Поиск ответа
Вопрос № 295527 |
Добрый день! Скажите, надо ли ставить кавычки при употреблении слова «незамер зайка «?
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, кавычки не требуются.
Слово » Зайка » женского или мужского рода?
Ответ справочной службы русского языка
При именовании лица может быть и мужского, и женского рода.
Подскажите, пожалуйста, существует ли какое-нибудь однозначное правило именования сказочных персонажей народных сказок. Например, как правильно: кот — золотой хвост или кот, золотой хвост, свинка — золотая щетинка или свинка, золотая щетинка? В литературе чаще встречается первый вариант с использованием тире (например, «Пошел кот — золотой хвост искать невесту»). Но при этом не совсем понятно как должны выглядеть знаки препинания, например, в предложении: «Я — кот — золотой хвост!» Может быть, будет более корректно рассматривать такое именование как прозвища/личные имена и писать соответственно: кот Золотой Хвост, свинка Золотая Щетинка, бычок Смоляной Бочок, зайчище Серый Плутище, Сивка-Бурка Вещая Каурка? Но такой вариант написания в литературе встречается редко. Очень надеюсь на ваш совет.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как ласковое обращение слово _ зайка _ пишется с маленькой буквы (в обоих примерах).
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Был праздник сабантуй. На зелёной поляне народ пел песни, танцевал, водил шумные хороводы.
На краю солнечной поляны жила семья зайцев: мама, папа, и зай ка-попрыгайка. Он был добрым, любил голубое небо с лучистым солнцем, землю, устланную цветочным ковром. Ах, до чего сладок аромат цветов, как нежен ветерок! Вот бабочки опустились на весёлый разноцветный луг. Каждая выбрала себе цветок и маленьким хоботком стала тянуть из него сладкий нектар. Жуки – зелёные, красные, золотые, словно живые цветы, по траве расползлись и с жужжанием вверх поднялись. А там уж пчёлы гудят, комары пищат, стрекозы крыльями трещат.
Бегал зайка-попрыгайка по полянке, присел под кустом отдохнуть, вдруг он услышал странный шум. Встрепенулся зайчонок, глядит, никого нет. Набравшись смелости, он пошёл на него и увидел странный предмет: плоский, весь разноцветный и светящийся. Любопытный малыш подошёл ближе. Видит, а светящееся пятно показывает, как на крутом бережке заяц спит. Хотел зайка-попрыгайка его разбудить, и толкнул его лапкой, но вместо этого, сменилась картинка. Он увидел, как лисица мешок прогрызла, всю рыбу по одной на дорогу выбросила и сама следом выскользнула. Собрала рыбу в кучу, взобралась с ней на стог, сидит и ест. Явился медведь и тоже на стог полез. Теперь зайчик специально прикоснулся к находке и увидел красочный мультфильм на татарском языке Куян кызы (Зайчишка). Ему очень понравился мультфильм. Затем он увидел детишек, которые играли в догонялки.
Солнце уже село, мама и папа ищут пропавшего малыша. А зайка-попрыгайка сидит с незнакомым предметом, касаясь лапой, и не сводит глаз со светящегося экрана. Казалось, он даже не моргал и не дышал…
Наконец, родители нашли своего малыша. У них уже не было сил ругать его. Они отвели его домой, а малыш взял предмет с собой.
Дома зайчонка покормили, и спать уложили. А ему спать хочется, а заснуть не может. Ему всё время хотелось смотреть на странный предмет. Мама поняла, в чём дело, почему зайчик-попрыгайчик не может уснуть, и, посоветовавшись с папой, решили, что зайчик не должен больше видеть этот странный предмет. А иначе он может заболеть. Мама поговорила с малышом, и он плача отдал предмет папе. Мама нежно и крепко обняла его и приласкала. Зайчонок уснул.
Папа выбросил странный предмет в речку, которая текла неподалёку от поляны.
С тех пор родители внимательно следили, чтобы люди после себя не оставляли на поляне показывающих, разговаривающих, разноцветных и светящихся странных предметов.
Так они снова стали спокойно и счастливо жить.
Конспект спортивного развлечения «Зайка-попрыгайка» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма
Конспект спортивного развлечения для детей
второй младшей группы
«Зайка – попрыгайка»
Ход развлечения.
Воспитатель вносит в группу зайца (мягкую игрушку) и читает стихотворение В. Хорол «Зайчик»:
Жил – был зайчик, длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед.
Во время чтения воспитатель показывает на игрушке уши, нос, хвост, сажает
зайца в машину, везёт и угощает его морковкой. Затем спрашивает у детей:
— Как вы думаете,когда это произошло: летом или зимой?
— Конечно, зимой. На улице холодно, в лесу снег. Вот заяц и отморозил нос и хвост. Давайте я вас всех превращу в зайчиков, и мы поиграем.
Деток в зайцев преврати.
Воспитатель читает стихи, а дети повторяют движения.
Зайка серенький сидит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Надо зайке поскакать.
— Ребята пришла весна. Как вы думаете, весной для зайцев есть еда в лесу?
— Сейчас один из вас будет зайчиком, прибежит на наш огород, а другие будут стараться поймать его.
Воспитатель читает стихотворение Г. Бойко «Зайчик», дети инсценируют его.
В огород ходить привык.
Оп по грядкам прыгать стал,
Всю морковку потоптал,
Мы за ним – он скок – поскок.
— Однако в лесу можно встретить волка и лису. И зайцу надо быть очень быстрым, чтобы убежать от них.
Педагог организует новую игру, читая следующие стихи.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки, зайки – побегайки!
Один ребёнок (в шапочке лисы) догоняет зайцев.
— Ребята, а ещё летом в лесу появляется много грибов; их собирают не только животные, но и люди.
Схоронились за дубы,
— Хорошо мы с вами поиграли, но зайчику пора в лес. Давайте скажем ему до свидания и до новых встреч.
Сценарий спортивного развлечения «Малыши-крепыши» для второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «Малыши — крепыши» (для второй младшей группы) Подготовила Хасанова Р. Р. воспитатель ГБДОУ № 81 г. Санкт-Петербург.
«В гости к зайке». Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей второй младшей группы Музыкально-спортивное развлечение для детей 2 младшей группы. Составитель: Зайцева. М. В. – воспитатель МБДОУ детский сад № 115 «Капелька».
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Полоса препятствий» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать интерес к здоровому образу жизни; 2.
Конспект спортивного развлечения «Мы зайчики и белочки, мы мальчики и девочки» для детей второй младшей группы Тема: «Мы зайчики и белочки, мы мальчики и девочки!» Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе к празднику 23 февраля Конспект спортивного развлечения к празднику 23 февраля во второй младшей группе (с родителями) Ход развлечения Дети и родители под музыку.
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о зимнем времени.
Конспект спортивного тематического развлечения «День армии» для второй младшей группы Конспект Спортивного тематического развлечения «День Армии» (для 2 младшей группы) Место проведения: спортивный зал Цели: воспитание.
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние забавы» Автор: Ефименко Кристина Валерьевна, воспитатель 2 младшей группы, МБДОУ «Детский сад №8», г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Цель.
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» для второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.
Портал педагога
Автор: Евминова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №106 г.Оренбурга
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект НОД с использованием ИКТ
Тема: «Зайка-попрыгайка»
Раздел: дошкольное образование
План НОД
1. Вводная часть (2 минуты) Загадывание загадки «Зайчик» 2. Основная часть (11 минут) Создание мотива для действия детей. Пальчиковая игра «Зайчик». Упражнения на сенсорном коврике. Физминутка «Заячья зарядка». Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3. Заключительная часть (2 минуты) Оценки деятельности детей. Подведение итогов НОД. Длительность НОД – 15 минут.
Ход занятия
Обращаем внимание детей на то, что кто-то скребется в дверь.
Воспитатель
. Маленький, беленький, Длинные ушки! По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
Дети
. Это зайчик.
Воспитатель.
Правильно! Зайчик очень спешил, торопился и пришел к нам не один, а со своими друзьями-зайчатами! Они рады, что пришли к нам в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, скажите им «здравствуйте!». (Рассматривают зайчиков: они белые, у них белые ушки.) Зайчики хотят с нами поиграть! Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)- Длинные ушки (показывают ушки). Отморозил зайчик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут пальчиком свой нос). Отморозил носик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости.
Воспитатель
. У зайцев лапы замерзли.… Давайте наденем им на лапы валенки и попляшем, чтобы зайцы согрелись. Помогает детям надеть на пальчики валенки. Зайцы пляшут под музыку на сенсорном коврике.
Воспитатель
. Наши зайчики согрелись. Давайте снимем валенки и покажем, как ловко умеют прыгать зайчики через бревнышки!
Упражнение на сенсорном коврике
Посмотрите, что за пальчики! Ловко прыгают, как зайчики. Через бревнышко, другое… Скок да прыг и прыг да скок!
Воспитатель
. Какие ловкие, проворные зайчики, так быстро и высоко прыгают!
Воспитатель
. Дети становитесь на «Заячью зарядку»! (дети под музыку делают «Заячью зарядку» муз. Л.Олиферовой).
Воспитатель
. А кто это там прячется? Появляется лисичка и предлагает поиграть с зайчиками.
Подвижная игра
. Прыгают зайчишки-серы шалунишки. Чутко ушками прядут… Чтоб лисичка их не съела! (появляется лисичка.) Прячемся под ели, Чтоб нас не съели! (Дети разбегаются)
Воспитатель.
Не смогла лисичка поймать зайчиков! Вы молодцы, ловко помогли зайчикам спрятаться!
Приложения
Зайка попрыгайка как пишется
Автор: Петрова Татьяна Владимировна
Организация: МБДОУ «Детский сад №98»
Населенный пункт: город Чебоксары
Возраст детей: средняя группа.
Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; учить составлять короткий описательный рассказ вместе с воспитателем об игрушке.
Словарь и грамматика : учить употреблять слова-антонимы, продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов.
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения свистящих и шипящих звуков (ш, ч, с, з), правильно регулировать темп и силу голоса.
Предварительная работа: беседы, рассматривание игрушек, картины; чтение стихотворений, сказок, пальчиковые игры, подвижные игры, отгадывание загадок.
Материал к занятию: игрушка-заяц, мультимедийная презентация, компьютер-проектор, экран.
План проведения занятия:
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас в группе много гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно поприветствовали гостей. Каждое утро вы приходите в детский сад и здороваетесь со взрослыми и детьми, вот и наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику «Здравствуй, брат»).
— Я братишке (указательные, средние пальцы тоже здороваются)
— Тоже рад (безымянные и мизинцы касаются друг друга)
— Привет! Привет! Привет! (все пальцы постукивают друг друга). Воспитатель: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, кто еще должен
прийти сегодня к нам в гости. (загадываю загадку)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Бежит, что есть духу,
Воспитатель: Что-то его долго нет. Что же могло случиться? (дети высказывают свои предположения). Придется к волшебному экрану обратиться, может он поможет разыскать зайчика, (предлагаю присесть на стульчики)
На экране письмо появляется:
«Зайчик в детский сад решил пойти,
Заблудился на пути» (слайд № 2).
Воспитатель: А где мы может поискать зайчика? (ответы детей). Воспитатель: В лесу его нет (показ слайда № 3).
А в деревне па скотом дворе есть? Ребята, внимательно смотрите. Каких домашних птиц и животных вы видите? (слайд №4) (ответы детей)
Здесь на скотном дворе зайца тоже нет.
Воспитатель: Смотрим дальше на экран (показ слайда № 5). Здесь есть заяц? Где мы нашли зайца?
Дети: На лугу (хоровое и индивидуальное повторение)
Воспитатель: Серый заинька сидит. Хвостик у него дрожит.
— Приготовили язычок и двигаем язычок вправо-влево, (движение языка вправо-влево)
Воспитатель: Плачет заяц, вот беда,
Ждет он помощи, друзья.
Зайку надо выручать,
Из беды его спасать.
Воспитатель: Отправимся мы за зайчиком на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и встанет за мной. Начинаем:
— Летом жарко, а зимой. (холодно)
— Я высокая, а Катя. (низкая)
— Кресло мягкое, а стул. (жесткий)
— Дорога широкая, а тропинка. (узкая)
— Сахар сладкий, а перец. (горький)
— Утром идем в детский сад, уходим домой. (вечером)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
— Едем как скорый поезд (ш-ш-ш)
-Теперь как товарный (ч-ч-ч)
Вот и приехали мы с вами на луг (приезжают на луг, подходят к кустам, где сидит игрушечный зайчик)
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Вот и нашли зайца, отправимся обратно в детский сад. Садитесь скорее.
— Поехали, поехали, поехали и приехали (в разном темпе) (садимся) Воспитатель: Испугался зайчик, ребята, попробуйте назвать его ласково.
Дети: Зайчишка, заинька, зайчонок.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, уши, хвост, лапы, туловище.
Воспитатель: Какие у зайца уши?
Воспитатель: Правильно. Значит как можно назвать зайца?
Дети: Длинноухий, (хоровое и индивидуальное повторение)
Воспитатель: Где живет заяц?
Воспитатель: Как называют животных, живущих в лесу?
Воспитатель: А почему их называют дикими? (ответы детей).
Воспитатель: Заяц, хочешь конфетку. Ребята, а почему заяц не ест конфетку.
Дети: Заяц не ест конфетку. Он ест морковку и капустку (слайды № 6 и 7)
Воспитатель: Ребята, а что же ест зайка зимой. Зимой ведь нет морковки и капусты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, обратимся к нашему волшебному экрану. Он на подскажет и покажет.
(Появляется слайд № 8, где заяц грызет кору дерева)
-Значит, зимой заяц грызет кору деревьев.
Воспитатель: Какого цвета у зайца шубка?
Воспитатель: Летом и осенью у зайца серая шубка, в ней удобно прятаться в тени под кустами. А когда выпадет снег, зайка наденет белую шубку, чтобы спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет зайка на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может (слайды №№ 9,10,11)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайца зимой? Для чего заяц меняет цвет шубки?
Дети: Чтобы прятаться от лисы.
Воспитатель: А вы можете спрятаться от лисы, как зайчик?
Воспитатель:Сейчас проверим. Я буду лисой, а вы — зайчатами.
Зайцы прыгают на лужайке, лиса просыпается. А зайцы присели на корточки, спрятались.
Воспитатель: Понравилось зайчику, как вы прятались. Ему тоже захотелось поиграть с вами. Сейчас мы будем давать ему команды, а он выполнять.
Воспитатель: Молодец, зайчик, все команды выполнил. Понравилось зайчишке у вас, ребята, но ему пора возвращаться домой, (заяц уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли отыскать зайца, дружно поиграли, правильно отвечали на вопросы.