LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Итак, «Оборванные струны». Вальс был написан Петром Гапоном в1913 г. и посвящен памяти Веры Федоровны Комиссаржевской (1864-1910г.г.) Рано ушла из жизни, потому вальс и назван «Оборванные струны».
В то же время, у части пользователей интернета имеется твердое убеждение, что этот вальс на самом деле написал композитор Энрико Росси.
Это настолько все крайне запутано, что в Рунете истории создания вальса «Оборванные струны» попросту не существует. В статье Википедии, посвященной кинофильму «Был месяц май» (1970 года выпуска) сказано, что «Вальс на гитаре исполняет Петр Тодоровский. Название вальса — «Память цветов», написал итальянский композитор Ф. Росси». Франческо Росси. Так Франческо или Энрико? Или Петр Гапон?
Также известно, что в 1930 году студия “Columbia” выпустила грампластинку. На ней на испанском языке написано название вальса «Память цветов”, исполняет оркестр Нулло Романи. Об авторе указано, что «автор неизвестен».
В любом случае, мелодия прекрасна! Слушайте с удовольствием!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
8 классических вальсов, которые должен знать каждый
Музыка давно и прочно вошла в нашу жизнь. Сложно представить себе человека, который не включает радио или свой собственный плейлист по дороге на работу, отдыхая или выйдя на пробежку. Но так ли хорошо вы знакомы с классикой? Сегодня я приготовил для вас подборку из восьми классических вальсов, которые обязан хоть раз в жизни услышать каждый.
1. «Сказки Венского леса», комп. Иоганн Штраус-сын.
2. «На прекрасном голубом Дунае», комп. Иоганн Штраус-сын.
Вальс, народное название которого «Голубой Дунай», является неофициальным гимном Австрии. После того, как произведение было исполнено Венским хоровым обществом, слушатели пришли в восторг. Тогда Штраус написал вторую, оркестровую, версию вальса, которая и стала известна широкой публике. Нежная и переменчивая мелодия вальса действительно напоминает журчание речной воды.
4. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», комп. Пётр Ильич Чайковский.
Сложно найти человека, который не знает рождественскую сказку «Щелкунчик и мышиный король». Однако сама сказка Гофмана не стала бы такой известной без балета Петра Чайковского. «Вальс цветов», в свою очередь, является самым известным музыкальным произведением из этого балета и часто исполняется как отдельная вещь. Этот вальс отличается торжественностью и пышностью, как самый настоящий букет садовых цветов.
5. Вальс-фантазия, комп. Михаил Иванович Глинка.
Написанный незадолго до смерти, «Вальс-фантазия» стал одним из самых чувственных произведений композитора. Исследователи считают его автобиографичным, и не зря – ведь оно было посвящено давней возлюбленной Михаила Глинки – Екатерине Керн. Трагичная история двух влюбленных, которым не суждено было быть вместе, задает печальный и лиричный тон вальсу.
6. Вальс из спектакля театра им. Евгения Вахтангова «Маскарад», комп. Арам Ильич Хачатурян
Театр им. Евгения Вахтангова давно заслужил себе звание одного из лучших театров России. Неудивительно, что музыка из спектаклей нередко выходит за пределы театральных подмосток. Считается, что музыка к спектаклю «Маскарад» является одним из лучших отражений характеров лермонтовских героев.
7. Вальс из фильма «Метель», комп. Георгий Васильевич Свиридов.
Основным мотивом, который воплотил Георгий Свиридов в своем вальсе, стала жизнь русского провинциального города. Композитор любил писать произведения к театральным и кинематографическим постановкам, потому что так у него появлялась возможность воплотить в музыке характерных авторских героев, их переживания и быт. Так и этот вальс будто окутывает снежной метелью, одурманивая и маня, совсем как стихия кружила героев повести Пушкина.
8. Вальс из Джазовой сюиты №2, комп. Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Завершаю свою подборку на мистической ноте. С этим вальсом Дмитрия Шостаковича связано немало загадок и странных совпадений. Первоначальный вариант сюиты был утерян, позднейшее ее воспроизведение лишь приписывается Шостаковичу – никто не знает, как изначально звучало произведение. Музыка, названная джазовой, вовсе таковой не является, почему – также неясно. Эта композиция то исчезала, оставляя о себе лишь призрачные намеки в прессе, то снова появлялась из ниоткуда и исполнялась разнообразными оркестрами по всему свету.
Живопись, музыка, фото.арт и мн. другое
Процитировано 35 раз
Понравилось: 31 пользователям
20 самых красивых вальсов мира
1. Дмитрий Шостакович. Вальс №2
2. Иоганн Штраус-сын. Сказки Венского леса
3. Арчибальд Джойс. Осенний сон
4. На сопках Маньчжурии
5. Иоганн Штраус-сын. На прекрасном голубом Дунае
6. Микаэл Таривердиев. Вальс из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
7. П.И.Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
8. Нино Рота. Вальс из к/ф «Крестный отец»
9. Хувентино Росас. Над волнами
10. Франц Легар. Веселая вдова
11. Евгений Дога. Граммофон
12. Евгений Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
13. Иоганнес Брамс Waltz for violin (1965)
14. Фредерик Шопен. Waltz Op 64 No 2
15. Эмиль Вальдтейфель. Фигуристы.
16. Рихард Вагнер. Весенний вальс
17.Иоганн Штраус. Emperor Waltz Op.437
18. Георгий Свиридов. Метель
19. Арам Хачатурян. Вальс из к/ф «Маскарад»
20. Вальс Энтони Хопкинса
Еще записи по тегу «музыка»
«Две легенды русской музыки. А.К. Глазунов и А.Н. Скрябин сегодня» (2021)
Умерла Александра Вавилина, вдова дирижёра Евгения Мравинского
20 сентября в Санкт-Петербурге в возрасте 93 лет умерла Александра Михайловна Вавилина, советская и российская флейтистка, музыкальный педагог,…
Умер греческий композитор Микис Теодоракис
2 сентября на 97-м году жизни после длительной продолжительной болезни умер Микис Теодоракис, греческий композитор, общественный и политический…
Умер народный артист СССР Игорь Ойстрах
14 августа в Москве на 91-м году жизни от острой сердечной недостаточности умер Игорь Давидович О́йстрах, советский и российский скрипач, дирижёр,…
Умерла Анна Павловна Кантор, учитель Евгения Кисина
28 июля в возрасте 98 лет умерла Анна Павловна Кантор – выдающийся педагог, более 40 лет проработавшая в системе гнесинского музыкального…
Умер инженер и изобретатель русского происхождения Пётр Львович Зиновьев
26 июня на 89-м году жизни умер Пётр Львович Зиновьев, британский инженер и изобретатель русского происхождения, наиболее известный созданием…
Умер основатель шоу-группы «Доктор Ватсон» Георгий Мамиконов
Заслуженный артист России, основатель и руководитель шоу-группы «Доктор Ватсон» Георгий Мамиконов умер в понедельник в Москве в возрасте 76…
Умерла музыковед Татьяна Сергеевна Бершадская
8 мая на 100-м году жизни скончалась Татьяна Сергеевна Бершадская, советский и российский музыковед, музыкант-теоретик, доктор искусствоведения,…
Патрик Барбье. «Фаринелли. Величайший кастрат эпохи Просвещения» (2021)
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Что вы ответите, если у вас спросят о каком нибудь классическом произведении, которое сейчас ассоциировалось бы с Россией в Европе? Навряд ли вы вспомните об этом. Хотя французы его обожают.
О каком музыкальном символе России не знает большинство русских?
Представляю вам: Шостакович, вальс №2 из Джазовой сюиты. На Западе его называют «Русский вальс»
Кстати, у этого ролика 57 миллионов просмотров и исполняет композицию популяризатор классической музыки Андре Рьё со своим оркестром
Он очень известен на Западе, но в России о нем редко вспоминают и мало что знают.
Почему так получилось? Секрет прост.
Под эту мелодию одна очень известная страховая компания в начале 90-х сделала серию рекламных роликов. Их режиссером стал ныне знаменитый, а тогда еще малоизвестный Ларс Фон Триер, ну и, понятное дело, эти рекламные ролики ‒ запоминающиеся, можно сказать, выдающиеся. Их крутили по телевизору много-много лет, вот все и выучили эту мелодию!
(Знаменитый рекламный ролик Ларса Фон Триера для CNP Assurance 1993 год)
и еще одно с продолжением:
А почему же он мало исполнялся в России? Не звучал по радио, не исполнялся на концертах, не транслировался по телевидению?
На это можно ответить вот так:
«Популярности этого вальса не хотел сам его автор, Дмитрий Шостакович. Почему не хотел? Потому что написал это произведение как стилизацию, подражание. Это была своеобразная музыкальная шутка Шостаковича, которого в те годы критиковали за то, что его произведения сумбурны и далеки от народа. Хотите народный вальс ‒ получайте! Вот только сам автор считал, что в вальсе не звучит его композиторский голос и что он написан чужим для него языком. Именно поэтому он не хотел давать разрешение на его широкое исполнение.
Наверное потому, что шутка заключалась в том, что Шостакович взял три известных вальса:»Амурские волны», «Дунайские волны» и вальс «На сопках Манчжурии» и сделал компиляцию, т.е. взял готовые музыкальные интервалы, интонации, немного изменил порядок нот, добавил немного из Иоганна Штрауса и — получилась новая вещь!
Такой музыкальный (композиторский) приём делает новое произведение узнаваемым и сразу душевно располагает, становится «народным».
И только однажды, когда нужно было срочно заработать, Шостакович разрешил его использовать в фильме 1956 г. «Первый эшелон» режиссера М.К. Калатозова. Дальше, согласно версии некоторых музыковедов, партитура загадочного вальса была утеряна. И вновь найдена уже после смерти композитора.»
Кстати, еще более известным Вальс № 2 стал в Европе и Америке после 1999 г., когда вышел фильм Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», где он звучит в разных кадрах и полностью ‒ в финальных титрах. Вот точно! Там то я его и слышал! А то все никак не мог понять, откуда я мог знать эту красивую мелодию.
Тайны жизни Карла Фаберже: Видео-экскурсия по музею ювелира
100 лет назад умер знаменитый мастер, придворный ювелир, автор пасхальных яиц для императорской семьи Карл Фаберже.
Фото, видео: РИА Новости / Евгений Одиноков, Музей Фаберже
Имя Карла Фаберже известно далеко за пределами России. Его уникальные произведения — мечта многих коллекционеров. Знаменитая коллекция пасхальных яиц для императорской семьи — шедевр ювелирного мастерства. Фаберже умер в эмиграции, 24 сентября 1920-го. К 100-летию со дня смерти, по просьбе 5-tv.ru сотрудник Музея Фаберже в Санкт-Петербурге Анастасия Гранкина рассказала о жизни Карла Густавовича.
Каким человеком был Карл Фаберже?
В начале своей деятельности Карл Густавович занимался реставраторскими работами в императорском Эрмитаже. Его руководителем был Лудольф Стефан, который являлся главным хранителем отдела классической античной древности. Он говорил о Карле Фаберже, что тот целые дни проводит в императорском Эрмитаже, с рвением изучает наследие античного ювелирного искусства.
За свою деятельность Карл Фаберже был удостоен нескольких наград. В том числе, орден Святого Станислава III степени, Святой Анны III степени, а на выставке в 1900-м в Париже Карлу Фаберже вручили орден Почетного легиона. Карл Фаберже был купцом второй гильдии, чуть позже он получил звание потомственного почетного гражданина, в 1910-м он получил титул придворного ювелира.
Карл Фаберже. Фото: Fabergemuseum.ru
Карл Фаберже за свою деятельность в Эрмитаже ни разу не предоставил счет. Он работал там безвозмездно. Фаберже был человеком дальновидным. Понимал, что финансовой выгоды ему эта деятельность не принесет сейчас, но зато у него будет возможность изучать ювелирное наследие предыдущих эпох и у него появится возможность показать себя перед императорским двором.
В итоге, Фаберже пришел к успеху и привел к успеху свою фирму. А наивысшую оценку ему дала вдовствующая императрица Мария Федорова. В 1915 году она сказала о том, что Фаберже — гений, величайший художник своего времени. Именно с Марии Федоровны и началась история пасхальных яиц Фаберже.
Как Фаберже создал свое первое пасхальное яйцо?
В 1882 году еще будучи молодым ювелиром Фаберже принял участие во всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве, где представил изделие в античном стиле. Именно на этой выставке императрица Мария Федоровна впервые приобрела изделие компании. Это были запонки.
Императрица Мария Федоровна. Репродукция: wikipedia.org / Генрих фон Ангели
А через несколько лет император Александр III решил порадовать императрицу другим произведением фирмы «Фаберже». Это пасхальное яйцо «Курочка». В нем было несколько сюрпризов. В яйце — желток. В желтке — курочка. В курочке — еще два изделия, к сожалению, утраченные. С этого пасхального произведения началась знаменитая история пасхальных яиц Фаберже. Всего их было изготовлено 50 экземпляров для императорской семьи, с 1885-й по 1916-й.
Правда ли, что Фаберже сам делал все изделия?
Конечно, это миф, что Карл Фаберже самостоятельно выполнял все пасхальные яйца. Это было бы невозможно сделать одному человеку. В работе принимали участие 30-40 человек, даже такой большой команде приходилось целый год трудиться над изготовлением одного пасхального шедевра. Работами руководил ведущий ювелир фирмы, долгое время им был мастер Михаил Перхин.
Яйцо, который сделал мастер Михаил Перхин. Фото: музей Фаберже
Многие мастера компании имели право наравне с Фаберже ставить на изделия свои клеймо. До нас дошли имена очень многих ювелиров, работающих на бренд «Фаберже». В начале XX века всего в компании трудилось почти 600 человек. По тем временам, конечно же, это грандиозный размах.
Какие ювелирные изделия, кроме пасхальных яиц, изготавливала фирма Фаберже?
Пасхальные яйца Фаберже изготавливались до Революции. Это была работа, требующая огромного количества усилий. Но не только пасхальные яйца изготавливал Фаберже — ассортимент был широчайшим. Делали табакерки, портсигары, звонки для прислуги, фоторамки и другие предметы, необходимые в повседневной жизни.
Изделия фирмы «Фаберже». Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников
Конечно же, фирма изготавливала ювелирные украшения, но, к сожалению, не все изделия дошли до нашего времени. Фирма также продавала декоративные игрушки. Цены были разные. В магазинах царила демократичная атмосфера: там одновременно могли находиться и великий князь, и профессор, и врач, и чиновник. И каждый находил себе что-то по вкусу и по возможностям.
Как умер Карл Фаберже?
В 1920 году Карл Густавович скончался. Он умер в эмиграции. Во время Революции компания была закрыта. Так как ювелир был человеком очень известным в столице, то он принял решение отправится за границу, чтобы спасти свою жизнь. Уехал он осенью 1918-го на последнем дипломатическом поезде в Ригу.
Затем осенью 1920-го его старший сын Евгений решил перевести отца в Швейцарию, чтобы Карл Густавович смог поправить свое здоровье. Он был уже достаточно пожилым человеком и тяжело болел. У него было больное сердце. В Швейцарии мастер прожил всего несколько месяцев. Врачи рекомендовали Карлу Фаберже бросить курение, но он не смог отказаться от этой вредной привычки. Он скончался, не докурив сигару.