Главная » Правописание слов » Как в поезд сядешь напиши

Слово Как в поезд сядешь напиши - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 305136

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении «Мы простояли в очереди до восьми вечера и только тогда купили билеты на поезд «? Меня смущает наличие обобщающего слова «мы».

Ответ справочной службы русского языка

Это простое предложение с однородными сказуемыми (между которыми стоит союз и), поэтому запятая не требуется.

Как правильно: Поехать на киностудию или Поехать в киностудию

Ответ справочной службы русского языка

В — НА (предлоги; при указании местонахождения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения).
1. Предлоги совпадают в значении: слёзы в / на глазах; стук ножей в / на кухне.
2. Предлоги различаются:
1) оттенками значения: смотреть в небо [в одну точку] — смотреть на небо [охватывать взглядом большую поверхность];
2) частотой употребления: работать в / на поле (чаще употребляется конструкция с в ); растёт на / в огороде (чаще употребляется конструкция с в ); при обозначении средств транспорта чаще употребляется предлог на: ехать на машине, на трамвае, на автобусе, на поезд е, прилететь на самолёте ;
3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний: в речном флоте — служить на флоте (проф.); работать в театре — работать на театре (устар., проф.); были на концерте — были в концерте (устар.); на киностудии — в телерадиостудии;
4) закрепленностью в устойчивых оборотах: жить в селе — первый на селе работник (устойчивое сочетание; ср.: уехать на село, жить на селе );
5) сочетаемостью с определенными словами: в комбинате бытового обслуживания — на мясокомбинате; в спортивных играх — на Олимпийских играх; в военном стане (устар.) — на полевом стане; был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Кавказе, на Дальнем Востоке.

Дано следующее предложение: «Я, Ф.И.О., даю согласие на поезд ки моего сына в Турцию и/или Грецию, и/или Болгарию, и/или Хорватию в период с. по. «. Вопросы: 1.) нужна ли запятая перед первым союзом «и/или»; 2.) нужен ли предлог «в» перед названием каждой из стран?

Ответ справочной службы русского языка

Верно при использовании указанных союзов: даю согласие на поезд ки моего сына в Турцию, и (или) Грецию, и (или) Болгарию, и (или) Хорватию.

Здравствуйте. Нужна ли запятая на месте скобок и почему? И самая занятная мысль из всего, что я слышал() – размышление о том, почему бы мне не вернуться обратно на поезд е.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится (закрывает придаточное предложение).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Знаки перед и стоят (или не стоят) правильно. Однако в шестом и седьмом предложениях возможны варианты пунктуации.

В шестом предложении вводное сочетание как нам рассказывали может относиться или к обеим частям, соединенным союзом и, или только к первой. В первом случае запятая не нужна, во втором – нужна.

В седьмом предложении похожая ситуация. Вполне можно сказать, что и падение на раскладушку, и ее поломка произошли из-за безудержного хохота. Т. е. обе придаточные части можно рассматривать как однородные. Такой трактовке соответствует Ваш вариант пунктуации. Но по смыслу придаточные части все же неравноправны: они находятся в отношениях причины и следствия. Поэтому запятая между ними тоже возможна.

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет о поезде, для написания с большой буквы в кавычках нет оснований: купите билеты на аэроэкспресс (ср.: купите билеты на трамвай ). Но: «Аэроэкспресс» (как название компании): купите билеты на поезд компании «Аэроэкспресс».

как правильно:
«прилетел самолётом» или «прилетел на самолёте»?
и
«приехал поездом» или «приехал на поезд е»?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильнее будет написать: «сесть в поезд» или «сесть на поезд «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, выполните Ваше домашнее задание самостоятельно, пользуясь словарями и справочниками. Вам понадобится словарь-справочник по грамматическому управлению.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «ехать поездом» или «ехать на поезд е»? «лететь самолетом» или «лететь на самолете»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Можно ли так задать вопрос: «На когда запланирова на поезд ка?»
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Так сказать нельзя. Правильно: на какой день, на какое число, на какое время запланирова на поезд ка?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: я собираюсь ехать на(в) машине, на(в) поезде?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: я собираюсь ехать на машине, на поезд е. Конструкции с предлогом на употребляются для подчеркивания способа передвижения, тогда как сочетания с предлогом в обращают внимание на пребывание внутри данного средства передвижения.

С какого вокзала можно уехать до Смоленска на автобусе

Ответ справочной службы русского языка

С вокзалов обычно едут на поезд ах 🙂

Здравствуйте.. Спасибо за вашу помощь.. Я заметила, что вы очень часто отвечаете на одни и те же вопросы: мн. число слова «договор», как пишется «в городе Москва» или «в городе Москве», какого падежа требует предлог «согласно».. и пр. Но вот я пытаюсь в очередной раз задать вопросы, ответы на которые в вашем списке я не нашла.. Извините.. Объединю их в одном сообщении.. 1.Есть город Дно. Как правильно сказать: жить в(на) Дне или в городе Дно или как-то по-иному? 2.Корректно ли заканчивать заявление или просьбу словами «Заранее благодарю», «заранее благодарен» и т.п.? 3.Нужно ли ставить запятые в таких случаях: «даю согласие моему супругу (,) Иванову И.И. (,) на покупку квартиры..» или «даем согласие на поезд ку нашего сына (,) Петрова В.В. (,)в Финляндию»? Спасибо..

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: _жить в городе Дно_. 2. Да, такое употребление корректно. 3. Указанные запятые нужны.

Источник

Как правильно говорить: «сесть на поезд» или «сесть в поезд»?

Сесть на поезд и сесть в поезд как правильно, разберемся, определив смысл этих выражений.

«Сесть на поезд» правомерно сказать, если идет речь вообще о виде транспорта, который вы используете, чтобы добраться к месту назначения.

Мне нужно сесть на поезд «Москва-Мурманск», чтобы навестить бабушку.

Аналогично можно сказать:

Если же речь идет о конкретном поезде, то скажем:

Мне нужно сейчас сесть в поезд, чтобы он не ушел без меня.

Как видим, оба выражения правильны, но есть некоторые нюансы в их использовании в речи.

Конечно сесть в поезд, потому что вы будете заходить во внутрь, а вот сесть на велосипед-это уже правильно

тут есть интересное правило. Когда вы покидаете автобус, то вы ВЫХОДИТЕ, а когда поезд, то СХОДИТЕ. Т.е. во втором случае вы как бы идете сверху вниз, поэтому логично рассудить, что изначально вы должны как бы оказаться сверху, т.е. «сесть НА поезд»

Действительно, можно задуматься о том, как правильно применять предлоги «в» и «на» со словом «поезд».

Ведь по правилам русского языка предлог «на» будет означать, как будто бы мы находимся на предмете сверху.

А предлог «в» применяют, когда мы находимся внутри чего-либо.

Но в данном случае нужно рассуждать несколько иначе и применять эти предлоги в соответствии с тем, в каком контексте они употребляются.

Когда речь идет о поезде в обобщенном смысле, то следует говорить «на поезде».

Поездка на поезде меня сильно утомляет, поэтому я люблю летать самолётами.

Когда же «поезд» имеется ввиду какой-либо конкретный, то говорят «в поезд».

В скоростном поезде мне было ехать гораздо более удобнее, чем в обычном.

Написание предлога «в» или «на»-зависит от конкретного случая.

Если мы пользуемся конкретного вагоном поезда-пишем в поезде,а если мы используем поезд,как вид транспорта для поездки от одного города до другого, тогда садимся на поезд.

Оба варианта являются верными.

Обычно используется предлог «на», если мы говорим про некую абстрактную ситуацию, подразумевающую этот вид транспорта.

Но если речь о конкретной ситуации в процессе посадки, то может использоваться предлог «в».

Например:

Сесть на поезд можно за пятнадцать минут до отправления.

Сесть в поезд со сломанной лестницей было сложно.

Верным вариантом, является «сесть на поезд», а все потому, что предлог «на», употребляется там, где нужно куда то подняться, а на поезд вы ведь когда садитесь, то поднимаетесь по его раскладным ступенькам вверх.

Оба варианта можно использовать, нужно видеть целиком предложение.

«В поезд» если речь идёт о том что вы зашли в вагон и готовитесь к поездке.

Сесть «на поезд» пишем если речь идёт о поездке в целом и вы на некой станции покупаете билет «на поезд».

Оба эти варианта употребляются. Но чаще используется «сесть на поезд», так как имеется в виду поездка на нем по определенному маршруту, сам вид транспорта. Например: Нам нужно сесть на поезд Москва-Киев.

А если речь о конкретном поезде, вагоне, то говорят «сесть в поезд». Пример: Нужно сесть в поезд, он скоро тронется.

Правда, иногда данное словосочетание применяют и с предлогом «на», тогда значение в предложении имеет абстрактное значение.

Чтобы успеть сесть на поезд, на вокзал нужно прибыть заранее.

Я поспешил сесть в поезд.

Правильно: «неприступный».

Пример предложения со словом «неприступный»: ее неприступный вид будоражил меня.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

При написании сочетания «не унывать» ассоциативное мышление может переправить нас невольно к словам «неунывающий», «неунывающе» и «неунывный». Все они, как видим, пишутся слитно.

В связи с этим, нам просто необходимо распознать часть речи, с которой имеем дело.

Вышесказанное представляет собой гарантию раздельного написания: «не унывай», «не унывает», «не унываете», «не унывать» и так далее.

Писать «не унывать» нельзя.

Предложение.

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Ехать в/на поезде

About

Profile
maks1777 posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Предлоги в – на и их антонимы из – с в ряде конструкций cинонимичны. Например: работать в огороде – работать на огороде, ехать в поезде – ехать на поезде, слёзы в глазах – слёзы на глазах. Между вариантными конструкциями обычно имеются смысловые или стилистические различия.

Употребление предлога в в пространственном значении связано с представлением об ограниченном пространстве, при отсутствии этого значения употребляется предлог на.

При названиях средств передвижения обычно употребляется предлог на, ср.: на пароходе, на катере, на поезде, на трамвае, на автобусе, на метро, на самолёте и т. д. Употребление предлога в предполагает нахождение внутри предмета: спал в автомобиле, сидел в машине, обедал в самолёте, рыба валялась в лодке и т. д. Ср. предлоги при названиях закрытых и открытых видов экипажей: в карете, в лимузине – на телеге, на подводе. Возможные варианты связаны с условиями контекста; ср.: с трудом удалось сесть в трамвай – сел на трамвай, чтобы скорее добраться до дому.

Источник

Памятка, как пользоваться поездом в России

Поезда РЖД (сокращение от «Российские Железные Дороги») — современный, удобный вид транспорта для перемещения, а зачастую это единственный способ куда-то добраться.
Главным приоритетом железнодорожников является безопасность пассажиров. Тем не менее следует соблюдать определенные правила, чтобы избежать ненужных проблем. Как пользоваться поездом в России, чтобы добраться до места с комфортом и без лишних заморочек?

У нас едешь, едешь, а все конца нет…

Время

На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.

Посадка, высадка

1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.

Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.

По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.

Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».

3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.

Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.

4. После того, как поезд тронется, проводник должен придти к Вам и еще раз проверить билет (паспорт уже не проверяется). При этом он заберет Ваш билет с собой, если это обычный билет, полученный в железнодорожной кассе или в терминале самообслуживания.

Проводник вернет Вам билет только за 30 минут до Вашего выхода из поезда, за 30 минут до прибытия поезда на Вашу станцию. Билет (обычный, полученный в кассе или в терминале самообслуживания) должен храниться у проводника вагона в течение всего времени поездки пассажира.

Если же Ваш билет электронный, например, распечатанный на обычном листе бумаги А4, то такой билет проводник не забирает, электронный билет остается у Вас. Проводнику следует так и сказать, что билет у Вас электронный.

5. Примерно за 30-60 минут до прихода поезда на конечный пункт Вашего следования, проводник Вас предупредит об этом (ночью – разбудит стуком или голосом). В этот же момент проводник вернет Вам Ваш обычный билет, который хранился у него.

6. Проводников в вагоне может быть несколько (обычно 2), если маршрут дальний. Они по очереди сменяют друг друга. Поэтому не следует удивляться, что билеты проверял при входе один проводник, возвращал билет перед выходом другой проводник.

У проводников есть довольно четкое расписание, когда они меняются, но для меня, составителя данной инструкции, несмотря на большой опыт путешествия поездами, так и осталось загадкой, когда они меняются.

7. Если станция прибытия является конечной на маршруте поезда или на станции прибытия поезд делает длительную остановку (около 30 минут и более), то можно не спешить «бегом» выходить из поезда.

Если же на станции прибытия поезд стоит недолго, порой 1-2 минуты, то к выходу из вагона нужно готовиться заранее, и до остановки поезда на станцию прибытия нужно стоять с вещами возле тамбура для выхода из вагона (или прямо в тамбуре, если это не зима и не слишком холодно).

Узнать, как долго поезд будет стоять на станции прибытия, Вы можете из расписания движения поезда, которое висит в коридоре вагона. Как правило, в расписании есть сведения не только на русском, но и на английском языке. Также по данному вопросу можно обратиться к проводнику, он все Вам разъяснит.

8. На станции прибытия может не быть высокой платформы. В этом случае Вы будете выходить по узкой крутой лестнице, которую подготовит проводник. В любом случае, есть платформа на станции или ее нет, из вагона сначала выходит проводник, раньше него выходить из вагона нельзя, потому что он должен подготовить все необходимое для Вашего выхода.

9. Проводник не помогает заносить и выносить багаж, у него совсем другие функции во время стоянки поезда.

Багаж лучше заносить и выносить вдвоем, если Вы едете не один, а с коллегой: один стоит в вагоне, другой – возле вагона, и багаж передаете друг другу.

Проверка документов в пути

1. В пути никто не имеет права проверять Ваши документы и билеты. Если в пути будет работать контроль билетов, то он будет проверять билеты у проводника, а не у Вас. Именно поэтому билеты хранятся у проводника поезда во время всего пути следования пассажира.

Соответственно, Вы не должны никому больше предъявлять билет. Даже если кто-то вдруг по какой-то причине в пути попросит у Вас Ваш билет, Вы его не предъявляете, а отправляете того, кто запрашивает, к проводнику вагона.

Проверка документов и багажа в международном поезде

Если поезд международный, то в пути следования он будет пересекать границы государств. В этом случае будет проверка документов в поезде и багажа.

Сначала поезд выезжает из одной страны — это первая проверка. Затем поезд въезжает в соседнюю страну — и это следующая проверка. Последовательность проверки при выезде из страны: сначала таможенная проверка документов и багажа, затем идет проверка на паспортном контроле. При въезде в соседнюю страну проверка осуществляется в обратном порядке — сначала документы проверяет паспортный контроль, затем следует таможенный контроль.

Паспортный и таможенный контроль в поезде проводится без высадки пассажиров со своих мест в купе. Пассажиры должны оставаться на своих местах, нельзя передвигаться по вагону и тем более между вагонами.

Паспортный контроль проверят только паспорта, визы и другие документы, подтверждающие право пассажира на пересечение границы. На паспортном контроле предъявляют специальные формы, которые требуют некоторые государства при пересечении границы. Это своего рода краткие пояснения цели визита с указанием адресов пребывания, сроков пребывания и прочего. Бланки подобных документов пассажир может попросить у проводника вагона, чтобы предварительно их заполнить до момента пересечения границы.

Таможенный контроль может поинтересоваться содержимым багажа, Как минимум, придется показать все свои чемоданы и сумки, хотя бы внешне, чтобы таможенники могли оценить объем багажа. В интересующих случаях таможенники могут попросить открыть сумки и показать содержимое.

Таможенникам предъявляют таможенные декларации, которые требуется заполнять при провозе через границу товаров, требующих декларирования. Бланки таможенных деклараций пассажир также может попросить у проводника поезда международного сообщения.

Каким бы сложным не показался паспортный и таможенный контроль в поезде — это один из самых простых и удобных способов для пассажиров. Все действия осуществляются без выхода из купе, пассажиры остаются на своих местах.

Только в самых исключительных случаях, если у пограничников или таможенников есть основания, пассажира могут пригласить на выход, как говорится, с вещами, для проверки документов и багажа вне поезда. Это — редчайшие случаи.

Услуги

Услуги в поездах подразделяются на бесплатные и платные услуги.

1. К бесплатным услугам относится предоставление постели (эта услуга уже оплачена при покупке билета, о чем в билете напечатано). Эту услугу оказывает проводник вагона.

Бесплатными также являются услуги, предоставляемые в вагоне бизнес класса (еда, вода, газеты, журналы, туалетные принадлежности). Эти услуги может оказывать как проводник, так и официант из вагона ресторана.

2. Постели, как правило, бывают уже застелены перед посадкой пассажиров. Однако в некоторых случаях, например, при посадке на промежуточной станции, постели может не быть. В этом случае постель принесет проводник.

Несмотря на обязанность застелить постель пассажиру, проводники поездов предпочитают, чтобы пассажиры сами стелили себе постель. Это является нормальной практикой, не нужно заставлять проводника стелить постель. Попробуйте это сделать самостоятельно.

3. К платным услугам относятся предоставление чая или кофе, которые Вы можете заказывать в любое время дня и ночи. Чай и кофе платные даже в том случае, если у Вас в билете стоит предоплаченное питание. Питание предоставляет ресторан, Вы за это заплатили, а чай и кофе предоставляет проводник, и это уже платная для Вас услуга.

Проводник также может по Вашему желанию пригласить официанта из вагона ресторана для того, чтобы Вы могли сделать платный заказ еды или напитков, в том числе алкогольных.

4. В вагоне должен висеть перечень платных услуг, которые предоставляет проводник, либо этот перечень будет у Вас прямо в купе. Даже если в перечне предоставление постели отнесено к платным услугам, но для Вас эта услуга – бесплатная. Если проводник вдруг попытается получить с Вас деньги за постель, то покажите ему надпись на билете «с бельем».

5. Перечисленные услуги должен оказывать только проводник поезда или официант вагона ресторана. Если Вам предлагают услуги посторонние люди (например, продажа журналов и газет, сувениров и т.п.), то такие услуги являются незаконными, от них надо отказаться (вежливо).

6. Оплата услуг проводнику поезда делается или сразу после предоставления услуги, или в конце поездки общей суммой за все услуги (по договоренности с проводником). Проводник не предоставляет никаких документов, подтверждающих факт Вашей оплаты. Оплата услуг официанту за платный заказ в ресторане делается, как в обычном ресторане по счету.

Как пользоваться туалетом

В вагоне есть два туалета с обоих его концов. В современных вагонах туалеты находятся с одной стороны вагона, дальней от тамбура, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Дальний тамбур называется «не рабочим» на языке железнодорожников, ближний тамбур называется «рабочим».

Туалеты бывают двух типов: биотуалеты и обычные туалеты.

Биотуалеты в поезде

Биотуалеты открыты постоянно.

Сигнал «свободно/занято» обычно в биотуалетах есть – это лампочка зеленого или красного цвета. Зеленый цвет лампочки означает «свободно», можно заходить. Красный цвет сообщает о том, что в данный момент «занято», надо подождать.

Лампочки видны из коридора над входными дверями. Над дверью туалета лампочек нет.

В биотуалете смыв осуществляется нажатием специальной кнопки на стене (наподобие, как в самолете).

Обычные (не био) туалеты

Обычные туалеты (не биотуалеты) открываются только (примерно) через полчаса после отправления поезда. В них отсутствует сигнализация свободно/занято. Это можно определить только вручную, если попробовать открыть дверь туалета.

Обычные туалеты проводник вагона закрывает во время длительных стоянок поезда (свыше 5-и минут). Также нельзя пользоваться туалетом во время кратковременных стоянок поезда, даже если туалет не закрыт. На двери туалета иногда висит объявление о времени, когда туалет будет закрыт проводником.

Слив в обычном туалете осуществляется, как правило, нажатием педали, расположенной под унитазом. Педаль следует нажимать ногой, а не рукой.

Стоянки поезда

1. В пути поезд делает кратковременные (до 5 минут) и долговременные стоянки (от 10 минут до 1-1,5 часов). В каждом вагоне вывешено расписание движения поезда, в котором указано, где и сколько он будет стоять.

2. Во время кратковременных остановок выход из поезда запрещен.

3. Во время долговременных остановок разрешается выходить из поезда, в том числе, чтобы покурить. При этом нельзя уходить от вагона далеко, лучше стоять рядом с входом в вагон. Проводник пригласит Вас в вагон перед отправлением поезда.

4. Не рекомендуется выходить из поезда при стоянке в темное время суток. Можно постоять возле открытой двери вагона внутри вагона.

Ночлег

1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.

2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.

3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.

Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.

4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.

Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».

Светонепроницаемую штору лучше закрыть на ночь, чтобы свет в купе не привлекал внимание с улицы, и чтобы яркое освещение на станциях не мешало Вам спать.

Свет в купе, вызов проводника

В купе есть освещение: яркое, приглушенное и местное возле каждого спального места.

В плацкартном вагоне пассажир не может самостоятельно управлять общим освещением — это за него делает проводник вагона. Но у него есть местное освещение.

В купе или СВ (спальный вагон) свет включается, как правило, слева от входной двери купе. Сначала надо открыть дверь, зайти в нее, и стоя спиной к двери и лицом к окну, слева «нащупать» выключатели. Один из выключателей включает главный общий сильный свет. Второй выключатель включает общий слабый ночной свет. Эти выключатели находится, как правило, примерно на уровне второй верхней полки, чуть ниже нее. Местное освещение есть у каждого пассажира.

Рядом с выключателями освещения может находиться кнопка вызова проводника. Случайное нажатие на нее посылает сигнал вызова. Страшного в этом ничего нет, проводник может и не прийти. А если придет, останется только перед ним извиниться за случайное нажатие на кнопку вызова. Штраф за такую ошибку не предусматривается.

Проводник поезда может в определенное время запретить включение общего сильного света действиями на своем пульте управления. Тогда выключатель включения общего сильного света в купе не будет действовать. Как правило, проводник отключает сильный свет после 11 часов вечера, но бывает и по-другому.

Возле каждой полки в купе и СВ есть собственный выключатель местного освещения. Выключатель находится с той стороны, где расположено окно купе. В некоторых более современных вагонах имеется по 2 выключателя: один со стороны окна, второй со стороны двери в купе. Соответственно, в таких вагонах возле каждой полки пассажира имеются две лампочки местного освещения.

Во время стоянки поезда освещение может автоматически выключиться или стать менее ярким. Это нормальное явление, вызванное разрядом аккумуляторных батарей вагона. Во время движения энергия подается от генераторов, приводящихся в движение от колес вагона.

Общение в вагоне

1. Не следует знакомиться с попутчиками, даже если они сами будут предлагать знакомство.

2. Не следует рассказывать попутчикам о цели поездки, о себе, о своих делах и планах.

3. Не нужно приглашать попутчиков в свое купе, есть и пить с ними.

4. Не рекомендуется ходить в чужие купе к случайным попутчикам, даже если они настойчиво Вас приглашают. Сошлитесь на усталость и необходимость начать работу сразу по прибытии на станцию назначения.

5. Если же Вы поехали по России далеко, то Вам придется провести в поезде не один десяток часов. В этом случае вольно или невольно Вы вступите в контакт с соседями по купе и по вагону. При этом соблюдайте осторожность, не садитесь играть в азартные игры, не принимайте участия в застольях.

Береженого – бог бережет!

Пользование титаном (нагревателем)

1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.

Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.

2. Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься.

Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)

3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.

После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.

SOS: нужна помощь

Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.

1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.

В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.

2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.

3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.

4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.

5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.

6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.

Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.

Видео: Как работает СТОП-КРАН?

7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.

8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.

9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.

10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.

11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.

Мобильная связь

Мобильные телефоны в пути могут не работать из-за отсутствия сигнала. Как правило, мобильные телефоны работают на крупных станциях и недалеко от них.

Время прибытия на станции и время стоянки на станциях опубликовано в расписании, которое размещено в вагоне.

Курение в поезде

В поезде курить запрещается. Никаких исключений!

Открытый огонь

1. В поезде запрещается пользоваться открытым огнем (спички, свечи, костры и т.п.), где бы то ни было.

2. В рабочем тамбуре, в котором расположена входная дверь в вагон, может гореть огонь в печи, предназначенной для отопления поезда. Этой печью пользуется только проводник. Открытый огонь в этой печи является нормальным явлением, не следует из-за этого останавливать поезд или экстренно вызывать проводника.

Технические возможности

1. Вы можете пользоваться средствами управления, которые расположены в Вашем купе. Пользоваться такими средствами, расположенными в коридорах, тамбурах, в купе проводников и пр. нельзя.

2. В купе можно регулировать центральный свет (три положения: выключено, ночное освещение, полное освещение) и местный свет светильников возле спальных полок.

3. В купе можно регулировать громкость звука радио. В некоторых современных вагонах громкость радио регулировать невозможно, это может делать только проводник вагона.

4. В купе может быть телевизор. Как правило, он показывает фильмы, которые запускает проводник на устройстве воспроизведения. Поэтому, если телевизор ничего не показывает, обратитесь к проводнику.

5. В купе может быть кнопка вызова проводника вагона и кнопка вызова милиции (только в современных вагонах). Нажатие на кнопки вызова не означает, что вызов будет передан по назначению, и что вызываемый вами сотрудник придет к Вам. Поэтому не поленитесь также дойти до купе дежурного проводника и тем самым продублировать свой вызов.

6. Окна в купе не открываются (за редким исключением). Вентиляция не регулируется, отопление не регулируется. Вентиляцией и отоплением управляет проводник вагона, следует обращаться к нему.

7. Есть некоторые модели вагонов, где применяется регулировка отопления и вентиляцией прямо из купе. Как правило, проводник такого вагона Вам это пояснит в момент проверки Ваших билетов после посадки в вагон поезда.

Розетки 220В, зарядка гаджетов

1. В вагоне (и даже в купе) могут быть розетки для подключения зарядных устройств и электробритв.

2. Наличие розеток не означает, что в них есть напряжение. При отсутствии напряжения в розетке следует обратиться к проводнику вагона. Далеко не всегда проводник может Вам обеспечить напряжение в розетках – это нормальное явление. Во время стоянок поезда розетки, как правило, не работают.

3. Иногда в розетках напряжение не соответствует стандарту 220В. Смотрите таблички, которые размещены под розетками.

4. Если розетка находится не в купе, заряжаемый гаджет не следует оставлять без присмотра. Поставили гаджет (ноутбук) на зарядку, стойте сами возле него!

5. Даже если напряжение указано 220В, но на самом деле напряжение может быть иное. Причем даже возможна порча электроприборов при включении в розетку из-за нестабильности напряжения, частоты, синусоиды.

Лучше розетками в поездах НЕ пользоваться, кроме электрических бритв, которые, как правило, приспособлены под такие нестандартные электрические подключения. Берегите свои гаджеты и ноутбуки. Однако, если батарея гаджета (ноутбука) разрядилась, и это критично, то можно воспользоваться данными розетками. Все пользуются, почти никогда ни у кого ничего не ломается из-за этого – это так называемая «русская рулетка»: повезет, не повезет…

6. Обязательно повезет! И довезет поезд обязательно до станции назначения, Вы прибудете точно вовремя, как указано в билетах и в расписании. На российских железных дорогах это стало незыблемым правилом обслуживания пассажиров.

Песня «Эх, дороги» в исполнении Муслима Магомаева

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как в поезд сядешь напиши, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как в поезд сядешь напиши", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как в поезд сядешь напиши:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.