Главная » Правописание слов » Как написать введение к статье примеры

Слово Как написать введение к статье примеры - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Примеры введения к научной статье 6086

Научная статья всегда имеет строго определенную структуру. Если не брать в расчет метаданные, то в самом тексте можно выделить три части: введение, основной текст и заключение. Как и в литературном произведении любого жанра, здесь нельзя сходу переходить к обсуждению результата.

Студенты осознают ценность введения на этапе написания первых курсовых работ. Уже тогда становится понятно: чем лучше проработан этот небольшой кусочек текста, тем выше оценка. К моменту подготовки дипломной работы или дипломного проекта сомнений уже не остается: введение нужно прорабатывать едва ли не тщательнее, чем последующий текст.

Для статьи, подлежащей публикации в научном журнале, оно выполняет такие функции:

Во многих изданиях первичная оценка поступающих материалов ограничивается прочтением именно введения. Если оно не убедит редактора в высоком научном уровне исследования, он даже не передаст текст на рецензирование.

А еще введение – это помощник автора при написании заключения. Но об этом мы поговорим в другой статье.

Из чего состоит введение к научной статье

В отличие от курсовой, диплома и диссертации, подзаголовок «Введение» в научной статье отсутствует. Но это не значит, что его там нет. Обнаружить его можно по основным составляющим. К ним относятся:

Теоретическую и практическую ценность в статьях обычно не указывают. Эти пункты важнее для диссертаций. Иногда рекомендуется включать во введение описание методов исследования. Но их можно упомянуть в начале основной части, в контексте обсуждения полученных результатов.

Иногда конкретные издания приводят собственные требования к структуре статьи. В том числе они указывают, что нужно осветить во введении. Поэтому руководствоваться нужно не только общими рекомендациями, но и правилами интересующего журнала.

Примеры удачных введений

Плюсы Минусы
1. Указаны решаемые задачи.

2. Обоснована актуальность выбранной темы.

3. Дан обзор предыдущих исследований по теме, хотя и в некорректной форме.

4. Четко обозначен объект исследования и расплывчато – предмет.

1. Отсутствует цель исследования.

2. Нет сведений о научной новизне полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2. Указан объект исследования.

3. Дан краткий обзор предыдущих разработок по теме.

4. Упомянуты результаты исследования и их практическая ценность.

1. Отсутствует цель работы.

2. Непонятно, чем работа автора принципиально отличается от работ предшественников.

3. Не обоснована научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2. Указаны цель работы и задачи, поставленные для ее достижения.

3. Описаны объект и предмет исследования.

4. Указаны материалы и методы исследования.

1. Отсутствует обзор предыдущих разработок по теме.

2. Не указаны результаты исследования

3. Непонятно, в чем заключается научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2. Указана цель исследования.

3. Описан опыт предыдущих исследований, выявлены основные тренды и пробелы.

4. Указаны материалы и методы исследования.

5. Описаны (хотя и расплывчато) достигнутые результаты.

1. Непонятно, достигнута ли поставленная цель.

2. Неочевидна научная новизна полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Описано противоречие, которое разрешал автор.

2. Указана (хотя и расплывчато) цель исследования.

4. Указан метод исследования.

5. Описаны достигнутые результаты.

1. Отсутствует обоснование актуальности.

2. Нет ссылок на предыдущие исследования. 3. Отсутствует научная новизна результатов исследования.

Плюсы Минусы
1. Описаны объект и предмет исследования.

1. Актуальность обоснована для автора лично, а не для науки и общества.

2. Отсутствует научная новизна как таковая.

3. Отсутствуют ссылки на предшествующие исследования по теме.

Среди наименее удачных подходов к построению введения к научной статье хотелось бы отметить следующие:

В слабо проработанных введениях прослеживается вполне объяснимая взаимосвязь. Если автор не формулирует цель, результаты он тоже не приводит. Цель без результатов встречается гораздо чаще, чем результаты без цели.

Также рекомендуем прочитать

Вредные советы по формулированию названий статей

Мы продолжаем цикл юмористических статей, о том, как не надо подходить к написанию мета-данных для научных статей. Сегодня мы коснемся названий – единственного элемента, который нельзя проигнорировать при всем желании. Его не может не быть, но наделать ошибок – дело нехитрое. Наши вредные советы будут подкрепляться реальными примерами, поэтому просим не обижаться, а учесть, что так делать не нужно.

Обзор лучших статей «Молодого ученого» №33 (323)

Да, «Молодой ученый» не ставит обязательным условием наличие аннотаций и ключевых слов. Однако лучше выработать в себе привычку добавлять их во все исследования. Тогда в дальнейшем у вас не будет трудностей с их составлением. И вы сможете попасть в очередной обзор удачных работ.

Индексы цитирования

Что такое индекс цитирования? Как оценивает ученого индекс Хирша? Чем РИНЦ отличается от SCOPUS и Web Of Science? На что влияет импакт-фактор журнала? Вопросы кажутся сложными – но мы постараемся дать на них простые ответы!

Источник

Как написать введение к научной работе правильно

Во введении необходимо обосновать выбор своей темы, последовательно и грамотно раскрыть актуальность, обозначить структуру работы и провести анализ используемой литературы.

Выполнение этих шагов существенно повысит шансы на завышение окончательной оценки. Имеется даже возможность того, что после ознакомления с идеально написанным введением, проверяющие не станут обращать внимание на основной текст и заключение. Поэтому, исследователь должен сосредоточить все свое внимание именно на написании введения.

Несомненно, обоснование выбора своей темы является одним из основных пунктов введения, можно условно назвать его “введение во введении”. Именно с его написания и должно начинаться хорошее введение, которое произведет впечатление, как на научного руководителя, так и на всевозможных проверяющих. Поэтому, основное внимание этого мини-обзора будет сосредоточенно на написании этой части введения.

Написание введения начинается с вводного слова

Любое введение нужно начинать с вводного слова. У многих начинающих авторов, которые впервые сталкиваются с написанием научных работ, первые проблемы начинаются именно с вводного слова. Что же такое это вводное слово и как его правильно составить?

Вводное слово играет роль “опоры”, с которой должно начинаться дальнейшее описание. Без него введение будет неполным, поскольку нельзя начинать повествование сразу с актуальности или с описания целей и задач.

Если у вас будет отсутствовать вводное слово, то при защите у проверяющих могут возникнуть лишние и неприятные вопросы, которые доставят вам немало неприятностей.

Вводное слово, как правило, состоит из двух-трех страниц чистого текста, который по своему содержанию полностью раскрывает проблематику вашей темы.

Правильно написанное вводное слово должно содержать следующие основные пункты:

Пример написания введения к научной работе

Тема: проблема моральных ценностей в современной политике.

Введение:

Главное отличие морали от остальных организационно-контрольных сфер заключается в том, что мораль не имеет вещественных форм, не материализуется в аппаратах управления, институтах власти, не имеет центра управления и средств связи и находит свое отражение лишь в языке, речи и общественном поведении. Не смотря на это, она присутствует во всех сферах, влияет на управляющие обществом стереотипы, и особенно, на феномен политики, как общественного явления. Все предписания морали имеют характер идеалов, с которыми стоит согласовывать все свои действия. Мораль дает оценку внутреннему переживание поступков. Политика, как таковая, является наиболее «приземлённым» объектом и целенаправленна, т.е. она ориентируется на достижение конкретных целей и результатов. Важнейшей особенностью политики является ее опора на силу, использование принудительных санкций за невыполнение требований. Мораль же опирается главным образом на «санкции» совести.

Как видно из приведенного примера, автор сделал следующие шаги:

При таком описании, проблем на защите не возникнет.

После, идеально написанное вступительное слово должно содержать абзац, указывающий на развитие проблемной ситуации в определенных временных отрезках.

Пример. Следует отметить, что на взаимосвязь политики и морали решающее влияние оказывают характер общественного развития в определенном временном отрезке и господствующая социокультурная среда. Одно дело взаимовлияние политики и морали в классическом обществе, где главное внимание уделяется, в основном инерции сознания и поведения. Абсолютно другая ситуация возникает с переходом в эру техногенных цивилизаций. Выражаясь более конкретно, в основном содержании взаимодействия морали и политики отражаются основные особенности культуры и традиций”.

Как видно из примера, автор четко указал суть проблемы влияния времени на выбранную тему.

Это важно! Вводное слово должно быть кратким анонсом ко всему содержанию вашей работы.

Нужна помощь в написании статьи?

Несколько полезных советов по написанию введения

Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.

Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы. На защите этому могут уделить особое внимание.

Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.

Ради заключения следует отметить, что представленная схема по написанию вводного слова не является абсолютно исчерпывающей. Однако, если вы будете следовать описанным выше рекомендациям и советам, то во время защиты у вас не возникнет никаких проблем, связанных с лишними вопросами по написанию введения к исследовательской работе.

Источник

Введение в курсовой работе: как правильно написать + пример

Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.

В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.

Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Как написать введение к курсовой

Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.

Давайте сначала разберёмся, что такое введение.

Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.

Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.

Объём введения курсового проекта

Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.

Структура введения курсовой работы

Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:

Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вводные предложения

Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.

Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).

Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области. ».

Актуальность, цель и задачи курсовой работы

Актуальность курсовой работы

Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.

Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.

Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.

Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:

Проблематика курсовой работы

Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»

Объект курсовой работы

Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».

Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.

Предмет курсовой работы

Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.

Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.

Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.

Объект и предмет: в чём разница?

Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.

Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?

Цель курсовой работы

Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.

В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.

Цельэто прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.

Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».

Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.

Задачи курсовой работы

Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:

Методологическая база

Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.

Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Источник

Структура научной статьи — пример и как написать введение, основную часть и выводы?

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Резюме (аннотация)

Резюме – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи.

Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты.

В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 200–250 слов на русском и английском языках.

В резюме не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в резюме), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

Ключевыми являются слова и словосочетания, выражающие основное смысловое содержание статьи, служащие ориентиром для читателя и использующиеся для поиска статей в электронных базах, по этой причине среди них не должно быть общеупотребительных – это может усложнить поиск.

Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках.

Одно ключевое слово должно выражать одно понятие: например, ценностно-смысловые ориентации, школы рабочей молодежи, этничность, северный эпос, экзистенциальная детерминация, северные конвои.

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования.

Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме.

Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

— цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена.

Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д.

Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект – это материал изучения.

— актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов.

Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах.

Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности.

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов.

По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы).

Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст.

Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний – теоретического или эмпирического – различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование.

Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом.

Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи.

В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области.

В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

Как написать научную статью — основные элементы структуры работы

Основная проблема молодых ученых – отсутствие четкого представления структуры своей будущей научной статьи. Если видеть четкий план своей работы – написать статью не составит труда.

Среди основных частей научной работы можно выделить 7 элементов: заглавие (название), аннотация, ключевые слова и фразы, вводная часть, основная и заключительная часть, которая содержит в себе итоги работы, выводы, рекомендации, и список используемых источников.

Поможем написать и опубликовать научную статью. Консультация бесплатна

Рассмотрим каждую часть подробнее.

1. Название

Функция заголовка заключаются в отражении содержания работы и привлечении внимания читателей. Название статьи должно быть четко сформулировано и изложено научным языком. Можно включить в заглавие ключевые слова. Это увеличит шансы на то, что ваша статья будет найдена при вводе соответствующего запроса в поисковой системе сети интернет. Не делайте заголовок длиннее чем 10-15 слов.

Также важно избегать «неточных» слов, таких как «оптимизация». Этот термин имеет расплывчатое определение с огромным количество трактовок. Лучше заменить термин «оптимизация» на «повышение эффективности» — более конкретное и, что более важно – измеримое понятие.

Вот несколько хороших примеров заголовков:

Распространенные ошибки

Если выбранный вами вопрос уже рассматривался и написана не одна работа на эту тему, а вы желаете внести в нее свой вклад, то заголовок будет уместно начать с фразы: «К вопросу о…», «К проблеме о…» и т.д.

О том, как написать интересное название научной статьи — читайте тут

2. Аннотация

Аннотация – краткое содержание проведенной работы, в которой отображены основные тезисы. Зачастую журналы требуют её присутствие в статье. Цель аннотации – донести до читателя вопросы, освещенные в теме, цели работы и краткие выводы автора, научную новизну работы.

Аннотация не должна быть длинной, максиму 500 символов или 5–6 предложений. Она должна быть составлена на простом, понятном читателю языке без использования цитат и общеизвестных фраз. Также желательно, чтобы в аннотации не было никаких сокращений и аббревиатур. Пишется она, как правило, в безличной форме (раскрыты, установлено, измерены и т. д.)

Задачи аннотации

Пример

В статье рассмотрено понятие социальной адаптации как процесса включения личности в общество. Изучены определения понятий «социум», «адаптация», «индивид» и другие.

Целью данной работы является определение актуальности социальной адаптации в настоящее время.

Сформирован вывод, что такой вид адаптации может быть изучен путем исследований, экспериментов и социальных опросов с учетом ряда факторов, в которые входит специфика деятельности индивида, приспособленность его к жизни в обществе.

3. Ключевые слова

Ключевые слова и фразы – это в какой-то степени поисковый ключ к работе. Если вы планируете разместить свою статью в интернете или электронной базе, то ключевые слова обязательно нужно указать. В основном все базы данных осуществляют поиск по ключу.

Они могут отражать основные понятия и положения, результаты исследований. Для представления научной статьи они составляют некоторую ценность. В ключевых фразах можно использовать не только термины, отражающие главную, но и второстепенную тематику статьи.

Ключи могут состоять как из отдельных слов, так и сочетание двух и более слов. Для научной работы 3-5 ключей вполне достаточно. Как правило, ключевые слова прописываются от общего к частному: «менеджмент», «менеджмент на предприятии», «менеджмент как основа предпринимательства»

4. Введение

Полноценное введение научной работы включает в себя:

Однако в зависимости от объема и типа проведенного исследования, некоторые пункты во введении могут пропустить.

Можно отобразить результаты работ предыдущих исследователей этой темы, что уже известно и что предстоит выяснить. Также здесь можно указать ссылки на работы предшественников.

5. Основная часть

Основная часть — это самая объемная, сложная и интересная часть работы. Она поэтапно раскрывает процедуру исследования, в ней прописываются рассуждения, на основании которых сделаны выводы.

Если вы пишите работу на основании каких–либо наблюдений, экспериментов или исследований, то они должны быть описаны в основной части. Также можно изложить результаты неудачных исследований, описав причины неудачи и способы их устранения. В этой части статьи будут уместны таблицы, диаграммы, формулы, изображения для наглядности проведенного исследования.

Все эти элементы обязательно должны иметь подзаголовки или подписи, а также быть связанными со смыслом текста. В самой статье должны быть размещены ссылки на эти объекты..

6. Заключение

Заключение содержит основные выводы о проделанной работе, достижения автора в этой области. Все выводы публикуются как есть, без интерпретации автора. На основе выводов, читатель делает собственные заключения и дает оценку проведенному исследованию.

7. Список используемых источников

В этом разделе необходимо перечислить используемую в работе литературу, указать ссылки на интернет-источники. Ссылки на источники проставляются в основной части статьи (в теоретической части).

Сложность заключается в правильном подборе качественных источников информации. Ну и, конечно же, необходимо оформить список в соответствии с требованиями редакции. Как правило, список литературы оформляется по ГОСТу.

Правила написания научной статьи

Главная цель научной публикации — познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.

Научная статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определения его значения для развития данной области науки. В нем должно содержаться достаточное количество ин­формации и ссылок на ее источники, чтобы коллеги сами смогли оце­нить и проверить результаты работы.

В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение по­лученных данных. Это могут быть результаты собственных экспери­ментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) ис­следованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При написании статьи следует соблюдать правила построения на­учной публикации и придерживаться требований научного стиля ре­чи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных чита­телями.

Основные признаки научного стиля — объективность, логичность, точность.

Для соблюдения требования объективности научной речи нельзя допускать использования в научной статье эмоциональных высказы­ваний и личных оценок.

Логичность подразумевает жесткую смысловую связь на всех уровнях текста: информационных блоков, высказываний, слов в пред­ложении. Требования соблюдения смысловой точности и логичности необходимо придерживаться при построении абзаца.

В частности, предложение, которое его открывает, должно быть тематическим, то есть содержать вопрос или краткое вступление к изложению данных. В следующих предложениях абзаца излагается конкретная информа­ция — данные, идеи, доказательства. Завершается абзац обобщением сказанного — предложением, которое содержит вывод.

Важным ус­ловием понимания прочитанного является простота изложения, по­этому в одном предложении должна содержаться только одна мысль.

Необходимость соблюдать требование точности проявляется в том, что значительное место в научном тексте занимают термины. Однозначность утверждений достигается их правильным употребле­нием. Для этого автору нужно следовать определенным правилам:

1. Какова основная цель статьи? Следует четко определить:

2. В чем состоит отличие статьи от других исследований по дан­ной теме, ее новизна? Следует определить:

Где будет опубликована статья, на кого она ориентирована? Пе­ред тем как высылать статью редакционной коллегии журнала, в ко­тором вы планируете публиковаться, желательно ознакомиться с «Правилами для авторов», чтобы с самого начала придерживаться требований редакции конкретного журнала. В журналах, рецензируе­мых ВАК, необходимо публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где представлены собственные исследования, наработки автора, а не об­зор литературных источников по проблеме исследования.

Нужно заранее знать, кому адресована статья. Автор должен напи­сать новое, еще не известное так, чтобы оно стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Наиболее трудные места работы необходимо разъяснять. Если же статья является развитием уже из­вестных работ (и не только самого автора), нет смысла пересказывать их, а лучше адресовать читателя к первоисточникам.

Следующий этап работы — определение идеи или основной гипо­тезы. Естественно, что в общем виде она уже сформирована, тем не менее ее стоит проанализировать еще раз.

В идеале, в статье должен быть задан один вопрос и содержаться такой объем информации, ко­торый позволяет исчерпывающе на него ответить.

Сформулируйте рабочие гипотезы, продумайте весь возможный спектр ответов на ос­новной вопрос статьи: и те, которые вы собираетесь доказать, и те, которые намерены опровергнуть.

Заголовок статьи должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование.

В заголовок статьи необходимо вложить как информативность, так привлекательность и уникальность научного творчества автора.

Но не стоит увлекаться, чтобы название только привлекало внимание, избегайте использования вводящих в заблуждение или сенсационных заголовков.

Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные. Сведения научных консультантов также перечисляются как авторы. Обычно мы видим одного или двух-трех авторов книги или статьи.

Но у этих статьей может быть до десяти авторов. Естественно, что не все они писали одновременно рукопись. Такое авторство и место в списке отражает распределение участия и объема прав на исследование.

Ученый, стоящий в начале списка, выполнил большую часть работы, описанной в статье.

Аннотация – краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты, их признаки и выводы проведенного исследования. Рекомендуемый объем аннотации – 300-500 знаков. О том, как подготовить аннотацию научной статьи, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Ключевые слова – набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3. О том, как подобрать ключевые слова к научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Основной текст статьи излагается в определенной последовательности его частей. Можно выделить два вида внутренней организации текста научной статьи. Первый вид часто используется в российских научных журналах. Он достаточно прост и включает в себя:

Введение (Introduction) Прежде всего необходимо ввести читателя в курс дела. Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки.

В научной статье должно излагаться личное авторское исследование.

Но очень важно в самом начале показать, что авторы знают об исследованиях, которые выполнены учеными перед ними и как вновь полученные результаты вписываются в имеющиеся знания.

Поэтому во введении необходимо отразить результаты предшествующих работ ученых, что им удалось, что требует дальнейшего изучения, какие есть альтернативы.

Освещение библиографии позволит отгородиться от усмотрения в Вашей работе признаков заимствования и присвоения чужих трудов. Любое научное изыскание опирается на предыдущие открытия ученых, поэтому обязательно ссылаться на те источники, из которых Вы берете информацию. Только при наличии таких ссылок статья становится пригодной для погружения в проблематику освещаемого исследования.

Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование.

Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods).

Здесь же авторы приводят допущения и отклонения, а также процедуры, используемые для их уменьшения.

Основная часть статьи Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.

Необходимо также изложить данные об опытах с отрицательным результатом. Здесь как нигде уместно заявить, что «Отрицательный результат тоже результат». Затраченные усилия исключают проведение аналогичных испытаний в дальнейшем и сокращают путь для следующих ученых. Следует описать все виды и количество отрицательных результатов, условия их получения и методы его устранения.

Структура научной статьи для публикации

Каждый молодой ученый рано или поздно сталкивается с необходимостью публикации результатов своего научного исследования. Научная статья, которая является итогом долгой и кропотливой исследовательской работы, должна быть оформлена соответствующим образом. Ниже будет рассмотрена классическая структура научной статьи для презентации эмпирического исследования.

Прежде всего, для подготовки публикации необходимо знать, из чего состоит научная статья.

Название

В заголовке автор должен кратко и четко отразить тему, т. е. предмет и цель исследования. После прочтения названия читателю должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Формулировка названия статьи не должна быть уже или шире предмета исследования.

Аннотация

В данном разделе необходимо кратко отразить основной замысел статьи, а именно: предмет, объект, важные этапы исследования, результаты и выводы. Аннотация дает читателю понять, соответствует ли статья его научным интересам. В некоторых случаях она должна быть переведена на английский язык. Рекомендуемый объем аннотации укладывается в диапазон 150-250 слов.

Ключевые слова

Ключевые слова отражают содержание статьи и позволяют систематизировать ее в базах данных для последующего размещения. Как правило, для этого достаточно 5-7 ключевых слов и фраз. При этом количество слов в ключевой фразе должно быть не более трех.

Введение

Здесь автор обозначает предмет, цель и задачи исследования, формулирует и теоретически обосновывает гипотезу, рассматривает актуальность и степень изученности проблемы. В целом введение должно дать понять читателю, что исследуется автором и почему это важно.

Методы исследования

В данной части статьи для научного журнала нужно указать методы, используемые материалы и оборудование, описать схему и условия эксперимента. Раздел должен быть написан как можно более подробно и понятно, чтобы эксперимент при желании можно было повторить.

Результаты исследований

В данном разделе должны быть представлены исключительно результаты авторского исследования. Они должны соответствовать заданной цели и методологии исследования. Для того чтобы результаты можно было оценить визуально, часть информации представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков.

Обсуждение

В обсуждении необходимо интерпретировать и обобщить полученные результаты, отметить их соответствие гипотезе. Если применимо, следует указать возможные ограничения применимости и интерпретации результатов авторского исследования.

Заключение

Заключение представляет собой выводы на базе критического анализа полученных автором результатов. Не следует приводить в данном разделе резюме результатов. Можно также указать направление для будущих исследований.

Список литературы

В структуру текста научной статьи входит и список используемой литературы, демонстрирующий объем проведенной работы. При написании статьи необходимо использовать, прежде всего, научные труды, опубликованные в течение последних пяти лет.

Но в некоторых случаях разрешается нарушать это требование и ссылаться на более ранние публикации. Все использованные источники указываются в алфавитном порядке. Их оформление должно соответствовать ГОСТу или стандарту, принятому в издательстве.

Рекомендации по подготовке публикации

Для написания достойной публикации недостаточно знать, что обязательно должна содержать научная статья. Необходимо уметь последовательно и интересно излагать материал, соблюдать нормы научного стиля изложения. Текст должен быть простым и понятным. Старайтесь четко строить предложения и избегать сложных оборотов, свойственных художественной речи.

Нужно учитывать и то, какие требования предъявляют издательства, так как они могут отличаться. Поэтому прежде чем писать статью, уточните ее структуру в журнале, в котором планируется ее публикация.

Рекомендации для написания раздела «Заключение» в научной статье

Статья должна заканчиваться хорошо построенным заключением. Заключение несколько похоже на введение. Вы повторяете свои цели и задачи и обобщаете свои основные результаты и факты для читателей.

Обычно это можно сделать в одном абзаце тремя основными ключевыми пунктами и одним убедительным сообщением того, что читатели должны уяснить из Вашей статьи. Вы не должны приводить никаких новых аргументов в своем заключении.

Вы можете поднять несколько открытых вопросов и указать перспективу исследования. Это раздел для выражения Ваших мыслей о возможной будущей работе.

Попробуйте объяснить своим читателям, что еще можно сделать? Какие дальнейшие шаги, по Вашему мнению, можно предпринять? Какие еще вопросы требуют дальнейшего исследования? Помните, что заключение-это последняя часть работы, которую увидит Ваш читатель, поэтому уделите время на написание заключения, чтобы закончить на высокой ноте.

Академические фразы, предложения и лексика

В дальнейшей работе, исследование __ может оказаться важным.
Это желательно для дальнейшей работы.
Будущие исследования необходимы для подтверждения того, какие выводы можно сделать из этого исследования.

Кроме того, __ может оказаться важной областью для будущих исследований.
Дан ряд рекомендаций для дальнейших исследований.

В перспективе дальнейшие попытки могут оказаться весьма полезным вкладом в литературу.
Для подтверждения этого нового результата необходимы дальнейшие исследования.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать введение к статье примеры, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать введение к статье примеры", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать введение к статье примеры:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.