Еще секунда и до дракона дошло что он больше не привязан как пишется
Уже был вечер, когда маленькая проказница бежала по лестнице наверх, где была её комната, а следом за ней шла женщина с книгой в руке.
Реджина была красивой и любопытной 9-летней девочкой. Русые волосы были длинные, заплетены в косу, бежала она в одной ночной рубахе. Обогнув дворецкого, служанок и слуг, девочка заскочила в комнату и закрыла дверь, но та открылась. В комнату зашла женщина лет 38-40, она была в халате, а в руке держала волшебную палочку. Девочка прыгнула на кровать и укрылась одеялом с головой. Услышав короткий смешок матери, Реджина выглянула.
— Мама, а какую сказку ты расскажешь на этот раз? — спросила Реджина, кладя голову маме на колени, когда та села на кровать. Женщина устроилась поудобнее, и, поглаживая волосы дочери, стала думать, что же ей рассказать. В голове было множество сказок, она прочла много книг, энциклопедий, рассказов и так далее. Перечислять долго. И тут, в голову пришла прекрасная мысль.
— Я расскажу историю про одну добрую и светлую девочку, — начала женщина, — в ней было множество хороших качеств: доброта, смекалка, ум, светлый характер, но была и хитрость, с помощью которой юной волшебнице удавалось выскальзывать из непростых ситуаций.
— Она училась вместе с тобой в Хогвартсе? — воскликнула Реджина.
— Да, она училась вместе со мной, — сказала женщина.
— Всё, я начинаю слушать, — улыбнулась Реджина.
— Итак, всё началось с волшебного письма, прилетевшего к ней в комнату…
В Лондоне всегда было красиво, особенно утром. Конечно, это не Япония — страна восходящего солнца, но большего для счастья маленькой Гермионы и не нужно было. Её небольшая комнатка была уставлена больше книгами, чем куклами и прочим хламом, как считала Гермиона.
Гермиона сладко спала на кровати, но, когда лучи солнца пробились к ней в окно, заполнив всю комнату, девочке пришлось открыть глаза и проснуться. Было лень вставать, даже если и лето, но всё же для любого 11-летнего подростка вставать в такую рань летом — испытание. Гермиона взлохматила волосы, надела тапочки и побежала умываться и чистить зубы. По натуре Гермиона была добрым и светлым ребёнком, правда у неё была отличительная особенность, не про характер, разумеется. У её родителей — Джона и Анжелики Грейнджер (прим.автора: в книге их имена не указываются, поэтому я придумала свои), были каштановые волосы, но цвет волос девочке передался от покойной бабушки — мамы отца, у неё был русый цвет волос. Это Гермиону не смущало, она любила своих родителей и во всём их старалась слушаться, даже в ситуациях, когда решение нужно принимать самостоятельно.
Девочка вышла из ванной, и только зашла в комнату, как вдруг увидела у себя на столе коричневую сову с чёрными пятнами. Гермиона слегка испугалась, но в её характере также присутствовала смелость, поэтому она подошла к сове и вытащила из её клювика письмо. Открыв конверт, девочка начала его читать:
ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА «ХОГВАРТС»
Директор: Альбус Дамблдор
(Кавалер ордена Мерлина I степени, Великий волшебник, Верховный чародей, Президент Международной конфедерации магов)
Дорогая мисс Грейнджер!
Мы рады проинформировать Вас, что Вам предоставлено место в Школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Пожалуйста, ознакомьтесь с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов.
Так как Вы является магглорождённой волшебницей, представитель от школы прибудет через несколько минут после получения Вами этого письма.
Занятия начинаются 1 сентября. Ждем Вашу сову не позднее 31 июля.
Искренне Ваша, Минерва МакГонагалл, заместитель директора!
Гермиона была шокирована прочитанным, и чтобы удостовериться в том, что она не спит, подошла к родителям, которые находились в гостиной. Джон не мог понять, по какой причине подошла дочь, но, прочитав письмо, он чуть не лишился дара речи.
— Что за Хогвартс, Герми? — удивился Джон, — это ты решила пошутить над нами?
— Нет, папа, клянусь, это не я.
— Посмотри, Джон, — Анжелика указала на буквы, — письмо написано чернилами, сомневаюсь, что наша дочь…
Внезапно раздался звонок в дверь. Джон попросил Гермиону открыть. Пока родители разговаривали между собой, девочка пошла открывать дверь. Какого же было её удивление, когда на пороге она увидела женщину в остроконечной шляпе и мантии. Гермиона была удивлена, даже напугана. Она не могла вымолвить ни слова. Женщина потрепала её по волосам и зашла в дом. Обувь снимать почему-то не стала. Пройдя в гостиную, она, увидев родителей, улыбнулась.
— Доброе утро, мистер и миссис Грейнджер, — поздоровалась женщина. Родители были в не менее ужасном шоке, нежели дочь, — меня зовут Минерва МакГонагалл, я написала вам письмо, которое принесла сова. — родители кивнули, — Вы ведь понимаете, что ваша дочь теперь особенная?
— Конечно, понимаем, — сказал Джон. Он протянул женщине руку и поздоровался с ней, — присаживайтесь.
— Нет, благодарю, я постою, — улыбнулась МакГонагалл, — учебный год начинается с 1 сентября. Вам расскажут, как попасть в Косой Переулок, чтобы купить для Гермионы всё, что ей потребуется в школе чародейства и волшебства. Также хочу предупредить, что в школе она будет жить весь учебный год, за исключением рождественских каникул и дня рождения, но это по желанию.
— Хорошо, — кивнул отец.
— Гермиона, подойди, — позвала профессор. Девочка вышла из прихожей и подошла к женщине, — меня зовут Минерва МакГонагалл, и тебе меня бояться не нужно, я тебе вреда не причиню. В следующем письме, которое принесёт сова сегодня вечером, будут указаны учебники, принадлежности и всё необходимое для твоего удобного времяпровождения в стенах нашей школы. Также вас проводит волшебник в Косой Переулок. Запомнила?
— Да, мадам, — кивнула Гермиона.
— Вот и отлично, — и женщина внезапно испарилась.
Утром этого же дня, родители отправили сову, которая прилетела к ним на последний день дачи ответа, с согласием на поступление Гермионы в школу чародейства и волшебства. Гермиона сияла от счастья, она не могла поверить, что теперь её жизнь изменится, и она будет не просто какой-то там девочкой, что учится в лондонской школе, она будет волшебницей. И она сделает всё, чтобы стать лучшей из лучших.
Письмо вечером, после визита профессора, действительно пришло. В нём были написаны все учебники для первого курса, принадлежности и необходимые вещи. Был также написан маршрут, по которому родители и Гермиона должны были попасть в Косой Переулок. На улице Чаринг-Кросс-Роуд, которая была написана в указателе, принесённой совой, их уже ждала женщина по имени Аврора, одетая в мантию. Она любезно вызвалась показать Гермионе и её родителям Косой Переулок, а также вход в него. Они направились вдоль по улице.
Гермиона не часто бывала здесь с родителями, они старались показать дочери оживлённые районы. Здесь, конечно, тоже были люди, но не так много, да и улица не такая уж популярная. Волшебница шла не быстро, чтобы будущая первокурсница и её родители не отставали. Вдруг, они остановились возле какого-то старого кафе. Волшебница, незаметно махнув палочкой, будто сняла заклинание, и если родители Гермионы не видели кафе раньше, то сейчас могли его лицезреть. Это заведение не было похожим на другие, потому что в нём было что-то волшебное, одно оформление кафе чего стоило. Гермиона и родители зашли внутрь следом за Авророй. Внутри царил полумрак, лишь свечи и фонарики освещали помещение. Было много людей: кто за столиками, кто за барной стойкой. Волшебница остановилась у кирпичной стены, которая была в дальней комнате Дырявого Котла. Гермиона удивилась.
— Смотри, малышка, в следующий раз ты будешь делать это сама, — сказала волшебница. Гермиона подошла ближе.
Аврора стукнула по нескольким кирпичам волшебной палочкой, а когда закончила, они, будто по волшебству, провалились самостоятельно. Гермиона улыбнулась, она впервые видит такой необычный проход. Внезапно, кирпичи начали расходиться в разные стороны, открывая проход. Когда проход был открыт полностью, перед глазами Гермионы предстал Косой переулок.
Правописание «НЕ» с причастиями
Цель: Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными.
2. Повторение изученного.
1. Но Гарри пришлось признать, что от этого пореза на пальце ему всё равно было (не)спастись.
3. Альбус даже (не)пытался отрицать, что его отец (которого отправили в Азкабан), совершил это преступление…
4. Он (Дамблдор) оставил много следующим поколениям, его (не)обыкновенная мудрость проявлялась, когда он был Заведующим Магом Уизенгамота.
5. На следующей (не)деле выйдет шокирующая история о бесспорном гении, которого многие считали величайшим волшебником своего времени.
6. Утро Гарри провёл, полностью опустошая свой школьный сундук, чего он (не)делал с тех пор, как впервые отправился в школу шесть лет назад.
7. К сожалению, потеря Арианы привела не к сближению братьев, а к их большему отдалению. (Со временем это прошло, вернулись если (не)близкие, семейные отношения, то достаточно дружеские).
8. Читателям придётся купить мою книгу, но я могу сказать, что Дамблдор проявлял к мальчику (не)здоровый интерес.
9. Это (не)секрет, что у Поттера было тяжёлое отрочество.
10. — Ну, не хочу выдавать много, — всё будет в книге — но свидетели в замке Хогвартс видели, как Поттер бежал со сцены происшествия сразу после того, как Дамблдор упал, спрыгнул или его столкнули. Позже он обвинил Северуса Снегга, человека, к которому питал огромную (не)приязнь.
11. Гарри замер, его палец снова тронул (не)ровный край зеркала.
12. — Эти случаи — не просто (не)счастные случаи… аварии, взрывы, всё, что сейчас происходит. Люди исчезают и умирают, и он стоит за этим, Волан-де-Морт.
13. — И ты утверждаешь, — сказал дядя Вернон, снова бегая по комнате. — Что этот какой-то там Лорд…
— … Волан-де-Морт, — сказал Гарри. — И сто раз я вам говорил, что это (не)догадка, а факт!
14. Он думал, что все проблемы решатся сами собой, но что сказать при расставании человеку после шестнадцати лет (не)нависти?
15. Пользоваться магией в вашем доме нельзя, это может спровоцировать Министерство арестовать Гарри, потому что он ещё (не)совершеннолетний.
16. Но только теперь Гарри понял, что чашка холодного чая была вовсе (не)злой шуткой.
17. Но он (Гарри) до сих пор помнил свои сны, странные, (не)понятные, с зелёными вспышками.
18. По (не)известной причине он (Гарри) чувствовал злость.
19. Он посмотрел на миссис Тонкс, желая извиниться за ту тревогу, в которой он оставляет женщину и за то, что он чувствует себя виноватым в этом, но ему на ум не пришло слов, которые (не)показались бы пустыми и (не)искренними.
20. Отбросив в сторону уже (не)пылающую расческу, Гарри поднялся, немного пошатываясь, и увидел миссис Уизли и Джинни, выбегающих из черного хода дома, и Хагрида, который тоже упал на землю и сейчас пытался встать на ноги.
Как пишется НЕ со словом в последнем словосочетании? (варианты ответов учеников)
Определите часть речи.
Вспомните, в чем особенность этой части речи? (совмещает признаки глагола и прилагательного)
Как вы считаете, правилу какой части речи – глагола или прилагательного – будет подчиняться причастие в случае его правописание с НЕ? (варианты ответов учеников с доказательством своей точки зрения, которая, скорее всего, будет основана на морфологических признаках причастия)
3. Объяснение нового материала.
Самым популярным художественным произведением на сегодняшний день является 7 книга (Приложение 1) Джоан Кэтлин Ролинг “Гарри Поттер и дары смерти”. На днях я познакомилась с ней и обнаружила, что одной из наиболее часто употребляемых частей речи является причастие. Перевод очень грамотный, и я решила, что данное произведение поможет нам освоить тему “Правописание НЕ с причастиями”.
Каковы будут цели нашего урока?
Анализ предложений позволит нам сформулировать правило о правописании НЕ с причастиями.
Предложения для анализа.
О том, чтобы не получивший в наследство сколько-нибудь значительных средств Альбус…сопровождал меня, теперь не могло быть и речи.
Получив сегодня утром от почтовой совы свернутый в трубку номер, он лишь взглянул на украшавший первую страницу заголовок и отметил про себя, что о Волан-де-Морте в нем ничего не сказано.
В глазах Гермионы заблестели невыплаканные слезы…
Одно из условий слитного или раздельного правописания НЕ с причастиями не проиллюстрировано примером. Какое? Ответить на этот вопрос поможет правило.
Правописание не с причастиями
Примечание 1. При наличии в качестве пояснительных слов наречий меры и степени не с причастиями пишется слитно, например: совершенно невычитанная рукопись, совсем непроверенные цифры. Но если помимо таких наречий при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то предпочтение отдается более общему правилу и не пишется отдельно, например: совершенно не подготовленная к набору рукопись, совсем не решенная до сих пор проблема.
Примечание 2. Если причастие употребляется в значении прилагательного, то и при наличии пояснительных слов не пишется слитно, например: Это всеобщее одушевление, блеск, шум – все это, доселе невиданное и неслыханное мною, так поразило меня, что я в первые дни совсем растерялся (Достоевский). Ср.: неподходящие для южных культур условия (т.е. малопригодные, в значении прилагательного) – написания, не подходящие под правило (причастный оборот); по независящим от редакции обстоятельствам (фразеологический оборот с именем прилагательным) – рефлексы, не зависящие от воли человека (причастный оборот); веками нетронутая земля (в значении прилагательного; ср.: нетронутая еда, нетронутая натура – в переносном значении) – рябина, не тронутая осенними заморозками (причастный оборот). Такое же разграничение проводится и для кратких форм, ср.: ложь политиканов так бесстыдна, порою так неприкрыта (т.е. явна, очевидна, в значении прилагательного) – дверь не прикрыта (причастие, см. ниже, п. 1); ученик неподготовлен (прилагательное) – доклад не подготовлен (причастие).
4. Закрепление изученного.
Те, кто понял тему, могут работать далее самостоятельно (Приложение 2). Остальные работают со мной, составляя опорную схему по данному правилу.
Правописание НЕ с причастиями
Раздельно | Слитно |
1. С причастиями, имеющими при себе пояснительные слов | 1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов |
Н-р, не возвращенная автору рукопись | Н-р, не замеченные опечатки |
2. С краткими причастиями
3. С причастиями, при которых имеется или предполагается противопоставление
I. Задание 1-го уровня сложности.
II. Задание 2-го уровня сложности.
Слитно или раздельно? Графически объясните написание.
1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.
Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.
1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.
5. Подведение итогов.
Назовите условия слитного написания причастий с НЕ, проиллюстрировав их примерами.
Назовите условия раздельного написания причастий с НЕ, проиллюстрировав их примерами.
Домашнее задание (на выбор).
Выписать из текстов художественной литературы 15 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями.
Составить словарный диктант на правописание НЕ с причастиями (25 словосочетаний).
Выполнить задание по учебнику № 877, 878.
Восстановите текст, употребляя причастия с частицей НЕ.
Напишите сочинение по одной из фотографий, используя в своей работе причастия с частицей НЕ.