Главная » Правописание слов » Договоры скреплены подписями как пишется правильно

Слово Договоры скреплены подписями как пишется правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Энциклопедия решений. Подписи сторон в гражданско-правовом договоре

Подписи сторон гражданско-правового договора

Договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей может быть заключен в письменной или устной форме (п. 1 ст. 434, ст. 159 и ст. 160 ГК РФ).

В письменной форме такое соглашение должно быть совершено по общему правилу путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Подпись конкретного лица на договоре является удостоверением его волеизъявления. Кроме собственноручной подписи закон допускает использование:

— факсимильного воспроизведения подписи (речь идет о клише-печати, воспроизводящей собственноручную подпись);

— либо иного аналога собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 ГК РФ, п. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В силу п. 2 ст. 160 ГК РФ возможность использования при заключении договора факсимиле или другого аналога собственноручной подписи должна быть прямо предусмотрена соглашением сторон, законом или иным правовым актом.

По смыслу п. 2 ст. 160 ГК РФ под соглашением сторон в контексте этой нормы понимается соглашение, отличное от самого договора, который заключается с использованием факсимильной подписи (см., например, постановление Семнадцатого ААС от 02.11.2012 N 17АП-9661/12). Иными словами, соглашение об использовании факсимильной подписи должно быть подписано собственноручно. Если соглашение, в котором предусматривается использование факсимиле, заключено с использованием факсимильной подписи, и ранее сторонами не было согласовано использование аналогов собственноручной подписи, это соглашение (если не будут представлены другие доказательства его заключения) не будет считаться заключенным, а следовательно, не породит предусмотренной им возможности использования факсимиле*(1).

Если возможность подписания договора путем факсимильного воспроизведения подписи, электронной подписи не предусмотрена правовым актом или соглашением сторон, письменная форма сделки не считается соблюденной, что, в свою очередь, может означать незаключенность договора (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 06.10.2009 N Ф09-7622/09-С5, ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.03.2010 по делу N А58-4290/08).

Следует отметить, что применительно к квалифицированной электронной подписи закон прямо указывает, что информация в электронной форме, подписанная такой подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и по общему правилу может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Поэтому для подписания договора квалифицированными электронными подписями его сторонам не требуется заключать отдельное соглашение, в котором будет предусмотрена возможность использования таких подписей.

Если стороны предусмотрели возможность подписания договора путем факсимильного воспроизведения подписей уполномоченных лиц, такой способ воспроизведения подписи свидетельствует о соблюдении письменной формы сделки и не влечет вывода о незаключенности договора (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 24.08.2009 N Ф04-4764/2009(12410-А27-49)(18723-А27-49), ФАС Дальневосточного округа от 05.04.2010 N Ф03-1902/2010.

Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе договор может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно (п. 3 ст. 160 ГК РФ).

Подпись целесообразно ставить на всех листах договора (или прошивать все листы и проставлять подпись в сшивке), хотя законом и не предъявляется такое требование к оформлению договора. Это уменьшит риск возникновения споров относительно содержания договора, которые могут возникнуть вследствие подмены неподписанных листов заинтересованной стороной.

*(1) В судебной практике можно обнаружить косвенное подтверждение противоположного подхода (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.06.2010 N Ф03-4313/2010).

Источник

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Значение слова «скрепить»

1. Прочно соединить одно с другим, присоединить одно к другому с помощью чего-л. Скрепить бревна скобами.Боцман и несколько матросов ходили по каравану, оглядывая и ощупывая стальные тросы, которыми был скреплен палубный груз. Новиков-Прибой, Женщина в море. Демидов перекинул через плечо скрепленные на ремне чемоданчик и вещевой мешок. Лидин, Знамя. || Сделать плотным, крепким, связав, склеив частицы какого-л. вещества. Песчаная почва, скрепленная глиной.

2. перен. Сделать крепким, прочным, нерушимым. Чтобы угодить ему и скрепить свою дружбу с ним, Торцов жертвует дочерью, презирает ее мольбы и слезы матери. Добролюбов, Темное царство.

4. Сказать что-л. в заключение, заканчивая речь, высказывание. — Что ж ты опять врешь! — говорит капитан-исправник, скрепивши речь кое-каким крепким словцом. Гоголь, Мертвые души. — А говорить будем завтра; ложитесь, сейчас, непременно! — скрепил Разумихин, уходя с Зосимовым. Достоевский, Преступление и наказание.

5. (в сочетании со словом „себя“). Разг. устар. То же, что скрепиться (во 2 знач.). Наташа как будто дала себе слово скрепить себя, казаться веселее, равнодушнее, но не могла. Достоевский, Униженные и оскорбленные.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СКРЕПИ’ТЬ, плю́, пи́шь, сов. (к скреплять), что и что чем. 1. Прочно, накрепко соединить, присоединить одно к другому. С. брусья железными скрепами. С. рельсы гайками. С. листы рукописи скрепкою. 2. перен. Сделать прочным, нерушимым. С. узы дружбы. С. свое обещание клятвой. 3. Удостоверить что-н. (какой-н. документ), придать чему-н. законную силу (канц.). С. договор подписями. Копия скреплена печатью и подписью секретаря. Решили, справили, скрепили. Крылов. || Подписать (какой-н. документ) в знак своей ответственности за содержание, перед тем как дать на подпись вышестоящему должностному лицу (канц. офиц.). Президентский декрет, скрепленный министром.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

скрепи́ть

1. прочно соединить одно с другим, присоединить одно к другому с помощью чего-либо ◆ Необходимо скрепить два листа.

2. сделать крепким, прочным, нерушимым

3. удостоверить подписью или печатью (какой-либо документ)

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 301286

Ответ справочной службы русского языка

Сказуемое согласуется по роду с родовым словом (ОАО), а его нет, а название несклоняемое, то родовым понятием (в Вашем примере это слова корпорация и компания). Таким образом, верно: SML Structurals должна направить подписанный договор. ОАО «Примус» согласно с данным пунктом. PowerJet отклонила это предложение.

Здравствуйте. Нужна запятая после «согласно ему», «согласно ей», «согласно им»? _За подобным решением стоит закон, подписанный президентом США. Согласно ему, Госдепартамент должен был.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день Как правильно: » подписанный электронно-цифровыми подписями сдающей и принимающей сторон или сторонами?

Ответ справочной службы русского языка

Можно так: подписанный сторонами с помощью электронно-цифровой подписи.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать: «Договор подписанный генеральным директором» или «Договор подписанный у генерального директора»?

Ответ справочной службы русского языка

Если договор подписал генеральный директор, то верно: д оговор, подписанный генеральным директором.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед «либо» в данном предложении: «Заказчик направляет Исполнителю подписанный со своей стороны акт оказанных услуг либо мотивированный отказ от его подписания». И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Перед неповторяющимися разделительными союзами или, либо между однородными членами предложения запятая не ставится.

Корректна ли расстановка знаков препинания? 1. Согласованный и подписанный Сторонами в установленном порядке акт сдачи-приемки оказанных Услуг является документом, подтверждающим принятие Государственным заказчиком от Исполнителя исполнения обязательств по Договору и основанием для оплаты Услуг на условиях, предусмотренных Договором. 2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Договором и фактически исполненных Исполнителем.

Ответ справочной службы русского языка

1. Согласованный и подписанный Сторонами в установленном порядке акт сдачи-приемки оказанных Услуг является документом, подтверждающим принятие Государственным заказчиком от Исполнителя исполнения обязательств по Договору, и основанием для оплаты Услуг на условиях, предусмотренных Договором.

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Договором и фактически исполненных Исполнителем.

Добрый день! Ситуация: контрагента в письме просят вернуть после подписания один экземпляр акта приема-передачи. Как верно построить фразу: Просьба один экземпляр приложенного акта приема-передачи, подписаннЫЙ с вашей стороны, направить по адресу. ИЛИ Просьба один экземпляр приложенного акта приема-передачи, подписаннОГО с вашей стороны, направить по адресу.

Ответ справочной службы русского языка

Контрагент подписывает оба экземпляра по отдельности, поэтому верно: один экземпляр. акта приема-передачи, подписанный с вашей стороны.

Мы рекомендуем перестроить фразу для того, чтобы она легче воспринималась, например: Прикладываем акт приема-передачи. Просим подписать один экземпляр и направить его по адресу.

Подскажите, пожалуйста, как просклонять мужскую фамилию Аемша в контексте:
«Контракт, подписанный Аемш? Геннадием.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: А е мшей (Аемш о й) Геннадием.

Правильно написать: «Представляем Вам экземпляр отчета подписанного нами» или «Представляем Вам экземпляр отчета подписанный нами»

Ответ справочной службы русского языка

Варианты различаются по смыслу. Видимо, правильнее: экземпляр, подписанный (обратите внимание, что нужно поставить запятую).

Здравствуйте! Помогите определиться с частью речи и количеством «н» в следующем случае: «Предложение ограничен(н)о» (имеется в виду количество оставшегося на складе товара в рекламных объявлениях). Мне кажется, что уместнее написание «нн» (прилагательное со значением «мало»), однако везде пишется с одной буквой «н».

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за дополнение!

Уважаемая «ГРАМОТА»!
Должны ли разделяться запятыми прилагательные в словосочетании » подписанный скрепленный печатью акт»?
Заранее благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Согласно словарю «Прописная или строчная?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова), Президент пишется с прописной (большой) буквы в значении ‘глава государства’ в текстах официальных документов, поэтому правильно: Договор, подписанный Президентом Российской Федерации и Президентом Французской Республики.

как правильно написать заключенный контракт или подписанный контракт. Контракт подписан обеими сторонами

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Договоры скреплены подписями как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Договоры скреплены подписями как пишется правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Договоры скреплены подписями как пишется правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *