Главная » Правописание слов » Как написать аннотацию к учебнику русского языка

Слово Как написать аннотацию к учебнику русского языка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Аннотация: что это такое и как ее написать

Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.

Аннотация: что это, виды

С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.

Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.

Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.

История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.

Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.

Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.

Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.

Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.

Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay

В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:

По содержанию и задачам

Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:

По объему материала

Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:

Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.

Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?

Аннотация: как написать, пример

Как написать аннотацию: Pixabay

С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.

Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:

Аннотация к книге: схема и пример

Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:

Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.

Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:

Уильям Шекспир. Трагическая история Гамлета, принца Датского. — М., 2019. — 268 с.

Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…

Знаменитая трагедия Шекспира основана на истории средневекового скандинавского героя Амлоди, по всей видимости, почерпнутой автором из летописи Саксона Грамматика «Деяния данов» XIII века.

Аннотация к книге: Pixabay

Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:

Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер и Философский Камень. — Росмэн, 2006. — 400 с.

«Гарри Поттер и Философский Камень» — первая книга из цикла работ Джоан Роулинг о приключениях 11-летнего мальчика, ученика школы магии Хогвартс. Это произведение принесло автору мировую славу.

Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.

Аннотация к статье: требования и пример

Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.

Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:

Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.

В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.

Аннотация к диплому: структура и пример

Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:

Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:

Аннотация на дипломную работу студента Красильникова О.К. на тему: «Анализ ликвидности и платежеспособности баланса предприятия и их пути повышения»

Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.

По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.

Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.

Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

подскажите как написать аннотацию на.

подскажите как написать аннотацию на учебник.

Ответы

Александр

Аннотацией называется краткая характеристика учебного материала с точки зрения содержания, целевого назначения, формы и других его особенностей. Средний объем аннотации – 500 печатных знаков. Аннотация в научной и учебной литературе должна быть объективно описательной, исключать какую-либо оценку содержания произведения.

Сначала напишите в каком году издан, где издан. После этого охарактеризуйте учебник по всем параметрам: сколько глав, параграфов в них, какие темы или подтемы, цель этого учебника. Дайте оценку, например, напишите о том, что авторы учебника не совсем доходчиво излагают материал, или наоборот

Вот пара примеров аннотаций на научную литературу:

1. «Пособие дополняет курс лекций, читаемый студентам 4-го курса физического факультета, специализирующихся в области физики низких температур и физики конденсированного состояния. Оно отражает основные аспекты проблемы физических основ материаловедения электропроводящих функциональных материалов на 2011 г. и состоит из предисловия, пяти глав и заключения. Во введении излагается история возникновения и развития физики функциональных материалов как самостоятельного направления в физике конденсированного состояния. Первая глава посвящена рассмотрению методов контроля структуры функциональных материалов; во второй главе рассматриваются две основные модели построения энергетического спектра электронов проводимости; в третьей главе излагаются модели описания электронного транспорта в металлах и их основные свойства с точки зрения практического использования; в четвертой главе рассматриваются основные свойства полупроводников; в пятой главе приводятся основные характеристики сверхпроводников. В заключении подводится итог рассмотрения основных свойств электропроводящих функциональных материалов по состоянию на 2011 г. Предназначено для студентов 4-го курса ФФ.»

2″ Учебник написан в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и программой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

В учебнике изложены теоретические основы охраны природы, ее современные проблемы как глобального, так и регионального масштаба. Рассмотрены общие свойства экосистем, условия их устойчивости, проблемы деградации почв и вод, загрязнения среды, борьбы с вредителями, энергообеспечения и сохранения биологического потенциала нашей планеты.

Современная экология не ограничивается только рамками биологической дисциплины, трактующей отношения главным образом животных и растений, она превращается в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Актуальность и многогранность этой проблемы, вызванные обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты, привели к «экологизации» многих естественных, технических и гуманитарных наук. Понимание этой сложности и многогранности очень важно для успешного решения экологических проблем.

Предназначается для студентов колледжей и техникумов и всех интересующихся проблемами экологии и охраны окружающей среды.

Учебник написан в доступной форме, снабжен словарем терминов и определений.»

Источник

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-11 кл.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе: Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М: «Просвещение», 2013 г.), Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса русского языка в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю)

Цели и задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 5 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе: Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М: «Просвещение», 2013 г.), Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

Согласно учебному плану школы программа в 6 классе рассчитана на 34 учебных недель, поэтому данная рабочая программа по русскому языку для основного общего образования составлена из расчёта 34 учебных недель.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 204 часа (6 часов в неделю).

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

овладение нормами русского литературного языка;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

воспитание учащихся средствами данного предмета;

развитие их логического мышления;

обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

Форма организации образовательного процесса:

1. уровневая дифференциация;

2. проблемное обучение;

3. информационно-коммуникационные технологии;

4. здоровьесберегающие технологии.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти, текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольные работы, словарные диктанты, проверочные работы, комплексный анализ текста, тестирование, сочинения, изложения; итоговый – итоговый диктант.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 7 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе: Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М: «Просвещение», 2013 г.), Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 170часов (5 часов в неделю)

Цели и задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и

ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку, авторской программы «Русский язык» авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса

Программа реализуется по УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013).

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 8 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Программа реализуется по УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013).

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Цели и задачи обучения русскому языку

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Применение знаний и умений в жизни.

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку

Уровень изучения учебного материала: базовый

Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе

-примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва

-авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”

Количество часов для изучения:- 68

Основные разделы (темы) содержания:

1.Международное значение русского языка

2.Повторение изученного в 5-8 классах

6.Бессоюзные сложные предложения.

7.Сложные предложения с различными видами связи

8.Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

к программе по русскому языку

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10, 11 классы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

— федерального компонента Государственного образовательного стандарта,

— Закона РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для ОУ

— Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: «Просвещение», 2011 г.

Программа составлена на основе авторской программы Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2011 г. Базовый уровень.

Цели и задачи обучения:

— Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения;

— развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей; усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

— закрепление и углубление знаний о языке как системе разных языковых уровней, единицах языка и их взаимодействий между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

— расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

— овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

— применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения;

— повышение уровня речевой культуры, грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Основными задачами курса русского языка в 10-11 классе являются следующие:

— здоровьесбережение учащихся (установление микроклимата на уроке, индивидуальный подход к учащимся);

— закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

— совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

— закрепление и расширение знаний учащихся о тексте, совершенствование навыков конструирования текстов;

— овладение общими сведениями о языке в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта;

-обеспечение дальнейшего овладения функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

-обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценного восприятия учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

-способствование развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в 10-11 классах. Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы. Развитие речи, его содержание и формы определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произведений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Преобладающими становятся виды работы, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление учащимися своего, авторского, текста. Главным в программе 10-11 классов является раздел, в котором рассматриваются стили речи. Особое внимание в 10 классе уделяется научному стилю, его практическому применению. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, — на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать аннотацию к учебнику русского языка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать аннотацию к учебнику русского языка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать аннотацию к учебнику русского языка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *