Главная » Правописание слов » Ваша болезнь это следствие дурного климата как пишется

Слово Ваша болезнь это следствие дурного климата как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Помогите пожалуйста срочно. легкое задания но я даун не могу сделать :((( Все просто..
1. Поставьте, где необходимо, тире1. Чтение необходимое умение. 2. Моя болезнь это следствие дурного климата. 3. Ты мой лучший друг4. Жить Родине служить. 5. Пять плюс два семь. 6. Большая Медведица семь ярких звезд. 7. Его жизненное кредо разделяй и властвуй. 8. Правда вот основа жизни. 9. Это лучший выход из положения. 10.Направо заброшенный сад. 11.Глаза словно звезды. 12. Передо мной цель получить образование. 13.Морфология учение о частях речи. 14.Руки у Иванова толстые, сильные. 15. Назвать вычурным именем опасно.

820. Определите написание союзов, местоименных и наречных выра-жений. Дети играли, родители то (же) отдыхалиНам хочется, что (бы) все были довольныСначала прочтите книгу, (за) тем составьте план (Во) что (бы) то (ни) стало нужно приготовить урокиВ то (же) время мы мечтали о лете3. Тест по пунктуацииТире в простом предложении1. Поставьте, где необходимо, тире1. Чтение необходимое умение. 2. Моя болезнь это следствие дурного климата. 3. Ты мой лучший друг4. Жить Родине служить. 5. Пять плюс два семь. 6. Большая Медведица семь ярких звезд. 7. Его жизненное кредо разделяй и властвуй. 8. Правда вот основа жизни. 9. Это лучший выход из положения. 10.Направо заброшенный сад. 11.Глаза словно звезды. 12. Передо мной цель получить образование. 13.Морфология учение о частях речи. 14.Руки у Иванова толстые, сильные. 15. Назвать вычурным именем опасно. Знаки препинания в предложениях с однородными членами2. Поставьте, где необходимо, запятые. 1. За столом начинались рассказы выдумки хохот. 2. Ночь была теплая осенняя грустная. 3. Он говорил ясно понятно весело. 4. Как хорошо было сидеть слушать веселые рассказы беседовать. 5. Школа воспитывает в детях жажду знаний, стремление к истине.

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Суррикат Мими

Помогите пожалуйста срочно. легкое задания но я даун не могу сделать :((( Все просто..
1. Поставьте, где необходимо, тире1. Чтение необходимое умение. 2. Моя болезнь это следствие дурного климата. 3. Ты мой лучший друг4. Жить Родине служить. 5. Пять плюс два семь. 6. Большая Медведица семь ярких звезд. 7. Его жизненное кредо разделяй и властвуй. 8. Правда вот основа жизни. 9. Это лучший выход из положения. 10.Направо заброшенный сад. 11.Глаза словно звезды. 12. Передо мной цель получить образование. 13.Морфология учение о частях речи. 14.Руки у Иванова толстые, сильные. 15. Назвать вычурным именем опасно.

820. Определите написание союзов, местоименных и наречных выра-жений. Дети играли, родители то (же) отдыхалиНам хочется, что (бы) все были довольныСначала прочтите книгу, (за) тем составьте план (Во) что (бы) то (ни) стало нужно приготовить урокиВ то (же) время мы мечтали о лете3. Тест по пунктуацииТире в простом предложении1. Поставьте, где необходимо, тире1. Чтение необходимое умение. 2. Моя болезнь это следствие дурного климата. 3. Ты мой лучший друг4. Жить Родине служить. 5. Пять плюс два семь. 6. Большая Медведица семь ярких звезд. 7. Его жизненное кредо разделяй и властвуй. 8. Правда вот основа жизни. 9. Это лучший выход из положения. 10.Направо заброшенный сад. 11.Глаза словно звезды. 12. Передо мной цель получить образование. 13.Морфология учение о частях речи. 14.Руки у Иванова толстые, сильные. 15. Назвать вычурным именем опасно. Знаки препинания в предложениях с однородными членами2. Поставьте, где необходимо, запятые. 1. За столом начинались рассказы выдумки хохот. 2. Ночь была теплая осенняя грустная. 3. Он говорил ясно понятно весело. 4. Как хорошо было сидеть слушать веселые рассказы беседовать. 5. Школа воспитывает в детях жажду знаний, стремление к истине.

Лучший ответ:

Пармезан Черница

820. Определите написание союзов, местоименных и наречных выражений.
Дети играли, родители тоже отдыхали. Нам хочется, чтобы все были довольны. Сначала прочтите книгу, затем составьте план. Во что бы то ни стало нужно приготовить уроки. В то же время мы мечтали о лете.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
2. Поставьте, где необходимо, запятые.
1. За столом начинались рассказы, выдумки, хохот. 2. Ночь была теплая, осенняя, грустная. 3. Он говорил ясно, понятно, весело. 4. Как хорошо было сидеть, слушать веселые рассказы, беседовать. 5. Школа воспитывает в детях жажду знаний, стремление к истине.

Источник

России верные сыны (3 стр.)

В Лондоне весной 1813 года держались туманы. Хотя туманы привычны для жителей британской столицы, но в тот год и два последующих они были особо примечательны. Без фонаря нельзя было отыскать собственного дома; в трех шагах не было видно человека, глашатаи на перекрестках выкликали названия улиц, но их заглушала брань и окрики кучеров; почтовые кареты останавливались, не доезжая Лондона, в деревнях Уолворт и Кэмберуэл.

Уже более десяти лет он не был в России; здесь, на острове, он пережил грозы и бури наполеоновских войн, здесь, на острове, думал умереть, хотя и писал соотечественникам, что найдет вечный покой в родной земле, близ могил своих предков.

— Потомки по заслугам возвеличат Кутузова. Умер он в трудные для моего отечества дни. Бонапарт еще Силен, и долго еще не знать покоя Европе. Поэтому вдвойне для нас, русских, горька весть о смерти фельдмаршала… Сверстники мои уходят в лучший мир, скоро вслед за великим последует его скромный почитатель…

— Это большая потеря не только для вашего отечества, но и для нас, англичан.

И сэр Роберт простился.

Он был бы крайне удивлен, если бы увидел, что произошло после его ухода. Воронцов, не торопясь, встал с постели, накинул халат на заячьем меху, сунул ноги в туфли и прошел из спальной в свой кабинет в нижнем этаже. С неожиданной в старческом теле силой он пододвинул тяжелое кресло, сел и, открыв секретный ящик бюро, взял несколько листков шелковистой китайской бумаги. Он перечитал письмо императору Александру, которое начал писать еще утром.

Воронцов писал императору Александру о том, что тяжелые осадные пушки, числом 218, которые следует употребить в дело против крепости Данциг, доставлены в порт Довер (Дувр) и будут там грузиться на корабли. Однако поспешности, которой следует ожидать в таком деле, он не видит.

Далее Воронцов писал о положении в Англии, о настроениях в обществе, писал о корыстолюбии первых вельмож британского королевства, которые не отечеству служат, не о пользе народной пекутся, а думают только, как умножить свои богатства, и ради этого способны на низость. Боясь разорения, многие жаждали мира с Бонапартом, злейшим врагом их отечества, торговцы тоже были склонны к миру, терпя великие убытки от континентальной блокады.

Именно на этом месте Воронцова потревожило посещение врача. Врач, слава богу, уехал, и Семен Романович снова вернулся к письму, от которого, в глубине души, ожидал пользы. Александр его не любил, но письмо прочтет со вниманием.

Тут Семен Романович бросил затупившееся перо, взял другое и стал писать необыкновенно быстро, охваченный волнением; он писал о том, что в его руках находится копия донесения английского агента при Венском дворе Кинга и что сей пронырливый англичанин доносит: «Князь Меттерних обладает глубокой антипатией к русским и потому ревниво и завистливо смотрит на большое уважение, которое приобрела Россия своими недавними победами».

Тот же Меттерних предвещал год назад, в памятном 1812 году, оккупацию важнейших центров Российской империи еще до зимы и уничтожение важнейших средств вооружения к снаряжения русской армии. Об этом Меттерних писал прусскому канцлеру графу Гарденбергу, и тот, по всей вероятности, осведомил императора о пророчествах Меттерниха.

Воронцов напоминал, что Меттерних называл, еще шесть месяцев назад. Наполеона «московским императором», что его посол в Париже граф Бубна уверяет Наполеона, будто русские изнемогли, изгнав французов из России. В том же старается убедить лорда Ливерпуля австрийская миссия в Лондоне. Вместе с тем австрийцы уверяют британский кабинет, что Россия окрылена своими победами и будет требовать по меньшей мере владычества над всей Европой.

В дверях кабинета появился высокий молодой человек в темнозеленом, грубого сукна сюртуке, застегнутом на большие медные пуговицы. Он был коротко острижен и гладко выбрит. Небольшие светлые бачки обрамляли мягкие округлые черты русского лица. Голубые глаза глядели на Воронцова с почтительным любопытством.

— На масленой пошел двенадцатый год.

Голос был низкий, приятный и понравился Воронцову.

— Какому ремеслу обучился за двенадцать лет?

— Вороненые стали учился в Бирмингаме. В Шеффильде у Роджерса обучился особой закалке клинков. Пистолеты, замки для охотничьих ружей умею делать не хуже английских. Всего не расскажешь.

— Сын про тебя говорил… Это ты шотландского кулачного бойца одолел? Тебя как звать?

— Федором зовут. Федор Волгин.

Волгин смотрел на Воронцова по-прежнему смело и весело, и все в нем нравилось Семену Романовичу, однако он ворчливо сказал:

— Избаловался, поди: народ здесь балованный… Взять хотя бы ноттингемских ткачей. Как так можно работнику против хозяина итти, барское добро ломать? Это ж прямая пугачевщина! Небось, и про это слыхал?

— А ты и аглицкому языку выучился?

— Писать не могу, а понимать понимаю.

— Пожалуй, и газеты читаешь?

Помолчав немного, Воронцов через плечо внимательно поглядел на курьера. Что-то новое, прежде не заметное появилось в последние годы в русских людях, которых он вывез еще много лет назад из России. Вот и этот тоже… Бедовый народ! Он выпрямился во весь свой высокий рост и строго сказал:

— Слушай, Федор… Загостился ты в чужих краях. Правда, по моей воле. От этого будет польза для ремесла.

Источник

Помогите пожалуйста срочно. легкое задания но я даун не могу сделать :((( Все просто..

1. Поставьте, где необходимо, тире1. Чтение необходимое умение. 2. Моя болезнь это следствие дурного климата. 3. Ты мой лучший друг4. Жить Родине служить. 5. Пять плюс два семь. 6. Большая Медведица семь ярких звезд. 7. Его жизненное кредо разделяй и властвуй. 8. Правда вот основа жизни. 9. Это лучший выход из положения. 10.Направо заброшенный сад. 11.Глаза словно звезды. 12. Передо мной цель получить образование. 13.Морфология учение о частях речи. 14.Руки у Иванова толстые, сильные. 15. Назвать вычурным именем опасно.

820. Определите написание союзов, местоименных и наречных выра-жений. Дети играли, родители то (же) отдыхалиНам хочется, что (бы) все были довольныСначала прочтите книгу, (за) тем составьте план (Во) что (бы) то (ни) стало нужно приготовить урокиВ то (же) время мы мечтали о лете3. Тест по пунктуацииТире в простом предложении1. Поставьте, где необходимо, тире1. Чтение необходимое умение. 2. Моя болезнь это следствие дурного климата. 3. Ты мой лучший друг4. Жить Родине служить. 5. Пять плюс два семь. 6. Большая Медведица семь ярких звезд. 7. Его жизненное кредо разделяй и властвуй. 8. Правда вот основа жизни. 9. Это лучший выход из положения. 10.Направо заброшенный сад. 11.Глаза словно звезды. 12. Передо мной цель получить образование. 13.Морфология учение о частях речи. 14.Руки у Иванова толстые, сильные. 15. Назвать вычурным именем опасно. Знаки препинания в предложениях с однородными членами2. Поставьте, где необходимо, запятые. 1. За столом начинались рассказы выдумки хохот. 2. Ночь была теплая осенняя грустная. 3. Он говорил ясно понятно весело. 4. Как хорошо было сидеть слушать веселые рассказы беседовать. 5. Школа воспитывает в детях жажду знаний, стремление к истине.

820. Определите написание союзов, местоименных и наречных выражений.
Дети играли, родители тоже отдыхали. Нам хочется, чтобы все были довольны. Сначала прочтите книгу, затем составьте план. Во что бы то ни стало нужно приготовить уроки. В то же время мы мечтали о лете.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
2. Поставьте, где необходимо, запятые.
1. За столом начинались рассказы, выдумки, хохот. 2. Ночь была теплая, осенняя, грустная. 3. Он говорил ясно, понятно, весело. 4. Как хорошо было сидеть, слушать веселые рассказы, беседовать. 5. Школа воспитывает в детях жажду знаний, стремление к истине.

Источник

Тестовые задания по русскому языку

«Михайловский колледж бизнеса»

Блок общеобразовательных дисциплин

Рассмотрено на заседании ПЦК

информационных систем, общеобразовательных и

Протокол №___ от _____________20__г.

Председатель ПЦК __________/___________/

Тестовые задания по дисциплине «Русский язык» представлены в сборнике в 10 вариантах. Каждый вариант содержит 30 заданий: 21 по орфографии и 9 по пунктуации.

Во всех заданиях необходимо выбрать только один правильный ответ.

Тесты могут быть использованы как для тематического и итогового контроля, так и для самоподготовки студентов 1 курса.

а) прим…рять товарищей;

в) пос…деть на скамейке.

а) сж…гать осеннюю листву;

б) зап…рать на задвижку;

в) зам…реть от страха.

в) м…кать перья в чернильницу.

б) эксперимент заверш…н;

а) приветливы лисиц…ны слова;

а) рассказать пред…сторию;

б) купить спорт…нвентарь;

в) провести дез…нфекцию.

а) пред…юбилейные мероприятия;

в) без…ошибочный расчёт.

8. Ь после шипящей не пишется:

а) ра…ступились в стороны;

б) ра…будить ребёнка;

в) бе…грамотное письмо.

а) пр…одолеть трудности;

б) пр…небрежительное отношение;

в) пр…сутствовать на лекции.

11. В окончании глагола пишется Е :

а) радушно встреча…м;

б) дыш…м ровно и спкойно;

в) не обид…т собеседника.

12. В суффиксе глагола пишется И :

13. Через дефис пишется:

а) съесть (пол)лимона;

б) открыть (фото)лабораторию ;

в) (машино)строительный завод.

а) красивая листве…ица;

в) наградить труже…ика

б) ране…ый в ногу солдат;

в) жаре…ый картофель.

а) (не)достаток слуха;

б) скромная (не)забудка;

в) он вовсе (не)приятель.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется слитно:

а) (не)по-летнему хмурое утро;

б) одеваться (не)ряшливо;

в) (не)(за)что похвалить.

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) (не)сомневался в победе;

б) (не)зная результата;

в) (не)взлюбили сотрудника.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) (не)просыхающая дорога;

б) собрание (не)закончено;

в) (не)лживый, а правдивый ответ.

а) н… разу не звонил;

б) н… о чём не спорить;

а) Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды то(же) нахмурились.

б) Друг мой, со мной было то(же)самое.

в) Тучи ползли по небу так(же)медленно, как и раньше.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Атмосфера_ это газообразная оболочка Земли.

б) Квадрат_ есть равносторонний прямоугольник.

в) Шестью пять_ тридцать.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Высокий темп был характерен_ и для первой, и для второй, и для третьей игры.

б) Поднялся в поле треск_ и звон.

в) Тёмные краски лета сменялись робким золотом_ и пурпуром, и серебром.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах двоеточие ставится:

а) Зелёная трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой_ всё выглядело радостным и привлекательным.

б) В наших лесах растут ель, сосна, берёза, дуб, осина, тополь_ разные смолистые и лиственные деревья.

в) Гости заговорили о многих приятных и полезных вещах_ о природе, о собаках, о пшенице.

4.Определение не обособляется:

а) Усталый_ я сел отдохнуть под большим кедром.

б) До самой весны безмолвствует_ скованная льдом река.

в) С самолёта был виден город_ окутанный серым дымом

5. Обстоятельство обособляется:

а) Она говорила_ не волнуясь.

б) Искрясь и сверкая_ с деревьев осыпался иней.

в) Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели_ не мигая.

6. Запятая не ставится:

а) Друзья мои_ прекрасен наш союз!

б) Может быть_ завтра вечером мы сможем с вами встретиться.

в) В купе я сидел_ напротив_ пожилого человека.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) А часом позже уже сияло солнце_ и от земли поднимался пар.

б) Рабочий усовершенствовал инструмент_ и досрочно выполнил план.

в) Упала вечерняя роса_ и дышать стало легко.

8. Перед союзом КАК запятая ставится:

а) У тебя брошка вроде_ как пчёлка.

б) Мы знаем Индию_ как страну древнейшей культуры.

в) Учёные наблюдают_ как пчёлы и другие насекомые опыляют цветы.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие:

а) К столбам прикреплены красные таблички_ тут останавливаются автобусы.

б) Ложится в поле мрак ночной_ от волн поднялся ветер хладный.

в) Я приехал на рыбные промыслы острова_ Пришвин был уже здесь.

а) зал…зать в огород;

а) соприк…саться с трудностями;

б) сохранять р…вновесие;

в) нелепое предпол…жение.

а) зам…рали от неожиданности;

в) оп…реться на руку.

б) обнаж…нная вершина;

а) соблюдать дисц…плину;

б) встать на ц…почки;

а) учиться в мед…нституте;

б) из…скать средства;

в) без…сходная ситуация.

а) неиз…яснимое волнение;

в) пред…экзаменационная подготовка.

а) во…становленный вокзал;

б) ни…ходяший порядок цифр;

в) бе…заветно преданные.

а) пр…успевающий бизнесмен;

в) невероятное пр…ключение.

11. В окончаниях глаголов пишется Е :

б) удар…т по вражеским позициям;

в) стел…тся по земле.

12. В суффиксе глагола пишется Е :

б) завис…л от обстоятельств;

в) наде…лся на помощь.

13. Через дефис пишется:

а) (пол)килограмма яблок;

б) новая (электро)станция;

в) (выпукло)вогнутая линза.

а) удивляет бесцеремо…ость;

б) начертить пятигра…ик;

в) поселиться в гости…ице.

в) далеко (не)красавица.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется раздельно:

а) выглядеть (не)лепо;

в) (не)далеко, а близко.

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) (не)вкусив горького;

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) (не)глубокая речка;

в) ничуть (не)интересная книга.

а) н…где не участвовал;

б) н… с кем не ссорится;

в) н…когда был спортсменом.

21. Пишется раздельно:

а) Все очень старались, что(бы) закончить работу в срок.

б) Что(бы) ты посоветовал мне почитать из новых книг?

в) Сестра попросила, что(бы) я помог ей решить задачу.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Так вот он какой человек. Он_ охотник.

б) Трижды девять_ двадцать семь.

в) Встречи_ наша единственная радость.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Завод достиг больших успехов_ и в увеличении выпуска продукции, и в ассортименте товара, и в снижении себестоимости.

б) Аллеи засажены сиренями_ и липами, и вязами, и тополями.

в) Свет накаляется, синеет_ и пышет огнём.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах тире ставится:

а) Из-за тумана не было видно ничего_ ни впереди идущих машин, ни деревьев, ни зданий.

б) Горы, лес, озеро, маленький городок_ всё это начало исчезать в наступающей темноте

в) Огромная армия машин создана человеком и действует всюду_ на земле, в воздухе, на море.

4.Определение не обособляется:

а) На белой дороге спокойно паслась пара лошадей_ запряженная в наполненный яблоками воз.

б) Я прошёлся по террасе_ ещё крепкой и красивой.

в) Собравшиеся на западе тучи закрыли солнце.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Близкому человеку помогают_ не задумываясь.

б) Ехали только днём_ стараясь избежать всяких дорожных случайностей.

в) Погасив свет в комнате_ он подошёл к раскрытому окну.

6. Запятая не ставится:

а) По всей вероятности_ брат вернётся через два дня.

б) К сожалению_ примешалась ещё и досада.

в) Дорогая_ сядем рядом.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) Ветер утих_ и в безоблачном небе зажглись яркие звёзды.

б) Розы цвели чудесно_ и радовали маленькую хозяйку.

в) В сенях пахло свежими яблоками_ и висели волчьи и лисьи шкуры.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а) Мы заметили_ как на горизонте показалась белая точка теплохода.

б) Он оглядывался на все стороны_ как зверёк.

в) Совсем_ как сумасшедший стал.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие:

а) Куст заденешь плечом_ на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

б) На этом острове стоит тесно несколько ёлок_ под ними я сел отдохнуть.

в) Осень и зиму Павел не любил_ они приносили ему много физического страдания

б) пол…скать собачонку;

а) непром…каемый плащ;

б) обм…кнуть кисть в краску;

в) ср…внить результаты.

а) соб…ратель сказок;

а) сверх…зысканный вкус;

б) без…звестный герой;

а) с…экономить деньги;

б) раз…ярённый зверь;

а) ра…бросанные игрушки;

б) бе…конечный поток;

в) ра…спрашивать о прошедшем.

а) окружён пр…знанием;

б) пр…бывать вовремя;

в) пр…творить в жизнь.

11. В окончаниях глаголов пишется Е :

б) колыш…тся на ветру;

12. В суффиксе глагола пишется Е :

13. Через дефис пишется:

а) (товарно)денежные отношения;

б) (чисто)шерстяной костюм;

в) объездить (пол)города.

а) обратиться к совреме…икам;

б) сидеть в гости…ой;

в) клюкве…ое варенье.

а) скрывать (не)нависть;

в) помогла отнюдь (не)удача.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется раздельно:

а) (не)откуда позвонить;

б) (не)много приболеть;

в) (не)(у)кого спросить.

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) (не)добиться успеха;

б) (не)взявшись за поручень;

в) (не)годуя от злости.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) отнюдь (не)оправданный поступок;

б) (не)прочитанная мною книга;

а) н…чего не смог разглядеть;

б) н… с кем не говорил;

а) Мы работали так(же), как и на прошлом уроке.

б) В нашей семье любят книги, я то(же) пристрастился к чтению.

в) Объявили о начале состязаний метателей диска, в то(же) время продолжался забег на три тысячи метров.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Ваша болезнь_ следствие дурного климата.

б) Девятью сорок_ триста шестьдесят.

в) Учиться_ всегда пригодится.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Погода была пасмурная_ и прохладная.

б) Он слеп, упрям, нетерпелив_ и легкомыслен, и кичлив.

в) Я стал посещать_ и музеи, и галереи.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах тире ставится:

а) В степи, за рекой, по дорогам_ везде было пусто.

в) Мне было охота почитать про всё_ и про травы, и про моря, и про солнце.

а) Мы отправились в путь_ бодрые и отдохнувшие.

б) Оглушённый тяжким гулом_ Тёркин никнет головой.

в) До шалаша мы добежали_ промокшие насквозь.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Он идёт по этому полю_ задыхаясь от жары.

б) Он работал_ засучив рукава.

в) Несмотря на трудности_ мы справились с поставленной задачей.

6. Запятая не ставится:

а) Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю _ атакующий класс.

б) Упражнение_ должно быть_ выполнено чисто и аккуратно.

в) Ученик_ должно быть_ торопился и не продумал задание до конца.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) Далеко за двором кричали лягушки_ и пел соловей.

б) Солнце озарило верхушки деревьев_ и сидящие на них птицы защебетали.

в) Всюду блестели_ и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а) Наставник показал ученику_ как крепится деталь на станке.

б) С работы я пришёл голодный_ как волк.

в) Голова острижена_ как у мальчишки.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится тире:

а) Будешь книги читать_ будешь много знать.

б) Я посмотрел на окна_ не было ни луны, ни звёзд.

в) Сейчас вода в озере была очень чёрная_ вся ряска к зиме опустилась на дно.

а) разг…дать замысел;

б) приг…диться для занятий;

в) выразить сож…ление.

б) бл…стать красотой;

в) уд…рут баз оглядки.

в) не прик…сайтесь к ранке.

б) обнаж…нные деревья;

в) получить сильные ож…ги.

а) круглолиц…й парнишка;

б) современная медиц…на;

б) из…скать средства;

в) меж…здательский договор.

а) необ…ятный простор;

в) широкий под…оконник.

а) бе…вредное средство;

б) бе…хитростный человек;

в) бе…доказательное утверждение.

а) благополучно пр…землиться;

в) пр…вращать в пыль.

11. В окончании глагола пишется Е :

а) упроч…шь своё положение;

б) бор…тся с врагами;

в) гон…т прочь печаль.

12. В суффиксе глагола пишется Е :

а) не раска…лся в своём поступке;

б) наде…лся на друга;

в) не обид…лся на него.

13. Через дефис пишется:

а) (обще)народный референдум;

б) обратиться в (теле)ателье;

в) находиться в командировке (пол)августа.

а) лёгкая промышле…ость;

б) словесная пута…ица;

б) оловя…ый солдатик;

а) (не)избежность поражения;

б) один в поле (не)воин;

в) уйти от (не)погоды.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется слитно:

а) отвечал (не)уверенно, а сбивчиво;

б) спросит (не)взначай;

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

в) ему (не)сдобровать.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) (не)интересный рассказ;

б) (не)натуральный, а искусственный мех;

в) задание (не)сделано.

б) н… о чём не думая;

в) н…когда не бывает.

а) Я то(же) прочёл эту книгу.

б) У меня то(же) серое пальто, которое было в прошлом году.

в) (По)тому мосту движение запрещено.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Расщепление атома_ важнейшее достижение современной физики.

б) Токио_ уже давно столица Японии.

в) Живопись_ это искусство изображать предметы красками.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Соревнования были проведены по лёгкой атлетике_ и по плаванию.

б) Средствами массовой информации служат радио_ и печать, и телевидение.

в) Всё кругом сверкало_ и переливалось, искрилось и играло на солнце.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах тире ставится:

а) В сыром туманном воздухе были слышны разнообразные звуки_ скрип ворот, топот, мычание.

б) В корзине была дичь_ два тетерева и утка.

в) Гимнастёрка, ремень, портупея_ всё это очень шло к ней.

4.Определение не обособляется:

а) На солнце ярко сверкнули_ занесённые снегом избушки.

б) Спокойствием объятый_ вновь дремлет юный лес.

в) Залитые солнцем_ стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Лодка помчалась_ бесшумно и легко вертясь среди судов.

б) Дмитрий слушал его_ нахмурясь.

в) Довольные пассажиры_ примолкнув_ любовались солнечным днём.

6. Запятая не ставится:

а) При этих условиях всё сказанное_ само собой разумеется.

б) Вероятно_ погода переменится.

в) Друзья_ вы просите меня рассказать о себе побольше.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) В лесу ещё снег лежит нетронутый_ и деревья стоят в снежном плену.

б) Все жаловались на холод_ и дождь стучал в окна.

в) Утки вдруг поднимались кверху_ и улетали.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а) Никогда не забывай_ как много зависит от правильного распределения времени.

б) Новая книга этого писателя так же интересна_ как и все другие.

в) Его речь прозвучала не иначе_ как призыв.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие:

а) Не хочешь ехать_ оставайся.

б) Погода стояла совсем неблагоприятная_ шёл мелкий осенний дождь.

в) Солнце выглянуло_ она повеселела.

б) призн…вать заслуги;

в) вопл…тить в жизнь.

а) зап…рать на замок;

а) имя прил…гательное;

б) к…снуться горизонта;

а) паштет из печ…нки;

в) неприятная изж…га.

а) современная ц…вилизация;

а) раз…скать подлинник;

б) распространение дез…нформации;

в) об…скать все карманы.

а) ад…ютант командующего;

в) без…аварийная езда.

в) уж… давно все встали.

а) ра…следовать дело;

в) и…бежать наказания.

а) пр…быть без опоздания;

в) пр…мудрый пескарь.

11. В окончании глагола пишется Е :

б) не теря…т времени;

в) обсуд…м всё по дороге.

12. В суффиксе глагола пишется Е :

б) послыш…лся где-то недалеко;

а) интересная (теле)передача;

б) (судебно)медицинская экспертиза;

в) объехать (пол)России.

а) не боится (не)удачи;

б) (не)торопливость в движениях;

в) (не)приятель, а враг.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется слитно:

а) (не)весело, а грустно;

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) лодырю всегда (не)здоровится;

б) (не)отзываясь на обращение;

в) (не)отозвался на голос.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется раздельно:

а) (не)большая комната в центре города;

б) (не)отправленные письма;

в) (не)отправленные вчера письма.

а) н…в ком не нуждался;

в) н…чего не замечал.

21. Пишется раздельно:

а) Я пришёл в библиотеку, что(бы) найти нужную книгу.

б) Что(бы)хорошо писать, надо хорошо знать русский язык.

в) Что(бы)мне прочитать по этому вопросу?

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Дважды два_ четыре.

б) Правда_ свет разума.

в) Жизнь_ прекрасна и удивительна!

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Это была улыбка добрая_ и широкая, и мягкая.

б) Мне слышался шорох_ и звук голосов.

в) В лыжном кроссе участвовали юноши_ и девушки.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах тире ставится:

б) На фабрике и заводе, в поле и на ферме, в школе и вузе_ везде и всюду кипит жизнь.

в) Всё было непривлекательно_ небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.

4.Определение не обособляется:

а) На небе задумчиво замерли лёгкие облака_ ещё розовые от заката.

б) Лежащая на письменном столе_ книга уже прочитана.

в) Несколько успокоенный_ я отправился к себе на квартиру.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Ворча и оглядываясь_ Каштанка вошла в маленькую комнату.

б) Татьяна любит_ не шутя.

в) Мы _ не дыша_ следили за полётом чайки.

6. Запятая не ставится:

а) Эти слова были сказаны_ между прочим.

б) Я_ само собой разумеется_ не отказал товарищу в его просьбе.

в) Вероятно_ всё это давно исчезло без следа.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) Чудный вечер сменил жаркий день_ и принёс с собой прохладу.

б) Улетают журавли_ и низкие осенние облака заволакивают небо.

8. Перед союзом КАК запятая ставится:

а) Вопрос может быть решён не иначе_ как в судебном порядке.

б) Глеб не заметил_ как наступило утро.

в) Он шёл на работу_ как на праздник.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится тире:

а) Луны не было на небе_ она в ту пору поздно всходила.

б) Варвара прислушалась_ донёсся шум вечернего поезда.

в) Вода тут целебная_ царапины заживают после первого купания.

в) вопл…тить в жизнь.

а) заж…гательная речь;

б) зап…реть аудиторию;

в) изб…рательная компания.

а) прол…жить нефтепровод;

в) оз…рять окрестности.

в) отметить карандаш…м.

а) меж…нститутские соревнования;

б) транс…ранская магистраль;

б) пред…угадать ситуацию;

в) с. ёмочная камера.

а) несёш…ся без оглядки;

а) ра…стёгнутый полушубок;

в) бе…конечная лента.

а) пр…граждать дорогу;

в) пр…гласить в гости.

11. В окончании глагола пишется Е :

б) опороч…т доброе имя;

12. В суффиксе глагола пишется Е :

а) наде…лся на помощь;

13. Через дефис пишется:

а) комфортабельный (авиа)салон;

б) (военно)воздушный парад;

в) съесть (пол)мандарина.

а) рассказ путешестве…ика;

в) способная уче…ица.

а) (не)надёжность сведений;

б) она далеко (не)красавица;

в) (не)сбыточность мечты.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется раздельно:

а) (не)легко вспоминать о пережитом;

б) лежать (не)подвижно;

в) (не)(к)кому обратиться.

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) (не)взлюбили сотрудника;

в) (не)хвались званием.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) (не)жаркий, а прохладный вечер;

б) (не)распечатанное письмо;

б) н…когда не утихали;

а) На что(бы), казалось, нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий?

б) Что(бы)ни говорили, а я выполню эту работу.

в) Я пришёл в библиотеку, что(бы) взять нужную книгу.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Пятью восемь_ сорок.

б) Превосходная должность_ быть на земле человеком.

в) Пруд_ как блестящая сталь.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) От верхнего барака в темноту леса нырнули конь_ и всадник и исчезли.

б) Иней подолгу лежал_ и на скатах крыш, и у колодца, и на перилах балкона.

в) Видны месяц _ и звёзды, и все светила небесные.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах двоеточие ставится:

а) Там стены, воздух_ всё приятно.

б) Все звери попрятались в свои жилища_ медведи, волки, лисицы.

в) Стол, стулья, кресла _ всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства.

4. Определение не обособляется:

а) Утомлённый речью_ я закрыл глаза и зевнул.

б) А он _ мятежный_ просит бури, как будто в бурях есть покой.

в) Проводимые с молодёжью часы_ были для Павла зарядкой бодрости.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Каждое утро_ в шесть часов_ я отправлялся на работу.

б) Держа кувшин над головой_ грузинка узкою тропой сходила к берегу.

в) Степь побурела и задымилась_ подсыхая.

6. Запятая не ставится:

а) Было_ должно быть_ уже поздно.

б) Ваш приход сегодня как нельзя более_ кстати.

в) Захватите с собой_ кстати_ и ноты.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) Глаза у всех устремились_ и носы вытянулись по направлению к письму.

б) Мать слушала его слабый, вздрагивающий_ и ломкий голос.

в) Зима закончилась_ и наступила весна.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а) Продавец объяснил покупателю_ как надо пользоваться купленным прибором.

б) Он удивительно хорошо себя держит, осторожен_ как кошка.

в) Я смотрел_ как зачарованный.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие:

а) Несусь ли я на коне_ степь отвечает мне.

б) Было бы здоровье_ остальное будет.

в) День выдался на редкость хороший_ было тихо, светло и в меру холодно.

1. О в корне пишется:

а) ч…стота радиоволн;

б) благосл…венная сторона;

в) выразить сож…ление.

а) запрещено заж…гать;

б) бл…стать красотой;

в) кустики водор…слей.

а) обнаж…нные деревья;

а) пред…юньские события;

б) очередная супер…гра;

в) пред…дущий период.

а) меж…ярусные перекрытия;

б) арктическое побереж…е;

8. Ь после шипящей не пишется:

б) современная молодёж…;

а) ра…хаживать по комнате;

б) ра…горячённый бегом;

в) ра…платиться с долгами.

а) пр…ветливый хозяин;

в) пр…рвать переговоры.

11. В окончании глагола пишется И :

а) обижа…тся на отца;

12. В суффиксе глагола пишется И :

в) увид…ла свою ошибку.

13. Через дефис пишется:

а) заведовать (фото)лабораторией;

б) (ремонтно)техническая станция;

в) выступать в (полу)финале.

а) совреме…ики русского поэта;

б) поздравить имени…ика;

в) обратиться в поликли…ику.

а) време…ый сотрудник;

а) человек без (не)достатков;

б) очаровательная (не)знакомка;

в) говорил (не)правду, а ложь.

17. НЕ с наречием или местоимением пишется раздельно:

а) (не)(за)чем повторять;

б) (не)вообразимо тяжело на душе;

в) (не)(с)кем поговорить.

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) (не)услышит обращение;

б) ничего (не)услышав;

в) ему (не)сдобровать.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) (не)настная погода;

б) сюжет (не)сложный, а простой;

в) (не)окончен вовремя.

б) Что(бы) он посоветовал в данной ситуации?

в) Что(бы) выразить чувство, надо его ощутить.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Большое это удовольствие_ жить на земле.

б) Жить_ родине служить.

в) Бедность_ не порок.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Буран крутит, швыряет снегом_ и высвистывает, и заливается жутким воем.

б) Цветы лучше собирать утром_ или под вечер.

в) Его одинаково интересуют_ и поэзия, и театр, и проза, и кино.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах двоеточие ставится:

а) Он любил много вещей в жизни_ и охоту, и веселую беседу, и хорошую книгу.

б) Дети, старики, женщины_ всё смешалось в живом потоке.

в) И зимой, и летом, и весной, и осенью_ во все времена года нужно заниматься спортом.

4.Определение не обособляется:

а) Вошёл некто_ похожий на военного.

б) Глаза смыкались и_ полузакрытые_ тоже улыбались.

в) На воде вздрагивали речные лилии_ потревоженные весёлой рыбой.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Он шёл_ прихрамывая.

б) Никогда не берись за последующее_ не усвоив предыдущего.

в) Расставшись с Павлом_ Тоня направилась домой.

6. Запятая не ставится:

а) Шахматную позицию_ казалось_ нельзя было уже спасти.

б) Лицо путника_ казалось_ очень утомлённым.

в) К счастью_ сестра волновалась меньше всех.

7. Перед союзом И запятая не ставится:

а) Солнце село_ и тусклые тучи висели над тёмной степью.

б) В городском саду по соседству играл оркестр_и пел хор песенников.

в) Ночь уже ложилась на горы_ и туман начинал бродить по ущельям.

8. Перед союзом КАК запятая ставится:

а) Воздух чист и свеж_ как поцелуй ребёнка…

б) Курсы существовали вначале_ как школа взрослых.

в) Я это говорю_ как литератор.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие:

а) Дорога стала ухабистее_ колёса стали задевать за сучья.

б) Солнце дымное встаёт_ будет день горячий.

в) Погода была ужасная_ ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

а) посв…тить жизнь работе;

в) св…ла по лестнице.

а) бл…стать на сцене;

в) зам…реть на мгновение.

б) отважная пл…вчиха;

б) мастерство дириж…ра;

в) короткая рубаш…нка.

в) ц…рковая программа.

а) распространение дез…нформации;

б) небез…звестный поэт;

в) вз…скательный вкус.

а) необ…ятный простор;

в) без…облачное небо.

8. Ь после шипящей не пишется:

а) спряч…ся от дождя;

а) бе…заботный человек;

б) во…хождение на гору;

а) пр…мыкающий к школе;

11. В окончании глагола пишется И :

а) работа…т инженером;

б) волну…тся за друга;

12. В суффиксе глагола пишется Е :

в) обид…лся на замечание.

а) (научно)популярный фильм;

б) (железно)дорожные тарифы;

а) работа нефтя…иков;

в) широкий подоко…ик.

а) обнаружить своё (не)вежество;

б) (не)уважение к старшим;

в) его слова – вовсе (не)доказательство.

17. НЕ с наречием пишется раздельно:

а) отозваться (не)лестно о человеке;

б) отнюдь (не)плохо себя чувствовать;

в) (не)доумённо смотреть.

18. НЕ с глаголом или деепричастием пишется слитно:

а) (не) гордись званием;

в) (не)годовать против рабства.

19. НЕ с прилагательным или причастием пишется слитно:

а) (не)глубокая быстрая речка;

б) (не)ясное, а пасмурное утро;

в) (не)подготовленный им ответ.

а) н…сколько не волноваться;

в) н…когда был кучером.

21. Пишется раздельно:

б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

в) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Наша цель_ учиться.

б) Выбрать хорошую книгу_ это значит найти себе друга.

в) Он [доктор Вернер]_ скептик и материалист.

2. При перечислении однородных членов запятая ставится:

а) Было грустно _ и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

б) Машины помогают человеку делать всё: многоэтажные дома_ и иголки, подъёмные краны_ и карманные часы.

в) Иней подолгу лежал на скатах крыш_ и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах двоеточие ставится:

а) И вдруг всё ожило_ и лес, и пруды, и степи.

б) В нынешнем году был обильный урожай_ яблок, груш, абрикосов, слив.

в) Ни суровый климат, ни густые леса, ни болота_ ничто не пугало юных натуралистов.

4.Определение не обособляется:

а) Увлечённый долгой речью_ я закрыл глаза.

б) Около дома находился_ заросший густой сиренью сад.

в) И через несколько минут уже шёл дождь_ проливной и холодный.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Девочка вбежала в комнату_ плача.

б)Прочитав книгу_ думаешь о ней.

в) Пошумев_ река успокоилась.

6. Запятая не ставится:

а) Поезд мчит меня_ к счастью.

б) К счастью_ на всём своём протяжении река имеет большую глубину.

в) Возможно_ в мае будут заморозки.

7. Перед союзом И запятая ставится:

а) Вот присел я у забора_ и стал прислушиваться.

б) Из окошка далеко блестят горы_ и виден Днепр.

в) Кучер тронул вожжами_ и тройка унеслась в степь.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а) Здоровье человека зависит от того_ как он выполняет требования физической культуры.

б) С утра поползли серые_ как дым_ облака.

в) Его молчание было использовано_ как отказ.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие:

а) Давно ль пылила вьюга_ вновь яблони в цвету.

б) Старик открыл свой железный сундучок_ там лежал ещё вчерашний хлеб, лук и кусок сахару.

в) Назвался груздем_ полезай в кузов.

а) сост…влять расписание;

в) выразить сож…ление.

а) уд…рут без оглядки;

б) соб…раться в гости;

в) ум…реть за родину.

а) короткое изл…жение;

б) не прик…снулся к еде;

б) получить сильные ож…ги;

а) уникальная коллекц…я;

б) строительство гостиниц…;

б) пред…нфарктное состояние;

в) сверх…нтересное сообщение.

а) об…единить усилия;

в) трёх…осный автомобиль.

8. Ь после шипящей не пишется:

б) лиш… солнце взошло;

а) бе…следное исчезновение;

б) произвести ра…чёт;

в) бе…грамотное письмо.

б) пр…доставить права;

11. В окончании глагола пишется И :

а) не расскаж…шь всего;

б) колыш…тся на ветру;

12. В суффиксе глагола пишется Е :

б) не обид…лся на замечание;

в) послыш…лся телефонный звонок.

13. Через дефис пишется:

б) (северо)западный ветер;

в) купить (пол)метра ткани.

б) серебряный подстака…ик;

в) воспита…ик суворовского училища.

в) естестве…ые науки.

а) (не)рушимость дружбы;

б) это далеко (не)правда;

в) оказался (не)приятелем.

17. НЕ с местоимением пишется раздельно:

а) (не)чего тебе сказать;

б) (не)когда навестить друга;

в) (не)(к)чему торопиться с ответом.

18. НЕ с глаголом пишется слитно:

а) (не)прочитал письмо;

б) мне что-то (не)здоровится;

в) (не)уставать никогда.

19. НЕ с причастием пишется слитно:

а) задание (не)сделано;

б) (не)законченная повесть;

в) (не)законченная автором повесть.

б) н… о чем не думая;

в) н…где спрятаться от дождя.

21. Пишется раздельно:

а) Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.

б) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

в) Наступает жара, утренние голоса смолкают, за(то) оживает мир насекомых.

1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Человек_ кузнец своему счастью.

в) Встретить друга_ это большая радость.

2. При перечислении однородных членов запятая не ставится:

а) В саду росли яблони_ и груши, и сливы.

б) Непрерывная работа ведётся утром_ днём, вечером, ночью.

в) Я читаю газеты_ и журналы, книги_ и брошюры.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах двоеточие ставится:

а) Река, роща, деревня и поле_ всё было залито утренним светом.

б) В человеке должно быть всё прекрасно_ и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

в) В степи, за рекой, по дорогам_ везде было пусто.

4.Определение не обособляется:

а) Все_ явившиеся на экзамен_ студенты были хорошо подготовлены.

б) Погружённый в свои воспоминания_ я незаметно приблизился к околице.

в) Сад спускался к реке_ поросшей густым камышом.

5. Обстоятельство не обособляется:

а) Чиркнула спичка_ на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

б) Юноша бросился в горящий дом _ не раздумывая.

в) Он_ смеясь_ пытался её удержать.

6. Запятая не ставится:

а) Вчера в лесу я_ к своему ужасу_ увидел медведя.

б) Письмо_ должно быть_ срочно доставлено адресату.

в) Я_ пожалуй_ поел бы ещё немного.

7. Перед союзом И запятая не ставится:

а) Для счастья людям нужен мир_ и не нужна война.

б) Он появился на нашем строительстве полгода назад_ и мы сразу стали друзьями.

в) Приближался вечер_ и предметы теряли свои контуры.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а) Эта книга задумана_ как повесть для юношества.

б) Гений живёт в народе_ как искра в кремне.

в) Через минуту после ухода друга я услышал _ как он позвал меня со двора.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится тире:

а) Косили версту_ выкосили грош.

б) Однажды проснулся он и видит_ прямо против его норы стоит рак.

в) Метель не утихала_ небо не прояснялось.

а: бабушка рано пос…дела;

б: старушка пос…дела на скамейке;

в: ребёнок быстро разв…вается.

а: зам…реть на мгновение;

б: расст…лить платок;

в: отм…рающие ветки сосны.

б: к…снуться проблемы;

а: ц…трусовые культуры;

б: рекомендац…я завода;

в: подходить на ц…почках.

а: плановая дез…нфекция;

б: раз…гранная партия;

в: раз…скивать преступника.

а: от…езжает от пристани;

б: старинный медал…он;

в: пред…утренний туман.

а: деревянная ра…ческа;

б: во…вращаться домой;

в: сборник ра…сказов.

б: пр…забавный ребёнок;

11. В окончании глагола пишется Е :

а: тороп…тся с принятием решения;

б: пиш…т очень красиво;

в: услыш…т доброе слово.

12. В суффиксе глагола пишется Е :

а: послыш…лся звонок;

б: наде…лся на помощь;

а: интерес к (авиа)моделированию;

б: выступить на (пресс)конференции;

в: объехать (пол)России.

а: скло…ость к музыке;

б: наградить труже…ика;

а: преодолеть все (не)взгоды;

б: помогла отнюдь (не)удача;

в: (не)везение помогает, а труд.

17. НЕ с наречием пишется слитно:

а: (не)далеко от дома;

б: далеко (не)полно раскрыть тему;

в: отвечал (не)уверенно, а сбивчиво.

18. НЕ с глаголом пишется слитно:

а: (не)боится опасности;

б: (не)навидеть предательства;

в: (не)выполнили задание.

19. НЕ с причастием пишется слитно:

а: решение (не)продумано;

б: (не)прекращающийся дождь;

в: (не)подготовленная к набору рукопись.

а: н… о чем сожалеть;

б: н… к кому не обращаться;

в: н…когда позвонить.

а: Тёплая небесная вода для растений – то(же) самое, что для нас любовь.

б: Животное царство пустыни так(же) бедно, как и её флора.

в: Я вернулся, лег к огню и то(же) уснул как убитый.

1. Тире между подлежащим и сказуемым ставится:

а: Чтение_ вот лучшее учение.

б: Учиться_ всегда пригодится.

2. При перечислении однородных членов запятая не ставится:

а: Лодка качнулась_ и исчезла в дожде и тумане.

б: И роща_ и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

в: Щёки румяны_ и полны, и смуглы.

3. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах двоеточие ставится:

а: Всё веселит мои взоры_ золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке.

б: Ни сплетни, ни бостон, ни милый взгляд_ ничто не трогало его.

в: В степи, за рекой, по дорогам_ везде было пусто.

4.Определение не обособляется:

а: Солнце_ ещё не вошедшее в силу_ греет бережно и ласково.

б: Мелькнуло что-то_ махавшее светлыми крылышками.

в: Вода казалась какой-то серебристой гладью_ таинственной и безмолвной.

5. Обстоятельство не обособляется:

а: Войдя в аудиторию_ профессор поздоровался со студентами.

б: Он работал_ не покладая рук.

в: Мать_ недоумевая_ улыбалась.

6. Запятая не ставится:

а: Бывало_ они часто собирались вместе.

б: Им_ бывало_ весело.

в: К великой нашей радости_ погода улучшилась.

7. Перед союзом И запятая не ставится:

а: По улицам шли прохожие_ и проносились машины.

б: Душно стало в сакле_ и я вышел на воздух освежиться.

в: Солнце пекло невыносимо_ и с утра дул тёплый ветер.

8. Перед союзом КАК запятая не ставится:

а: Он оглядывался_ как зверёк.

б: Отец и мать ей _как чужие.

в: Он шёл на работу_ как на праздник.

9. В бессоюзном сложном предложении ставится тире:

а: От себя могу обещать одно_ будем работать, будем беззаветно работать.

б: Сыр выпал_ с ним была плутовка такова.

в: небо очистилось_ замелькали звёзды _ становилось уже светло.

1. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.; 2014 г.

3. Розенталь Д.Э. Русский язык: пособие для 10 – 11 кл. – М.: «Дрофа», 2013 г

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Ваша болезнь это следствие дурного климата как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Ваша болезнь это следствие дурного климата как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Ваша болезнь это следствие дурного климата как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *