Что написать о себе в блоге
Как выглядит страница «О себе» на вашем сайте? Она больше похожа на резюме, где достижения по полочкам, или на рассказ, который выстраивает эмоциональную связь с читателем? В этом посте говорим о том, что написать о себе в блоге, как представиться на сайте, чтобы вызывать доверие к себе, а также продуктам и услугам, которые вы предлагаете.
Если вам больше по душе видео, смотрите запись о том, как красиво рассказать о себе на сайте. Чтобы быть в курсе других видео, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб-канал, куда я выкладываю записи.
По опыту работы с творческими предпринимателями я знаю, что писать о себе непросто. Часто на сайтах текст об авторе очень краткий. Да, читается быстро, но читатель не успевает проникнуться доверием. А бывает и наоборот — описание такое подробное и длинное, что читатель утомляется, потому что за деталями и перипетиями не улавливает, чем ему может быть полезен автор. Но бывает и так, что текста о себе вообще нет.
Мои рекомендации сегодня о том, что с этим делать и как написать о себе в блоге интересно и зажигательно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Расскажите, чем вы можете быть полезны (2:58)
Нас ещё на уроках литературы учили, что сначала нужны завязка и ружьё на стене, которое выстрелит в кульминационный момент. Поэтому тексты о себе часто начинаются с предысторий и ведут издалека.
Я рекомендую строить текст о себе в блоге иначе. Воспользуйтесь принципом перевёрнутой пирамиды. Он подразумевает, что всё самое важное для читателя вы помещаете наверху, в основании пирамиды, — то есть в начале текста.
Пусть ваше ружьё выстрелит в первых двух предложениях, иначе читатель может не заинтересоваться и не доскроллить текст до конца. Представьте, что читатель прочтёт всего пару строк и попробуйте донести, куда он попал и что здесь может получить.
Даже представиться можно чуть позже, чем читатель поймёт, что это за сайт / блог и что интересного или полезного в нём можно прочесть и увидеть.
Например, на сайте Startblogup.com, где я рассказываю о блогинге и коммуникациях для творческих предпринимателей, текст обо мне начинается с вопросов, которые скорей всего возникают у моего читателя.
Читатель сразу понимает, что попал в нужное место и именно здесь найдёт ответы на эти вопросы. И только потом он узнаёт моё имя.
Во втором блоге «Дом, в который хочется приходить» текст о себе начинается с главной мысли, в которую верим я и мои читатели. Это принцип, что мелочи важны, а быть счастливым проще, чем кажется.
Этот пример тоже показывает, что сначала читатель понимает, о чём блог и какие принципы поддерживает автор, и только потом знакомится с ним.
2. Представьтесь (6:53)
Вторая рекомендация может показаться вам смешной, но слишком много раз видела тексты предпринимателей, в которых нет имени. Авторы так увлекаются содержанием, пользой и информативностью, что просто забывают представиться.
Напишите, как вас зовут, кто вы — консультант, психолог, преподаватель йоги или кондитер — и чем можете помочь.
Например, у меня написано: «Меня зовут Варвара Лялягина. Я помогаю творческим предпринимателям построить систему онлайн-коммуникации и развивать свой бренд с помощью блогинга».
3. Помните, что страница о себе на самом деле о читателе (8:52)
Тут есть некое противоречие, ведь текст-то о себе. Хитрость в том, что текст о себе должен отозваться у читателя, вызвать реакцию, которую я называю «эффектом да-да-да». Чтобы, пробегая строчки глазами, читатели восклицали: «Да, да, да! Это то, что мне нужно! Именно это со мной происходит. Именно это я и ищу!».
Ваша задача — найти вот эти точки соприкосновения с аудиторией. Подумайте, что важно вашему читателю или читательнице. Что они ищут, о чём переживают, во что верят и с какими сложностями сталкиваются. Ответы на эти вопросы помогут вам написать по-настоящему цепляющий текст о себе, который отзовётся в сердцах читателей.
Приведу в пример текст о себе на сайте Тани Рыбаковой — эксперта в области здорового образа жизни. Посмотрите на этот фрагмент текста. Здесь Таня рассказывает о том, что ей пришлось испытать в детстве и юности.
Её текст о себе очень сильно перекликается с тем, что чувствует идеальная читательница её блога. Чувство стыда, проблемы со здоровьем, осуждение окружающих — всё это точки пересечения аудитории и автора блога.
4. Поделитесь в тексте о себе своей историей (14:08)
Я рекомендую рассказать свою историю, как это сделала Таня в примере выше. Но очень важно рассказать историю лаконично, не погружая читателя в десятки деталей, предысторию и несколько экранов плотного текста.
Сложно рассказать всё и быть краткими. Но можно сделать текст более цельным, концентрированным и информативным. Для этого используйте формулу «После того как я …. я сделала / поняла / использовала …..».
Если вам сейчас показалось, что ваша история заслуживает деталей, что уложить её в пару предложений не получится, выход есть. Можно написать статью в блог и в ней детально описать то, что с вами произошло. А в лаконичном тексте о себе дать ссылку на этот пост.
5. Заявите о своей миссии (21:48)
По своему опыту знаю, что слово «миссия» слишком серьёзное и даже давящее. Если вам не хочется его использовать, то можно изменить формулировку и назвать это манифестом или «моим почему».
Главное, рассказать посетителям вашего сайта, во что вы верите. Не только вашу историю, но и свою позицию, основополагающие принципы того, что вы делаете, о чём говорите и пишете. Эти принципы важно транслировать. Особенно небольшим творческим проектам, клиенты которых выбирают сердцем.
Если вам сложно писать что-то вроде «Моя миссия — это… », то предлагаю такие формулировки:
Засеките 30 минут и продолжите эти фразы тем, что вы чувствуете и думаете. Не переживайте о том, что этот текст увидят сотни людей. Не размышляйте о том, что он получается слишком длинным. Просто пишите, сформулируйте принципы сначала для себя.
Притянуть успех: как самопрезентация помогает в жизни
Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.
Самопрезентация на собеседовании
Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.
При первом контакте впечатление формируется за 3-5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.
После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.
Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».
В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.
В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.
Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.
«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.
Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:
Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.
«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.
Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.
«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.
Основные ошибки на собеседовании
Самопрезентация в личном общении
Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.
Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.
Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.
Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.
Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».
«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.
Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.
Основные ошибки при знакомстве и общении
Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.
Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации:
Как написать текст о себе, и 17 вопросов, которые помогут это сделать
Нам навязали, что говорить о себе — некрасиво, неэтично и вообще признак невоспитанности. Нам дали понять, что тексты могут писать только крутые копирайтеры. Поэтому многие стесняются и не знают, как написать текст о себе, чтобы это было интересно. Вместо живых осмысленных текстов на сайтах компаний висит одно и то же: про команду профессионалов, про широкий спектр услуг и комфортные условия. Иляна Агеева рассказывает, что нам мешает писать о себе и какие маяки и советы помогут таки это сделать.
Вы знаете, что можете без помощи копирайтера писать о себе так, что люди ахнут? Но вам мешают причины, из-за которых вы пока не рассказали свою историю.
Какие 4 таракана мешают написать о себе
Как ментор по копирайтингу для предпринимателей я заметила вот что. Те, кто не может рассказать о себе, испытывают одно из определённых переживаний. Это нормально и вполне естественно. Давайте назовем эти переживания ласково: наши любимые тараканы. Познакомимся с ними, найдем своего и узнаем про методы дрессировки.
Таракан Федя, он же “Да кто я такой, чтобы говорить о себе”
Провоцирует синдром псевдостесняшки, который нам навязали в прошлом. Некрасиво якать. Некрасиво говорить о себе. Не нужно тянуть одеяло на себя. С другой стороны, вы уже потянули его на себя — вместо того, чтобы просто прожигать жизнь, вы что-то делаете. И у вас это получается, чёрт возьми! Иначе откуда клиенты и отзывы? Вам платят за товар или услугу. Вы можете помочь ещё большему количеству людей. Нужно чтобы они узнали о вас, начали доверять и стали частью вашей стаи. Им нужны ваши тексты о себе.
Игнатея, она же “Сначала мне нужно пройти 100500-й тренинг по сторителлингу”
Сегодня это направление копирайтинга — одно из самых популярных. И таинственных. Я сама очень долго считала, что не могу писать истории. Что сначала нужно прочитать много книг, пройти очередные тренинги, заплатить кучу денег тем, кто позиционирует себя как узкий специалист по сторителлингу. А потом прошел мой собственный 5-дневный сторичеллендж. Одна участница после первого текста получила заказ — она разместила свою историю, и к ней обратилась виртуальная подруга за помощью. Вторая — шикарно выступила на конференции, и с тех пор, когда нужно рассказать о себе, делает это в формате истории. Вам не нужны тонны курсов, чтобы поведать о себе. Эта история — уже внутри вас. Выпустите её наружу.
Апофестотель, он же “У меня по русскому языку была 4, я не смогу сам написать текст”
Открою вам тайну: некоторые крутые копирайтеры пишут “втечении” вместо “в течение” и не знают, что перед “что” нужно поставить запятую. Вместо них это делают редакторы и корректоры. Поэтому если вы не уверены в своих знаниях правил, подключите тех, кто этим профессионально занимается. В этом нет ничего зазорного — такие люди подстрахуют вас и помогут усилить и подчистить ваши тексты.
Контент-план для Инстаграма преподносят как неотъемлемый элемент стратегии по увеличения продаж. Но так ли он эффективен в работе, как говорят? Копирайтер-маркетолог Инесса Шаповалова делится опытом и рассказывает, работают ли универсальные шаблоны контент-планов в статье Нужен ли контент-план для Инстаграма и работают ли шаблоны
Зиночка, она же “Я сделаю это завтра”
Это та самая прокрастинация, которая окутывает своими теплым одеялом почти любого автора. Часто Зиночка работает в паре с Федей, потому что когда нам страшно рассказать о себе, мы с облегчением перекладываем это дело на завтра. А завтра почему-то всё никак не наступает. Вместо обещаний сделайте хотя бы один шаг вперёд. Например, выпишите 3 факта о себе, которые считаете самыми значимыми. Или хотя бы вспомните, с чего вы начинали. Почему вы вообще решили этим заняться? Какие эмоции испытывали?
Опа, мне показалось или ваши руки действительно дёрнулись, потому что пошли мысли и их захотелось записать? Вот и отлично. Раз поймали волну, давайте приступим к написанию текста.
Сложно начать писать — письма, на сайт, в блог, в прессу?
Скачайте прямо сейчас или в конце статьи мой вебинар «Упражнения на преодоление страха белого листа».
Как интересно рассказать о себе: самый простой способ
Скажу по секрету: когда я писала мини-книгу “5 правил игры в хорошие тексты”, блок “О себе” получился как полноценная глава. Я переживала. А вдруг все подумают, будто я хвастаюсь тем, что прошла? Они же пришли читать полезное — зачем столько об авторе? Но от читателей пришли совсем другие отзывы — они благодарили меня за историю. Некоторые признались, что ощутили близость, будто мы давно знакомы. Что они меня понимают. Так работают истории.
Дальше я покажу 4 примера текстов о себе, чтобы вы видели, как это работает в реальности.
№1. Интернет-магазин свежеобжаренного кофе “CoffeeFancy”
Это проект, который мы запустили вместе с мужем.
Давайте разберемся, что транслирует эта история:
№2. Пост о себе для группы ВК по вязанию
Еще пример — текст Александры Мещеряковой, которая проходила мой марафон LEGO-тексты и в итоге стала копирайтером.
После такого текста становится тепло и уютно. И вот уже это не просто обесцененный хендмейд — вы видите живого человека, который старается для вас. Со своими переживаниями, целями, планами на будущее. Вы понимаете, что он не пропадёт после предоплаты. И вы получите действительно качественную вещь.
№3. Как написать текст о себе на личную страницу Фейсбука
Такой текст написал Степан Ноянов, очень крутой интернет-маркетолог:
Вроде бы тоже текст о себе, но посмотрите, насколько он отличается от текста Александры Мещеряковой. У Степана свой юмор, интересные факты, которые ненавязчиво показывают — он не просто прочитал книгу по маркетингу и пошёл клепать заказы. У него есть опыт ведения бизнеса. Он будет понимать вас как предпринимателя, потому что сам был на этом месте. Вот вам отстройка №1 от коллег-конкурентов, которые просто обещают дёшево и в срок.
Ищете тот самый спусковой крючок, чтобы проект выстрелил? Мы более 9 лет обучаем микробизнес и фрилансеров грамотному и подходящему именно для них маркетингу. Помогаем разрабатывать индивидуальные стратегии развития бизнеса или частных проектов, максимально органичные и комфортные для каждого предпринимателя или специалиста частной практики.
Смотрите БЕСПЛАТНО наш Базовый курс по маркетингу для частных специалистов и действуйте!
№4. Как написать текст о себе для рабочей страницы в ВК
Историю можно написать даже для своих клиентов и будущих студентов. Как это сделала Людмила Устюжанина, основательница учебного центра TelleQuelle. Это одно из самых крутых мест в Крыму для тех, кто хочет получить профессию в бьюти-индустрии.
И вот уже перед нами не просто бизнес-леди — это человек с принципами, с обоснованием того, почему она именно в этой позиции, чего она хочет от жизни и что вы как клиент можете получить.
Как написать текст о себе: 17 вопросов, которые помогут рассказать вашу историю
Ниже — список-маяк. Вам не нужно копировать эти вопросы и под каждым писать свой ответ. Это не шаблон и не жёсткое руководство к действию.
Сначала перечитайте их. Потом подумайте. Вспомните события. Снова ощутите те эмоции, которые испытывали. После этого вам, возможно, захочется начать с одного из вопросов. Как только вы это почувствуете — сразу же начинайте записывать. На бумаге, в телефоне или на компьютере, может, даже на диктофон — формат не важен. Важно сохранить эти мысли, чтобы потом с ними поработать.
Поэтому эти вопросы — это ваши ориентиры.
Напишите первый черновик. Отложите его минимум на 30 минут. После этого снова перечитайте. Вы сами поймете, что можно изменить, убрать, добавить, переписать. Проведите 2-3 таких редактуры и убедитесь — вы сами можете писать классные тексты.
Хорошая новость – чтобы оформить свой Инстаграм, не обязательно обращаться к дизайнеру. Ирина Ковалёва написала, как красиво оформить профиль в Инстаграме, как создать аватар, ленту и cторис: Красивое оформление профиля в Инстаграме: гайд для недизайнеров
Прочитав этот гайд, вы узнаете, как выбрать цветовую схему для аккаунта, где взять шаблоны для постов и историй и какие программы в этом помогут. Статья будет полезна всем, кто хочет самостоятельно оформить свой профиль, но не знает, какие цвета и варианты дизайна выбрать.
5 важных советов для написания хорошего текста
И самый важный совет — обязательно расскажите миру вашу историю! Начните прямо сейчас, как только прочитаете эту фразу.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Иляна Агеева, селф-райтер, ментор для предпринимателей и копирайтеров. Транслирует голос бизнеса в каждом написанном слове. Автор телеграм-канала “Пиши голосом”
Цитаты о себе, фразы и высказывания про себя
Когда мне плохо — я начинаю молчать. Мне проще, запереть боль в себе. Не причинив вреда другому. Плевать, что она медленно жрёт меня изнутри.
Моя жизнь — это поезд. В лучшие моменты мне кажется,что я им управляю. В худшие я представляю себя пассажиром. А иногда понимаю,что лежу на рельсах.
Мне совершенно не важно, что думают обо мне люди. Все мои поступки, будь они плохие или хорошие, обдуманные или спонтанные и есть моя жизнь. Я рискую, прощаю, люблю, ненавижу, радуюсь, огорчаюсь, иногда забегаю вперед, иногда боюсь и не решаюсь. Жизнь дана мне один раз. И я живу так, как я хочу!
Один из моих минусов — я прощаю людям то, что не прощается, и обижаюсь на самые обычные мелочи.
На личном фронте у меня как на банкете. То, что предлагают, не беру, а то, что хочется, просить стесняюсь. Приходиться делать вид, что не голодный.
Вы ошибаетесь, когда говорите, что знаете меня. Каждый знает меня настолько, насколько я позволяю себя узнать.
Коротко о себе : моим родителям не стыдно.
Хорошо там, где меня нет… Но ничего, я и туда доберусь!
Мечтаю стать бумерангом. Тебя кидают, а ты им – обратно, в морду.
Я такой человек, мне нужно быть уверенным, что с людьми у меня взаимные чувства.
Если я хочу написать — то и человек хочет написать мне, если я люблю — то и меня. Но если я хоть на капельку почувствую, что мне не рады, я перестаю писать, звонить, и даже думать об этом человеке. Мне начинает казаться, что я себя навязываю, и от этой мысли пропадает любое желание контактировать с таким человеком.