«Дать всем дыхание и великую Родину»
Л.Н.Родионова: — К людям других национальностей отношусь спокойно, без неприязни. Для меня все равны, если работают и живут честно. Однако, сравнивая нас, русских, с другими нациями, что находятся рядом с нами в одном городе, хочу отметить их положительные качества: они живут дружно, стоят друг за друга горой, не пьют, часто имеют свой бизнес. А нам не хватает чувства собственного достоинства. Когда я ездила за границу, то там я себя не чувствовала уютно. Если мы не будем уважать себя сами, то и нас уважать никто не будет.
Н.Ю.Локтев: — Я долгое время жил в Ульяновске. Там очень много и русских, и татар, и чувашей, мордвы. И все мы работали на одном заводе, жили по соседству, дружили. Никакой национальной розни не испытывали.
Н.К.Степанова: — Ко всем отношусь одинаково, считаю всех жителями одной большой страны. Думаю, что отношения между людьми не зависят от их национальной принадлежности, а зависят от того, как эти люди воспитаны, какими качествами обладают. Почитайте Толстого. В своём обращении к молодёжи он пишет о том, что мы любим жаловаться на жизнь, на то, что она плохо устроена. А на самом деле она плохо устроена потому, что мы сами всё плохо делаем, точнее, делаем не то, что нужно. Толстой приводит в пример пьяниц, которые жалуются, что спились, потому что много вокруг трактиров. В нашем случае можем сказать, что мы ненавидим друг друга потому, что наше государство многонациональное. А что надо сделать, чтобы среди нас воцарился мир? Толстой отвечал: «Для того, чтобы жизнь была хороша, есть только одно средство: самим людям быть лучше». Думаю, что философия нашего великого мыслителя не устарела. Разве он не прав в том, что люди должны быть добрее друг к другу? Разве не пора отбросить нам зависть и злость? Иначе у нас ничего не получится.
А.Баринова: — Раз уж нам выпало жить в многонациональном государстве, значит надо учиться жить в мире. Каждый народ есть за что уважать. Возьмите, например, спорт. Успех в общекомандный результат РФ вносят спортсмены самых разных национальностей. Что мы в этом смысле без уроженцев Кавказа, которые приносят в копилку сборной страны медали в борьбе? Нам есть чему поучиться у них и в другом, например, уважению к старшим, бережному отношению к своим традициям.
Вот такие мы дружелюбные и толерантные, понимаем свои минусы, замечаем чужие плюсы. Значит, у нас есть все необходимые условия, чтобы жить в мире и уважении со своими соседями.
Как вы понимаете выражение дать всем дыхание и великую родину напишите небольшое сочинение
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания старика Пешеходова: «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вот текст:
(1) Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются.
(4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами.
(6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
— (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(11) И старик отвечает:
— (12)Прошёл до Берлина. пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов.
(14)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
— (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
— (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
— (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?
— (19)Мои сыновья, Семён и Василий.
— (20)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
— (23)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(24)Нет, не собьёшь старика!
— (25)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(26)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
— (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
— (29)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
— (32)Везде. (ЗЗ) Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
— (34)Так и не вернулись?
— (35)Так и не вернулись. (З6)Спят в могиле.
(37)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
(39)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
— (40)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41)По всей родной земле.
(42)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час.
Дать всем дыхание и Родину
Дать всем дыхание и Родину
— Многие из диаспор объединены, активны?
— Почему возникла такая потребность?
— А как же! Надо, чтобы они всё это увидели близко, посмотрели друг другу в глаза, чему-то удивились, узнали что-то новое, может быть, знакомых с новой стороны открыли. Кто-то ведь наверняка и до фестиваля знал, к примеру, чернявого парня, который, когда взрослые демонстрировали традиции татарского народа, вышел и очень эмоционально, мастерски, с огоньком исполнил народный танец. То есть тысячи слов не заменят минут живого искреннего общения. Вот ради этого мы и затеяли череду фестивалей, чтобы не было места в нашем обществе национализму, религиозной нетерпимости, замкнутых, закрытых национальных диаспор, а царили взаимопонимание, уважение, мир. Эти слова сегодня, когда так неспокойно вокруг, звучат по-особому.
— Результаты своих усилий видите?
— Скажите, какие из множества выступлений, презентаций запомнились так, будто это было вчера?
И вообще, русская колонизация, со слов докладчицы, отличалась от английской, французской и прочих, которые были основаны на работорговле, жестокости, истреблении аборигенов. В царской России была идея создания этноэкологических зон, которая впервые зафиксирована в царском указе об инородцах, составленном политическим деятелем 19 века М.Сперанским. В этом уставе была проведена политика невмешательства государства во внутреннюю жизнь общин коренного населения Сибири. Запрещалось въезжать во владения этих общин, заниматься их видами деятельности, разрабатывать здесь недра и даже ввозить горячительные напитки.
Наиболее укорененной, дольше всех развивавшейся на этой территории, является хакасская культура. За ней следует старожильческая русская культура, существующая в регионе почти 300 лет. Другие народы появились здесь сравнительно недавно. Некоторые проживают компактно (немцы, татары, чуваши), многие из них сохраняют свои культуру, язык.
Очень глубокий, детальный был доклад, надеемся на дальнейшее сотрудничество с представителями научного сообщества Хакасии.
— Что ещё в планах?
Хотелось бы сказать лучше, да не получится!
Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора с фестивалей «Храни свои корни», «ЧР» № 65 от 12 июня 2014 г.
Материал подготовлен в рамках гранта правительства РХ «Межнациональные и межконфессиональные отношения и пути их гармонизации»
3) Как вы понимаете выражение «дать всем дыхание и великую Родину»? На пишите небольшое сочинение — проблемный очерк, приведите аргументы (факты, статистический материал, примеры событий общественнополитической жизни).
1.(что сделали? ) протянулись. начал.форма.протянуться
1.(что делают? )клубятся.начальн.форма-клубиться.
3.пары(что делают? ) клубятся.
1.(что делают? )поют.начальная форма-петь.
3.жаворонки(что делают? )поют.
1.(что сделал? )подул.начальная форма-дуть.
3.ветер(что сделал? )подул.
остальные глаголы,а именно хлынет,встрепенётся,едете,поднимается,будет славная, разберёте по-моему образцу.
я люблю животных, потому что они добрые, ласковые, заботятся друг о друге. у меня дома живёт кот по кличке беня и я его просто обожаю.но когда он напроказничает, я сержусь и слегка шлёпаю его.он ещё долго ходит обиженный и делает вид, что не замечает меня, потому что он считает, что я не имел права шлёпать «его величество». да, мы с ним друзья, но всякое бывает.конечно, я его люблю, но всему есть предел! нельзя грызть мои учебники и рвать тетради с выполненной работой! но беня этого просто не понимает! а впрочем, зачем ему это понимать, ведь он же кот, а не человек. он спит на моей постели и радуется моему приходу с улицы. он для меня как член семьи и поэтому я буду всегда любить его и заботиться о нём.
как вы думаете,почему я берегу книги? да потому что книги-это ценность.там хранится столько познавательных вещей,столько интересной информации хранят в себе книги! и невозможно уже например,взять книгу с полки,и положить её в мусорный контейнер! просто рука не поднимается! или,взять,например,и закинуть её куда-нибудь подальше на пыльную полку.нет! ничего этого не могу я сделать! по книгам мы учимся,причём учимся не только в плане школы,но и жизненно обучаемся.в книгах представлены наглядные примеры из жизни людей,их поступки,и последствия этих поступков.мы бы не были столь граммотны сейчас-без книг!
зачем нужно говорить правильно? по тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. а ведь это не пустяк. получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. производит неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит. если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. он может убедить в своей правоте любого оппонента. когда тебя окружают образованные люди, хорошо владеющями языком, хочется быть достойным их внимания. хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.
3) Как вы понимаете выражение «дать всем дыхание и великую Родину»? На пишите небольшое сочинение — проблемный очерк, приведите аргументы (факты, статистический материал, примеры событий общественнополитической жизни).
1.(что сделали? ) протянулись. начал.форма.протянуться
1.(что делают? )клубятся.начальн.форма-клубиться.
3.пары(что делают? ) клубятся.
1.(что делают? )поют.начальная форма-петь.
3.жаворонки(что делают? )поют.
1.(что сделал? )подул.начальная форма-дуть.
3.ветер(что сделал? )подул.
остальные глаголы,а именно хлынет,встрепенётся,едете,поднимается,будет славная, разберёте по-моему образцу.
я люблю животных, потому что они добрые, ласковые, заботятся друг о друге. у меня дома живёт кот по кличке беня и я его просто обожаю.но когда он напроказничает, я сержусь и слегка шлёпаю его.он ещё долго ходит обиженный и делает вид, что не замечает меня, потому что он считает, что я не имел права шлёпать «его величество». да, мы с ним друзья, но всякое бывает.конечно, я его люблю, но всему есть предел! нельзя грызть мои учебники и рвать тетради с выполненной работой! но беня этого просто не понимает! а впрочем, зачем ему это понимать, ведь он же кот, а не человек. он спит на моей постели и радуется моему приходу с улицы. он для меня как член семьи и поэтому я буду всегда любить его и заботиться о нём.
как вы думаете,почему я берегу книги? да потому что книги-это ценность.там хранится столько познавательных вещей,столько интересной информации хранят в себе книги! и невозможно уже например,взять книгу с полки,и положить её в мусорный контейнер! просто рука не поднимается! или,взять,например,и закинуть её куда-нибудь подальше на пыльную полку.нет! ничего этого не могу я сделать! по книгам мы учимся,причём учимся не только в плане школы,но и жизненно обучаемся.в книгах представлены наглядные примеры из жизни людей,их поступки,и последствия этих поступков.мы бы не были столь граммотны сейчас-без книг!
зачем нужно говорить правильно? по тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. а ведь это не пустяк. получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. производит неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит. если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. он может убедить в своей правоте любого оппонента. когда тебя окружают образованные люди, хорошо владеющями языком, хочется быть достойным их внимания. хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.