Главная » Правописание слов » Как вы понимаете слово героизм напишите сочинение рассуждение

Слово Как вы понимаете слово героизм напишите сочинение рассуждение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение на тему «Героизм»

Способность человека совершать поступок, понимая, что ценой может быть жизнь, называют героизмом. Синонимом является самоотверженность. Такие качества проявляются у людей в тяжёлой ситуации. Например, во время войны народ массово проявлял героизм, защищая свою родину, семьи. Помните, Александр Матросов грудью закрыл амбразуру стреляющего пулемёта, чтобы сохранить жизни товарищей. Таких примеров очень много. А самоотверженный труд народа в тылу. Не доедая, без отдыха люди трудились, помогая фронту. Всё для фронта, всё для победы. Даже дети трудились наравне со взрослыми.

В мирное время тоже есть место героизму. И порой человек совершает героический поступок, просто поддавшись порыву, не задумываясь. Тонул ребёнок, и проходящий мимо парень спас его. Загорелся дом, и мальчик восьми лет спас свою маленькую сестру. Разбив окно, вылез сам и помог сестрёнке. Часто в теле и радиопередачах рассказывают и награждают таких героев. Я думаю, что героический поступок может совершить любой человек. Что-то толкает людей на помощь попавшему в беду. Видно это заложено в подсознании человека. Конечно любой, но не каждый. Бывают и трусы, равнодушные люди. Но таких людей меньшинство.

Есть немало профессий, в которых подвиги совершают каждый день: это врачи, спасатели, пожарные. Такие люди, честно и добросовестно выполняющие свою работу, тоже своего рода герои. Их ценят и награждают. Люди помнят и чтят своих героев. Особо отличившимся ставят памятники. Героизм многолик, но в сути своей един. В его основе этика коллектива, который оценивает поступки, поднимая их до героических.

Нужны ли в жизни герои? Однозначно, да. Такие поступки делают жизнь ярче, являются примером для подражания. «Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь» (А. Н. Толстой).

Сочинение на тему «Героизм» (2 вариант)

Люди часто слышат о героизме. Нам рассказывают об этом на телевидении, радио, особенно в некоторые праздники, мы читаем об этом в литературе, видим памятники и даже мемориал в честь героев. Но понимаем ли мы в полной мере, что такое героизм? Совершать подвиги, жертвовать собой ради других, не прося ничего взамен – в традиционном понимании это и есть героизм. А герои – это люди, которые всё это совершают. Достаточно вспомнить, какие ужасы пришлось пройти тем, кто пережил войну, сколько боли и страдания перенесли эти люди, не оставив свою родину врагам. Они отважно воевали ради будущего своей страны. Бесконечно можно восхищаться их волей и героизмом. Мысли о том, что дома их ждут дети, жёны, и другие близкие им люди, заставляли их остаться там и придавали волю к победе. Они переживали и боль, и слёзы, и горе, и усталость, и самое главное – нечеловеческий страх и ужас. И всё это они должны были преодолеть, идя в бой на врага. Какую невиданную храбрость проявляли партизаны, отвлекая на себя врагов, выводя технику из строя, нарушая их работу, взрывая мосты, танки, сбивая вражеские самолеты.

Однако героями могут быть не только военные, но и простые люди. Если спросить обычного человека, как он себе представляет героя, то многие вспомнят каких-либо героев из фильмов или комиксов. Но если задуматься, героизм намного ближе к нам, чем мы себе представляем. Героями мы можем назвать и обычных людей, которые работают по своей профессии. Эти профессии кажутся нам привычными. Мы привыкли, что врач и пожарный – это такие же профессии, как и остальные. Но если задуматься, то эти люди каждый день спасают наши жизни. И этих людей также можно назвать героями. Или, например, обычные люди, которые бросаются на помощь тонущему человеку или вытаскивают из пожара людей…

Я думаю, что героические поступки может совершать не каждый. Для этого нужно быть сильным духом, искренне любить людей и быть готовым пойти ради спасения других на всё.

Источник

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «. на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину:

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
«мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
– ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
(10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)– Прошёл до Берлина. пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
(19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)– Мои сыновья.
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
и достойно.
(28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
(29)– Мои сыновья.
(30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)– Мои сыновья.
(32)– Везде поспевали?
(33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)– Так и не вернулись?
(36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
решается спросить:
(39)– Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
когда пробьёт назначенный час.

(По А. Приставкину)

Источник

Как вы понимаете слово героизм напишите сочинение рассуждение

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, сценариста и педагога К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться»..

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Взорвёшься ведь вместе с мостом. А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. Ведь это значит, тебя заживо похоронить.

— Точно так. Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать героем?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу. (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда. (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил. (34)Ну, просто как покойника хоронили. (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»

— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать. (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы спаслись?

— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли. (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло. (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого.

(По В.А. Гиляровскому*)

* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель, журналист, краевед.

Источник

Сочинение ОГЭ 9.3 Героизм. По А. Приставкину

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А. Приставкина«Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают. «

Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.

В тексте российского писателя Анатолия Приставкина мальчишки с восторгом и удивлением слушают рассказы дедушки Пешеходова. Он рассказывал про своих сыновей Василия и Семёна, которые во время Великой Отечественной войны совершали настоящие подвиги: «В Сталинграде стояли до последнего вздоха», «грудью падали на вражескую амбразуру», «на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов». На самом деле старик считает всех, кто воевал против фашистов, своими сыновьями, поэтому Василий и Семён предстают былинными героями. Этот пример показывает, что люди, которым пришлось нелегко в Великую Отечественную войну – настоящие герои, благодаря им мы видим мирное небо над головой, строим планы на будущее.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.

Автор сочинения: Елизавета Сапегина

Источник

9.3 Героизм/кого можно считать героем по Гиляровскому (ОГЭ по русскому)

Герой – это смелый, решительный и самоотверженный человек. Героизм — это умение быть героем, отвага. Существует стереотип, что героические поступки возможны только во время войны, а в мирное время нет шансов на действия. Это правильно?

Текст Гиляровского ясно указывает на успех военного. Полковник Фëдоров был отважным и честным человеком. Он подтвердил это, спасая жизнь своего командира. Когда его похоронили с разрывной проволокой в руке, он снова появился, решив умереть. Такие люди, как Федоров, — настоящие патриоты из страны героев, которые не гордятся своей храбростью, но вежливо делают то, что говорит их сердце. Он должен любить свою родину, служить себе, не жертвуя своей жизнью, и жертвовать собой, если их родина находится под угрозой.

Из своей жизни, я могу привести такой пример. Мой друг, Васька, гуляя по деревне, увидел тонущего котёнка. Он, долго не раздумывая, бросился его спасать. Если бы не Васька, котёнка уже бы могло унести течением, он мог погибнуть. Мой друг поступил очень благородно. Можете ли мы назвать его героем? Думаю, да.

Так значит, прав был М. Горький, утверждая: «В жизни всегда есть место подвигу». Готовность к героизму воспитывается с детства, с такими людьми чувствуешь себя надёжнее и спокойнее.

Героизм — лучшее человеческое качество. Оно принадлежит к числу сильных и смелых людей, которые в самых сложных обстоятельствах сознательно предпринимают мужественные действия против чувства самосохранения, жертвуя собой ради блага других, слабых и беспомощных.

Я думаю, что героизм — это ситуация, когда человек угрожает или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, людей, ради спасения земли. Люди всегда помнят имена своих героев, потому что герои радуют, вызывают в их душах самые лучшие чувства.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как вы понимаете слово героизм напишите сочинение рассуждение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как вы понимаете слово героизм напишите сочинение рассуждение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как вы понимаете слово героизм напишите сочинение рассуждение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *