Поиск ответа
Вопрос № 308666 |
Здравствуйте. Работаю с субтитрами на ТВ. У нас нет возможности использовать буквы латинского алфавита. Как буквами кириллицы правильно записать: DVD-проигрыватель, IT-индустрия, PR-менеджер и подобные слова, которые рекомендуется записывать, используя буквы латиницы? Ди-ви-ди-проигрыватель? ДиВиДи-проигрыватель? ДВД-проигрыватель?
Ответ справочной службы русского языка
Для приведенных Вами иностранных аббревиатур уже есть рекомендации в академическом орфографическом словаре: дивиди-проигрыватель, ИТ- индустрия, пиар-менеджер. См. орфографический академический ресурс «Академос» или ресурс «Проверка слова».
Добрый день! Нужно ставить «—» после сейчас? Пару лет назад ИТ- директор в российской компании отвечал только за IT-инфраструктуру и программное обеспечение, сейчас его функции тесно связаны со стратегическими вопросами
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, есть ли чередование гласных о-а в словах скосить-скашивать, смотр ит- осматривает, мол ит- замаливает и т.д.?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Почему слова фитнес-центр, онлайн-обучение, спл ит- система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».
Как правильно указать написание «так_же» (слитно, раздельно, через дефис) в рекламном объявлении: Строка первая: ИТ- курсы, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике для школьников Строка вторая: Так_же обучаем разработке игр, математике, физике и английскому
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Это корень с проверяемой гласной (чИтка).
Подскажите, как пишутся слова, которые относятся к ИТ сфере, с дефисом или без? ИТ технологии, ИТ образец, ИТ менеджер, ИТ рынок
Ответ справочной службы русского языка
Сложные слова с первой частью ИТ пишутся через дефис: ИТ- технологии, ИТ- образец, ИТ- менеджер, ИТ- рынок.
Как правильно? Апат ит- нефелиновая руда или апатито-нефелиновая руда?
Ответ справочной службы русского языка
Словарная фиксация: апатитонефелиновый. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 5-е изд., испр. – М., 2018.
Здравствуйте. Подскажите, как правильно пишется: «стр ит- арт-фестиваль», «стр ит- арт-художник» или «стр ит- арт фестиваль», «стр ит- арт художник»?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать с двумя дефисами.
В физике лазеров есть пучки Эрмита-Гаусса. Образование идёт от фамилий двух ученых. Можно образовать прилагательные: гауссов пучок, эрмитов оператор. Как правильно образовать прилагательное при использовании двух фамилий сразу: эрмито-гауссов пучок или эрм ит- гауссов пучок? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вариант эрм ит- гауссов пучок корректен.
Добрый день! Очень нужен ответ. Требуется ли поставить запятую в этом предложении? За счет системного подхода и управления проектами по единым правилам(,) должны сократиться отклонения в проектах: мы сможем разрабатывать ИТ- системы быстрее, с меньшими затратами и с высоким уровнем качества.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Во второй части сложного предложения объяснить — подлежащее, означает подвести — сказуемое. Запятая между ними не ставится.
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не требуется.
Здравствуйте! Подскажите, правильно ли говорить «IT-технология», если IT — это information technology, т.е. информационная технология-технология. Может, надо избегать такого употребления? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Действительно, аббревиатур IT или ИТ достаточно. Однако сочетания IT-технологии и ИТ- технологии прочно вошли в речевую практику.
Связанные словари
Информационно-рекламный
Информационно-рекламный
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: и, о, а, и, о, о, е, а, ы
общее количество гласных: 9 (девять)
информаци о ́ нно-рекл а ́ мный
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на буквы: о, а,
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: и, о, а, и, о, е, ы
общее количество безударных гласных: 7 (семь)
⇒ Согласные буквы в слове:
и н ф о р м а ц ио н н о- р е к л а м н ы й
согласные выделены зеленым
согласными являются: н, ф, р, м, ц, н, н, р, к, л, м, н, й
общее количество согласных: 13 (тринадцать)
и н фо р м ацио н н о- р ек л а м н ы й
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: н, р, м, н, н, р, л, м, н, й
общее количество звонких согласных: 10 (десять)
ин ф орма ц ионно-ре к ламный
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
Рекламное письмо. Образец написания
Рекламное письмо – документ, который должен быть в наличии у каждой уважающей себя коммерческой компании. Именно с него начинается продвижение товаров и услуг, привлечение клиентов/заказчиков/партнеров/ и активные продажи, поэтому неудивительно, что грамотное составление рекламного письма – целая наука.
Основная задача послания – рассказать потенциальному потребителю о предлагаемом товаре или услуге, подчеркнуть его достоинства и наиболее выигрышные стороны.
Кто занимается составлением рекламных писем
Обычно, функция по написанию рекламного письма лежит на руководителе или сотрудниках отдела продаж, но иногда этим занимается секретарь или же сам директор предприятия. Важное условия – человек, который составляет рекламные письма, должен в полной мере обладать информацией о рекламируемом товаре или услуге, знать всего его преимущества и особенности. Кроме того, необходимо умение грамотно формулировать мысли и соблюдать нормы русского языка.
Как составить рекламное письмо
Рекламное письмо может составляться в свободном виде, исходя из возможностей, задач и потребностей автора. Тем не менее, при его написании следует придерживаться ряда несложных правил.
Заполняем шапку
Для начала, в письме нужно обязательно указывать конкретного адресата и обращаться к нему с использованием эпитета «уважаемый» («Уважаемый Семен Семенович!», «Уважаемая Аида Викторовна!» и т.п.). Понятно, что для этого, предварительно следует выяснить фамилию, имя, отчество и должность интересующего специалиста. Некоторые эксперты рекомендуют в начале письма использовать заголовки, но это не всегда хорошо, поскольку неграмотно составленный заголовок может сыграть злую шутку и удержать получателя от дальнейшего прочтения письма. Поэтому, после обращения можно сразу переходить к написанию собственно рекламного послания.
Советы по заполнению тела рекламного письма
Тело письма должно содержать в себе довольно полную и подробную информацию о предлагаемом товаре или услуге, при этом акцент следует ставить на их отличительные преимущества. При составлении текста нужно избегать терминологии, понятной узкому кругу специалистов, не надо сильно оригинальничать и витиевато выражать мысли. Зато рекомендуется использовать простые, короткие предложения, общеупотребительные слова и выражения.
О самой компании-отправителе много писать не стоит, достаточно ограничится годом создания и перечислением основных направлений.
Хорошо, если в письме будут упомянуты постоянные клиенты организации, готовые дать положительные отзывы о ней. Тон письма должен быть побудительным, но предельно корректным и не навязчивым, соответствующим деловой этике.
Текст важно разделять на абзацы – так он значительно лучше воспринимается. Главные мысли письма следует расположить в начале и конце, поскольку именно эта часть текстовых сообщений запоминается лучше всего.
При составлении рекламного письма стоит помнить о том, что его объем не должен превышать одной страницы, поскольку вряд ли кто-либо из потенциальных заказчиков готов будет потратить на его чтение более одной минуты.
В конце должна стоять подпись должностного лица, представляющего компанию-отправителя. Лучше всего, если это будет руководитель фирмы – это и солидно и убедительно. Датировать письмо необязательно, но если оно касается каких-то ограниченных по времени рекламных акций, бонусов и т.п. тогда, конечно, дату поставить необходимо.
Регистрация рекламных писем
Регистрировать рекламные письма в журнале исходящей информации не нужно, поскольку обычно контроль за их движением лежит на сотрудниках отделов продаж, специалистах по продвижению и т.п.
Порядок оформления
Рекламное письмо может быть написано как в печатном виде, так и от руки. При этом используя печатный вариант, в вопросе оформления стоит придерживаться сдержанно-привлекательного стиля (т.е. возможно использование нестандартных шрифтов и размеров, но рекомендуется крайне умеренное применение разных цветов – все-таки рекламное письмо относится к разновидности деловой корреспонденции). Что касается рукописного послания, то его желательно писать каллиграфическим почерком, на хорошей плотной бумаге. Еще один вариант – использование фирменного бланка организации.
Пример рекламного письма
Как отправить
Вариантов отправки рекламного письма несколько.
Наиболее распространенные: электронная почта или факс – они задействуются при массовой рассылке рекламных сообщений.
Иногда используется и обычная Почта России (заказное письмо с уведомлением о вручении), но, как правило, такой вид пересылки применяется только для доставки посланий наиболее важным потенциальным клиентам и после предварительного устного общения (лично или по телефону). Соответственно и сами послания в этом случае зачастую отличаются эксклюзивностью в оформлении.
По каким признакам отличить информирование от рекламирования?
Автор: Смолева М. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Размещение на территории учреждения информации о нем и его услугах – обычная практика. Для этого используются стационарные конструкции, выносные штендеры, наклейки, плакаты… Сама информация тоже бывает разной: от вывесок «Добро пожаловать!» и театральных афиш до оповещения об акциях и привлечения внимания к отдельным услугам. В каких случаях действия учреждения подпадают под нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»? Когда требуется разрешение на установку рекламной конструкции?
Разграничить понятия «информация» и «реклама», «конструкция, носящая информационный характер», и «рекламная конструкция», по-прежнему бывает непросто. На это указывают регулярные разъяснения ФАС и судебная практика. Согласно последней ошибаются не только производители товаров и поставщики услуг, разместившие информацию (а на самом деле – рекламу), но и контролирующие органы, которые неправомерно относят конструкции к рекламным.
Более того, судебная практика тоже неоднородна. В одних случаях информация признается рекламой, а конструкция рекламной, и нарушение требований Закона № 38-ФЗ подтверждается. В других – похожая информация считается справочной, в действиях организации не усматривается нарушений. Все дело в том, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела (содержание такой информации, все обстоятельства ее размещения). А это и есть почва для возникновения противоположных мнений.
Рассмотрим самые распространенные случаи отнесения сообщений к информации либо рекламе.
Признаки и примеры информации
Как сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ, он не распространяется:
на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно в силу закона (п. 2);
на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3);
на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).
Эти сообщения относятся к информации, которая не преследует рекламных целей. В качестве примера ФАС в Письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 привела несколько случаев, когда информация не будет признана рекламой. Назовем четыре.
1. Размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте оказания услуг. Сюда относятся, например, сведения о режиме работы, реализуемых товарах, предоставляемых услугах.
Такая информация должна быть доведена до потребителей в силу ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Данная норма гласит: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, указав все это на вывеске. Здесь поставлена цель известить неопределенный круг лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначить место входа. Цели, связанные с рекламой, не преследуются.
Манера оформления вывески (табличка, закрепленная на фасаде здания, электронное табло с «бегущей строкой» и др.) значения не имеет.
Не может рассматриваться как реклама и другая информация, размещенная в месте нахождения организации (п. 3 Письма № АК/92163/17):
ее коммерческое обозначение, не совпадающее с официальным наименованием;
контактная информация (номер телефона и официальный сайт), не содержащая конкретных сведений о товаре, условиях его приобретения или использования;
информация о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров, услуг;
информация, обязательная к размещению, но неполная (например, только наименование без указания адреса и режима работы).
Если информация для потребителей размещается в месте оказания услуг, суды не находят в этом нарушений: не расценивают ее как рекламу и не требуют выполнения норм Закона № 38-ФЗ. Пример – Постановление АС ВВО от 17.07.2019 № Ф01-2813/2019 по делу № А43-31359/2018, в котором арбитры поддержали поставщика услуг.
2. Вывески с фразами «Добро пожаловать!», «Выезд», «Счастливого пути» и т. п. Эти фразы, нанесенные на конструкцию (в том числе установленную при въезде или выезде на территорию учреждения), тоже не содержат указания на объект рекламирования. Закон № 38-ФЗ в этих случаях не применяется (п. 5 ч. 2 ст. 2).
Важно, чтобы размещаемая таким способом информация не содержала названий или характеристик товаров, товарных знаков, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде (выезде) в которую установлена конструкция. Иначе это будет уже реклама (п. 2 Письма № АК/92163/17).
3. Информация об аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения данного помещения – на его внешней стене или в пределах его окон. Это считается объявлением, которое предназначено для информирования о статусе помещения, имеет справочный характер и не подпадает под понятие рекламы (п. 6 Письма № АК/92163/17).
4. Театральные афиши и киноафиши, устанавливаемые на зданиях учреждений культуры. Информация о репертуаре тоже носит справочно-информационный характер и направлена на информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Закон № 38-ФЗ здесь не применяется, а конструкции не считаются рекламными (п. 6 Письма № АК/92163/17).
Во всех четырех случаях размещаемые сведения не подпадают под действие Закона № 38-ФЗ. Разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию конструкций, на которых указывается такая информация, получать не нужно.
Признаки и примеры рекламы
Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. То есть цель рекламы – привлечь внимание потребителей к поставщику услуг, его продукции и укрепить его рыночные позиции. На этот признак и надо ориентироваться при разграничении информации и рекламы.
При отнесении сообщения к рекламе требования Закона № 38-ФЗ соблюдать уже нужно (в том числе те, которые касаются получения разрешения на установку и эксплуатацию конструкции). В частности, это надо делать тогда, когда размещаемое сообщение не относится к исключениям, перечисленным в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ, то есть не является «просто» информацией.
Впрочем, провести черту между двумя рассматриваемыми понятиями в тех ситуациях, когда организация при размещении сведений справочного характера добавляет к ним рекламную информацию, все же сложно. Приведем разъяснения ФАС по этому поводу.
В пункте 3 Письма № АК/92163/17 ведомство указало: информация, не относящаяся к обязательной для размещения, характеризующая реализуемый товар или услугу, формирующая потребительский интерес к ним или юридическому лицу, считается рекламой. Например, это касается установки в месте нахождения организации конструкций, информирующих не только о самой организации, но и о проводимых акциях, действующих скидках, содержащих лозунги или слоганы. Такие конструкции считаются рекламными вывесками, а значит, на них распространяются нормы ст. 19 Закона № 38-ФЗ.
Иногда подобные ситуации бывают запутанными: поставщику услуг и привлекшему его к административной ответственности контролирующему органу приходится пройти несколько судебных инстанций, прежде чем спор разрешится. Но и выводы судов бывают разными.
Так, в одном случае арбитры подтвердили вину медицинской клиники, установившей на стене своего здания конструкцию (Постановление АС ВВО от 29.01.2016 № Ф01-5922/2015 по делу № А43-17212/2015). На конструкции помимо сведений, обязательных к размещению (наименование юридического лица, профиль деятельности, телефон), был указан слоган («Располагает к доверию»). Судьи подтвердили, что установка относится к рекламной и может эксплуатироваться только на основании разрешения органа местного самоуправления, которого у организации не оказалось. Правомерность назначенного клинике штрафа в размере 250 тыс. руб. была подтверждена.
В другом случае штраф в размере 500 тыс. руб. контролеры назначили университету. Учреждение пыталось отстоять свою правоту, но безрезультатно: три судебные инстанции встали на сторону контролеров (Постановление АС СЗО от 28.07.2021 № Ф07-8498/2021 по делу № А26-8442/2020). Вуз разместил баннер, на котором помимо наименования и входящих в его структуру институтов, указал телефон приемной комиссии, адреса страниц в социальных сетях и слоган «Будущее начинается здесь!». Арбитры отметили, что несмотря на расположение конструкции на земельном участке университета, по визуальной доступности для пешеходов, месту установки и размеру баннер предназначался для ознакомления неопределенному кругу лиц, а не только тем, кто находился на университетской территории. А слоган в контексте общей информации был направлен на формирование интереса к вузу с позиции восприятия положительных жизненных перспектив. Размещенная информация свидетельствовала о намерении учреждения выделиться среди иных вузов, то есть являлась рекламой.
А вот в третьем споре, участником которого тоже был университет, судьи вынесли решение в его пользу (Определение ВС РФ от 05.04.2018 № 303-КГ18-2401 по делу № А51-6437/2017). Вуз разместил на своем здании табло, на котором менялась информация. Помимо наименования учреждения, направлений подготовки и номера телефона на табло появлялся слоган «Твой путь к успеху!». Тем не менее арбитры посчитали, что размещенные сведения по своему характеру не были направлены на привлечение внимания новых потребителей к услугам учреждения, в информации отсутствовали элементы, позволяющие сформировать положительное представление о деятельности университета и позитивное отношение к нему, и признали, что требования Закона № 38-ФЗ на эту информацию не распространяются.
Признаки и примеры рекламной конструкции
Согласно ч. 9 ст. 19 Закона № 38-ФЗ рекламная конструкция может устанавливаться и эксплуатироваться только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Если же конструкция, содержащая некую информацию, будет признана рекламной, но разрешения у организации не окажется, ту привлекут к административной ответственности. Должностному лицу будет грозить штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а юридическому лицу – в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. (ст. 14.37 КоАП РФ). Таким образом, ошибки в определении характера размещаемой информации и устанавливаемой конструкции могут привести к крупному штрафу.
Определяя, относится ли конструкция к информационной вывеске или рекламе, следует учитывать не только содержание информации, но и все обстоятельства ее размещения. Назовем четыре из них.
1. Соблюдение требований к информационным конструкциям, прописанных в правовых актах органов местного самоуправления. Это может касаться допустимого размера вывески, их количества, содержания и т. п. Вывеску признают рекламной, если она нарушает установленные на муниципальном уровне правила, например, не соответствует утвержденному эскизному проекту (см. Определение ВС РФ от 05.11.2020 № 309-ЭС20-17612 по делу № А60-40401/2019) или больше по размеру, чем установлено местными требованиями (см. Определение ВС РФ от 01.07.2019 № 304-ЭС19-10283 по делу № А45-15953/2017).
2. Наличие на конструкции всех необходимых сведений, обязательных в силу закона (например, предусмотренных Законом № 2300-1). В этом случае вывеска будет информационной.
3. Наличие на конструкции иных, не предусмотренных Законом № 2300-1, сведений, надписей или изображений, которые направлены на привлечение и поддержание внимания к объекту рекламирования. Здесь вывеску признают рекламной.
4. Место расположения конструкции. Информация для потребителей, размещенная непосредственно в месте оказания услуг, не относится к рекламе, а такая конструкция – к рекламной. Другое дело, когда та же самая информация присутствует в ином месте. Скажем, конструкция с наименованием организации, названием товаров (работ, услуг) либо указанием на средства индивидуализации юридического лица установлена на территории, прилегающей к зданию, где осуществляет деятельность организация. Как отмечено в п. 3 Письма № АК/92163/17, подобные установки не относятся к тем, которые расположены в месте нахождения организации, а потому считаются рекламными. Получать в этих случаях разрешение на установку и эксплуатацию конструкции нужно.
А вот если конструкция располагается внутри зданий, строений, сооружений, требования ст. 19 Закона № 38-ФЗ о необходимости получения разрешения не применяются (Письмо ФАС РФ от 03.06.2021 № АК/45295/21 (далее – Письмо № АК/45295/21)). Даже если сведения имеют рекламный характер, под нормы о наружной рекламе они не подпадают.
Приведем примеры отнесения конструкции к рекламной или информационной.
1. Крышная установка с наименованием организации и иной обязательной в силу закона информации. Если учреждение занимает все многоэтажное здание, размещаемые сведения нельзя назвать рекламой, ведь конструкция на крыше оповещает о месте нахождения юридического лица. Но если учреждение занимает лишь часть многоэтажного здания, установка крышной конструкции расценивается как реклама (п. 7 Письма № АК/92163/17). То есть в первом случае разрешение на эксплуатацию конструкции не требуется, а во втором – необходимо.
2. Реклама, размещаемая на здании (его окнах) с помощью краски или наклейки плакатов, пленки. Хотя информация здесь и носит рекламный характер, получать разрешение на установку рекламной конструкции не надо. Здесь нет технического средства стабильного территориального размещения, то есть самой рекламной конструкции (Письмо № АК/45295/21, п. 8 Письма № АК/92163/17). А значит, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование ст. 19 Закона № 38-ФЗ.
Отметим, что ФАС неоднократно высказывала мнение о том, что под средствами стабильного территориального размещения понимаются конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества. Такая связь делает невозможным монтаж или демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов т. п.). Однако есть прецеденты, когда суды все же признавали стабильно закрепленной рекламной конструкцией информацию на самоклеящейся пленке, нанесенной на стекла здания, и подтверждали правомерность штрафа на организацию в размере 250 тыс. руб. (см. Постановление АС СЗО от 22.05.2020 № Ф07-4975/2020 по делу № А56-99644/2019).
3. Выносные штендеры, устанавливаемые около организации. Переносные конструкции выставляются на часть дня на улице (тротуаре) рядом с организацией. Как сказано в п. 8 Письма № АК/92163/17, они тоже не относятся к техническим средствам стабильного территориального размещения и не подпадают под понятие рекламной конструкции.
Нюансов при определении характера той или иной размещенной информации много – на это указывают многочисленные разъяснения официальных органов и разнообразная судебная практика. Но главное правило таково: если конструкция не признается рекламной, разрешение на ее эксплуатацию не требуется, даже когда само сообщение имеет рекламный характер, если же конструкция является рекламной, получить разрешение необходимо (в том числе в случаях, когда сами сведения рекламой не считаются).