Главная » Правописание слов » Как вы относитесь к искусству балета напишите сочинение эссе

Слово Как вы относитесь к искусству балета напишите сочинение эссе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Балет

Сочинение на тему

Устарел ли балет в наши дни? Трудно сказать. Балет — это не популярное искусство для масс. Каждый хотя бы один раз в жизни бывал на балетном спектакле. И на этом встречи с балетом у большинства из нас и заканчиваются. Балет требует внимания, понимания, желания видеть и воспринимать прекрасное. А на это способны немногие. И, по-моему, это вполне нормально. Кажется, Малларме говорил о том, что поэзия — это сфера избранных. И не нужно всем читать поэзию — она не для всех. Так и балет. Он не для всех.

Но красота, пластика, грациозность никогда не могут устареть. Раз в сто лет появляются такие балерины, как Павлова, Уланова. Представляю, что творилось в Одесском оперном академическом театре оперы и балета, когда там выступали звезды мирового балета.

Не знаю, как там обстоят дела с публикой в оперных театрах. Скорее всего, не так уж и много почитателей этого искусства среди современных людей. Но никто не рекламирует это искусство! Я не встречаю бигбордов с портретами известных танцоров. Я не вижу бегущей строки с приглашением посетить театр оперы и балета.

УкрЛіб © 2000 — 2021, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

УкрЛіб — читати повністю книги українською мовою

Источник

Как вы относитесь к искусству балета? Напишите сочинение-эссе и отразить в нём то, что вас особенно интересует в этом искусстве.

Смотря как влияет если негативно то тем что она повышает цены на важные для создания картин,статуй и др. вещей а положительно тем что власть частично помогает художникам продавать их картины

Искусство является реализацией прекрасного в произведении человека.

Музыка: искусство, закрепляющее и развивающее возможности невербального звукового общения. Музыка на основе обобщения и обработки интонаций человеческой речи вырабатывает свой язык. Его основой является интонация. Структура музыки ритм и гармония, в своём соединении дающие мелодию. Знаковую, смыслообразующую роль в музыке играют также громкость, тембр, темп, ритм и другие выразительные средства. Из них складывается музыкальная фраза, музыкальный образ, а их система образует музыкальный текст. Язык музыки иерархия уровней: отдельных звуков, звукосочетаний, аккордов. Важнейшие элементы и выразительные средства музыкального языка мелодико-интонационный строй, композиция, гармония, оркестровка, ритм, тембр, динамика.

Кино: относят к техническим искусствам, поскольку оно запечатлевает реальность в её движении при посредстве технических средств. Кино представляет собой не только коллективность в создании образа, как в театре, но и соединение приёмов практически всех видов искусства. Кино обладает большими возможностями отражения характеров, событий, психологических особенностей героев, оно охватывает жизнь во всем её многообразии.

Источник

30 баллов! Написать не большое сочинение, про любою балерину.

Сочинение на тему «Балет»

Сочинение на тему «Балет»

В мире существует большое количество способов выразить свои чувства и эмоции. Самыми легкими из них являются слова и мимика, к более сложным относят искусство и танец. С помощью картин и скульптур человек может заставить человека чувствовать любовь и страх, ненависть и жалость Музыка также способна рождать в человеке целую бурю различных чувств. Но одним из главных способов был и остается танец, именно с него началась страсть и жизнь. Танцевальные па могут показать не только определенное чувство, но также способны рассказать целую историю.

Существует большое количество видов танцев, с каждым годом люди придумывают новые стили и комбинации, но одним из неизменных остается балет. Это непросто танец, а определенный алгоритм движений, который выстраиваются в слова, предложения и рассказы. Часто балет играют на известные миру произведения, вроде Шекспировской драмы «Ромео и Джульетта» или же поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан».

Помимо известных произведений писателей-гениев, в балете также присутствует замечательная и легендарная музыка. Она является одним из главным факторов существования балета, ведь многие постановки не являются описанием литературных произведений. Иногда балет — это просто музыка и танец, где с помощью сложных Па, танцоры поражают людей силой своего таланта.

Мы живем в стране, которая на протяжении нескольких столетий славится своим балетом. Любой иностранец знает, что Российская школа балета, является одной из самых лучших. Наши балерины выступают на мировых сценах, их профессионализм и талан ценится по всему миру. Люди покупают билеты за несколько месяцев до премьеры, чтобы получить возможность прикоснуться к искусству русского балета.

Из стен Российских школ, выпустились такие балерины, как Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая. Все эти имена являются историей балетного искусства, то балерины в честь которых ставились мировые постановки, вручались различные награды. Своим талантом и упорством, они получили любовь миллиона поклонников.

Современный российский балет не стоит на месте. В наших школах всегда идет напряженная работа, маленькие девочки и мальчики с самого детства проводят по несколько часов в день за занятиями. Балет — это очень красивый танец, который требует к себе большого внимания и усилий. Пройдут годы, прежде чем балерина сможет выступать в большом театре.

Маленькие девочки начинают заниматься балетом с самого раннего детства. С начало это может быть балетные кружки с низким уровнем подготовки, только в возрасте 9-10 лет девочки могут начать обучение в балетных училищах. Для того чтобы поступить в такое заведения, девочки проходят строгий отбор. Помимо их навыков, учитываются также и физические данные, начиная от длинных ног, заканчивая правильной формой головы. По всемирному стандарту, балерина должна быть длинноногой девушкой небольшого роста. Прежде чем принять девочку в училище, они проходят тесты, которые выявят ее физическую подготовку.

Каждая балерина в каком-то роде героиня, ведь с самого детства она проводила многочасовые тренировки перед тренажёром. Многие девочки, которые начали обучение в школе балета, бросают занятие в первый же год. Балет, танец которому учатся в течение всей своей жизни. Только после десятилетней подготовки, балерины способны показать все свое мастерство.

Похожие сочинения:

Введение

Балет — это вид театрального искусства, в котором основным средством выражения является так называемый «классический» (исторически выращенный, подчиняющийся строгому набору правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.

Действие балета записано в либретто (сценарии). На основе либретто пишется музыка, выражающая эмоциональное и концептуальное содержание произведения, затем создаются танцевально-пинтомимные декорации и костюмы. Балет создан сценаристом, композитором, хореографом и художником. Есть также балеты без сюжета, где хореография выражает только содержание музыки. Часто в балете используется музыка, изначально не предназначенная для танца композитора («Шехеразада» Римского-Корсакова, «Карневал» Шумана и др.). Танец — главная составляющая балетного представления. В балет включены классические и характерные танцы, бальные танцы, народные танцы, в некоторых случаях акробатические и ритмично-пластические. Есть спектакли, основанные только на классическом или только на характерном танце, и в современном западном балете.

Балет зародился в эпоху Возрождения при княжеских дворах Италии и распространился по всей Европе с растущей популярностью и усовершенствованной техникой исполнения, позже покорив Северную и Южную Америку, Азию и Австралию.

На протяжении большей части XVIII века балет развивался в основном в Италии, в начале XIX века Франция прославилась балетными труппами, а позже — в России. В XX веке балет занял прочное место на сценах США (особенно в Нью-Йорке), Великобритании и Советского Союза.

Цель данного очерка — проследить генезис и развитие балета как формы театрального искусства.

Задача состоит в изучении и анализе литературы по теме эссе.

Балет в США

В конце 19 века балетные сцены должны были рассматриваться только как часть «экстравагантных» спектаклей, которые до сих пор сохранились на американской сцене. Это были роскошно оборудованные музыкальные представления, которые проходили на сцене оперных театров после самой оперы, так что танцевальная часть спектакля начиналась примерно в 11 или 12 часов. Оперные театры приглашали балерин из Европы играть главные роли в этих балетах, а некоторые из них остались преподавать в Америке. Таким образом, в разных городах формировались школы и небольшие самодеятельные труппы. Русские художники, работавшие в Театре балета имени Дягилева или Анны Павловой, начали открывать студии в Америке, такие как Адольф Болм, Михаил Мордкин (1880-1944) и Фокин.

Ряд компаний, созданных в Европе в надежде повторить достижения Дягилева, оказали влияние на американский балет. Один из них, который некоторое время назывался «Русский балет полковника де Базиля», был показан в 1933 году в США, где его представлял знаменитый импресарио Соль Юрок. Другая труппа, исторически связанная с вышеупомянутым балетом и названная «Русским балетом Монте-Карло», в конце концов обосновалась в США. В 1942 году Агнес де Милле (1909-1993) поставила здесь балет «Родео», в 1946 году Баланчин поставила «Сомнамбулу», после чего труппа просуществовала в мобильном положении до начала 1960-х годов. Первые балетные труппы, основанные в Америке, появились в 1930-х годах: бал в Филадельфии и бал в Сан-Франциско. Два крупнейших американских театра балета — Нью-Йоркский и Американский бальный зал Тьетр — возникли в результате взаимодействия русских традиций с американским предприимчивостью и настойчивостью, показанных в первом случае Л. Керштейном, а во втором — Лючией Чейз.

Американский титр шаров. В 1939 году Люси Чейз (1897-1986), богатая вдова, занимавшаяся классическим танцем с М. Мордкин, вместе с предпринимателем Ричардом Плезантеном (1906-1961) и художником Оливером Смитом (1918-1994) основала балетную труппу, которая первоначально называлась «Balle Tietre», а в 1956 году — «American Balle Tietre». Первое выступление компании состоялось в январе 1940 года. В ранние годы исполнялись не только традиционные балеты, такие как «Сильфы» (Шопениана) Фокина, но и постановки с использованием современных и этнических танцев. Чтобы обогатить репертуар, Чейз привлек нескольких хореографов, в том числе Фокина и Баланчина. В репертуаре были Родео Агнес де Милл и парень Билли Юджина Лоринга (оба на музыку А. Копленда).

Драматические балеты английского хореографа Энтони Тюдора стали неотъемлемой частью «Американского балле Тьетра».

Разнообразие репертуара «Американского балле титра» потребовало присутствия танцоров как с блестящей классической техникой, так и с драматическим талантом. В первые годы это были Алисия Алонсо (1921 г. р.), Нора Кей, Джон Криз (1919-1975 гг.), Игорь Юшкевич (1912-1994 гг.) и Алисия Маркова (1910 г. р.), затем Тони Ландер (1931-1985 гг.), Салли Уилсон (1931-1985 гг. р.). 1932 год), Брюс Маркс (родился в 1937 году), Рой Фернандес (1929-1980), Лупе Серрано (родилась в 1930 году), Скотт Дуглас (1927-1996), Синтия Грегори (родилась в 1946 году), Мартина Ван Хэмель (родилась в 1945 году), Фернандо Бьюкеннес (родилась в 1955 году) и Гелси Киркланд (родилась в 1952 году).

Театр танца Гарлема» был основан в 1968 году бывшим танцором «Нью-Йоркского городского бала» Артуром Митчеллом (родился в 1934 году) в знак протеста против убийства Мартина Лютера Кинга, и труппа начала выступать в 1971 году. Стремясь доказать, что танцоры афро-американского происхождения являются неотъемлемой частью балетного мира, Митчелл включил в свой репертуар балеты «Жизель», «Лебединое озеро», спектакли «Баланчин», «Шехеразада Фокин», а также произведения многих афро-американских хореографов.

Франция

В начале 20-го века французский балет находился в кризисе. Русские артисты, приглашенные в Парижскую оперу, особенно из ансамбля Дягилева, были гораздо сильнее французских артистов. После смерти Дягилева, ведущий танцор своей труппы Сергей Лифар (1905-1986), приехавший когда-то во Францию из Украины, стал директором Парижского оперного балета и оставался на этой должности с 1929-1945 г. г., затем с 1947-1958 г. Под его руководством выросли выдающиеся танцовщицы, в первую очередь замечательная лирическая балерина Иветта Шовьер (родилась в 1917 г.), прославившаяся своей ролью Жизели. Наиболее интересные хореографические эксперименты проводились за пределами Парижской оперы, особенно Роландом Пети и Морисом Бежаром. Петя (р. 1924) покинул оперу в 1944 году и основал «Балет Елисейских полей», где, в частности, поставил балет «Молодость и смерть» (1946, на музыку И.С. Баха) для молодого и динамичного танцора Жана Бабиля (р. 1923). Затем он создал одну из своих самых известных и продолжительных постановок для труппы «Парижского балета» — «Кармен» (1949, на музыку Ж. Бизе) с Рене (Зизи) Жанмером (родился в 1924). Чувство театральности, которым был наделен Пти, позволяло ему работать в различных жанрах и участвовать в коммерческих мероприятиях. В 1972-1998 гг. руководил труппой «Национальный балет Марселя», где поставил множество стильных и острых театральных спектаклей.

В 1970-е и 1980-е годы французские войска провинций начали получать государственную поддержку и получили международное признание. Отдельный Рейнский балет заслуживает особого внимания.

Романтический балет

Когда в Европе установился мир (1815 г.), новое поколение выросло, не проявляя особого интереса к прошлому. То, что было характерно для предыдущей эпохи, было забыто, родилась новая эстетика романтизма, которая распространилась на все виды искусства. Романтизм не только уничтожал старые формы, которые казались старомодными и непригодными, но и искал новые источники вдохновения. Молодые художники-романтики обратились к явлениям сверхъестественного и экзотического, их привлекла культура далеких земель и серая античность. Первые проявления романтизма были особенно впечатляющими, балет испытывал свое влияние дольше, чем многие другие формы театрального искусства.

Многие представления о балетном искусстве полностью изменились под влиянием Марии Тальони (1804-1884). В отцовском сильфе (1832) она открыла сцену для нового типа балетной героини: воздушной гостьи из другого мира. Ее танец обладал изяществом, чтобы создать это идеальное существо. Хотя Тальони не первая стояла на пальцах, как неоднократно ошибочно утверждали историки, ей удалось превратить то, что до нее было лишь уловкой, в средство выражения, чтобы передать особые качества, присущие неуловимым, тонко-вещественным образам.

Музыка большинства балетов романтического периода была написана композиторами, специализирующимися на жанрах света. Самым главным из них был А. Адам, композитор музыки Жизели и Корсара. Музыка балета того времени была написана на заказ, и не предполагалось, что она будет достаточно серьезной для концертного исполнения; отрывки, предназначенные для танца, были мелодичными и просто структурированными, в то время как музыка предназначалась только для сопровождения эпизодов и создания общего настроения спектакля.

Упадок европейского балета, расцвет балета в России. Пламя романтизма стало тускнеть в середине 19 века. Балет по-прежнему пользовался успехом, но в основном как спектакль с участием красивых женщин. В Париже Жозеф Мазилье (1801-1868) и Сен-Леон поддерживали репутацию оперы вплоть до падения Второй империи в 1870 году. Корсар Мазилье (1856, музыка Адама) и последняя постановка Сен-Леона Коппелье (1870, музыка Л. Делиба) стали высшими достижениями того времени, когда французские артисты балета были изгнаны иностранными звездами. Исключение составила Эмма Ливри (1842-1863), ученица Марии Тальони, умершая от ожогов в возрасте 21 года (ее балетный костюм был зажжен свечой на сцене). Сильвия (1876, музыка Делиба) — единственный сохранившийся французский балет этого периода.

В то время балет в Лондоне практически исчез со сцены оперных театров и нашел убежище в музыкальных залах. Художественная ценность этих спектаклей не всегда была высока, но они предлагали балету любовь зрителей. В конце 19 века особое значение имело участие Аделины Женэ (1878-1970 гг.), замечательной балерины датского происхождения. В то время центром оставалась Италия, из которой, как и прежде, выходили балерины, которыми восхищались зрители своим техническим совершенством. Однако самая знаменитая из них, Вирджиния Цукки (1847-1930), прославилась не столько своей виртуозностью, сколько драматическим напряжением игры, которое поставило ее на один уровень с известными актерами эпохи.

Список литературы

Советская Россия и другие страны

В России балет не утратил своего значения и в годы после Первой мировой войны, и при советской власти, хотя политическая и экономическая ситуация, казалось бы, угрожала существованию Большого и Мариинского театров (которые после Октябрьской революции назывались Государственными театрами оперы и балета ГОТОБ, а с 1934 года — ГОТОБ, а с 1934 года — С. М. Киров). 1920-е годы были периодом интенсивных экспериментов как с формой, так и с содержанием балетного спектакля. Появились также спектакли Пролеткульта на политические и социальные темы, произведения Касьяна Голейзовского (1892-1970) в Москве, а также различные постановки Федора Лопухова (1886-1973) в Петрограде (1924, переименован в Ленинград), в том числе «Величие Вселенной» (1922) на музыку Четвертой симфонии Бетховена.

Распад Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис принесли огромные трудности балетным труппам, которые ранее щедро субсидировались государством. Многие танцоры и учителя покинули страну, чтобы обосноваться в США, Англии, Германии и других западных странах.

Во время «холодной войны» многие восточноевропейские страны, входящие в советский блок, следовали советским принципам как в подготовке танцоров, так и в постановке спектаклей. Когда границы открылись, многие артисты из этих стран, особенно из Венгрии и Польши, присоединились к достижениям хореографии, посетив западные труппы, и начали путешествовать за пределы своих стран.

Источник

Сочинение рассуждение на тему балет

6 вариантов

Существует большое количество видов танцев, с каждым годом люди придумывают новые стили и комбинации, но одним из неизменных остается балет. Это непросто танец, а определенный алгоритм движений, который выстраиваются в слова, предложения и рассказы. Часто балет играют на известные миру произведения, вроде Шекспировской драмы «Ромео и Джульетта» или же поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан».
Помимо известных произведений писателей-гениев, в балете также присутствует замечательная и легендарная музыка. Она является одним из главным факторов существования балета, ведь многие постановки не являются описанием литературных произведений. Иногда балет — это просто музыка и танец, где с помощью сложных Па, танцоры поражают людей силой своего таланта.
Мы живем в стране, которая на протяжении нескольких столетий славится своим балетом. Любой иностранец знает, что Российская школа балета, является одной из самых лучших. Наши балерины выступают на мировых сценах, их профессионализм и талан ценится по всему миру. Люди покупают билеты за несколько месяцев до премьеры, чтобы получить возможность прикоснуться к искусству русского балета.
Из стен Российских школ, выпустились такие балерины, как Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая. Все эти имена являются историей балетного искусства, то балерины в честь которых ставились мировые постановки, вручались различные награды. Своим талантом и упорством, они получили любовь миллиона поклонников.
Современный российский балет не стоит на месте. В наших школах всегда идет напряженная работа, маленькие девочки и мальчики с самого детства проводят по несколько часов в день за занятиями. Балет — это очень красивый танец, который требует к себе большого внимания и усилий. Пройдут годы, прежде чем балерина сможет выступать в большом театре.
Маленькие девочки начинают заниматься балетом с самого раннего детства. С начало это может быть балетные кружки с низким уровнем подготовки, только в возрасте 9-10 лет девочки могут начать обучение в балетных училищах. Для того чтобы поступить в такое заведения, девочки проходят строгий отбор. Помимо их навыков, учитываются также и физические данные, начиная от длинных ног, заканчивая правильной формой головы. По всемирному стандарту, балерина должна быть длинноногой девушкой небольшого роста. Прежде чем принять девочку в училище, они проходят тесты, которые выявят ее физическую подготовку.
Каждая балерина в каком-то роде героиня, ведь с самого детства она проводила многочасовые тренировки перед тренажёром. Многие девочки, которые начали обучение в школе балета, бросают занятие в первый же год. Балет, танец которому учатся в течение всей своей жизни. Только после десятилетней подготовки, балерины способны показать все свое мастерство.

Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях – реальных, сегодняшних и исторических, или фантастических. Но балет лишён слова. Его рассказ – танец.
Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы и поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев.
Кто из вас не помнит сказок своего недавнего детства – “Спящей красавицы” Перро или “Щелкунчика” Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку Чайковского. Все вы читали поэму Пушкина “Бахчисарайский фонтан” и трагедию Шекспира “Ромео и Джульетта”.
Хотелось бы, чтобы вы знали о существовании балетов “Бахчисарайский фонтан” (музыка Б. Асафьева), “Ромео и Джульетта” (музыка С. Прокофьева). Эти балеты вдохновлены гением величайших поэтов мира: англичанина – Вильяма Шекспира и русского – Александра Пушкина.
В Большом театре создан балет на основе современной повести Чингиза Айтматова “Тополёк мой в красной косынке”. А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы.
Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Шопена в замечательных танцах балета “Шопениана”. Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира, – это “Лебединое озеро” Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году.
Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные. Танцы, сочинённые выдающимися балетмейстерами петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершенно воплощённые в музыке.
В “Лебедином озере” появились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу – русскую школу академического балета. Балет – живое искусство.
Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом – одна из самых привлекательных его черт.

Впервые слово «балет» (в переводе с итальянского — «танцую») произнес итальянец Доменикино да Пьяченца. В начале 15-го в. он служил учителем танцев при дворе правителя одной из областей Италии — Феррары. Как-то Доменикино да Пьяченца предложил придворным исполнить на балу четыре разных танца как единое целое. Сочинив для этого представления еще и общий финал с церемонными выходами и поклонами, он назвал все это действие балетом.
Однако балет в том виде, в каком мы знаем его сейчас, родился не в Италии, а во Франции. В 1581 г. в Париже состоялся грандиозный спектакль «Комедийный балет королевы». Историки рассказывают, что длился он пять с половиной часов. В представлении участвовали и певцы, и чтецы, но события сюжета раскрывались прежде всего с помощью танца. Так четыреста лет назад появился тот вид театрального спектакля, который мы сегодня называем словом «балет». Он соединяет в себе музыку, танец, искусство декораций и создает, таким образом, совершенно особый вид сценического зрелища. Танец в балете сочиняет (или ставит) балетмейстер, которого в программках и афишах называют хореографом или постановщиком, а исполняют артисты балета, или, как про них говорят, танцовщики. Танец — главное выразительное средство в балете. В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства. Огромное значение в балете имеет музыка — ее драматическая, эмоциональная сила, богатство и красота мелодий и ритмов.
Важная роль в балете принадлежит декорациям, костюмам, освещению. В России первый балетный спектакль состоялся при дворе царя Алексея Михайловича в 1673 г. в подмосковном селе Преображенском. Его подготовил иностранец — офицер инженерных войск Николай Лима. Назывался он «Балет об Орфее и Евридике». Истоки русского балета — в народных плясках, то величественных и певучих, то озорных и дерзких. Русские артисты по-своему отнеслись к технике танца, предложенной им зарубежными постановщиками и педагогами. Они развили ее, обогатили качествами, свойственными народному танцу: выразительностью, одухотворенностью, осмысленностью.
На этой основе и начало формироваться то искусство, которое мы называем теперь русским балетом. В истории русского балета много славных страниц. В 19-м в. он стал образцом для балета всего мира. Этим он обязан композиторам П. И. Чайковскому, создателю бессмертных балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», А. К. Глазунову, автору «Раймонды», балетмейстерам М. Петипа, Л. Иванову, М. Фокину. В поставленных ими спектаклях танцевали прославленные •балерины А. Павлова, Е. Гельцер, Т. Карсавина, танцовщики В. Нижинский, В. Тихомиров и многие другие. На этом великом наследии вырос наш балет. Среди его создателей известные хореографы: К. Голейзовский, Ф. Лопухов, Р. Захаров, Л. Якобсон, И. Вольский, Ю. Григорович, О. Виноградов и другие. Многие спектакли остаются в памяти на всю жизнь. Незабываемы балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Спартак» А. Хачатуряна (он удостоен Ленинской премии), «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева и многие другие. Радостные, праздничные детские балеты «Доктор Айболит», «Чиполлино», «Петя и Волк», «Белый пароход», «Синяя птица» стали любимыми балетами наших ребят.
С огромным успехом проходят у нас и за рубежом выступления балетных трупп и отдельных солистов — представителей различных национальностей нашей страны. Мастерством, виртуозностью их техники и одухотворенностью исполнения восхищаются во многих странах мира и краях нашей Земли. В классических балетах и в современных спектаклях танцевали и танцуют выдающиеся мастера: Г. Уланова, М. Семенова, О. Лепешинская, Н. Тимофеева, М. Плисецкая, В. Чабукиани, К. Сергеев, Е. Максимова, Н. Бессмертнова, В. Васильев, М. Лиспа, И. Колпакова, М. Сабирова, Г. Измайлова, Л. Семеняка, Н. Павлова и многие другие. «Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем» — в этих словах выдающейся русской балерины Галины Улановой заложен глубокий смысл, отражено упорное стремление к содержательности в нашем балетном искусстве. Эти слова дополняют то чудесное определение, которое дал русскому балету А. С. Пушкин: «… душой исполненный полет».

Приближается весна, а вместе с ней и моё выступление в балетной школе.
Полгода мы разучивали отрывок из «Лебединого озера». 2-й и 4-й акт. Любители балета поймут. Не уверена, что смогу порадовать вас своими личными фотографиями, поэтому решила поделиться небольшим дружеским студийным сетом на тему балета.
Небольшая преамбула.
Про своё знакомство с балетом я как-то уже писала здесь. Хочу добавить, что заниматься я начала уже в зрелом возрасте и раньше не танцевала никогда, а если точнее, то всю жизнь я плавала всеми стилями в различных бассейнах, так как по натуре своей я рыба, и на суше удержаться на ногах мне было чрезвычайно тяжело.
И вот однажды, листая обычный глянцевый журнал (да-да, это моя слабость), я наткнулась на статью о балетной гимнастике. Что меня зацепило, это слова: «Создание идеальной осанки, укрепление костно-мышечного аппарата, удлинение линий бедра и ног, – это лишь немногие из тех эффектов, которые можно наблюдать, посвящая себя занятиям балетом». Я решила, что это гораздо интереснее и эффективнее, чем фитнесс и тренажерный зал, где монотонное повторение одних и тех же движений отбивали во мне всякую охоту к занятиям.
И вот, помня сакральное motus vita est (движение – жизнь), я пошла на пробное занятие.
Надо ли сказать, что после одного урока я просто влюбилась в балет. Вы даже представить себе не можете, какой душевный подъём я ощущаю от прекрасной музыки, упругих движений, пластичных комбинаций. Не побоюсь сказать: «Приходите к нам в Трумар Балет! Сами всё увидите и прочувствуете.»
Но я, пожалуй, отвлеклась от сути. Возвращаюсь к фотографии.
Студия. Белая циклорама. Большой софт бокс в одном экземпляре. Настройки камеры для съемки в студии довольно просты: ручной режим, ISO 100 или 200, выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с. Объектив 50mm 1,4 – мой самый любимый в настоящее время.
Светотень за счет практически равномерного освещения очень маленькая. Такие снимки обычно делают для каталогов и глянца. Но многим они нравятся именно из-за простоты исполнения и того, что не отвлекают внимание от модели.
И так – наслаждайтесь.

Содержание
Введение. 3
1. Балет до 1900 г. 4
1.1. Происхождение балета как придворного зрелища. 4
1.2. Балет в эпоху Просвещения. 5
1.3. Романтический балет. 7
2. Балет 20в. 9
2.1. Русский балет С.П. Дягилева. 9
2.2. Балет в США… 10
3. Мировой балет. 12
3.1. Великобритания. 12
3.2. Советская Россия и другие страны… 13
3.3. Франция. 14
Германия. 15
Заключение. 16
Список использованной литературы… 18
Введение
Балет — вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый «классический» (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.
Сюжет балета излагается в либретто (сценарий). На основе либретто пишется музыка, выражающая эмоционально-смысловое содержание произведения, затем создаются танец и пантомима декорации и костюмы. В создании балета принимают участие сценарист, композитор, балетмейстер и художник. Балеты бывают и бессюжетные, где хореография выражает исключительно содержание музыки. Нередко в балете используется музыка, первоначально не предназначенная композитором для танца («Шехеразада» Римского-Корсакова, «Карнавал» Шумана и др.). Танец является основным компонентом балетного спектакля. В балет входят классические танцы и характерные танцы, бальные, народные, в отдельных случаях акробатические и ритмо-пластические ганцы. Есть спектакли, построенные только на классическом или только на характерном танце, а в современном западном балете.
Балет зародился при княжеских дворах Италии в эпоху Возрождения и, по мере того как росла его популярность и совершенствовалась техника исполнения, распространялся по всей Европе, а в дальнейшем завоевал также Северную и Южную Америку, Азию и Австралию.
На протяжении большей части 18 в. балет развивался преимущественно в Италии; в начале 19 в. балетными труппами прославилась Франция, а позднее – Россия. В 20 в. балет занимал прочное место на сценах США (особенно в Нью-Йорке), Великобритании и Советского Союза.
Цель реферата – проследить историю возникновения и развития балета как вида театрального искусства.
Задача – изучить и проанализировать литературу по теме реферата.

1. Балет до 1900 г.

1.1. Происхождение балета как придворного зрелища

В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.
Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, которые сопровождали армию Карла VIII, когда в 1494 он вступил в Италию, предъявив свои претензии на трон неаполитанского королевства. В результате итальянские танцмейстеры стали приглашаться ко французскому двору. Танец расцвел в эпоху Екатерины Медичи, супруги Генриха II (правил в 1547–1559) и матери Карла IX (правил в 1560–1574) и Генриха III (правил в 1574–1589). По приглашению Екатерины Медичи итальянец Бальдасарино ди Бельджойозо (во Франции его называли Бальтазар де Божуайё) ставил придворные представления, наиболее известное из которых носило название Комедийный балет королевы (1581) и обычно считается первым в истории музыкального театра балетным спектаклем. В царствование трех французских королей – Генриха IV (1533–1610), Людовика XIII (1601–1643) и Людовика XIV (1638–1715) – учителя танцев проявили себя как в сфере бального танца, так и в тех его формах, которые развивались в рамках придворного балета. В Англии в ту же эпоху, т.е. в царствование Елизаветы I, шел аналогичный процесс, нашедший выражение в постановках т.н. масок при дворе в Уайтхолле. В Италии техника профессионального танца продолжала обогащаться, появились первые труды по танцу (Il Ballarino Фабрицио Карозо, 1581 и Le Gratie d’Amore Чезаре Негри, 1602).
В середине 17 в. наметился отход от строгих форм, присущих придворному балету. Балетные артисты выступали теперь на сцене, приподнятой над уровнем зала и отделенной от зрителей, как это было, например, в театре, построенном кардиналом Ришелье в начале 17 в. Этот театр в итальянском стиле находился в его дворце и имел просцениум, что открывало дополнительные возможности для создания сценической иллюзии и зрелищных эффектов. Так вырабатывалась чисто театральная форма танца.
В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигали особого великолепия как в Париже, так и в Версальском дворце. «Король-солнце» появился, в частности, в роли Солнца в Балете ночи (1653).
Многие сохранившиеся поныне особенности балетных танцев объясняются происхождением балета, стилем поведения первых его исполнителей – придворных, обученных благородным манерам. Все дворяне были знакомы с искусством фехтования, и многие его приемы использовались в танцах: например, «выворотность», т.е. такое положение ног, при котором они от бедра до стопы повернуты наружу. Обязательные позиции ног, головы и рук в балете также напоминают позиции фехтовальщиков.
В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца, объединившую 13 ведущих танцмейстеров, которые были призваны блюсти танцевальные традиции.

1.2. Балет в эпоху Просвещения

В 18 в. стремительно развивались оба стиля танца – благородный и виртуозный. В области театрального танца появились мастера, сформировавшие свой индивидуальный стиль. Наряду с Дюпре это был блистательный Гаэтан Вестрис (1729–1808), высокотехничный Пьер Гардель (1758–1840) и новатор Огюст Вестрис (1760–1842), отличавшийся необычной внешностью и феноменальной элевацией (т.е. способностью высоко прыгать). Более простые и легкие одежды, вошедшие в моду накануне Французской революции, давали большую свободу для выполнения пируэтов и заносок (особых прыжковых движений), и увлечение ими стало всеобщим, что раздражало приверженцев традиции.
Однако еще более существенным для развития балета, нежели рост техники, стало новое отношение к этому искусству, порожденное Просвещением. Произошло отделение балета от оперы, появился новый вид театрального спектакля, где выразительными средствами были танец и пантомима. Жан Жорж Новерр (1727–1810) был самым значительным хореографом этого направления, причем не только практиком-новатором, но и автором весьма убедительных публикаций. Его Письма о танце и балетах (1760) заложили эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. Новерр прославился как постановщик многих ballets d’action, «действенных балетов» (т.е. балетов, имеющих сюжет) в Штутгарте в 1760-е годы, а в 1776 был приглашен балетмейстером в Парижскую оперу. Преодолев немалые трудности, он сумел утвердить балет как самостоятельную форму спектакля в этом знаменитом оперном театре.
Балет стал распространяться по Европе. К середине 18 в. княжеские дворы повсеместно стремились подражать роскоши Версаля, одновременно во многих городах открывались оперные театры, так что танцовщики и учителя танцев, которых становилось все больше, легко находили себе применение. Не только во Франции, но и в других странах хореографы предлагали важные для развития балета новшества. В Австрии Франц Хильфердинг (1710–1768) одним из первых создавал постановки, где сюжет излагался средствами мимики и танца. Итальянский педагог, Дженнаро Магри, издал подробный учебник театрального танца, каким он стал в последние годы перед падением старого режима во Франции.
Когда разразилась революция 1789, балет уже утвердился в качестве особого вида в искусстве. Публика привыкла к условностям сценической мимики, а танец, под влиянием идей Просвещения, освободился от той искусственности, против которой боролся Новерр. Балет перестал восприниматься как явление придворной жизни.
Русское влияние проявилось в том, что Шарля Луи Дидло, до этого работавшего балетмейстером в Петербурге, пригласили поставить в Парижской опере его самый знаменитый балет Флора и Зефир (музыка К.А.Кавоса). Вернувшись в Петербург и проработав там несколько лет, Дидло оставил театру в наследство не только огромный новый репертуар, в том числе балеты на русские сюжеты, как Кавказский пленник (музыка Кавоса, 1823), но и высокий уровень преподавания в балетной школе, которая впоследствии будет признана лучшей в мире.
В 1790-х годах, под влиянием современной моды, женский балетный костюм стал значительно более легким и свободным, так что под ним угадывались линии тела; одновременно отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкую бескаблучную туфельку.

1.3. Романтический балет

К моменту установления мира в Европе (1815) выросло новое поколение, мало интересовавшееся прошлым. То, что было присуще предшествующей эпохе, забывалось, родилась новая эстетика романтизма, которая распространилась на все искусства. Романтизм не только разрушал старые формы, которые казались старомодными и неуместными, но искал новые источники вдохновения. Молодые художники-романтики обратились к явлениям сверхъестественным и экзотическим, их привлекала культура дальних стран и седая древность. Первые проявления романтизма были особенно впечатляющими, причем балет испытывал его влияние дольше, чем многие другие виды театрального искусства.
Многие представления об искусстве балета полностью изменились под влиянием Марии Тальони (1804–1884). Появившись в поставленной ее отцом Сильфиде (1832), она открыла доступ на сцену новому типу героини балета: воздушной гостьи из потустороннего мира. Ее танец обладал грацией, которая способствовала созданию этого идеального существа. Хотя Тальони не первая встала на пальцы, как неоднократно ошибочно утверждали историки, она сумела то, что до нее было всего лишь трюком, превратить в выразительное средство для передачи особых свойств, присущих неуловимым, бесплотным образам.
Музыку большинства балетов эпохи романтизма писали композиторы, специализировавшиеся в легких жанрах. Наиболее значительным среди них был А. Адан, автор музыки Жизели и Корсара. Балетная музыка в те времена писалась по заказу, и не предполагалось, что это достаточно серьезное произведение, чтобы исполнять его в концертах; пассажи, предназначенные для танца, были мелодичны, а построение их отличалось простотой, в то время как музыка должна была лишь сопровождать эпизоды, создавая общее настроение спектакля.
Упадок европейского балета, расцвет балета в России. Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в. Балет еще пользовался успехом, но преимущественно как зрелище с участием хорошеньких женщин. В Париже Жозеф Мазилье (1801–1868) и Сен-Леон поддерживали престиж Оперы до падения Второй империи в 1870. Корсар Мазилье (1856, музыка Адана) и последняя постановка Сен-Леона Коппелия (1870, музыка Л. Делиба) были высшими достижениями этого периода, когда французских балетных артистов потеснили иностранные звезды. преимущественно итальянки. Исключением была Эмма Ливри (1842–1863), ученица Марии Тальони, но она умерла в возрасте 21 года от ожогов (ее балетный костюм загорелся от свечи на сцене). Сильвия (1876, музыка Делиба) – единственный сохранившийся французский балет этого периода.
В Лондоне в то время балет практически исчез со сцены оперных театров, найдя себе пристанище в мюзик-холлах. Художественная ценность этих спектаклей была не всегда высока, но они обеспечили балету любовь зрителей. В конце 19 в. особое значение имело участие в них замечательной балерины датского происхождения Аделины Жене (1878–1970). Италия в это время оставалась тем центром, откуда, как и прежде, выходили балерины, восхищавшие зрителей своим техническим совершенством. Наиболее известная из них, Вирджиния Цукки (1847–1930), прославилась, однако, не столько своей виртуозностью, сколько драматической напряженностью игры, поставившей ее в один ряд со знаменитыми актерами эпохи.

2. Балет 20в.

2.1. Русский балет С.П. Дягилева

К началу 20 в. постоянные балетные труппы работали в Дании и Франции, но истинного расцвета хореографический театр достиг лишь в России. Вскоре из России балет начал распространяться по Европе, обеим Америкам, Азии и по всему миру. В середине века примечательной особенностью его развития стало необычайное разнообразие стилей: каждый хореограф или художественный руководитель труппы предлагал свой собственный подход.
Политические и социальные сдвиги в России в начале 20 в. сказались и на балете. М.М.Фокин, выпускник Петербургского театрального училища, тесно связанного с Мариинским театром, познакомился во время первых гастролей Айседоры Дункан (1877–1927) в России в 1904–1905 с ее танцем, естественным и бесконечно изменчивым. Однако еще до этого у него возникли сомнения в незыблемости строгих правил и условностей, которыми руководствовался в своих постановках М.Петипа. Фокин сблизился со стремящимися к переменам артистами Мариинского театра, а также с группой художников, связанных с С.П.Дягилевым (1872–1929), в состав которой входили А.Н.Бенуа и Л.С.Бакст. В своем журнале «Мир искусства» эти деятели искусства излагали новаторские художественные идеи. Они были привержены в равной мере национальному русскому искусству, в частности его народным формам, и академическому направлению, например музыке Чайковского. Хотя танцовщики Мариинского театра и московского Большого театра и раньше выезжали за пределы страны, все же полное представление об их искусстве и о редкой красочности русских спектаклей Западная Европа получила лишь в 1909, благодаря организованному С.П.Дягилевым парижскому «Русскому сезону». На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм (1884–1951) и др. Художники из окружения Дягилева сочиняли либретто, создавали декорации и костюмы, одновременно писалась новая музыка.
Первая мировая война и Октябрьская революция лишили Дягилева возможности вернуться на родину. Зато все теснее становились его связи с артистическими кругами в Европе, как и с эмигрантами из России. В его труппе появились артисты, обучавшиеся в студиях Парижа и Лондона.
Анна Павлова участвовала в первом дягилевском балетном «Русском сезоне», затем основала собственный коллектив, базировавшийся в Лондоне, но разъезжавший по всему миру и побывавший даже в тех дальних странах, куда труппа Дягилева не добиралась. Эта великая артистка и женщина редкого обаяния поразила тысячи зрителей своим исполнением фокинского Умирающего лебедя (1907, на музыку К.Сен-Санса), который стал эмблемой ее проникновенного искусства.

2.2. Балет в США

В конце 19 в. балетные сцены можно было увидеть только в составе спектаклей, именуемых «экстраваганца», которые еще сохранялись на американской сцене. Это были роскошно обставленные музыкальные представления, которые шли на сцене оперных театров после самой оперы, так что танцевальная часть спектакля начиналась примерно в 11 или 12 часов. Оперные театры приглашали для исполнения ведущих ролей в этих балетах балерин из Европы, и некоторые из них оставались преподавать в Америке. Так в разных городах появились школы и небольшие любительские труппы. Русские артисты, работавшие в составе балетных театров Дягилева или Анны Павловой, стали открывать в Америке студии, как, например, Адольф Больм, Михаил Мордкин (1880–1944) и Фокин.
Ряд трупп, созданных в Европе в надежде повторить достижения Дягилева, оказали влияние на американский балет. Одна из них, носившая некоторое время название «Русский балет полковника де Базиля», в 1933 выступала в США, где ее представлял знаменитый импресарио Сол Юрок. Другая труппа, исторически связанная с упомянутой и носившая название «Русский балет Монте-Карло», в какой-то момент обосновалась в США. В 1942 Агнес де Милль (1909–1993) поставила здесь балет Родео, а в 1946 Баланчин – Сомнамбулу, после чего коллектив просуществовал на положении передвижного до начала 1960-х годов. Первые основанные в Америке балетные труппы появились в 1930-х годах: это «Литлфилд балле» в Филадельфии и «Сан-Франциско балле». Два крупнейших американских балетных театра – «Нью-Йорк сити балле» и «Американ балле тиэтр» родились в результате взаимодействия русской традиции и американских предприимчивости и упорства, проявленными в первом случае Л.Керстайном, а во втором – Люсией Чейз.
Американ балле тиэтр. В 1939 Люсия Чейз (1897–1986), богатая вдова, занимавшаяся с М.Мордкиным классическим танцем, вместе с антрепренером Ричардом Плезантом (1906–1961) и художником Оливером Смитом (1918–1994) создала балетную труппу, которая поначалу получила название «Балле тиэтр», а в 1956 – «Американ балле тиэтр». Первый спектакль труппы состоялся в январе 1940. В первые годы исполнялись традиционные балеты, такие как Сильфиды (Шопениана) Фокина, а также постановки, использовавшие современный и этнический танец. Для обогащения репертуара Чейз привлекала разных хореографов, в том числе Фокина и Баланчина. В репертуар были включены, в частности, поставленные для других коллективов балеты Родео Агнес де Милль и Парень Билли Юджина Лоринга (оба на музыку А.Копленда).
Невозможно представить себе «Американ балле тиэтр» без драматических балетов английского хореографа Энтони Тюдора.
Разнообразие репертуара «Американ балле тиэтр» требовало присутствия в труппе танцовщиков, обладающих как блестящей классической техникой, так и драматическим талантом. В ранние годы это были Алисия Алонсо (р. 1921), Нора Кей, Джон Криза (1919–1975), Игорь Юскевич (1912–1994) и Алисия Маркова (р. 1910); за ними последовали Тони Ландер (1931–1985, Салли Уилсон (р. 1932), Брюс Маркс (р. 1937), Рой Фернандес (1929–1980), Лупе Серрано (р. 1930), Скотт Дуглас (1927–1996), Синтия Грегори (р. 1946), Мартина Ван Хамель (р. 1945), Фернандо Бухонес (р. 1955) и Гелси Керкленд (р. 1952).
«Танцевальный театр Гарлема» создан в 1968 бывшим танцовщиком «Нью-Йорк сити балле» Артуром Митчеллом (р. 1934), в знак протеста против убийства Мартина Лютера Кинга, а выступать труппа начала в 1971. Стремясь доказать, что танцовщики афроамериканского происхождения являются неотъемлемой частью мира балета, Митчелл включил в репертуар балеты Жизель, Лебединое озеро, постановки Баланчина, Шехеразаду Фокина, а также работы многих хореографов-афроамериканцев.

3. Мировой балет

3.1. Великобритания

До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910–1920-х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик-холлов, например датчанки Аделины Жене (1878–1970). Своим рождением английский балет обязан двум женщинам, работавшим у Дягилева: Мари Рамбер (1888–1982), уроженке Польши, и Нинет де Валуа (р. 1898), родившейся в Ирландии, но прошедшей школу в Лондоне.
В 1930-х годах Нинет де Валуа пригласила эмигрировавшего из России режиссера Мариинского театра Николая Сергеева (1876–1951) для постановки классических балетов 19 в., чтобы обогатить репертуар и предоставить артистам возможность освоить ранее непривычные танцевальные формы. К 1956 «Сэдлерс Уэллс балле» стал называться Королевским балетом и выступал в Королевском оперном театре «Ковент Гарден». организовал в сезоне 1994–1995 Фестиваль Королевского балета.
На протяжении 1940-х и 1940-х годов труппа «Балле Рамбер» продолжала ставить новые балеты, сохраняя в репертуаре подлинники классических балетов, рассчитанные на небольшой состав. В 1966 труппа была реорганизована.
В числе других английских трупп – Английский национальный балет, который имеет своим прямым предшественником коллектив, основанный в 1949 бывшими дягилевскими танцовщиками Алисией Марковой и Антоном Долиным (1904–1983), который в течение многих лет носил название «Лондон фестивал балле». В 1984 возглавлявший труппу датчанин Питер Шауфус (р. 1949) возобновил балет Аштона Ромео и Джульетта, который к этому времени был практически забыт. В 1990 руководителем труппы стал Айвен Надь.
Королевский балет всегда содержал вторую, небольшую по составу передвижную труппу. В 1990-х годах она обосновалась в Бирмингеме и теперь известна как Бирмингемский королевский балет.

3.2. Советская Россия и другие страны

В России балет не терял своей значимости в годы после Первой мировой войны и при советской власти, даже когда политическая и экономическая ситуация, казалось, угрожала самому существованию Большого и Мариинского (носившего после Октябрьской революции название Государственного театра оперы и балета, ГОТОБ, а с 1934 – имя С.М.Кирова) театров. 1920-е годы – период интенсивных экспериментов как в области формы, так и содержания балетного спектакля. Появляются и постановки Пролеткульта на политические и социальные темы, и в Москве работы Касьяна Голейзовского (1892–1970), а в Петрограде (в 1924 переименованном в Ленинград) разнообразные постановки Федора Лопухова (1886–1973), в том числе его Величие мироздания (1922) на музыку Четвертой симфонии Бетховена.
Распад Советского Союза и последовавший экономический кризис принес огромные трудности балетным труппам, которые до этого щедро субсидировались государством. Многие танцовщики и педагоги покинули страну, чтобы обосноваться в США, Англии, Германии и других западных странах.
В период холодной войны многие страны восточной Европы, входившие в советский блок, следовали советским принципам как в обучении танцовщиков, так и в постановке спектаклей. Когда границы открылись, многие артисты из этих стран, особенно из Венгрии и Польши, приобщились к достижениям хореографии приезжавших к ним западных трупп, и сами стали выезжать за пределы своих стран.

3.3. Франция

Германия

На протяжении первой половины 20 в. в Германии наиболее значительным явлением было развитие свободного танца, получившего здесь наименование «выразительного» – Ausdruckstanz. После Второй мировой войны правительства ФРГ и ГДР немало внимания уделили поддержке балетных трупп. Во всех основных городах Западной Германии были при оперных театрах были созданы самостоятельные балетные коллективы, которые ставили свои спектакли, одновременно участвуя в операх. Джон Кранко из Англии (1927–1973), выступавший и поставивший ряд спектаклей в английской труппе «Сэдлерс Уэллс тиэтр балле», возглавил балет Штутгарта в 1961 и сформировал обширный репертуар из собственных многоактных спектаклей, во многом напоминающих по стилю советские балеты, богатые драматизированными танцами.Это Ромео и Джульетта (музыка Прокофьева, 1962). Онегин (1965, на музыку Чайковского в обработке К. Х. Штольце) и Укрощение строптивой (1969, на музыку А.Скарлатти в обработке К.-Х.Штольце), балеты, успех которых немало зависел от участия в них замечательной танцовщицы Марсии Хайде (р. 1939), бразильянки по происхождению, и ее партнера американца Ричарда Крэгана (р. 1944). Труппа вскоре приобрела мировую славу; после безвременной кончины Кранко ее возглавил Глен Тетли, поставивший в память Кранко балет Соло на органе (Voluntaries, 1973, на музыку Ф.Пуленка).

Заключение

По мере того как к середине 20 в. возрастала роль балета, труппы стали создаваться почти во всех странах обеих Америк, Европы, Азии, в том числе в некоторых районах Средней Азии и Африки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Балет нашел себе место даже в странах с собственной богатой танцевальной традицией, таких, как Испания, Китай, Япония и Малая Азия.К концу 20 в. все яснее вырисовались проблемы, стоящие перед балетным искусством. В 1980-е годы, когда умерли Баланчин, Аштон и Тюдор (в 1980-х годах), а Роббинс отошел от активной деятельности, возник творческий вакуум. Большинство молодых хореографов, работавших в конце 20 в., были не слишком заинтересованы в том, чтобы разрабатывать ресурсы классического танца. Они предпочитали смешение разных танцевальных систем, причем классический танец предстает обедненным, а танец модерн – лишенным оригинальности в выявлении телесных возможностей. В стремлении передать то, что составляет существо современной жизни, хореографы пользуются пальцевой техникой как бы для акцентирования мысли, но игнорируют традиционные движения рук (port de bras). Искусство поддержки свелось к некому взаимодействию между партнерами, когда женщину таскают по полу, кидают, кружат, но почти никогда не поддерживают и не танцуют с ней.
Большинство трупп строят репертуар, включая в него классику 19 в. (Сильфида, Жизель, Лебединое озеро, Спящая красавица), наиболее знаменитые балеты мастеров 20 в. (Фокина, Баланчина, Роббинса, Тюдора и Аштона), популярные постановки Макмиллана, Кранко, Тетли и Килиана и работы нового поколения хореографов, таких как Форсайт, Дуато, Джеймс Куделька. В то же время танцовщики получают лучшую подготовку, т.к. стало больше знающих учителей. Сравнительно новая область танцевальной медицины открыла танцовщиком доступ к технике предохранения от травм.
Существует проблема приобщения танцовщиков к музыке. Распространенная популярная музыка не знает разнообразия стилей, во многих странах обучение музыкальной грамоте стоит на низком уровне, при постановке танцев постоянно используются фонограммы – все это мешает развитию музыкальности у танцовщиков.
Новым явлением последних десятилетий стали балетные конкурсы, первый их которых прошел в Варне (Болгария) в 1964. Они привлекают не только премиями, но и возможностью показаться судьям, представляющим самые престижные организации. Постепенно конкурсов стало больше, не менее десяти в разных странах; некоторые предлагают вместе денег стипендии. В связи с потребностью в балетмейстерах возникли также конкурсы хореографов.
Список использованной литературы
1. Блазис К., Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы.- М., 1999
2. Богданов-Березовский В., Галина Уланова.- М., 1999
3. Борисоглебский М. В. Материалы по истории русского балета. – Л., 1988
4. Вальберх И., Из архива балетмейстера. Дневники, переписка, сценарии. Ред. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского.- M. — Л., 1980
5. Глушковский А., Воспоминания балетмейстера. Публ. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского.- М., 1999
6. Классики хореографии. Отв. ред. Б. И. Чесноков.- СПб, 2000
7. Красовская В.М Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века.- М., 2008
8. Левинсон А., Мастера балета. Очерки по истории и теории танца. Издание 5-ое, дополненное.- СПБ, 2001
9. Левинсон А., Старый и новый балет.-СПб, 2000
10. Новерр Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц.- Л., 19979
11. Плещеев А., Наш балет (1673-1899). — СПБ., 1999
12. Слонимский Ю-, Дидло. Вехи творческой биографии.- М. — Л., 1988
13. Слонимский Ю., Мастера балета….-М., 1997
14. Слонимский Ю., П. И. Чайковский и балетный театр его времени.- М., 1996
15. Слонимский Ю., Советский балет. Материалы к истории сов. балетного театра.- M., 1997
16. Худеков С. Н., История танцев.- СПБ, 2003

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как вы относитесь к искусству балета напишите сочинение эссе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как вы относитесь к искусству балета напишите сочинение эссе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как вы относитесь к искусству балета напишите сочинение эссе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *