жлобин
1 Жлобин
См. также в других словарях:
ЖЛОБИН — город в Белоруссии, Гомельская обл., пристань на Днепре. Железнодорожный узел. 60,8 тыс. жителей (1991). Белорусский металлургический завод (передельная черная металлургия); легкая (ПО искусственного меха, фабрика художественной инкрустации и… … Большой Энциклопедический словарь
Жлобин — город, р.ц., Гомельская обл., Беларусь. Известен с 1492 г. Название от прозвищного имени Жлоба ( чужак ), довольно широко распространенного в Беларуси. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
Жлобин — Город Жлобин белор. Жлобін Флаг Герб … Википедия
Жлобин — город в Белоруссии, Гомельская область, пристань на Днепре. Железнодорожный узел. 60,8 тыс. жителей (1991). Белорусский металлургический завод (передельная чёрная металлургия); лёгкая (производственное объединение искусственного меха, фабрика… … Энциклопедический словарь
Жлобин — Sp Žlòbinas Ap Жлобін/Zhlobin baltarusiškai (gudiškai) Ap Жлобин rusiškai L R Baltarusija … Pasaulio vietovardžiai. Internetinė duomenų bazė
Жлобин — город в Гомельской области БССР. Пристань на правом берегу Днепра. Ж. д. узел (на Могилёв, Гомель, Житомир, Минск). 25 тыс. жителей (1970). Предприятия ж. д. транспорта. Комбинат стройматериалов; заводы: капитального ремонта строительных… … Большая советская энциклопедия
Жлобин — м. Могилевской губ., Рогачевского у., на р. Днепре. Упоминается в первый раз под именем Хлепена, в 1492 г. Жителей 2098, бойкий торговый пункт. В 1890 г. отправлено по Днепру товаров 342 т. пуд. Церковь, школа, врач … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Жлобин — город, р.ц., Гомельская обл., Беларусь. Известен с 1492 г. Название от прозвищного имени Жлоба ( чужак ), довольно широко распространенного в Беларуси … Топонимический словарь
Жлобин (станция) — Координаты: 52°53′25″ с. ш. 30°02′12″ в. д. / 52.890278° с. ш. 30.036667° в. д. … Википедия
Металлург (хоккейный клуб, Жлобин) — ХК «Металлург Жлобин» Страна … Википедия
Металлург (ледовый дворец, Жлобин) — Ледовый дворец «Металлург» Местоположение Жлобин, Белоруссия Построен 2005 2006 Открыт 29 декабря 2006 года … Википедия
Жлобин
Жло́бин (белор. Жлобін ) — город районного подчинения в Жлобинском районе Гомельской области Беларуси, административный центр района. Третий по численности населения город в Гомельской области после Гомеля и Мозыря.
Содержание
Географические сведения
Расположен на равнине Гомельское Полесье, пристань на р. Днепр; в 93 км от Гомеля и 215 км от Минска. Крупный железнодорожный узел.
История
По археологическим данным предполагается, что Жлобинский замок существовал в XV — XVII вв. у впадения ручья Чёрночка в р. Днепр, на окраине современного парка «Приднепровский» (сейчас здесь размещено современное здание — спортивная школа). Рядом имеется и первоначальное место неукреплённой застройки (селище). На нём расположен парк «Приднепровский». При археологическом обследовании найдена керамика XIV — XVII вв. [2]
В 1790 г. король польский и великий князь литовский Станислав Август выдал привилей на еженедельные торги и 4 годовые ярмарки в Жлобине. Имелись пристань паромная переправа, велось строительство речных судов. С 1792 г. действовала Крестовоздвиженская церковь.
С 1793 г., после II-го раздела Речи Посполитой, Жлобин в Российской Империи, в Рогачёвском уезде Могилёвской губернии. С 1818 г. — местечко. В конце XIX в. Жлобин входил в Луковскую волость Рогачёвского уезда; интенсивному развитию способствовало строительство Либаво-Роменской (1873) и Петербургско-Одесской (1902—1916) железных дорог.
С 17 июля 1924 года Жлобин — центр района Бобруйского округа; с 3 июля 1925 года — город. С января 1938 года Жлобинский район — в Гомельской области, с 7 марта 1963 года Жлобин был городом областного подчинения.
Население
По национальному составу: белорусы — 79,8 %; русские — 15,1 %; украинцы — 2,8 %; цыгане — 0,5 %; другие национальности −1,8 %. В районе: белорусов — 88 %; русских — 8,3 %; украинцев — 2,1 %; цыган − 0,3 %; поляков — 0,3 %; другие национальности — 1 %.
Численность населения
Жлобин в 1909—2010 гг.,
тыс. чел.
1909 | 4 |
1939 | 19 |
1959 | 19 |
1965 | 22 |
1970 | 25 |
1973 | 28 |
1979 | 37 |
1989 | 57 |
1995 | 65,9 |
1999 | 69,8 |
2001 | 71,2 |
2003 | 72,8 |
2005 | 72,8 |
2007 | 72,7 |
2009 | 72,5 |
2010 | 75,7 |
2011 | 79,9 |
Промышленные предприятия Жлобина
ОАО «Белорусский металлургический завод», ЧУП «Жлобинский молочный завод», ЧУП «Жлобинсельхозхимия», РУП «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Строительно-монтажный трест № 40», ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр» », ОАО «БелФа», РПУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации», РПСУП «Жлобинская птицефабрика», Жлобинский хлебозавод, «Жлобинмебель».
Образование
В структуре сферы образования — 46 общеобразовательных учреждений: 30 общеобразовательных школ (27 средних, 1 базовая, 2 начальные), из которых 11 — городские, 19 — сельские, 12 учебно-педагогических комплексов «детский сад-школа», 2 гимназии, Вечерняя средняя школа, Жлобинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специальные учреждения образования: Пиревичская вспомогательная школа-интернат, центр коррекционно-развивающего обучения, социально-педагогический центр с приютом.
Внешкольные учреждения: городской центр детского творчества «Эврика», районный дом детского творчества, детско-юношеский клуб физической подготовки, районная станция туризма и краеведения, станция юных техников.
Дошкольные учреждения представлены следующим образом: 1 Детский центр развития ребёнка, 1 санаторный сад, 1 специальный для детей с ослабленным зрением, 1 — для детей с особенностями психофизического развития, 10 — с углубленной направленностью, 30 — общего типа, 12 детских садов — в структуре детский сад-школа, 11 ведомственных.
В районе работают 2248 педагогов: в школах — 1485. Из них: с высшим образованием — 1118 человек, средним специальным — 180 человек; по квалификационным категориям: высшая — 24 %, первая — 38 %, вторая — 21 %, без категории — 17 %. В дошкольных учреждениях — 763: с высшим образованием — 289 человек, средним специальным — 446, средним общим — 28; по квалификационным категориям: высшая — 5 %, первая — 24 %, вторая — 41 %, без категории — 30 %.
Открыто 2 спортивных класса: в СОШ № 11 — по хоккею с шайбой, в СОШ № 10 — по футболу.
Средние специальные учебные заведения: Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания, Государственное учреждение образования «Жлобинский профессиональный металлургический колледж», Жлобинский государственный профессиональный технический колледж.
Учреждения культуры
Учреждение «Жлобинский зоопарк»; Жлобинский государственный историко-краеведческий музей; Жлобинская детская школа искусств, Жлобинская районная централизованная библиотечная система (Районная центральная библиотека им. Н. К. Крупской, Районная детская библиотека, Городская библиотека-филиал № 1, Городская библиотека-филиал № 2, Городская детская библиотека-филиал № 3, Сельские библиотеки-филиалы); Жлобинская детская семилетняя музыкальная школа; Жлобинский Городской дом культуры; Городской парк культуры и отдыха «Приднепровский».
Здравоохранение и медицина
Лечебно-профилактическое обеспечение осуществляется учреждением здравоохранения «Жлобинская центральная районная больница». Сеть медицинских учреждений включает: Жлобинскую ЦРБ, родильный дом, детскую больницу, горпоселковую больницу, 2 сельские участковые больницы, 2 больницы сестринского ухода, 8 амбулаторий врача общей практики, 28 ФАПов, 6 фельдшерских здравпунктов, противотуберкулёзный диспансер, кожно-венерологический диспансер, стоматологическая поликлиника, наркологический диспансер, станция скорой медицинской помощи, детская поликлиника, районная поликлиника, узловая больница (с поликлиникой), женская консультация, медсанчасть ОАО «БМЗ».
Физкультура и спорт
Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы функционируют: ЦОР по хоккею с шайбой и плаванию г. Жлобина, который включает в себя: ледовый дворец, плавательный бассейн, аквапарк; стадион «Локомотив»; ФОК ОАО БМЗ; ФОК ОАО СМТ № 40; 2 плавательных бассейна; 9 мини-бассейнов в ДДУ; 190 плоскостных сооружений; 70 спортивных залов.
Работают 3 ДЮСШ и 1 СДЮШОР.
В 2008 г. возле «ЦОРа по хоккею с шайбой и плаванию г. Жлобина» начато строительство гребной базы, также в плане предусмотрено строительство игрового спортивного зала, ледового катка и лыже-роллерной трассы (2,5 км). 1 сентября 2010 г. состоялось открытие и введение в эксплуатацию гребной базы.
Репетиторы по английскому языку в Гомельской области в г. Жлобин
Предметы: английский язык, письменный перевод, иврит.
2015 г. — окончила Минский государственный лингвистический университет по специальности «Современные иностранные языки», факультет английского языка.
Район: Жлобин. Выезд: Жлобин.
Английский язык: 20 руб. / ч
Проводит дистанционные занятия
Предметы: английский язык, русский язык, немецкий язык.
Образование:
• МГУ им. А.А. Кулешова, факультет иностранных языков, специализация – английский и немецкий язык, 2015–2020 гг.
Оказываю помощь в рамках учебной программы 3 − 11 классов: развитие речи и восприятия на слух (аудирование);последовательное объяснение грамматики;
расширение словарного запаса;индивидуальный подход;помощь в подготовке домашних заданий; подготовка к экзаменам (англ. и нем.).
Опыт преподавания английского и немецкого языков 3 года. Заслужу любовь Вашего ребенка и вселю в него веру в свои силы и заинтересованность к предмету.
Имею высшее образование переводчика и преподавателя, работала в Германии
Район: Жлобин. Выезд: Жлобин.
Проводит дистанционные занятия
Репетитор по английскому языку и подготовке к школе.
Образование:
• Минский инновационный университет (с 2017 г.).
Студент 5 курса Минского Инновационного Университета. Опыт работы в школе. Легко нахожу общий язык. Индивидуальный подход к каждому ученику. Тщательная подготовка к занятиям, для достижения максимального результата. Английский язык можно и нужно изучать с удовольствием — в этом я вам обязательно помогу!
Дистанционно: 15 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: английский язык, итальянский язык.
Образование:
• МГЛУ, факультет английского языка, специальность — лингвист, преподаватель двух иностранных языков (английский, итальянский), 2018 г.
Опыт:
• Репетиторством занимается с 2016 года — 4 года.
Помогу с грамматикой, лексикой и произношением.
Пунктуальная, вежливая. Найду подход к каждому ученику.
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин запись закреплена
3 ГОДА? САМОЕ ВРЕМЯ НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!
Валерия Мещерякова, автор популярной методики, предлагает изучать английский язык естественным путём.
2 принципа, которые использует наш мозг для становления речи:
Показать полностью.
импринтинг (прослушивая одну и ту же фразу много раз, мозг буквально впечатывает её)
способность имитировать звук (наш мозг обладает уникальной возможностью имитировать звук, такая же способность есть у птиц, а у животных её нет)
Друзья, пользуйтесь тем, что нам дала природа!
И если Вашему малышу уже есть 3, то самое время начать слушать английские песенки!
Идеальная подборка простых, но в то же время полезных композиций в контексте с интересной историей станет ОТЛИЧНЫМ СТАРТОМ ДЛЯ ВАШЕГО МАЛЫША!
Вступи в группу и получи ссылку на аудиотреки и рекомендации к использованию СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин запись закреплена
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин запись закреплена
ЗАКРЕПИ НА СТЕНЕ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ
1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
Показать полностью.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать заботиться о женщинах с малого возраста (за мамой, сестрой и т.д.), например, подавать тапочки, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин запись закреплена
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин запись закреплена
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин поделился ссылкой
Greenmango Детский центр развития г.Жлобин запись закреплена
Родительское собрание. 3 класс. Горячая тема
На родительском собрании у своей доченьки 3-классницы всё шло по плану и после тривиального обсуждения учебной рутины речь зашла об английском языке, а именно о чтении.
И тут масса рук и возмущений, мол, как так?? Только начали изучать, а их уже заставляют читать
Показать полностью.
Лично меня это тема не волновала, ведь я к тому моменту уже 2-й год как преподавала своим и не только своим детям английский язык по методике В. Мещеряковой.
На английском языке в принципе трудно читать. Даже бытует шутка: » Написано МОСКВА, а читается САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Но для кого-то это шутка, а некоторым совсем не смешно
И в этот момент я задумалась, и правда. бедные детки
Это то же самое, что нас, взрослых, заставить читать по-китайски А ну как, Оля, прочитай! ʊʣʡɸ€ ₮₺₪₨₦
Взрослая психика может не выдержать! А у детей можно с первых же уроков вызвать неприязнь и негатив к языку, причём, на всю жизнь
И я подумала, Слава богу, что моих детей эта проблема не коснётся.
Ведь пройдя первую ступень по методике В. Мещеряковой I LOVE ENGLISH, детки владели уже большим объёмом разговорных штампов. А на второй ступени курса, когда начинается чтение, дети читают слова, которые слышали уже 1000 раз.
Всё как в жизни: СНАЧАЛА СЛУШАЕМ, А ПОТОМ ЧИТАЕМ, А НЕ НАОБОРОТ
С таким подходом к делу, всё идёт как по маслу Вдобавок, весь этот процесс приправляется такой вкусняшкой, как ЦВЕТОЧТЕНИЕ, занимательное и очень интересное пособие, которое нравится детям и даёт быстрый положительный эффект!
Вступайте в группуhttps://vk.com/club128237897 и Вы узнаете массу полезной информации первыми!