Интернет-магазин в Инстаграм: как сделать (34 примера оформления)
Представим ситуацию: у Вас есть супер продукт отличного качества, Вы вроде бы постоянно постите про него что-то в Инстаграм, но продаж нет. Спокойно, я помогу исправить это и расскажу, как вести интернет-магазин в инстаграм. Причина может крыться в даже такой с виду мелочи, как оформление шапки профиля. Поэтому в статье остановлюсь на каждой составляющей аккаунта и покажу все на примерах.
шапка профиля
Думаю, оформление интернет магазина в инстаграме стоит начать с неё. Это блок под фотографией профиля, своего рода резюме – краткая информация о Вас (Вашем бизнесе). Шапка создаёт первое впечатление у потенциальных клиентов, поэтому важно серьёзно подойти к её наполнению. А я Вам в этом помогу.
1. Ник
По нему Вас будут находить пользователи, а значит он должен быть простым и максимально понятным. Вот несколько советов по созданию ника:
2. Аватар
Аватар любого коммерческого аккаунта должен отражать его суть. Это может быть Ваш логотип, либо другая картинка, вызывающая ассоциации с брендом. Также можно использовать фото товара, либо фото реального человека, круто, если оно будет Вашим, так как фотография вызывает больший интерес у пользователей. При выборе изображения обратите внимание на следующие нюансы:
3. Описание профиля
Описание должно привлекать и раскрывать суть Вашего магазина. Но всё в меру, оптимальное количество символов для описания – 150, пишите коротко, с абзацами, используйте выделения и эмоджи, подходящие по тематике. Ниже покажу, что обязательно должно быть в Вашем описании.
3.1. Имя профиля
Пропишите в имени своё уникальное торговое предложение, это заинтересует Вашу ЦА, позволит собрать данные для запуска рекламной кампании в соцсетях. И ещё пропишите в имени ключевые слова или город. Например, если Вы продаёте кондитерские изделия, напишите: “Торты на заказ Иркутск”.
Ключевые слова и город
3.2. Блог “О себе”
Укажите, на чём специализируется Ваш интернет-магазин, вставьте характеристики, например, страна производства, материалы и т.д. Расскажите об условиях доставки, куда она осуществляется – по всему миру, в страны СНГ или только по России. Дайте знать о текущих скидках и акциях, как часто обновляется ассортимент. А в завершение можно указать альтернативные способы связи (WhatsApp/Telegram), режим работы, адрес офиса.
Лайфхак. Если хочется расположить текст по центру, через браузер откройте свой профиль и раздел редактирования. Работайте с текстом с помощью “ввода” и “пробела”. Проверяйте результат через приложение.
Пример 1. Специализация, скидки и доставка Пример 2. Специализация, доставка, адрес
3.3. Хэштег
Используйте в описании хэштеги по Вашей тематике. Они не индексируются в поиске, но упростят навигацию по постам Вашего профиля. Только учтите, что хэштег должен быть понятным и соотноситься с названием или деятельностью компании. При этом особо популярные писать не нужно (просто, чтобы было), иначе есть риск попадания в теневой бан.
Хэштег с деятельностью и географией
4. Адресный блок
Адресный блок – это строчка в шапке профиля, которая соединяет Вас и клиента. Точнее говоря, Ваши контакты и клиента. Люди любят, когда все автоматизировано, они точно не хотят вводить Ваш номер, почту или искать сайт для заказа.
4.1. Ссылка на сайт
Прикрепите в адресный блок ссылку на сайт, с которого можно осуществить заказ без написания Вам в директ.
4.2. Мультиссылка
С помощью неё Вы можете поместить все способы связи с Вами в единую ссылку и поместить её в Инстаграм. Как сделать это, здесь рассказывать не будем, так как подробно об этом Вы можете прочитать в нашей статье.
А если у Вас несколько каналов продвижения, и необходимо отследить трафик, создайте к мультиссылке UTM-метку, чтобы получить дополнительные данные о лидах и покупках. Для создания метки удобно использовать генератор UTM-меток от Tilda.
Мультиссылка Taplink
4.3. Адрес
Если у Вас есть физический адрес, то обязательно его укажите. Тем более Инстаграм позволяет открывать его сразу в картах, тем самым пользователю будет удобнее до Вас добраться. Если же адреса нет, то вместо адреса Вы можете продолжить описание “О себе”, благодаря такому приему можно донести больше полезной информации.
Адрес торговой точки
5. Кнопки
Когда Вы создаёте магазин, выбирайте “Бизнес профиль”. Это сразу предоставит Вам множество плюшек. Одна из них – это кнопки связи. С их помощью пользователь может связаться с Вами по телефону, почте, сделать заказ, купить продукцию. То есть клиент сможет совершить покупку, не закрывая аккаунт. Чтобы настроить кнопки, проделайте такие шаги:
оформление ленты
Теперь к тому, как оформить инстаграм магазин в плане контента. Прежде всего это визуальная социальная сеть, и Ваш магазин должен быть красивым. Профиль с безобразной лентой не будет продавать, даже если Ваш продукт и правда качественный. Так что эффектный и цепляющий контент – Ваша главная задача при оформлении странички магазина в Instagram.
Лайфхак. Если создаете аккаунт магазина с нуля, попробуйте сделать лендинг в Инстаграм. Он предполагает более однообразный контент, нацеленный на продажи.
1. Структура ленты
Выберите основной цвет и оттенки, в которых будете вести аккаунт. Это очень полезно для Вашего бренда, так как далее, когда Ваш магазин будет расти и развиваться, упаковка Вашего профиля станет упаковкой всего бренда. А чем более узнаваемый бренд, тем больше людей ему доверяют.
Способ раскладки фото в профиле очень важен. Оформление в шахматном порядке или по блокам – пережиток прошлого. Главный тренд в Instagram в 2020 году – естественность. Поэтому не повторяйте ракурсы на соседних фото, меняйте масштаб: снимайте моделей по колено, в полный рост, используйте детальную съемку, акцентируя внимание на чем-либо.
Пример 1. Чередование планов
Пример 2
Пример 2. Детальная съемка
Пример 3
Пример 3. Крупный план продукта
Пример 4
Пример 4. Смена масштаба
2. Цветовая палитра
В продажах постоянно используют психологию цвета. Когда профиль ведется в однородных тонах, создаётся ощущение инстаграмной глянцевости. Пользователь видит, что все такое красивое, эстетичное, легкое и думает, что купив товар, станет таким же. То есть цвета заставляют человека ассоциировать Ваш товар с чем-либо.
Как правильно оформить шапку профиля Инстаграм
10 минут на чтение
Шапка профиля в Инстаграм — это первое, на что смотрит пользователь в вашем аккаунте. По первым строчкам человек понимает, что это за страница и интересна ли она ему, поэтому важно грамотно оформить описание и кратко презентовать бренд посетителю. В этой статье мы рассмотрим основные разделы, на которые нужно обратить внимание, и разберем их на примерах.
Что такое шапка профиля Инстаграм
Шапка профиля, или био — это небольшой блок над лентой пользователя, куда можно добавить аватар, ник, имя, описание деятельности, ссылку и текст не длиннее 150 символов: эмодзи, хэштеги, упоминания.
Пример шапки профиля в мобильной версии Instagram
А это отображение шапки в десктопной версии:
Пример шапки профиля в десктопной версии
Почему важно ее правильно сделать
Шапка профиля должна отвечать нескольким требованиям:
Рекомендуем к прочтению! Узнайте о том, как развивать Instagram:
Как оформить шапку профиля в Инстаграм
А теперь рассмотрим элементы шапки и выясним, как правильно оформить аккаунт.
Чтобы оформить шапку, нажмите на странице аккаунта «Редактировать профиль».
Настройки шапки профиля
Аватар
Первое, на что обращает внимание пользователь, — это аватар. Его размер составляет 180 х 180 пикселей, поэтому нельзя использовать мелкие детали. Изображение и текст должны быть видны как в десктопной версии приложения, так и в мобильной.
Если у вас личный блог — добавьте на аватар свой портрет, чтобы пользователь понял, кто владелец аккаунта и с кем он будет общаться.
Пример аватара для личного блога
А если у вас бизнес-аккаунт компании — используйте изображение продукта или логотип. Так пользователи смогут увидеть айдентику и понять, что за бренд перед ними. Также вы можете добавить фотографию амбассадора, представителя компании или картинку талисмана.
Примечание. Логомарк — это иконка логотипа, но без букв и цифр.
Ник и имя
В ник желательно включить имя бренда и ключевые слова. Это поможет пользователю быстро найти компанию или человека в поиске Инстаграм.
Примечание. Никнейм пишется латиницей, поэтому старайтесь избегать неоднозначности, если слово должно звучать на русском языке. К примеру, буква «я» встречается в таких вариантах: «ya», «ja» или «ia». Из-за этого пользователю сложно будет найти вас в поиске. Что делать: расскажите пользователям, как правильно искать компанию.
Здесь показан скриншот аккаунта, в названии которого используется ключевой запрос «банк» на латинице.
Пример никнейма компании с ключевым словом
В описании можно указать название компании, ключевые слова о вашей деятельности или ФИО представителя бренда.
Примечание. Имя можно написать не только латиницей, но и кириллицей.
Вариант имени в профиле Инстаграм, в котором указана основная деятельность сервиса SendPulse. По этим ключевым запросам можно быстро найти аккаунт в поиске
Описание профиля в Инстаграм
Это информация о бренде, которая помогает пользователю понять, на какую страницу он перешел. Рассмотрим разделы, которые можно добавить в шапку профиля.
Категория вида деятельности
Это краткое описание профиля в Инстаграм — чем занимается компания.
Пример вида деятельности, которую можно выбрать в настройках
Ниже показаны категории, которые можно выбрать в настройках. Вы можете добавить предложенный вариант из рекомендаций или использовать поиск.
Настройки категории в аккаунте Инстаграм
Презентация блога или бренда
Это текст, в который можно добавить до 150 символов.
Пример описания профиля: информация об авторе, упоминание каналов и контакты фотографа
Примечание. В текст также добавляют эмодзи, упоминания и хештеги.
Если у вас личный блог — расскажите о своих интересах, о себе и поделитесь контактной информацией.
Пример описания, в котором автор говорит о себе и своих интересах, деятельности
Важно! Общайтесь со своими подписчиками на одном языке. Не нужно использовать термины и сложные формулировки, пишите простыми словами. Как создавать эффективные тексты, смотрите на примерах крутого копирайтинга — в нашей статье.
А если вы ведете аккаунт компании — покажите УТП, особенности продукта, добавьте адрес и контакты, которые, например, можно вынести в мультиссылку: сайт, соцсети, видеоматериалы и тому подобное.
Вариант описания для компании с преимуществами и особенностями, а также адресом организации
Важно! Приложение Инстаграм скрывает часть текста, поэтому пользователь увидит первые 123 символа, как в примере ниже.
Пример плохого описания к профилю, так как текст обрывается на середине предложения, которое является призывом к действию
Упоминание
Это ссылка на другой профиль — это может быть ваш сторонний проект, страница с акциями или аккаунт представителя компании. Упоминание пишется через символ «@».
Ниже показан вариант, как можно использовать упоминания в описании.
Пример, как можно использовать упоминания в описании профиля автора
А это упоминание в описании аккаунта компании. Благодаря нескольким профилям бренд смог разделить два вида деятельности: создание семейных фотоальбомов и изготовление крафтовых валенок.
Пример упоминания в описании бизнес-аккаунта компании
Хэштег
Помогает пользователям находить посты по определенной тематике: брендовый запрос, подборка, обзор, акционный тег и тому подобное. Например, если у вас в ленте есть обзоры книг — добавьте тег, по которому пользователь сможет изучить соответствующие посты.
Пример брендового хештега в описании профиля
Ссылка
Это может быть мультиссылка, диплинк или URL, ведущий сайт, мессенджер, видеохостинг, маркетплейс и так далее.
Важно! Используйте диплинк, если ссылка ведет на конкретную страницу. URL с UTM-метками полностью не входит в строку и выглядит некрасиво.
Ниже — плохой пример добавления ссылки:
Пример плохого размещения ссылки в шапке профиля
Если вы указываете только ссылку на сайт или мессенджер, пользователю будет сложно найти другую полезную информацию. Поэтому мы рекомендуем добавлять мультиссылки.
Пример мультиссылки в профиле
Чтобы создать мультиссылку, воспользуйтесь конструктором лендингов в сервисе SendPulse. Буквально за пять минут вы сможете добавить необходимые данные и опубликовать мобильный лендинг или посадочную страницу.
Конструктор позволяет работать с текстом, кнопками, обложками, изображениями, товарами, видеоматериалами, вариантами оплаты и FAQ. Также лендинг можно связать с бесплатной CRM, чат-ботами в мессенджерах и email. Таким образом, можно создать омниканальную систему на всех этапах воронки продаж.
Вариант готового шаблона мультиссылки в SendPulse
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Призыв к действию
Добавляйте в шапку призыв к действию, чтобы мотивировать пользователей пойти с вами на контакт. Например, «Забронируйте место», «Запишитесь на прием», «Свяжитесь с нами», «Подписывайтесь», «Участвуйте в розыгрыше».
Размещение призыва к действию в шапке профиля
Это вариант призыва к действию под ссылкой. Такой способ помогает пользователям увидеть призыв, если часть текста скрыта.
Примечание. Здесь призыв к действию добавлен в адрес компании — строка в настройках «Точный адрес». Помните, что весь текст в этой строке будет переводить на карты и показывать местоположение компании.
Пример расположения призыва к действию под ссылкой
Адрес компании
Чтобы добавить адрес в описании, вам понадобится бизнес-аккаунт. На своей странице нажмите «Редактировать профиль», затем перейдите в раздел «Способы связи» и выберите «Адрес компании».
Примечание. После ввода данных обязательно отметьте «Показывать контактную информацию» — и адрес появится на странице.
Настройки адреса компании
Перед вами откроется окно, куда можно ввести точный адрес, а также указать индекс и город.
Настройки местоположения организации
Ниже показан пример отображения адреса в описании аккаунта:
Пример отображения адреса в описании
Важно! Адрес работает как ссылка. При нажатии на него пользователю открываются карты, на которых он может посмотреть расположение магазина или офиса компании.
Контакты
Информацию о контактах можно добавить в настройках, указав номер телефона, email и ссылку на WhatsApp.
Важно! Контакты отображаются в приложении на смартфоне в виде кнопок.
Пример контактов в аккаунте: номер телефона и email:
Кнопки с несколькими контактами: номер телефона и email
Вариант контактной информации с email:
Одна кнопка с email
Примечание. Facebook запустил новые продукты, например, в приложении Instagram появилась кнопка «WhatsApp», которая перенаправляет клиента в мессенджер, чтобы он мог задать вопрос менеджеру или начать общение с чат-ботом.
Кнопка «WhatsApp» для связки двух приложений
Это связка WhatsApp Business и Instagram:
Несколько контактных данных: номер телефона и мессенджер WhatsApp
Добавить номер телефона и ссылку на WhatsApp можно в разделе «Способы связи»:
Раздел «Способы связи», через который можно добавить контактную информацию
Откройте для себя чат-бота в Іnstagram
Конвертируйте подписчиков в постоянных клиентов, автоматизируйте общение с ними и улучшайте продажи.
Кнопки
К описанию можно добавить несколько кнопок: «Смотреть магазин», «Заказать еду», «Забронировать» или «Зарезервировать».
В бизнес-аккаунте вы можете создать интернет-магазин с товарами. Для этого перейдите в «Настройки» и зайдите в раздел «Компания». Внизу страницы будет ссылка «Настроить Instagram Shopping».
Instagram Shopping — это набор функций, которые позволяют пользователю делать покупки через приложение. Вы можете настроить интернет-магазин с карточками товаров и переводить подписчика на сайт или онлайн-кассу. Также в постах можно поставить отметку на продукт, чтобы клиент мог подробнее его изучить.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как продавать в Инстаграм.
Настройка интернет-магазина в приложении Инстаграм
Перед вами откроется окно, в котором вы сможете начать добавление товаров:
Создание магазина в приложении
Ниже — пример отображения кнопки на магазин:
Кнопка «Смотреть магазин» в профиле
В настройках шапки можно выбрать другие кнопки действия, о которых мы говорили выше. С их помощью вы переводите пользователя на партнерский сервис, где клиент заказывает еду или бронирует место.
Настройка кнопок действия
Это пример кнопок действия в аккаунте:
Кнопки действия в профиле кафе
В сервисе SendPulse появился чат-бот для Instagram. При нажатии на кнопку «Написать» пользователь начинает общение в директ с чат-ботом.
С его помощью вы сможете разгрузить время техподдержки и автоматизировать процесс общения с клиентом. Также вы можете создать сценарий, который поможет проконсультировать пользователя по всем товарам, проинформировать клиента о новых акциях и отправить ссылку на оплату счета.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как настроить чат-бота в Инстаграм.
Пример, как можно настроить приветственную цепочку чат-бота
Секреты и лайфхаки для красивой шапки
В Instagram можно украсить шапку с помощью дополнительных сервисов. Рассмотрим варианты креативных решений.
Изменить шрифт
Чтобы создать интересный текст — измените шрифт с помощью следующих инструментов.
Интерфейс ресурса Fonts For Instagram
Например, приложение Fonts Art помогает подключить клавиатуру с готовыми шрифтами и поменять текст напрямую в приложении Инстаграм.
Работа в приложения Fonts Art
Telegram-ботов — @TexterAsBot или @TextMagicBot.
Шрифты в чат-боте
Это вариант применения декоративных шрифтов в описании:
Вариант использования разных шрифтов в описании профиля
Примечание. Не злоупотребляйте декоративными шрифтами. Вы можете выделить ими название или менее важную информацию, но используйте читабельный шрифт для важных описаний.
Добавить символы
Чтобы добавить символы, можно использовать таблицу Юникода, например, в Windows через Microsoft Word. Либо использовать онлайн-ресурс — Cool Symbol.
Выберите понравившийся символ, скопируйте его и вставьте в описание.
Интерфейс сайта Cool Symbol
Изменить межстрочный интервал
Сервис Apps4Life поможет вам разбить описание на аккуратные строчки, добавив межстрочный интервал.
Интерфейс ресурса Apps4Life
Примечание. Также вы можете загрузить приложение и пользоваться сервисом со смартфона. Услуга платная.
Хорошие и плохие примеры оформления шапок профиля
В этом разделе рассмотрим хорошие и плохие варианты оформления профиля.
Хороший пример — магазин ортопедических матрасов.
В начале можно заметить яркий логотип и геометку в названии аккаунта. В описании перечислены преимущества бренда и призыв к действию — заказать можно по ссылке ниже. Также указан адрес компании.
Шапка профиля в Инстаграм: примеры оформления разделов
Плохой пример — фабрика по изготовлению товаров для сна: матрасы, кровати, подушки и так далее.
На аватаре присутствуют мелкие элементы, которые сложно разобрать. Описание написано сплошным текстом — часть предложений не будет видна, так как ее автоматически скроет Инстаграм.
Ссылка с UTM-меткой длинная и не вмещается полностью в строку. Но в данном аккаунте есть магазин и для него оформлена кнопка.
Плохой пример оформления шапки профиля
Хороший пример — лежанки для кошек и собак.
В описании даны преимущества — правда, первую строчку «Товары для питомцев» можно убрать, она дублирует категорию вида деятельности. Далее указан подарок, который стимулирует продажи, а также добавлена информация о скидках и ссылка на маркетплейс.
Пример оформления шапки для магазина товаров для животных
Плохой пример — товары для собак.
Название аккаунта лучше разделить символом «|». Далее идет описание: первые три пункта сделаны хорошо, но хештег не подходит для шапки — это высокочастотный зпрос, а в описание нужно добавлять только то, что касается непосредственно аккаунта.
Отзывы размещаются в отдельном аккаунте — пользователь не будет совершать большое количество переходов, поэтому раздел с отзывами желательно пересмотреть. Ниже есть призыв, но надпись «Директ» можно убрать и оставить только ссылку на WhatsApp.
Пример плохого оформления шапки для магазина товаров для собак
Хороший пример — туристическое агентство.
Простое и запоминающееся название, за исключением неоднозначности в никнейме — слово «поход» латиницей с большей вероятностью пользователь напишет через «h». В описании перечислены туры, которые можно заказать. Также добавлен тематический хэштег и ссылка на сайт. Не хватает призыва к действию.
Хороший пример оформления шапки для туристического агентства
Плохой пример — гид из Сочи.
Название хорошее, но описание получилось скомканным: из него непонятно, работает ли гид в одиночку или все-таки с командой. Все ссылки можно оформить в мультиссылку. Также не особо корректно использовать URL ресурса, если можно сделать упоминание аккаунта Инстаграм.
Номер телефона можно указать в контактах и дополнительно добавить в мультиссылку.
Плохой пример оформления шапки в аккаунте гида из Сочи
Заключение
В этой статье мы рассмотрели оформление шапки профиля и выяснили, какие ключевые моменты привлекают внимание пользователя:
Создавайте мультиссылки в сервисе SendPulse, а также используйте другие наши инструменты: добавляйте бесплатную CRM-систему, отправляйте email, Viber, SMS и WhatsApp рассылки, подключайте push уведомления, а также настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, Instagram, WhatsApp и Telegram!