в которых одно слово связано с другим по любого вида способу подчинения (согласования, управления или примыкания), пишутся слитно.
Исключением является прилагательное «всемирно-исторический».
Правильно «вагоноремонтный» (например, завод). У нас в Уфе издавна (как давно, я не знаю) существовал провозоремонтный завод. Где-то на рубеже 60-х 70-х годов, название сменили на тепловозоремонтный, но написание таким и осталось, слитным.
Через дефис.
«Предрассветный туман, по-своему прекрасный, мягко опустился на наши ещё ночные лица».
Раздельно.
«Работы учащихся распределились по своему содержанию и оформлению на хорошие и плохие».
Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.
В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).
Если вы сомневаетесь, что какое-либо слово является термином, то надо обратиться к словарю.
Например, в словаре можно увидеть, что наречие «быстро» образует ещё следующие термины: быстротекущий и быстродействующий.
Наименования федеральных органов государственной власти пишутся с прописной буквы, наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональной) пишутся со строчной буквы.
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В.,Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. (изд. 4, исправленное.- М.: «ЧеРо», 2001)
Имя прилагательное «церковнославянский» пишется слитно, никаких дефисов не нужно.
В подтверждение своим предположениям привожу два скриншота из наиболее популярных интернет-ресурсов, обучающих пользователей грамотности («Грамота» и «Викисловарь»):
На вопрос «Почему?» можно ответить так (моё объяснение вполне подойдёт школьникам любого класса):
Как правильно пишется слово «вагоноремонтный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова нарзанный (прилагательное):
Синонимы к слову «вагоноремонтный»
Предложения со словом «вагоноремонтный»
Сочетаемость слова «вагоноремонтный»
Что (кто) бывает «вагоноремонтным»
Значение слова «вагоноремонтный»
1. относящийся к ремонту вагонов, подвижного состава (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «вагоноремонтный»
1. относящийся к ремонту вагонов, подвижного состава
Предложения со словом «вагоноремонтный»
– Это уж точно, – подтвердил бывший главный инженер вагоноремонтного завода. – Что теперь?
Он был похож на бухгалтера какого-нибудь вагоноремонтного депо – лет сорока, невзрачный, с прилизанным чубом, одетый в мятый, давно не чищенный костюм.
Эвакуировали вагоноремонтные мастерские и примерно сто вагонов.
Синонимы к слову «вагоноремонтный»
Сочетаемость слова «вагоноремонтный»
Что (кто) бывает «вагоноремонтным»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Поиск ответа
Вопрос № 292335 |
Как пишется слово «вагонно-ремонтный» с дефисом или слитно?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь
Ответ справочной службы русского языка
Как пишется существительное «женщина серийный убийца»? Примерно одинаково часто встречаются два варианта: «женщина-серийный убийца» и «женщина — серийный убийца». Каким правилом регламентируется это написание?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание с тире. Здесь действует корректирующее правило: в сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса употребляется тире. Правильно: главный специалист – эксперт (ср.: специалист-эксперт ), осмотрщик – ремонтник вагоно в.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении. «В целях выполнения плана отгрузки прошу Вас оказать содействие в вопросе подачи вагоно в».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здесь действует корректирующее правило: в сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса употребляется тире. Правильно: главный специалист – эксперт (ср.: специалист-эксперт ), осмотрщик – ремонтник вагоно в. О женщине в штатном расписании предпочтительно: заведующий канцелярией, т. к. в данном случае на первое место выдвигается сообщение о должности (безотносительно к полу называемого лица). См. также ответ на вопрос № 194749.
Здравствуйте, извините, что «стучусь» со своим вопросом вторично. По всей видимости, вам не дошел мой вопрос о том, почему в московском метро решили изменить фразу «Просьба освободить вагоны» на «просьба выйти из вагоно в». Буду признательна за ответ. С уважением, Л.Носкова
Ответ справочной службы русского языка
Вероятно, с этим вопросом лучше всё же обратиться к руководству Московского метрополитена. Грамматически верны обе фразы.
Добрый день! К сожалению, еще не получила ответа на вопрос о том, как пишутся сокращенные неформальные названия заводов ( в краеведческом тексте): В/вагонка ( вагоно строительный), Б/альзамка (ликеро-водочный). Нужны ли кавычки?
Спасибо, Ирина
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно писать с большой буквы, без кавычек.
вагон-дом
как будет во множественном числе?
как склоняется словосочетание?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: вагоны-дома, вагоно в-домов.
Глубокоувожатое вагоно уважаемое справочное бюро! Здравствуйте!
«Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор»
Ответ справочной службы русского языка
Да, эти конструкции одинаковы, во втором случае тоже следовало бы ожидать двоеточие. Но, во-первых, постановка тире по правилам пунктуации здесь тоже возможна, а, во-вторых, пунктуация в художественном (особенно поэтическом) тексте зачастую используется автором для усиления выразительности; автору «простительны» некоторые пунктуационные вольности.
Здесь же Сергей Михалков поставил тире, по-видимому, для того, чтобы не перегружать предложение двоеточиями, ведь полностью оно звучит так:
Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу –
Думали, что чемпион.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Вам ответили (№ 241035 и № 241029). Предлагаем пользоваться Поиском вопроса.
Добрый день. «НИИ вагоно строения» пишется в два слова? ОАО «НИИ вагоно строения» (или НИИ вагоно строения)?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая справочная служба! Большое спасибо за быстрый ответ, подтвердивший мои предположения. Опять обращаюсь к вам – на этот раз с вопросом, давно меня терзающим. Словари отмечают написание прилагательного «римско-католический» через дефис. Почему? Писать это прилагательное через дефис противоречит и правилу, и логике. Помню еще со школьных времен обоснование написания « вагоно ремонтный» и «ремонтно-строительный». Получается, что римско-католический обряд – это католический обряд, распространенный в Риме. Но на самом деле римско-католическая церковь – это не то же самое, что римская католическая церковь, это римскокатолическая церковь и римскокатолический обряд, распространенные во всем мире, а не только в Риме. Поэтому логично писать только вместе. Подтверждение этому нахожу также в польском языке (возможно, и в других иностранных языках, не проверяла), где написание не противоречит ни правилу, ни логике. Мне интересно было бы получить Ваш комментарий, можно только на мой адрес, потому что не думаю, что еще кто-то задается подобными вопросами (у меня их еще несколько, но не буду задавать все сразу). Еще раз благодарю за ответ, с уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Сейчас в определении слитного написания или написания через дефис зачастую не действует школьное правило о типе словосочетаний: через дефис пишутся те слова, которые имеют суффикс (_-ск-_) в первой части (как _римско-католический_). Поэтому в спорных случаях лучше проверять написание по словарю.
Ответ справочной службы русского языка
Приведенные Вами предложения корректны.
Структура и работа вагоноремонтного депо
Назначение и структура вагоноремонтного депо, метод ремонта вагонов. Организация работы в сборочном цехе вагоноремонтного депо. Работы на тележечном и колесно-роликовом участке. Особенности компоновки производственного корпуса вагоноремонтного депо.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.04.2017 |
Размер файла | 1,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Назначение и структура вагоноремонтного депо
1.1 Назначение вагоноремонтного депо и выбор метода ремонта вагонов
1.2 Структура вагоноремонтного депо
1.3 Вредные и опасные факторы, действующие на работников депо
2. Организация работы в сборочном цехе
2.1 Расчет количества ремонтных позиций в сборочном цехе
2.2 Определение линейных размеров сборочного цеха
2.3 Производственное оборудование сборочного цеха
2.4 Охрана труда в сборочном цехе
2.5 Расчет количества работников сборочного цеха
2.6 СИЗ для работников сборочного цеха
2.7 Специальные технические средства по ОТ в сборочном цехе
3. Организация работ на тележечном участке
3.1 Производственное оборудование тележечного участка
3.2 Расчет производственной программы и определение размеров тележечного участка
3.3 Охрана труда на тележечном участке
3.4 Расчет количества работников тележечного участка
3.5 СИЗ для работников тележечного участка
3.6 Специальные технические средства по ОТ на тележечном участке
4. Организация работ на колесно-роликовом участке
4.1 Назначение и состав колесно-роликового участка
4.2 Технологический процесс освидетельствования и ремонта
колесных пар без смены элементов
4.3 Производственное оборудование колесно-роликового участка
4.4 Расчет производственной программы и определение размеров
4.5 Расчет количества работников колесно-роликового участка
4.6 СИЗ для работников колесно-роликового участка
4.7 Специальные технические средства по ОТ на колесно-роликовом участке
5 Компоновка главного производственного корпуса депо
5.1 Расположение подразделений депо в главном производственном корпусе
5.3 Ремонтно-заготовительный участок
5.4 Контрольный пункт автотормозов
Список использованных источников
Вагонное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта. Оно призвано обеспечивать содержание всего парка грузовых и пассажирских вагонов в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов.
Технологии и оборудование железнодорожного транспорта активно развиваются, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав, что требует соответствующего развития ремонтных и эксплуатационных мощностей.
Целью данной курсовой работы является изучение структуры и работы вагоноремонтного депо. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи: изучение организации работы в структурных подразделениях депо, определение вредных и опасных факторов, действующих на работников, рассмотрение специальных технических средств по охране труда.
Курсовая работа выполняется на примере вагонного ремонтного депо, специализирующегося на одном типе вагонов.
1. Назначение и структура вагоноремонтного депо
1.1 Назначение вагоноремонтного депо и выбор метода ремонта вагонов
Вагоноремонтные депо (ВЧДР) являются линейными основными предприятиями железнодорожного транспорта и предназначены для поддержания в исправном состоянии вагонов в период между заводскими ремонтами. Основной мерой для поддержания подвижного состава в исправном состоянии является дифференцированная система планово-предупредительного ремонта, а точнее: проведение деповского ремонта (иногда капитального) грузовых вагонов, комплектация узлов и деталей для эксплуатационных депо.
В связи с ограниченной производственной площадью целесообразно применить стационарный (стойловой) метод ремонта вагонов. Данный метод характеризуется тем, что вагоны в течение производственного процесса неподвижны, а рабочие переходят от одного объекта к другому [1]. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять стационарное специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование, требуется повторять комплексность оснастки либо перемещать его от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.
1.2 Структура вагоноремонтного депо
В состав ВЧДР включены следующие подразделения:
1) Вагоносборочный участок (ВСУ), где осуществляется разборка и сборка вагонов, а также ремонт кузова;
2) Тележечный участок (ТУ);
3) Колесно-роликовый участок (КРУ);
4) Автоконтрольный пункт (АКП), где производится ремонт автотормозного оборудования вагонов;
5) Контрольный пункт автосцепки (КПА);
7) Механическое отделение;
8) Кузнечное отделение;
9) Инструментальная кладовая;
10) Служебно-бытовые помещения.
1.3 Вредные и опасные производственные факторы, действующие на работников депо
При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы [2]:
– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– повышенный уровень вибрации;
– повышенная или пониженная влажность воздуха;
– повышенная или пониженная подвижность воздуха;
– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– повышенная яркость света при сварочных работах;
– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
– расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
– химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами).
2. Организация работы в сборочном цехе
2.1 Расчет количества ремонтных позиций в сборочном цехе
Количество ремонтных позиций (стойл) определяется по формуле:
— количество рабочих дней в году равных 355;
Принимаем 8 позиций.
Уточняем годовую программу ремонта с учетом количества стойл:
2.2 Определение линейных размеров сборочного цеха
Сборочный цех располагается в середине главного производственного корпуса депо.
Ширина сборочного цеха принимается 18 м. Высоту цеха принимаем 10,8 м.
Позиции в сборочном цехе располагаются в 2 ряда. Оси путей в сборочном цехе располагаются на расстоянии 6 м друг от друга и от бытовых стен цеха.
Длина цеха определяется исходя из того, что длина ремонтной позиции для грузового четырехосного вагона принимается 16,7 м. Расстояние от торцевой стены до крайнего вагона 4,5 м, и допустимая длина позиции для выкатки тележки 4,5 м. Расстояние между вагонами 2 м.
Таким образом, длина цеха составляет:
Т.к. нужно принять длину цеха, кратную 6, принимаем L= 90 м.
С одной стороны от сборочного цеха располагается пристрой 18 м (ТУ, КРУ и служебные помещения), с другой стороны пристрой шириной 12 м (КПА, участок ремонта элементов кузова, механическое отделение, АКП, кузнечное отделение и инструментальная кладовая).
2.3 Производственное оборудование сборочного цеха
Производственное оборудование сборочного цеха выбирается в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо[3].
Таблица 1. Оборудование сборочного цеха
Наименование технологической операции
1. Расстановка вагонов на ремонтные позиции
2. Подъемка кузова вагона и закрепление вагона в поднятом положении.
Мостовой кран расчетной грузоподъемности 12,5 т. Стационарные поворотные ставлюги
3. Выкатка тележек, транспортировка на участок их ремонта, подкатка тележек
4. Правильно-сварочные работы (ремонт бортов платформы без снятия с вагона)
Технологическая оснастка для правки элементов вагона, прижатия свариваемых деталей, привариваемых накладок
5. Слесарные, клепальные работы
Установка для нагрева заклепок, гидроскоба
6. Ремонт деталей автосцепного устройства на вагоне
Установка для снятия и постановки поглощающего аппарата
7. Ремонт автотормозного оборудования на вагоне
Электро-пневмоинструмент (гайковерты, кусачки, газовые ключи)
Трубогибочное приспособление, труборезные машинки
Установка для испытания тормоза на вагоне
8. Транспортировка деталей и запасных частей
9. Нанесение защитных покрытий, знаков и надписей
Комплект трафаретов на магнитах
10. Сдача-приемка вагона после ремонта
11. Ремонт пола платформы
Электропневмоинструмент (гайковерты, кусачки, дрели)
Платформы устанавливаются на переносные ставлюги.
2.4 Охрана труда в сборочном цехе
При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в сборочном цехе на работников могут воздействовать основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003 и специальной оценкой условий труда:
– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– повышенный уровень вибрации;
– повышенная или пониженная влажность воздуха;
– повышенная или пониженная подвижность воздуха;
– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– повышенная яркость света при сварочных работах;
– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
– расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
– химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами).
К работе на транспортных и подъемно-транспортных средствах (электрокарах, погрузчиках и др.) допускаются работники, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний на право управления данными средствами, и имеющие соответствующие удостоверения.
Работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом электроустановок, в зависимости от должности, профессии и характера выполняемых работ должны иметь соответствующую группу по электробезопасности и удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
Рабочие основных профессией допускаются к управлению грузовым краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке.
К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщика-оператора [4].
1 Требования охраны труда при ремонте кузовов вагонов:
Борта при постановке на вагон должны быть закреплены постоянно или временно.
2 Требования охраны труда при ремонте ходовых частей и рамы грузовых вагонов:
При транспортировке колесных пар и тележек подъемными сооружениями необходимо применять специализированные съемные грузозахватные приспособления.
Складирование колесных пар должно быть организовано на специально выделенных железнодорожных путях, при этом новые колесные пары должны храниться отдельно от неисправных колесных пар. Крайние колесные пары, во избежание раскатывания, должны быть закреплены деревянными клиньями.
Нагрев заклепок должен производиться на электрогорнах (электронагревателях). Перебрасывание нагретых заклепок от горна (электронагревателя) к месту постановки не допускается. Переносить нагретые заклепки следует с помощью клещей и других инструментов и приспособлений. Постановку заклепок следует производить гидроскобами.
3 Требования охраны труда при выполнении окрасочных работ:
Для очистки, обмывки и окраски грузовых вагонов должны применяться специальные подмости (площадки) передвижного или стационарного типа. Подмости (площадки) должны быть достаточно жесткими, устойчивыми, иметь с внешней стороны поручни, лестницу и приспособления для подвешивания емкостей с краской. Применение в качестве подмостей стремянок с укрепленными на них досками, служащими как настил, не допускается. Нанесение трафаретов может производиться с приставных лестниц.
4 Требования охраны труда при выполнении сварочных работ:
Сварочные работы должны выполняться сварщиками, имеющими соответствующее удостоверение, прошедшими противопожарный инструктаж, и имеющими пожарный талон на право производства огневых работ.
Лица, допускаемые к эксплуатации электросварочных установок, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, подтвержденную удостоверением.
Баллоны с кислородом не должны соприкасаться с материалами и одеждой работника, имеющими следы масла.
Наличие масляных пятен на газосварочном оборудовании не допускается.
5 Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства
Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с вагона производиться с помощью специальных приспособлений или грузоподъемного крана.
Транспортировка поглощающего аппарата производится в сборе с хомутом.
6 Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования:
При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.
При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески.
При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.
7 Требования охраны труда при подъеме и опускании грузовых вагонов:
Между рамой вагона и опорной поверхностью ставлюги ставлюги должна быть проложена деревянная прокладка толщиной 15-20 мм, изготовленная по чертеже ПКБ ЦВ.
Грузоподъемные краны должны эксплуатироваться в соответствии с федеральными нормами и правилами, утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.13 № 533 [5].
Работники, управляющими кранами, должны быть обучены по профессии «стропальщик».
2.5 Расчет количества работников сборочного цеха
Расчет количества работников сборочного цеха осуществляется в соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов, в зависимости от типа ремонтируемых вагонов и программы ремонта [6].
Результаты расчета приведены в таблице 2.
Таблица 2. Численность производственных рабочих сборочного цеха
Слесари по ремонту подвижного состава:
автосцепного устройства, рамы и кузова вагона
тормозного и пневматического оборудования
Машинисты моечной установки
Подсобные (транспортные) рабочие
2.6 СИЗ для работников сборочного цеха
Нормы выдачи СИЗ регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ № 582н [7].
Таблица 3. СИЗ для работников сборочного цеха
Наименование профессий и должностей
Наименование средств индивидуальной защиты
Норма выдачи на год (количество единиц или комплектов
Слесарь по ремонту подвижного состава
Костюм брезентовый или костюм сварщика
Ботинки юфтевые на маслобензостой кой подошве с металлическим подноском
1 пара на 9 месяцев
При выполнении работ по разборке ремонту и монтажу роликовых букс колесных пар вагонов дополнительно:
Фартук из прорезиненной ткани
Перчатки с полимерным покрытием
Ботинки юфтевые на маслобензостой кой подошве с металлическим подноском
1 пара на 9 месяцев
Перчатки с полимерным покрытием
Очки защитные открытые
Щиток защитный лицевой
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве
1 пара на 9 месяцев
Перчатки с полимерным покрытием
Перчатки резиновые на трикотажной
Очки защитные закрытые
Костюм для сварщика
Ботинки юфтевые на нитрильной подошве
Сапоги юфтевые на нитрильной подошве
Рукавицы брезентовые или краги сварщика
Щиток защитный лицевой со светофильтрами
Машинист моечной установки
Сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве
Сапоги из поливинилхлоридного пластика
Перчатки с полимерным покрытием
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском
1 пара на 9 месяцев
Перчатки с полимерным покрытием
Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий
Халат из смешанных тканей
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве
Перчатки с полимерным покрытием
Очки защитные открытые
2.7 Специальные технические средства по охране труда в сборочном цехе
Естественная вентиляция в цехе осуществляется аэрацией.
Таблица 4. Характеристики мобильного вытяжного устройства «MEF»
Макс. радиус раб. зоны, (м)
Рисунок 1. Мобильное вытяжное устройство MEF
При расчете методом светового потока сначала определяется высота подвеса светильника над рабочей поверхностью по формуле:
— высота рабочей поверхности;
Количество светильников определяется исходя из расстояния между ними.
Расстояние между светильниками определяется по формуле:
Количество светильников по длине и ширине определяется по формулам:
Общее число светильников определяется по формуле:
Индекс помещения определяется по формуле:
Далее по принятым значениям коэффициента светового отражения и индекса помещения находится коэффициент использования светового потока.
Расчётный световой поток одной лампы определяется по формуле:
— освещаемая площадь, м2;
— коэффициент характеризующий неравномерность освещения;
В сборочном цеху принимаем дуговые ртутные лампы ДРЛ-700, световой поток которых составляет 33000 лм.
Отличие светового потока лампы от расчётного определяется по формуле:
Фактическая минимальная освещенность, которая должна быть не ниже нормируемой, определяется по формуле:
условие выполняется, лампы подобраны верно [10].
3. Организация работ на тележечном участке
3.1 Производственное оборудование тележечного участка
Производственное оборудование тележечного участка выбирается в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо.
Таблица 5. Оборудование участка ремонта тележек
Наименование технологической операции
1. Мойка и разборка тележек
Кран-балка расчетной грузоподъемности 5т;
Конвейер перемещения тележек;
Подъемное поворотное устройство;
Устройство подачи тележек в моечную машину
Моечная машина проходного типа
Стенд разборки тележки
2. Неразрушающий контроль, средства измерений и диагностики
Средства измерения и диагностики
Стенд для акустико-эмиссионного метода контроля боковых рам и надрессорных балок;
Стенд для измерения и сортировки пружин;
Автоматизированная установка контроля геометрических параметров фрикционных клиньев типа «КЛИН-М»
Стенд для выходного контроля параметров тележки в сборе после ремонта;
3. Клепка фрикционных планок
Установка для нагрева заклепок;
Гидравлическая скоба для клепки
4. Сварка и наплавка
Установка для наплавки буксовых проемов боковых рам;
Кантователь боковых рам;
Установка для наплавки надрессорных балок;
Кантователь надрессорных балок;
Устройство для местного нагрева боковой рамы;
Устройство для нагрева подпятника;
Устройство для нагрева наклонных поверхностей надрессорной балки
5. Механическая обработка
Для обработки наклонных поверхностей надрессорной балки;
Для обработки подпятника;
Для обработки буксового проема боковой рамы;
Установка для запрессовки втулок в отверстия в боковых рамах
6. Восстановление лакокрасочного покрытия
Камеры для окраски деталей тележки
7. Выходной контроль
Стенд выходного контроля параметров тележки в сборе
8. Управление производственным процессом и сдача-приемка тележек после ремонта
АРМ оператора тележечного участка в составе АСУ ВЧД;
Заполнение журнала формы ВУ32
3.2 Расчет производственной программы и определение размеров тележечного участка
Производственная программа тележечного участка определяется по формуле:
— количество тележек под вагоном (m=2).
Площадь производственного участка определяется габаритными размерами единицы установленного в нем технологического оборудования, количеством этого оборудования, а также установленными нормами размеров зон обслуживания, проходов, проездов, площадок для накопления ремонтного фонда.
Эти требования при определении размеров участка учитываются формулой:
щади, занятой непосредственно оборудованием (коэффициент плотности);
Линейные размеры участка определим из условия размещения его в стандартном производственном здании с определенной величиной его пролета (расстояние между рядами колонн здания каркасного типа). Тележечный участок целесообразно размещать в зданиях с пролетом равным 18 м, определив это значение как ширину помещения участка В. Тогда расчетную длину помещения участка вычислим по формуле:
Расчетную длину помещения корректируем со строительным шагом колонн, который должен быть кратен 6 м. После чего определяем фактическую площадь помещения производственного участка:
Высоту тележечного участка принимаем:
3. Участок ремонта триангелей:
4. Радиально-сверлильный станок (для обработки подпятника):
5. Сварочный пост со сварочным выпрямителем:
6. Позиция акустико-эмиссионного контроля:
7. Установка для испытания триангелей на растяжение:
8. Стенд для магнитного контроля:
9. Окрасочно-сушильная камера:
Требуемую площадь участка определяется по формуле:
Определим требуемую площадь участка:
м (берем кратное 6-ти от 18,428 м, но в большую сторону).
— размер участка. (3.19)
Принимаем ширину участка 18 м.
Принимаем длину участка 24 м.
3.3 Охрана труда на тележечном участке
При опускании грузовой тележки на колесные пары запрещается удерживать буксовый узел руками и ставить руки между внутренней стороной боковой рамы и наружной гранью колесной пары.
Ремонт и транспортирование тележек грузовых вагонов, разборка, сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться механизированным способом. Разборка, сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться с помощью грузоподъемных механизмов или специальных приспособлений.
Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством мастера или бригадира.
Нагрев заклепок должен производиться на электрогорнах (электронагревателях). Перебрасывание нагретых заклепок от горна (электронагревателя) к месту постановки не допускается. Переносить нагретые заклепки следует с помощью клещей и других инструментов и приспособлений. Постановку заклепок следует производить гидроскобами.
Все виды неразрушающего контроля (далее НК) деталей и узлов грузовых вагонов должны проводиться в соответствии с нормативными актами, разработанными на их основе типовыми инструкциями, Инструкцией по профилактике неблагоприятного воздействия факторов среды при работе с магнитными, вихретоковыми, ультрозвуковыми дефектоскопами на предприятиях вагонного хозяйства и Инструкцией по охране труда для дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю в пассажирском, локомотивном и вагонном хозяйствах ОАО «РЖД» [11].
При проведении НК деталей и узлов грузовых вагонов дефектоскопами (феррозондовыми, вихретоковыми, ультразвуковыми, магнитопорошковыми и акустико-эмиссионными) следует соблюдать следующие требования:
при работе с дефектоскопом следует пользоваться руководством по его эксплуатации;
не допускается в процессе работы с дефектоскопом касаться токоведущих частей и электропневматического привода вращения колерной пары, движущихся и вращающихся частей производственного оборудования, подвергать дефектоскоп резким толчкам и ударам;
детали перед НК должны быть очищены от грязи, краски и ржавчины до основного металла, а также закреплены. Зачищать детали от загрязнения следует в защитных очках и защитной маске;
стенды и приспособления должны быть ограждены;
стационарные и передвижные дефектоскопы и установки должны быть заземлены или занулены. Не допускается пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели;
необходимо следить за тем, чтобы не возникало натяжения сетевого и соединительного проводов, наездов на них колесной пары грузового вагона или транспортного средства;
запрещается вскрывать и ремонтировать дефектоскоп во время НК;
техническое обслуживание и осмотр дефектоскопа должны производиться только при отключенном напряжении сети;
запрещается допускать к работе посторонних лиц и оставлять без присмотра включенное оборудование.
Рабочее место дефектоскописта ультразвуковой установки должно быть по возможности фиксировано, ограждено ширмами для создания световой и звуковой тени.
Испытания деталей грузовых вагонов на растяжение должны проводиться на специальных стендах, оборудованных гидравлическими или пневматическими нагружающими устройствами и имеющих вспомогательные приспособления, в соответствии с Методикой испытаний на растяжение.
Стенд для испытания деталей грузовых вагонов на растяжение и вспомогательные приспособления к нему должны осматриваться мастером участка (цеха) перед проведением испытаний.
Проверка технического состояния стенда и вспомогательных приспособлений к нему должна проводиться не реже одного раза в месяц.
При работе на стенде для испытания деталей грузового вагона на растяжение следует соблюдать меры безопасности, приведенные в инструкции по эксплуатации указанного стенда.
Рабочее место дефектоскописта ультразвуковой установки должно быть по возможности фиксировано, ограждено ширмами для создания световой и звуковой тени.
3.4 Расчет количества работников тележечного участка
Расчет численности производственных рабочих представлен в таблице 6.
Годовой фонд рабочего времени на одного работника
Потребное число рабочих
Доля участия профессии
В чел. ч. на единицу продукции
В чел. ч. на годовую программу
3.5 СИЗ для работников тележечного участка
Нормы выдачи СИЗ регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 октября 2008 г. № 582н.
Таблица 7. СИЗ для работников тележечного участка
Наименование профессий и должностей
Наименование средств индивидуальной защиты
Норма выдачи на год (количество единиц или комплектов
Слесарь по ремонту подвижного состава
Костюм брезентовый или костюм сварщика
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическимподноском
1 пара на 9 месяцев
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве
Фартук из прорезиненной ткани
Перчатки с полимерным покрытием
Нарукавники из полимерных материалов
Костюм для сварщика
Ботинки юфтевые на нитрильной подошве
Сапоги юфтевые на нитрильной подошве
Рукавицы брезентовые или краги сварщика
Щиток защитный лицевой со светофильтрами
Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве
1 пара на 9 месяцев
Перчатки с полимерным покрытием
Перчатки резиновые на трикотажной
Очки защитные закрытые
3.6 Специальные технические средства по охране труда на тележечном участке
Естественная вентиляция в цехе осуществляется аэрацией.
Таблица 8. Характеристики вытяжного устройства LM-2
Диаметр воздуховода (мм)
Рекоменд. Расход (куб.м/ч)
Потеря давления, (Па)
Макс. радиус раб. зоны, (м)
Высота установки (м)
Рисунок 2. Вытяжное устройство LM-2
Требуемая площадь светового проема при боковом освещении определяется по формуле:
— нормируемое значение коэффициента естественного освещения (по СНиП 23-05-95);
— коэффициент световой активности проема (световая характеристика окна);
— коэффициент запаса, зависящий от концентрации пыли в помещении, расположения стекол и периодичности их чистки;
— коэффициент учитывающий затенение окон противостоящими зданиями;
— общий коэффициент светопропускания;
— коэффициент учитывающий влияние отраженного света.
Общий коэффициент светопропускания определяется по формуле:
— коэффициент, учитывающий потери света в переплетах проема;
— коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях;
— коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах.
Определяем общий коэффициент светопропускания:
Определяем требуемую площадь светового проема при боковом освещении:
При расчете методом светового потока сначала определяется высота подвески светильника над рабочей поверхностью по формуле:
вагоноремонтный депо работа участок
— высота рабочей поверхности;
Количество светильников определяется исходя из расстояния между ними.
Расстояние между светильниками определяется по формуле:
Количество светильников по длине и ширине определяется по формулам:
Общее число светильников определяется по формуле:
Индекс помещения определяется по формуле:
Далее по принятым значениям коэффициента светового отражения и индекса помещения находят коэффициент использования светового потока.
Расчётный световой поток одной лампы определяется по формуле:
— освещаемая площадь, м2;
— коэффициент характеризующий неравномерность освещения;
В тележечном участке принимаем лампы ДРЛ-250-2, световой поток которых составляет Ф= 10000 лм.
Отличие светового потока лампы от расчётного определяется по формуле:
Фактическая минимальная освещенность, которая должна быть не ниже нормируемой определяется по формуле:
условие выполняется, лампы подобраны верно.
4. Организация работ на колесно-роликовом участке
4.1 Назначение и состав колесно-роликового участка
Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.
КРУ имеет следующие отделения:
4.2 Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов
При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.
Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.
Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.
Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рисунке 3.
Рисунок 3. Структурная схема технологического процесса колесных пар
Трудоемкость работ согласно «Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар» и «Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов » указана в таблице 9.
Таблица 9. Характеристика технологического процесса ремонта роликовых колесных пар без смены элементов